Внеурочная деятельность по башкирскому языку в начальной школе
Обновлено: 01.07.2024
Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!
Виртуальный хостинг
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.
Выделенные серверы
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Оценить 4636 0
Рабочая программа
внеурочной деятельности по башкирскому языку
Составитель: Садыкова Раиля Наиловна, учитель башкирского языка и литературы
Пояснительная записка
Детский фольклор-это самостоятельная область многогранного народного творчества, объединяющая мир детей и мир взрослых, сплав поэтических и музыкально-поэтических жанров народного творчества, созданный детьми или же взрослыми. Он влияет на эстетический вкус детей, умножает их познавательные возможности, имеет воспитательное значение, а также передаёт национальные особенности традиций и культуры народа.
Фольклор как художественная форма отражения нравственно-эстетических идеалов башкирского народа активно использовался и используется в народной педагогике. Народные песни, сказки, игры, пословицы составляют питательную почву для нравственно-эстетического развития детей. Закладывая в школе знания народно-художественных традиций, мы закладываем фундамент национального мышления, которое формирует основы культуры. Чем культурнее человек, тем осознаннее он относится к историческим памятникам.
Цель программы Ф ормирование чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций и обычай
Задачипрограммы
- Знакомство детей с башкирским фольклором;
- Развитие интереса к башкирскому народному искусству, к народным обрядам;
- Воспитание детей в духе народной педагогики;
- Воспитание у детей любовь к народному творчеству и любовь к родному краю;
- Формирование духовно-нравственных качеств личности;
- Формирование гражданской убеждённости;
- Формирование национального самосознания, самоидентичности;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование художественных потребностей и эстетического вкуса через собственную творческую деятельность;
- Формирование морально-нравственных норм на основе традиций своего народа;
Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе восприятия декоративно-пркладного искусства, традиционных музыкальных форм, развить полученные знания и приобретённые исполнительские навыки, научиться анализировать и понимать органическую целостность народной культуры, оценивать её значение в выработке своих жизненных ориентиров в современной деятельности.
Основными понятиями программы являются базовые национальные ценности:
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, социальная солидарность – доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
семья - любовь и верность, уважение к родителям, забота о старших и младших.
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость.
У каждого человека с детства формируются различные качества, которые помогают работать, общаться друг с другом. Чтобы добиться успеха в воспитании и развитии школьников, необходимо своевременно начать формировать нравственность, самостоятельность, инициативность творческого отношения в деятельности.
Программа составлена из расчёта 1 часов в неделю, 34 часа в год.
Организация внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию способствует расширению круга интересов детей, что создаёт условия для продуктивной преобразовательной творческой деятельности.
Особенности возрастной группы детей:
Программа рассчитана на учащихся 7 классов.
Формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная.
Отличительные особенности программы
1. Данная программа направлена на изучение традиционной празднично-игровой культуры башкирского народа, как материальной, так и духовной, а также на развитие творческих способностей детей.
2. Особенностью (новизной) программы является то, что она строится на сочетании разных направлений образовательной деятельности: в процессе занятий обучающиеся знакомятся с народными традициями и праздниками.
3. Кроме того, обучающиеся привлекаются к практической и исследовательской деятельности по сохранению и возрождению традиционной празднично-игровой культуры, участвуют в проведении календарных праздников.
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки
В результате прохождения программы, обучающиеся должны знать:
1.Основные башкирские традиции, календарные праздники и уметь рассказывать о них;
2.Особенности традиционных календарных праздников;
3.Основные жанры фольклора, в том числе детского;
Уметь:
Играть в народные игры;
Принимать участие в проведении народных игр во время праздников и помогать их организации.
Обучающиеся, проявившие повышенный уровень мотивации к изучению народной игровой культуры,привлекаются к исследовательской деятельности, связанной с народной культурой.
Преподавание предмета в общеобразовательных организациях определяется нормативными
-развитие у учащихся навыка работы с разными видами информации;
-приобщение младших школьников к культуре башкирского народа, к духовным ценностям:к поэзии, песням, живописи, музыке , языку и др.,которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям, к окружающему миру ;
-развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
-развитие коммуникативно-речевого умения, восприятия слова как искусства;
-воспитание интереса к родной истории , уважения к людям труда, к культурным ценностям, наследию предыдущих поколений.
Общая характеристика курса
Курс способствует развитию интеллектуально-познавательных,художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию нравственно-эстетических представлений в доступной для данного возраста-наглядно-образной форме.
Занятия построены различным образом, раскрывающим богатство культуры башкирского народа, работа с СМИ, встреча с интересными людьми, инсценировки, говорение, пение, чтение, слушание.
Планируемые результаты:
_знать 5-6 башкирских поэтов, писателей, художников, композиторов;
-уметь пересказывать на родном языке короткие рассказы;
-знать предметы старины родного народа;
-знать башкирские музыкальные инструменты ;
-овладеет учебными действиями и научится использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
Получить полный текст
-сформируется позитивное отношение к истории родного края, национальной речи, культуры, истории как показателям части общей культуры.
Личностные результаты:
Результаты изучения курса
Личностные:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, за Башкортостан , башкирский народ и историю Башкортостана, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, осознание истории башкирского народа как неотделимое от истории Российского государства;
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов внеурочной деятельности и формирование личностного смысла внеурочной деятельности.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
1. Умение планировать, контролировать и оценивать внеурочные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха внеурочной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности .
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, Башкортостана, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания , осознание значения башкирского как родного. языка предков.
Получить полный текст
3. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о культуре, истории, традициях и родного языка и правилах речевого этикета . Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение различными способами общения языковыми, умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач
Содержание курса
Слушание. Наблюдение над ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста. Адекватное восприятие звучащей речи.
Говорение. Умение отчетливо произносить слова, четко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи.
Овладение умениями начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание. Усвоение норм речевого этикета в различных ситуациях: в быту, дома, в школе.
Чтение. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Создание небольших собственных текстов по интересной детям тематике :на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента
Запросить рецензирование можно только после оплаты предоставления печатных документов о публикации!
Без оплаты доступно скачивание изображения Свидетельства в качестве, достаточном для просмотра (формат JPG, разрешение 434х614 пикселей).
После оплаты доступны к скачиванию документы в высоком качестве, в формате PDF, A4, 300 DPI.
Дополнительно печатный вариант документов защищается QR-кодом.
Даже без оплаты Вы можете разместить в социальных сетях изображение своего Свидетельства о публикации.
Читайте также: