Анализ методической службы по направлению физическая культура в школе
Обновлено: 04.07.2024
Четыре учителя имеют высшее педагогическое образование, а два среднее специальное и значительный педагогический стаж. Высшую категорию учителя имеют два преподавателя.
Преподавание физкультуры велось в соответствии с методическими рекомендациями для ОУ Краснодарского края о преподавании математики в 2014-15 учебном году.
Все программы соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике 2004г.
Использовались учебники авторов:
Физическая культура 5-7 класс
Физическая культура 5-7 класс
Основы безопасности жизнедеятельности 6-7 касс
Просвещение 2010 г
В.И. Лях А.А. Зданевич. Просвещение 2010 г
Физическая культура (базовый уровень) 10-11 классы.
Просвещение 2010 г
В 2014/2015 учебном году работа МО проводилась в соответствии с планом работы, утвержденном на первом заседании методического объединения.
Было проведено 5 заседаний МО, на которых рассматривались вопросы:
- Анализ работы МО за 2014 -2015 учебный год.
- Утверждение плана работы МО на 2014 – 2015 уч. год.
- Проверка и утверждение тематического планирования на 2014 – 2015 учебный год, авторизованных программ по учебным предметам и элективным курсам.
- Определение перечня учебников на 2014-2015у.г., формирование заказа учебников через школьную библиотеку.
- Отчет учителей о готовности кабинетов к новому учебному году.
- Согласование тематического планирования по физкультуре для обучающихся на дому и в форме экстерната в 2014-2015учебном году.
- Подготовка школьного тура олимпиады по физической культуре. Распределение обязанностей.
- Анализ результатов районного и городского туров олимпиады.
- Утверждение плана Недели знаний по физкультуре.
- Отчет о профессиональном самообразовании учителей после посещения курсов.
- О состоянии внеклассной работы по предмету. Подведение итогов проведенных мероприятий.
- 13.Выбор школьного компонента на 2014/2015 учебный год. Определение перечня учебников на 2014-2015у.г., формирование заказа учебников через школьную библиотеку.
- Распределение учебной нагрузки на 2014/2015 учебный год.
Средний балл по школе:
Результаты государственной (итоговой) аттестации по физкультуре свидетельствуют о хорошем, усвоении программы выпускниками основной и средней школы.
Во всех параллелях был подготовлен и проведен школьный тур олимпиады по физкультуре, победители которого приняли участие в зональном туре, но высоких показателей не продемонстрировали.
Во время проведения предметной недели (февраль 2015г.) учащимися были выпущены газеты, учащиеся работали над составлением кроссвордов, определениями, терминами, в классах были проведены мероприятия:
- 5-6 классы – КВН по физкультуре
- 7,8 классы – Викторины
- 9,10,11 классы – Презентации учащихся
В течение всего учебного года учителя работали над темами самообразования.
В 2014/2015 учебном году МО продолжит работу над темой:
Повышение эффективности урока физической культуры в свете компетентностного подхода в образовании через организацию активной познавательной деятельности учащихся, социализацию и информатизацию процесса образования, внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, целью которой является создание оптимальных условий для организации качественного образования и самореализации обучающихся., создания психологических условий для успешного развития ребенка, совершенствования системы профильного обучения в старших классах.
Полный текст материала Анализ работы методического объединения учителей физической культуры за год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий.
Задачи деятельности:
- освоение и внедрение в практику информационно-коммуникативных технологий;
-освоение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры;
-формирование интереса к занятиям физическими упражнениями;
-обучение учащихся самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
-совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья учащихся для снижения
уровня заболеваемости учащихся;
- активизация работы с одарёнными детьми с целью развития спортивных способностей учащихся и гармоничного развития личности;
- развитие инновационного потенциала у учителей физической культуры.
В школе была организована работа физкультурно-оздоровительных мероприятий, соответствующих учебной программе, которые являются составной частью режима школьников: разучивание комплексов утренней гигиенической гимнастики, проведение гимнастики до занятий в классах, проведение учителями-предметниками физкультминуток,
Всеми учителями физической культуры нашей школы в системе (ежеурочно) проводятся в разминке упражнения на коррекцию осанки и профилактику плоскостопия. Пропагандируем закаливающие мероприятия. Как только позволяют погодные условия уроки физической культуры проводятся на свежем воздухе в любое время года, а в спортзалах при открытых форточках.
Занимающиеся в подготовительной группе выполняют все упражнения и задания, кроме длительного и скоростного бега, прыжков, упражнений с напряжением.
Такой дифференцированный подход к обучению позволяет задействовать, заинтересовать, приобщить к физическим занятиям и оценить всех учащихся в учебном процессе. .
Характер тренировочных физических упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, их вариативность, учет уровня подготовленности класса, связь ранее изученного материала с новым, компетентная помощь учителя, - все это позволило добиваться высокой степени усвоения нового материала.
Школьное методическое объединение учителей физической культуры работало над темой:
В течение учебного года было проведено 4 заседания. Вопросы, вынесенные на обсуждение совета, были актуальны и помогали решать проблемы, возникающие в процессе урочной и внеклассной деятельности, информировали педагогов в плане появления новых нормативных документов.
В течение учебного года в МОУ СОШ №22 с УИОП работало 10 спортивных секций различного направления
На основании Приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 01.06.2017 г. № 01/1792 «О проведении мониторинга качества образования в Челябинской области в 2017/2018 учебном году , Приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 04.12.2017 г. № 01/3642 «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7- 8 х классов, осваивающих образовательные программы в соответствии с ФГОС основного общего образования (индивидуальный проект)
В 2020-2021учебном году Варенникова Л.С. назначена
Наставникам проектов , учащиеся успешно защитили свои проекты .
Темы проектов:
Методическая работа
Крылова Ж.А. – (13 публикаций);
Фирсова С.Н. –(10 публикаций);
Варенникова Л.С. –( 1 публикация);
Телевных Е.А – ( 1публикация).
Внеурочная деятельность
Школьный спортивный клуб
Во внеурочной деятельности было проведено более 15 мероприятий, которые включают в себя не только спортивные мероприятия школы в рамках городской спартакиады, но и мероприятия связанные с месячником здоровья, методической неделей. Участие приняли все обучающиеся школы.
- эстафеты по баскетболу среди 5-6 классы;
- дружеские встречи по волейболу 8,10 классы;
- снайпер школы по баскетболу 2-11 классы;
- первенство школы по волейболу;
- первенство школы по силовому многоборью;
- первенство школы по плаванию;
- первенство школы по строевой подготовке;
- веселые старты на воде;
Участие в городском турнире по баскетболу среди школьных спортивных клубов коррекционных школ города Магнитогорска «Баскетбольное дерби -2021. (отв. Телевных Е.А., Крылова Ж.А.).
Отчет руководителя Методического Объединения физической культуры и ОБЖ за учебный год.
Анализ работы методического объединения учителей
физической культуры и ОБЖ
за 2016-2017 учебный год.
В прошедшем учебном году в составе МО учителей физической культуры и ОБЖ работало 4 человека:
Максимов А.А.- преподаватель-организатор ОБЖ.
Шурдук Е.Ф.- учитель физической культуры.
ЧисниковА.А. .- учитель физической культуры.
Букреева И.В. .- учитель физической культуры.
Все учителя имеют профессиональное высшее образование.
В прошедшем учебном году работа МО проводилась заранее разработанному календарному плану. В нем были предусмотрены коллективная и индивидуальные формы работы. Приоритетным направлением работы МО являлось наполнение базисного учебного плана региональным содержанием и апробация индивидуальных программ по физическому воспитанию, а также укреплению здоровья учащихся в процессе личностно - ориентированного образования, привитие привычек здорового образа жизни, приобщение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
В учебной работе учителя ФК в течение года использовали интегрированные связи с другими учебными предметами (биологией, ОБЖ). В качестве регионального компонента вариативной части программы на уроках использовались круговые, игровые, соревновательные методы, различные полосы препятствий комплексные игры и эстафеты.
В процессе работы под внедрением модели физического воспитания в практику школьной жизни были использованы (с адаптацией к конкретным условиям учебно-материальной базы и особенностям экспериментального класса) технологии:
- формирующая технология поэтапного обучения и полного усвоения знаний и умений по предмету П.Я.Гальперина;
- развивающая технология на личностно-смысловой, деятельной основе;
- коллективного способа обучения (КСО);
- технология моделирующей, состязательно-игровой деятельности;
- технология опережающего обучения;
- уроки контроля и самоконтроля, урок самостоятельной работы;
- диагностика индивидуальных способностей учащихся и резервов развития;
- мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся.
На заседаниях МО учителей ФК обсуждались следующие вопросы:
планирование программного материала,
пути повышения эффективности уроков ФК,
тестовый контроль на уроках ФК,
разбор правил соревнований по видам спорта,
составления положений и программ спортивно-оздоровительных мероприятий и дней здоровья,
подведение итогов проведенным мероприятиям.
Составной частью работы МО были уроки взаимопосещения и внеклассные спортивно-массовые мероприятия, проводимые с целью внедрения в практику передового педагогического опыта и здорового образа жизни. Все мероприятия, запланированные в учебном календарном плане спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий - в целом выполнены полностью.
В течение учебного года учителя ФК оказывали друг другу помощь в проведении учебной работы и в организации спортивно-массовых мероприятий в школе. Форма коллективного сотрудничества значительно обогатила методический опыт работы учителей.
За прошедший учебный год в районе было проведено около 18 спортивных мероприятиях. Учащиеся школы приняли участие в 15 районных, 4 областных соревнованиях.
Физкультурный совет школы успешно сотрудничает с Тарасовской ДЮСШ, где учащиеся школы включены в сборные команды района по видам спорта.
Читайте также: