Анализ ооп доу в соответствии с фгос образец
Обновлено: 05.07.2024
Анализ двух (на выбор) образовательных программ дошкольного образования по разделу "Познавательное развитие. ФЭМП".
Название и авторы программы (технологии)
Теоретическая основа программы (технологии)
Ведущие цели Программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства;
формирование основ базовой культуры личности;
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями;
подготовка к жизни в современном обществе;
формирование предпосылок к учебной деятельности;
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе
которых происходит воспитание и развитие ребёнка: физическая культура, игра,
изобразительная деятельность и ручной труд, конструирование, занятия
музыкальным и пластическим искусствами, занятия по развитию речи и
ознакомлению с окружающим миром, математика.
Цель и задачи ФЭМП программы (технологии).
формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и об отношениях объектов окружающего мира: в форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени; формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.
интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной
деятельности, творческого и вариативного мышления на основе
овладения детьми количественными отношениями предметов
и явлений окружающего мира
На развитие каких математических способностей ориентирована данная программа (технология)?
Формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать,находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.
Развивать абстрактное воображение,
образную память, ассоциативное
мышление, мышление по аналогии –
Развивать логическое мышление
о порядке и закономерности,
об операциях классификации
и сериации, знакомство с элементами
логики высказываний), навыков счета
и измерения различных величин
В каких формах рекомендуется осуществлять процесс ИМР дошкольников в данной программе (технологии), с какого возраста?
ООД, игры, игровые упражнения, экпериментирование, разрешение проблемно – поисковых ситуаций, обсуждение возникающих вопросов
Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики ( МлДВ ) Самостоятельная деятельность в развивающей среде (все возрастные группы) Обучение в повседневных бытовых ситуациях
Коллективное занятие при условии свободы участия в нем (средняя и старшая группы) Демонстрационные опыты ( МлДВ ) Сенсорные праздники на основе народного календаря ( МлДВ ) Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления (средняя и старшая группы)
Какие средства, методы и приемы являются в рамках данной программы (технологии) приоритетными в плане ИМРД?
сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование. рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, вопросы детям, ответы детей, образец, показ реальных предметов, картин, действия с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры и упражнения, подвижные игры.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
1. Перцептивный аспект (методы, обеспечивающие передачу учебной информации педагогом и восприятие ее детьми посредством слушания, наблюдения, практических действий):
а) словесный (объяснение, беседа, инструкция, вопросы и др.);
б) наглядный (демонстрация, иллюстрация, рассматривание и др.);
в) практический (предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения и др.).
2. Гностический аспект (методы, характеризующие усвоение нового материала детьми, — путем активного запоминания, путем самостоятельных размышлений или проблемной ситуации):
г) исследовательский и др.
3. Логический аспект (методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоении учебного материала):
а) индуктивный (от частного к общему);
б) дедуктивный (от общего к частному).
4. Управленческий аспект (методы, характеризующие степень самостоятельности учебно-познавательной деятельности детей):
а) работа под руководством педагога,
б) самостоятельная работа детей.
Особенности наглядного метода
Ваша оценка данной программы (технологии).
Мы сами работаем по этой программе. Все устраивает
-80%
Читайте также: