Анализ мероприятия по немецкому языку в школе

Обновлено: 06.07.2024

Считалки, пословицы, поговорки и песенки на уроке немецкого языка.

Темы проектов: (7, 8, 9 - классы).

  1. Федеративная Республика Германия.
  2. Творческий путь Бертольда Брехта.
  3. Иоганн Вольфганг Гете и Александр Сергеевич Пушкин.
  4. Проблемы окружающей среды в Германии.
  5. Газеты в Германии.
  6. Климат в Германии.
  7. Пасха в Германии.
  8. Система образования в немецкоязычных странах.
  9. Город Дрезден. Цвингер.
  10. Братья Гримм.
  11. Спорт в Германии.
  12. Бетховен.

Темы кроссвордов: (3, 4, 5, 6 - классы).

  1. Berufswahl.
  2. Kleidung.
  3. Haustiere.
  4. Jahreszeiten.
  5. Schulen.
  6. Schulfächer.

Игра "Остров сокровищ"

1.Повторить пройденный учебный материал.

2.Подвести итог проведённой учебной работы на данном этапе обучения немецкому языку.

3. Повысить интерес учащихся к изучению немецкого языка.

  • Карта островов, на которой схематически изображаются этапы передвижения команд от начала и до конца. Карты выдаются командам до начала игры.
  • Кроссворды.
  • Карточки с буквами.
  • Призы.

В игре принимают участие 2 команды, В каждой команде выбирается капитан, команды должны выбрать название (на немецком языке), представить эмблему.
Конкурс проводится после занятий во внеурочное время. В качестве жюри можно пригласить учеников старших классов.

Вступление. Приветствие. Представление команд.

Guten Tag! Liebe Gäste und alle Freunde der deutschen Sprache. Wir freuen uns ihnen zu begrüβen.

Heute werden wir spielen und erfahren, wer der wissbegierigste, erfindigste ist. Wer kann am besten phantasieren. Wer wird besser, klüger und lustiger

Hier haben wir 2 Mannschaften.

  • В какой стране немецкий язык самый главный?
  • Как называется столица Германии?
  • Немецкий язык совсем не похож на наш родной. А что помогает узнавать род существительных в немецком языке?
  • Кто самый главный в немецком предложении?
  • А что мы делаем с вами в школе? (назвать глаголы на немецком языке)

И сейчас отправляемся в путешествие. Итак…

Die Insel des Alphabets

(Командам выдаются конверты с буквами, из которых они должны составить алфавит.

Кто правильно и быстро соберёт алфавит – победил. Зрители поддерживают команды.

Творческое задание № 1

Die Insel der Lexik

Члены команд по очереди вытягивают слова и называют артикль.

Schwester, Mutter, Vater, Schule, Freund, Frau, Kind, , Onkel, Oma, Opa, Mann, Mädchen, Junge, Lehrer, Eltern, Heft, Buch, Großmutter, Großvater.

Творческое задание № 2

Die Insel des Kreuzworträtsels.

Это конкурс кроссвордов. Каждая команда получает кроссворд по теме “Дни недели”, который они должны разгадать. Зрителям тоже вывешивается таблица с кроссвордом .

Die Insel der Grammatik „Живое предложение“

Выполняют на время, кто быстрее.

Ich lerne in der Schule. ( Собрать предложение)

Die Insel des Wörters.

Творческое задание № 3

Die Insel des Lesens .

Sprecht schnell und deutlich.

Командам даётся скороговорка, которую они должны прочитать выразительно, без ошибок в словах.

Kleine Kinder können keine Kirsche kauen.
Kein kleines Kind kann Kirschkerne knacken.

F ischers Fritze fischte frische Fische,
frische Fische fischte Fischers Fritze.

Die Insel der Zahlen . (Конкурс капитанов)

Карточки со словами для перевода .

Die Insel des Monologs.

Командам выдаются карточки с вопросами. Игрок из команды должен ответить на эти вопросы, при этом у него должен получиться рассказ о себе. Один представитель от команды. Несколько минут на подготовку.

Творческое задание № 4: Die Insel des Monologs

  1. Wie heißt du?
  2. Wo wohnst du?
  3. Wie alt bist du?
  4. Was machst du gern?
  5. Was machst du nicht gern.

Вопросы для зрителей.

В заключение, подводятся итоги конкурсов и выдаются призы.

1. Систематизация лексического и грамматического материала.

2. Развитие познавательных способностей и творческой фантазии

Примечание: Кто больше наберёт жетонов за урок, тот победил.

Вспомнить рифмовку, стишок, считалку, загадку на немецком языке.

( в круге в разброс стоят цифры от 1 до 20). Назвать и показывать как можно быстрее все цифры по порядку, кто быстрее.

а) На макете часов: учитель называет время - учащиеся показывают на своих макетах.

б) Учитель показывает время - учащиеся называют, который час.

Предварительно на доске начерчено определённое количество клеточек, в которые надо вставить буквы. Загадывается слово по названной теме, например, der Bruder, артикль не употребляем, а когда слово отгадали можно спросить и артикль. По очереди называются буквы. Кто отгадает слово, получает жетон

Кто последний называет, слово по теме, получает жетон.

( Infinitiv); учащиеся продолжают по цепочке, называя оставшиеся формы и т.д. Кто ошибается или не называет какую - либо форму, т.е. прерывает цепочку, выбывает. Оставшийся получает жетон.

Задание 6: Работа с текстом. (понимание содержания).

Отгадайте загадку. Кто отгадает - получает жетон.

Wer ging mit Milch und Kuchen Grossmuttis Hauslein suchen? Und wer begegnete ihm bald Auf seinem Weg im grünen Wald?

Wer ging vom rechten Wege fort,

Vergass der lieben Mutter Wort?

Учитель записывает по горизонтали слово Schulgebäude? Учащиеся должны составить кроссворд, подписывая слова. За каждое правильное слово ученик получает жетон.

Задание: составьте предложения, употребив модальный глагол. За правильно составленное предложение ученик получит жетон.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Степановская средняя общеобразовательная школа им. Н.К.Иванова

Неделя немецкого языка (9.02 – 13.02).

-повышение у учащихся интереса к иностранному языку,

-совершенствование речевых умений в познавательной и творческой деятельности учащихся.

План проведения недели:

Мероприятие

Конкурс на лучшего переводчика.

6.02.2015г. Учителя: И.В.Фуряева

Разработки отдельных мероприятий

Цель: способствовать развитию аналитических способностей и языковых возможностей школьников, актуализации изучаемого материала.

Задачи: проанализировать буквы русского и немецкого алфавитов, их сходство и различие; определить слова, пришедшие в русский язык из немецкого, распределить их по группам; оформить результаты работы; получить навыки работы над проектом, сотрудничества, публичного выступления.

Проблемные вопросы: в чём сходство и различие букв русского и немецкого алфавитов; какие слова пришли в русский язык из немецкого; выявить интересные факты про немецкий язык.

Механизм реализации проектов: реализация происходит в рамках общеобразовательного учреждения при взаимодействии учащихся и учителя.

Продукт: презентации, папки, отражающие результаты работы.

Этапы проведения проекта

Подготовительный (погружение в проект):

- выбор темы и её конкретизация (актуальность);

- определение цели и формулирование задач

- поиск источников информации;

- изучение опыта ведения проектной деятельности.

2. Поисково-исследовательский:

- определение источников информации;

- проведение поисково-исследовательской деятельности.

3. Трансляционно-оформительский:

- работа над презентациями;

- оформление папок, отражающих результаты работы;

-работа над текстом защиты проекта;

4. Доработка проекта с учётом замечаний и предложений:

- написание сценария защиты проекта;

- подготовка к публичной защите проекта;

5. Заключительный этап:

План проведения проекта

1-е занятие. Формирование групп, определение проблемных вопросов для исследования, планирование работы в группах, обсуждение источников информации.

2-е занятие. Самостоятельная работа учащихся.

3-е занятие. Выбор формы представления отчёта по исследованию.

4-е занятие. Защита полученных результатов. Подведение итогов.

Уч-ся по цепочке задают друг другу вопрос: Was möchtest du in der Stunde machen?

1-я группа. Сравнение русского и немецкого алфавитов.

Мы уже четвёртый год изучаем немецкий язык. Первыми шагами при изучении немецкого языка было знакомство с немецким алфавитом. Во втором классе на каждом уроке мы знакомились с новыми немецкими буквами, учились их писать, сравнивали с русскими. И только в пятом классе мы решили провести небольшое исследование, основательно сравнить немецкий и русский алфавиты. Сегодня мы представляем результаты своей работы. (Презентация)

Прежде всего мы сравнили количество букв в каждом алфавите.

Затем мы сравнили похожие буквы, которые пишутся и читаются одинаково.

Затем сравнивали похожие по написанию, но разные по произношению.

Выяснили, что есть буквы похожие, но перевёрнутые (это явление называется зеркальная симметрия).

Вторым этапом нашей работы стало выделение таких букв, которых нет в другом алфавите.

Проведённый анализ показал, что все буквы немецкого и русского алфавитов можно разделить на две группы: буквы сходные и буквы, не имеющие аналогов в другом алфавите.

Пауза (назвать алфавит в быстром темпе)

hello_html_m402f2682.jpg

2-я группа. Немецкие заимствованные слова.

Наша группа изучала слова, которые пришли в русский язык из немецкого. Уже с первых уроков мы поняли, что таких слов мы знаем немало. Такие слова мы употребляем в своей речи, слышим по телевизору, встречаем в книгах, компьютерных играх, Интернете. Нам стало интересно, когда и в каких сферах употребляют русские люди немецкие слова.

Слова, которые пришли к нам из немецкого языка, мы изучали на уроках, искали в Интернете. Все слова мы разделили на группы. Всего у нас получилось ? групп. Об этом мы расскажем вам более подробно.

Вывод. В заключении отметим, что мы рассмотрели лишь небольшую часть немецких слов, употребляемых в русском языке, и в будущем сможем продолжить изучение темы.

Das Wetter ist warm. Die Sonne scheint hell. Der Himmel ist blau. Der Schnee ist weiß.

3-я группа. Интересное про немецкий язык и страну изучаемого языка

Zitate auf Deutsch:

"Wer liebt, hat alle Taschen voller Hoffnung." „Besser in der Tasche kein Geld,
als ohne Liebe in der Welt.“

"Die wahre Liebe hält die Augen offen."

"Wer liebt, wird immer stärker"(A. Zweig)

Wer liebt, macht sich die Träume selbst. Liebes geht öber Schönes.

Wer alle liebt, liebt niemanden Liebe fürchtet keine Gefahr.

Liebe überwindet alles. Rechte Liebe ist Dauerobst.

Alte Liebe rostet nicht. Liebe mich wenig, aber liebe mich lang.

Wo die Liebe treibt ist kein Weg zu weit.

Süße Worte sind der Liebe Zunder.

Valentinstag ist heute,
Valentinstag ist heute,
überall auch hier.
Unseren Verliebten
gratulieren wir.

Valentinstag! Valentinstag!
Welch ein schöner Feiertag!
Den Verliebten gratulieren wir
und wünschen alles Gute ihnen.

Der Februar kommt. Er ist schon nah! you.
Mit ihm der Valentinstag. Hurra!
Wir freuen uns auf diesen Tag,
Weil wir ihn sehr mag!

hello_html_m25b7bb87.jpg

Цель проведения мероприятия:

Развивать и поддерживать интерес к иностранным языкам.

Прививать чувства прекрасного.

Формировать положительные эмоции к чувству любви.

Познакомить с историей праздника.

Развивать творческие способности учащихся.

Ход мероприятия

Ведущий 2: Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа.
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви.
Всё начинается с любви.
С любви! Я это точно знаю .

Guten Tag, liebe Gäste und Teilnehmer unseres Festes!

Вед . 1 : Heute, am 14. Februar, feiert man in Grossbritannien, in den USA und in vielen europäischen Ländern einen der schönsten Tage im Februar: den Valentinstag oder den Vielliebchentag . Und wir sind keine Ausnahme. Aber wie ist dieses Fest entstanden? Wissen sie das? Es gibt zahlreiche Legenden. Hier ist eine davon.

Valentin war 300 Jahre vor Christi Geburt ein christlicher Pfarrer im römischen Imperium. Am 14. Februar wurde er hingerichtet. Aber vor seinem Tod heilte er die Tochter des Gefängnisaufsehers. Sie war blind. Er schrieb dem Mädchen einen letzten Brief und unterschrieb ihn "Dein Valentin".

Der Valentinstag ist seit dem Mittelalter das Fest der Jugend und der Liebe, auch wenn der Ursprung nicht ganz geklärt ist. Vermutlich geht die Sitte auf ein altes römisches Fest zurück, bei dem die jungen Männer ein Los mit dem Namen eines Mädchens zogen, mit dem sie dann das Fröhlingsfest feierten.

Вед. 2: 14 февраля – день Святого Валентина. Исстари этот день считается Днём влюблённых. Это необычный праздник, который празднуют с давних времён в честь Святого Валентина. Интересна история этого праздника. Легенд о нём существует огромное множество. Англичане стали его отмечать с XV века. Как гласит одно предание, христианину Валентину по велению римского императора должны были отрубить голову. Перед казнью он влюбился в слепую дочь палача, девушка ответила ему взаимностью и прозрела. Легенд об этом празднике много, но все они об одном – любовь творит чудеса.

hello_html_35d34515.jpg
hello_html_m2834c5e3.jpg

Вед. 2: Мы знаем примеры подлинной красоты – любви единственной, на всю жизнь, любви, не всегда разделённой, но возвышающей, любви, о которой говорят спустя века.

Вед. 1: Давайте вспомним и назовём благородные пары, чьи имена известны всем, независимо от того, в какой стране они жили, но оставили память в наших сердцах.

Анализ предметной недели по иностранному языку (немецкий язык)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования нового поколения иностранный язык должен обеспечивать: формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; Увлекательные формы внеклассной работы, одной из которых является постановка спектаклей, литературных или музыкальных композиций могут оказать нам, учителям неоценимую помощь в формировании и развитии языковой компетенции и творческих способностей детей.


Полный текст материала Анализ внеурочной деятельности по немецкому языку смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: