Анализ методической работы в школе 2020 2021

Обновлено: 05.07.2024

В течение 2020-2021 учебного года деятельность администрации школы была направлена на поиск эффективных методов стимулирования деятельности педагогических работников школы во всех направлениях деятельности образовательной организации, соответствующих стратегии его развития.

Методическая работа в 2020-2021 учебном году была направлена на выполнение следующей цели и решение задач:

Ц ель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения; удовлетворение образовательных запросов, обучающихся и их родителей.

1.Обеспечить новое качество образования, соответствующее ФГОС.

2.Повышать профессиональный уровень учителей, их методическое развитие и совершенствование.

3.Продолжать работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и компетентностный подход к успешному обучению.

4.Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства

5.Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

6.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов .

7.Продолжить работу по внедрению методики проектной деятельности обучающихся.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС;
  • информационное обеспечение образовательного процесса,
  • обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
  • обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
  • совершенствование методов отслеживания качества образования;

работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.

Анализ методической работы по направлениям деятельности

1. Проведение педсоветов

Высшая форма коллективной методической работы - это педагогический совет, который является органом самоуправления коллектива педагогов, где педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

В текущем году были проведены тематические заседания педсовета, которые являются актуальным на сегодняшний день. К подготовке педсоветов, к выработке их решений привлекались учителя, привлекалась психолого - педагогическая служба, что способствовало повышению эффективности заседаний, созданию атмосферы заинтересованного обсуждения. Помимо аналитических материалов, включающих в себя результаты контроля по направлениям деятельности школы, вынесенным в тематику педсовета, основной акцент был сделан на раскрытие и осмысление понятия метапредметные результаты, на систематизацию знаний учителей о путях и способах формирования метапредметных результатов, на активизацию творческой и самообразовательной деятельности педагогов, на выявление и совершенствование системы работы с одаренными детьми, на анализ, изучение эффективных путей взаимодействия с родителями в условиях современной школы.

Решения педсоветов носили конкретный характер, соответствовали выводам и предложениям, содержащимся в выступлениях по обсуждаемым вопросам, определялись сроки исполнения решений.

Выводы: на заседаниях педсоветов рассматривались и решались проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса, заслушивались выступления учителей с материалами из опыта работы. В школе сложилась система отбора проблем для изучения и подготовки педсоветов, учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического коллектива и социального заказа.

Рекомендации : в 2021-2022 учебном году продолжить использование нестандартных форм проведения педсоветов.

2.Работа методического совета школы

Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы, школьных методических объединений и творческих групп учителей.

Методический совет школы возглавляет учитель начальных классов Мосенцева С.Н.. В него входят директор, заместители директора, руководители ШМО и опытные педагоги школы. За 2020-2021 учебный год в соответствии с планом работы проведено 5 заседаний МС, пятое заседание проведено дистанционно в связи с сложившейся эпидемической ситуации, на заседаниях рассматривались следующие вопросы:

Заседание первое - август.

1.Анализ работы Методического совета школы за 2020-2021 учебный год.

4. Утверждение руководителей методических объединений учителей.

5. Организация работы с одаренными детьми: организация школьных предметных олимпиад и проектной работы.

Заседание второе- октябрь.

2.Анализ результатов школьных олимпиад. Подготовка и участие в муниципальном этапе предметных олимпиад.

3. Система работы учителей-предметников с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.

Заседание третье - декабрь.

1.Анализ работы Методического совета школы за первое полугодие.

2.Методические аспекты обеспечения качества проведения итоговой аттестации в форме ОГЭ в 2022 году.

3.Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

4.Анализ результатов муниципального тура олимпиад.

5.Анализ предметных недель.

Заседание четвертое - март.

1.Об организации подготовки учащихся к итоговой аттестации

2.Анализ предметных недель.

Заседание пятое - май. (дистанционно)

1.Составление плана аттестации и курсовой подготовки на следующий год.

2.Итоги деятельности методической работы за год.

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. С ледует отметить разнообразные формы проведения МС, важность рассматриваемых вопросов, включение в работу МС творчески работающих педагогов, а также молодых специалистов. План работы методического совета за 2020-2021 учебный год выполнен.

Рекомендации: продолжить осуществлять координацию действий методических объединений и творческих групп по различным инновационным направлениям через работу методического совета.

3. Работа школьных методических объединений

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются школьные методические объединения (ШМО). В школе сформировано 4 ШМО, каждое из которых работает над своей методической темой, связанной с темой школы, руководители и состав которых утвержден приказом директора школы. В своей деятельности ШМО ориентируются на организацию методической помощи учителю.

Работа всех ШМО была нацелена на реализацию ФГОС, использование современных педагогических технологий. Серьёзное внимание уделяется подготовке к ГИА.

Все методические объединения работали удовлетворительно, каждым из них проведено 4 заседания, четвертое заседание проведено дистанционно в связи с сложившейся эпидемической ситуации, на заседаниях рассматривались как теоретические вопросы, так и практические, связанные с темой школы, с практикой обучения и воспитания школьников. Документация ШМО проверялась в соответствии с планом внутришкольного контроля. Нарушений не выявлено.

Традиционными видами работы ШМО являются предметные недели, интеллектуальные игры.

Выводы: методическая тема школа и вытекающие из нее темы ШМО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющих сделать методические обобщения. На заседаниях ШМО рассматривались вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы ШМО проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. Успешно проводился стартовый и рубежный контроль по предметам. Однако, недостаточно активно и широко обобщался и распространялся опыт творчески работающих учителей. Недели учебных предметов проведены полностью в соответствии с планом. Материалы недель систематизированы в папки.

Рекомендации:

  1. Всем учителям совершенствовать свое педагогическое мастерство по овладению новыми образовательными технологиями.
  2. Руководителям ШМО активнее выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

4.Методическая работа по повышению профессионального мастерства педагогов

Существуют различные формы для повышения профессионального мастерства педагогов: семинары, методические недели, методические совещания, открытые уроки и внеурочные занятия, мастер-классы, обмен опытом работы, индивидуальные беседы по организации и проведению уроков и т.д.

Выводы: в течение 2020-2021 года школьные семинары на базе школы проведены в соответствии со сроками. Учителя приняли участие в семинарах, конференциях, круглых столах, профессиональных конкурсах разного уровня недостаточно активно. Ведется планомерная работа учителей в соответствии с планами самообразования.

Рекомендации: всем учителям совершенствовать самообразовательную деятельность через изучение теоретического и методического материала, посещение уроков коллег, а также активное участие в семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах разного уровня.

5. Анализ инновационной деятельности ШМС

В работу МС усиленно внедряются инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные. На сегодняшний день учителями разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам с использованием ИКТ.

Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков.

Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.

Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.

Учителя отрабатывают нетрадиционные формы проведения уроков: дискуссии, конференции, уроки-исследования, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием компьютерных технологий. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, к чтению текстов художественных произведений, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения.

Вывод: с целью повышения качества усвоения учебного материала учителя предметники стремятся шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке:

  • используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала;
  • внедряют технологию опережающего обучения с использованием опорных схем;
  • совершенствуют имеющиеся в методическом арсенале учителя приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.

Анализируя методическую работу школы, хотелось бы дать следующие

рекомендации по работе в следующем учебном году:

  • продолжить планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;
  • планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
  • уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;
  • осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

Показателями успешной работы учителей можно считать:

  • Сохранение положительной мотивации учащихся.
  • Результаты инновационной деятельности педагогов.
  • Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.
  • Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.
  • Среди учителей систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
  • Активно ведется работа над темами самообразования.
  • Члены МС школы понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
  • Все заседания МС проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.
  • Работу учителей в 2020-2021 учебном году признать удовлетворительной.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МС в следующем году:

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что педагоги творчески решают вопросы воспитания, развития, обучения детей. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога .

Цель анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами ММО задач, наметить план работы ММО на 2021-2022 учебный год.

Предмет анализа: методическая работа членов ММО учителей начальных классов городского округа.

Деятельность ММО учителей начальных классов городского округа в 2020-2021 учебном году строилась в соответствии с требованиями всех нормативно-правовых документов, регламентирующих работу учителя начальных классов в условиях современной системы образования, планом ММО учителей начальных классов городского округа.

Цель работы ММО учителей начальных классов городского округа - создание условий для повышения теоретического, методического, профессионального мастерства педагогов, выявлений эффективных методов, приёмов и технологий преподавания предмета, изучение достижений положительного педагогического опыта, формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.

Кадровый состав ММО

Членами ММО являются 203 учителя 38 общеобразовательных организаций Шебекинского городского округа.

Члены ММО в 2020-2021 учебном году работали над решением следующих задач:

Для формирования профессиональной компетентности учителей начальных классов городского округа в 2020-2021 учебном году проведено 3 заседания по плану ММО:

Формы заседаний использовались самые разнообразные, более приемлемыми стали активные формы, вовлекающие в обсуждение проблемы всех слушателей ММО мастер-классы, диагностика затруднений, обмен опытом.

Деятельность учителей начальных классов в рамках ММО учителей начальных классов общеобразовательных организаций Шебекинского городского округа

Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока (занятия) и его общедидактического анализа.

$ ü Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку;

$ ü Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в образовательной деятельности, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, метод проектов;

$ ü Расширять область использования информационных технологий при проведении уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места педагога, интерактивной доски;

$ ü Совершенствовать работу с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении основной образовательной программы;

$ ü Выстраивать систему поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе;

1) повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

3) совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.

1) внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;

2) разработка методических рекомендаций педагогами гимназии по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.

3) диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов

методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы,которые реально способствовали реализации программы развития школы, основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего образования.

В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

Цель: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с образовательным процессом школы, профессионально-личностное развитие педагогов через овладение новыми педагогическими технологиями в связи с введением ФГОС.

1. Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.

5. Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.

7.Активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющих с высокий уровень мотивации обучения.

методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы, основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего образования.

Анализ методической работы

г. Курчатова

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Перед методической службой школы были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Приоритетные направления и задачи методической работы в 2014-2020 учебные годы:

1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

– реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;

– оптимизация урока за счёт использования новых педагогических технологий (информационно-компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, метод проектов и др.) в образовательном процессе;

– повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;

– организация работы с одаренными детьми;

– формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;

– активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

– содействие профессиональному самоопределению школьников.

2. Отбор и разработка профильных и элективных курсов на уровне программ.

3. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

– повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

– формирование информационной компетентности педагогов;

4. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

- приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствии с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;

- информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Анализ работы учителя математики за 2020 - 2021 учебный год. Материал для анализа работы школьного метолдического объединения естественно-математического цикла.

ВложениеРазмер
otchet_o_rabote_uchitelya_za_god_shmo.docx 32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет учителя по методической работе по итогам 2020 - 2021 учебного года

Бойченко Светлана Анатольевна

  1. Курсовая подготовка (дата - ДДММГГ, место прохождения, тема курсов, количество часов)

(срок работы над ней, где подводи(т)(л)ся итог

  1. Качество знаний по итогам 2020-2021 учебного года

Кол-во обучающихся, успевающих

Неделя естественно-математических наук

Всероссийская олимпиада по математике РостКонкурс

Выступление обучающихся на олимпиадах/конкурсах разного уровня

Уровень олимпиады (ОО/район /город/ регион/ межрегиональная, всероссийская)

Калабухова Вероника, 5б

Тельнова Диана, 5б класс

Горбункова Дарья, 5б

Мясников Никита, 5а

Воробьева Софья, 5а

Денисова Татьяна, 8а

Кленина Виктория, 8а

Дроздов Никита, 10

Пятибратов Андрей, 10

Моргачева Виктория, 10

  1. Выступление обучающихся на предметных конкурсах

Уровень олимпиады (ОО/район /город/ регион/ межрегиональная, всероссийская), в т.ч. дистанционные

Сертификаты об участии

Всероссийская олимпиада Ростконкурс

Сертификаты об участии

Завгородняя Екатерина, 11 класс

Всероссийская олимпиада по математике, муниципальный уровень

Кол-во проектов, подготовленных обучающимися за учебный год по вашему предмету (кл.рук-во)

ФИО обуч-ся, класс, тема проекта, уровень защиты (класс, ШНПК, РНПК, регион, Вс.конкурсы…)

Результат (диплом победителя, сертификат участника, другое)

Выступление на ШМО, ПС, РМС, конференциях и семинарах разного уровня (указать дату, № протокола ШМО, ПС)

Название конференции, семинара

Совместная работа с начальной школой по адаптации учащихся 5-ых классов к переходу в среднее звено

Индивидуально-дифференцированный подход в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по математике

Проведение открытых уроков

Предметная неделя ШМО

Свидетельство о публикации (№)

Ссылка на публикацию

Участие в профессиональных конкурсах

Диплом 3 степени

Участие в видеоконференциях и вебинарах

на платформе ЯКласс

Сильные стороны преподавания, методической работы

Слабые стороны преподавания, методической работы

планирование урока, РП, воспит.работы, выбор методик, технологий

Недостаточное знание требований к современному уроку в рамках введения ФГОС

Большая учебная нагрузка

Загруженность детей мероприятиями общешкольного и дополнительного уровней

Изучить Требования ФГОС к уроку, новые подходы к планированию.

принять участие в работе пилотной площадки

  1. Ваши предложения для повышения эффективности методической работы, влияющей на качество обучения.
  1. Планирование своей методической деятельности на 2021-2022 учебный год

Срок работы над методической темой: 2021 – 2022 учебный год

Форма подведения отчёта над методической темой: круглый стол, открытые уроки, семинар

Обучающиеся, с которыми будет осуществляться подготовка для участия в научных конференциях различного уровня: учащиеся 11 класса

Планируемые сроки аттестации на Вкк: 2023год

ФИО Учителя: Бойченко С.А. Подпись

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Аналитический отчёт учителя-дефектолога по итогам коррекционно-развивающей работы за 2012-2013 учебный год.

В данном отчёте представлен самоанализ работы учителя-дефектолога по основным направлениям деятельности:- диагностическое;- коррекционно-развивающее;-аналитическое;- информационно-просветительское и п.


Научная статья "Формы сопровождения учителя в методической работе школы"


Творческий отчёт учителя ОБЖ по итогам работы в 2016-2017 учебном году.

Данная творческая работа поможет коллегам обобщить опыт работы по учебному предмету или даже дисциплине не только для себя или администрации образовательной организации, но является большим подспорьем.

Читайте также: