Анализ методической службы по направлению физическая культура в школе

Обновлено: 04.07.2024

Четыре учителя имеют высшее педагогическое образование, а два среднее специальное и значительный педагогический стаж. Высшую категорию учителя имеют два преподавателя.

Преподавание физкультуры велось в соответствии с методическими рекомендациями для ОУ Краснодарского края о преподавании математики в 2014-15 учебном году.

Все программы соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике 2004г.

Использовались учебники авторов:

Физическая культура 5-7 класс

Физическая культура 5-7 класс

Основы безопасности жизнедеятельности 6-7 касс

Просвещение 2010 г

В.И. Лях А.А. Зданевич. Просвещение 2010 г

Физическая культура (базовый уровень) 10-11 классы.

Просвещение 2010 г

В 2014/2015 учебном году работа МО проводилась в соответствии с планом работы, утвержденном на первом заседании методического объединения.

Было проведено 5 заседаний МО, на которых рассматривались вопросы:

  1. Анализ работы МО за 2014 -2015 учебный год.
  2. Утверждение плана работы МО на 2014 – 2015 уч. год.
  3. Проверка и утверждение тематического планирования на 2014 – 2015 учебный год, авторизованных программ по учебным предметам и элективным курсам.
  4. Определение перечня учебников на 2014-2015у.г., формирование заказа учебников через школьную библиотеку.
  5. Отчет учителей о готовности кабинетов к новому учебному году.
  6. Согласование тематического планирования по физкультуре для обучающихся на дому и в форме экстерната в 2014-2015учебном году.
  7. Подготовка школьного тура олимпиады по физической культуре. Распределение обязанностей.
  8. Анализ результатов районного и городского туров олимпиады.
  9. Утверждение плана Недели знаний по физкультуре.
  10. Отчет о профессиональном самообразовании учителей после посещения курсов.
  11. О состоянии внеклассной работы по предмету. Подведение итогов проведенных мероприятий.
  12. 13.Выбор школьного компонента на 2014/2015 учебный год. Определение перечня учебников на 2014-2015у.г., формирование заказа учебников через школьную библиотеку.
  13. Распределение учебной нагрузки на 2014/2015 учебный год.

Средний балл по школе:

Результаты государственной (итоговой) аттестации по физкультуре свидетельствуют о хорошем, усвоении программы выпускниками основной и средней школы.

Во всех параллелях был подготовлен и проведен школьный тур олимпиады по физкультуре, победители которого приняли участие в зональном туре, но высоких показателей не продемонстрировали.

Во время проведения предметной недели (февраль 2015г.) учащимися были выпущены газеты, учащиеся работали над составлением кроссвордов, определениями, терминами, в классах были проведены мероприятия:

  • 5-6 классы – КВН по физкультуре
  • 7,8 классы – Викторины
  • 9,10,11 классы – Презентации учащихся

В течение всего учебного года учителя работали над темами самообразования.

В 2014/2015 учебном году МО продолжит работу над темой:

Повышение эффективности урока физической культуры в свете компетентностного подхода в образовании через организацию активной познавательной деятельности учащихся, социализацию и информатизацию процесса образования, внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, целью которой является создание оптимальных условий для организации качественного образования и самореализации обучающихся., создания психологических условий для успешного развития ребенка, совершенствования системы профильного обучения в старших классах.


Полный текст материала Анализ работы методического объединения учителей физической культуры за год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий.

Задачи деятельности:

- освоение и внедрение в практику информационно-коммуникативных технологий;

-освоение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры;

-формирование интереса к занятиям физическими упражнениями;

-обучение учащихся самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

-совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья учащихся для снижения

уровня заболеваемости учащихся;

- активизация работы с одарёнными детьми с целью развития спортивных способностей учащихся и гармоничного развития личности;

- развитие инновационного потенциала у учителей физической культуры.

В школе была организована работа физкультурно-оздоровительных мероприятий, соответствующих учебной программе, которые являются составной частью режима школьников: разучивание комплексов утренней гигиенической гимнастики, проведение гимнастики до занятий в классах, проведение учителями-предметниками физкультминуток,

Всеми учителями физической культуры нашей школы в системе (ежеурочно) проводятся в разминке упражнения на коррекцию осанки и профилактику плоскостопия. Пропагандируем закаливающие мероприятия. Как только позволяют погодные условия уроки физической культуры проводятся на свежем воздухе в любое время года, а в спортзалах при открытых форточках.

Занимающиеся в подготовительной группе выполняют все упражнения и задания, кроме длительного и скоростного бега, прыжков, упражнений с напряжением.

Такой дифференцированный подход к обучению позволяет задействовать, заинтересовать, приобщить к физическим занятиям и оценить всех учащихся в учебном процессе. .

Характер тренировочных физических упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, их вариативность, учет уровня подготовленности класса, связь ранее изученного материала с новым, компетентная помощь учителя, - все это позволило добиваться высокой степени усвоения нового материала.

Школьное методическое объединение учителей физической культуры работало над темой:

В течение учебного года было проведено 4 заседания. Вопросы, вынесенные на обсуждение совета, были актуальны и помогали решать проблемы, возникающие в процессе урочной и внеклассной деятельности, информировали педагогов в плане появления новых нормативных документов.

В течение учебного года в МОУ СОШ №22 с УИОП работало 10 спортивных секций различного направления

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основании Приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 01.06.2017 г. № 01/1792 «О проведении мониторинга качества образования в Челябинской области в 2017/2018 учебном году , Приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 04.12.2017 г. № 01/3642 «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7- 8 х классов, осваивающих образовательные программы в соответствии с ФГОС основного общего образования (индивидуальный проект)

В 2020-2021учебном году Варенникова Л.С. назначена

Наставникам проектов , учащиеся успешно защитили свои проекты .

Темы проектов:

Методическая работа

Крылова Ж.А. – (13 публикаций);

Фирсова С.Н. –(10 публикаций);

Варенникова Л.С. –( 1 публикация);

Телевных Е.А – ( 1публикация).

Внеурочная деятельность

Школьный спортивный клуб

Во внеурочной деятельности было проведено более 15 мероприятий, которые включают в себя не только спортивные мероприятия школы в рамках городской спартакиады, но и мероприятия связанные с месячником здоровья, методической неделей. Участие приняли все обучающиеся школы.

- эстафеты по баскетболу среди 5-6 классы;

- дружеские встречи по волейболу 8,10 классы;

  • снайпер школы по баскетболу 2-11 классы;

- первенство школы по волейболу;

- первенство школы по силовому многоборью;

- первенство школы по плаванию;

- первенство школы по строевой подготовке;

- веселые старты на воде;

Участие в городском турнире по баскетболу среди школьных спортивных клубов коррекционных школ города Магнитогорска «Баскетбольное дерби -2021. (отв. Телевных Е.А., Крылова Ж.А.). III МЕСТО

Участие в городском турнире по баскетболу среди школьных спортивных клубов коррекционных школ города Магнитогорска «Баскетбольное дерби -2021. (отв. Телевных Е.А., Крылова Ж.А.).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет руководителя Методического Объединения физической культуры и ОБЖ за учебный год.

Анализ работы методического объединения учителей

физической культуры и ОБЖ

за 2016-2017 учебный год.

В прошедшем учебном году в составе МО учителей физической культуры и ОБЖ работало 4 человека:

Максимов А.А.- преподаватель-организатор ОБЖ.

Шурдук Е.Ф.- учитель физической культуры.

ЧисниковА.А. .- учитель физической культуры.

Букреева И.В. .- учитель физической культуры.

Все учителя имеют профессиональное высшее образование.

В прошедшем учебном году работа МО проводилась заранее разработанному календарному плану. В нем были предусмотрены коллективная и индивидуальные формы работы. Приоритетным направлением работы МО являлось наполнение базисного учебного плана региональным содержанием и апробация индивидуальных программ по физическому воспитанию, а также укреплению здоровья учащихся в процессе личностно - ориентированного образования, привитие привычек здорового образа жизни, приобщение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

В учебной работе учителя ФК в течение года использовали интегрированные связи с другими учебными предметами (биологией, ОБЖ). В качестве регионального компонента вариативной части программы на уроках использовались круговые, игровые, соревновательные методы, различные полосы препятствий комплексные игры и эстафеты.

В процессе работы под внедрением модели физического воспитания в практику школьной жизни были использованы (с адаптацией к конкретным условиям учебно-материальной базы и особенностям экспериментального класса) технологии:

- формирующая технология поэтапного обучения и полного усвоения знаний и умений по предмету П.Я.Гальперина;

- развивающая технология на личностно-смысловой, деятельной основе;

- коллективного способа обучения (КСО);

- технология моделирующей, состязательно-игровой деятельности;

- технология опережающего обучения;

- уроки контроля и самоконтроля, урок самостоятельной работы;

- диагностика индивидуальных способностей учащихся и резервов развития;

- мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся.

На заседаниях МО учителей ФК обсуждались следующие вопросы:

планирование программного материала,

пути повышения эффективности уроков ФК,

тестовый контроль на уроках ФК,

разбор правил соревнований по видам спорта,

составления положений и программ спортивно-оздоровительных мероприятий и дней здоровья,

подведение итогов проведенным мероприятиям.

Составной частью работы МО были уроки взаимопосещения и внеклассные спортивно-массовые мероприятия, проводимые с целью внедрения в практику передового педагогического опыта и здорового образа жизни. Все мероприятия, запланированные в учебном календарном плане спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий - в целом выполнены полностью.

В течение учебного года учителя ФК оказывали друг другу помощь в проведении учебной работы и в организации спортивно-массовых мероприятий в школе. Форма коллективного сотрудничества значительно обогатила методический опыт работы учителей.

За прошедший учебный год в районе было проведено около 18 спортивных мероприятиях. Учащиеся школы приняли участие в 15 районных, 4 областных соревнованиях.

Физкультурный совет школы успешно сотрудничает с Тарасовской ДЮСШ, где учащиеся школы включены в сборные команды района по видам спорта.

Читайте также: