Внеурочная деятельность по башкирскому языку в начальной школе

Обновлено: 01.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Оценить 4636 0

Рабочая программа

внеурочной деятельности по башкирскому языку

Составитель: Садыкова Раиля Наиловна, учитель башкирского языка и литературы

Пояснительная записка

Детский фольклор-это самостоятельная область многогранного народного творчества, объединяющая мир детей и мир взрослых, сплав поэтических и музыкально-поэтических жанров народного творчества, созданный детьми или же взрослыми. Он влияет на эстетический вкус детей, умножает их познавательные возможности, имеет воспитательное значение, а также передаёт национальные особенности традиций и культуры народа.

Фольклор как художественная форма отражения нравственно-эстетических идеалов башкирского народа активно использовался и используется в народной педагогике. Народные песни, сказки, игры, пословицы составляют питательную почву для нравственно-эстетического развития детей. Закладывая в школе знания народно-художественных традиций, мы закладываем фундамент национального мышления, которое формирует основы культуры. Чем культурнее человек, тем осознаннее он относится к историческим памятникам.

Цель программы Ф ормирование чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций и обычай

Задачипрограммы

- Знакомство детей с башкирским фольклором;

- Развитие интереса к башкирскому народному искусству, к народным обрядам;

- Воспитание детей в духе народной педагогики;

- Воспитание у детей любовь к народному творчеству и любовь к родному краю;

- Формирование духовно-нравственных качеств личности;

- Формирование гражданской убеждённости;

- Формирование национального самосознания, самоидентичности;

- Развитие творческих способностей;

- Формирование художественных потребностей и эстетического вкуса через собственную творческую деятельность;

- Формирование морально-нравственных норм на основе традиций своего народа;

Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе восприятия декоративно-пркладного искусства, традиционных музыкальных форм, развить полученные знания и приобретённые исполнительские навыки, научиться анализировать и понимать органическую целостность народной культуры, оценивать её значение в выработке своих жизненных ориентиров в современной деятельности.

Основными понятиями программы являются базовые национальные ценности:

патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, социальная солидарность – доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

семья - любовь и верность, уважение к родителям, забота о старших и младших.

труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость.

У каждого человека с детства формируются различные качества, которые помогают работать, общаться друг с другом. Чтобы добиться успеха в воспитании и развитии школьников, необходимо своевременно начать формировать нравственность, самостоятельность, инициативность творческого отношения в деятельности.

Программа составлена из расчёта 1 часов в неделю, 34 часа в год.

Организация внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию способствует расширению круга интересов детей, что создаёт условия для продуктивной преобразовательной творческой деятельности.

Особенности возрастной группы детей:

Программа рассчитана на учащихся 7 классов.

Формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная.

Отличительные особенности программы
1. Данная программа направлена на изучение традиционной празднично-игровой культуры башкирского народа, как материальной, так и духовной, а также на развитие творческих способностей детей.

2. Особенностью (новизной) программы является то, что она строится на сочетании разных направлений образовательной деятельности: в процессе занятий обучающиеся знакомятся с народными традициями и праздниками.

3. Кроме того, обучающиеся привлекаются к практической и исследовательской деятельности по сохранению и возрождению традиционной празднично-игровой культуры, участвуют в проведении календарных праздников.

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки
В результате прохождения программы, обучающиеся должны знать:
1.Основные башкирские традиции, календарные праздники и уметь рассказывать о них;

2.Особенности традиционных календарных праздников;

3.Основные жанры фольклора, в том числе детского;
Уметь:
Играть в народные игры;

Принимать участие в проведении народных игр во время праздников и помогать их организации.
Обучающиеся, проявившие повышенный уровень мотивации к изучению народной игровой культуры,привлекаются к исследовательской деятельности, связанной с народной культурой.

Преподавание предмета в общеобразовательных организациях определяется нормативными

-развитие у учащихся навыка работы с разными видами информации;

-приобщение младших школьников к культуре башкирского народа, к духовным ценностям:к поэзии, песням, живописи, музыке , языку и др.,которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям, к окружающему миру ;

-развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

-развитие коммуникативно-речевого умения, восприятия слова как искусства;

-воспитание интереса к родной истории , уважения к людям труда, к культурным ценностям, наследию предыдущих поколений.

Общая характеристика курса

Курс способствует развитию интеллектуально-познавательных,художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию нравственно-эстетических представлений в доступной для данного возраста-наглядно-образной форме.

Занятия построены различным образом, раскрывающим богатство культуры башкирского народа, работа с СМИ, встреча с интересными людьми, инсценировки, говорение, пение, чтение, слушание.

Планируемые результаты:

_знать 5-6 башкирских поэтов, писателей, художников, композиторов;

-уметь пересказывать на родном языке короткие рассказы;

-знать предметы старины родного народа;

-знать башкирские музыкальные инструменты ;

-овладеет учебными действиями и научится использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

Получить полный текст

-сформируется позитивное отношение к истории родного края, национальной речи, культуры, истории как показателям части общей культуры.

Личностные результаты:

Результаты изучения курса

Личностные:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, за Башкортостан , башкирский народ и историю Башкортостана, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, осознание истории башкирского народа как неотделимое от истории Российского государства;

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов внеурочной деятельности и формирование личностного смысла внеурочной деятельности.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

1. Умение планировать, контролировать и оценивать внеурочные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха внеурочной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности .

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, Башкортостана, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания , осознание значения башкирского как родного. языка предков.

Получить полный текст

3. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о культуре, истории, традициях и родного языка и правилах речевого этикета . Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение различными способами общения языковыми, умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Содержание курса

Слушание. Наблюдение над ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста. Адекватное восприятие звучащей речи.

Говорение. Умение отчетливо произносить слова, четко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи.

Овладение умениями начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание. Усвоение норм речевого этикета в различных ситуациях: в быту, дома, в школе.

Чтение. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Создание небольших собственных текстов по интересной детям тематике :на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента

Пожаловаться!

Запросить рецензирование можно только после оплаты предоставления печатных документов о публикации!

Без оплаты доступно скачивание изображения Свидетельства в качестве, достаточном для просмотра (формат JPG, разрешение 434х614 пикселей).

После оплаты доступны к скачиванию документы в высоком качестве, в формате PDF, A4, 300 DPI.
Дополнительно печатный вариант документов защищается QR-кодом.

Даже без оплаты Вы можете разместить в социальных сетях изображение своего Свидетельства о публикации.

Читайте также: