Анализ описание видов учебно методических материалов в доу

Обновлено: 05.07.2024

Воспитанник и СП ДО п ользуются льг отами соглас но законодатель ству РФ.

Обязанности уча стников о бразовательного п роцесса регла ментируются

Уставом ОО, ро дительским дог овором, заключен ным между ОО и

ОО работает в режиме пятид невной раб очей недели с 7.30 д о 18:00 часов

Основная общ еобразователь ная програ мма СП ДО разработана раб очей

группой педагог ов и утве рждена рук оводителем образоват ельного

ООП комплекс ная и охват ывает возрастной пе риод от 3 д о 7 лет,

обеспечивает раз носторонн ее и полноц енное развит ие детей, со храняющее

ООП состоит из обязатель ной части (60 %) примерной ООП дошкольн ого

Васильевой в с оответствии с Ф ГОС дош кольного о бразования и 40%

вариативной част и, где исп ользуются: п арциальная пр ограмма: «Осн овы

О. Л. Князевой, региональный ком понент - краеведчес кий материал -

Структура мето дической раб оты нашего детского сада п озволяет

рационально распре делять функцио нальные о бязанности пе дагогов,

максимально ис пользовать их с ильные сто роны, пред отвращать ко нфликты,

стимулировать ч еткое выпол нение обяз анностей ка ждым су бъектом.

Методический сове т – профессиональ ное объе динение педагог ов, которое

создается для реше ния исслед овательских за дач, проектн ого решения

конкретной, больш ой по знач имости и объему мето дической зада чи. Он

формируется из о пытных педаг огов высок ой квалифика ции , спосо бных к

творческой раб оте и возглавл яет методи ческую служб у. Постоянна я

творческая группа педагог ов – добровол ьное професс иональное объединен ие

педагогов, заинте ресованных в о взаимн ом творчестве, из учении, раз работке,

обобщении мате риал ов по заявленной тематик е с целью по иска оптималь ных

путей развит ия изучаемой тем ы для неп осредственн ой работы с детьм и.

Руководит груп пой воспитатель в ысшей катег ории. Вре менные

исследователь ские, проектн ые микрогр уппы – добровольное

профессиональ ное объединен ие педагогов. Созданы дл я решения к онкретной

На 01.09.2018 г. функционирует – 4 дошкольные группы:

- первая младшая группа от 2 до 3 лет.

- вторая младшая группа от 3 до 4 лет.

- средняя группа от 4 до 5 лет.

-старшая группа от5 до 7 лет.

Воспитанники СП ДО пользуются льготами согласно законодательству РФ.

Обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом ОО, родительским договором, заключенным между ОО и родителями (законными представителями)

ОО работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.30 до 18:00 часов

Основная общеобразовательная программа СП ДО разработана рабочей группой педагогов и утверждена руководителем образовательного учреждения.

ООП комплексная и охватывает возрастной период от 3 до 7 лет, обеспечивает разностороннее и полноценное развитие детей, сохраняющее их физическое и психическое здоровье.

Структура методической работы ДОУ

Структура методической работы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом. Методический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи. Он формируется из опытных педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе и возглавляет методическую службу. Постоянная творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Руководит группой воспитатель высшей категории. Временные исследовательские, проектные микрогруппы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.). Также структурными компонентами методической службы дошкольного учреждения являются аттестационная комиссия ДОУ и психолого-медико-педагогическая комиссия.

Формы методической работы в ДОУ:Групповые формы работы

- аукцион педагогических идей,

проектов - взаимопосещение занятий (мероприятий)

Индивидуальные формы работы:

Перечень нормативно-правовых документов методкабинета ДОУ:- Положение о методическом кабинете;

- Закон РФ об образовании;

- Трудовой кодекс РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- Конвенция о правах ребёнка (15.09.1990г);

- Конвенция дошкольного воспитания;

- Устав ДОУ; изменения к уставу;

- Копии должностных инструкций педагогов ДОУ;

- СанПиН 2.4.1.2660-13, с изменениями;

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

- ФГОС начального общего образования;

Перечень документов и материалов старшего воспитателя ДОУ:

- Годовые планы работы ДОУ (за 3 года);

- Материалы и протоколы педсоветов (за 3года);

- Материалы по аттестации;

- Материалы по мониторингу освоения ООП и развитию интегративных качеств у детей;

- Материалы заседаний, документация ПМПК;

- Материалы оперативного, тематического и итогового контроля старшего воспитателя за воспитательно-образовательным процессом;

- Материалы по самообразованию педагогов ДОУ;

- Паспорт методического кабинета;

- Книга учёта движения методической литературы;

- Различные виды картотек, видеотек и т. п. ;

- Приказы заведующей ДОУ;

- Сведения о педагогическом мастерстве педагогов; материалы по передовому педагогическому опыту;

- План и формы работы с молодыми специалистами, наставничество;

- План проведения методических объединений педагогов и районных семинаров;

- материалы и протоколы семинаров, консультаций, открытых занятий;

- планы проведения методической недели;

- планы работы творческих групп (тема, проблема, выход);

- планы по инновационной деятельности;

- тетрадь посещения занятий (рекомендации и их реализация);схемы наблюдений за деятельностью педагогов, анкеты;

- план повышения квалификации педагогов;

- работа с молодыми специалистами (план, посещение занятий у наставников и наставников у них);

- Материалы по взаимодействию с родителями;

- Инструкции, протоколы проведения инструктажей с педагогами ДОУ по охране жизни и здоровья детей; первичные инструктажи

- График занятости специалистов ДОУ;

- График проведения индивидуальных занятий;

- График проведения дополнительных занятий;

- Анализ работы за год; отчёты;

- План работы старшего воспитателя на год;

- Проектирование воспитательно-образовательного процесса (учебный план) ДОУ;

- Сведения о педагогических кадрах;

- Справочная и методическая литература; издания о профессии педагога, подписные издания по дошкольному воспитанию;

- Перечни материалов и оборудования всех помещений ДОУ (в бумажном и электронном (диски)варианте)

- Толковый словарь Даля;

- Книга отзывов выпускников, родителей

*Вся документация старшего воспитателя должна хранится в методкабинете или у заведующей ДОУ не менее 3-х лет.

Результат методической деятельности

Содержание методической работы в ДОУ определяется поставленными целями и задачами с учетом результатов образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации воспитателей, зрелости и сплоченности педагогического коллектива. Анализируя методическую работу ДОУ по основным критериями эффективности, характеристикам самого методического процесса, ее можно охарактеризовать как систему. Формы и содержание методической работы соответствуют поставленным целям и задачам. Дифференциация реализуется в индивидуальных и групповых формах работы с педагогами с учетом уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и др. показателей. При этом учитываются три уровня педагогического мастерства: низкий (интуитивный); средний (поисковый); высокий (мастерский). Этапность методической работы представлена в виде определенных последовательных этапов: 1-й этап – теоретический – осознание идеи, изучение передового педагогического опыта; 2-й этап – методический – показ лучшего из образцов; построение индивидуальной методической системы; 3-й этап – практический – реализация замысла; самостоятельная апробация педагогами новых технологий обучения и воспитания; 4-й этап – аналитический – выявление результативности работы, анализ наиболее типичных затруднений и способов их устранения. Данная последовательность не всегда сохраняется, иногда некоторые из этапов отсутствуют.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО Анализ методического обеспечения образовательного процесса в МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 4 МО "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН". Центром всей педагогической.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - правильная организация развивающей предметной.

Анализ программно-методического обеспечения театрализованной деятельности Анализ программно-методического обеспечения Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, по которой работает наше дошкольное.

Анализ работы методического кабинета ДОУ

Анализ работы методического кабинета ДОУ Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой.

Творческая аттестационная работа Современный подход к организации развивающей среды для обеспечения педагогического процесса Цель исследования: Современный подход к организации развивающей среды для обеспечения педагогического процесса экологического образования.

Анализ работы методического кабинета в ДОУ. Задание №7 Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Глава 1. Виды методической продукции, разрабатываемые методическими и педагогическими работниками в системе дошкольного образования ………….4

1.1. Информационно-пропагандистская методическая продукция …….…..4

1.2. Организационно-инструктивная методическая продукция .….….….…8

1.3. Прикладная методическая продукция……………..………….………..10

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей [9, с. 12].

Современное общество возлагает на дошкольное образовательное учреждение ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества в будущем. Для благополучного выполнения этих задач методисты и воспитатели дошкольных учреждений используют в своей работе различную методическую продукцию с целью повышения педагогического мастерства [4, с. 34].

Цель контрольной работы – изучить виды методической продукции в системе дошкольного образования.

Объект – методическая работа в ДОУ, а предмет – виды методической работы воспитателя в ДОУ.

1. Определить основные виды методической продукции в ДОУ.

2. Дать характеристику следующих видов методической продукции в ДОУ: информационно-пропагандистская; организационно-инструктивная; прикладная.

Методы исследования: анализ и синтез содержания материала первоисточников, конспектирование, составление библиографии.

Глава 1. Виды методической продукции, разрабатываемые методическими и педагогическими работниками в системе дошкольного образования

Методисты и воспитатели дошкольного образования оформляют результаты своей деятельности в трех основных видах методической продукции: информационно-пропагандистской, организационно–инструктивной и прикладной.

1.1. Информационно-пропагандистская методическая продукция

К информационно-методической продукции относятся: аннотация, бюллетень, газета, газетное издание, вестник, информационно-методическая выставка, листовка, листок, методический информационный справочник, методический комментарий, методическое описание, описание передового педагогического опыта работы, портфолио, рекомендательный библиографический список (указатель), реферат, реферативное издание, реферативный журнал, реферативный сборник, рецензия, сводный реферат, словарь.

Аннотация – краткая характеристика содержания книги, методического пособия, разработки. В ней раскрывается социально-функциональное и читательское назначение методического материала, его форма и другие особенности.

Бюллетень выпускается с целью оперативного и систематического оповещения педагогических работников о новинках литературы, об инновационных формах работы и так далее. В бюллетене публикуются нормативные правовые акты, регулирующие деятельность образовательных учреждений [1, с. 83-84].

Газета – периодическое текстовое листовое издание, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным вопросам образования, а также литературные произведения, иллюстрации, фотоснимки, рекламу. В газете используются различные жанры. Газета используется для обмена мнениями по вопросам организации образовательного процесса, совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, повышения их квалификации.

Газетное издание - листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата.

Вестник - выпускаемое дошкольным учреждением периодическое издание, в котором публикуются материалы, статьи информационного, научного, методического характера, нормативные правовые акты [3, с. 143-144].

Информационно–методическая выставка организуется с целью ознакомления и пропаганды методической литературы (в том числе из опыта работы). Выставка может быть посвящена определенной теме, рассказывая об опыте работы того или иного педагогического коллектива или педагога, может знакомить с новинками научно–методической и педагогической литературы.

Выставка может быть:

- стационарная, работающая в течение долгого времени;

- временная, действующая накануне праздников;

- передвижная, которую можно вывезти в другие образовательные учреждения [2, с. 46].

Листовка - непериодическое текстовое листовое издание объемом не более четырех страниц.

Листок - периодическое или продолжающееся текстовое листовое издание объемом не более четырех страниц, содержащее общественно- политическую, научную или производственную информацию.

Методический комментарий может быть частью описания, анализа, рекомендации, если после изложения основного тезиса комментируются положительные и отрицательные стороны анализируемого события [7, с. 72-73].

Описание передового педагогического опыта включает в себя:

- наименование опыта, автор, группа авторов или образовательное учреждение, адрес;

- обоснование актуальности опыта и его значении для повышения уровня образовательного процесса;

- вид опыта по уровню новизны (новаторский, рационализаторский и др.);

- теоретическая база опыта (сущность опыта), его технология (система конкретных действий, форм, методов и приемов работы);

- ведущая педагогическая идея, вытекающая из данного опыта;

- результативность и возможность применения данного опыта в массовой практике.

Портфолио – собрание документов и иных материалов, характеризующих опыт работы или достижения в какой-либо деятельности.

Рекомендательный библиографический список (указатель) – библиографический список (указатель), назначение которого – помочь читателю в выборе литературы для углубленного изучения темы и расширения познаний в определенной области [2, с. 55].

Реферат – краткое изложение в письменной форме содержания одной или нескольких книг, статей, научных работ или критический обзор источников. Это итог углубленной самостоятельной работы над определенной темой. Реферат должен отражать и точку зрения автора на рассматриваемую проблему, накопленный результативный опыт. Реферат не содержит поучительных аннотаций, а описывает имеющийся материал. По характеру информации он носит информационно-аналитический или пропагандистский характер, привлекает внимание к актуальным проблемам и темам. Педагогический работник в реферате демонстрирует теоретические и практические навыки по определенной проблеме; показывает умение изучать, систематизировать, обобщать и делать выводы.

Реферативное издание - непериодическое или периодическое информационное издание, представляющее собой упорядоченную совокупность библиографических записей, составляющих реферат.

Реферативный журнал - периодическое реферативное издание.

Реферативный сборник - периодическое или продолжающееся реферативное издание, выходящее в виде сборника [3, с. 212].

Рецензия - критическое сочинение, содержащее анализ и аргументированную оценку авторского оригинала или вышедшего в свет издания.

Сборник материалов научно-практической конференции, семинаров, круглых столов – собрание методических материалов разных авторов, представивших свои доклады на методических мероприятиях разных типов.

Сводный реферат – реферат, составленный на основе двух и более исходных документов.

Словарь – справочное издание, содержащее упорядоченный перечень слов, словосочетаний, фраз, терминов, имен и иных языковых единиц, снабженных относящимися к ним справочными данными. Словарь представляет собой глоссарий (совокупность терминов, требующих прояснения) и соответствующие ему дефиниции (определения терминов) [6, с. 16-18].

Таким образом, информационно-пропагандистская методическая продукция содержит сведения, которые подлежат распространению, разъяснению приемов и методов, анализу опыта, описанию педагогических технологий. Также данный вид методической продукции ориентирует в текущих событиях, пропагандирует наиболее важные, актуальные и инновационные направления педагогической деятельности.

1.2. Организационно-инструктивная методическая продукция

К организационно-инструктивной методической продукции относятся инструктивно-методические письма, инструкции, методические записки, методические разработки и рекомендации, памятки, положения.

Инструктивно–методическое письмо включает указания и разъяснения, вытекающие из нормативного документа вышестоящей организации: определяет круг функций и деятельности педагога или педагогического коллектива по выполнению решений вышестоящих органов, раскрывает более полно содержание нормативных документов, положений, приказов, однако, без разъяснения частных методик и рекомендаций. Как правило, инструктивно – методическое письмо составляется вышестоящими организациями и адресовано одной или нескольким категориям работников.

Инструкция – 1) нормативный акт, издаваемый руководителями центральных и местных органов государственного управления в пределах их компетенции на основании и во исполнение законов, указов, постановлений и распоряжений Правительства и актов вышестоящих органов государственного управления; 2) собрание правил, регламентирующих производственно-техническую деятельность [5, с. 67-68].

Методическая записка дает пояснения к методическим материалам, изложенным сжато (планы, графики, таблицы), и освещает следующие вопросы: решению каких задач способствует данная методическая работа, кому адресована, на основании каких документов и фактов составлена система изложения материала.

Методические рекомендации – комплекс предложений и указаний, способствующих внедрению наиболее эффективных методов и форм работы для решения какой-либо проблемы педагогики.

Главное назначение методических рекомендаций заключается в оказании помощи педагогическим кадрам в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового опыта с учетом конкретных условий и особенностей деятельности [10, с. 145].

Методическая разработка – издание, содержащее конкретные материалы в помощь проведению какого-либо мероприятия, сочетающее методические советы и рекомендации.

Методическое пособие может рассматриваться как комплексный вид методической продукции, включающий в себя особым образом систематизированный материал, раскрывающий суть, отличительные особенности и методики какого-либо образовательного курса, либо направления деятельности ДОУ. Обычно, методическое пособие, помимо теоретического, содержит обширный дидактический материал в виде иллюстраций, таблиц, диаграмм, рисунков, а также образцы документов, разработанных по заявленной тематике [8, с. 84].

Памятка - брошюра или листовка, которая содержит необходимый минимум сведений для выполнения какой-либо деятельности. Этот вид методической продукции позволяет в сжатой форме дать алгоритм действий, круг обязанностей, перечень советов.

Памятка невелика по объему, обычно не более одного печатного листа, имеет точного адресата в виде краткого обращения или простого названия. Изложение материала лаконично, конкретно, без повторений, как правило, по пунктам [7, с. 128].

Образовательная программа - это нормативный документ, отражающий концепцию педагога в соответствии с заявленными целями деятельности, условиями, ресурсным обеспечением, специальным содержанием, методами и технологией достижения гарантированных положительных результатов. Это - индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, пройдя который он может выйти на тот или иной уровень воспитанности, обученности, прогнозируемый педагогом – разработчиком [6, с. 19].

Итак, данный вид методической продукции предлагает, указывает, разъясняет цели и порядок действия, технологии и методики организации образовательного процесса, проведения мероприятий, акций, демонстрирует возможные приемы и формы организации массовых дел

1.3. Прикладная методическая продукция

К прикладной методической продукции относят: сценарий, тематическая подборка, картотека, методическая тема, документация учебно-методической продукции .

Сценарий - подробная запись праздника, утренника, массового мероприятия. В сценарии дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров, тексты стихов, поэтических произведений, песен. В ремарках даются сценические указания: художественное оформление, световая партитура, движение участников праздника на сцене и так далее [8, с. 58].

Тематическая подборка необходима при накоплении материалов для написания рекомендаций, сценариев. Это может быть подборка стихов, песен, игр, описание КТД, цитат, поговорок, фотографий, рисунков и так далее на одну определенную тему.

Тематическая подборка оформляется в папку для бумаг, в скоросшиватель, в альбом, в большие конверты.

Картотека – это систематизированное в алфавитном порядке (как правило – по темам или направлениям) собрание карточек со сведениями и материалами по методической работе. Карточки могут быть: методической литературы, газетных и журнальных статей, методических разработок; видеотека, фонотека; игр; поговорок; цитат и так далее.

Картотека состоит из специальных каталожных карточек, заполненных по определенной схеме. По форме каталог может представлять собой либо каталожные карточки, объединенные в картотеку, либо папку – скоросшиватель с подборкой материалов [6, с. 13].

Методическая тема – это конкретное направление, связанное с изучением и разработкой методических аспектов определенной проблемы, предмет методического исследования. Выбор методической темы обусловлен личным практическим педагогическим опытом воспитателей, потребностями субъектов взаимодействия, спецификой работы.

Этапами работы могут быть выбор и обоснование темы; определение целей и задач; составление плана; отбор форм и методов работы над темой; накопление, систематизация и анализ теоретического и практического материала по теме; экспериментальная проработка материала, конструирование опыта; выпуск методической продукции; определение значения наработанного и сферы его применения.

Документация учебно–методической продукции включает разработку учебных планов, образовательных программ, учебно–методических пособий [2, с. 49].

Таким образом, прикладная методическая продукция представляет собой вспомогательный материал, иллюстрирующий, более полно раскрывающий тему, отраженную в других видах методической продукции.

Педагог дошкольного учреждения занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих образовательных проблем. Методическая служба в системе дошкольного образования дает возможность создавать такие условия, в которых педагоги могут реализовывать свой творческий потенциал.

Методическая деятельность нуждается в четко выстроенной системе, обеспечивающей планирование, прогнозирование, организацию, исполнение, контроль, регулирование и анализ. Результатом методической работы в дошкольном образовательном учреждении должны стать:

- обновление содержания образования и улучшение качества образовательного процесса;

- пополнение и расширение запаса психолого-педагогических знаний;

- оценка, анализ, диагностика результата педагогического труда;

- конструирование педагогического процесса на основе системного анализа;

- формирование банка данных по обмену педагогическим опытом.

Данные результаты могут достигаться через многообразие типов и видов методической продукции дошкольного образовательного учреждения, которые были выявлены и описаны в основной части работы. Основное требование эффективности их применения – чередование и учет особенностей педагогического коллектива.

Список литературы

1. Багаутдинова, С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ / С.Ф. Багаутдинова // Управление ДОУ. – 2004. – №3. − С. 82-85.

2. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая. – М.: Сфера, 2006. – 96 с.

3. Елжова, Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Елжова. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 264с.

4. Корепанова, М.В. Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации / М.В. Корепанова, И.А. Липчанская. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 78 с.

5. Лосев, П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П.Н. Лосев. – М.: Сфера, 2005. – 83 с.

6. Ломтева, Е.А. Система методической работы в ДОУ / Е.А. Ломтева. – М.: Дрофа, 2009. – 21 с.

7. Никишина, И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях / И.В. Никишина. – Волгоград, 2007. - 156 с.

8. Скоролупова, О. А. Планирование как один из этапов работы в ДОУ / О.А. Скоролупова. - М.: Скрипторий 2003, 2009. - 101 с.

9. Терре, С.И. Методическая работа – как средство повышения эффективности и качества образовательного процесса / С.И. Терре. − Иркутск: Дрофа, 2010. – 152 с.

10. Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ / Л.И. Фалюшина. – М.: АРКТИ, 2009. – 268 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная образовательная программа МБДОУ г. Астрахани № 57
Данная программа разрабатывалась педагогическим коллективом в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с законодательно-нормативной базой. Общеобразовательная программа МБДОУ г. Астрахани № 57 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет по основным направлениям: физическому, познавательно-речевому, социально-личностному и художественно-эстетическому развитию. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Главной целью деятельности учреждения является создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для максимального развития и оздоровления каждого ребенка, формирование его готовности к дальнейшему обучению. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной организованной образовательной деятельности педагога и детей и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. Срок освоения образовательной программы 5 лет.

Методическая работа

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ: создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для максимального развития и оздоровления каждого ребенка, формирование его готовности к дальнейшему обучению.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: создание комфортной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию социализации и познавательной активности у детей в различных видах деятельности

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ на 2019-2020 учебный год:

1. Совершенствование системы работы с детьми и обеспечение условий для развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала детей.

2. Координация деятельности педагогов, социальных партнеров и родителей по развитию актуальных и потенциальных возможностей детей в образовательном процессе.

3. Поиск новых методов и приемов обучения и воспитания, обновление содержания реализуемых программ.

4. Расширять кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу в ДОУ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МБДОУ на учебный год:

1. Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности Учреждения, обусловленное улучшением качества воспитательно-образовательного процесса и ростом профессионального мастерства педагогов;

2.Расширение спектра дополнительно предоставляемых услуг, с учётом запросов родителей;

3.Поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования;

4. Увеличение количества инновационных технологий, авторских разработок, и включение их в воспитательно-образовательный процесс;

5. Совершенствование работы по обучению детей финансовой грамотности;

6. Совершенствование работы по ранней профориентации детей.

7. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через расширение знаний об окружающем.

8. Развитие детского изобразительного художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности по рисованию.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:

1. Развитие психологической базы речи: восприятия, памяти, внимания, мышления.

2. Воспитание положительной мотивации к занятиям, формирование познавательного интереса.

3. Формирование правильного произношения: - воспитание артикуляционных навыков, - звукопроизношения. - фонематического восприятия.

4. Воспитание скоординированной работы дыхания, артикуляции и фонации.

5. Работа над просодикой: темп, ритм, ударение, мелодика – интонационная выразительность.

Читайте также: