Анализ оснащения методического кабинета школы

Обновлено: 05.07.2024

Цель: познакомиться с особенностями организации методического кабинета.

Содержание задания: Изучить и проанализировать уровень оснащенности методического кабинета:

- Укомплектованность наглядными пособиями; психолого-педагогической, методической и детской литературой.

- Целесообразность размещения и использования материалов (по видам деятельности, возрастному принципу, наличие каталогов, картотек и т.д.).

- Организация выдачи пособий, литературы, зарегистрировать какие и сколько использовались воспитателями в текущем месяце.

- Наличие технических средств обучения, наличие каталога на них.

- Выставочные стенды (выписать тематику), периодичность их обновления, актуальность материала, эстетика оформления.

1. Принципы систематизации материалов в методическом кабинете:

Принцип блочного распределения информации, материалов.

Весь материал в методическом кабинете распределен по следующим блокам.

Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности включает в себя следующие материалы:

Аналитические материалы, отражающие результаты мониторинга качества воспитательно-образовательной деятельности педагогов детского сада (анализ непосредственной образовательной деятельности, мероприятий, критерии выполнения педагогами образовательной программы детского сада).

Педагогическая диагностика, отражающая результаты мониторинга качества образования воспитанников детского сада (результаты педагогической диагностики детей по образовательным областям, результаты диагностики детей по парциальным программам, материалы, отражающие результативность кружковой работы).

Психологическая диагностика детей дошкольного возраста.

Результаты изучения степени адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

Наборы диагностических методик, листов регистрации результатов по всем возрастам, карты наблюдения деятельности педагогов и т.д.

Сводные данные самоанализа ДОУ.

Блок повышения педагогического мастерства представлен следующими материалами:

Сведения о педагогических кадрах (визитная карточка педагога ДОУ, аттестационный лист, документы по аттестации на II квалификационную категорию, копии документов, подтверждающих прохождение педагогом курсов повышения квалификации, характеристика-представление на педагога, копии грамот, благодарственных писем, документов, подтверждающих участие педагогов в различных фестивалях, конкурсах различного уровня и т.д.).

Педагогическая аттестация (пакет документов по организации и проведению педагогической аттестации на II квалификационную категорию, материалы портфолио педагогов, материалы к подготовке портфолио).

В программно – методический блок отнесены такие материалы, как:

Методическая и справочная литература по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса, периодическая печать.

Методические материалы и рекомендации, отражающие проблемные направления деятельности педагогов (приобщение к истокам русской народной культуры, эмоциональное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, развитие речи и обучение грамоте, познавательно-исследовательская деятельность ребенка, работа с родителями и т.д.).

Документация по содержанию работы ДОУ (образовательная программа ДОУ, годовой план, режим дня, циклограммы деятельности специалистов ДОУ, перспективное планирование, рекомендации по календарному планированию).

Наглядный, демонстрационный материал.

Информационный блок:

Информационные материалы для оформления родительских уголков (рекомендации, памятки, советы, практические материалы по развитию и обучению детей дома и. т.д.);




Видеотека (утренники, исследовательские проекты, фильмы о выпускниках, занятия в музее народного быта, конкурсы);

Цель: познакомиться с особенностями организации методического кабинета.

Содержание задания: Изучить и проанализировать уровень оснащенности методического кабинета:

- Укомплектованность наглядными пособиями; психолого-педагогической, методической и детской литературой.

- Целесообразность размещения и использования материалов (по видам деятельности, возрастному принципу, наличие каталогов, картотек и т.д.).

- Организация выдачи пособий, литературы, зарегистрировать какие и сколько использовались воспитателями в текущем месяце.

- Наличие технических средств обучения, наличие каталога на них.

- Выставочные стенды (выписать тематику), периодичность их обновления, актуальность материала, эстетика оформления.

1. Принципы систематизации материалов в методическом кабинете:

Принцип блочного распределения информации, материалов.

Весь материал в методическом кабинете распределен по следующим блокам.

Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности включает в себя следующие материалы:

Аналитические материалы, отражающие результаты мониторинга качества воспитательно-образовательной деятельности педагогов детского сада (анализ непосредственной образовательной деятельности, мероприятий, критерии выполнения педагогами образовательной программы детского сада).

Педагогическая диагностика, отражающая результаты мониторинга качества образования воспитанников детского сада (результаты педагогической диагностики детей по образовательным областям, результаты диагностики детей по парциальным программам, материалы, отражающие результативность кружковой работы).

Психологическая диагностика детей дошкольного возраста.

Результаты изучения степени адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

Наборы диагностических методик, листов регистрации результатов по всем возрастам, карты наблюдения деятельности педагогов и т.д.

Сводные данные самоанализа ДОУ.

Блок повышения педагогического мастерства представлен следующими материалами:

Сведения о педагогических кадрах (визитная карточка педагога ДОУ, аттестационный лист, документы по аттестации на II квалификационную категорию, копии документов, подтверждающих прохождение педагогом курсов повышения квалификации, характеристика-представление на педагога, копии грамот, благодарственных писем, документов, подтверждающих участие педагогов в различных фестивалях, конкурсах различного уровня и т.д.).

Педагогическая аттестация (пакет документов по организации и проведению педагогической аттестации на II квалификационную категорию, материалы портфолио педагогов, материалы к подготовке портфолио).

В программно – методический блок отнесены такие материалы, как:

Методическая и справочная литература по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса, периодическая печать.

Методические материалы и рекомендации, отражающие проблемные направления деятельности педагогов (приобщение к истокам русской народной культуры, эмоциональное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, развитие речи и обучение грамоте, познавательно-исследовательская деятельность ребенка, работа с родителями и т.д.).

Документация по содержанию работы ДОУ (образовательная программа ДОУ, годовой план, режим дня, циклограммы деятельности специалистов ДОУ, перспективное планирование, рекомендации по календарному планированию).

Наглядный, демонстрационный материал.

Информационный блок:

Информационные материалы для оформления родительских уголков (рекомендации, памятки, советы, практические материалы по развитию и обучению детей дома и. т.д.);

Видеотека (утренники, исследовательские проекты, фильмы о выпускниках, занятия в музее народного быта, конкурсы);

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ И ОСНАЩЁННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ

Оснащение методического кабинета:

Общая площадь – 45 кв.м.

Освещение – соответствует нормативным требованиям

• Секционные стеллажи 1 шт.

• Книжные стеллажи 3 шт.

• Стол модульный 1 шт.

• Стол компьютерный 1 шт.

• Стол заседаний 1 шт.

• Мягкий уголок 1 шт.

• Детские стулья 2 шт.

• Стойка для методической литературы 1 шт.

• Тумба под телевизор 2 шт.

• Информационный стенд 2 шт.

• Корзина для мусора 1 шт.

• Интерьер: Жалюзи 4 шт.

• Часы настенные 1 шт.

Государственная символика РФ и РБ:

Методическая литература, печатные издания

Перечень пособий и наглядно-дидактического материала.

Принципы систематизации материалов в методическом кабинете:

1. Принцип блочного распределения информации, материалов.

Весь материал в методическом кабинете распределен по следующим блокам.

Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности включает в себя следующие материалы:

Аналитические материалы, отражающие результаты мониторинга качества воспитательно-образовательной деятельности педагогов детского сада (анализ непосредственной образовательной деятельности, мероприятий, критерии выполнения педагогами образовательной программы детского сада).

Педагогическая диагностика, отражающая результаты мониторинга качества образования воспитанников детского сада (результаты педагогической диагностики детей по образовательным областям, результаты диагностики детей по парциальным программам, материалы, отражающие результативность кружковой работы).

Психологическая диагностика детей дошкольного возраста.

Результаты изучения степени адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

Наборы диагностических методик, листов регистрации результатов по всем возрастам, карты наблюдения деятельности педагогов и т.д.

Сводные данные самоанализа ДОУ.

Блок повышения педагогического мастерства представлен следующими материалами:

Сведения о педагогических кадрах (визитная карточка педагога ДОУ, аттестационный лист, документы по аттестации на II квалификационную категорию, копии документов, подтверждающих прохождение педагогом курсов повышения квалификации, характеристика-представление на педагога, копии грамот, благодарственных писем, документов, подтверждающих участие педагогов в различных фестивалях, конкурсах различного уровня и т.д.).

Педагогическая аттестация (пакет документов по организации и проведению педагогической аттестации на II квалификационную категорию, материалы портфолио педагогов, материалы к подготовке портфолио).

В программно – методический блок отнесены такие материалы, как:

Методическая и справочная литература по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса, периодическая печать.

Методические материалы и рекомендации, отражающие проблемные направления деятельности педагогов (приобщение к истокам русской народной культуры, эмоциональное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, развитие речи и обучение грамоте, познавательно-исследовательская деятельность ребенка, работа с родителями и т.д.).

Документация по содержанию работы ДОУ (образовательная программа ДОУ, годовой план, режим дня, циклограммы деятельности специалистов ДОУ, перспективное планирование, рекомендации по календарному планированию).

Наглядный, демонстрационный материал.

Информационный блок:

Информационные материалы для оформления родительских уголков (рекомендации, памятки, советы, практические материалы по развитию и обучению детей дома и. т.д.);

Видеотека (утренники, исследовательские проекты, фильмы о выпускниках, занятия в музее народного быта, конкурсы);

2. Принцип доступности, наглядности информации.

Оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;

Оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям. Для удобства сотрудников весь материал систематизирован по направлениям деятельности. Оформлен паспорт методического кабинета с целью обеспечения минимального времени поиска необходимого материала.

Материалы методического кабинета оформлены в едином стиле, регулярно обновляются.

3. Принцип научной организации труда предполагает такое ведение документации, при котором используются возможности компьютера, копировальной техники.

В арсенале кабинета имеются технические средства обеспечения воспитательно-образовательного процесса: видео- и аудиоаппаратура, необходимая оргтехника, интернет.

В кабинете имеется банк педагогической информации (представлен на электронных носителях) по вопросам дошкольной педагогики, психологии, методологии. Накоплен большой пласт полезной информации по всем направлениям деятельности специалистов детского сада.

Весь накопленный материал рассортирован и обработан по тем же принципам, что и основной материал, что позволяет облегчить поиск нужной информации и оперативно его распечатать.

Для оформления материалов используются такие программы, как PhotoShop, PoverPoint, Penacle-Studio.

Какое место в методическом кабинете занимают: методическая литература, детская литература, педагогическая периодика?

В методическом кабинете сосредоточена большая библиотека. Здесь представлены энциклопедии, справочники, толковые словари, методическая литература, которая располагается по образовательным областям ООП ДО, а также содержит в себе коррекционный раздел .

Книги для детей пополняются систематически, создана картотека соответственно Программе и возрасту детей.

Наличие технических средств обучения:

Принтер (черно-белый) 1 шт.

Принтер (цветной) 1 шт.

СD-, DVD-диски (игры, документация) 20 шт.

Видео- и аудиокассеты 20 шт.

На какие материалы в методическом кабинете имеются картотеки?

Картотека на статьи периодических журналов располагается по тематике в соответствии с разделом программы. Сформирован банк педагогической, нормативно-правовой и методической информации, материалов справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, конкурсных работ; материалы публикаций педагогов; материалы профессиональных конкурсов; материалы открытых занятий, мероприятий, разработанные педагогами, инновационные проекты, программы.

Отдельно в методическом кабинете создана картотека демонстрационных картин, к оформлению которых предъявляются те же требования : на каждую картину составляется краткая аннотация, даются рекомендации по ее использованию в разных возрастных группах с различными образовательными целями. Такая картотека, разделенная по тому же принципу, что наглядный материал , помогает сэкономить время и предоставляет возможность воспитателю самостоятельно подготовиться к тому или иному виду работы.

Требования, предъявляемые к материалам и учебным средствам в методическом кабинете?

М атериалы методического кабинета систематизированы и разделены на разделы в соответствии с общей номенклатурой дел дошкольного учреждения, с направлениями работы педагогического коллектива, о которых говорилось выше, с учетом уровня профессиональной подготовки и потребностей каждого педагога , потребностями детей и родителей, по направлениям работы с детьми.

Как происходит обновление, пополнение кабинета методическим и дидактическим материалом?

В течение учебного года по плану развития методического кабинета.

Какие тематические выставки имеются в помощь воспитателям?

Как осуществляется регистрация движения материалов?

Книжный фонд строго учитывается. Для этого составляется картотека на всю имеющуюся литературу и алфавитные указатели. Карточка оформляется следующим образом: автор, название, издательство, год издания. Организована электронная библиотека учебных материалов, презентаций и обеспечение доступа к ним.

Работа старшего воспитателя заключается в том, чтобы из массы имеющейся литературы выбрать для каждого воспитателя ту книгу, которая окажет ему необходимую помощь в подготовке к педсовету, к занятиям, к родительскому собранию, в выполнении работы по самообразованию или обобщению опыта. Для этого старший воспитатель составляет соответствующие аннотации на статьи в журналах, разрабатывает необходимые рекомендации, памятки по работе с литературой.

Весь материал в методическом кабинет предназначен для педагогов. Важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его, а также анализировать, как педагоги применяют его в работе. Для этого используется тетрадь выдачи методических пособий, который ведет старший воспитатель. Кроме этого разработана анкета, которую мы планируем вручать воспитателям в конце учебного года. Все их пожелания по организации работы методического кабинета, его содержания будут учитываться в новом учебном году.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что одним из слагающих успешности реализации методической работы в ДОУ является организация работы методического кабинета, который позволит обеспечивать рост педагогического мастерства и творческого потенциала каждого педагога, осуществлять педагогический процесс в соответствии с современными требования, с учетом потребностей воспитанников и запроса социума.

Методический кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителей по своему предмету, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленной в учреждении образования.

Оборудование и организация работы методического кабинета должны позволять решать следующие задачи:

Нормативно-организационную (пропаганда решений и указаний органов управления образованием, руководство учреждения образования и решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания;

Дидактико-методическую (оказание помощи методическим объединениям в разработке планов работы на учебный год, а также в организации, подготовке и проведении общешкольных мероприятий по обобщению опыта методической работы (методических сборов, совещаний, семинаров, научно-методических конференций);

Информационно-проблемную (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания);

Практическую (оказание помощи учителям в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических пособий и образцов документации, а также путем организации консультаций опытных учителей);

Технологическую (рекомендации по методике применения ТСО; помощь учителям в их использовании, обобщение и анализ использования ТСО на уроках);

Создание актива методистов (МО), организация его работы; работа с председателями МО и взаимный обмен информацией с ними.

Для решения указанных задач методический кабинет должен иметь помещение площадью не менее 60м 2 , позволяющей разместить необходимое оборудование и рабочие столы для учителей. Число столов должно позволять более или менее свободно располагаться всему педагогическому коллективу при проведении заседаний.

Оборудование методического кабинета включает:

Стенды, отражающие организацию учебной и методической работы в образовательном учреждении;

Фонды педагогической печати, а также литературы по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания;

Образцы учебной документации (частные методики, вводные лекции, планы-конспекты проведения занятий и т.п.);

Информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;

Каталоги учебных кинофильмов, диафильмов и других дидактических материалов, используемых в общешкольном масштабе;

Материалы ведущих педагогов по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;

Справочную литературу (энциклопедии, словари, справочники и т.п.);

Технические средства для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических материалов (диапроектор, магнитофон, мультимедийный проектор и т.д.);

Письменные столы для учителей, классную доску, экран для проведения занятий и заседаний.

В фондах литературы методического кабинета рекомендуется иметь сочинения ведущих педагогов, а также монографии, учебники, методические разработки по проблемам педагогики, психологии, организации и планированию учебного процесса и другие издания.

В кабинет должен быть обеспечен свободный доступ учителей к литературе, а также помощь и консультации учителей-методистов по различным вопросам подготовки и проведения занятий.

Имеющееся оборудование и литературные фонды должны позволить:

Самостоятельную работу учителей с методической литературой и ТСО;

Консультации (индивидуальные и групповые) по методике обучения;

Заседания методического совета образовательного учреждения, постоянно действующих семинаров по проблемам педагогики и другие мероприятия.

Похожие документы:

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Томской области Дозморова Е. В., к п. н., проректор по нр тоипкро

. количество 2.2.1. Кабинет географии 2.2.1.1 Демонстрационное оборудование Оборудование общего назначения. Комплект оборудования для хранения . учебно-материальной базы школьного кабинета физики является учебно-методический комплект, включающий .

Кабинет трудового обучения

. плану работы кабинета). Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом .

Методические рекомендации по использованию икт на уроках информатики, математики и физики

. методических рекомендациях по оценке эффективности использования учебно-лабораторного оборудования для предметных кабинетов . использованного оборудования, закрепленного базовой школой, образовательными учреждениями, составляющими школьный округ); .

Методические рекомендации по преподаванию физики в 2012 2013 учебном году Данные о результатах экзаменов в градации от количества часов изучения предметов в неделю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание № 7. Анализ работы методического акбинета в ДОУ.

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического кабинета опирается на следующие принципы:

- оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, оно должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;

- оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям. Эстетический облик зависит от выбора мебели (секционные или стенные шкафы со съемными полками, стол, стулья и пр.), от цвета стен, от рационального размещения учебно-методического материала.

- основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, аудио- и видеозаписи, диафильмы и диапозитивы, дидактические материалы.

- оснащение кабинета и его размещение должно соответствовать требованиям противопожарной охраны и техники безопасности.

Содержание методического кабинета строится на 4 блоках:

Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);

Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);

Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов);

Информационный блок (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).

На базе методического кабинета проводятся как постоянные, так и эпизодические экспозиции и выставки

1. Праздники и знаменательные даты: перечень тематической литературы (стихотворения, песни, сценарии и пр. для различных возрастных групп), методики (занятия, беседы и т.д.), программы вечеров, рекомендации для оформления помещений и для сотрудничества с родителями.

2. Этапы реализации учебной программы: перечень рекомендуемой литературы по темам, средства и материалы для успешного ее осуществления.

3. Новинки методической, педагогической и другой литературы, периодика: направления и рекомендации для использования в работе, материал для самообразования.

4. Передовой педагогический опыт:

Воспитателей ДОУ:

— фотография воспитателя, представляющего опыт работы;
— основные данные его биографии;
— основное содержание опыта, новые методы и приемы работы, пути их внедрения;
— доклад, представленный на педсовете,
— из опыта работы; выступления на МО;
— детские работы;
— конспекты занятий, выписки из календарного плана работы;
— перспективные планы и программы по данному опыту работы с детьми;
— высказывания детей;
— вопросы к беседам;
— фотографии деятельности детей;
— сценарии праздничных утренников и развлечений;
— видеозапись творческого отчета, проведения открытых мероприятий воспитателя, их результаты и выводы;
— рекомендации по использованию опыта другими воспитателями.

ППО работы воспитателей других дошкольных учреждений, а также опыт, с которым знакомят на страницах периодики

- обязательная аннотация и рекомендации по его использованию. ---анализ опыта и отметка, что в нем интересного, нового, что можно взять для работы воспитателям разных групп, как примерно распределить свою работу, чтобы внедрить его в практику.

В методическом кабинете оформлен стенд для размещения необходимой информации для воспитателей, на котором помещается: расписание занятий, график использования зала, сведения о консультациях, семинарах, заседания педсовета и принятые там решения, проводимые органами управления образованием, мероприятия (курсы, смотры и пр.).

Содержание и задачи учебно-воспитательной работы определяются программой ДОУ. Чем более умело подбираются наглядные средства обучения и чем более совершенна связь между наглядностью и другими методами обучения, тем более эффективно решаются программные задачи.

При систематизации учебных средств, методических рекомендаций и т.п. в методическом кабинете учитывается их функции в организации учебно-воспитательного процесса.

Для всех возрастных групп предоставлены:

- образец режима дня в детском саду и дома;

- комплексы упражнений для утренней гимнастики;

- рекомендации для закаливания детей в детском саду и дома;

- рекомендации для формирования у детей умения общаться, культурно-гигиенических привычек и привычек культурного поведения;

- материалы для обучения правилам уличного движения (атрибутика, учебные игры, картины, диафильмы, и пр.);

- комплекты различных материалов, из которых изготовлены предметы повседневного обихода (дерево, металл, пластмасса, ткани, мрамор, стекло и т.д.);

- методические рекомендации для ознакомления детей с сезонными явлениями природы, а также для ознакомления их с живой и неживой природой;

- различные предметы прикладного искусства, статуэтки, картины, иллюстрации к книгам и пр.;

- различные средства для ознакомления детей с цветом и различными формами.

- изобразительная деятельность (ознакомление с различными материалами, обучение простым приемам труда, ручной труд);

- перечень средств труда для различных возрастных групп;

- рисунки инструментов труда;

- образцы предметов, изготовленные детьми и воспитателями;

-методические рекомендации по вопросам организации и руководства всеми типами игр (творческая игра, игра с правилами и т.д.);

- репродукции произведений искусства (картины, комплекты открыток и пр.);

- настольные и словесные игры,

- программная детская литература.

- аудиозаписи с программными пьесами;

- наглядные пособия и игрушки для обучения песням и танцам;

- музыкальные обучающие игры;

- детские музыкальные инструменты;

- программы для проведения тематических утренников, праздников, развлекательных вечеров;

- персонажи и атрибутика для кукольного театра;

- материалы на тему “В помощь воспитателю в работе с семьей”;

- перспективный и годовой планы сотрудничества со школой;

Книжный фонд методического кабинета систематизирован:

1. Книги для воспитателей:

- документы по дошкольному воспитанию:

(нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми:Семейный кодекс РФ;Трудовой кодекс;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;

Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”;

Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”;

Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”;

Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”;

Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”;

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

Концепция дошкольного воспитания;

-Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой и др.

-программа по дошкольному воспитанию, приказы и инструкция, нормативы, циркуляры и т.д.;

- периодика: газеты, журналы, систематизация содержащихся в них статей на тему дошкольного воспитания;

- справочники: словари, энциклопедии и т.д.;

- учебно-методическая литература.

2. Детская литература:

- программная литература по возрастным группам;

Для систематизации книжного фонда заведена тематическая картотека

- возможность быстро и легко найти необходимую информацию;

- возможность систематического пополнения библиотеки.

Пополнение и обновление средств планируется в соответствии с основными задачами учебного года, исходя из существующей учебно-материальной базы. Весь материал в методическом кабинете предназначен для педагогов. Для нас важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать, как педагоги применяют его в работе. Для этого используется журнал выдачи методических пособий (произвольной формы), который ведет старший воспитатель. Для этой же цели разработана анкета. Анкетирование проводится с воспитателями в конце учебного года. Все их пожелания по организации работы методического кабинета, его содержания учитываются в новом учебном году.

Работа методиста заключается в том, чтобы из массы имеющегося книжного фонда выбрать для каждого педагога ту литературу, которая окажет ему необходимую помощь в подготовке к педсовету, к занятию, к родительскому собранию, по самообразованию или обобщению опыта. Для этого методистом составляются соответствующие аннотации на статьи в журналах, книги, разрабатываются необходимые рекомендации, памятки по работе с литературой.

можно привлечь воспитателей, чтобы они помогли обработать имеющийся материал, разобраться в журналах и книгах, выбрать то, что нужно для работы, составить картотеку с аннотациями и т.д. Работа в методкабинете поможет им в дальнейшем самостоятельно отыскивать все необходимое и легко ориентироваться в обилии методических материалов и книг.

работа в кабинете так организована что воспитатели могут посидеть там с книгой, поразмыслить, посоветоваться, получить консультацию, чтобы каждый приход в методкабинет приносил им новые знания, новые мысли, обогащал опыт.

Методический кабинет должен стать лабораторией творческого труда воспитателей, дружеского обмена мнениями и опытом. В дошкольном учреждении составлен график работы методического кабинета, в котором определено время выдачи литературы и пособий. Надо приучить воспитателей заранее, накануне, готовиться к предстоящему рабочему дню. Совершенно недопустимо, когда воспитатель приходит за нужной картиной или раздаточным материалом перед занятием. Как правило, это показатель того, что воспитатель не продумал предстоящую работу.

Методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.

Организация методической работы;

Повышение квалификации воспитателей;

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

Ориентация деятельности педагогического коллектива ДОУ на совершенствование образовательного процесса;

Оказание своевременной квалифицированной консультативно- методической, педагогической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания;

Реализация государственной политики по вопросам образования

Читайте также: