Анализ мюзикла ромео и джульетта кратко

Обновлено: 05.07.2024

На протяжении нескольких столетий трагедия У. Шекспира “Ромео и Джульетта” пользуется огромной популярностью у читателей и зрителей многочисленных театральных постановок и экранизаций. Секрет такого успеха заключается в невероятной жизненности произведения. События разворачиваются в начале XIV века, но все чувства и переживания героев, ситуации, в которые они попадают, словно бы возвышаются над конкретной исторической эпохой и не зависят от нее.

Трагедия представляет собой гимн великой любви, которая одерживает моральную победу над миром зла (родовой враждой двух семейств). Наряду с любовной, автор поднимает и другие вечные темы: верности, судьбы, человеческой злобы и ненависти.

История создания

Для Шекспира главным источником стала поэма А. Брука “Ромео и Джульетта”, изданная в 1562 г. на английском языке. Если старые итальянские авторы и Брук создавали тяжелые для восприятия, мало художественные пьесы, то английский драматург превратил историю в настоящий литературный шедевр.

Шекспир работал над “Ромео и Джульеттой” с 1592 по 1596 гг. Впервые трагедия была опубликована в 1597 г. При жизни Шекспира она выдержала еще три переиздания.

Тема любви и верности

“Ромео и Джульетта” – одно из величайших произведений мировой литературы о любви. Знаменитый немецкий поэт и драматург Г. Э. Лессинг, в частности, писал: “Я знаю только одну трагедию, которая внушила любовь: это “Ромео и Джульетта” Шекспира”.

Влюбленные бросают вызов общепринятым законам и нормам, что приводит к трагическому исходу. Молодые люди с самого начала знают, что их любовь будет считаться преступлением:

“Дочь Капулетти! Так в долг врагу вся жизнь моя дана” (Ромео); “Но победить я чувство не могу: горю любовью к злейшему врагу” (Джульетта).

Следует учитывать, какое огромное значение в те времена имела принадлежность к определенному роду. Отречение от родового имени считалось совершенно немыслимым. Поэтому любовь выступает могущественной силой, ломающей все преграды. Джульетта решительно говорит Ромео:

“Покинь отца и отрекись навеки // От имени родного… Так поклянись, что любишь ты меня, – // И больше я не буду Капулетти”.

Все действие трагедии укладывается в пять дней. При этом блаженство влюбленных продолжается всего лишь несколько часов. Это подчеркивает пылкость и страстность чувств Ромео и Джульетты. Самые сильные любовные сцены произведения разыгрываются в саду Капулетти: взаимное признание и вынужденное расставание после единственной счастливой ночи. Неумолимо наступающее утро подчеркивает всю глубину трагедии влюбленных: “Светлей? А наше горе все темнее”.

Ромео и Джульетта совершают самоубийство, потому что не представляют себе жизни без любви. Увидев, что Ромео умер, приняв яд, девушка горестно восклицает:

“…не оставил // Ни капли милосердной мне на помощь!”.

Юные любовники умирают, но все же одерживают победу. Над их телами происходит примирение враждующих семейств. В этом заключается глубокий нравоучительный смысл трагедии: любовь сильнее злобы и ненависти.

Тема фатальности судьбы

В трагедии большую роль играет слепой случай. “Фатум” становится определяющим в судьбе главных героев. Ромео случайно узнает о празднике в доме Капулетти, попадает на него и впервые встречается с Джульеттой. Так же случайно получает смертельное ранение Меркуцио, после чего Ромео считает своим долгом убить брата возлюбленной – Тибальта.

К финалу количество роковых стечений обстоятельств еще больше увеличивается. Посланник брата Лоренцо не смог попасть в Мантую и передать Ромео письмо. Узнав об этом, монах восклицает: “Жестокий рок!”.

Наконец, всего лишь несколько минут отделяют самоубийство Ромео от того момента, когда Джульетта приходит в себя. Судьба словно играет с влюбленными, даже предоставляя время для поединка Ромео с Парисом. Трагедия могла быть предотвращена вовремя подоспевшим братом Лоренцо или стражниками. Но все собравшиеся в фамильном склепе люди опаздывают и с ужасом смотрят на три мертвых тела.

Главные герои пытаются противостоять судьбе (тайное венчание, ложная “смерть” Джульетты, план бегства влюбленных), но все их попытки оказываются бессильны перед неумолимым роком.

Тема вражды

Противостояние семей Монтекки и Капулетти уходит корнями в древние обычаи родовой мести. Даже для Италии XIV века эта взаимная злоба является явным анахронизмом. Никто не помнит причин вражды, но взяться за оружие в любой момент готовы не только члены семейств, но и их слуги.

Конфликт между Монтекки и Капулетти становится главной причиной трагической гибели Ромео и Джульетты, которые впервые осмелились заключить своеобразный “мирный договор”. Смерть влюбленных, как это ни печально, наконец-то открыла глаза противникам, которые поняли, насколько гибельна и бессмысленна их “преступная злоба”.

Заключение

Трагедия Шекспира стала неотъемлемой частью и одной из вершин мировой культуры. Образы Ромео и Джульетты обрели бессмертие и превратились в один из самых ярких и значительных символов вечной любви и беззаветной преданности.

Уильям Шекспир занимает, пожалуй, самое главное место в мировой литературе, этому гениальному драматургу и поэту нет равных и по сей день. “Ромео и Джульетта” – традиционная для эпохи Возрождения трагическая пьеса, повествующая о двух юных влюблённых, принадлежавших к враждующим семействам. В 8 классе при подготовке к урокам литературы будет полезно ознакомление с анализом произведения. Анализ “Ромео и Джульетты” имеет ряд особенностей, отличающих его от рядовых пьес других авторов.


Краткий анализ

Год написания – 1594–1595.

История создания – “Ромео и Джульетта” – творческая интерпретация уже имеющегося в литературе сюжета.

Тема – борьба с обществом и обстоятельствами за своё чувство двух любящих людей, любовь и смерть.

Композиция – кольцевая композиция, построенная на параллельных противостояниях во всех 5 действиях.

Жанр – трагедия в 5-ти действиях.

Направление – романтизм.

История создания

В литературоведении довольно мало сведений, которые можно считать достоверными, об истории создания Шекспиром своего бессмертного шедевра. Известно, что сюжет и даже имена героев уже фигурировали в литературе, однако гениальное воплощение они получили только в трагедии У. Шекспира.

Написание трагедии относят к 1594–95 годам. В 1597 году пьеса была впервые опубликована. Подобный сюжет, повествующий о любви двух молодых людей из враждующих семей, был у римского поэта Овидия. Основой для произведения Шекспира очевидно послужила поэма “Трагическая история Ромеуса и Джульетты” Артура Брука.

Интересно, что подобный сюжет существовал в мировой литературе не только до, но и после написания Шекспиром “Ромео и Джульетты”. Множество вариаций этого сюжета появляется в искусстве и по сей день. Глубокий и тщательный анализ истоков сюжета произведения даёт право считать, что история, произошедшая с влюблёнными, действительна была в реальности и сохранилась, как легенда, в устной форме.

Уильям Шекспир взял за основу повествования только фабулу произведения, его пьеса описывает 5 дней из жизни влюблённых. У А. Брука действие длится около 9 месяцев. Английский поэт и драматург изменил время года, добавил несколько ярких сцен, пересмотрел многие существенные детали. Его произведение не является ни пародией, ни копией какого-либо другого, это оригинальная и самобытная пьеса, слава которой прошла через века.

для самых нетерпеливых -

для самых компанейских -

для самых занятых -

Смысл произведения открывается читателю стремительно уже в первом действии: жизнь человека может быть полноценна только тогда, когда у него есть выбор. Тема любви, которой пронизано всё произведение (герои любят, рассуждают о сути этого чувства, философствуют о видах любви) раскрывается разносторонне: любовь матери, любовь к жизни, любовь и брак, страсть, безответная любовь, любовь семейная. Кормилица любит Джульетту искренне, по-матерински, главные герои сталкиваются с первым самым трепетным чувством в своей жизни, даже священник, уважая любовь молодых сердец, нарушает правила и венчает влюблённых без согласия родителей.

Проблемы гнева, мести и непрощения также сильны в общей канве пьесы, они идут в ногу с любовью и смертью. Проблематика пьесы разносторонняя, как и сама жизнь героев. Идея пьесы – утверждение права человека на свободный выбор в любви. Несложно определить то, чему учит читателя пьеса: нужно бороться за своё чувство, в этом смысл человеческой жизни. Влюблённые сделали единственно возможный вывод: в земной жизни им не суждено быть вместе. Как ни страшно говорить о таких вещах в столь юном возрасте, однако мораль и нравы современного Шекспиру общества держалась именно на таких ценностях.

В трагедии присутствует тема богоборчества, которую критики считают достаточно весомой: тайное венчание, убийства и месть, попытки обмануть судьбу со стороны священника, участие Ромео в маскараде в костюме монаха. Диалоги и монологи героев шекспировской трагедии стали самыми цитируемыми и узнаваемыми во всей мировой литературе. Рассуждения юных сердец о сущности любви оказались настолько животрепещущими, что их жизнь вышла далеко за грани художественной литературы и музыки.

Композиция

Вся структурная композиция держится на симметричном противостоянии. В первом действии встречаются слуги господ, во втором – племянники Монтекки и Капулетти, далее – главы враждующих кланов: дуэли, ссоры, распри, убийства – здесь нет мелочей, они играют в жизнь по-крупному.

В последнем действии на сцене появляются супруги Монтекки и Капулетти, вражда заканчивается. Дети обретают новую жизнь в золотых скульптурах. В пьесе есть экспозиция (встреча слуг противоборствующих семей), завязка (встреча Ромео и Джульетты на балу), кульминация (сцена в склепе) и развязка – сцена примирения семей и речь монаха Лоренцо.

Композиция пьесы приобретает кольцевую структуру именно благодаря параллельным конфликтам. Монологи главных героев о совести, страсти, любви и чести составляют особый пласт в композиции пьесы: они внутренняя сущность произведения.

Главные герои

Трагедия была популярна в эпоху Возрождения, этот жанр предусматривал неразрешимый конфликт и весьма трагичный финал. Однако с позиции смысловой составляющей, влюблённые всё же победили, им удалось воссоединиться. В содержательном плане побеждает любовь, она торжествует над местью и гневом, ведь враждующие семьи мирятся у бездыханных тел своих детей.

Трагедии Шекспира особенны своей чувственностью, напряжённостью и острым трагизмом. Особенностью трагедии “Ромео и Джульетта”, которая относится к раннему периоду творчества писателя, является её сатирическая насыщенность. В уста многих персонажей автор вкладывает тонкий юмор, мягкую иронию. Спустя несколько столетий трагедии Шекспира стали эталоном этого жанра. В течение 20 века пьеса экранизирована во многих странах около 50 раз.

Ромео и Джульетта

Плотный временной отрезок наполнен чередой роковых обстоятельств, которые раскрывают величие и силу любви:

На площади в Вероне завязалась перепалка, а потом и потасовка слуг двух враждующих домов — Монтекки и Капулетти. В их противостояние включаются рассудительный Бенволио из рода Монтекки (племянник главы семьи) и импульсивный Тибальд — племянник леди Капулетти. Сначала они пытаются разнять противников, а после втягиваются в драку.

Ее прекращает грозный окрик князя Эскала — правителя Вероны, который призывает к прекращению братоубийства. В это время на сцене появляется Ромео. Он влюблен, а Розалина — объект его страсти — холодна. Бенволио советует пылкому влюбленному оглянуться и поискать более достойную партию.

Действие переносится в дом Капулетти, куда с визитом прибыл князь Парис — дальний родственник семьи. Он просит руки Джульетты — дочери Капулетти, которой еще не исполнилось четырнадцати лет. Жених красив, богат и знатен, поэтому вопрос женитьбы формален: ни отец, ни сама Джульетта не против брака.

В честь помолвки Капулетти организовывает в доме бал-маскарад, на который тайно проникают Ромео и Бенволио. Ромео надевает рясу монаха. Он страдает от неразделенной любви к Розалине до момента, пока его глаза не перехватили взгляд Джульетты. Молодой человек сражен ее красотой и кротостью. Девушка также испытывает смятение.

Ромео вслух восхитился красотой Джульетты. Его голос узнал Тибальд. Он решил убить противника прямо на балу, но хозяева его останавливают: отпрыск Монтекки известен своим благородством, поэтому нет ничего страшного в том, что он побывал на празднике у Капулетти. Тибальд затаивает обиду.

На выходе из зала Ромео узнает, что девушка, которая его сразила, — это Джульетта Капулетти.

Ромео перелезает через стену дома Капулетти и прячется в саду. Он становится свидетелем того, как Джульетта разговаривает сама с собой, рассказывает о своей страсти к Ромео, о страхе, что он ее обманет.

Молодой человек отзывается на призыв возлюбленной и открывает свои чувства. Девушка испытывает страх, стыд и смятение, она дважды уходит с балкона и возвращается к любимому. Ромео предлагает тайно обвенчаться. Они договариваются о месте встречи.

Юноша из рода Монтекки обращается за помощью к монаху-францисканцу Лоренцо — знатному травнику. Размышляя о природе, монах рассказывает о том, как она умеет смешивать доброе и злое. Это проявляется как в травах, так и душах людей. Любое благо — это добро и зло одновременно.

На просьбу Ромео обвенчать его с Джульеттой Лоренцо отвечает согласием. Он надеется, что так примирятся два рода. Вместе с тем священник укоряет юношу в ветрености и легкомысленности в отношении девушек.

На следующий день в полдень кормилица приводит Джульетту на исповедь к Лоренцо, и монах венчает влюбленных.

Друг Ромео Меркуцио узнает, что Тибальд ищет возможности убить юношу. Встретив того на площади, Меркуцио вызывает его на битву. Тибальд наносит раны молодому человеку, от которых тот умирает. Ромео, который пытался разнять драчунов, убивает Тибальда. За это веронский князь наказывает юношу изгнанием.

Джульетта узнает о смерти двоюродного брата и одновременно ненавидит и любит Ромео. Она впадает в отчаянье из-за противоречивых чувств. К тому же родители сообщают, что через три дня состоится ее свадьба с Парисом.

Ромео страдает из-за наказания. Лоренцо уговаривает его переехать в Мантуи, пока улягутся страсти в Вероне, дождаться, когда наступит время, чтобы открыть их брак с Джульеттой. Это примирит семьи — надеется Лоренцо.

После проведенной вместе ночи Ромео спускается по веревочной лестнице из комнаты Джульетты. Она говорит любимому, что тот выглядит так, вроде бы находится в гробу. Девушка юноше также кажется слишком бледной.

Капулетти настаивают на свадьбе Париса и Джульетты. Она отказывается, чем вызывает гнев отца.

Джульетта обращается за помощью к Лоренцо. Тот предлагает выпить перед венчанием настойку, которая погружает человека в сон на 42 часа. Таким образом Джульетта избежит свадьбы с Парисом. За время, когда она будет спать, в Верону вернется Ромео и увезет ее в Мантую.

Вернувшись домой, девушка пребывает в смятении: она боится, что проснется до того, как вернется Ромео, и окажется одна в склепе. Но чувства к любимому сильнее — девушка выпивает настойку.

На утро ее находят бездыханной родители и кормилица. Лоренцо настаивает на том, чтобы ее перенесли в семейную усыпальницу.

Ромео снится страшный и пророческий сон: он видит себя мертвым в гробу, но от смертельного сна его спасает жаркий поцелуй любимой. Молодой Монтекки ждет вестей от Лоренцо, но прибывает слуга Балтазар. Тот сообщает о смерти возлюбленной юноши. Ромео верхом отправляется в Верону. По пути у аптекаря покупает за пятьдесят дукатов самый сильный и быстрый яд.

Увидев мертвую жену, Ромео удивляется, как она прекрасна и свежа, совсем не похожа на мертвую. Он выпивает яд, чтобы присоединиться к любимой. Лоренцо не успевает на мгновение, чтобы остановить катастрофу.

В этот момент просыпается Джульетта. Она видит тело мужа, впадает в отчаянье, хочет покончить с собой, но Ромео выпил весь кубок с ядом. Она закалывает себя кинжалом любимого.

На шум сбегается городская стража, приходит веронский князь и представители враждующих родов. Отцы семейства оплакивают детей и преклоняются перед чистотой их чувств. Общее горе мирит бывших врагов.

Дополните его анализом, который раскроет все художественные достоинства пьесы:

  • Как Шекспир создавал трагедию о влюбленных из Вероны?

Сюжет о влюбленной паре, которая гибнет из-за противоречий с родителями и обществом, — не новый в литературе. Он известен еще со времен Овидия.

Ее переиздали через четверть столетия и начали показывать на театральных подмостках. Свою версию истории драматической любви Шекспир представил на суд публики в 1597 году. Работал он над ней на протяжении двух лет (1594–1595 гг.)

  1. В основе сюжета — неразрешимый конфликт любви главных героев и ненависти кланов, к которым они принадлежат.
  2. Судьбу влюбленных решает рок.
  3. Ромео и Джульетта обречены: их либо не примет общество, либо им не суждено быть вместе.
  4. Главные герои не могут смириться с утратой друг друга, не могут жить без любви, поэтому гибнут.

Несмотря на трагический пафос пьесы, она имеет и морально-дидактический, жизнеутверждающий посыл — любовь сильнее смерти. Такова тема этого произведения.

Силу любви противоборствующие стороны увековечат в памятниках: Монтекки обещают сделать золотую статую в честь Джульетты, а Капулетти — в честь Ромео. Тем самым происходит утверждение идейного посыла трагедии: каждый человек свободен в выборе пары.

Симметричность противостояний — главная особенность композиции этого произведения. В каждом акте пьесы на сцену выходят противоборствующие стороны — слуги, представители враждующих родов, главы семей. В финале произведения, сходятся и мирятся Монтекки и Капулетти, благодаря чему формируется кольцевой тип композиции: начало и финал произведений перекликаются.

Сюжет трагедии имеет такие составляющие, как:

  1. Экспозиция — драка слуг и господ на улице Вероны.
  2. Завязка — встреча главных героев на балу.
  3. Кульминация — сцена в склепе.
  4. Развязка — финал вражды двух веронских семей.

Внутреннюю сущность пьесы составляют монологи героев, в которых они размышляют о чести и долге, о любви и верности, о добре и зле.

Романтический флер окружает героев, которых создал Шекспир. Ромео и Джульетта — противоположности. Он — ловелас, благородный, но легкомысленный. Она — добрый и спокойный ребенок, чиста душой и помыслами. Однако у них есть схожие черты — верность и искренность в любви, готовность бороться за нее, идти против семьи. Они не могут жить друг без друга, поэтому и погибают. Такова сила и величие их чувств.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Мюзикл. Ромео и Джульетта: от ненависти до любви

Тип урока : комбинированный.

определить жанровые категории мюзикла;

проследить связь с литературными жанрами.

Образовательная:

способствовать активному и сознательному усвоению нового материала;

Воспитательная:

способствовать воспитанию у учащихся чувства вкуса, умения определять музыку легкого и серьезного содержания;

Развивающая :

способствовать обучению школьников умению:

-высказывать собственное мнение по вопросам темы;

-сравнивать и обобщать изучаемые вопросы.

Организационный момент, вступительное слово.

II. Проверка изученного ранее.

Устный фронтальный опрос по теме прошлого урока.

III .Актуализация знаний:

1Беседа о любви как прекрасном чувстве.

IV . Изучение новой темы урока.

1.Знакомство с жанром мюзикла.

V . Обобщение знаний. Итоги урока.

VI . Домашнее задание.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок потому, что мы сегодня будем говорить о самом прекрасном чувстве на земле – о любви.

Чтобы подготовиться к изучению новой темы мы должны освежить нашу память.

-Опера-

Русский композитор, первопроходец в жанре оперы: М.И.Глинка

Оперетта- это…(итал. operetta, дословно маленькая опера) — театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.

-Ребята, что за песню я наиграла? Правильно. Давайте распоемся и вспомним эту прекрасную песню.

Исполнение песни с учащимися .

Перед исполнением обратить внимание на произношение учениками звуков, дыхание, произношение окончаний.

-Ребята, о каком чувстве говорилось в песне?

-Конечно, о любви к родному дому. Любовь – это многогранное чувство. Оно возникает и к отчему краю, и к родителям, и, конечно, к девушке, юноше.

-Почему тема любви вечна? Меняются поколения, но во все времена независимо от возраста и вероисповедания всем хочется тепла, внимания.

Любовь дала жизнь многим жанрам искусства, в том числе, музыке. Сегодня мы познакомимся с одним из музыкальных жанров, где любовь проходит красной нитью. Этот жанр – мюзикл.

Мюзикл – это музыкально-сценический жанр, который использует средства музыкального, сценического, хореографического, оперного искусства . Слайд

Musical – сокращенная форма понятий musical comedy ( музыкальная комедия).

Возник жанр в США в начале 20 века в результате синтеза оперетты, балладной оперы, водевиля, профессиональной эстрадной песни и характерных американских эстрадно-концертных представлений.

Сегодня мюзикл – один из самых модных жанров современного театра. Некоторые считают его американской разновидностью оперетты, поскольку именно в американском театре произошел тот качественный скачок, который позволяет многим рассматривать мюзикл как самостоятельный сценический жанр.

Характерные особенности мюзикла:

-многообразие жанров (комедия, драма, трагедия)

-ведущая роль эстрадной музыки;

- равноправие музыки, танца и разговорного жанра

- в основе – литературные произведения, завоевавшие широкую популярность и доказавшие свою художественную полноценность.

Разновидности мюзиклов:

Но, чтобы лучше понять жанр мюзикла, я предлагаю вам обратиться к творчеству французского композитора, сценариста и актера Жерара Пресгурвика

Родился французский музыкант 24 июня 1953 года.

Осваивать музыкальную грамоту Жерару пришлось самостоятельно, без помощи профессиональных преподавателей. Его любимые инструменты – гитара и фортепиано. После школы Жерар Пресгурвик некоторое время жил в Израиле, где получал образование. Окончательно он утвердился в профессии музыканта, когда решил закончить консерваторский курс в Париже. Жерар долго колебался, что выбрать – карьеру в кино или музыкальное творчество. Поддержка отца определила дальнейшую судьбу молодого человека - он выбрал музыку. В 24 года его отец, который был врачом, подарил ему пианино, в надежде, что сын, наконец, определится.

Композитор стал знаменитым у себя на родине во Франции. Ему стали заказывать песни лучшие французские певцы, такие как Лиан Фоли, Эльза, Флорен Паньи. Великая Мирей Матье с удовольствием исполняет песни, написанные Пресгурвиком.

В девяностые годы композитор начинает активно сотрудничать с миром кинематографа и пишет замечательные треки для художественных фильмов Клода Лелуша и Анье Варда.

Жерар Пресгурвик живет счастливой и спокойной семейной жизнью. У него есть любимая жена Эвелин, которая помогает своему мужу, и дочка Лора.

Слово учителя:

-Ребята, закончите строки:

«Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть …(о Ромео и Джульетте).

Леди Капулетти (в красном) и леди Монтекки (в синем). Женщина в белом - аллегорический образ смерти.

План анализа: образ, характер и средства музыкальной выразительности в воплощении художественного образа в данном фрагменте. Роль данного номера в мюзикле.

-Что нового внес Жерар Пресгурвик в свое произведение по сюжету Шекспира? (Замысел композитора, отличие от пьесы, драматургия, контрастные образы, костюмы, цветовая гамма, манера вокального исполнения

Справочный материал (контент)

1. Замысел композитора :

«Когда я задумывал этот мюзикл, то преследовал несколько целей:

1) дать зрителям возможность перенестись на два с половиной часа в мечту, их мечту;

2) увеличить в 30 или 40 раз все возможные эмоции;

3) каждый раз совершать путешествие, где цвета менялись бы каждые три минуты;

3. Жерар Пресгурвик отказался от шекспировского текста и пересказал историю своими словами, сохранив основные сюжетные коллизии оригинала. Пресгурвик оставил за рамками своего либретто некоторых второстепенных героев и ввел двух аллегорических персонажей — Смерть и Поэта. Оригинальную французскую версию спектакля открывает инструментальная увертюра, предваряемая небольшим прозаическим вступлением:(Все истории начинаются одинаково. Ничто не ново под луной. Вот история Ромео и Джульетты).

4. Французская версия: Женские костюмы французской версии сделаны в стиле моды 14 века и чуть-чуть 20 века. Цвета современны, а мужские костюмы сделаны из кожи.

5. Костюмы выполнены в синих и красных тонах

6. Манера исполнения в стили поп и рок музыки. Исполнители Рок певцы.

Французская версия: Во французской версии после того, как Ромео исполняет песню (Смерть Ромео), Смерть целует Ромео. Затем Джульетта просыпается и видит, что Ромео мёртв. Она исполняет (Смерть Джульетты), Смерть протягивает Джульетте кинжал Ромео, и она убивает себя.

IV. Домашнее задание.

Базовый уровень - послушать понравившиеся номера из мюзикла повторно.

Повышенный уровень - музыкальные произведения, написанные на шекспировский сюжет.


Учитель зачитывает слова Апостола Павла из Первого Послания к коринфянам:

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.

Читайте также: