План урока по сбо семья
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Закрепить понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений, проанализировать и дать оценку состояния современной семьи и рассмотреть тенденции ее развития; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье.
- совершенствовать знания об особенностях молодой семьи,
- расширить представления о роли семьи в формировании и развитии личности
- понятия о становлении семейно-брачных отношений;
- изучить понятия семьи и брака;
- способствовать развитию социально-значимых навыков; качеств и умений необходимых для семейной жизни, связанных с повышением социально-психологической компетенции обучающихся;
- осуществлять руководство познавательной деятельностью детей, индивидуальный подход в коррекционной работе на всех этапах урока, способствовать осознанию собственного жизненного опыта и использованию полученных психологических знаний в построении своей семьи;
- стимулировать учебно-познавательную деятельность через использование разнообразных приёмов и методов;
- развивать понятийный аппарат обучающихся, мышление (память, внимание, эмоционально-волевые качества);
- развивать речевую активность, диалогическую речь; учить учащихся мыслить, высказывать и аргументировать свою позицию по заданным вопросам, высказывать свое мнение, находить ошибки , преодолевать их;
- корригировать мелкую моторику при выполнении письменных заданий.
- воспитывать мотивацию к получению новых знаний, эмоциональные чувства;
- формировать позитивные качества личности;
- способствовать социальной адаптации учащихся в социум.
Форма урока: индивидуально- групповая.
Продолжительность урока: 40 минут.
Оборудование: компьютер, презентация по теме урока, тетради, памятки для каждого ученика, раздаточный материал, книги брошюры, журналы по теме урока.
I. Организационный момент.
Учитель:(психологический настрой)
-Уши внимательно слушают и всё . (“Слышат” ).
Голова хорошо . (“Думает”).
Я желаю вам успехов на уроке!
- На уроке нам понадобятся знания, полученные ранее на уроках СБО, обществознания.
Тема урока “Основы семьи Условия создания семьи. Морально-этические нормы взаимоотношений в семье.” Я думаю знания полученные на уроке помогут строить личные взаимоотношения, чтобы в будущем ваша семья была крепкой и гармоничной.
II. Актуализация знаний.
Тема семьи вам знакома. Вспомните определение
- Что такое семья?(высказывания обучающихся)
Обобщение: (по слайду 2)
- С полной ответственностью можно заявить, что без семьи невозможна полнота человеческой жизни.
III. Изучение нового материала.
1. Основы семьи. Условия создания семьи. Морально-этические нормы взаимоотношений в семье.
- Как рождается семья, с чего она начинается?
- Как вы считаете?(высказывания детей)
Первый шаг на пути к созданию семьи, выбор человека, которого хотим видеть рядом с собой всегда. И сейчас каждый из вас попытается создать образ будущей жены или мужа.
На листочке напишите 5-8 качеств, которые вы хотите видеть в будущем партнёре по жизни.(индивидуальная работа )
Задание №1 Запиши (4-6) личностных качеств. Прил. №1
Проверка. (Зачитывают девушки. Юноши.)
- Вами отмечены важные качества,но я думаю колличество слов увеличится, по ходу урока, если появится желание- допишите.
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье
Задание №2
Пословицы разбиты на две части и разбросаны, нужно их правильно сопоставить.(выполняется на магнитной доске, дети по очереди выходят)
- В семье дружат – живут не тужат.
- В семье разлад – так и дому не рад.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- Птица рада весне, а дитя – матери.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Жизнь прожить – не поле перейти! Как вы понимаете эту пословицу?
Учитель: Рано или поздно встретите человека о котором мечтаете. Пройдёт определённый промежуток времени и вы будите принимать важное решение о создании собственной семьи. Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак.
- Что такое брак? (говорят дети)
1. Слово "брак" произошло от древнерусского слово "брачити", т. е отбирать, выбирать хорошее, отклонять плохое
2. Брак – это добровольный союз мужчины и женщины, основанный на взаимосогласии и любви.
3. Заключение брака - это юридическое оформление семьи. ) (Слайд 3 )
Учитель - Как считаете, как надо вступать в брак?
(индивидуальная работа по карточкам)
Задание №2. Как надо вступать в брак?
Вычеркни лишние слова: оставьте те, которые помогут ответить на вопрос
- по настроению, по расчёту, по соседски, по необходимости, по настроению, по любви, по доверию, просто так, брачный возраст
- Какое слово осталось? (Любовь)
- На любви строится и держится семья. Сейчас мы попытаемся построить дом счастливой семьи. (Слайд 4)
3) Творческая работа “Дом счастья”.
Задание №3 ( работа в парах)
(в конвертах “строительный материал”(условно)
Строительство любого дома начинается с фундамента. Чем крепче фундамент, тем устойчивее дом.
- Что же является основой счастья? (Любовь, взаимопонимание)
- Это и будет фундамент.
- А что строят дальше? (стены)
- Постройте их сами.(индивидуальная работа).
- Почему крыша просто белая, будто чего то не хватает для полной счастливой семьи?
(конечно детей) приклейте столько кружков сколько б деток вам хотелось видеть в своём доме.
- Не зря в народе говорят изба детьми весела. (Сл.-5)
Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, мира и тепла.
Семья, согретая любовью,
Всегда надежда и крепка.
2) Минута релаксации.
– Давайте помечтаем. Представим свою счастливую семью, где царит (прочитывают слова по дому счастья).
(звучит песня “Моя семья”)
Счастье каждой российской семьи охраняется Конституцией и Законом РФ о браке и семье, с того момента , как вы зарегистрировали свои отношения в государственном учреждении ЗАГС.
- Как расшифровывается аббревиатура ЗАГС? (запись актов гражданского состояния) День регистрации считается днём рождения семьи. (Сл.-6,7)
После заключения брака отделом ЗАГСа новой семье выдается свидетельство о заключении брака-юридический документ.
4) Проверка полученных знаний. Тест. (Итог работы с тестом)
- Но уходят праздники, наступают будни. И если молодые люди не до конца
Осознали, что семья это постоянный поиск путей сохранения взаимоотношений и любви- в семье возникают конфликты.
- А можете ли вы назвать причины конфликтов?
(Называют дети, я позволю дополнить, выставляю карточки. (Прилож.3)
- В результате конфликтов в семье исчезает взаимоуважение.
А конфликты могут привести к разводу *
Мищенко Зинаида Александровна, учитель социально-бытовой ориентировки
- Одной из причин разводов является это проблемы связанные с семейным бюджетом.
(о особенностях СБ мы говорили на уроках СБО), но ест одно но. Представим ситуацию:
- Прозвенел прощальный звонок в школе, молодые люди, между которыми прекрасные отношения, мечтают о будущем, можно создавать семью?
- Материальное положение молодой семьи имеет большое значение.
- Как по-вашему от чего будет зависеть СБ молодой семьи?
(От профессионального становления.)
Вывод: до создания семьи нужно получить профессию.
- Вы сейчас стоите на пороге выбора профессии.Сложная задача, трудная, но решаемая.
(выступления детей о профессиях которые они хотят получить )
- Объяснит смысл пословицы “Дерево крепкое корнями, а человек — трудовыми делами.”
На следующем уроке мы продолжим разговор о профессиях .
- Семья. Когда можно сказать о семье - СЧАСТЛИВАЯ? (высказывание детей) (Слайд 8)
(стих читает учитель)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!
Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке на тему "Семья" может быть использован на уроках развития речи в начальной школе.
Вложение | Размер |
---|---|
semya.doc | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп.
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор.
Особо важное значение имеет социально-бытовая ориентировка в процессе социализации детей с ограниченными возможностями. Для коррекции возникающих у них трудностей и предназначены занятия по курсу СБО. Процесс коррекционного обучения требует разнообразия не только в применении методов, но и в организации различных форм обучения. Тип данного урока – освоение новых знаний, где основное внимание уделяется изучению нового материала. План составлен с учётом особенностей детей с проблемами в развитии. При планировании урока использованы разнообразные приёмы, методы и средства обучения: словесные – рассказ, беседа, изложение, наглядный, письменные и устные упражнения, игра. Содержание урока направлено на расширение у школьников круга понятий и представлений с целью развития у детей потребности узнать больше о своей семье и воспитания уважения к старшим.
коррекционно - образовательная: ознакомить с понятиями: семья, родственники;
коррекционно – развивающая: развивать потребность больше знать о своей семье;
коррекционно – воспитательная : воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к членам своей семьи;
здоровьесберегающая : способствовать снятию поз статического напряжения и мозгового кровообращения.
Тип урока: освоение нового материала.
Методы и приёмы обучения : рассказ, беседа, проблемное изложение, игры, логические задачи, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности : индивидуальная, фронтальная.
Дидактическое обеспечение : карточки, кроссворд.
-- Выполните упражнение. Оно поможет вам настроиться на урок.
2.Целеполагание. Введение в тему.
-- Чтобы узнать тему нашего урока, нужно отгадать кроссворд. ( Разгадывают кроссворд )
Записаны верные и неверные утверждения. Выбирает из них нужные, запишите их шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово.
Записаны верные и неверные утверждения. Выбирает из них нужные, запишите их шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово.
Записаны верные и неверные утверждения. Выбирает из них нужные, запишите их шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово.
Контрольные вопросы.
Выберите, что, по-вашему, самое главное для создания семьи.
Любовь _____ духовная близость _____
Он _____ обаяние _____
Материальная заинтересованность ____ она _____
Красота _____ трудолюбие ____
Уважение ____ дружба _____
Взаимные чувства _____ взаимовыручка _____
Терпение _____ сотрудничество _______
Труд ______ честность _____
Доброжелательность ______ забота ______
Перечислите условия вступления в брак.
Деньги _____ Взаимное согласие _______
Брачный возраст _______ Уже состоит в браке ____
Близкие родственники _____ Душевно больной ______
Контрольные вопросы.
Выберите, что, по-вашему, самое главное для создания семьи.
Любовь _____ духовная близость _____
Он _____ обаяние _____
Материальная заинтересованность ____ она _____
Красота _____ трудолюбие ____
Уважение ____ дружба _____
Взаимные чувства _____ взаимовыручка _____
Терпение _____ сотрудничество _______
Труд ______ честность _____
Доброжелательность ______ забота ______
Перечислите условия вступления в брак.
Деньги _____ Взаимное согласие _______
Брачный возраст _______ Уже состоит в браке ____
Близкие родственники _____ Душевно больной ______
Цель: дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений, проанализировать и дать оценку состояния современной семьи и тенденции ее развития; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье.
I .Образовательные:
1)изучить понятия семьи и брака;
2)выявить функции и отношения семьи;
II .Коррекционно-развивающие:
1)развивать понятийный аппарат учащихся и устную речь при ответах на вопросы;
2)корригировать мелкую моторику при выполнении письменных заданий.
III .Воспитательные:
1)способствовать воспитанию уважительного отношения к семье и хорошим взаимоотношениям людей в ней.
2) учить учащихся мыслить, высказывать и аргументировать свою позицию по заданным вопросам;
Основные понятия: семья, функции семьи, ценности семьи
Актуальность темы урока обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщения старшеклассников к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ.
Практическая значимость урока определяется попыткой достучаться до сознания каждого обучающегося, стоящего на пороге взрослой жизни, что залог процветающего общества – счастливая семья, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.
Оборудование:
По звонку занять свои места
Рапорт дежурного, определение отсутствующих
Настрой учащихся на работу, организация внимания
Проверка готовности к уроку
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Как вы думаете, почему я прочитала эти строки?
-Сегодня на уроке мы с вами начнем изучать новый раздел - СЕМЬЯ. Узнаем, что такое семья, поговорим об условиях создания семьи и об отношениях в семье.
Запись темы урока в тетрадь.
II .Основная часть
1.Изучение нового материала
-Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
Перед вами набор слов, из которых вы должны сложить определение
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ:
Семья – это люди, которые живут вместе, ведут общее хозяйство и заботятся друг о друге.
Семья зародилась еще в первобытном обществе и прошла долгий путь своего становления. На всех ступенях развития человечества она играла большую роль во взаимоотношениях людей. И в современном мире семья остается одной из традиционных ценностей, самой значимой для людей.
Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью.
В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности -семья это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития.
ПЕРЕЧИСЛИТЕ ЧЛЕНОВ СВОЕЙ СЕМЬИ:
Запись на доске
-Что объединяет членов семьи?
любят и уважают друг друга;
живут в одной квартире или доме;
ведут общее хозяйство;
сообща распределяют деньги на покупки;
-Что даёт человеку семья?
Семья даёт человеку любовь, заботу, помощь, воспитание, …
Важнейшим условием образования семьи является брак как форма отношений между мужчиной и женщиной.
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ:
-ЗАГС - это …запись актов гражданского состояния
Условия заключения брака:
- добровольное согласие сторон;
- достижение брачного возраста.
Не допускается брак:
- состояние в другом браке;
- состояние усыновленного и усыновителя;
Права и Обязанности супругов:
Имеют право на
- свободный выбор фамилии
- свободный выбор рода занятий, профессии, места жительства;
- совместное решение вопросов семейной жизни;
- материнства, отцовства, воспитания и образования детей;
- на личную и совместную собственность
- строить отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи;
- содействовать благополучию семьи;
- заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.
Права и обязанности супругов регулируются СЕМЕЙНЫМ ЗПКОНОДАТЕЛЬСТВОМ (семейный кодекс)
Личным является имущество, полученное супругом в дар или наследство. Все остальное имущество будет считаться совместной собственностью, и подлежать разделю в случае развода.
При разделе имущества права супругов равны, независимо от суммы заработка и вида деятельности каждого.
Разделить совместно нажитое имущество можно добровольно в любое время, раздел лучше оформить нотариально. Если разделить добровольно невозможно, то супруги обращаются в суд.
Законный режим имущества супругов может быть изменен в результате заключения брачного договора.
Брачный договор – это соглашение между супругами о том, какие имущественные права будет иметь каждый из них в браке или случае расторжения.
ЗАДАНИЯ
1.САМОСТОЯТЕЛЬНО Выберите, что, по-вашему, самое главное для создания семьи.
Любовь _____ духовная близость _____
Он _____ обаяние _____
Материальная заинтересованность ____ она _____
Красота _____ трудолюбие ____
Уважение ____ дружба _____
Взаимные чувства _____ взаимовыручка _____
Терпение _____ сотрудничество _______
Труд ______ честность _____
Доброжелательность ______ забота ______
2.Перечислите условия вступления в брак.
Деньги _____ Взаимное согласие _______
Брачный возраст _______ Уже состоит в браке ____
Близкие родственники _____ Душевно больной ______
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.
Пословицы разбиты на две части и разбросаны, нужно их правильно сопоставить.(выполняется на магнитной доске, дети по очереди выходят)
В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Жизнь прожить – не поле перейти! Как вы понимаете эту пословицу
Работа в Р.Т.
Разрешите семейные ситуации:
-Андрей, вынеси, пожалуйста, ведро с мусором.
-Развалился, отдыхаешь, а мусора уже целое ведро набралось! Бездельник, ничего не делаешь дома! Встань сейчас же, вынеси ведро!
-Не руки, а крюки! Взялся почистить картошку – и то не может! Размазня!
-Вот это муж у меня! Уже и картошки начистил! Спасибо! Ужин будет раньше, значит можно ещё успеть в гости к соседям.
Работа в парах:
1) Посиди с ребёнком. Играют двое: Муж и Жена. Обоим нужно задержаться на работе, и некому посидеть с ребёнком, причём каждый считает, что его дела важнее.
2) Играют трое: Муж, Жена и Третий (Третий лишний). В гостях у друзей один из супругов познакомился и как-то очень тесно сошёлся с этим (этой) Третьим (ей) лицом; В течение всего вечера сидел с ним (с ней) рядом, танцевал и оживлённо беседовал. Другой супруг решает обсудить ситуацию.
В семейной жизни главное — терпение. (Чернышевский Н. Г.)
От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар —жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их! (Леонардо да Винчи)
Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. (Фалес)
Закрепление, тренировка, обработка умений.
записаны верные и неверные утверждения. Учащийся выбирает из них нужные, записывает их шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово.
8 июля – День святых Петра и Февроньи. Они прожили вместе всю жизнь и умерли в один день.
8 июля в России отмечают День семьи, любви и верности.
Символом семейного счастья принято считать ромашку.
Сейчас я раздам вам заготовки ромашки, а вы самостоятельно создадите модель своей будущей семьи. На лепестках ромашки напишите те качества, основываясь на которых постараетесь построить свою семью.
Украсьте поле своими ромашками.
Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, мира и тепла.
Семья, согретая любовью,
Всегда надежда и крепка.
Относись к родителям так, как хочешь, чтобы твои дети относились к тебе!
Цель урока: повторить значение слова семья. Состав семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Изучить взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь. Развивать познавательную активность учащихся, связную грамотную речь. Воспитывать мотивацию к учению, уважительное отношение между членами семьи, к окружающим людям.
Задачи урока:
1. Коррекционно-образовательная: ознакомить с понятием семья, генеалогия, генеалогическое древо; научить составлять родословную своей семьи;
2. Коррекционно-развивающая: развивать потребность узнавать историю своей семьи;
3. Коррекционно-воспитательная: воспитать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к членам своей семьи;
4. Здоровосберегающая: способствовать снятию позостатического напряжения и мозгового кровообращения.
Тип урока: комбинированный, освоение нового материала.
Методы работы: беседа, самостоятельная работа, моделирование жизненных ситуаций, анкетирование.
Приемы обучения: наглядный материал.
Структура урока и его этапы:
1. Организационный момент.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Определение темы урока и цель работы.
4. Знакомство с новой темой.
5. Динамическая физ.минутка.
6. Практическая работа учащихся.
7. Закрепление изученного материала.
8. Физ.минутка для глаз.
9. Заключительная (итоговая) беседа.
10. Выставление оценок.
1. Организационный момент:
Приветствие, проверка готовности к уроку, проверка присутствующих, организация внимания. Правильная рабочая поза. Настрой на работу.
Встанем, поприветствуем друг друга на уроке СБО.
Долгожданный дан звонок,
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
-Ребята, давайте вспомним, какой сегодня у нас день? Какое время года? Перечислите их. Итак, все ли готовы к уроку? Все ли достали свои тетради? Проверяем готовность своего рабочего места.
На доске написаны поговорки:
На что и клад, коли в семье лад.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
Детки хороши – отцу, матери венец, худы – отцу, матери конец.
Какова матка – таковы и детки.
В матку и детки.
- Посмотрите на доску и прочитайте поговорки.
- Про что в них говорится?
- О чем мы будем с вами говорить сегодня на уроке?
- Правильно, откройте тетради запишите дату и тему урока…
, Потом мое задание — задержать дыхание,
Упражнение позволяет успокоить нервы, снять излишнюю возбудимость.
3. Определение темы урока и цель работы:
- И так, что же такое семья?
- Сейчас я вам раздам карточки, на пустые места с тексте, вы должны вписать слова, чтобы предложение было верным.
- Расскажи о своей семье по плану:
Количество членов семьи…
- У кого в семье больше человек?
- В чьей семье живет бабушка? Дедушка?
- Нарисуй родовое дерево своей семьи.
Мамина дочка, но не я.
Папин сын, а не я.
Бабушкина дочь, но не моя мама.
Бабушкин сын, а не мой папа.
- Определите родственные отношения между членами семьи, про которых идет речь в загадке.
4. Знакомство с новой темой:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходить из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.
(Просмотр видеоматериала про близких родственников).
-Давайте с вами запишем близкие родственники, кто к ним относится.
(Просмотр видеоматериала про дальних родственников).
5. Динамическая физ.минутка.
Основная стойка, руки вдоль туловища.
-Покажите, какая большая у вас семья. (руки в стороны)
- Покажите, а какими вы были маленькими. (присесть)
- А какие вы сейчас? (встать)
-Как любит вас мама? (гладят себя по щечкам)
-А бабушка? (Гладят себя по головке)
- А как вы любите своих родных? (обнимают себя)
6. Практическая работа учащихся.
Пришла мама, села на стул:
- Ох, устала. А нужно еще за картошкой сходить.
- Мама, я схожу. А что еще купить? – говорит сын (дочь).
- Спасибо сынок (дочка)!
Бабушка вяжет, уронила спицу. Наклонилась, хочет найти спицу, кряхтит.
- Я занята, уроки учу.
Одна девочка спрашивает другую:
- Почему ты не выходишь гулять на улицу?
- Я маме помогала. Ты помогаешь маме по дому?
- Она никогда не просит.
4) Сестра вашего папы или вашей мамы для вас (тетя).
Семья – поистине высокое творенье,
Она заслон надежный и причал,
Она дает признанье, уваженье.
Семья для всех основа всех начал.
7. Закрепление изученного материала.
-Давайте с вами попробуем решить одну задачку.
1) В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть один брат и одна сестра, а другой говорит, что у него не ни одной сестры. Сколько детей в семье? Сколько в семье мальчиков и девочек?
2) Шла мать с дочкой, да мать с дочкой, да бабушка с внучкой. Много ли всех?
Читайте также:
- Салат из картошки и соленых огурцов с маслом как в детском саду рецепт
- Какие существуют меры безопасного поведения человека на замерзших водоемах кратко
- Как восприняли идею крещения наши предки кратко
- Подумай и скажи где можно использовать древесину с пороками краткое содержание
- Что такое трудная семья кратко