Анализ ооп ооо школы по фгос

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Определить критерии оценки качества ООП ООО образовательного учреждения Провести промежуточную экспертизу ООП ООО образовательного учреждения Выявить." — Транскрипт:

2 Определить критерии оценки качества ООП ООО образовательного учреждения Провести промежуточную экспертизу ООП ООО образовательного учреждения Выявить проблемы в разработке ООП ООО Наметить пути решения проблем

4 ООП ООО ОУ полностью включает необходимый, с точки зрения требований ФГОС ООО, набор структурных компонентов: пояснительную записку, планируемые образовательные результаты (по ступеням), систему оценки достижения планируемых результатов, программу развития УУД, набор рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам в соответствии с рабочим УП; набор рабочих программ внеурочной деятельности, программу воспитания и социализации, другие рабочие программы, обеспечивающие качество образовательной деятельности образовательного учреждения; рабочий учебный план ООО; описание условий реализации ООП ООО.

7 В ООП ООО явно прописаны способы удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и их родителей: ориентация на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей представлена в целевом компоненте; обосновано распределение часов вариативной части учебного плана; вариативная часть представлена широким спектром курсов по выбору; обеспечивается возможность построения индивидуальной образовательной траектории и формирование индивидуального учебного плана(инклюзивное образование, экстернат, др).

8 Грамотность оформления ООП в полной мере соответствует языковым нормам: орфографическая грамотность, синтаксическая грамотность, пунктуационная грамотность. стиль изложения соответствует характеру документа.

9 Грамотность оформления ООП ООО в полной мере соответствует требованиям делопроизводства: титульный лист отражает полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с уставом; имеется гриф согласования программы с органом ГОУ (с указанием номера протокола заседания и даты); имеется гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); указан срок реализации образовательной программы; имеется лист внесения изменений в ООП ООО.

10 ООП ООО в полной мере соответствует требованиям информационной грамотности: соответствие содержания разделов образовательной программы их назначению; структурированность текста, логичность изложения текста, использование разных способов представления содержания (текст, таблицы и т.д.), техническая грамотность представления текста (в соответствии с ГОСТ).

11 ООП ООО составлена с учетом программы развития образовательного учреждения: учитывает стратегические цели развития образовательного учреждения; учитывает имеющиеся ресурсы образовательного учреждения и перспективы их развития; корректировка образовательной программы осуществляется на основе анализа реализации программы развития; учитывает и конкретизирует образ желаемого будущего, прописанного в программе развития через модель выпускника основной ступени, планируемые образовательные результаты.

12 Имеющиеся в ОУ ресурсы полностью обеспечивают реализацию ООП ООО: цели и задачи ООП ООО сформулированы с учетом особенностей материально-технического и информационно- методического обеспечения образовательного учреждения; квалификация педагогов основной ступени соответствует качеству структуры и содержания рабочих программ по учебным предметам и курсам; содержание рабочих программ по учебным предметам и курсам учитывает особенности материально-технического и информационно-методического обеспечения образовательного учреждения; количество и содержание рабочих программ внеурочной образовательной деятельности соответствуют возможностям их реализации на основной ступени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2019/2020 уч. г. коллектив МБОУ лицея № 104 г. Минеральные Воды продолжил реализацию ФГОС на ступени основного общего образования. Обучение по ФГОС продолжили учащиеся 5-9 классов. По итогам учебного года проведен анализ работы по реализации ФГОС в основной школе.

Цель анализа работы по реализации ФГОС: определить эффективность введения ФГОС на ступени основного общего образования, выявить проблемы и наметить пути их решения.

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС.

В лицее № 104 создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального и муниципального уровня, а также локальные акты ОО:

федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС:

– ФГОС, утв. приказом Минобрнауки России № 1897;

– приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 № 1897;

- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897"

локальные акты ОО по реализации ФГОС:

– приказ об утверждении изменений в ООП ООО;

– приказ об утверждении учебного плана основной школы.

Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая реализацию ФГОС:

- внесены необходимые изменения в ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС;

- разработаны и утверждены рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

- внесены изменения в локальные акты, которые регламентируют реализацию ФГОС ООО;

- утвержден план реализации ФГОС ООО;

- сформирован перечень учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе.

Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС ООО в 2019/2020 учебном году: разработаны необходимые для реализации ФГОС локальные документы; в план внутришкольного контроля на 2019/2020 учебный год были включены мероприятия по контролю реализации ООП в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Методическое сопровождение лицея по реализации ФГОС в основной школе.

В течение 2019/2020 уч. года были проведены следующие заседания ШМО, методические советы, педагогические советы, педагогические лаборатории, научно-методические семинары в рамках реализации ФГОС ООО:

Тематика обсуждаемого вопроса по проблемам реализации ФГОС ООО

Основные положения, результаты

Личностно - ориентированная направленность образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС

Педагогический совет (январь)

Педагогический совет (март)

Одной из основных задач лицея, в котором реализуется инклюзивная практика, является включение детей с ОВЗ в социальное пространство, их социальная адаптация в общеобразовательном классе. В ходе педсовета педагоги лицея обсудили следующие проблемы:

2. индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом состояния и особенностей развития познавательных процессов детей с ОВЗ;

3. обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;

4. организацию работы по социализации детей с использованием методов дополнительного образования, соответствующих интересам детей и

5. обеспечивающих их личностный рост;

6. определение круга лиц, участвующих в образовании и их взаимодействии (потребность в согласованном участии квалифицированных специалистов разных профилей, во включении родителей проблемного ребенка в процесс его реабилитации средствами образования и их особая подготовка силами

Анализ реализации плана реализации ФГОС в образовательный процесс школы в 2019-2020 учебном году"

Анализ итогов работы лицея по реализации ФГОС ООО, утверждение плана работы по реализации ФГОС ООО на 2020/2021 уч. год

методический семинар – практикум

Создана копилка методических материалов по вопросам реализации ФГОС ООО

Фестиваль педагогических идей (апрель)

Фестиваль педагогических идей был направлен на повышение качества обучения, активизацию творческого потенциала педагогов через использование инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях введения и реализации ФГОС ООО В рамках фестиваля педагогами школы были даны открытые уроки, мастер-классы, занятия внеурочной деятельности.

О ходе работы педагогов по профессиональному самосовершенствованию в условиях введения и реализации ФГОС ООО.

Методический совет (декабрь)

Создана копилка методических материалов по вопросам реализации ФГОС ООО

Требования ФГОС ООО

Заседания ШМО (октябрь)

Составлена диагностика УУД учащихся 5-8 классов

Проведен мониторинг профессиональных затруднений педагогов, которые работали в 5-7 классах по ФГОС. Учителями используются следующие технологии обучения и формы организации современного урока на основе системно-деятельностного подхода: проектные технологии, технологии организации учебно-исследовательской деятельности, технологии уровневой дифференциации, обучения на основе учебных ситуаций, развития критического мышления. Педагоги активно участвуют в разработке методических материалов по вопросам реализации ФГОС основного общего образования.

В течение 2019-2020 учебного года в рамках реализации ФГОС была организована работа по распространению педагогического опыта:

Работа с картой

Учителя истории, обществознания МГО

Использование игровых технологий ля повышения учебной мотивации школьника

Учителя истории, обществознания МГО

Кейс-технология на уроках информатики

Планирование управления качеством образования в условиях реализации ФГОС (отчет по итогам посещения серии семинаров)

Семинар –практикум для учителей лицея

Методическое сопровождение профессиональной деятельности учителя информатики в условиях реализации ФГОС ООО (отчет по итогам посещения обучающего семинара)

Семинар –практикум для учителей лицея

Образовательное учреждение использует современные формы представления образовательных результатов учащихся, в том числе: портфель индивидуальных достижений и защиту творческих, проектных и исследовательских работ, выставки творческих работ.

Учителями-предметниками разработаны рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам учебного плана для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФОГС ООО;

Разработаны контрольно-измерительные материалы уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, позволяющие оценить метапредметные и предметные результаты освоения ООП обучающимися основной школы;

Психолого-педагогическая диагностическая работа по реализации ФГОС ООО

Организована психолого-педагогическая диагностическая работа:

– определены методики диагностики готовности детей к обучению в основной школе;

– проведена входная и итоговая психолого-педагогическая диагностика в 5-9 классах;

– педагогами начата работа по отслеживанию динамики формирования УУД у учащихся 5-8 классах;

- организовано психологическое сопровождение образовательного процесса в основной школе:

– проведена индивидуальная работа по устранению психологических проблем обучающихся (педагогом-психологом на основе специально разработанной программы).

Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО

Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС в лицее показал:

скорректирован план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с реализацией ФГОС в основной школе.

В 2019-2020 учебном году в 5-9 классах работало 33 учителея Педагоги имеют педагогический уровень образования, квалификационные категории и стаж работы.

Характеристика педагогических кадров по уровню образования

Высшее педагогическое образование

Среднеспециальное педагогическое образование


Характеристика педагогических кадров по уровню квалификации

Характеристика педагогических кадров по педагогическому стажу

Более 55% учителей, работающих в 5-9 классах, имеют стаж педагогической деятельности более 20 лет.

Повышение квалификации педагогов по вопросам реализации ФГОС ООО в 2017-2020 годах

ФГОС ООО ( реализация )

Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения: в ОУ подготовлена необходимая документальная база организации повышения квалификации педагогических работников в связи с переходом на ФГОС.

Задачи совершенствования кадрового обеспечения реализации ФГОС:

обеспечить повышение квалификации по темам организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС всех педагогических работников основной школы через систему внутришкольной методической учебы, курсы, семинары, тренинги и т.п;

обеспечить непрерывность профессионального развития педагогических работников на основе программ развития профессиональной компетентности.

Школьное расписание 5-9 классов соответствует нормативам базисного учебного плана и учебного плана школы. Перечень учебных предметов, стоящих в расписании, соответствует составу образовательных компонентов базисного учебного плана и перечню учебных предметов.

В 5-9 классах шестидневная учебная неделя. Объём часов по изучаемым учебным предметам не превышает нормативов базисного учебного плана и составляет:

Учебный план 5-х – 9х классов ФГОС ООО

Количество часов в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в неделю

8а(углубл. изуч.математики и физики

8б,в( углубл. изуч.математики)

Русский язык и литература

Родной язык и родная литература*

второй иностранный язык

Математика и информатика

Основы духовно-нравственной культуры

Основы духовно-нравственной культуры

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

Максимальный объем учебной нагрузки при 6-ти дневной неделе

Основы духовно-нравственной культуры

Учебный курс ОДНКНР в 6-9-х классах интегрируется в учебные предметы : литература, русский язык, история, обществознание, музыка, изобразительное искусство.

На основании запроса родителей внеурочная деятельность для учащихся пятых-шестых классов была организована по пяти направлениям:

Разработаны рабочие программы внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в нашей школе организуется в таких формах, как проектная деятельность, кружки, секции

ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКОВ МБОУ ЛИЦЕЯ №104 г.МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

2019-2020 учебный год

Решение задач повышенного уровня по математике

Избранные вопросы математики

Избранные вопросы математики

Решение задач повышенной сложности

Прорыв в XXI веке. Мультимедиа

Прорыв в XXI веке. Мультимедиа

Режим занятий составлен после комплектования групп. Расписание занятий внеурочной деятельности составлено с учётом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждено директором лицея и доступно для общественности (имеется стенд общешкольный). Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности 30-40 минут. Проведение занятий (темы занятий) и учёт посещения их учащимися фиксируется в отдельном журнале. Каждый ребёнок класса может посещать несколько кружков. Наполняемость группы устанавливается до 25 человек или до класса-комплекта.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Ключевой задачей деятельности основной школы в 2019-2020 учебном году была задача повысить качество образования через реализацию ФГОС ООO в школе..

Результаты освоения основной образовательной программы.

Реализация ФГОС дает положительные результаты: появилась мотивация к учению, снизилась тревожность, повысилась доля самостоятельной работы на уроке, изменился характер деятельности: исследовательский, продуктивный. Повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательном процессе.

Система оценки образовательных результатов включает в себя:

Диагностика результатов освоения ООП ООО.

Оценка индивидуального прогресса через портфолио учащегося.

Инструментарий для оценки предметных, метапредметных, личностных результатов.

В лицее разработана система оценки предметных, метапредметных, личностных результатов.

Все детские образовательные результаты фиксируются в личных портфолио обучающихся.

Обученность учащихся 5-9 классов за год составляет 100 %. Общий процент качества 5-9 классов по результатам составил 61%. Самый высокий процент качества знаний в 9а классе (85%), самый низкий – в 5г (16%).

Читайте также: