Анализ пенсне осоргина кратко

Обновлено: 05.07.2024

Михаил Андреевич Ильин, чей псевдоним был Осоргин, известный русский писатель. Его произведения непременно входят в состав учебников литературы для школьников от мала до велика. Совершенно недавно и мне пришлось столкнуться с его творением "Пенсне", в котором Осоргин воодушевленно повествует нам о личной жизни наших вещей. Этот рассказ подтолкнул меня задуматься о многом.

Когда мы были совсем маленькими, наверняка, каждый играл в куклы или машинки. Возможно, мы были наивны и зря пытались успокоить детский плач Ляли/Люси/Кати. Может нам не стоило ерзать по полу громко крича, поддерживая любимый красный Москвич в гонке с черным ГАЗиком. Но что, если вещи имеют душу? Что если, они слышат нас, вздрагивают от прикосновений и не просто путешествуют, как в произведении Михаила Андреевича, а сопереживают нам?

Думаю, так и есть. Плед укрывает ребенка ночью и думает о том, что же ему снится, перчатки пожарного обугливаются, жертвует собой, но радуются, зная, что руки хозяина целы и спасли не один десяток людей. Ножницы и расческа парикмахера помнят всех клиентов: некоторые из них были довольны новой прической, а кто-то не смог обойтись без скандала.

Жизнь вещей бывает разной. У кого-то она коротка, например, как у спички, которая, чаще всего, даже не успевает догореть до конца. Но есть вещи, жизнь которых длинней жизни людей. Это бумага, иначе говоря, книги. В музеях можно встретить античные свитки, средневековые летописи на которых до сих пор видны пятна от капель пота разнервничавшегося летописца, пишущего историю в самом разгаре сражения, а может быть коронации. Бумага помнит все: и топор срубившего дерево лесоруба, и то, как измельченную стружку древесины прессовали, возможно, даже то, как маленькие ручки, неуверенно сжимая фломастер, рисуют дом, солнце и бабочек.

На мой взгляд, самая красочная жизнь у фотоаппарата. Представьте, где он только не побывал! Сколько живописных мест он запечатлел через свой объектив! В умелых руках фотокамера может многое. Трогательное, первое фото младенца; торжественная фотография на свадьбе, запечатлевшая улыбки и любовь молодоженов. Все это может находиться в памяти обычного фотоаппарата. Маленькое, а все равно чудо.
У каждого в детстве игрушки оживали.

Я вырос, а все равно верю в это. Верю в душу вещей, в то, что они могут чувствовать и думать. Вера — это самое главное. Не стоит забывать о предметах, с которыми мы живем бок о бок.

Михаил Андреевич Ильин (Осоргин – псевдоним писателя) родился в Перми. Его воспоминания о детстве были светлыми, их он призывал в самые трудные минуты – они помогали жить. Навсегда остались с ним доброта близких людей и картины природы, целиком заполнявшие мир в детские годы. Мальчик рано полюбил книги. Он был гимназистом 7 класса, когда журнал “Для всех” опубликовал его рассказ “Отец”.

Вспоминались ему и светлые образы, и доброта его родителей, и родная природа, он радовался и гордился, что родился в глубокой провинции, в деревянном доме. С некоторой иронией вспоминал он о гимназии, о своей любви к книгам и о ранних писательских опытах.

На ранних стадиях развития мир вещей не получал широкого отражения, а сами вещные детали [1] были мало индивидуализированы. Вещь изображалась лишь постольку, поскольку она оказывалась знаком принадлежности человека к определённой профессии или же знаком общественного положения. Непременными атрибутами царского сана были трон, корона и скипетр, вещи воина – это прежде всего оружие, земледельца – соха, борона и т.п. Такого рода вещь, которую мы называем аксессуарной, ещё никак не соотносилась с характером конкретного персонажа, то есть здесь шёл тот же процесс, что и в портретной детализации: индивидуальность человека ещё не была освоена литературой, а следовательно, не было ещё надобности индивидуализировать саму вещь. С течением времени аксессуарная вещь хотя и остаётся в литературе, но утрачивает своё значение, не несёт сколько-нибудь значимой художественной информации.

Другая функция вещной детали развивается позже, начиная примерно с эпохи Возрождения, но зато становится ведущей для этого типа деталей. Деталь становится способом характеристики человека, выражением его индивидуальности.

Кабинет Онегина в Петербурге :

Изображу ль в картине верной
Уединенный кабинет,
Где мод воспитанник примерный
Одет, раздет и вновь одет?
Все, чем для прихоти обильной
Торгует Лондон щепетильный
И по Балтическим волнам
За лес и сало возит нам,
Все, что в Париже вкус голодный,
Полезный промысел избрав,
Изобретает для забав,
Для роскоши, для неги модной, -
Всё украшало кабинет
Философа в осьмнадцать лет.

Янтарь на трубках Цареграда,
Фарфор и бронза на столе,
И, чувств изнеженных отрада,
Духи в граненом хрустале;
Гребенки, пилочки стальные,
Прямые ножницы, кривые,
И щетки тридцати родов
И для ногтей и для зубов.

Татьяна взором умиленным
Вокруг себя на всё глядит,
И всё ей кажется бесценным,
Всё душу томную живит
Полумучительной отрадой:
И стол с померкшею лампадой,
И груда книг, и под окном
Кровать, покрытая ковром,
И вид в окно сквозь сумрак лунный,
И этот бледный полусвет,
И лорда Байрона портрет,
И столбик с куклою чугунной
Под шляпой с пасмурным челом,
С руками, сжатыми крестом.

Вещная деталь обладает способностью одновременно и характеризовать человека, и выражать авторское отношение к персонажу.

Вещи интересны Гоголю сами по себе, в значительной мере независимо от их связей с конкретным человеком. Гоголь впервые в мировой литературе осознал, что, изучая мир вещей как таковой, вещное окружение человека, можно многое понять – не о жизни того или иного лица, но об укладе жизни в целом.

Мир вещей под пером Гоголя предстаёт не вспомогательным средством для характеристики мира людей, а, скорее, особой ипостасью этого мира.

Художественная деталь – одно из средств создания образа, которое помогает представить воплощенный характер, картину, предмет, действие, переживание в их своеобразии и неповторимости.

Деталь фиксирует внимание читателя на том, что писателю кажется наиболее важным, характерным в природе, в человеке или в окружающем его предметном мире.

Деталь важна и значима как часть художественного целого. Другими словами, смысл и сила детали в том, что бесконечно малое раскрывает целое.

Мир произведения представляет собой систему, так или иначе соотносимую с миром реальным. Воссоздать предметы (вещь, портрет, пейзаж) во всех его особенностях писатель не в состоянии и именно деталь или совокупность деталей замещает в тексте целое, вызывая у читателя нужные автору ассоциации.

Жизнь вещей – активная и “одушевлённая”. Предметы быта обладают своим “лицом”, своим “характером”, более того, они наделены “разумом”.

Вещам присущи человеческие качества, они наделены чувством юмора: “у висящего пальто всегда жалкая душонка и легкая нетрезвость”. У некоторых вещей “страсть к путешествиям”. Мало того, вещи имеют свой социальный статус и политические убеждения: “демократический стакан, реакционная стеариновая свечка, интеллигент-термометр, неудачник из мещан – носовой платок, вечно юная и суетливая сплетница – почтовая марка”.

Качества, присущие предметам, возникают по сходству звуков, очертаний, содержания. Чтобы показать необычную жизнь вещей, автор использует следующее: он подставляет к названиям неодушевлённых предметов глаголы и речевые обороты, которые могут относиться только к живым существам.

Дрова потрескивали, пламя гудело с разным напряжением, создавая впечатление мысленной работы большого важного человека после подкидывания подходящих идей (дров).

Кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю — рассказчик имеет в виду старые приземистые кресла с толстыми спинкой и сиденьем. Они были широкие и могли произвести впечатление усталых толстых дядей, тем более что целиком их занять могли как раз такие дяди.

Писатель использует прием наивного рассказчика, вполне в традиции русской литературы: Белкин у Пушкина, Рудый Панько у Гоголя, рассказчики у Тургенева.

Читателю кажется, что предметы, о которых говорит Осоргин, существуют сами по себе, независимо от писателя, он входит в этот давно исчезнувший прекрасный мир, узнаёт знакомое и забытое, живет в нем, не оглядываясь на автора. А тот стоит в стороне в скромной роли гида.

- Грамматические – употребление глаголов второго лица в настоящем времени (“шарите, ищите, злитесь, … смотрите, встаете, лезете, заглядываете” и т.д.), чем достигается эффект присутствия читателя в действии.

- Речевые - употребление просторечных слов, имитация разговорной речи: “лицо” шляпы “забулдыжно-актерское”, “душонка”, “недоглядка”, “шлялась”, “Ни-ка-ких!”, “И вдруг – раз! – и падает карандаш”.

Своеобразный подход к изображению вещей Осоргина делает этот рассказ уникальным и вместе с тем забавным. Наблюдательность автора говорит о чутье художника, а речевая выразительность – о писательском мастерстве.

Проанализировав текст рассказа, его художественные детали я пришел к выводу, что вещи — всё-таки зависимые создания, пусть и живые, и они по-своему привязаны к хозяевам, к привычной обстановке, но они имеют право на волеизъявление, на проявление индивидуальности, потому что предметы быта обладают своим “лицом”, своим “характером”, более того, они наделены “разумом”.

— Но разве этот рассказ только о вещи? Ведь в рассказе есть еще один герой — рассказчик. Повествование в тексте словно бы разделено на два плана:

2. реальность рассказчика, в которой вещи живут своей, независимой от человека, жизнью, и примером этой жизни служит история с путешествующим пенсне.

— Значит, в центре рассказа не столько история пенсне, сколько фигура и сознание рассказчика, его личность, его восприятие мира. В чем особенность этого восприятия? Это ТВОРЧЕСКОЕ восприятие, ТВОРЧЕСКОЕ мышление, способное пересоздать реальность, раздвинуть границы привычного мира и увидеть в нем нечто новое, иное.


Описание книги для читательского дневника

Главные герои и их краткая характеристика

Автор-рассказчик — мнительный, рассеянный, вечно теряющий вещи человек.

Краткое содержание и сюжет

Вещи живут своей особой жизнью. Часы шагают, книги переговариваются, шляпа передразнивает владельца. Чайник — добродушный комик. Но героя всегда занимала страсть некоторых вещей к путешествиям. Многие вещи иногда уходят гулять на некоторое время, а потом возвращаются. Каждый сталкивался с тем, что карандаш вдруг исчезал, а потом обнаруживался в книге.

Однажды такое исчезновение случилось с пенсне. Герой на минуту снял пенсне, чтобы протереть его, и пенсне исчезло. Где только не искал пропавшее пенсне герой, его нигде не было.

И прислуга искала пенсне, и друзья, и знакомые. Пенсне пропало. Не было его на полу, не было в одежде. Прошло больше недели. Герой купил новое пенсне и сидел с карандашом за интересной книгой. Вдруг карандаш упал и герой торопливо нагнулся за ним. Карандаш лежал у стены, а рядом стояло пенсне, поблескивая стеклышками.

Пенсне выглядело виноватым и потрепанным, а рассерженный герой решил еще и наказать пенсне. Он оставил пенсне стоять у стены на целый день. А когда вечером чихнул, пенсне упало, и стеклышки в нем разбились.

Герой так и не понял, что это было, случайность или самоубийство, но ему стало жаль пенсне. Он понял, что нельзя отказывать вещам в праве на индивидуальность.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Автор считал, что вещи живут своей жизнью. Иногда они отправляются путешествовать. У него упало и пропало пенсне. Никто не мог отыскать пенсне в квартире. Пенсне вернулось, оно стояло стоймя у стены. Автор наказал пенсне, и оно разбилось от случайного чиха.

План пересказа

  • Особая жизнь вещей
  • Страсть к путешествиям
  • История карандаша
  • Пропажа пенсне
  • Поиски
  • Упавший карандаш
  • Возвращение пенсне
  • Наказание
  • Самоубийство

Основная мысль

Каждая вещь обладает своим характером и индивидуальностью.

Чему учит

Рассказ учит ценить вещи, бережно к ним относиться. Учит не искать мистики там, где ее нет. Учит верить в необъяснимое.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот забавный рассказ, в котором действительно сложно объяснить, почему пенсне спокойно простояло все поиски, уборки и шум в квартире, но разбилось от тихого чиха. Или герой чихнул так, что стены задрожали? В любом случае, вещи действительно имеют свою судьбу, а значит могут обладать индивидуальностью.

Вывод и мое мнение

Автор говорит читателю, что надо быть более внимательным к своим вещам, не разбрасывать их, что у каждой вещи должно быть свое место. А также более спокойно относится к пропаже вещей.

Осоргин

Анализ произведения можно сделать так:

Сюжет. В основе рассказа лежит случай, который произошел с автором. Его пенсне куда-то пропало. Оно "вернулось" спустя несколько дней назад и стояло у стены. Но и сам автор, и другие люди его там точно искали. Это и другие происшествия с предметами натолкнули автора на мысль, что вещи по своему собственному желанию могут уходить, путешествовать от нескольких минут до нескольких дней и больше, а потом нагулявшись возвращаются.

Главные герои рассказа: собственно гуляющее пенсне, разбившееся в конце от стыда, а также его хозяин - автор рассказа. Более подробно о персонажах рассказа читайте здесь

Рассказ учит быть более внимательным и наблюдательным, понимать характер вещей, видеть необычное в обычном. Автор призывает наблюдать не только за людьми, но и за предметами. Вот как автор отзывается об обычном чайнике:

mXvuH0K3rH3ApvjzpdbEtwFJnmCgxEu0.jpg

Пример краткого пересказа - в этом вопросе.

Также для анализа поможет эта информация - в них есть главная мысль:

Осоргин

Осоргин

Осоргин "Пенсне" анализ рассказа:

С первых строк произведения мы понимаем, как именно автор относится к вещам. Он пишет, что "вещи живут своей жизнью". В этом произведении очень хорошо используется олицетворение, где предметы оживают.

Не скупится автор и на метафоры, поэтому рассказ "Пенсне" так легко читается.

Он наделяет все предметы характером, говоря, как они выглядят, что чувствуют. Приводит пример одного из сюжетов.

Мое мнение, что таким образом автор пытается сказать читателю, что надо быть более внимательным к своим вещам, не разбрасывать их, что у каждой вещи должно быть свое место. А также более спокойно относится к пропаже вещей.

А вот еще один, более подробный анализ рассказа Осоргина "Пенсне":

Zy9T7pxXPyLOikJ1k1TcETc0Z6WctNS.jpg

Естественно может. Девственная плевра при этом нарушена не будет. Металлические предметы тоже никак не повлияют на флору, все делается поверхностно, не как у женщины. Все инструменты естественно стерильны, так что физического вреда не будет точно. Вот о моральном я бы поспорила. Дети разные бывают.

У меня был случай, когда я повела девочку на плановое обследование. Девочке было 16 (сами понимаете, редко кто из девочек сейчас в этом возрасте еще бывают девственницами)я даже не подумала, что девочка в таком возрасте, да еще когда она встречается с мальчиком, даже представления об этом кабинете не имеет, и о сексе тоже. Как назло в этот день был гинеколог - мужчина. В общем, девочка упала в обморок, потом у нее была истерика. Так что теперь перед походом в этот кабинет провожу беседу со всеми девочками, независимо от возраста.

А проверку такую проводить все таки необходимо. Во первых, никто не дает гарантии, а девственница ли перед Вами. А потом, организм женщины так устроен, что некоторые венерические болезни передаются ей без полового акта - через полотенце, мочалку, лавку, на которой она посидела и пр.

Анализ мочи по Земницкому назначается тем пациентам, у которых есть заболевания почек. Для того чтобы определить есть ли у больного почечная недостаточность или их воспаление. Его основная функция - это определение водовыделительной, концентрационной способности почек и функции разведения. Анализ мочи по Земницкому наиболее доступный и несложный способов изучения работы почек.


СОЭ - скорость оседания эритроцитов. Ранее этот показатель именовали как РОЭ - реакция оседания эритроцитов. Этот показатель входит в основные показатели в общем анализе крови и отражает соотношение белков плазмы. Его определяют в каждом анализе крови.

В норме от 5 до 15 мм/час.

Показатель может быть повышенным при беременности, в этом случае такие цифры - это нормально.

Пониженном при сгущении крови, часто при острых отравлениях,когда идет гемоконцентрация и при эритроцитозах (сгущении крови) при обструктивной болезни легких.

Повышение СОЭ может быть при воспалительных/инфекционных заболеваниях любого органа, заболеваниях крови, диффузных заболеваниях соединительной ткани, в онкологии. При некоторых заболеваниях может достигать весьма высоких цифр - 70- 80 мм/час.

В динамике проводится контроль ОАК, при излечении отмечается снижение показателей СОЭ до нормы.

Сложнейший смысл. Противоречивые высказывания. Взаимоисключающие формулировки.

Если сердце не бьётся от тоски, к которой стремился, хотя страстно влюблён, то могу предположить что эта черта "Разочарование", потому что к нему только безумные могут стремится.

Разочароваться в человеке, которого любишь, чтобы облегчить жар в своей душе. Хотя это иллюзия.

Иных вариантов, к сожалению, не могу подобрать!

Ну например повышенное содержание лейкоцитов,говорит о какой либо болезни,т.е.организм борется с инородными телами.Но худшее в этом случае конечно же лекимия.Повышенное или пониженное содержание тромбоцитов говорит о плохой либо сильной свертываемости крови,что в любом случае не есть хорошо.А эритроциты-это переносчики кислорода,говорит само за себя.

Читайте также: