Анализ оборудования спортивного зала и спортивной площадки школы

Обновлено: 05.07.2024

В целях совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, Указом Президента РФ от 24.03.2014 N 172 введен в действие с 1 сентября 2014 г. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ВФСК ГТО, комплекс ГТО), представляющий собой программную и нормативную основу физического воспитания населения. Большая роль по внедрению такого комплекса, а также по стимулированию обучающихся к выполнению нормативов и требований, предусмотренных ВФСК ГТО, отведена общеобразовательным учреждениям. В данной статье рассмотрим особенности спортивного оснащения общеобразовательных учреждений, необходимого для занятий физической культурой и спортом обучающихся, а также для развития спортивной инфраструктуры, в том числе с учетом решения задач ВФСК ГТО.

Несколько слов о комплексе ГТО

В соответствии с п. 2 Положения N 540 Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан РФ. Целями такого комплекса являются повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО), утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.2014 N 540.

Комплекс ГТО предусматривает государственные требования к уровню физической подготовленности населения на основании выполнения нормативов и оценки уровня знаний и умений. Стоит отметить, указанные требования устанавливаются по различным возрастным группам. Каждая возрастная группа соответствует определенной ступени. Комплекс ГТО выделяет 11 ступеней: первая ступень - от 6 до 8 лет; вторая ступень - от 9 до 10 лет; третья ступень - от 11 до 12 лет; четвертая ступень - от 13 до 15 лет; пятая ступень - от 16 до 17 лет; шестая ступень - от 18 до 29 лет; седьмая ступень - от 30 до 39 лет; восьмая ступень - от 40 до 49 лет; девятая ступень - от 50 до 59 лет; десятая ступень - от 60 до 69 лет; одиннадцатая ступень - от 70 лет и старше.

Общеобразовательные учреждения обязаны обеспечить условия для занятий физической культурой и спортом обучающихся, то есть лиц, входящих в первые пять возрастных групп (ступеней).

Стоит отметить, что требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов, установленных ВФСК ГТО, учитываются в образовательных программах образовательных организаций по предмету (дисциплине) "Физическая культура".

Спортивные сооружения для общеобразовательных школ

Обеспечить условия для занятия физической культурой и спортом обучающихся, а также подготовить их к выполнению требований ГТО по месту учебы образовательные учреждения смогут только при наличии спортивных залов, находящихся непосредственно в зданиях школы или ее отдельных корпусах, а также различных спортивных сооружений, оборудованных за пределами таких зданий.

Приоритетными направлениями при развитии и совершенствовании сети спортивных сооружений общеобразовательных учреждений в рамках мероприятий по поэтапному внедрению комплекса ГТО являются:

  1. создание малобюджетных спортивных площадок, в том числе по месту учебы. В данном случае речь идет о спортивных площадках, возводимых на пришкольных территориях, которые включают в себя минимальный набор спортивного оборудования и инвентаря, необходимых для подготовки к выполнению и выполнения нормативов комплекса ГТО. Варианты таких спортивных площадок отдельно для детей младшего школьного возраста, среднего школьного возраста, старшего школьного возраста и молодежи представлены в Методических рекомендациях по созданию и оборудованию малобюджетных спортивных площадок по месту жительства и учебы в субъектах РФ за счет внебюджетных источников (далее - Рекомендации N 1) (размещены на сайте Минобрнауки);
  2. возведение плоскостных физкультурно-спортивных сооружений при общеобразовательных учреждениях, в том числе межшкольных физкультурно-спортивных сооружений. К таким сооружениям относятся:
  • площадки для спортивных игр и игровые поля;
  • гимнастические площадки;
  • полосы препятствий, тренажерные и спортивно-развивающие площадки;
  • универсальные спортивные площадки и школьные стадионы;
  • многофункциональные физкультурно-спортивные площадки.

Основные требования к созданию таких площадок предусмотрены Рекомендациями по развитию сети плоскостных физкультурно-спортивных сооружений при общеобразовательных учреждениях, в том числе межшкольных физкультурно-спортивных сооружений, доведенными Письмом Минобрнауки России от 16.02.2012 N 19-33 (далее - Рекомендации N 2);

  1. развитие спортивной инфраструктуры общеобразовательных учреждений с использованием технологий быстровозводимых конструкций. Технология строительства спортивных сооружений из таких конструкций имеет ряд преимуществ:
  • высокую скорость выполнения;
  • гарантированное качество материалов, изготовленных в заводских условиях;
  • возможность создания любых архитектурных форм без усложнения конструкций;
  • простоту и удобство сборки;
  • снижение затрат на проведение работ по сравнению с традиционным строительством.

Виды технологий быстровозводимых конструкций, возможность их применения при развитии школьной спортивной инфраструктуры, а также варианты проектов спортивных сооружений с применением указанных технологий приведены в Рекомендациях по развитию спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций с использованием технологий быстровозводимых конструкций (далее - Рекомендации N 3) (размещены на сайте Минобрнауки).

Основными принципами реализации перечисленных выше приоритетных направлений являются:

а) многофункциональность физкультурно-спортивных сооружений, обеспечивающих создание оптимальных условий для организации и проведения мероприятий по подготовке к выполнению и выполнения нормативов комплекса ГТО;

б) ориентация на виды спорта, наиболее популярные в конкретном субъекте РФ, муниципальном образовании, образовательной организации;

в) максимальное использование возможностей проектных решений при создании детских физкультурно-спортивных площадок для привлечения к физической культуре и спорту через игру;

г) эстетическая привлекательность проектных решений и оборудования (современный дизайн, яркая окраска, озеленение, использование современных материалов и др.);

д) использование новейших строительных технологий для сокращения сроков возведения физкультурно-спортивных сооружений;

е) "шаговая" (пешеходная) доступность спортивных сооружений;

ж) экономичность и функциональность спортивных сооружений, простота в эксплуатации;

з) безопасность эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений и оборудования (в том числе безопасность конструкций, материалов, лакокрасочных покрытий и др.), включая максимальный срок безопасной эксплуатации;

и) мобильность в эксплуатации (возможность трансформации, компактность, простота сборки (разборки) и установки необходимого спортивного оборудования и др.);

к) ремонтодоступность, антивандальность.

Принятие спортивных сооружений к бухгалтерскому учету. Поскольку возводимые спортивные сооружения служат в деятельности общеобразовательного учреждения не один год, приниматься к учету такие объекты должны в качестве основных средств (п. 38 Инструкции N 157н ). Учет этих объектов осуществляется на соответствующих аналитических счетах счета 0 101 02 000 "Нежилые помещения", счета 0 101 03 000 "Сооружения".

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Возведенные (созданные) спортивные сооружения являются самостоятельными инвентарными объектами и принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Напомним, что согласно п. 23 Инструкции N 157н первоначальной стоимостью таких объектов признается сумма фактических вложений в их сооружение или создание с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их сооружения и создания в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).

Согласно Рекомендациям N 1 для создания малобюджетных спортивных площадок следует привлекать внебюджетные источники, в качестве которых могут выступать средства от оказания платных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, спонсорские средства, пожертвования и прочие внебюджетные источники.

Пример 1. На пришкольной территории возведена открытая многофункциональная спортивная площадка для детей младшего школьного возраста. Для создания площадки привлекалась сторонняя организация. Стоимость работ по созданию площадки (без учета стоимости спортивного оборудования) составила 150 000 руб. Указанные работы оплачены за счет спонсорских денежных средств, поступивших ранее на счет школы (бюджетного образовательного учреждения).

В бухгалтерском учете школы операции по принятию спортивной площадки к учету в соответствии с Инструкцией N 174н отразятся следующим образом:

Рекомендован экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования в образовательном процессе общеобразовательных учреждений.

Согласован с всероссийскими спортивными федерациями.

Согласован с Ассоциацией предприятий спортивной индустрии.

Согласован с отраслевым объединением национальных производителей

I. Спортивное оборудование и инвентарь по видам спорта

6. Городошный спорт

7. Греко-римская и вольная борьба

10. Лёгкая атлетика

11. Лыжные гонки

12. Настольный теннис

14. Пулевая стрельба

20. Спортивная гимнастика

21. Спортивное ориентирование и спортивный туризм*

26. Хоккей и фигурное катание на коньках

27. Художественная гимнастика

28. Шахматы и шашки

II. Спортивное оборудование и инвентарь универсального назначения

III. Контрольно-измерительное и информационное спортивное оборудование и инвентарь

IV. Судейское оборудование и инвентарь

V. Средства защиты и разделения спортивных залов и сооружений

Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее – Перечень) подготовлен в рамках выполнения поручения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № ВП-П16-6917 (пункт 1) об оснащении к 2014 году спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений современным спортивным инвентарем и оборудованием.

Оснащение спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений современным спортивным оборудованием и инвентарем в соответствии с Перечнем позволит создать условия, обеспечивающие реализацию федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, и Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденных приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106.

Перечень подготовлен с учетом предложений всероссийских спортивных федераций, экспертов и практиков в сфере образования, а также в области развития спортивной инфраструктуры. Перечень разработан с учетом анализа ассортимента современного спортивного оборудования и инвентаря, выпускаемого отечественными и зарубежными производителями.

Перечень включает следующие разделы:

  1. Спортивное оборудование и инвентарь по видам спорта.
  2. Спортивное оборудование и инвентарь универсального назначения (для общефизической подготовки и различных видов спорта).
  3. Контрольно-измерительное и информационное спортивное оборудование и инвентарь.
  4. Судейское оборудование и инвентарь.
  5. Средства защиты и разделения спортивных залов и сооружений.

В основе структуры перечня – виды спорта, которые определены, исходя из:

примерной программы по физической культуре, разработанной в соответствии с федеральным компонент ом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089;

примерных программ по физической культуре для 1-4 и 5-9 классов, разработанных в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, и Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

видов спорта, которые в настоящее время развиваются в общеобразовательных учреждениях в рамках урочной и внеурочной деятельности, выявленных по результатам мониторинга современных методик физического воспитания и преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях;

Основными критериями при выборе современного спортивного оборудования и инвентаря являются:

многофункциональные (универсальные) свойства спортивного оборудования и инвентаря;

современные конструктивные решения, дизайн и материал изготовления;

безопасность эксплуатации (в том числе безопасность конструкций, материалов, лакокрасочных покрытий и пр.), включая срок безопасной эксплуатации;

мобильность в эксплуатации (возможность перемещения, трансформации, компактность, простота сборки (разборки), установки и пр.);

Основные критерии, рекомендуемые при составлении перечня и определении количества приобретаемого спортивного инвентаря и оборудования для конкретного общеобразовательного учреждения:

виды спорта, приоритетные в общеобразовательном учреждении, муниципальном образовании, субъекте Российской Федерации;

количество спортивных залов и сооружений в общеобразовательном учреждении;

размеры спортивных залов и сооружений общеобразовательного учреждения;

общее количество обучающихся в общеобразовательном учреждении, в том числе количество обучающихся по уровням общего образования и по полу;

количество классов-комплектов в общеобразовательном учреждении, средняя наполняемость классов.

В Перечне представлены обобщённые характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря, которые могут быть более детально представлены у конкретных производителей.

В Перечень не включены оборудование и инвентарь, предназначенные для личного пользования обучающихся.

Перечень может быть дополнен органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в части, касающейся национальных видов спорта и видов спорта, не включенных в перечень, но являющихся приоритетными в субъекте Российской Федерации.

На поставляемое спортивное оборудование и инвентарь или отдельные его элементы поставщиком должна предоставляться гарантия, срок действия которой не может составлять менее трех лет и не может быть менее срока действия гарантии производителя данного оборудования, включая обеспечение сервисного обслуживания и ремонтных работ поставляемого оборудования. Сервисное обслуживание и ремонтные работы поставляемого оборудования должны осуществляться в регионах его поставки. Информация о сервисных центрах в регионах поставки оборудования должна входить в сопроводительную документацию к каждой единице или комплекту оборудования. Поставщики должны обеспечить обучение лиц, осуществляющих использование и обслуживание поставляемого оборудования, функционирование службы технической и информационной поддержки, позволяющей обеспечить эффективное использование поставляемого оборудования в образовательном процессе (Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (письмо Минобрнауки России от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03)).

При составлении Перечня использовались следующие нормативные правовые документы:

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Свод правил по проектированию и строительству. Физкультурно-спортивные залы. СП 31-112-2004. Часть 2. Одобрен и рекомендован к применению в качестве нормативного документа в строительстве письмом Госстроя России от 30 апреля 2004 г. № ЛБ-322/9 и Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму приказом от 26 февраля 2005 г. № 24;

Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 18 марта 2003 г. № 80-ст;

Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52025-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 18 марта 2003 г. № 81-ст.

Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений

Паспорт спортивного зала

Спортивный зал – специализированный (игровой – баскетбол, волейбол, футзал).

Пол – настлан досками.

Стены – заштукатурены, окрашены масляной краской, батареи закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха.

Освещение двустороннее искусственное и одностороннее естественное: окна размещены по левой длинной боковой стороне. Светильники защищены от механических повреждений решетками.

Вентиляция – приточно-вытяжная с механическим побуждением. Выпуск приточного воздуха на высоте 6 метров от пола.

В раздевалках (для девочек, для мальчиков) вентиляция с естественным побуждением через окна и фрамуги. Раздевалки покрашены краской, имеются вешалки для одежды, скамейки, санузел, душевые, раковина.

Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.

Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями.

Баскетбольные щиты, волейбольные стойки – закреплены сквозными штырями.

Скамейки гимнастические размещаются по двум длинным сторонам зала.

Разметка площадки соответствует нормам (5 см).

Инвентарная комната соединяется с залом проемом, высота и ширина соответствует нормам. Комната оборудована стеллажами для инвентаря.

Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.

Зал оснащен противопожарной сигнализацией.

Санитарное состояние – ежедневная двухразовая уборка и проветривание.

1.2. Материалы конструктивных элементов здания

Фундамент - блоки ж/б,

стены – кирпич, перегородки – отсутствуют,

крыша – рубероид, потолок – побелка,

полы – дощатые по деревянным стропилам,

проёмы дверные – деревянные, оконные - пластиковые,

внутренняя отделка – штукатурка, покраска.

1.3. Техническое состояние на момент паспортизации

Основные несущие конструкции стен и покрытия существующего здания находятся в нормальном состоянии, пригодны для дальнейшей эксплуатации.

1.4. Культивируемые виды спорта

Схема спортивного зала


План эвакуации из спортивного зала


Правила пользования кабинетом (спортивным залом)

1. Общие правила пользования

1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, обоего пола, прошедшие медосмотр, имеющие соответствующее педагогическое образование.

2. Учитель должен:

- знать должностные обязанности и инструкции по ОТ;
- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
- в работе руководствоваться правилами внутреннего распорядка;
- режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя.

3. Не допускать проведения в спортивном зале внеклассных непрофильных мероприятий

4. В спортивном зале должны быть огнетушители и укомплектованная аптечка для оказания первой помощи пострадавшим.

5. Ежедневно следить за соблюдением санитарно-гигиенического режима: проветривать помещение спортзала; следить за своевременной влажной уборкой (2 раза в день) и порядком.

6. В случаях травматизма сообщать о факте администрации, принимать участие в расследовании несчастных случаев.

7. Административную ответственность за нарушение требований инструкций по ОТ несёт учитель, проводящий занятие, и заведующий кабинетом.

8. Ответственность за противопожарное состояние кабинетов возлагается на материально ответственных лиц кабинетов.

II. Перед началом работы

1. проверить исправность электроосвещения;

2. проверить исправность спортивных снарядов и оборудования;

3. прочно закрепить используемые спортивные снаряды и оборудование; проверить исправность лыж, палок, креплений;

4. строго соблюдать температурные нормы, при которых разрешаются занятия на открытом воздухе;

5. не допускать нахождения в спортзале учащихся, а также посторонних лиц, без учителя.

III. Во время работы

1. - не допускать к занятиям детей с явно выраженными признаками заболевания

2. допускать на занятия учащихся только в спортивной форме и обуви; на занятиях по лыжной подготовке перед уроком проверять гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви лыжника;

3. - провести инструктаж по ТБ с учащимися (вводный, поурочный, тематический)

4. вести постоянный контроль за индивидуальной дозировкой физических нагрузок

5. соблюдать личную гигиену

6. организовать страховку при выполнении учебных упражнений

7. следить за соблюдением порядка и дисциплины

8. не оставлять учащихся без присмотра во время занятий

IV. При возникновении ситуации

- в случае возникновение аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей, принять меры к их срочной эвакуации, согласно плану
- сообщить о происшедшем администрации и приступить к их ликвидации
- в случае травматизма оказать первую помощь пострадавшим
- при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника

V. По окончании работы

1. - после окончания занятий проверить списочный состав учащихся

2. убрать спортинвентарь в отдельное помещение

3. привести в порядок своё рабочее место

4. выключить электроосвещение, электрооборудование и закрыть спортзал на ключ

5. о недостатках, обнаруженных во время проведения учебных занятий, сообщить администрации.

График работы кабинета в 2020- 2021 учебном году

1-ая половина дня

Расписание работы учителей в кабинете (проведение уроков)

Что должно быть в школьном спортзале?

Современную школу сложно представить без хорошо оснащенного спортивного зала, адаптированного под командные соревнования, групповые и индивидуальные занятия спортом. Качественный инвентарь и оснащение, позволяют не только повысить эффективность спортивных занятий, но и обеспечить безопасность детей, заинтересовать и привлечь их к физической активности.

Спортзал

В соответствии с общепринятыми стандартами комплектации спортивных залов, оснащение должно соответствовать следующим требованиям:

  • Безопасность детей – спортивные конструкции, приспособления и инвентарь должны быть травмобезопасными, с покрытиями из нетоксичных материалов;
  • Адаптированность под нужды всех детей – снаряды и оснащение должны подходит для учащихся обоих полов и различных возрастных групп, с разделением на начальную и среднюю школу;
  • Универсальная мобильность – элементы спортивных конструкций, должны быть приспособлены под переноску, сборку и эксплуатацию учениками самостоятельно, без помощи взрослых;
  • Длительный срок службы – материалы и конструктивные особенности спортивного инвентаря, должны быть рассчитаны на длительную эксплуатацию и все возможные нагрузки;
  • Привлекательный вид – цветовая палитра, форма, материалы, все должно создавать позитивный настрой, привлекать внимание детей, создавая здоровую атмосферу для гармоничного развития.

Современная инфраструктура и оформление спортивного зала, позволят повысить успеваемость детей на физкультуре, без принудительных занятий, а за счет собственного интереса учащихся к предмету.

Как определить нормы комплектации при закупке

Для того чтобы правильно рассчитать необходимость в техническом оснащении, инвентаре и приспособлениях необходимых для спортивного зала, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Количество учащихся, разделение учащихся на возрастные группы с разными уровнями физических нагрузок;
  • Площадь, количество спортивных залов, разделение на залы для начальной и старшей школы;
  • Показания обязательной программы для школ по проведению уроков физкультуры, освоению отдельных видов спорта и спортивных дисциплин;
  • Наличие приоритетных спортивных направлений для школы, наличие собственных команд, участвующих в соревнованиях;
  • Наличие спортивных секций, действующих для учащихся после уроков.

Подходя к выбору типа оборудования и общей комплектации с учетом интересов всех учеников, можно создать и обустроить универсальный спортивный зал, для эффективных занятий.

Комплектация спортзала в школе

Основные и расширенные варианты комплектации школьных спортивных залов

Конечно же, многие спортивные залы комплектуются в индивидуальном порядке, исходя из особенностей учебной программы и акцентов, сделанных руководством школы на развитие того или иного вида спорта. Но независимо от индивидуальных особенностей, есть общие рекомендации по оснащению, исполнение которых обязательно в рамках государственной образовательной программы. С точки зрения необходимой и обязательной комплектации, зал должен иметь следующее оснащение:

  • Атлетическое оборудование – сюда относятся все виды турников, перекладин, брусьев и прочего оборудования для силового и атлетического развития;
  • Тренажеры – гимнастические приспособления для развития физической силы, ловкости, координации;
  • Маты – обязательны для использования при выполнении гимнастических заданий, помогут защитить детей от травм при случайных падениях на пол;
  • Оборудование для командных состязаний – мечи, наборы кеглей, волейбольные сетки, кольца для баскетбола, эстафетное снаряжение и многое другое, необходимое для командных и состязательных игр среди учащихся;
  • Силовые снаряды – гири, гантели, штанги с лежаками и многое другое для развития мускулатуры и силовых видов спорта, как правило, необходимы для оснащения в старшей школе.
  • Оборудование для хранения – стеллажи, шкафчики и прочее оборудование позволят поддерживать порядок в зале и обеспечить рациональное хранение спортивных принадлежностей.

Соблюдая минимальные требования к комплектации залов, можно создать комфортную для детей игровую обстановку, позволяющую освоить все основные нормативы по физкультуре.

Спортплощадка в школе

Требования по оснащению уличных спортплощадок

Наличие открытых, оснащенных спортивных площадок, хоть и не является обязательным требованием, но крайне желательно для каждой школы. Физические упражнения на свежем воздухе максимально полезны и введение их в школьную программу позволит повысить уровень здоровья детей, улучшит их физическую подготовку.

Уличные площадки, комплектуются оборудованием, относящимся к категории малых архитектурных форм. Изготавливается оборудование из металла, с защитными покрытиями от образования коррозии и преждевременного износа. Применяются специальные решения, снижающие вероятность получения травм.

Среди оснащения уличных площадок, можно найти турники, перекладины, брусья, лестничные стенки, дуговые лестницы и многое другое. Также могут использоваться многофункциональные площадки с оснащением для игры в волейбол, баскетбол, футбол и прочие подвижные игры.

Наличие открытой площадки с профессиональным оснащением, гарантия того что ученики будут расти здоровыми, проявляя интерес как к самостоятельным физическим занятиям, так и выполнению обязательных требований обучающей программы.

Читайте также: