План урока по сбо семья

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Закрепить понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений, проанализировать и дать оценку состояния современной семьи и рассмотреть тенденции ее развития; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье.

  • совершенствовать знания об особенностях молодой семьи,
  • расширить представления о роли семьи в формировании и развитии личности
  • понятия о становлении семейно-брачных отношений;
  • изучить понятия семьи и брака;
  • способствовать развитию социально-значимых навыков; качеств и умений необходимых для семейной жизни, связанных с повышением социально-психологической компетенции обучающихся;
  • осуществлять руководство познавательной деятельностью детей, индивидуальный подход в коррекционной работе на всех этапах урока, способствовать осознанию собственного жизненного опыта и использованию полученных психологических знаний в построении своей семьи;
  • стимулировать учебно-познавательную деятельность через использование разнообразных приёмов и методов;
  • развивать понятийный аппарат обучающихся, мышление (память, внимание, эмоционально-волевые качества);
  • развивать речевую активность, диалогическую речь; учить учащихся мыслить, высказывать и аргументировать свою позицию по заданным вопросам, высказывать свое мнение, находить ошибки , преодолевать их;
  • корригировать мелкую моторику при выполнении письменных заданий.
  • воспитывать мотивацию к получению новых знаний, эмоциональные чувства;
  • формировать позитивные качества личности;
  • способствовать социальной адаптации учащихся в социум.

Форма урока: индивидуально- групповая.

Продолжительность урока: 40 минут.

Оборудование: компьютер, презентация по теме урока, тетради, памятки для каждого ученика, раздаточный материал, книги брошюры, журналы по теме урока.

I. Организационный момент.

Учитель:(психологический настрой)

-Уши внимательно слушают и всё . (“Слышат” ).

Голова хорошо . (“Думает”).

Я желаю вам успехов на уроке!

- На уроке нам понадобятся знания, полученные ранее на уроках СБО, обществознания.

Тема урока “Основы семьи Условия создания семьи. Морально-этические нормы взаимоотношений в семье.” Я думаю знания полученные на уроке помогут строить личные взаимоотношения, чтобы в будущем ваша семья была крепкой и гармоничной.

II. Актуализация знаний.

Тема семьи вам знакома. Вспомните определение

- Что такое семья?(высказывания обучающихся)

Обобщение: (по слайду 2)

- С полной ответственностью можно заявить, что без семьи невозможна полнота человеческой жизни.

III. Изучение нового материала.

1. Основы семьи. Условия создания семьи. Морально-этические нормы взаимоотношений в семье.

- Как рождается семья, с чего она начинается?

- Как вы считаете?(высказывания детей)

Первый шаг на пути к созданию семьи, выбор человека, которого хотим видеть рядом с собой всегда. И сейчас каждый из вас попытается создать образ будущей жены или мужа.

На листочке напишите 5-8 качеств, которые вы хотите видеть в будущем партнёре по жизни.(индивидуальная работа )

Задание №1 Запиши (4-6) личностных качеств. Прил. №1

Проверка. (Зачитывают девушки. Юноши.)

- Вами отмечены важные качества,но я думаю колличество слов увеличится, по ходу урока, если появится желание- допишите.

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье

Задание №2

Пословицы разбиты на две части и разбросаны, нужно их правильно сопоставить.(выполняется на магнитной доске, дети по очереди выходят)

  • В семье дружат – живут не тужат.
  • В семье разлад – так и дому не рад.
  • Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • Птица рада весне, а дитя – матери.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Жизнь прожить – не поле перейти! Как вы понимаете эту пословицу?

Учитель: Рано или поздно встретите человека о котором мечтаете. Пройдёт определённый промежуток времени и вы будите принимать важное решение о создании собственной семьи. Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак.

- Что такое брак? (говорят дети)

1. Слово "брак" произошло от древнерусского слово "брачити", т. е отбирать, выбирать хорошее, отклонять плохое

2. Брак – это добровольный союз мужчины и женщины, основанный на взаимосогласии и любви.

3. Заключение брака - это юридическое оформление семьи. ) (Слайд 3 )

Учитель - Как считаете, как надо вступать в брак?

(индивидуальная работа по карточкам)

Задание №2. Как надо вступать в брак?

Вычеркни лишние слова: оставьте те, которые помогут ответить на вопрос

- по настроению, по расчёту, по соседски, по необходимости, по настроению, по любви, по доверию, просто так, брачный возраст

- Какое слово осталось? (Любовь)

- На любви строится и держится семья. Сейчас мы попытаемся построить дом счастливой семьи. (Слайд 4)

3) Творческая работа “Дом счастья”.

Задание №3 ( работа в парах)

(в конвертах “строительный материал”(условно)

Строительство любого дома начинается с фундамента. Чем крепче фундамент, тем устойчивее дом.

- Что же является основой счастья? (Любовь, взаимопонимание)

- Это и будет фундамент.

- А что строят дальше? (стены)

- Постройте их сами.(индивидуальная работа).

- Почему крыша просто белая, будто чего то не хватает для полной счастливой семьи?

(конечно детей) приклейте столько кружков сколько б деток вам хотелось видеть в своём доме.

- Не зря в народе говорят изба детьми весела. (Сл.-5)

Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, мира и тепла.
Семья, согретая любовью,
Всегда надежда и крепка.

2) Минута релаксации.

– Давайте помечтаем. Представим свою счастливую семью, где царит (прочитывают слова по дому счастья).

(звучит песня “Моя семья”)

Счастье каждой российской семьи охраняется Конституцией и Законом РФ о браке и семье, с того момента , как вы зарегистрировали свои отношения в государственном учреждении ЗАГС.

- Как расшифровывается аббревиатура ЗАГС? (запись актов гражданского состояния) День регистрации считается днём рождения семьи. (Сл.-6,7)

После заключения брака отделом ЗАГСа новой семье выдается свидетельство о заключении брака-юридический документ.

4) Проверка полученных знаний. Тест. (Итог работы с тестом)

- Но уходят праздники, наступают будни. И если молодые люди не до конца

Осознали, что семья это постоянный поиск путей сохранения взаимоотношений и любви- в семье возникают конфликты.

- А можете ли вы назвать причины конфликтов?

(Называют дети, я позволю дополнить, выставляю карточки. (Прилож.3)

- В результате конфликтов в семье исчезает взаимоуважение.

А конфликты могут привести к разводу *

Мищенко Зинаида Александровна, учитель социально-бытовой ориентировки

- Одной из причин разводов является это проблемы связанные с семейным бюджетом.

(о особенностях СБ мы говорили на уроках СБО), но ест одно но. Представим ситуацию:

- Прозвенел прощальный звонок в школе, молодые люди, между которыми прекрасные отношения, мечтают о будущем, можно создавать семью?

- Материальное положение молодой семьи имеет большое значение.

- Как по-вашему от чего будет зависеть СБ молодой семьи?

(От профессионального становления.)

Вывод: до создания семьи нужно получить профессию.

- Вы сейчас стоите на пороге выбора профессии.Сложная задача, трудная, но решаемая.

(выступления детей о профессиях которые они хотят получить )

- Объяснит смысл пословицы “Дерево крепкое корнями, а человек — трудовыми делами.”

На следующем уроке мы продолжим разговор о профессиях .

- Семья. Когда можно сказать о семье - СЧАСТЛИВАЯ? (высказывание детей) (Слайд 8)

(стих читает учитель)

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке на тему "Семья" может быть использован на уроках развития речи в начальной школе.

ВложениеРазмер
semya.doc 2.74 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп.

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.


План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"


Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особо важное значение имеет социально-бытовая ориентировка в процессе социализации детей с ограниченными возможностями. Для коррекции возникающих у них трудностей и предназначены занятия по курсу СБО. Процесс коррекционного обучения требует разнообразия не только в применении методов, но и в организации различных форм обучения. Тип данного урока – освоение новых знаний, где основное внимание уделяется изучению нового материала. План составлен с учётом особенностей детей с проблемами в развитии. При планировании урока использованы разнообразные приёмы, методы и средства обучения: словесные – рассказ, беседа, изложение, наглядный, письменные и устные упражнения, игра. Содержание урока направлено на расширение у школьников круга понятий и представлений с целью развития у детей потребности узнать больше о своей семье и воспитания уважения к старшим.

коррекционно - образовательная: ознакомить с понятиями: семья, родственники;

коррекционно – развивающая: развивать потребность больше знать о своей семье;

коррекционно – воспитательная : воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к членам своей семьи;

здоровьесберегающая : способствовать снятию поз статического напряжения и мозгового кровообращения.

Тип урока: освоение нового материала.

Методы и приёмы обучения : рассказ, беседа, проблемное изложение, игры, логические задачи, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности : индивидуальная, фронтальная.

Дидактическое обеспечение : карточки, кроссворд.

-- Выполните упражнение. Оно поможет вам настроиться на урок.

2.Целеполагание. Введение в тему.

-- Чтобы узнать тему нашего урока, нужно отгадать кроссворд. ( Разгадывают кроссворд )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Записаны верные и неверные утверждения. Выбирает из них нужные, запишите их шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово.

Записаны верные и неверные утверждения. Выбирает из них нужные, запишите их шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово.

Записаны верные и неверные утверждения. Выбирает из них нужные, запишите их шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово.

Контрольные вопросы.

Выберите, что, по-вашему, самое главное для создания семьи.

Любовь _____ духовная близость _____

Он _____ обаяние _____

Материальная заинтересованность ____ она _____

Красота _____ трудолюбие ____

Уважение ____ дружба _____

Взаимные чувства _____ взаимовыручка _____

Терпение _____ сотрудничество _______

Труд ______ честность _____

Доброжелательность ______ забота ______

Перечислите условия вступления в брак.

Деньги _____ Взаимное согласие _______

Брачный возраст _______ Уже состоит в браке ____

Близкие родственники _____ Душевно больной ______

Контрольные вопросы.

Выберите, что, по-вашему, самое главное для создания семьи.

Любовь _____ духовная близость _____

Он _____ обаяние _____

Материальная заинтересованность ____ она _____

Красота _____ трудолюбие ____

Уважение ____ дружба _____

Взаимные чувства _____ взаимовыручка _____

Терпение _____ сотрудничество _______

Труд ______ честность _____

Доброжелательность ______ забота ______

Перечислите условия вступления в брак.

Деньги _____ Взаимное согласие _______

Брачный возраст _______ Уже состоит в браке ____

Близкие родственники _____ Душевно больной ______

Цель: дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений, проанализировать и дать оценку состояния современной семьи и тенденции ее развития; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье.

I .Образовательные:

1)изучить понятия семьи и брака;

2)выявить функции и отношения семьи;

II .Коррекционно-развивающие:

1)развивать понятийный аппарат учащихся и устную речь при ответах на вопросы;

2)корригировать мелкую моторику при выполнении письменных заданий.

III .Воспитательные:

1)способствовать воспитанию уважительного отношения к семье и хорошим взаимоотношениям людей в ней.

2) учить учащихся мыслить, высказывать и аргументировать свою позицию по заданным вопросам;

Основные понятия: семья, функции семьи, ценности семьи

Актуальность темы урока обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщения старшеклассников к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ.

Практическая значимость урока определяется попыткой достучаться до сознания каждого обучающегося, стоящего на пороге взрослой жизни, что залог процветающего общества – счастливая семья, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.

Оборудование:

По звонку занять свои места

Рапорт дежурного, определение отсутствующих

Настрой учащихся на работу, организация внимания

Проверка готовности к уроку

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Как вы думаете, почему я прочитала эти строки?

-Сегодня на уроке мы с вами начнем изучать новый раздел - СЕМЬЯ. Узнаем, что такое семья, поговорим об условиях создания семьи и об отношениях в семье.

Запись темы урока в тетрадь.

II .Основная часть

1.Изучение нового материала

-Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

Перед вами набор слов, из которых вы должны сложить определение

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ:

Семья – это люди, которые живут вместе, ведут общее хозяйство и заботятся друг о друге.

Семья зародилась еще в первобытном обществе и прошла долгий путь своего становления. На всех ступенях развития человечества она играла большую роль во взаимоотношениях людей. И в современном мире семья остается одной из традиционных ценностей, самой значимой для людей.

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью.

В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности -семья это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития.

ПЕРЕЧИСЛИТЕ ЧЛЕНОВ СВОЕЙ СЕМЬИ:

Запись на доске

-Что объединяет членов семьи?

любят и уважают друг друга;

живут в одной квартире или доме;

ведут общее хозяйство;

сообща распределяют деньги на покупки;

-Что даёт человеку семья?

Семья даёт человеку любовь, заботу, помощь, воспитание, …

Важнейшим условием образования семьи является брак как форма отношений между мужчиной и женщиной.

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ:

-ЗАГС - это …запись актов гражданского состояния

Условия заключения брака:

- добровольное согласие сторон;

- достижение брачного возраста.

Не допускается брак:

- состояние в другом браке;

- состояние усыновленного и усыновителя;

Права и Обязанности супругов:

Имеют право на

- свободный выбор фамилии

- свободный выбор рода занятий, профессии, места жительства;

- совместное решение вопросов семейной жизни;

- материнства, отцовства, воспитания и образования детей;

- на личную и совместную собственность

- строить отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи;

- содействовать благополучию семьи;

- заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.

Права и обязанности супругов регулируются СЕМЕЙНЫМ ЗПКОНОДАТЕЛЬСТВОМ (семейный кодекс)

Личным является имущество, полученное супругом в дар или наследство. Все остальное имущество будет считаться совместной собственностью, и подлежать разделю в случае развода.

При разделе имущества права супругов равны, независимо от суммы заработка и вида деятельности каждого.

Разделить совместно нажитое имущество можно добровольно в любое время, раздел лучше оформить нотариально. Если разделить добровольно невозможно, то супруги обращаются в суд.

Законный режим имущества супругов может быть изменен в результате заключения брачного договора.

Брачный договор – это соглашение между супругами о том, какие имущественные права будет иметь каждый из них в браке или случае расторжения.

ЗАДАНИЯ

1.САМОСТОЯТЕЛЬНО Выберите, что, по-вашему, самое главное для создания семьи.

Любовь _____ духовная близость _____

Он _____ обаяние _____

Материальная заинтересованность ____ она _____

Красота _____ трудолюбие ____

Уважение ____ дружба _____

Взаимные чувства _____ взаимовыручка _____

Терпение _____ сотрудничество _______

Труд ______ честность _____

Доброжелательность ______ забота ______

2.Перечислите условия вступления в брак.

Деньги _____ Взаимное согласие _______

Брачный возраст _______ Уже состоит в браке ____

Близкие родственники _____ Душевно больной ______

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.

Пословицы разбиты на две части и разбросаны, нужно их правильно сопоставить.(выполняется на магнитной доске, дети по очереди выходят)

В семье дружат – живут не тужат.

В семье разлад – так и дому не рад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Птица рада весне, а дитя – матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Жизнь прожить – не поле перейти! Как вы понимаете эту пословицу

Работа в Р.Т.

Разрешите семейные ситуации:

-Андрей, вынеси, пожалуйста, ведро с мусором.

-Развалился, отдыхаешь, а мусора уже целое ведро набралось! Бездельник, ничего не делаешь дома! Встань сейчас же, вынеси ведро!

-Не руки, а крюки! Взялся почистить картошку – и то не может! Размазня!

-Вот это муж у меня! Уже и картошки начистил! Спасибо! Ужин будет раньше, значит можно ещё успеть в гости к соседям.

Работа в парах:

1) Посиди с ребёнком. Играют двое: Муж и Жена. Обоим нужно задержаться на работе, и некому посидеть с ребёнком, причём каждый считает, что его дела важнее.

2) Играют трое: Муж, Жена и Третий (Третий лишний). В гостях у друзей один из супругов познакомился и как-то очень тесно сошёлся с этим (этой) Третьим (ей) лицом; В течение всего вечера сидел с ним (с ней) рядом, танцевал и оживлённо беседовал. Другой супруг решает обсудить ситуацию.

В семейной жизни главное — терпение. (Чернышевский Н. Г.)

От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар —жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их! (Леонардо да Винчи)

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. (Фалес)

Закрепление, тренировка, обработка умений.

записаны верные и неверные утверждения. Учащийся выбирает из них нужные, записывает их шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово.

8 июля – День святых Петра и Февроньи. Они прожили вместе всю жизнь и умерли в один день.

8 июля в России отмечают День семьи, любви и верности.

Символом семейного счастья принято считать ромашку.

Сейчас я раздам вам заготовки ромашки, а вы самостоятельно создадите модель своей будущей семьи. На лепестках ромашки напишите те качества, основываясь на которых постараетесь построить свою семью.

Украсьте поле своими ромашками.

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, мира и тепла.

Семья, согретая любовью,

Всегда надежда и крепка.

Относись к родителям так, как хочешь, чтобы твои дети относились к тебе!

Цель урока: повторить значение слова семья. Состав семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Изучить взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь. Развивать познавательную активность учащихся, связную грамотную речь. Воспитывать мотивацию к учению, уважительное отношение между членами семьи, к окружающим людям.

Задачи урока:

1. Коррекционно-образовательная: ознакомить с понятием семья, генеалогия, генеалогическое древо; научить составлять родословную своей семьи;

2. Коррекционно-развивающая: развивать потребность узнавать историю своей семьи;

3. Коррекционно-воспитательная: воспитать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к членам своей семьи;

4. Здоровосберегающая: способствовать снятию позостатического напряжения и мозгового кровообращения.

Тип урока: комбинированный, освоение нового материала.

Методы работы: беседа, самостоятельная работа, моделирование жизненных ситуаций, анкетирование.

Приемы обучения: наглядный материал.

Структура урока и его этапы:

1. Организационный момент.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Определение темы урока и цель работы.

4. Знакомство с новой темой.

5. Динамическая физ.минутка.

6. Практическая работа учащихся.

7. Закрепление изученного материала.

8. Физ.минутка для глаз.

9. Заключительная (итоговая) беседа.

10. Выставление оценок.

1. Организационный момент:

Приветствие, проверка готовности к уроку, проверка присутствующих, организация внимания. Правильная рабочая поза. Настрой на работу.

Встанем, поприветствуем друг друга на уроке СБО.

Долгожданный дан звонок,

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

-Ребята, давайте вспомним, какой сегодня у нас день? Какое время года? Перечислите их. Итак, все ли готовы к уроку? Все ли достали свои тетради? Проверяем готовность своего рабочего места.

На доске написаны поговорки:

На что и клад, коли в семье лад.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Детки хороши – отцу, матери венец, худы – отцу, матери конец.

Какова матка – таковы и детки.

В матку и детки.

- Посмотрите на доску и прочитайте поговорки.

- Про что в них говорится?

- О чем мы будем с вами говорить сегодня на уроке?

- Правильно, откройте тетради запишите дату и тему урока…

, Потом мое задание — задержать дыхание,

Упражнение позволяет успокоить нервы, снять излишнюю возбудимость.

3. Определение темы урока и цель работы:

- И так, что же такое семья?

- Сейчас я вам раздам карточки, на пустые места с тексте, вы должны вписать слова, чтобы предложение было верным.

- Расскажи о своей семье по плану:

Количество членов семьи…

- У кого в семье больше человек?

- В чьей семье живет бабушка? Дедушка?

- Нарисуй родовое дерево своей семьи.

Мамина дочка, но не я.

Папин сын, а не я.

Бабушкина дочь, но не моя мама.

Бабушкин сын, а не мой папа.

- Определите родственные отношения между членами семьи, про которых идет речь в загадке.

4. Знакомство с новой темой:

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходить из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ – родительский дом.

(Просмотр видеоматериала про близких родственников).

-Давайте с вами запишем близкие родственники, кто к ним относится.

(Просмотр видеоматериала про дальних родственников).

5. Динамическая физ.минутка.

Основная стойка, руки вдоль туловища.

-Покажите, какая большая у вас семья. (руки в стороны)

- Покажите, а какими вы были маленькими. (присесть)

- А какие вы сейчас? (встать)

-Как любит вас мама? (гладят себя по щечкам)

-А бабушка? (Гладят себя по головке)

- А как вы любите своих родных? (обнимают себя)

6. Практическая работа учащихся.

Пришла мама, села на стул:

- Ох, устала. А нужно еще за картошкой сходить.

- Мама, я схожу. А что еще купить? – говорит сын (дочь).

- Спасибо сынок (дочка)!

Бабушка вяжет, уронила спицу. Наклонилась, хочет найти спицу, кряхтит.

- Я занята, уроки учу.

Одна девочка спрашивает другую:

- Почему ты не выходишь гулять на улицу?

- Я маме помогала. Ты помогаешь маме по дому?

- Она никогда не просит.

4) Сестра вашего папы или вашей мамы для вас (тетя).

Семья – поистине высокое творенье,

Она заслон надежный и причал,

Она дает признанье, уваженье.

Семья для всех основа всех начал.

7. Закрепление изученного материала.

-Давайте с вами попробуем решить одну задачку.

1) В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть один брат и одна сестра, а другой говорит, что у него не ни одной сестры. Сколько детей в семье? Сколько в семье мальчиков и девочек?

2) Шла мать с дочкой, да мать с дочкой, да бабушка с внучкой. Много ли всех?

Читайте также: