Анализ олимпиады по немецкому языку школьный этап

Обновлено: 02.07.2024

Немецкий язык 9-11 класс, муниципальный этап (2 этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Немецкий язык 7-8 класс, муниципальный этап (2 этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Содержание Lexik und Grammatik (Лексико-грамматическое задание) Hörverstehen (Аудирование) Leseverstehen (Чтение) Landeskunde (Страноведение) Schreiben (Письмо) Sprechen (Устная речь) Ответы Лексико-грамматическое задание Аудирование Чтение Страноведение Критерии оценивания Критерии оценивания письменной речи Критерии оценивания устного задания Текст для аудирования Lexik und Grammatik (Лексико-грамматическое задание) Содержание ↑ Lies den Text und dann die Wörter im Kasten. Setze die passenden Wörter […]

Немецкий язык 9-11 класс, школьный этап (I этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Содержание Lexikalisch-grammatische Aufgabe (Лексика и грамматика) Hörverstehen (Аудирование) Leseverstehen (Чтение) Teil 1 Teil 2 Landeskunde (Страноведение) Schreiben (Письмо) Sprechen (Устная речь) Текст для аудирования Ответы Лексика и грамматика Аудирование Чтение Страноведение Критерии оценивания выполнения устного задания Критерии оценивания выполнения творческого письменного задания Lexikalisch-grammatische Aufgabe (Лексика и грамматика) Содержание ↑ Aufgabe 1. Lesen Sie den Text zum […]

Немецкий язык 7-8 класс, школьный этап (I этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Содержание Lexik und Grammatik (Лексико-грамматическое задание) Hörverstehen (Аудирование) Leseverstehen (Чтение) Landeskunde (Страноведение) Schreiben (Письмо) Sprechen (Устная речь) Текст для аудирования Ответы Лексико-грамматическое задание Аудирование Чтение Страноведение Критерии оценивания письменной речи Критерии оценивания устной речи Lexik und Grammatik (Лексико-грамматическое задание) Содержание ↑ Lies den Text und dann die Wörter im Kasten. Setze die passenden Wörter in die […]

Немецкий язык 5-6 класс, школьный этап (I этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Содержание Lexik und Grammatik (Лексика и грамматика) Hörverstehen (Аудирование) Leseverstehen (Чтение) Landeskunde (Страноведение) Schreiben (Письмо) Текст для аудирования Ответы Lexik und Grammatik (лексико-грамматическое задание) Hörverstehen (аудирование) Leseverstehen (чтение) Landeskunde (страноведение) Критерии оценивания личного (электронного) письма Lexik und Grammatik (Лексика и грамматика) Содержание ↑ Lies den Text, setze die passenden Wörter in die Lücken ein. Zwei Wörter […]

Немецкий язык 9-11 класс, муниципальный (второй) этап, г. Москва, 2016 год

Содержание Lexikalisch-grammatische Aufgabe (Лексика и грамматика) Teil 1 Teil 2 Hörverstehen (Аудирование) Leseverstehen (Чтение) Teil 1 Teil 2 Landeskunde (Страноведение) Schreiben (Письмо) Sprechen (Устная речь) Текст для аудирования Ответы Лексика и грамматика Чтение Страноведение Lexikalisch-grammatische Aufgabe (Лексика и грамматика) (максимальный балл – 20) Teil 1 Содержание ↑ Lesen Sie den Text das erste Mal. Setzen Sie […]

Немецкий язык 7-8 класс, муниципальный (второй) этап, г. Москва, 2016 год

Содержание Hörverstehen (Аудирование) Leseverstehen (Чтение) Lexik und Grammatik (Лексико-грамматическое задание) Landeskunde (Страноведение) Schreiben (Письмо) Sprechen (Устная речь) Текст для аудирования Ответы Аудирование Чтение Лексико-грамматическое задание Страноведение Критерии оценивания Hörverstehen (Аудирование) (максимальный балл — 14) Lies zuerst die Aufgaben 1–7. Dafür hast du 1 Minute Zeit. Höre dann den Text. Wähle bei den Aufgaben 1–7 die […]

Немецкий язык 9-11 классы, школьный (первый) этап, г. Москва, 2016 год

Оглавление Lexikalisch-grammatische Aufgabe (Лексика и грамматика) Teil 1 Teil 2 Hörverstehen (Аудирование) Leseverstehen (Чтение) Teil 1 Teil 2 Landeskunde (Страноведение) Schreiben (Письмо) Sprechen (Устная речь) Ответы Лексика и грамматика Чтение Страноведение Текст для аудирования Критерии оценивания выполнения устного задания Оценка результата группы (всего 10 баллов) Оценка индивидуальных результатов участника (всего 15 баллов) Lexikalisch-grammatische Aufgabe (Лексика и […]

Немецкий язык 7-8 классы, школьный (первый) этап, г. Москва, 2016 год

Оглавление Задания Lexik und Grammatik (Лексико-грамматическое задание) Hörverstehen (Аудирование) Leseverstehen (Чтение) Landeskunde (Страноведение) Schreiben (Письмо) Sprechen (Устная речь) Текст для аудирования Ответы Критерии оценивания письменной речи Критерии оценивания устной речи Lexik und Grammatik (Лексико-грамматическое задание) Lies den Text und dann die Wörter im Kasten. Setze die passenden Wörter in die Lücken ein. Drei Wörter bleiben übrig. Blumen sind nicht nur in der Vase […]

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку Дат.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку Дат.

Этапы письменного тура Аудирование (20мин) Чтение 40 (мин) Лексико-грамматиче.

Этапы письменного тура Аудирование (20мин) Чтение 40 (мин) Лексико-грамматический тест (40мин) Лингвострановедение (20мин) Письмо (60 мин) Общая продолжительность-3часа

Содержание и критерии оценивания заданий письменного тура Аудирование. Задани.

Содержание и критерии оценивания заданий письменного тура Аудирование. Задание по аудированию включало две части: В первой части участникам Олимпиады предлагалось 7 высказываний относительно содержания аудиотекста. Задача учащихся - выбрать верный ответ из предлагаемых трёх вариантов: верно (А), неверно (В), не упоминается в тексте (С). Во второй части предлагалось 8 вопросов с тремя вариантами ответа к ним по содержанию аудиотекста. Задача испытуемых выбрать один верный вариант, отражающий содержание исходного аудиотекста.

Содержание и критерии оценивания заданий письменного тура Чтение. Задание по.

Содержание и критерии оценивания заданий письменного тура Лексико-грамматичес.

Содержание и критерии оценивания заданий письменного тура Лексико-грамматический тест. В первую очередь был направлен на проверку лексическо-грамматических умений и навыков участников Олимпиады, их способности узнавать и понимать основные лексико-грамматические единицы немецкого языка в письменном тексте, а также умения выбирать, распознавать и использовать нужные лексико-грамматические единицы, адекватные коммуникативной задаче. В тексте задания вносились пропуски двух разных типов с разной нумерацией - числовой и буквенной. Числовые пропуски необходимо было заполнить лексическими единицами, данными в таблице после текста. Буквенные пропуски были направлены на проверку уровня сформированности грамматической компетенции учащихся, на их умение распознавать и восстанавливать грамматические структуры в тексте.

Содержание и критерии оценивания заданий письменного тура Лингвострановедение.

Содержание и критерии оценивания заданий письменного тура Письмо. Предполагал.

Содержание и критерии оценивания заданий письменного тура Письмо. Предполагало творческое задание, ориентированное на проверку письменной речи участников Олимпиады, уровня их речевой культуры, умения уйти от шаблонности и штампов, способности спонтанно и креативно решить поставленную перед ними задачу. Одновременно проверялось умение участников анализировать прочитанное и аргументировать свою точку зрения по предложенной тематике. Это задание выглядило как необычная, оригинальная история с заданными началом и концом, а середину, которая отсутствовала, участники должны придумать самостоятельно. Минимальный объем сочинения для 7-8 классов – 100 слов, для 9-11 классов – 250 слов.

Итоги Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку 7-8 классы: Побед.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по иностранному языку проходил в установленные сроки:15.11.2014- французский язык, 06.12.2014 – английский язык и 29.11.2014 – немецкий язык.

Во время проведения олимпиад были соблюдены рекомендации Министерства образования Московской области по проведению муниципального этапа олимпиады. В целях организованного проведения муниципального этапа, информация о сроках и квотах участия в олимпиаде была разослана по всем МОУ СОШ, а также были сформированы составы жюри олимпиад.

Информация о результатах муниципального этапа была впоследствии опубликована на сайте УМЦ

Комплект заданий включал задания по основным видам деятельности при изучении иностранного языка и соответствовал видам деятельности, проверяемым на ЕГЭ. Материалы для I параллели включали задания по чтению, лексико-грамматический тест , страноведение и письмо. Материалы II параллели - задания по чтению, лексико-грамматический тест, задание по лингвострановедению, по письменной и устной речи. Все задания были составлены на основе общеобразовательных программ, реализуемых на ступенях основного и среднего (полного) общего образования.

Олимпиада во второй параллели состояла из двух туров – первый тур включал письменную тестовую часть. Второй тур представлял собой конкурс устной речи, в ходе которого фиксировались ответы учащихся с помощью технических средств. Олимпиадные задания второй параллели в основном носили комплексный характер, соответствовали возрастным особенностям учащихся и требованиям по составлению заданий: наряду с репродуктивными были включены задания на решение проблемных, познавательных задач.

Среди замечаний, высказываемых членами жюри, можно отметить повышенный объем задания по чтению для учащихся 7-8 классов на олимпиаде по английскому языку.

Также жюри отметило, что содержание олимпиад максимально приближено к содержанию олимпиад областного уровня, что позволяет наиболее точно выявить лучших участников и подготовить детей к следующему уровню.

Следует отметить активное участие школ города в муниципальном этапе олимпиад по иностранному языку.

Цель - повышение уровня профессиональной компетенции учителей немецкого языка.

Задачи:

1. Выявлять дефициты профессиональной компетенции учителей немецкого языка как в области методической и психолого-педагогической, так и в области предметной компетенции.

2. Изучать актуальную нормативно – правовую документацию, методическую литературу по вопросам преподавания предмета.

3. Вносить рекомендации по отбору содержания и составлению рабочих программ по предмету с учётом вариативности и разноуровневости преподавания.

4. Изучать и внедрять современные эффективные технологии организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

5. Обобщать опыт успешной педагогической деятельности и содействовать в его распространении;

6. Организовать работу по приведению средств обучения по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.

Диагностика базы данных учителей немецкого языка

в 2019 - 2020 учебном году

Руководителем РМО в августе 2019 года была проведена диагностика педагогического состава:

- уточнение базы данных учителей немецкого языка,

- выявление молодых специалистов.

На основании результатов был составлен банк данных учителей немецкого языка, где выяснено, что на 01.09.2019 в школах района работало 5 учителей. Все педагоги имеют высшее образование, проходят аттестацию в соответствующие сроки. Все педагоги проходят курсы повышения квалификации в соответствии с графиком.

Методическая работа РМО учителей немецкого языка

В 2019-2020 учебном году было проведено 2 заседания РМО по темам:

Для решения поставленных целей и задач применялись различные методы, в том числе и связанные с теоретическим представлением актуальных вопросов преподавания иностранных языков, а также демонстрация применяемых учителями методик на мастер-классах.

Тематика успешных выступлений:

Темы по самообразованию учителей немецкого языка

Все педагоги в течение учебного года провели открытые уроки, внеклассные мероприятия в соответствии с планом работы своих образовательных организаций (кроме Соловьёвой Е.А. – декретный отпуск).




Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2019-2020 учебном году

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку проводился в соответствии:

Муниципальный этап Олимпиады по немецкому языку проводился в соответствии с требованиями к проведению указанного этапа Олимпиады и по олимпиадным заданиям, разработанным региональными предметно-методическими комиссиями Олимпиады с учётом методических рекомендаций, подготовленных центральными предметно-методическими комиссиями олимпиады.

Все участники Олимпиады прошли в обязательном порядке процедуру регистрации.

Задание по аудированию было выполнено на 50%.

Задание по чтению на 30%;

Лексико –грамматический тест – 34%;

Письмо - коммуникативная задача выполнена, связный текст, адекватное применение лексико-грамматических средств, корректное применение формул письменной речи, Восприятие текста не затруднено, грубые ошибки отсутствует, соблюдены правила орфографии.

Устная часть: КЗ выполнена частично, аргументация в целом убедительна и логична, демонстрирует артистизм, выразительность. вокабуляром, достаточным для решения поставленной задачи, использует его в соответствии с правилами лексической сочетаемости. Грамматические структуры используются адекватно, ошибки немногочисленны и не препятствуют решению задачи. При произношении соблюдает правильный интонационный рисунок, произношение соответствует языковой норме.

По итогам Олимпиады учителям рекомендуется:

• продумать способы повышения как внешней, так и внутренней мотивации к изучению немецкого языка в целом и выполнения конкретных заданий в частности и внедрить их в обучение;

• интенсивнее работать над формированием и развитием метапредметных навыков и умений;

• более тщательно работать с существующими УМК по немецкому языку в соответствии с выделенными часами на изучение ИЯ, психолого-педагогическими особенностями своих учеников и реальным соответствием УМК ФГОС ООО;

• постоянно повышать свой профессиональный уровень с помощью системы повышения квалификации, участием в профессиональных конкурсах, олимпиад разных уровней и типов, а также путем самообразования.

1. Учесть педагогам все недочёты в знаниях учащихся необходимо обратить особое внимание на совершенствование лексико-грамматических навыков учащихся, развивать навыки письменной и устной речи, систематически работать со страноведческой информацией.

2. Систематически готовить учащихся к ВОШ по предмету, знакомить с заданиями, давать типичные задания в виде домашней работы, нацеливать учащихся на успех.

Список рекомендуемой литературы:

• Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуски 1-4 (Пять колец). М.: Просвещение, 2008 – 2014.

• Селиванова И. М., Радченко О. А., Иванов М. А. Über Deutschland und Russland. М.: Дрофа, 2008.

• Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2019/2020 учебном году

4. Выяснить причины неучастия заявившихся школ и принять управленческие решения.

Анализ

Работы РМО учителей немецкого языка за 2019 - 2020 учебный год

1.

Цель - повышение уровня профессиональной компетенции учителей немецкого языка.

Задачи:

1. Выявлять дефициты профессиональной компетенции учителей немецкого языка как в области методической и психолого-педагогической, так и в области предметной компетенции.

2. Изучать актуальную нормативно – правовую документацию, методическую литературу по вопросам преподавания предмета.

3. Вносить рекомендации по отбору содержания и составлению рабочих программ по предмету с учётом вариативности и разноуровневости преподавания.

4. Изучать и внедрять современные эффективные технологии организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

5. Обобщать опыт успешной педагогической деятельности и содействовать в его распространении;

6. Организовать работу по приведению средств обучения по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.

Диагностика базы данных учителей немецкого языка

в 2019 - 2020 учебном году

Руководителем РМО в августе 2019 года была проведена диагностика педагогического состава:

- уточнение базы данных учителей немецкого языка,

- выявление молодых специалистов.

На основании результатов был составлен банк данных учителей немецкого языка, где выяснено, что на 01.09.2019 в школах района работало 5 учителей. Все педагоги имеют высшее образование, проходят аттестацию в соответствующие сроки. Все педагоги проходят курсы повышения квалификации в соответствии с графиком.

Методическая работа РМО учителей немецкого языка

В 2019-2020 учебном году было проведено 2 заседания РМО по темам:

Для решения поставленных целей и задач применялись различные методы, в том числе и связанные с теоретическим представлением актуальных вопросов преподавания иностранных языков, а также демонстрация применяемых учителями методик на мастер-классах.

Тематика успешных выступлений:

Темы по самообразованию учителей немецкого языка

Все педагоги в течение учебного года провели открытые уроки, внеклассные мероприятия в соответствии с планом работы своих образовательных организаций (кроме Соловьёвой Е.А. – декретный отпуск).

Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2019-2020 учебном году

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку проводился в соответствии:

Муниципальный этап Олимпиады по немецкому языку проводился в соответствии с требованиями к проведению указанного этапа Олимпиады и по олимпиадным заданиям, разработанным региональными предметно-методическими комиссиями Олимпиады с учётом методических рекомендаций, подготовленных центральными предметно-методическими комиссиями олимпиады.

Все участники Олимпиады прошли в обязательном порядке процедуру регистрации.

Задание по аудированию было выполнено на 50%.

Задание по чтению на 30%;

Лексико –грамматический тест – 34%;

Письмо - коммуникативная задача выполнена, связный текст, адекватное применение лексико-грамматических средств, корректное применение формул письменной речи, Восприятие текста не затруднено, грубые ошибки отсутствует, соблюдены правила орфографии.

Устная часть: КЗ выполнена частично, аргументация в целом убедительна и логична, демонстрирует артистизм, выразительность. вокабуляром, достаточным для решения поставленной задачи, использует его в соответствии с правилами лексической сочетаемости. Грамматические структуры используются адекватно, ошибки немногочисленны и не препятствуют решению задачи. При произношении соблюдает правильный интонационный рисунок, произношение соответствует языковой норме.

По итогам Олимпиады учителям рекомендуется:

• продумать способы повышения как внешней, так и внутренней мотивации к изучению немецкого языка в целом и выполнения конкретных заданий в частности и внедрить их в обучение;

• интенсивнее работать над формированием и развитием метапредметных навыков и умений;

• более тщательно работать с существующими УМК по немецкому языку в соответствии с выделенными часами на изучение ИЯ, психолого-педагогическими особенностями своих учеников и реальным соответствием УМК ФГОС ООО;

• постоянно повышать свой профессиональный уровень с помощью системы повышения квалификации, участием в профессиональных конкурсах, олимпиад разных уровней и типов, а также путем самообразования.

1. Учесть педагогам все недочёты в знаниях учащихся необходимо обратить особое внимание на совершенствование лексико-грамматических навыков учащихся, развивать навыки письменной и устной речи, систематически работать со страноведческой информацией.

2. Систематически готовить учащихся к ВОШ по предмету, знакомить с заданиями, давать типичные задания в виде домашней работы, нацеливать учащихся на успех.

Список рекомендуемой литературы:

• Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуски 1-4 (Пять колец). М.: Просвещение, 2008 – 2014.

• Селиванова И. М., Радченко О. А., Иванов М. А. Über Deutschland und Russland. М.: Дрофа, 2008.

• Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2019/2020 учебном году

4. Выяснить причины неучастия заявившихся школ и принять управленческие решения.

Диденко Владимир Андреевич

Кулаковская Мария Борисовна

Лещенко Александр Владимирович

Штрек Маргарита Анатольевна

Сефаева Зухра Уринбаевна

Китаева Дарья Витальевна

Саенко Надежда Юрьевна

Седякина Евгения Валерьевна

Тимакова Юлия Юрьевна

Яхьяева Алина Абдулаевна

Шегай Ирина Игоревна

Троцкий Сергей Сергеевич

Шванко Екатерина Сергеевна

Петькова Яна Алексеевна

Латыпов Анатолий Артурович

Фаст Александр Иванович

Довмалов Армен Арменович

Доможилов Даниил Сергеевич

Кузнецов Илья Игоревич

Кулешов Сергей Сергеевич

Рубцова Лилия Сергеевна

Кареева Татьяна Васильевна

Кумыкова Марьяна Аслановна

Тимурзиева Тамила Михайловна

Рыбалко Дарья Александровна

Зыкова Ирина Геннадьевна

Антонова Дарья Викторовна

Ларионова Екатерина Владиславовна

Рубцов Павел Сергеевич

Кирпа Виктор Сергеевич

Гетман Сергей Геннадьевич

Пономарева Екатерина Игоревна

Баркир Тимур Александрович

Григорьева Елизавета Владимировна

Русняк Владислав Иванович

Аракелян Алина Ашотовна

Ибрагимова Лейла Рашадовна

Антонова Анна Викторовна

Астахова Лилия Павловна

Алесенко Вячеслав Михайлович

Кремнев Игорь Владимирович

Русняк Виолетта Ивановна

Выводы:

Немецкий язык преподается в 5 общеобразовательных учреждениях города. Всего в школьном туре олимпиады по немецкому языку приняло участие 103 человека.

Рекомендации:


  • проанализировать результаты школьного этапа олимпиады;

  • при подготовке учащихся учитывать типичные ошибки, допущенные в олимпиадных заданиях;

  • вести постоянную работу по повышению уровня языковой компетенции учащихся.

С целью повышения уровня мотивации к предмету, уровня познавательной и творческой активности учащихся необходимо:


  • использовать разнообразные формы и методы урочной и внеурочный работы, направленные на создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых учащихся;

  • активизировать деятельность предметных кружков и факультативов.

Для сформированнности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, учителям при подготовке учащихся к олимпиаде необходимо обращать более пристальное внимание на:


  1. ознакомление учащихся с текстами разных типов и жанров (отрывки художественной литературы современных авторов, газетных и журнальных статей, объявления, рекламы, вывески, брошюры, путеводители), материалы сети Интернет;

  1. совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте; (словообразовательные навыки, использование фразовых глаголов);

  1. совершенствование навыков письма, умение описывать события, факты, явления; комментировать факты, события, используя аргументацию и эмоционально-оценочные языковые средства; корректное использование лексики, грамматических, орфографических форм и конструкции для достижения коммуникативной цели;

иностранных языков Н.А.Слюсарь
скачать

Смотрите также:


1 стр.


1 стр.

Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников моу сош №8 2011-2012 учебный год 8 классы


3 стр.

Анализ проведения муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку языку среди учащихся 7-11 классов моу г о. Прохладный 2011-2012 учебный год


1 стр.

Анализ проведения муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку языку среди учащихся 7-11 классов моу г о. Прохладный 2011-2012 учебный год


1 стр.

Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников моу сош №8 2010-2011 учебный год 7 классы


2 стр.


1 стр.

Ответы на задания I (школьного) этапа олимпиады. 2010/2011 учебный год проверка олимпиады время выполнения олимпиадных заданий 4 часа (240 минут)


1 стр.

График проведения и состав участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году


1 стр.

Конкурсные задания I (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии 2012-2013 учебный год


1 стр.

Задания I (школьного) этапа Всеукраинской олимпиады по географии 2012-2013 учебный год 7 класс Теоретический тур


1 стр.

Читайте также: