Анализ образовательной среды школы летово

Обновлено: 08.05.2024

первый круг образовательной модели. Критическое мышление, командная работа, умение коммуницировать и креативность — skills for life (навыки для жизни) — лежат в основе всего образовательного процесса в школе

второй круг образовательной модели. Глубокое изучение любой из предметных областей: математика, русский язык и литература, иностранные языки, социальные науки, естественные науки, компьютерные технологии и дизайн, искусство, физическая культура, +100 факультативов на выбор.

Группа дисциплин, в рамках которых изучаются общество и связанные с ним отношения, носит название общественных или социальных наук. Без изучения социальных наук невозможно сформировать целостную картину мира и объективно оценить процессы, происходящие в современном обществе. Обязательное, глубокое, интегрированное изучение всех наук: истории, географии, обществознания, социологии, экономики, политологии, философии, психологии, права и бизнес-менеджмента дает возможность не только заложить важные представления о жизни современного общества и человека, но и разобраться в собственных предпочтениях при выборе будущей профессии.

Танцы, песни, рисование, лепка из пластилина, театральные сценки, — это увлечения, с помощью которых ребенок познает и проявляет себя с самых малых лет. Задача кафедры искусства сделать так, чтобы, взрослея, школьники не перестали выражать себя в творчестве, а, наоборот, раскрыли и усилили свой потенциал в этой области. Программа включает музыкальное и изобразительное искусство, работу с текстилем, стеклом, керамикой, дизайн, театр и кинематограф. Отдельный блок посвящен искусствоведению: на нем дети учатся понимать и разбираться в произведениях изобразительного искусства разных стран, культур и эпох.

Задумка и воплощение

Учебное заведение предназначено для мотивированных и способных детей. Чтобы попасть туда, придется пройти несколько этапов отбора:

  • заочное тестирование
  • очное тестирование
  • собеседование.

Месяц полного пансиона обойдется в 140 тысяч рублей. Однако, по заявлению основателя, финансовое положение родителей не может стать препятствием для обучения ребенка в школе. Если семья вообще не в состоянии оплачивать учебу, будет выделен грант, если средств не хватит для полного покрытия стоимости — дадут стипендию. Стипендиальный фонд в 7 млрд. рублей — самый крупный в СНГ.

Мошкович

Как строится обучение?

В школе обещают исходить из личностных особенностей и направленности интересов самого ребенка во всем, что касается учебного процесса. Например, если ученик ходит в седьмой класс, но продвигается заметно быстрее одноклассников, ему будет предложено пройти непрофильные предметы в ускоренном режиме, за восьмой, девятый и старшие классы школы.

Отсутствует показатель среднего уровня освоения материала. Каждый школьник проходит профилизацию и начинает изучать, наряду с обязательными предметам, специальные курсы, которые призваны углубить его знания по основным дисциплинам. Курсы ученик может выбрать самостоятельно или полагаясь на рекомендации преподавателей. С каждым годом профилизация усложняется.

В школе высоко ценится междисциплинарный подход к обучению. Биология тесно связана с химией, химия — с историей, история — с английским. Дети не только получают теоретические знания, но и осознают, как можно их использовать на практике. Большое внимание уделяется проектно-исследовательской работе, как самостоятельной, так и в группе.

Артем, 13 лет:

Михаил, 12 лет:

Кто в команде?

Василий Горбачев, учитель английского языка:

Учитель биологии Антон Захаров:

Дмитрий Нестеренко, учитель географии:

Как выглядит школа

Летово с высоты


Общий вид на кампус

Устройство школы не просто радует глаз, оно также удивительно функционально. 30 архитектурных бюро с опытом строительства образовательных объектов боролись за право осуществить этот проект. Лучшим был признан проект голландского бюро Atelier Pro, создавшего множество школ по всему миру.

Лаборатория Летово


Научные лаборатории школы для юных ученых

Спортзал Летово


Спортивный зал для настоящих спортсменов

Столовая Летово


Столовая для всех

Библиотека Летово


Библиотека

Площадки Летово


Спортивные площадки

Бассейн Летово


Бассейн

Холл Летово


Атриум

Создание школы обошлось в $200 млн: на школу ушло $80 млн, на эндаумент — $120 млн. Организаторы позаимствовали опыт лучших образовательных учреждений России, Великобритании, США, Сингапура, Финляндии и Китая.

Решение о назначении стипендии принимается после скоринга, проводимого партнером школы — Сбербанком, — на основании заполненной анкеты и предоставленных документов о доходах и расходах семьи. Размер стипендии назначается индивидуально для каждого, ее назначают на год, потом скоринг повторяют.


Образовательная модель

Коммуникация между преподавателями и студентами выстроена в форме уважительного диалога: нет единственно верного решения задания — дети предлагают свои способы. Если достигается нужный результат — их принимают.

Часть учебного процесса проводится на английском языке. Это помогает детям применять на практике знания иностранного языка, что поможет им при поступлении в российский или иностранный вуз.

Часть учебного процесса проводится на английском языке. Это помогает детям применять на практике знания иностранного языка, что поможет им при поступлении в российский или иностранный вуз.

Для студентов, учащихся на международном треке, обязательной является программа CAS (Creativity, Activity, Service). Ее целью является научить студентов мыслить творчески и выражать себя (Creativity), вести активный образ жизни (Activity) и стать неравнодушными людьми с активной гражданской позицией (Service).

Программа состоит из двух частей: CAS experience и CAS project. Первая подразумевает участие как минимум в двух школьных активностях в рамках Creativity и Activity, одну из которых учащийся должен придумать сам, а такжже в одном благотворительном или волонтерском проекте в стенах школы или за ее пределами.

CAS project рассчитан на работу группы из четырех учеников в течение месяца. По итогам дети представляют итоги проекта.

Поступление в вузы

При поступлении в ТОП-25 вузов мира выпускник может обратиться в Стипендиальный фонд школы для получения гранта на оплату обучения. Комиссия рассмотрит заявку, банк-партнер проанализирует доходы семьи выпускника и при положительном решении учащемуся может быть выделен грант при условии, что он вернется в Россию и поработает тут не менее трех лет.

В учебном году 2020/2021 школу окончил первый выпуск из 98 студентов. Они поступили в ведущие вузы России, США, Канады и Великобритании.

Также на территории школы расположены корпуса для преподавателей из регионов. В зависимости от числа членов семьи учителям предоставляются одно-, двух— или трехкомнатные квартиры.

Также на территории школы расположены корпуса для преподавателей из регионов. В зависимости от числа членов семьи учителям предоставляются одно-, двух— или трехкомнатные квартиры.

Рядом с корпусами — футбольная и баскетбольная площадка, беговая дорожка, теплицы, процессы в которой автоматизировали сами студенты с помощью искусственного интеллекта, мастерская. За периметром школьной территории — сосновый лес с прудом и речкой.

Безопасность

Территория школы ограждена, внутрь можно попасть только при наличии специального ключа. На входе - рамка металлоискателя и охранник.

Каждый студент вправе самостоятельно выбрать наставника, с которым сможет решать свои проблемы. Наставники помогают учащимся подобрать индивидуальный учебный план и раскрыть потенциал.

Каждый студент вправе самостоятельно выбрать наставника, с которым сможет решать свои проблемы. Наставники помогают учащимся подобрать индивидуальный учебный план и раскрыть потенциал.

Внутри школы действует система пассивной безопасности, видеонаблюдение. В дизайне школьного пространства много стекла: стены, перегородки. По задумке создателей, это помогает снизить риск совершения противоправных действий также, как и открытые двери кабинетов.

Травля и девиантное поведение среди школьников пресекается на корню. Провинившихся отстраняют от учебы: в школьной практике есть случай отчисления за буллинг.

Планы на будущее


3. Не может быть меньше спорта, меньше искусства, меньше социально значимых видов работы. Наши ученики пробуют себя в разных предметах и задачах, потому что для детей полезно приобрести минимальный опыт в разных областях. Для нас важен холистический подход в образовании — мы систематизируем знания и навыки учеников из разных сфер. Этот метод не работает, когда за ученика решает учитель. Поэтому один из наших важных принципов — автономия ученика. Без нее и педагоги, и дети тратят слишком много времени и сил впустую.

4. Наши ученики отличаются живым познавательным интересом. Дети, которые приходят к нам, еще на собеседованиях показывают, что им есть куда расти, что они горят чем-то. Через этот критерий мы и отбираем тех, с кем мы можем представить будущую совместную работу. Ученики, которые пришли к нам просто с потенциалом, уходят от нас людьми с его разнообразной реализацией.

5. Наши ученики готовы к билингвальному пространству. К нам может поступить любой ребенок. Из Казахстана или Канады — откуда угодно, лишь бы он в теории мог вписаться в систему, где говорят на двух языках. Часть материалов придется изучить на английском. Поэтому говорить на нем нужно на хорошем уровне. Школьникам также придется регулярно взаимодействовать с педагогами — носителями языка.

После этого начинаются вступительные испытания. Первый этап может пройти ребенок из любого уголка страны с интернетом. По результатам скрининга мы или пригласим на следующий этап, или посоветуем подготовиться на следующий год. Второй этап состоит из более сложных задач и проходит с прокторингом.

Затем начинаются собеседования и моделирующие игры. Они показывают и нам, и семье, что нужно обсудить до зачисления. Например, для некоторых детей проживание вдали от семьи в пансионе связано с проблемами адаптации, и это тоже нужно предусмотреть. Только после всех этих этапов происходит зачисление.

8. По стипендиальной программе учатся 81% учеников. Большинство учеников, которые к нам поступают, не могут оплачивать даже часть стоимости обучения. Для некоторых непосильна и оплата за питание. Если у семьи финансовые проблемы, они подают заявку на стипендию. Стипендия каждый год пересматривается. Она может меняться как в большую, так и в меньшую сторону. Такое бывает, например, если родитель стал зарабатывать вдвое больше — он сообщает об этом в школу, подает справку из налоговой. То же самое происходит, если зарплата сокращается.

10. Школа должна быть привлекательной не только для учеников, но и для педагогов. Наши учителя могут жить на территории школы. У нас примерно 120 квартир для педагогов. Все они с мебелью, посудомойкой, стиральной машиной. Мы предоставляем квартиры учителям в зависимости от того, сколько у них членов семьи и насколько им реально нужно это место. Мы постарались сделать так, чтобы жить в этой квартире было выгоднее, чем снимать жилплощадь рядом. Но проживание для учителей тут не бесплатное, чтобы не возникло соблазна иметь две квартиры (жить, например, в Москве, а здесь останавливаться, когда неохота ездить обратно).

Зарплаты наших педагогов в большую сторону отличаются от зарплат московских учителей примерно на 10–15% из-за удаленности от центра и проживания в кампусе. Начинающие педагоги получают несколько ниже ста тысяч. Затем цифра может вырасти до 115–120. Лучшие педагоги будут получать за 200. Это уже будут не просто учителя, а методисты, управленцы, координаторы проектов.

Традиционно структура таких домов — это чувство принадлежности к сообществу и отчасти некоторая состязательность, конкуренция между теми, кто в них живет. Ребята, которые учатся у нас, пока больше конкурируют в академических успехах, поэтому эту культуру нам еще предстоит воспитать.

Возможностей для кибербуллинга, конечно, сейчас гораздо больше, но именно поэтому мы воспитываем взаимоуважение и умение защищать свои границы без прямой угрозы жизни и здоровью других людей. У нас бывали случаи, когда ребята уходили из школы, потому что их манера поведения была неприемлема. Мы сказали, что так быть не может, и семья забирала ребенка.

13. Ученики осознают, что в жизни им придется взаимодействовать с людьми с разным бэкграундом. Во время пандемии наши ученики помогали с уроками школьникам по всей стране. Наши ребята регулярно работают в домах престарелых. Активности вроде этих помогают многим понять, что рядом с ними находятся дети, для которых купить что-нибудь вкусное вроде смузи — это проблема. У них нет на это средств. То, как наши ученики показывают отзывчивость в социальных проектах, радует меня больше всего.

Читайте также: