Что должно содержать портфолио воспитателя детского сада

Обновлено: 19.05.2024

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накоплены его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени (обычно за последние 5 лет). Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио удобно использовать для оценки уровня профессионализма работника при его аттестации. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение педагога предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику.

Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей педагога. Важно, чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Достойное портфолио педагога - это показатель его профессиональной компетенции.

Содержание портфолио:

Раздел 1. Общие сведения о педагоге (это своего рода визитная карточка, резюме). Ф.И.О. педагога, дата рождения, образование, специальность, полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог, должность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, имеющиеся награды, жизненная позиция (девиз), личная подпись педагога. В правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера. Так же этот раздел может содержать дополнительную информацию о себе, своих увлечениях, хобби, которая не отображена в официальных документах или творческих работах.

Раздел 2. В этом разделе помещаются копии дипломов об образовании, удостоверения курсов повышения квалификации, аттестационного листа; достижения педагога (все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: грамоты, благодарственные письма, сертификаты, дипломы за участие в конкурсах, отзывы коллег, родителей, гранты (документы о получении) и т.д.;

Раздел 4. Методическое оснащение образовательного процесса (это коллекция лучших методических наработок: планы, методические рекомендации, сценарии мероприятий, разработанные педагогом, раздаточный, дидактический материал, картотеки игр, упражнений, пособия, тесты, мультимедийные разработки педагога (презентации), предметно-развивающая среда (фото);

Раздел 5. Результаты педагогической деятельности. Достижения воспитанников (анализ заболеваемости, уровень развития детей, уровень освоения программы (результаты диагностики), результаты участия в конкурсах, выставках и т.д.)

Раздел 6. В этом разделе помещаются фото и описание интерьера, различных зон, макеты, модели, схемы.

Раздел 7. Отзывы о профессиональной деятельности педагога администрации, коллег, родителей и др. (характеристика, итоги контроля, благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и т.д.)

Раздел 8. Общественная деятельность педагога (в ДОУ и на муниципальном уровне): - выступления на праздниках; - участие в комиссиях, экспертных группах, жюри; - личное участие в спортивных, культурных мероприятиях ДОУ и города; - участие в работе профсоюзного комитета.

Несмотря на то, что внешний вид портфолио не оценивается, он имеет большое значение. Портфолио отражает индивидуальность автора, его творческие способности, креативность, мастерство.

Презентация - это итог работы, она должна быть продумана в соответствии с видом и целью. Это может быть защита материалов, выступление на методическом объединении, презентация портфолио может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера Power Point, слайд-шоу.

Примерные критерии оценки портфолио:

  • творческий подход к созданию портфолио;
  • степень обоснованности содержащихся в нем материалов;
  • глубина и практическая значимость данных материалов;
  • наличие выраженной авторской позиции при разработке материалов; способ подачи материалов;
  • оформление портфолио и др.

Портфолио - дело добровольное, отражает индивидуальность автора - составителя, поэтому предложения, относящиеся к виду, форме, содержанию, носят рекомендательный характер. Автор портфолио должен быть заинтересован, увлечен его идеей и должен четко осознавать цели создания и возможность его использования в практической деятельности. Автор должен отдавать себе отчет в том, с какой целью он помещает в папку тот или иной документ.

Оформление портфолио

Портфолио педагогических работников оформляется в печатном варианте в виде папки-накопителя с файлами.

Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт.

Интервал между строк: полуторный.

Отступ абзаца равняется 6 знакам.

Рекомендуемый объем работы – 15 – 25 страниц.

Поля: левое – 30мм. правое – 20мм, верхнее – 20мм, нижнее – 20мм.

Нумерация страниц: низ, правый край.

Каждый материал, включенный в портфолио, датируется.

К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).

При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Структура портфолио воспитателя детей дошкольного возраста

Титульный лист

1. Фото педагога.

2. Фамилия, имя, отчество.

3. Образовательная организация (полное название).

4. Занимаемая должность, квалификационная категория.

5. Стаж работы в занимаемой должности.

6. Дата начала составления портфолио.

Визитная карточка педагога

2. Дата рождения.

3. Образование, наименование образовательной организации, год окончания.

4. Должность, по которой выходит на аттестацию.

6. Общий стаж работы.

7. Стаж педагогической работы.

8. Стаж работы в должности (в данной организации).

9. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения).

10. Наличие ученой степени.

11. Награды, звания.

12. Контактные телефоны.

Сведения о наградах педагога

1.Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.

2. Наиболее значимые правительственные или общественные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; грамоты, благодарственные письма, дипломы.

Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно

свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности,

Персонифицированная программа повышения квалификации педагога

План самообразования (индивидуального роста) педагога.

Справка по результатам анкетирования, составленная руководителем ДОО.

Опыт работы

Документы и материалы из опыта работы. Их подбор зависит от содержания профессиональной деятельности, уровня мастерства, темы и цели портфолио.

Участие педагога в методических и профессиональных мероприятиях

1. Участие в работе методических объединений (образовательной организации, района).

2. Участие в работе творческих, проектных групп.

3. Руководство педагогической практикой студентов, слушателей;

4. Руководство методическим объединением педагогов, кафедрой, лабораторией, социально-психологической службой, методическим советом, комиссией и т.п. в образовательной организации;

5. Руководство методическим объединением специалистов округа, района/города;

6. Руководство творческими, проектными, инновационными группами;

7. Наставничество, руководство стажировкой.

8. Участие в качестве члена жури конкурсов, эксперта аттестационной комиссии.

9. Опыт реализации программ и проектов инновационного характера на всех уровнях.

10. Участие педагога в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т.п.) на всех уровнях.

11. Педагог – призер, лауреат конкурсов профессионального мастерства, соревнований, выставок и т.п.

12. Публикации материалов в изданиях на всех уровнях.

14. Ведение собственного сайта, блога, форума по профилю профессиональной деятельности.

15. Участие в качестве лектора на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Участие воспитанников в различных мероприятиях (конкурсы, фестивали, соревнования, состязания)

Включает сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, олимпиадах,

сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности.

Взаимодействие с родителями (лицами их

заменяющими

Праздники с привлечением родителей, мастер-классы, анкетирование, консультирование, родительские собрания и другие формы работы.

Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.

Портфолио педагога МДОУ содержит следующие разделы:

1. Данные о педагоге (визитная карточка).

2. Нормативно-правовая база деятельности педагога дошкольного учреждения (перечень документов).

3. Повышение уровня квалификации:

- изучение затруднений и интересов в профессиональной деятельности педагога (самодиагностика);

- работа по самообразованию (формулировка темы и этапы работы);

- посещение и проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности;

4. Материалы по обобщению прогрессивного (передового) педагогического опыта.

5. Рейтинг педагога.

Краткая характеристика содержания разделов

1. Визитная карточка содержит данные о педагоге. Сведения об образовании, педагогический стаж работы, уровень квалификации, прохождение курсов повышение квалификации, Наличие поощрений, наград, ученой степени, а также сведения о наиболее значимых достижениях в профессиональной деятельности.

2. Нормативно-правовая база деятельности педагогасодержит примерный перечень документов, регламентирующих деятельность педагогов дошкольного учреждения.

3. Повышение уровня квалификации:

- Изучение затруднений и интересов в профессиональной деятельности педагогов (самодиагностика). Проведение самодиагностики является достаточно эффективной формой работы по выявлению уровня профессиональной компетентности, так как ее результаты известны только самому педагогу и он не стремится скрыть свою некомпетентность от других. С целью проведения самодиагностики затруднений в профессиональной деятельности, педагогу предлагается использовать анкету.

- Работа по самообразованию. После проведения самодиагностики с целью изучения тех вопросов, которые вызывают затруднения у педагога, необходимо сформулировать тему по самообразованию, определив этапы работы по самообразованию:

1 этап - информационно-аналитический (вводно-ознакомительный). Включает в себя прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки, получение высшего профессионального образования, посещение лекций, изучение научной и учебно-методической литературы, поездки и экскурсии с целью детального ознакомления с вопросом, вызывающим затруднения у педагога и осуществления проблемно-ориентированного анализа полученных данных. Итогом данного этапа должно стать формирование у педагога совокупности теоретических знаний.

2 этап – внедрение в практику. Полученные знания педагог использует на практике. На данном этапе целесообразно ведение дневника наблюдений, осуществление мониторинга с целью фиксирования результатов.

3 этап – представление опыта работы по теме. Доклад на педагогическом или методическом совете дошкольного учреждения, участие в педагогических чтениях, выступление на родительском собрании, опубликование статьи, разработка конспектов занятий или учебно-методических пособий и т. д.

Графически этапы работы по самообразованию можно представить в виде перспективного плана, который определяет профессиональное развитие на 2 – 3 года

- Посещение и проведение мероприятийв рамках осуществления профессиональной деятельности.

Одним из средств повышения профессионального мастерства педагога является проведение разнообразных открытых мероприятий: занятий с детьми, кружков и факультативов, родительских собраний и лекториев, досугов, спортивных праздников и др.

Для учета мероприятий и результата их эффективности можно использовать таблицу посещения и проведения мероприятий.

Однако посещение мероприятий будет являться средством развития профессионального мастерства только тогда, когда подвергнется всестороннему анализу. Для этого используется карта анализа занятий.

- Глоссарий.Данный подраздел содержит словарные статьи, определения педагогических, психологических и медицинских терминов, без знания которых невозможно осуществление качественного педагогического процесса.

- Методическая копилка. Методическая копилка является своеобразным информационным банком, где могут храниться разнообразные материалы, используемые педагогом (статьи, конспекты занятий, методики, описание педагогических технологий, рефераты, цитаты и пр.). Наличие такого информационного банка не только способствует росту интеллектуального потенциала, но и стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности.

4. Материалы по обобщению прогрессивного (передового) педагогического опыта.Данный раздел, безусловно, является гордостью каждого педагога. Его формирование происходит постепенно, с ростом профессионального мастерства. Именно этот раздел свидетельствует о значимости и успешности профессиональной деятельности и степени личностной реализации педагога.

Обобщение прогрессивного педагогического опыта может быть осуществлено в различных формах: это и создание учебно-методического или учебно-наглядного пособия, выступление с докладом на педагогических чтениях, создание фотоальбома или видеофильма, написание статьи и т. д.

Наиболее распространенный среди педагогов дошкольных учреждений формой обобщения прогрессивного педагогического опыта является написание статьи. При этом можно использовать следующий алгоритм.

Структура описания опыта:

- на первом этапе необходимо раскрыть противоречие в практике дошкольного учреждения, на разрешение которого был направлен творческий поиск педагога; формулируются задачи, решением которых занимался педагог в своей практике, затем характеризуются условия, в которых создавался (создается) опыт;

- основная часть – описание самого опыта. Здесь необходимо показать становление опыта, описать его в движении, выявить трудности, препятствия, возникающие на пути к цели, способы их преодоления. Особое внимание при этом необходимо уделить описанию и анализу нового, оригинального;

- заключительная часть должна отразить достигнутые результаты. В ней показываются преимущества методики работы, даются выводы по ее результатам (отмечаются как положительные, так и отрицательные моменты). В соответствии с выводами формулируются перспективы дальнейшей работы;

- в заключение дается список использованной автором литературы с обязательным указанием названия книги, автора, издательства, года издания, номера страниц.

5. Рейтинг педагога.В этом разделе могут содержаться отзывы администрации дошкольного учреждения, коллег, родителей, воспитанников о профессиональной деятельности педагога; результаты анкетирования участников образовательного процесса; грамоты, дипломы, награды за участие в конкурсах, смотрах и пр.

II . Визитная карточка педагога

3. Педагогический стаж работы_____________________________________________

4. Стаж работы в дошкольном учреждении_____________________________________

5. Уровень квалификации___________________________________________________

- наличие квалификационной категории______________________________________

- дата прохождения аттестации______________________________________________

6. Прохождение курсов повышения квалификации _____________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

7. Наличие ученой степени_________________________________________________

8. Поощрения и награды____________________________________________________

9. Наиболее значимые достижения в профессиональной деятельности _____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________

10. Увлечения вне профессиональной сферы __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________

III . Нормативно-правовая база деятельности педагога

дошкольного учреждения

(примерный перечень документов)

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

4. Устав дошкольного учреждения.

5. Концепция дошкольного образования.

6. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении.

9. Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия педагога с детьми). (Приложение к приказу № 10 РФ от 22 августа 1996 г. № 448).

10. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. (Приказ МО РФ от 26 июня 2000 г. № 1908).

IV . Повышение уровня квалификации

1. Изучение затруднений и интересов и профессиональной деятельности

Анкета

Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых для построения образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения

Владение педагогической диагностикой

Выбор типа занятия и темпа его проведения

Обеспечение практической направленности учебного процесса (создание реальной возможности применения воспитанниками полученных знаний и умений)

Умение планировать учебно-воспитательный процесс

Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения

Использование методов, направленных на развитие воспитанников

Знание и применение различных технологий в обучении, воспитании и развитии воспитанников

Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению

Использование здоровьесберегающих технологий

Обеспечение благоприятных условий в группе:

Обеспечение действенного воспитательного влияния на детей своей личностью

Умение осуществлять анализ полученных на занятии результатов обучения, воспитания и развития воспитанников

Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом

* Варианты ответа могут быть следующими: Не владею. Владею частично. Владею свободно.

2. Работа по самообразованию

Темапо самообразованию ___________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________

Перспективный план профессионального развития на период с 200_ по 200_ г.г.

Обоснование актуальности. Настоящая концепция ориентируется на современные достижения отечественной и зарубежной науки о профессиональном образовании как феномене непрерывного профессионального совершенствования.

В условиях последовательной демократизации страны в целом, и образования, в частности, большое значение приобретает задача создания объективных механизмов оценки профессионализма педагогов, стимулирующих их профессиональное и личностное саморазвитие.

В этой связи становится очевидной необходимость разработки и внедрения в широкую практику такого способа предъявления педагогических профессиональных достижений, который давал бы объективную информацию о реальном качестве работы воспитателя ДОУ; был способен фиксировать динамику изменения качества профессиональной педагогической деятельности.

Мировой и отечественный опыт оценивания качества труда педагога свидетельствует о том, что всем этим условиям в наибольшей степени удовлетворяет такой метод предъявления результативности профессиональной деятельности, как портфолио.

В настоящем документе под портфолио понимается рабочая папка материалов, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения воспитателя ДОУ и способствует формированию рефлексии его собственной деятельности; интегрирует количественные и качественные оценки педагогической деятельности.

Основными функциями формирования и ведения портфолио являются:

- рефлексивно-оценочная, позволяющая изучить и определить уровень профессиональной компетентности и квалификации педагога, раскрывающая основания качественного и объективного анализа собственной педагогической деятельности;

- стимулирующая, способствующая осознанию результативности деятельности педагога и адекватной оценке достижений, составляющих основу дополнительного поощрения;

- прогностическая, обеспечивающая видение перспектив собственного профессионального роста, динамику уровня профессиональной компетентности, проектирования деятельности по ее совершенствованию.

Основная идея портфолио воспитателя ДОУ заключается в использовании его как современной формы аттестации, обеспечивающей позитивную профессиональную мотивацию и рост, педагогическую рефлексию, самопрезентацию, объективное оценивание результативности педагогической деятельности.

В основу разработки Портфолио положены следующие научные подходы:

- компетентностный, предполагающий оценку деятельности педагога по результатам реализации основных профессиональных функций и компетенций;

- деятельностный, предопределяющий оценку результатов и профессиональной компетентности педагогов по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной, оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической;

- системный, обеспечивающий оценку уровня профессиональных достижений педагога по совокупности экспертных процедур: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов).

Основная цель ведения Портфолио – стимулирование роста профессиональной компетентности педагогов. Анализ работ, посвящённых проблеме педагогической профессиональной компетентности, свидетельствует о сложности данного явления, широте и многообразии его трактовок (А.С. Белкин, Т.Г. Браже, С.Г. Вершловский, И.А. Зимняя, Н.Н. Лобанова, А.К. Маркова, С.Г. Молчанов, Н.В. Немова, С.С. Татарченкова, В.М. Шепель и др.).

В структуру профессиональной педагогической компетентности воспитателя ДОУ в соответствии с квалификационными характеристиками, включаются основные виды его профессиональной деятельности (воспитательно-образовательная, конструктивная и оценочная, здоровьесберегающая и здоровьеформирующая, учебно-методическая, инновационная, социально-педагогическая), которые нашли отражение в соответствующих разделах Портфолио.

Компетентность воспитателя проявляется в деятельности, сущность которой заключается в организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на освоение детьми предметного, социокультурного опыта как основы и условия их развития. Деятельность воспитателя реализуется посредством проектировочно-прогностических, организаторских, методических, диагностических, коммуникативных, защитных, исследовательских, коррекционных, прикладных умений и навыков, оценка которых осуществляется в портфолио посредством самоанализа, внутреннего аудита и внешней экспертизы.

Деятельность педагога является системным образованием и представляет собой упорядоченное множество взаимосвязанных компонентов, взаимодействие которых способствует реализации в педагогическом процессе функции содействия развитию личности ребенка. Портфолио представляет собой модель профессиональной деятельности педагога ДОУ, отражающую целостный воспитательно-образовательный процесс.

Основные характеристики

формирования и ведения Портфолио

Обобщенная цель – отслеживание и определение квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности, фиксация ее характерных особенностей, профессионального роста воспитателей детского сада.

Стратегическая цель – конструктивное изменение отношения воспитателя ДОУ к собственной педагогической деятельности, к себе, как субъекту профессиональной деятельности.

Тактическая цель – использование Портфолио воспитателя ДОУ как современной формы аттестации и механизма профессионального саморазвития.

Задачи создания, формирования и ведения Портфолио:

- определить методологические основания для создания и использования Портфолио как формы аттестации воспитателя ДОУ;

- установить единые подходы к определению сущности, структуры, параметров оценки деятельности воспитателя ДОУ в Портфолио;

- определить процедуры оценки результатов педагогической деятельности воспитателя ДОУ;

- создать модель способов фиксации достижений воспитателей ДОУ.

Принципы формирования и ведения Портфолио:

- непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио);

- диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров оценки профессиональной деятельности);

- интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства);

- научности (обоснование целесообразности построения портфолио на основе компетентностного, деятельностного и системного подходов);

- индивидуально-дифференцированной направленности (оценка уровня профессионализма в соответствии с требованиями результативности деятельности воспитателя ДОУ).

Методы формирования и ведения Портфолио:

- самоанализ и самооценка собственной педагогической деятельности;

- сравнительный анализ результатов деятельности воспитателя (воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической);

- сбор документов, подтверждающих результативность деятельности воспитателя;

- заполнение схем-таблиц, карт, фиксирующих процессуальные и формальные достижения воспитателя;

- оформление материалов Портфолио, подтверждающих соответствие уровня профессионализма воспитателя дифференцированным квалификационным государственным требованиям в электронном варианте материалов (мультимедиа-презентации, видеофильмы, текстовое, графическое оформление и прочее).

Условия формирования и ведения Портфолио

1. Изучение нормативных документов Департамента образования г. Перми по использованию Портфолио воспитателя ДОУ как формы аттестации.

2. Целенаправленное обучение воспитателей и экспертов методике работы с Портфолио с учетом специфики контингента обучаемых (различия в образовании, опыте, выполняемых профессиональных задачах, мотивации и пр.).

3. Информационно-методическое сопровождение и мониторинг реализации Портфолио как формы аттестации.

4. Размещение электронного Портфолио воспитателя ДОУ на сайте Департамента образования г. Перми.

Структура, содержание Портфолио

2. Портрет воспитателя ДОУ

3. Папка профессиональных достижений.

4. Папка достижений воспитанников

5. Папка подтверждающих документов.

6. Папка экспертных оценок, отзывов, рекомендаций.

Варианты реализации Портфолио

Данный документ предназначен для использования в процедуре аттестации воспитателей, работающих в разных видах дошкольных образовательных учреждений, и является нормативной базой для оценки уровня профессионализма и результативности деятельности воспитателя. Портфолио предусматривает дифференцированную оценку деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения, выраженную в баллах и соответствующую государственным требованиям к квалификационным категориям.

Критерии оценки результативности Портфолио и планируемые результаты его применения

2. Соответствие результатов апробации разработанных материалов целям, задачам и принципам Портфолио воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

3. Целостность оценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

4. Рациональность в оформлении материалов Портфолио (экономия материальных ресурсов и минимизация временных затрат).

5. Возможность объективной оценки качества профессиональной деятельности воспитателя и адекватной оплаты его труда педагога в соответствии с Положением о новой системе оплаты труда педагогических работников (стимулирующей части заработной платы: номер документа, дата); стимулирования профессионально-педагогической деятельности; использования Портфолио для аттестации воспитателей на вторую, первую, высшую квалификационные категории (соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям).

Данный документ предназначен для дифференцированной оценки уровня профессионализма воспитателей дошкольных образовательных учреждений в соответствии с государственными требованиями к квалификационным категориям педагогических работников. Портфолио оснащен Методическими рекомендациями, содержащими параметры (показатели и критерии) оценки деятельности воспитателя, выраженные в баллах, а также документы и материалы, подтверждающие соответствие профессиональной компетентности воспитателя второй, первой, высшей квалификационной категории. Технология использования документа отражена в Положении о портфолио воспитателя дошкольного образовательного учреждения и Методических рекомендациях по работе с Портфолио.

Портфолио воспитателя ДОУ оформляется в электронном варианте и размещается на сайте Департамента образования г. Перми, что обеспечивает его доступность, возможность дистанционного контакта воспитателя и руководителя образования любого уровня.

Управление электронным Портфолио осуществляется руководителем, редактором ответственным за внесение профессиональных отметок о развитии профессиональной компетентности воспитателя и правильное использование ответственными лицами, следящими за бесперебойным функционированием платформы электронного Портфолио на сайте.

Каждый воспитатель при работе с Портфолио получает личный логин и пароль, позволяющих создать личный документ.

Противодействие пользователей Портфолио (риски, угрозы)

Отсутствие регулярного доступа к сети Интернет

Отсутствие необходимого программного обеспечения в ДОУ

Отсутствие должной ИКТ-компетентности воспитателя ДОУ

Некомпетентное представление результатов деятельности воспитателя и воспитанников.

Читайте также: