Анализ мониторинга по питанию в школе

Обновлено: 04.07.2024

Утверждаю
Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека,
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации
А.Ю.ПОПОВА
26 сентября 2019 г.

2.3. ГИГИЕНА. ГИГИЕНА ПИТАНИЯ

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОРГАНИЗОВАННЫХ КОЛЛЕКТИВАХ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МР 2.3.0152-19

I. Общие положения и область применения

1.1. Целями государственной политики в области здорового питания и федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" национального проекта "Демография" являются: сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием, повышение устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Реализация национального проекта "Демография" вместе с национальным проектом "Здравоохранение" должна обеспечить увеличение продолжительности и повышение качества жизни населения России, что не представляется возможным без активной профилактики заболеваний на всех этапах онтогенеза.

Оптимальное питание детей является необходимым условием обеспечения здоровья детского населения, устойчивости к воздействию неблагоприятной внешней среды, формирования пищевого поведения, сохраняющегося на всю последующую жизнь, профилактики алиментарно-зависимых заболеваний: ожирения, сахарного диабета, остеопороза, болезней органов пищеварения и патологии сердечно-сосудистой системы.

В последние годы сохраняется высокая распространенность алиментарно-зависимых состояний среди детского населения. Заболевания, ассоциируемые с питанием, имеют 21,1% детей 3 - 6 лет, 24,7% детей 7 - 11 лет и 30,4% детей 12 - 13 лет. Причинами служат нарушения в организации питания детей, в том числе в детских организованных коллективах.

В связи с вышеизложенным назрела необходимость систематической оценки и мониторирования питания в образовательных учреждениях, что позволит не только выявлять и устранять нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, осуществлять наблюдение за организованными коллективами в динамике, но и совершенствовать работу по организации питания детей школьного возраста, оценивать эффективность профилактических мероприятий, осуществляемых в детских организованных коллективах в рамках федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" национального проекта "Демография".

1.2. В настоящих методических рекомендациях (далее - МР) представлены подходы к подготовке и проведению мониторинга состояния питания детей школьного возраста в рамках реализации федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" национального проекта "Демография" для систематизированного сбора, анализа и интерпретации описательной информации о питании детей, посещающих организованные коллективы.

Методика проведения испытания одобрена этическим комитетом ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии", протокол от 30.04.2019 N 5.

1.3. МР предназначены для использования специалистами Роспотребнадзора, научных учреждений, организаторами питания в детских образовательных учреждениях и иными заинтересованными лицами.

II. Мониторинг состояния питания детей школьного возраста
в организованных коллективах

2.1. Задачи мониторинга состояния питания детей школьного возраста в организованных коллективах:

- оценка организации питания в организованных коллективах по отдельным показателям (охват детей питанием по приемам пищи: завтраки, обеды, полдники, в том числе горячим питанием; охват бесплатным питанием; стоимость питания в школах);

- анализ меню школьной столовой по показателям пищевой и энергетической ценности, а также частоте включения отдельных блюд;

- оценка основных параметров здоровья, антропометрических характеристик детей, посещающих образовательные организации;

- оценка качества и удовлетворенности питанием в образовательных организациях детьми и их родителями;

- оценка путем опроса родителей при участии детей частоты потребления отдельных пищевых продуктов детьми школьного возраста (изучение питания частотным методом в организованном коллективе и дома).

Подготовка к мониторингу состояния питания детей школьного
возраста в организованных коллективах

2.2. Оценку питания в образовательных организациях следует начать с формирования репрезентативной выборки организаций школьного образования в субъектах Российской Федерации.

Формирование выборки организаций осуществляется Роспотребнадзором на основании реестра всех образовательных организаций субъекта Российской Федерации и доводится до сведения и исполнения управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации (табл. 1). Для обеспечения надежности выборки в каждом субъекте в зависимости от общего числа образовательных организаций должно быть отобрано 500 - 700 учреждений для оценки организации питания, из которых отобрано по 100 учреждений для опроса родителей по питанию детей.

Цель анкетирования: Выяснить удовлетворенность обучающихся организацией питания в школе, санитарным состоянием столовой, качеством приготовления пищи.

В анкетировании участвовали обучающиеся школы с 1 по 11 класс. Опрошено 31 обучающихся (74%). Были получены следующие результаты:

Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?

Удовлетворяет ли Вас санитарное состояние школьной столовой?

Питаетесь ли вы в школьной столовой?

(Если нет, то по какой причине? )

В школе вы получаете:

2-разовое горячее питание (завтрак +обед)

Наедаетесь ли в школе?

Хватает ли продолжительности перемены для того, чтобы поесть в школе?

Нравится питание в школьной столовой? Если не нравится, то почему?

-иногда невкусно готовят мясо;

-готовят нелюбимую еду.

Устраивает Вас меню школьной столовой?

Считаете ли меню полноценным?

Ваши предложения по изменению меню:

-включить в меню новые блюда (пельмени, бутерброды, вареники);

-больше фруктов и овощей.

Ваши предложения по улучшению питания в школе

  1. Все обучающиеся (100%) охвачены двухразовым горячим питанием.
  2. Полученные результаты свидетельствуют о положительном отношении обучающихся к организации питания в школе: 87,2%- отмечают качественное и разнообразное питание для обучающихся (в сравнении с результатами анкетирования от 15.12.2020г увеличилось на 10%); 100% обучающихся считают меню полноценным, 96,8 % опрошенных отмечают удовлетворительное санитарное состояние, отсутствуют недовольные качеством питания в школе.
  3. Большинство опрошенных считают систему организации питания в школе и санитарное состояние школьной столовой удовлетворительными.
  4. Ознакомить с итогами анкетирования работников столовой.

Составила ответственная за питание: Микрун Е.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год.


Аналитическая справка

Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г.


Актуальные вопросы организации социального питания. Организация питания в образовательном учреждении (из опыта работы)

Полноценное питание является необходимым условием обеспечения здоровья подрастающего поколения, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все .


Цель классного самоуправления – организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должен стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием.


Аналитическая справка о состоянии организации работы летнего оздоровительного лагеря

Цель контроля: ведение документации и организация работы в пришкольном лагере.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка перспективного меню школьных завтраков и обедов.

Одной из проблем при организации школьного питания является недостаточная информированность родителей и учащихся о значении рационального и сбалансированного питания детей, о необходимости горячего питания во время учебного процесса.

Достичь положительных результатов в области организации питания стало возможным только при активном взаимодействии классных руководителей, с родителями и учащимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях.

акимата города Рудного

за 2014 – 2015 учебный год

На всех уровнях образования организовано питание (горячее, буфетное, бесплатное, за счет родительской оплаты).

Бесплатное питание получают дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети-сироты, находящиеся под опекой, дети-инвалиды. Горячее питание производится исключительно на добровольной основе.

Бесплатное питание в пределах выделенных бюджетных средств получают учащиеся:

-дети из малообеспеченных семей, чей статус подтверждён управлением труда и социальной защиты населения;

- дети из многодетных семей;

- дети, находящиеся на опеке и на патронатном воспитании;

- воспитанники Рудненского детского дома;

- дети из многодетных и малообеспеченных семей – справка управления труда и социальной защиты населения;

- дети – инвалиды – медицинское заключение;

- дети, находящиеся на опеке и на патронатном воспитании – постановление и договор;

- воспитанники Рудненского детского дома – список обучающихся.

Список детей на бесплатное питание утверждается приказом директора школы.

Дети, находящиеся на патронатном воспитании

Дети, находящиеся под опекой

Дети из многодетных семей

Дети из малообеспеченных семей, среднедушевой доход, которых ниже прожиточного минимума

Итого обучающихся, питающихся по фонду Всеобуч по специфике 163 (городские)

Воспитанники Рудненского детского дома

Воспитанники КПП – 1 и КПП-2

Учащиеся 1-2 классов, питающиеся по фонду Всеобуч по специфике 159

По спонсорской помощи

Питание учащихся осуществляется в школьной столовой с сентября месяца. Учащиеся школы питаются по классам согласно графику, утвержденному директором школы.

Мониторинг организации питания

за 2014-2015 учебный год

Из них питаются

Из них питаются

Из них питаются

Из них питаются

Процент охвата школьников горячим питанием 92%. За свой счет из 3-11 классов горячим питаются в среднем 128 человек (31,4 %), 247 человека (60,6%) питаются за счет средств из Фонда Всеобуч. Учащиеся первых и вторых классов (84 человека) 100% охвачены горячим бесплатным питанием.

Охват питанием снижается. Объяснение можно увидеть по сокращению количества обучающихся.

Охвачено питанием всего

Охвачено горячим питанием

учащимися 1-2 классах

Охвачено буфетным питанием

Охвачено бесплатным горячим питанием

Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной столовой дает и положительный результат.

Для организации питьевого режима в столовой школы для детей поставлен питьевой фонтанчик.

Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка перспективного меню школьных завтраков и обедов.

Одной из проблем при организации школьного питания является недостаточная информированность родителей и учащихся о значении рационального и сбалансированного питания детей, о необходимости горячего питания во время учебного процесса.

Достичь положительных результатов в области организации питания стало возможным только при активном взаимодействии классных руководителей, с родителями и учащимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях.

Остается проблема – организованный охват горячим питанием учащихся старшего звена. Ведется постоянная, организационная, целенаправленная работа с учащимися и их родителями в старшем звене. В настоящее время учащиеся старших классов питаются за счет предварительных заказов и свободной продажи блюд в школьной столовой.

Большое внимание уделяется состоянию материально-технической базы пищеблока на предмет ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям.

В каждом учебном году проводится текущий ремонт школьного пищеблока, производственных помещений, обеденного зала. По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря, посуды и приборов.

В начале нового учебного года планируется работа по данному направлению среди педагогов (классных руководителей), учащихся школы, организовывается работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой.

Вопрос организации питания ежегодно рассматривается на совещаниях при директоре и на оперативных планерках с педагогическим коллективом, а также классные руководители на классных часах проводят беседы с учащимися о сбалансированном здоровом и своевременном питании.

Ежемесячно сдаются отчеты по организации горячего, буфетного питания в отдел образования. Ведется мониторинг по охвату детей горячим питанием в 0 - 11 классах.

Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме; 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся школы, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.

Школьная столовая обеспечивает всех учащихся полноценным горячим питанием в соответствии с режимом работы школы. Организация качественного горячего питания не только благоприятно влияет на состояние здоровья учащихся, но и позволяет без ущерба для здоровья школьников проводить различные виды деятельности во вторую половину дня (занятия в кружках, секциях, клубах по интересам).

Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается две перемены по 15 минут. Отпуск учащимся питания в столовой осуществляется по классам.

Главный бухгалтер школы ежемесячно следит за расходованием средств на бесплатное питание, рассчитывает экономию (при болезни детей и непосещении ими в это время столовой).

Ответственное лицо за школьное питание, классные руководители ведут ежедневный учет учащихся, получающих бесплатное и платное питание по классам, классные руководители 0 -11 классов заполняют табель по питанию. Для учета выдачи питания школьникам у нас разработана своя система. Ежедневно до девяти часов утра проходит учет количественного состава учащихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня.

Питание учащихся, воспитанников и сотрудников школы организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПин от 25.07.2003 года № 570). Для соблюдения норм гигиены питания установлены раковины, сушители для рук.

Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.

В процессе приготовления блюд соблюдается поточность мытья, разделки сырых и вареных продуктов. Все оборудование в столовой имеет соответствующую маркировку, что помогает при работе на пищеблоке. Ежедневно соблюдение норм хранения продуктов, качество и калорийность питания контролируется медицинским работником школы. Медицинский работник следит за организацией питания, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи.

Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников.

Культуру питания формирует и оформление столовой. Зал эстетично оформлен, оборудован новой мебелью. Цвет в интерьере всегда был могучим средством воздействия на душу человека, на его настроение и поведение. В нашей столовой цветовой доминантой является персиковый цвет, который является тонизирующим.

Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации. Сбалансированное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.

Особое значение приобретает правильное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения.

В рационе питания школьников не всегда выдерживаются принципы сбалансированности, потребность школьников в макро - и микроэлементах.

Рациональное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям, является одним из важнейших факторов формирования здоровья детей. Правильное организованное питание оказывает существенное влияние на устойчивость детского организма к неблагоприятным факторам, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному развитию детей.

Недостаточное потребление белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний. В структуре заболеваний среди школьников продолжает расти удельный вес болезней желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, обмена веществ. Недостаточно высок уровень специалистов, занятых в сфере школьного питания.

Таким образом, анализ организации питания в школьной столовой выявил ряд проблем, требующих принятия необходимых мер по совершенствованию организации питания, Это:

1. Укрепление материально-технической базы школьной столовой.

2. Постоянный мониторинг и анализ состояния организации школьного питания, его финансового обеспечения.

3.Разъяснительная работа среди учащихся и родителей о необходимости правильного питания.

Приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными санитарно- гигиеническими требованиями организации питания учащихся, постоянный мониторинг и анализ состояния организации школьного питания, его финансового обеспечения позволило:

1.Улучшить качество школьного питания, обеспечить его безопасность, сбалансированность, витаминизацию.

2.Улучшить показатели детского здоровья, создавать благоприятные условия для его сохранения и укрепления.

3.Формировать у школьников культуру питания и чувства ответственности за свое здоровье.

Позволит школе достигнуть следующих результатов:

1. Развить систему мониторинга состояния здоровья учащихся.

2. Обеспечить учащихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании;

3. Развить механизмы координации и контроля в системе школьного питания;

4. Сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;

5. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;

6. Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся;

7. Укрепить материально-техническую базу школьной столовой;

8. Увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой до 94%.

9.Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;

В перспективе организация рационального питания школьников позволит достичь следующих основных целей:

· рост учебного потенциала детей и подростков;

· улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья;

· снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;

· улучшение успеваемости школьников;

· повышение их общего культурного уровня.

Реализация плана санитарного просвещения в области рационального питания поможет предотвратить нерациональность диетологических привычек школьников, приводящих к развитию ряда заболеваний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка перспективного меню школьных завтраков и обедов.

Одной из проблем при организации школьного питания является недостаточная информированность родителей и учащихся о значении рационального и сбалансированного питания детей, о необходимости горячего питания во время учебного процесса.

Достичь положительных результатов в области организации питания стало возможным только при активном взаимодействии классных руководителей, с родителями и учащимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях.

акимата города Рудного

за 2014 – 2015 учебный год

На всех уровнях образования организовано питание (горячее, буфетное, бесплатное, за счет родительской оплаты).

Бесплатное питание получают дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети-сироты, находящиеся под опекой, дети-инвалиды. Горячее питание производится исключительно на добровольной основе.

Бесплатное питание в пределах выделенных бюджетных средств получают учащиеся:

-дети из малообеспеченных семей, чей статус подтверждён управлением труда и социальной защиты населения;

- дети из многодетных семей;

- дети, находящиеся на опеке и на патронатном воспитании;

- воспитанники Рудненского детского дома;

- дети из многодетных и малообеспеченных семей – справка управления труда и социальной защиты населения;

- дети – инвалиды – медицинское заключение;

- дети, находящиеся на опеке и на патронатном воспитании – постановление и договор;

- воспитанники Рудненского детского дома – список обучающихся.

Список детей на бесплатное питание утверждается приказом директора школы.

Дети, находящиеся на патронатном воспитании

Дети, находящиеся под опекой

Дети из многодетных семей

Дети из малообеспеченных семей, среднедушевой доход, которых ниже прожиточного минимума

Итого обучающихся, питающихся по фонду Всеобуч по специфике 163 (городские)

Воспитанники Рудненского детского дома

Воспитанники КПП – 1 и КПП-2

Учащиеся 1-2 классов, питающиеся по фонду Всеобуч по специфике 159

По спонсорской помощи

Питание учащихся осуществляется в школьной столовой с сентября месяца. Учащиеся школы питаются по классам согласно графику, утвержденному директором школы.

Мониторинг организации питания

за 2014-2015 учебный год

Из них питаются

Из них питаются

Из них питаются

Из них питаются

Процент охвата школьников горячим питанием 92%. За свой счет из 3-11 классов горячим питаются в среднем 128 человек (31,4 %), 247 человека (60,6%) питаются за счет средств из Фонда Всеобуч. Учащиеся первых и вторых классов (84 человека) 100% охвачены горячим бесплатным питанием.

Охват питанием снижается. Объяснение можно увидеть по сокращению количества обучающихся.

Охвачено питанием всего

Охвачено горячим питанием

учащимися 1-2 классах

Охвачено буфетным питанием

Охвачено бесплатным горячим питанием

Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной столовой дает и положительный результат.

Для организации питьевого режима в столовой школы для детей поставлен питьевой фонтанчик.

Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка перспективного меню школьных завтраков и обедов.

Одной из проблем при организации школьного питания является недостаточная информированность родителей и учащихся о значении рационального и сбалансированного питания детей, о необходимости горячего питания во время учебного процесса.

Достичь положительных результатов в области организации питания стало возможным только при активном взаимодействии классных руководителей, с родителями и учащимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях.

Остается проблема – организованный охват горячим питанием учащихся старшего звена. Ведется постоянная, организационная, целенаправленная работа с учащимися и их родителями в старшем звене. В настоящее время учащиеся старших классов питаются за счет предварительных заказов и свободной продажи блюд в школьной столовой.

Большое внимание уделяется состоянию материально-технической базы пищеблока на предмет ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям.

В каждом учебном году проводится текущий ремонт школьного пищеблока, производственных помещений, обеденного зала. По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря, посуды и приборов.

В начале нового учебного года планируется работа по данному направлению среди педагогов (классных руководителей), учащихся школы, организовывается работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой.

Вопрос организации питания ежегодно рассматривается на совещаниях при директоре и на оперативных планерках с педагогическим коллективом, а также классные руководители на классных часах проводят беседы с учащимися о сбалансированном здоровом и своевременном питании.

Ежемесячно сдаются отчеты по организации горячего, буфетного питания в отдел образования. Ведется мониторинг по охвату детей горячим питанием в 0 - 11 классах.

Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме; 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся школы, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.

Школьная столовая обеспечивает всех учащихся полноценным горячим питанием в соответствии с режимом работы школы. Организация качественного горячего питания не только благоприятно влияет на состояние здоровья учащихся, но и позволяет без ущерба для здоровья школьников проводить различные виды деятельности во вторую половину дня (занятия в кружках, секциях, клубах по интересам).

Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается две перемены по 15 минут. Отпуск учащимся питания в столовой осуществляется по классам.

Главный бухгалтер школы ежемесячно следит за расходованием средств на бесплатное питание, рассчитывает экономию (при болезни детей и непосещении ими в это время столовой).

Ответственное лицо за школьное питание, классные руководители ведут ежедневный учет учащихся, получающих бесплатное и платное питание по классам, классные руководители 0 -11 классов заполняют табель по питанию. Для учета выдачи питания школьникам у нас разработана своя система. Ежедневно до девяти часов утра проходит учет количественного состава учащихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня.

Питание учащихся, воспитанников и сотрудников школы организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПин от 25.07.2003 года № 570). Для соблюдения норм гигиены питания установлены раковины, сушители для рук.

Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.

В процессе приготовления блюд соблюдается поточность мытья, разделки сырых и вареных продуктов. Все оборудование в столовой имеет соответствующую маркировку, что помогает при работе на пищеблоке. Ежедневно соблюдение норм хранения продуктов, качество и калорийность питания контролируется медицинским работником школы. Медицинский работник следит за организацией питания, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи.

Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников.

Культуру питания формирует и оформление столовой. Зал эстетично оформлен, оборудован новой мебелью. Цвет в интерьере всегда был могучим средством воздействия на душу человека, на его настроение и поведение. В нашей столовой цветовой доминантой является персиковый цвет, который является тонизирующим.

Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации. Сбалансированное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.

Особое значение приобретает правильное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения.

В рационе питания школьников не всегда выдерживаются принципы сбалансированности, потребность школьников в макро - и микроэлементах.

Рациональное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям, является одним из важнейших факторов формирования здоровья детей. Правильное организованное питание оказывает существенное влияние на устойчивость детского организма к неблагоприятным факторам, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному развитию детей.

Недостаточное потребление белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний. В структуре заболеваний среди школьников продолжает расти удельный вес болезней желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, обмена веществ. Недостаточно высок уровень специалистов, занятых в сфере школьного питания.

Таким образом, анализ организации питания в школьной столовой выявил ряд проблем, требующих принятия необходимых мер по совершенствованию организации питания, Это:

1. Укрепление материально-технической базы школьной столовой.

2. Постоянный мониторинг и анализ состояния организации школьного питания, его финансового обеспечения.

3.Разъяснительная работа среди учащихся и родителей о необходимости правильного питания.

Приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными санитарно- гигиеническими требованиями организации питания учащихся, постоянный мониторинг и анализ состояния организации школьного питания, его финансового обеспечения позволило:

1.Улучшить качество школьного питания, обеспечить его безопасность, сбалансированность, витаминизацию.

2.Улучшить показатели детского здоровья, создавать благоприятные условия для его сохранения и укрепления.

3.Формировать у школьников культуру питания и чувства ответственности за свое здоровье.

Позволит школе достигнуть следующих результатов:

1. Развить систему мониторинга состояния здоровья учащихся.

2. Обеспечить учащихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании;

3. Развить механизмы координации и контроля в системе школьного питания;

4. Сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;

5. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;

6. Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся;

7. Укрепить материально-техническую базу школьной столовой;

8. Увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой до 94%.

9.Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;

В перспективе организация рационального питания школьников позволит достичь следующих основных целей:

· рост учебного потенциала детей и подростков;

· улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья;

· снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;

· улучшение успеваемости школьников;

· повышение их общего культурного уровня.

Реализация плана санитарного просвещения в области рационального питания поможет предотвратить нерациональность диетологических привычек школьников, приводящих к развитию ряда заболеваний.

Читайте также: