Анализ мо за 1 четверть начальная школа

Обновлено: 04.07.2024

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

1.Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

2. Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

3. Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

4. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.

осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,

для реализации современных требований образования;

создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;

создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

создавать условия для самообразования педагогов

продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;

совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Разработка адаптированной образовательной программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Работа МО по реализации ФГОС НОО .

В процессе учебы идет формирование самооценки, положительной мотивации к ведущему виду деятельности – учебе через создание ситуации успеха. В процессе преподавания используются технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.
Кабинеты начальной школы располагают материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение основных видов деятельности обучающихся. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для их обслуживания.
Классные руководители 1-4 классов в течение года проводили мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе. Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Данные, полученные в ходе мониторинга, используются для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса.

Педагогами начальной школы были созданы оптимальные условия для развития личностных качеств каждого ребенка. Все это позволяло решать проблему МО учителей начальных классов «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями. Ряд инновационных технологий, используемых на уроках, позволил развить у учащихся самостоятельность мышления, активизировать их учебную деятельность, сохранить и укрепить здоровье учеников.

В своей педагогической практике учителя используют следующие виды работ:

-индивидуальные, групповые формы работы, работа в парах.

Информация о педагогических кадрах ШМО учителей начальной школы
В ШМО учителей начальных классов входят 6 человек(5 человек имеют высшее педагогическое образование ,3 человека- высшую квалификационную категорию,1 –первую,2- молодой специалист)

Учителя находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально- методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда. Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, прочности, осознанности, связи теории с практикой. Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям. Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

Весь учебный год продолжалась систематическая работа над развитием грамотного письма, выразительного осознанного чтения, над формированием вычислительных навыков, развитием логического мышления, речи у каждого ученика. Уроки проводятся с использованием ИКТ. Так как использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, работа с детьми с ОВЗ.

Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся

Самообразование

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ мо учителей начальных классов за 1 четверть.

В начальных классах на 1 сентября 2019 года обучалось у чеников ,

3 ученика закончили на 5

Бакланова А., Тактаев З. – 2 А

В начале учебного года всеми учителями была выбрана тема по сообразованию в соответствии с методической темой школы.

Программы всех учебных курсов за 1 четверть выполнены в полном объеме.

Степень обученности учащихся по основным предметам

Причина низкой успеваемости ученик 2 Б класса Солодкий Николай, который не справляется с программным материалом 2 класса

Анализ обученности по предметам в начальной школе показал, что учителя добиваются достаточно высокого качества знаний, приложив максимум усилий, знаний и терпения для достижения полученных результатов.

Проверялся программный уровень знаний учеников 2-4 классов по русскому , по результатам контрольных работ можно сделать вывод выполнили 90% учащихся 2-4 классов, качество знаний составило – 72% , средний балл- 3,9.

Анализируя причины ошибок по русскому языку , допущенных учащимися в контрольном диктанте , можно выделить наиболее важные из них, такие как:

Недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;

Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

Непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;

Отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;

Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дисграфия у отдельных учащихся.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединение6м учителей словесности.

Рекомендации: В целях повышения грамотности учащихся обучения необходимо:

Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

Повысить ответственность логопедической службы за преодоление учащимися дефектов речи.

Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

Анализ итогов комбинированной контрольной работы по математике во 2-4 классах показал, что наиболее проблемными темами являются:

- во 2-ых классах : решение задач и уравнений, нахождение периметра, построение геометрических фигур, решение примеров на умножение и деление;

- в 3-их классах : решение задач, сравнение выражений, нахождение площади и периметра, вычислительные операции;

- в 4-ых классах : ошибки на выполнение деления и умножения, в рассуждениях в ходе решения задач и уравнений, решении геометрических задач.

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

Низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;

Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

Недостаточно прочно отработаны приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения в ближайшее время.

Рекомендации: В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Совершенствовать навыки решения всех типов задач.

Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:

Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;

Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;

Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;

Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

По итогам проверки за уровнем сформированности у учащихся 1 ступени обучения навыков чтения отмечалось, что:

Анализ ошибок, допущенных учащимися при чтении незнакомого текста, показал, что:

Допускают при чтении ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов, слов – 50%;

Допускают при чтении повторы слов и слогов – 5%;

Допускают ошибки в постановке ударения – 3%;

Неверно читают окончания в словах – 10%.

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;

Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;

Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

Нет традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.

Из этого следует сделать вывод, что необходимо разнообразить упражнения на развитие навыков чтения, развития речи, вести работу, направленную на развитие правильности чтения. Необходимо больше внимания уделять самостоятельному чтению на уроке, словарной работе, индивидуальной работе со словами сложной структуры, развивать артикуляционный аппарат, вести работу с родителями в этом направлении.

Учитывая вышесказанное, на 2019-2020 учебный год определены следующие задачи:

Вести систематическую работу по освоению и применению современных образовательных технологий, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать деятельностные организации учебного процесса.

Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.

Продолжить работу по преемственности начальной и средней школы.

Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.

Изучать педагогические потребности учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе.

Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала

Для повышения качества

Одним из приёмов повышения грамотности, это

развитие орфографической зоркости через

- ежедневная работа над ошибками, допущенных в классной и домашней работах

- развивать различные свойства внимания используя различные виды упражнений

Осуществлять поиск новых форм и путей внедрения идей развивающего обучения.

Особое внимание обратить на духовное воспитание личности, формирование нравственного облика человека.

Продумать использование проектных методов, икт.

Повысить учебную мотивацию младших школьников.

формировать общеучебные и исследовательские умения у младших школьников через конференции, конкурсы, внеурочную деятельность, воспитательную работу.

Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей (составление программы)

Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия)

Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.

Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях.

Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио, и т.п.)

Создать условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, конференциях и пр.)

Повысить дисциплинарную ответственность педагогов за предоставление качественных образовательных услуг.

Анализ работы начальной школы предполагает постановку следующих задач на 2015-2016 учебный год:

Осуществлять поиск новых форм и путей внедрения идей развивающего обучения.

Особое внимание обратить на духовное воспитание личности, формирование нравственного облика человека.

Продумать использование проектных методов, икт.

Повысить учебную мотивацию младших школьников.

формировать общеучебные и исследовательские умения у младших школьников через конференции, конкурсы, внеурочную деятельность, воспитательную работу.

Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей (составление программы)

Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия)

Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.

Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях.

Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио, и т.п.)

Создать условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, конференциях и пр.)

Повысить дисциплинарную ответственность педагогов за предоставление качественных образовательных услуг.

Анализируя причины плохой успеваемости выделили 2 группы:

Наличие детей с низкими интеллектуальными способностями.

Отсутствие помощи со стороны родителей, бесконтрольность (социально-неадаптированная семья).

Пути решения:

- индивидуальная работа педагога, осуществление дифференцированного подхода, коррекционно-развивающие занятия с психологом;

создание для ребёнка ситуации успеха;

привлечение родителей к воспитанию детей;

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;

Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т.п.

Рекомендации: В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Совершенствовать навыки решения всех типов задач.

Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:

Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;

Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;

Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;

Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

В течение 1 проводился контроль техники чтения учащихся 2-4 классов.

Проверка за уровнем сформированности у учащихся навыков чтения выявила:

-из 89 учащихся 2-4 классов читают выше нормы ___________

- ниже нормы – ________________-

- 60% учащихся выразительно читают тексты, 80% - осознанно

Анализ 3 четверти

Результаты успеваемости за 3 четверть

Результаты полугодовой успеваемости показали, что Госстандарт образования учащимися начальных классов усвоен на 99,9%.

Результат обученности учащихся по предметам за 3 четверть

Средний бал

Результаты контрольных работ по математике

за 3 четверть

Результаты контрольных работ по русскому языку за 3 четверть

Провели заседание МО были заслушаны вопросы:

- Подготовка к ВПР в 2017 год выступила Финагина А.В., где представила материал по подготовке ВПР , на заседании поделились опытом в подготовке учителя Козлова Е.Б. и Бореева Л.Г.

Сравнение результатов прошлых лет

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить, что реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ и была направлена на защиту интересов обучаемых. В этой четверти программный материал во всех классах пройден полностью. Исходя из сформулированной в программе развития школы модели выпускника, основной упор был сделан на развитие у учащихся метапредметных компетенций, универсальных учебных действий. С целью контроля успешности освоения учащимися программного материала в конце четверти проводилась диагностика знаний, умений и навыков школьников. Положительным моментом является разноуровневость и текущих контрольных работ.

Выводы и рекомендации

1.Учителям нач. классов обратить внимание на тех детей, которые показали низкий результат техники чтения, составить план работы по повышению скорости чтения, объяснить родителям важность темпа чтения для успеваемости ребенка и дать рекомендации для работы дома. Так же следует продолжить работу над осмысленным чтением.

2.Учителям 1-х классов дать детям летнее задание по отработке навыков устного счета в пределах 20, выучить состав чисел первого десятка. Провести проверку в сентябре.

3.Учителям 2-4 классов вести работу по развитию логики, пространственных представлений, мышления детей с целью оказания помощи при решении задач как базового уровня, так и нестандартных, логических, геометрических задач, используя при этом упражнения развивающего характера, игровые задания.

4.Учителям 2-4 классов усилить работу по развитию речи детей, расширению словарного запаса, усилить работу над сложными для детей орфограммами по правописанию корня слова, фонетическому и морфологическому разбору слов, по разбору предложений.

По итогам 2014/2015 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части ) выполнена полностью.

Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными задачами, стоящими перед МО начальных классов в 2015 – 2016 уч. году были:

Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями.

Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности.

Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.

Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Совершенствование формы работы с лучшими учащимися.

Осуществление психолого – педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

В связи с этими задачами был составлен план работы МО на 2015 – 2016 учебный год, в котором отражались вопросы по выполнению этих задач.

Большое внимание при составлении плана уделили физическому и нравственному воспитанию, повышению качества преподавания и содержанию урока, его практической направленности и работе над трудными темами программы. С этой целью были запланированы и проведены открытые уроки, прослушаны доклады и выступления, выполнены практикумы и открытые мероприятия по воспитательной работе.

В первом полугодии 2015 – 2016 года МО работало над поставленными задачами в следующем составе:

Прокофьева Е. В. - высшая категория

Коломенская В. Г. - первая категория

Меликова Р. Н. - первая категория

Кобесова Р. М. - первая категория

Сакгаева М. Н. - первая категория

Хачирова Ф. М. - первая категория

Хасигова Л. Б. - высшая категория

Нестёркина Л. А. - молодой специалист

Горчакова А. В. - молодой специалист

На 1 заседании МО прослушали отчёт руководителя МО учителя начальных классов Хасиговой Л. Б. о проделанной работе за истёкший 2014 -2015г. Прослушали и утвердили план работы на новый 2015 – 2016 год в рамках ФГОС. Были рассмотрены вопросы по соблюдению единого орфографического режима, оформления дневников учащихся, ведение тетрадей. Учителя обменивались опытом работы, выступали с докладами.

На заседании были заслушаны доклады:

На 2 заседании МО прослушали и обсудили итоги учащихся начальных классов за 1 четверть.

Выступили учителя:

3. Нестёркина Л. А. молодой учитель первого класса рассказала о трудностях, возникших в процессе работы с первоклассниками.

Рекомендовали: активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии.

Продолжать оказывать профессиональную педагогическую помощь молодому учителю Нестёркиной Л. А.

Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.

На 3 заседании МО прослушали и обсудили итоги учащихся начальных классов за первое полугодие.

Выступили учителя с докладами: Прокофьева Е. В., Горчакова А. В., Меликова Р. Н. Сакгаева М. Н.

Рекомендовали: продолжать активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии.

Продолжать оказывать профессиональную педагогическую помощь молодому учителю Нестёркиной Л. А.

Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.

В текущем учебном полугодии учащиеся начальной школы активно участвовали в различных конкурсах: школьном, городском, республиканском, всероссийском.

Призовые места заняли: Иноземцев Юрий – 2кл. I место в школе, Албегов Марат – 2 кл. II место в школе, Кокаева Милана – 3кл. I место в школе, Хетагурова Диана – 3 кл. II место в школе. Ботоева Милана – 4кл. 1 место в школе и II место в районе, Кусаева Эдита – 4 кл. II место в школе, Хугаев Георгий – 4 кл. II место в школе.

В первом полугодии в начальной школе большое внимание уделялось воспитательной работе. Во всех классах были проведены воспитательные мероприятия и классные часы:

В декабре учащиеся с огромным удовольствием прослушали концерт артистов филармонии, познакомились с такими музыкальными инструментами, как скрипка, флейта, арфа.

С 26.12.15 г. по 29.12.15 г. по плану школы прошли весёлые Новогодние утренники.

Всё первое полугодие администрация школы осуществляла контроль за состоянием преподавания всех учебных предметов базисного плана начальной школы. Систематически проверялась работа учителей по выработке у учащихся каллиграфии, правильному ведению рабочих тетрадей, техники чтения, проводились итоговые контрольные работы, мониторинги.


Формы методической работы учителей начальных классов в 2013-2014 учебном году: методические объединения учителей, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки, методические недели, предметные недели, методические семинары, круглые столы, консультации по организации и проведению современного урока, организация работы с одарёнными детьми, разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока, систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов, конкурсы методического мастерства, педагогический мониторинг, организация и контроль курсовой системы повышения квалификации, аттестация.

С1 сентября функционирует 15 классов, 1 группа продлённого дня.

Направления деятельности:

Информационно-методическое сопровождение реализации стандартов образования.

Совершенствование методической культуры педагога.

Научно-методическое содействие инновационному развитию.

Экспертная информационно-аналитическая деятельность, мониторинг.

Осуществляя педагогическую деятельность по этой теме, начальная школа поставила перед собой цель – создание условий для успешной адаптации ФГОС НОО.

Задачи современной школы – воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу.

Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, т. е. разработка и внедрение таких форм и методов обучения и учебно – методического материала, который предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебной работе, самостоятельности и творчества.

Анализ методической работы ШМО учителей начальной школы за 1 четверть 2013/2014 учебного года

На 2013– 2014 учебный год ставились следующие задачи:

1. Продолжить внедрение ФГОС НОО в 2013 – 2014 учебном году в первых, вторых и третьих классах.

2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.

3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС – через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

4. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

5. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

6. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня.

Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива и учителей – единомышленников. В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары.

Участие педагогов в городских семинарах:

Многолетний опыт работы педагогов в одном коллективе позволил создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи и поддержки. Взаимопосещение и совместная разработка уроков, утренников, подготовка и проведение предметной недели, олимпиад, творческих конкурсов и других мероприятий способствовали взаимообогащению и повышению квалификации учителей и воспитателей.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Анализ методической работы ШМО учителей начальной школы

за 1 четверть 2013/2014 учебного года.

Формы методической работы учителей начальных классов в 2013-2014 учебном году: методические объединения учителей, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки, методические недели, предметные недели, методические семинары, круглые столы, консультации по организации и проведению современного урока, организация работы с одарёнными детьми, разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации,по организации, проведению и анализу современного урока, систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов, конкурсы методического мастерства, педагогический мониторинг, организация и контроль курсовой системы повышения квалификации,аттестация.

С1 сентября функционирует 15 классов,1 группа продлённого дня.

Направления деятельности:

Информационно-методическое сопровождение реализации стандартов образования.

Совершенствование методической культуры педагога.

Научно-методическое содействие инновационному развитию.

Экспертная информационно-аналитическая деятельность, мониторинг.

Осуществляя педагогическую деятельность по этой теме, начальная школа поставила перед собой цель – создание условий для успешной адаптации ФГОС НОО.

Задачи современной школы – воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу.Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, т.е. разработка и внедрение таких форм и методов обучения и учебно – методического материала,который предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебной работе, самостоятельности и творчества.

На 2013– 2014 учебный год ставились следующие задачи:

Продолжить внедрение ФГОС НОО в 2013 – 2014 учебном году в первых , вторых и третьих классах.

Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.

Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС – через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

Внедрение в практику работы всех учителей МО современных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня.

Сведения о кадрах (в количественном отношении)

Кол-во педагогов, включая руководителя

Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива и учителей – единомышленников.В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары.

Участие педагогов в городских семинарах:

«Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе начальной школы «

Многолетний опыт работы педагогов в одном коллективе позволил создать атмосферу сотрудничества,взаимопомощи и поддержки. Взаимопосещение и совместная разработка уроков,утренников, подготовка и проведение предметной недели, олимпиад, творческих конкурсов и других мероприятий способствовали взаимообогащению и повышению квалификации учителей и воспитателей.

Учителя начальных классов в течение всего учебного года работают над темами по самообразованию:

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Становление коммуникативной компетентности школьников в ходе проектно-исследовательской деятельности.

Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка.

Развитие ключевых компетентностей младших школьников при выборе рациональных способов решения геометрических задач.

Использование системно - деятельностного подхода к обучению на уроках окружающего мира.

Использование инновационных технологий обучения.

Проектная деятельность как средство формирования познавательной активности обучающихся.

Технология развития критического мышления в начальной школе.

Внедрение элементов новых технологий в обучении.

Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках математики.

Технология проектного метода.

Развитие творческих способностей младших школьников на основе исследовательской деятельности.

Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики.

Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном процессе.

Интерактивные методики в начальной школе.

С октября в гимназии организованы подготовительные курсы для будущих первоклассников. По отзывам родителей эти занятия необходимы и очень полезны. Новый набор свидетельствует о позитивных тенденциях, в чём немаловажная заслуга профессионального кадрового состава.

Было проведено 2 заседания м/о учителей начальных классов в рамках ФГОС НОО.Педагоги изучали публикации, делились своими наработками, выступали на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег. Все проведённые уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне,что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов. Овладев новыми образовательными, в том числе информационными технологиями, педагоги делятся своим педагогическим опытом,печатаясь в сборниках методических разработок

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, реализация модели личностно – ориентированного обучения требует от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования.

Уровень (район, город, обл., т.д.)

Конкурс рисунков по ПДД, по пожарной безопасности

Проблемы и затруднения в работе

Меры по решению

Проведение уроков в соответствии с ФГОС
НОО

Многие педагоги не готовы к таким изменениям

Учителю необходимо пройти курсы по проектированию уроков и занятий, направленных на достижение результатов, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения. И, конечно же, заниматься саморазвитием, самосовершенствованием.

В 2013–2014 учебном году воспитательная деятельность проводится по направлениям: гражданско-общественной, социально–трудовой,бытовой, включая аспекты здоровья, культурно-досуговой деятельности.

Одним из направлений деятельности школы,является работа с мотивированными детьми, которая осуществляется через интеллектуальные игры, конкурсы,олимпиады. С целью развития интеллектуальных,творческих способностей учащихся,активизации познавательного интереса и раннего выявления школьников с повышенным интересом к отдельным предметам дети участвуют в различных конкурсах.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Учителя начальных классов продолжают поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими педагогическими технологиями,которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья. Учителя осуществляют личностно– ориентированный подход при обучении и воспитании. Дифференцированное обучение практически реализуется через содержание учебников, тетрадей, позволяющих снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся. Для медлительных детей педагоги снижают темп опроса, не торопят ученика, дают время на обдумывание, подготовку.

При дифференцированном обучении каждый ребёнок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт,защищённость и испытывает интерес к учёбе. Учителя начальных классов,учитывая возрастные психологические особенности своих учеников, продумывают число видов учебной деятельности на уроке, избегают однообразия, чтобы не наступило быстрое переутомление. Среди учителей часто применяется игровая технология. Широко используют в практике нестандартные уроки: уроки-игры,уроки-соревнования, уроки-конкурсы,уроки-экскурсии. (Крученецкая В.И., Агарёва С.И., Авдеева М.Б., Зуева М.Ю.,Курышова Е.В.,) Приёмы с элементами соревнования, благотворно влияют на здоровье. Также используется групповая работа, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает. ( Авдеева М.Б., Крученецкая В.И., Гаврилина С.А., Зуева М.Ю., Шаронова О.Ю., Агарёва С.И.)

Малоподвижность во время урока негативно влияют на здоровье учащихся.Учитывая это, учителя не требуют от учеников сохранения неподвижной позы в течение всего урока. Физкультминутки– естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статистическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.

Воспитанию внимательного отношения к своему здоровью учителя в начальной школе посвящают воспитательные мероприятия.Прежде всего, это система классных часов: беседы о том, как заботиться о своём здоровье, о вредных привычках,выполнение режима дня, правильное горячее питание, уроки здоровья,спортивные мероприятия. Соблюдается питьевой режим, для чего в классах имеются кулеры для питьевой воды. Горячим питанием охвачено около 90 % учащихся начальной школы. Отдельное внимание отводится гигиене - все учащиеся имеют сменную обувь. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся.

Доброй традицией стало ежегодное проведение:

творческих конкурсов рисунков и плакатов;

проведение месячника безопасного дорожного движения;

проведение месячника противопожарной безопасности;

утренников по параллелям;

предметных недель в начальной школе;

Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению.Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.Поэтому для формирования интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к углубленному изучению научных дисциплин в этом учебном году нашим школьным методическим объединением учителей начальных классов будет проведена предметная неделя в начальной школе для учеников 1 – 4 классов в декабре месяце.

Выводы по результатам анализа.

Анализ деятельности педагогического коллектива начальной школы показал, что в 1 четверти 2013 – 2014 учебном году работа МО улучшилась.Систематический плановый внутришкольный контроль способствовал тому, что учебный план на 1 четверть выполнен, сданные классные журналы и личные дела находятся в полном порядке.Вся документация ведётся учителями на должном уровне, что говорит о серьёзном отношении к работе.

Исходя из основных направлений концепции Модернизации образования необходимо:

обеспечить совершенствование урока, как основной формы учебно–воспитательного процесса;

совершенствовать педагогическое мастерство с целью повышения мотивации к познавательной деятельности учащихся;

обеспечить развитие содержания образования, методов обучения и качества образования путём интеграции основного и дополнительного образования;

продолжить внедрение информационных технологий в образовательный процесс;

активно внедрять различные формы проведения предметных недель;

продолжить развитие материальной базы кабинетов, оснащение их современными средствами обучения, дополняя материалами для их эффективного использования.

Рекомендации учителям начальных классов:

Учителям начальной школы тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Читайте также: