Анализ недели окружающего мира в начальной школе

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

о проведении предметной недели

по окружающему миру для учащихся начальной школы

2020-2021 учебный год

Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.

В ходе проведения предметной недели решались следующие задачи:

· развитие у учащихся интереса к окружающему миру, родному краю;

· формирование способности восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.

Были созданы все условия для развития нравственных качеств учащихся, любви и уважения в семье, толерантного отношения к окружающим.

Цели и задачи предметной недели:

Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.

Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.

Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Он был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов.

1 день Открытие предметной недели .

Во 2 и 3 классах прошли внеклассные мероприятия посвященные Александру Невскому, которые проводил представитель церкви п.Ключи батюшка Сергий.






2 день.





Всего приняло участие 59 человек. Были определены победители:

3 день.











Ученики совершили интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания. Каждый ребенок являлся активным участником. Они смогли попробовать свои силы в различных видах деятельности: фантазировать, выдвигать предположения и идеи, реализовывать их, рисовать.

4 день.

В этот день прошли внеклассные мероприятия для 1 классов.

Учащиеся в ходе мероприятий приобрели новые знания об окружающей природе, освежили в памяти знакомый материал, а также научились анализировать и правильно высказывать свою точку зрения.

5 день. Закрытие недели. Подведение итогов.






Неделя выдалась насыщенной и необычной. Учащиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками. Можно с уверенностью сказать, что неделя окружающего мира прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность работы начальных классов.

Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, проявляется терпение, внимание, сплоченность и умение работать в командах. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природа — это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Экологическую культуру у детей следует закладывать с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играет изучение учебных предметов, но и имеет логическое продолжение во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь способствует успешному развитию детей, целостному восприятию мира. Примером интеграции может служить неделя окружающего мира, которая была традиционно проведена в начальной школе с 07 по 11 декабря. В ходе проведения недели все учащиеся узнали много нового и познавательного, а также показали прочные знания по этому предмету. Участвуя в неделе, дети знакомятся с многообразным окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их взаимосвязями. Все это позволяет пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы видеть, чувствовать, слышать, охранять и любить её. Открытие недели началось с линейки, где каждый класс получил план и задание на участие в предметной неделе по окружающему миру. План предметной недели предусматривал:

Неделя окружающего мира

Цели проведения недели окружающего мира:

формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания;

создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся;

развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

Участники: учащиеся 1-4 классов.

Торжественная линейка, посвященная открытию Недели окружающего мира в начальной школе

Конкурс экологических плакатов

– загадки и пословицы о природе

– дерево однокоренных слов

– рецепты блюд из овощей и фруктов

Олимпиада по окружающему миру

Лобанова Т.В. 1,2 классы

Дзех Т.И. 3,4 классы

ГПД проведение игр, викторин и т. д.

Закрытие недели. Награждение победителей, показ фотографий, книг, составленных из детских работ, презентации.

Кормушки для птиц

Среди первых классов:

Среди вторых классов:

IV. Изготовление коллажа из цветов

По итогам индивидуальных конкурсных работ

Рецепты блюд из овощей и фруктов:

Среди 4 классов:

Учащиеся 3 – 4 классов принесли красочные, яркие, интересные плакаты на экологическую тему. Работа вызвала огромный интерес. Была составлена выставка из данных работ.

По итогам олимпиады были определены победители:

1 место- Голотян И. – 1 А , Худяк Е. – 1А

место – Ковалева А. – 1В

3 место – Давыденко В. - 1Г, Панасюк В. – 1Г

1 место - Стиба А. – 2А

2 место – Мисюра В. – 2Г, Попов М – 2 Г

место – Волагин М. - 2Г, Ирхина Е. – 2Б

место- Сирченко К. - 3 Г

место – Крупин А. - 3 Г, Щетков Н. - 3 Г

3 место – Пакичева Ю. - 3А

1 место - Тягунова Полина 4 Б

2 место – Москвичёв В.- 4 А, Семиволков А. - 4 Б, Андриевский Д. - 4 В

3 место – Королёв Андрей - 4 А

Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, проявляется терпение , внимание, сплоченность и умение работать в командах. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности. Спасибо классным руководителям 1–4 классов. Все ребята начальной школы показали не только творческие способности, но и интеллектуальные. Все мероприятия были интересны, несли познавательную информацию.

Учащиеся показали хорошие знания и огромный интерес к окружающему миру. Особая благодарность родителям за участие и поддержку.

Единственный пункт плана выполнен не во всех классах, это посадка лука на перо, но в данном виноваты не дети, т.к. они с большим удовольствием принимают активное участие во всех мероприятиях, а педагоги, которые не посчитали нужным донести до детей главную суть данного этапа. Лук всегда считался лекарством "от семи недуг", а так как сейчас необходимы витамины каждому человеку, то лук не повредил бы как средство от болезней.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения: повышение интереса учеников к предмету, формирование познавательной активности, кругозора.

Задачи предметной недели:

1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

2. Формирование способности восприятия обучающимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.

3. Развитие умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

План проведения недели был обсужден и утвержден на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальных классов. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану:

План проведения предметной недели

Название мероприятия

Ответственный

Открытие предметной недели по окружающему миру.

Олимпиада по окружающему миру.

Олимпиада по окружающему миру.

Олимпиада по окружающему миру.

после первого урока

Норвидене С. Н. Куканова М. В.

после второго урока

Норвидене С. Н. Куканова М. В.

Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утвержденному плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены.

Важнейшей частью предметной недели была школьная олимпиада по окружающему миру. Дети с удовольствием отвечали на вопросы. Ученики всех классов показали хорошие знания окружающего мира и огромное желание занять призовые места. Места среди обучающихся распределились следующим образом:

Итоги олимпиады по окружающему миру, 4 класс

Фамилия, имя

Итоги олимпиады по окружающему миру, 3 класс

Фамилия, имя

Итоги олимпиады по окружающему миру, 2 класс

Фамилия, имя

В соответствии с задачами методической недели организовано взаимопосещение уроков. Учителя, проводившие уроки, показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом.

Традиционным стало проводить внеклассные мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим обучающихся темам.

Каждое из этих мероприятий было хорошо организовано и проведено на высоком методическом уровне.

Все мероприятия были направлены на повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.

Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками. Победители и активные участники награждены грамотами.

Выводы и рекомендации:

1. Отметить добросовестную работу учителей начальных классов в подготовке и проведении предметной недели.

2. Продолжить работу по формированию ключевых компетентностей обучающихся и повышению их мотивации в УВП с целью повышения качества образования и мотивации обучающихся в обучении.

3. Материалы "Предметной недели по окружающему миру" разместить на школьном сайте.

Анализ недели окружающего мира в начальной школе.

Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. При усвоении детьми экологических знаний и воспитании бережного отношения к природе сегодня, формируются знания и навыки благотворно способствующие отношению к ней завтра.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды при изучение учебных предметов и во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь и преемственность способствует успешному развитию детей и целостному восприятию окружающего мира.

Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель.

Цели проведения:

Задачи проведения:

  • Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
  • Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
  • Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

План проведения предметной недели окружающего мира в начальной школе

Все желающие могут сфотографироваться

Вопросы по окружающему миру. Викторина по классам. Отвечающие получают первые жетоны.

Кормушки для птиц.

Дети делали кормушки для птиц дома с помощью родителей. На прогулке дети повесили кормушки во дворе школы.

Подведение итогов по количеству заработанных на викторине жетонов, занесение данных в таблицу результатов.

Олимпиада по окружающему миру по классам.

Конкурс рисунков. Выдача жетонов за 1 (4жетона), 2 (3жетона), 3 (2жетона) места, всем участникам по 1жетону.

Конкурс поделок из различного материала. Изображение птицы.

Кл.рук. готовит и проводит классный час соответствующей тематике предметной недели.

Организация агитационного похода по людным объектам нашего села (детский сад, магазины, дом культуры), с целью привлечь внимание односельчан к экологической обстановке родного села.

Подведение итогов по количеству заработанных жетонов, занесение данных в таблицу результатов.

Сочинение стихотворения на тему

Написание сочинения на тему

2. Рубрики: кроссворды, ребусы, это интересно, удивительная природа, загадки и пословицы о природе, дерево однокоренных слов и др.

4. Внеклассное общешкольное (1-4классы) мероприятие посвященное торжественному вывешиванию кормушек для птиц, сделанных своими руками.

Подведение итогов по количеству заработанных жетонов, занесение данных в таблицу результатов.

Все ребята должны были прийти в зеленом (иметь одну или несколько деталей одежды зеленого цвета). Учителя фотографируют своих учеников, фотографии показываются на закрытие недели в презентации во время награждения.

Игра по станциям

Учащиеся классов получают маршрутные листы и проходят станции, где выполняют различные задания. Цель - набрать наибольшее количество жетонов.

Организация выставки книг о природе и человеке. Рекомендация художественной и справочной литературы для младших школьников.

Библиотекарь Классные рук.

Подведение итогов по количеству заработанных жетонов, занесение данных в таблицу результатов.

Награждение победителей, показ фотографий, книг, альбомов составленных из детских работ.

a6c38715-f8d4-402e-a702-2803014bc41e

Выводы о проведенном мероприятии

Неделя выдалась насыщенной и необычной. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения учащихся. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать умение сотрудничать со сверстниками. Проведенные мероприятия мотивировали ребят использовать знания и умения, полученные при изучении окружающего мира и других предметов, способствовали развитию творческих способностей, формированию умений взаимодействовать в коллективе. Все мероприятия отличались разнообразием форм проведения и подачей материала. В подготовке и проведении принимали участие и взрослые (учителя, родители), и дети.

После проведения предметной недели у многих учащихся наблюдается изменение отношения к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, проявляется терпение, внимание, сплоченность и умение работать в командах.

Предметная неделя надолго запомнилась ученикам, ребята получили большой эмоциональный заряд, способствующий формированию положительной мотивации учебной деятельности и к стремлению познать новое.

В школе необходимо чаще проводить мероприятия, формирующие экологическое сознание. Экологические курсы, модули, факультативы, кружки, олимпиады, предметные недели, исследовательские работы, проекты – вот далеко не полный перечень различных форм работы по экологическому образованию школьников. Мероприятия экологического содержания должны носить не эпизодический характер, должна вестись систематическая работа.

Данное мероприятие можно использовать в работе начальной школы с целью дальнейшего развития экологической культуры, экологического образования и просвещения.

0d728dcf-0805-4d8b-94d5-fbe5713e0699

Открытие недели окружающего мира

Читайте также: