Анализ олимпиады по обж школьный этап 2020

Обновлено: 08.07.2024

В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля проведен анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

- проанализировать организацию и результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- выявить одаренных обучающихся по отдельным предметам с целью участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися.

Вид контроля: тематический, заседание МО, анализ результативности.

Время проведения: ноябрь 2020 года.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился с 21 сентября по 13 октября 2020 года. В школьном этапе предметных олимпиад принимали участие учащиеся 4–10-х классов.

Для организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад был проведен ряд мероприятий:

– составлен список членов жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

– обеспечены сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей;

– составлен список участников школьного этапа Всероссийской олимпиады согласно заявлениям, предоставленным учащимися и их родителями (законными представителями);

– приказами МКОУ СОШ № 15 закреплены аудитории для проведения олимпиад, определены время проведения олимпиад, а также дежурные в аудитории во время проведения олимпиад;

– проведен инструктаж с дежурными в аудитории по правилам проведения школьного этапа олимпиады;

– членами жюри организована и проведена проверка работ участников школьного этапа олимпиады в соответствии с критериями.

Олимпиадные задания были получены школой от муниципальных предметных комиссий. Проверка олимпиадных заданий, определение победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам осуществлялись жюри согласно приказу от 31.08.2020 № 43.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 50 учащихся 4–10-х классов – 79 процентов от общего количества учащихся 4–10-х классов в 11 предметных олимпиадах, а именно по английскому языку, биологии, географии, истории, литературе, математике, обществознанию, ОБЖ, русскому языку, физической культуре, информатике.

В текущем учебном году в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады приняли участие 4 учащихся 4-го класса в олимпиаде по математике и русскому языку.

Таблица № 1. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников за два года

(учащиеся, принявшие участие в данном этапе олимпиады по нескольким предметам, учитываются один раз)

Вывод: в 2019/20 учебном году наблюдается уменьшение количества участников на 5 человек (в сравнении с прошлым учебным годом).

Таблица № 2. Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году по предметам

Процент от общего количества учащихся в классах

Английский язык (5–10-е классы (58 учащихся))

Биология (5–10-е классы (58 учащихся))

География (5–10-е классы (58 учащихся))

История (5–10-е классы (58 учащихся))

Литература (5–10-е классы (58 учащихся))

Математика (4–10-е классы (63 учащихся))

Обществознание (6–10-е классы (45 учащихся))

ОБЖ (7–10-е классы (36 учащихся))

Русский язык (4–10-е классы (63 учащихся))

Физическая культура (5–10-е классы (58 учащихся))

Информатика (5–10-е классы (58 учащихся))

Вывод: наибольшее количество участников олимпиады наблюдается по следующим предметам – русский язык, математика, обществознание. Очень низкий показатель по таким предметам, как информатика, литература.

Таблица № 3. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам за два года

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аксубаевского муниципального района РТ

Сандимиров Николай Михайлович Учитель физической культуры и ОБЖ

Октябрь 2020г.

1 Задания практической части олимпиады по ОБЖ 2020 (школьный тур)… 3 стр.

2 Фото – отчет Олимпиады………………………………………………………… 8 стр.

Задания практической части олимпиады по ОБЖ 2020 (школьный тур)

Максимальная оценка - 100 баллов

Для прохождения комбинированной полосы выживания устанавливается контрольное время, отдельно: для девушек и для юношей. По истечении контрольного времени участник прекращает выполнение задания, за невыполненные задания баллы не начисляются.

Общее время прохождения комбинированной полосы выживания с элементами оказания первой помощи пострадавшим фиксируется членом жюри:

секундомер выключается членом жюри после прохождения участником всех зон дистанции в момент пересечения финишной черты.

ЗАДАНИЕ 1. Применение элементов страховочного снаряжения (узлов).

Алгоритм выполнения задания:

1. На исходной точке, участник по жребию, путём выбора карточек с ситуационными задачами определяет индивидуальное задание, и ознакомившись с ним вяжет необходимый узел.

2. Узел вяжется куском судейской вспомогательной верёвки длиной 1,5-2,5 м.

3. Завязанный узел остаётся на судейской верёвке.

4. Узлы булинь, стремя, брамшкотовый , академический вяжутся с контрольными узлами.

Контрольное время на выполнения задания: 3 минуты

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Отсутствие контрольного узла

Для выполнения задания не выбран нужный узел

Не завязан узел

Контрольные узлы имеют выход менее 50 мм

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Роспись члена жюри

ЗАДАНИЕ 2. Пострадавший с артериальным кровотечением из бедренной артерии кричит от боли. Окажите первую медицинскую помощь.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прижать кулаком бедренную артерию в точке ее пережатия.

2. Наложить жгут через опорный предмет (скатку бинта).

3. Вложить записку о времени наложения жгута.

Контрольное время на выполнения задания: 80 секунд

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 15 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Кровотечение не остановлено в течение 2-х минут с момента выполнения задания 5

Пострадавший оставалась без контроля спасателя (речевого контакта) более 1 минуты

Жгут наложен без опорного предмета

Не отмечено время наложения жгута

Кровотечение не остановлено в течение 2-х минут с момента выполнения задания 5

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Роспись члена жюри

ЗАДАНИЕ 3. Передача сигналов бедствия передаваемых жестами

Контрольное время на выполнения задания: 25 секунд

Оценка задания . Максимальная оценка за правильные выполнение задания – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Неправильно изображён сигнал бедствия

Сигнал бедствия показан по окончании контрольного времени

Отказ от выполнения задания

Помощь со стороны

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Роспись члена жюри

ЗАДАНИЕ 4. Преодоление заболоченного участка местности по кочкам

Условие: За 1 минуту участник должен с использованием щупа пройти заблочный участок местности. Расстояние между кочками выставляются на средний шаг взрослого человека, длина коридора 7-9 метров.

Контрольное время на выполнения задания: 1 минуту

Оценка задания . Максимальная оценка за правильное выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Заступ за контрольную линию

Срыв с кочки касание земли ногами – задание не выполнено

Неумение преодолевать этап (не владение техникой) задание не выполнено

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Роспись члена жюри

ЗАДАНИЕ 5. Тушение условного очага пожара от внутреннего пожарного крана.

Условия: Около макета внутреннего пожарного крана, на скамьеразмещены:

а) четыре пожарных рукава:

в) на расстоянии не менее 10 м. от внутреннего пожарного крана находится место загорания, которое обозначено полосами красной ткани, имитирующих огонь.

Алгоритм выполнения задания:

1. Участник определяет исправность, тип пожарного рукава и пожарного ствола, необходимых для тушения очага загорания.

2. Открывает дверцу внутреннего пожарного крана, подсоединяет один конец рукава к крану, другой конец рукава к стволу.

3. Прокладывает рукавную линию до очага загорания.

4. Кладет ствол с присоединенным к нему пожарным рукавом (место обозначено на полу цветной полосой) и возвращается к пожарному крану.

5. Открывает вентиль пожарного крана и возвращается к месту загорания.

6. Берет в руки пожарный ствол, открывает на стволе кран подачи воды, имитирует тушение условного загорания.

7. По команде члена жюри кладет ствол с присоединенным к нему пожарным рукавом и перемещается к месту выполнения задания 6.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 10 баллов.

Условия: контрольное время-180 секунд

Перечень ошибок и погрешностей

Неправильно выбран пожарный рукав

Не обнаружена неисправность пожарного рукава

Неправильно выбран пожарный ствол

К пожарному крану подсоединен не исправный пожарный рукав

Не соединена рукавная линия

Не открыт кран подачи воды на пожарном стволе

Вентиль внутреннего пожарного крана открыт до прокладки рукавной линии к очагу загорания

На участке маршрута обозначена зона химического заражения (участок местности длиной 30 метров, шириной 6 метров). Перед зоной заражения на плащ-палатке в разложенном виде находятся три комплекта общевойскового защитного костюмаОЗК разных размеров (I рост до 165 см; II рост от 165 до 172 см; III рост более 172 см.) и гражданский противогаз (ГП-5, ГП-7 или его модификации). На столе лежат 5 карточки с указанием отравляющих веществ (ИТ—44 (красное кольцо и красная точка) — для определения фосфорорганических ОВ (ФОВ) — зарина, зомана, V-газов;

ИТ—45 (три зелёных кольца) — для определения фосгена, дифосгена, синильной кислоты, хлорциана;

ИТ—36 (одно жёлтое кольцо) — для определения иприта.

ИТ—37 (два жёлтых кольца) — для определения азотистого иприта.

ИТ—38 (три жёлтых кольца) — для определения люизита.

Алгоритм выполнения задания:

Участник должен выбрать защитный костюм нужного размера, надеть его и гражданский противогаз;

Привести в боевую готовность прибор ВПХР и проведение имитации использования индикаторных трубок;

Преодолевая зону заражения.

Контрольное время на выполнения задания: 5 минут

Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 30 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Ошибки при надевании общевойскового защитного костюма ОЗК

За каждый не застегнутый шпенек

Чулки не закреплены на поясном ремне

Не надет капюшон

Ошибки при надевании противогаза и установки указателя направления ветра

После надевания противогаза не сделан резкий выдох

Перекос шлем-маски

5 баллов за каждые полные 5 градусов

Ошибки при преодолении территории с целью проведения химической разведки после применения противником ОТРАВЛЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ.

Отсутствие осмотра и подготовки прибора ВПХР к работе (на линии старта)

Некорректное обращение с прибором ВПХР

Неправильно определенна индикаторная трубка

не соблюдалась установленная последовательность при работе с индикаторными трубками при обследовании воздуха

при подготовке к определению ОВ поломана индикаторная трубка;

не в полном объеме проведена проверка работоспособности ГСА-1.

Ошибки при снятии общевойскового защитного костюма ОЗК

При снятии средства защиты касание внешней стороны ОЗК, шлем – маски и других частей противогаза

2 балла за каждое касание

Снятие средства защиты без учета направления ветра

Снятие средства защиты в зоне заражения

Заступ за линию, обозначающую зону заражения, участника не надевшего на себя ОЗК и противогаз

При снятие средства защиты участник наступил в собственный шлейф заражения

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

ЗАДАНИЕ 9. Пострадавший неподвижно лежит на спине в состоянии комы

Алгоритм выполнения задания:

Убедиться в отсутствии признаков биологической смерти у пострадавшего, наличии пульса на сонной артерии и повернуть его на живот через вытянутую руку с подстраховкой шейного отдела позвоночника.

Контрольное время на выполнения задания: 90 секунд

Оценка задания . Максимальная оценка за правильные выполнение задания – 15 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Не проверено наличие пульса на сонной артерии

15 баллов *

Поворот на живот не сделан в течение 2-х минут от начала старта

15 баллов *

При повороте не подстрахован шейный отдел позвоночника

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Роспись члена жюри

* – после этой ошибки дальнейшие действия теряют смысл, и выставляется оценка – 0 баллов.

Проведена олимпиада по ОБЖ 6.10.20г. – Теоретический тур и 7.10.20г. – Практический тур. Фото – отчет Олимпиады:

Победителем школьного тура Олимпиады по ОБЖ стал, учащийся 9 класса, Чудинов Александр набрав в общем итоге 39 баллов в теоретической части и 71 баллов в практической части…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ проводился на основании требований к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности, составленных на основе Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № 1252 с изменениями и дополнениями от17 марта,17 декабря 2015г.,17 ноября 2016г.

При проведении Олимпиады по ОБЖ ставились следующие цели: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности в области безопасности жизнедеятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний по проблемам безопасности и защиты личности, общества, государства; пропаганда и популяризация среди молодежи здорового и безопасного образа жизни; ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; уважения к героическому наследию России, ее государственной символике; патриотизма и чувства долга по защите Отечества.

Основные задачи Олимпиады по ОБЖ: определение уровня теоретической и практической подготовленности участников Олимпиады, обеспечивающей успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умений оказания само- и взаимопомощи, систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни; развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасностей и преодоление их трудностей; совершенствование правового, нравственного, эстетического и экономического понимания задач безопасности жизнедеятельности; формирование взглядов, убеждений, идеалов жизненной позиции, согласующихся с Декларацией прав человека и Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.; формирование общественного мнения в поддержке всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ и вовлечения в нее возможно большего числа обучающихся образовательных организаций Российской Федерации.

Представительство обучающихся школ города представлено таблицей.

ГАПОУ Техникум транспорта

Муниципальный этап Олимпиады состоял из двух туров индивидуальных состязаний участников (теоретического и практического) для обучающихся 8 – 11 классов). Теоретический и практический туры проводились последовательно, в разные дни, согласно утвержденной Оргкомитетом программе по заданиям, разработанным региональной предметно-методической комиссией.

Теоретический тур включал выполнение школьниками письменных заданий по различным темам школьного курса по ОБЖ, проводился отдельно в трех возрастных группах: 8, 9-е классы и 10-11-е классы .

В теоретическом туре, представленном двумя модулями, обучающиеся 8 классов выполняли 10 тестовых заданий и 5 заданий, требующих развернутого ответа. Тематика теоретических заданий для обучающихся 8 классов предусматривала вопросы по правилам поведения при встрече с дикими животными, знание дорожных знаков, безопасности в быту, а также по чрезвычайным ситуациям природного характера.

В теоретическом туре, представленном двумя модулями, обучающиеся 9 классов выполняли 20 тестовых заданий и 10 заданий, требующих развернутого ответа. Обучающимся необходимо было ответить на следующие вопросы: чем отличается вор от грабителя, что запрещается делать водителю велосипеда, назвать определения ЧС, назвать отличия между здоровьем физическим и духовным, как подготовиться к химической аварии, действия при пожаре .

В теоретическом туре, представленном двумя модулями, обучающиеся 10-11 классов выполняли 10 тестовых заданий и 20 заданий, требующих развернутого ответа.

Тематика и содержание теоретических заданий для обучающихся 10-11 классов определялось содержанием программного курса по ОБЖ и предусматривало вопросы по террористической безопасности, ПДД, автономному существованию в природной среде, чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера и защите от них, а также по основам военной службы.

Количественный анализ проведения ШЭ и МЭ ВсОШ в 2020-2021 учебном году по новой модели, на базе ОО. Сравнительный анализ данных.

ВложениеРазмер
analiticheskaya_spravka_ob_itogah_vsosh_she_i_me_2020-2021uch_goda.docx 59.38 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка об итогах проведения школьного и муниципального этапов

Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году

Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.

Основными задачами школьного этапа ВсОШ являются:

  • мотивация школьников к изучению различных предметов;
  • оценка знаний и умений школьников по предметам;
  • выявление способных, талантливых обучающихся по отдельным предметам, с целью участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися;
  • активизация работы кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы с обучающимися.

Муниципальный этап также выявляет наиболее способных, талантливых обучающихся и открывает им дорогу на республиканский этап, активизирует их стремление и волю к победе, желание показать себя, свои знания.

Всего в школьном этапе олимпиады по 25 предметам приняли участие 1689 школьников 3-11 классов, в муниципальном этапе – 321 ученик 7-11 классов по всем общеобразовательным предметам, в том числе 14 учащизся по родным языкам и родной литературе 3-9 классов. Необходимо отметить, что большинство обучающихся принимали участие в нескольких олимпиадах.

Школьный и муниципальный этапы проводились на базе общеобразовательных организаций. Для проверки олимпиадных работ были созданы районные предметные комиссии по каждому общеобразовательному предмету.

Таблица 1. Количество участников школьного этапа ВсОШ в разрезе предметов

Анализируя данные таблицы, следует сделать следующий вывод:

  • высокий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам: биология– 121 чел., русский язык – 180 чел., история – 156 чел., литература – 135 чел., математика – 153 чел., обществознание – 155 чел., физическая культура - 126;
  • низкий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам: астрономия –13 чел., МХК – 5 чел., право - 26 чел., экономика – 16 чел.;

- количество школьного этапа ВсОШ в 5-10 классах колеблется от 213 до 269. Ниже других классов количество участников в 11 классах -190 участников.

Таблица 2. Количество победителей и призеров школьного этапа ВсОШ :

Общее количество участников

Количество победителей и призеров

Общее количество призеров

Данные таблицы свидетельствуют, что в текущем учебном году по сравнению с прошедшим учебным годом:

-общее количество участников увеличилось на 188 чел.;

- количество победителей и призеров уменьшилось на 13 чел.

Таблица 3. Количество участников, победителей и призеров школьного этапа ВсОШ в разрезе предметов

Фактическое кол-во участников

Кол-во победителей и призеров

% победителей и призеров

Таблица 4. Количество участников, победителей и призеров школьного этапа ВсОШ в разрезе предметов

Фактическое кол-во участников (чел.)

Общее кол-во
победителей и призеров (чел.)

Кол-во
призеров (чел.)

Искусство (Мировая художественная культура)

Основы безопасности и жизнедеятельности

Анализ 3 и 4 таблиц показывает, что в связи с эпид.обстановкой только 54% победителей и призеров школьного этапа (307 от 568) приняли участие в МЭ ВсОШ.

Количественный анализ показателей по победителям и призерам ШЭ и МЭ показал низкие результаты выполнения участниками олимпиадных заданий по предметам в целом. Только 35% участников ШЭ (568 от 1613) перешагнули 50% барьер выполненных заданий, а значит, в среднем 65% участников выполнили менее половины заданий олимпиадной работы. Анализ данных показателей по муниципальному этапу указывает также на низкие результаты: только 25% участников (78 из 307) выполнили более половины заданий олимпиады и вошли в 45% квоту победителей и призеров. По экономике, физике, русскому языку, МХК, астрономии, информатике нет призовых мест.

Таблица 5. Количество участников и количество призовых мест на ШЭ ВсОШ в разрезе школ:

Фактическое количество участников

Фактическое количество победителей и призеров

Фактическое количество победителей и призеров

(по всем предметам)

(считая каждого один раз)

(по всем предметам)

(считая каждого один раз)

Мордовскопошатская СОШ имени В.В.Кирдяшкина

Таблица 6. Количество участников и количество призовых мест на МЭ в разрезе школ по всем олимпиадам:

Фактическое количество участников

Фактическое количество победителей и призеров

Фактическое количество победителей и призеров

(по всем предметам)

(считая каждого один раз)

(по всем предметам)

(считая каждого один раз)

Мордовскопошатская СОШ имени В.В.Кирдяшкина

Анализ 5 и 6 таблиц показал снижение количества участников на муниципальном этапе по каждой школе. Это и выбор участника. Принимая участие в школьном этапе, ученик делает выбор сам по участию в муниципальном этапе. И другая причина связана с эпид.обстановкой, когда дети не могли поучаствовать в МЭ по состоянию здоровья.

Таблица 7. Количество баллов по общеобразовательным предметам, необходимое для участия в региональном этапе ВсОШ в 2020/21 учебном году.

Наивысший балл участников на МЭ ВсОШ

Астрономия 9 класс

Искусство (Мировая художественная культура)

Основы безопасности и жизнедеятельности

Таблица 7, охватывающая максимальные показатели и проходные баллы участников регионального этапа (9-11 классы), показывает, первое, что не по всем классам были участники МЭ ВсОШ. Второе, наивысшие баллы участников МЭ показывают на процентное отношение выполнения олимпиадных работ. Из таблицы видна как результативность лучших работ учащихся, так и победителей олимпиад. Высокий процент выполнения работы показали участники олимпиады по биологии (9класс), экологии (9 класс) и литературе (10 класс)

Таблица 8. Количество участников регионального этапа ВсОШ в 2021 году в разрезе школ и предметов:

МОУ Мордовскопошатская СОШ имени В.В.Кирдяшкина

Необходимо отметить, что участники олимпиад по физике, астрономии, информатике, немецкому языку, не вошедшие в списки победителей и призеров МЭ, но набравшие необходимое количество баллов в соответствии с проходными республиканскими баллами, будут принимать участие в регионально этапе ВсОШ. Они вошли в общий список регионального этапа ВсОШ.

Таблица 9. Список участников регионального этапа ВсОШ:

Краткое название
образовательной организации (по уставу)

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Призер 2019-2020 уч.г.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Призер 2019-2020 уч.г.

МОУ Мордовскопошатская СОШ имени В.В.Кирдяшкина

МОУ "Стародевиченская СОШ"

МОУ "Стародевиченская СОШ"

МОУ "Стародевиченская СОШ"

В таблице 9 представлен список участников муниципального этапа ВсОШ, которые прошли по рейтингу среди участников МЭ всех районов РМ.

Анализируя данные таблицы, следует сделать вывод:

Общее количество участников школьного этапа этого года повысилось на 188 участников по сравнению с прошлым 2019-2020 учебным годом. Однако, количество победителей и призеров снизилось на 13 чел.

Процент победителей и призеров школьного этапа ВсОШ 2020-2021 учебного года (35%) значительно отличается от муниципального этапа (25%). Нет призовых мест на МЭ ВсОШ по физике, астрономии, информатике, немецкому языку, экономике, русскому языку.

Проведение анализа результатов Всероссийской олимпиады школьников на муниципальном этапе показал, что часть участников предметных олимпиад были не удовлетворены результатами выполненных заданий, в связи с этим в жюри олимпиад поступило 4 апелляции по итогам проведения МЭ этапа ВсОШ по биологии, технологии и ОБЖ. Победители школьного этапа предметных олимпиад продемонстрировали достаточный уровень усвоения учебного материала, применение его на творческом уровне, нестандартный подход к решению заданий. Вместе с тем в целом уровень подготовки школьников к участию в школьном этапе олимпиады не достаточный, так как по отдельным предметам отсутствуют победители и призеры. По сравнению с прошлым учебным годом уменьшилась количество обучающихся имеющих нулевой процент выполнения олимпиадных заданий. Но высок процент обучающихся, не преодолевших 50% порог. Многие обучающиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, что ведет к перегрузке обучающихся, так как требуется дополнительное время на качественную подготовку. Отмечается недостаточная подготовка обучающихся к выполнению заданий повышенной сложности.

На основании вышеизложенного рекомендовано:

Руководителям РМО всех предметов, по которым проводились олимпиады:

- Шитовой Л.В,, Кечиной Е.М., Имярековой И.И., Серегиной В.А., Мещеровой С.В., Кудашкиной Т.В., Никишовой Н.Н., Куликовой Н.И., Вельмискиной С.В.

  • провести анализ участия обучающихся и полученных результатов в школьном и муниципальном этапах ВсОШ по учебным предметам и рассмотреть на заседании РМО;
  • предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах предметных олимпиад;
  • продолжить формирование банка данных по материалам предметных олимпиад школьного и муниципального уровня 2020-2021 учебного года;
  • обеспечить методическое сопровождение работы с одаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми).
  • обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося, проявляющего интерес к отдельным предметам;
  • при подготовке к различным этапам ВсОШ использовать возможности интернет- ресурсов, цифровых технологий и других доступных форм обучения;
  • обеспечить системный и качественный уровень подготовки обучающихся к различным этапам ВсОШ, опережающее прохождение программного материала с использованием заданий повышенной сложности, развивающие творческие способности обучающихся, логическое мышление;
  • предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах Всероссийской олимпиады, через урочную и внеурочную деятельность, самоподготовку обучающихся.

Школьным координаторам и классным руководителям:

  • довести до сведения родителей (законных представителей) итоги школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Методисту Сидоровой Н.В. обеспечить контроль:

  • за качественной, системной подготовкой обучающихся к участию в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам в 2020- 2021 учебном году;

- за отслеживанием результатов участия школьников в олимпиадах различного уровня.

Школьный этап олимпиады по ОБЖ

Место для шифра

Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ, 2020/2021 учебный год

Школьный этап.

10 класс

Теоретический тур в тестах. (Максимальное количество баллов - 34)

Внимательно прочитайте вопрос и выберите только один ответ. Выбранный вариант ответа обведите кружком. За правильный ответ начисляется 2 балла. Исправления не допускаются!

Показатели здоровья:

а) Физическое, духовное и социальное благополучие.

б) Отсутствие вредных привычек, правильное питание, двигательная активность,

Что такое двигательная активность?

а) Любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и

б) Занятие физической культурой и спортом

в) Количество движений, необходимых для работы организма

С биологической точки зрения иммунитет – это:

а) Функциональное состояние организма под воздействием инфекционного

б) Способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ,

несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

в) Механизм выработки специальных веществ, противодействующих попаданию

инфекции в организм человека.

Если вы упали в толпе, необходимо:

а) Лежать неподвижно и подождать пока толпа станет разреженной.

б) Сгруппироваться и быстро встать;

в) Громко кричать и зацепиться за идущих людей.

Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь,

выбито окно и т. п.). Ваши действия:

а) Не будете входить в квартиру, а вызовете полицию по телефону от соседей;

б) Войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом

в) Войдете в квартиру и сразу сообщите в полицию по телефону 02.

5. Что вы станете делать при штурме здания группой захвата?

а) Попытаюсь помочь группе захвата;

б) С началом штурма выбегу из здания в сторону расположения специального

в) Лягу на пол, прикрою голову руками и не стану подниматься до конца операции;

Какой терроризм направлен на устранение коммерческих конкурентов

Национальные интересы России во внутриполитической сфере состоят:

8. а) В обеспечении стабильности конституционного строя, институтов государственной

б) В обеспечении высокого уровня жизни граждан России

в) В упрочении позиций России как великой державы - одного из влиятельных центров многополярного мира;

Если масштаб аварии не вышел за пределы населенного пункта, то она

9. называется:

А) Региональной Б) Локальной В) Муниципальной Г) Трансграничной

Опережающее отражение вероятности возникновения и развития ЧС на основе

10. анализа возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и

а) Предупреждение; б) Прогнозирование; в) Мониторинг


К какому типу защитных сооружений относятся дамбы, плотины, шлюзы ?

11. а) Гидротехнические; б) Гидродинамические; в) Гидрологические

Эффективной мерой по защите территорий и населения от последствий аварий на

12. биологически опасных объектах является:

а) Строительство объектов с учетом защитных свойств местности; б) Строительство объектов с учетом розы ветров; в) Совершенствование системы оповещения о ЧС;

г) Запрет на строительство опасных объектов вблизи населенных пунктов.




Своевременное оповещение населения, проживающего в местах размещения

потенциально опасных объектов, является задачей:

а) Федеральной системы оповещения

б) Локальной системы оповещения;

б) Территориальной системы оповещения;

РСЧС может функционировать в следующих режимах:

а) Режим повседневной деятельности

б) Режим повышенной готовности

в) Режим чрезвычайной ситуации

г) Все ответы правильные

Как вы будете переправляться, если лед на водоеме ненадежен, а обойти его нет

возможности?

а) С шестом, держа его горизонтально на уровне груди;

в) Обычным шагом, простукивая лед впереди палкой.

Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста:

а) Однотонного цвета;

б) Яркая, демаскирующая;

в) Из камуфлированного материала.

созвездии находится Полярная звезда, и какое направление она

а) В созвездии Малая Медведица и указывает на Север.

б) В созвездии Малая Медведица и указывает на Юг.

в) В созвездии Большая медведица и указывает на Север.

Общее количество баллов


Практический тур. (Максимальное количество баллов - 40)

Задание 1 . Вы летите в самолете со своим младшим братом, который сидит в кресле рядом с вами. Неожиданно во время полета произошла разгерметизация салона самолета. Определите алгоритм Ваших дальнейших действий и заполните схему: Ответ:


Оценочные баллы: максимальный – 4 баллов; фактический - ____ баллов













Оценочные баллы: максимальный – 6 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 3. По системе оповещения РСЧС получен сигнал о приближении урагана. Каковы Ваши действия по обеспечению личной безопасности при угрозе урагана при нахождении дома и во время урагана при нахождении на улице (открытом пространстве)?

Действия при нахождении в здании:______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Действия на открытом пространстве:

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный – 10 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 4. На Ваших глазах человек провалился под лед. Кроме Вас с другом рядом никого нет. Что Вы будете делать, чтобы оказать помощь пострадавшему?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный – 10 балла; фактический - ____ баллов

Задание 5 . Вы собрались в лес, но Вам сказали, что в это время в лесу увеличилось количество гадюк. Какие правила безопасности следует соблюдать, чтобы не отменять прогулку и избежать укуса змей?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный – 10 балла; фактический - ____ баллов

Читайте также: