Анализ летней занятости учащихся школы

Обновлено: 05.07.2024

Период летних каникул – это особый период в школьной жизни каждого ребёнка, поэтому школа принимает активное участие в организации летнего отдыха детей. В школе сложилась определённая система в организации каникулярного отдыха, которая создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, творческой самореализации, общении.

Программа направлена на развитие у учащихся навыков здорового образа жизни, самообразования, творческого потенциала.

Планируя работу по организации каникулярного отдыха учащихся, школа ставит перед собой задачу максимально охватить организованным отдыхом детей с привлечением родителей и общественности.

Сроки реализации программы: июнь-август 2020 года.

Программа разработана с учётом следующих нормативных правовых документов:

Цель: организация занятости учащихся в период летних каникул, создание условий для оздоровления, отдыха и личностного развития учащихся, профилактика беспризорности и безнадзорности.

- совершенствовать формы и содержание отдыха;

-способствовать оздоровлению детей, воспитанию потребности в здоровом образе жизни, укреплению физического и психического здоровья;

- создать условия для самореализации личности ребенка, проявления активной жизненной позиции, развития чувства коллективизма;

- развивать творческие способности детей;

- содействовать патриотическому воспитанию учащихся;

-способствовать частичному решению проблемы трудоустройства учащихся;

- развивать формы детского туризма и краеведения;

-оказывать психолого-педагогическую и социальную поддержку детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Реализация Программы организации занятости учащихся в период летних каникул 2020 года охватывает учащихся школы от 7 до 17 лет.

Основные направления работы в летний период:

Этапы реализации программы

  1. Организационно-подготовительный этап (апрель-май 2020 г.)

- изучение интересов детей и их родителей;

- проведение консультаций и инструктивно-методического совещания для педагогов по планированию летней занятости;

-координация деятельности с различными ведомствами, организациями;

-комплектование кадрами летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания, игровой площадки, школьного стадиона.

-работа игровой площадки (территория школы) – июнь-август, понедельник-суббота, 18.00-19.00;

-работа спортивной площадки – июнь-август, понедельник-суббота, 19.00-21.00;

-работа СППС – июнь-август;

-дежурство в сельском доме культуры – июнь-август, по пятницам и воскресеньям, 20.00-22.00;

-посещений семей и учащихся подучётных категорий, по отдельному графику;

-межведомственное взаимодействие с РОЧС, РОВД, СДК, ЦРБ – июнь-август.

- подведение итогов летней оздоровительной кампании (информация на педсовете.)

План мероприятий

Содержание деятельности

Ответственные

I. Организационно-проектная работа

Представить проект программы летнего отдыха и занятости учащихся для его утверждения на совещании при директоре

Проведение консультаций с воспитателями лагерей по вопросам работы оздоровительного лагеря

Составление и утверждение графиков отпусков педагогических работников ГУО с учётом необходимости обеспечения работы с детьми и подростками на весь летний период.

Составление таблиц предварительного охвата детей различными видами трудовой и досуговой занятости

Туркова Е.А., классные руководители

II. Профилактика безнадзорности и противоправного поведения

Организация и проведение целенаправленных профилактических мероприятий: родительских собраний, информационных, классных часов с участием сотрудников ОГАИ, РОЧС, ОСВОД, ИДН, здравоохранения, направленных на обучение навыкам безопасного поведения в период летней оздоровительной кампании

Администрация классные руководители

Планирование работы с детьми, находящимися в СОП

Составление графика посещения семей, требующих контроля

Посещение на дому учащихся подучетных категорий

Педагог социальный, классные руководители

Составление графика работы СППС на летний период

Дежурство педагогов в вечернее время в общественных местах

Контроль за выполнением подростками правил поведения на улицах, в общественных местах

Педагог социальный, классные руководители

Организация и проведение воспитательных, профилактических мероприятий в оздоровительном лагере с участием заинтересованных служб

Работа консультационного пункта для оказания информационно-просветительской, коррекционной и других видов помощи учащимся с целью профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений

III. Оздоровление, формирование навыков здорового образа жизни

Организация работы оздоровительного, профильного лагерей

Начальник лагеря Мартыненко И.В.

Укомплектование лагерей педагогическими кадрами

До начала оздоро-вительной смены

Подготовка оздоровительного, профильного лагерей к летнему сезону в соответствии с санитарными и противопожарными требованиями о готовности

Создание безопасных условий при организации питания: соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, а также обеспечение качества питания детей

Начальник лагеря, работники пищеблока

Своевременное прохождение всеми сотрудниками оздоровительного, профильного лагерей медицинских осмотров

До начала смены

Обеспечение выполнения плановых заданий по оздоровлению детей в летнем оздоровительном лагере

Обеспечение безопасных условий пребывания, сохранности жизни и здоровья детей в местах оздоровления, исключение случаев производственного риска, недопущение гибели и травматизма людей

Директор ГУО, начальник лагеря

Составление плана работы игровой площадки на июнь, июль, август

Зам. директора Туркова Е.А.

Составление плана мероприятий, проводимых на спортивной площадке на июнь, июль, август

Зам. директора Туркова Е.А.

Организация работы игровой и спортивной площадок

Оформление папки с методическими материалами для работы на игровой, спортивной площадках

Ответственные за игровые площадки и стадион

IV. Трудовая занятость учащихся

Организация трудовой занятости учащихся в период летних каникул:

  • работа по благоустройству территории, подготовке помещений учреждения образования к новому учебному году

Зам. директора Туркова Е.А..

Организация работы волонтёрских отрядов и индивидуального шефства над престарелыми и инвалидами

Туркова Е.А., педагог-организатор Трубанова Л.А

IV. Досуговая занятость учащихся

Организация и проведение массовых мероприятий с участием учащихся:

- В ночь на Ивана Купалу

Ленинский с/с, СДК, ГУО

Организация развлекательных мероприятий (по отдельному плану),

Ленинский с/с, ГУО

V. Работа с родителями

Проведение общешкольного родительского собрания по вопросам летнего оздоровительного отдыха

Сбор информации от родителей о занятости их детей летом

Сбор заявлений на зачисление обучающихся в оздоровительный, профильный лагеря

VI. Работа с учащимися

Ознакомление учащихся с видами летней занятости

Туркова Е.А., классные руководители

Проведение обучения и бесед по ТБ, ПДД, правилам поведения в общественных местах, правилам поведения на воде, в лесу, при обнаружении пожара, взрывчатых веществ, незнакомых предметов, правила поведения в вечернее время

VII. Система организации контроля исполнения программы

Контроль выполнения всех разделов программы летнего оздоровительного отдыха

Размещение материалов о проведённых мероприятиях на школьном сайте и в СМИ

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Организация летнего отдыха и оздоровления учащихся.

Организация летнего отдыха – неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала, это освоение жизни самым непосредственным, естественным образом.

Задачи летнего оздоровления, отдыха и занятости учащихся

Организация отдыха, общественно-полезной занятости и оздоровления детей

Профилактика безнадзорности и правонарушений через продуктивную занятость детей

Укрепление позиций безопасного поведения детей в летний период

Творческое развитие детей и подростков

Укрепление связей школы, семьи и общественности

Для выполнения поставленных задач в школе был разработан и утвержден план мероприятий по организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков летом 2017 года , согласно которому велась работа в летний период.

В школе был оформлен стенд, посвященный летнему отдыху, оздоровлению и занятости учащихся.

Пришкольная площадка с дневным пребыванием – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. В это лето на пришкольной площадке отдыхали и занимались 4 смены, в которых было 52 учащихся.

Хотелось бы особо отметить хорошую организованность в летний период учителей Кашевой М.В., Завьяловой С.В., погудиной Т.В. и Сверепик Е.С.Согласно утвержденным планам руководители площадок проводили мероприятия развивающего и развлекательного характера, интеллектуальные конкурсы и игры, спортивно-массовые и творческие конкурсы. Эти педагоги провели хорошую работу по посещаемости площадки учащимися. Дети, отдыхающие на площадке, совмещали отдых с небольшими трудовыми заданиями: поливали цветы, рыхлили землю, убирали пришкольную территорию. Уделялось внимание физическому развитию детей: ежедневно проводилась зарядка, подвижные игры на свежем воздухе. Каждый день на пришкольной площадке привносил в жизнь ребят что-то новое, интересное, полезное. Об этом они написали в своих отзывах.

Проведена 1 экскурсия в г. Астану на ЭКСПО 2017 (15чащихся) под руководством Ушаковой Т.М. с целью ознакомления с достопримечательностями и культурного обогащения учащихся. Особый интерес у наших ребят вызвали цифровые, мультимедийные и интерактивные технологии, позволяющие расширить возможности восприятия экспозиционного пространства, располагаемого на 2-8 этажах музея будущего, ребятам продемонстрировали основные виды энергии - космоса, солнца, биомасс, ветра, воды и кинетики.

Летом ученики не только отдыхают, но и трудятся. В школе было сформировано два трудовых объединения, в которых трудились и отдыхали учащиеся школы в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан . Бригада по благоустройству- 26 человека и бригада по озеленению- 44 человека высадили цветы на территории школы и следили в течение лета за состоянием клумб и цветником. Но не все учащиеся принимали участие в работе этих бригад:

6 класс – 7 учащихся -41%

7 класс – 12 (но не все дни отработали)-55%

8 классы- 6 учащихся –(12 отработали не все дни) -21%

10 класс-2 учащихся отработали все дни, 4- не все , 33%

На работу бригад в следующее лето надо обратить внимание классных руководителей.

Формальный характер носили занятия в языковой школе. (руководитель Разиховская С.Б.)

В течение лета работали 6 дворовых площадок, которые позволяли 78 ребятам с пользой проводить свое свободное время. Но работа дворовых площадок в этом году была пущена на самотек. Это большая недоработка пелколлектива в этом направлении.

В течение лета работали спортивные площадки на сельском стадионе под руководством Карабут С.М.- тренажерный зал и футбол, на которых были заняты 36 учащихся школы и приезжие ребята.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет заместителя директора о проведенных мероприятиях во время осенних каникул.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №69

Отчет об организации и проведении осенних каникул

в МБОУ СОШ № 69

Осенние каникулы проводились с 28. 10. 2019 по 04. 11. 2019

Во время каникул было проведено 57 воспитательных мероприятий в школе силами педагогического коллектива, родителей; в рамках взаимодействия с заинтересованными службами и ведомствами было проведено 14 воспитательных мероприятий.

Во время осенних каникул была организована работа малого спортивного зала, старший преподаватель физической культуры – Киселева О.Г. составила график работы спортивного зала.

Также в период осенних каникул осуществляли деятельность спортивные секции Волейбол, художественная гимнастика, футбол.

Работала спортивная площадка школы, которую посетили 80 учащихся и жителей микрорайона.

Школьным библиотекарем были проведены мероприятия, ориентированные на разный возрастной уровень уч-ся.

Руководители кружков организовали деятельность в соответствии с графиком работы.

В ходе реализации плана были выполнены, в основном, все мероприятия.

Всего в проведенных мероприятиях приняло участие 48 % от общего количества уч-ся. Из них 7 % уч-ся, требующие повышенного внимания.

Вывод: осенние каникулы в 2019-2020 уч. году прошли организовано.

План каникул реализован.

1.Общее количество проведенных мероприятий (всех уровней) ( _57_)

Из них (указать какие):

-областные мероприятия: ( 0)

-городские мероприятия; ( 2 )

-районные мероприятия: (2) районные учебные стрельбы боевого ручного стрелкового оружия, посещение театров, участие в соревнованиях по мини- футболу.

2.Количество состоявшихся (из планированных) мероприятий, организованных МОУСОШ № 69 и проведенных в дни осенних каникул: (_57_ )

Количество мероприятий - 19

кол-во учащихся -97

Количество мероприятий - 4

кол-во учащихся - 38

Количество мероприятий - 2

кол-во учащихся - 56

Количество занятий, курсов -17

кол-во учащихся - 48

Экскурсии: (какие, указать кол-во) -12

количество учащихся – 197

3.Общее количество участвующих детей в проведенных мероприятиях

(всех уровней) (436)

% участия (от общего количества учащихся в ОУ) 48 %

-Охват возрастных категорий учащихся ОУ (количество):

начальное звено 267

среднее звено – 194

старшее звено - 81

4.Занятость детей, состоящих на учете в ПДН, КДН, ВШУ и детей из семей социального риска в каникулярных мероприятиях:

Организация летней занятости учащихся моу сош № 11 г. Кропоткин, состоящих на вшу

Организация летней занятости учащихся моу сош № 11 г. Кропоткин,

состоящих на вшу

ЛЕТО – 2010 зам.директора по ВР Тимченко Г.А.

Цели: - профилактика безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних, состоящих на ВШУ; - организация летней занятости учащихся, состоящих на ВШУ.

В МОУ СОШ № 11 на внутришкольном учете на конец 2009 – 2010 учебного

года состояло 7 человек, из них на учете в ПДН 5 человек, на учете в КДН – 4 человека.

Летняя занятость учащихся, состоящих на ВШУ, составила 100%

Все учащиеся, состоящие на ВШУ, летом находились под контролем штаба воспитательной работы и классных руководителей.

Правонарушений и нарушений Закона № 1539-КЗ «О профилактике

Организация летнего отдыха учащихся

Ребята, отдыхавшие в пришкольном летнем лагере, дали положительные отзывы. Они принимали активное участие во всех проводимых мероприятиях, помогали воспитателям в организации и проведении мероприятий.

Станция юных натуралистов

Также ребята хорошо поработали на станции юных натуралистов. Они помогали выращивать цветы, собирать урожай, ухаживать за животными.

Индивидуальная работа с учащимися

Рейдовые мероприятия в семьи учащихся

В течение лета социальным педагогом и школьным участковым инспектором проводились рейдовые мероприятия в семьи учащихся, состоящих на ВШУ, с целью контроля занятости учащихся в каникулярное время, соблюдения ими режима дня, организации досуга.

Рейдовые мероприятия по микрорайону школы

Заседание штаба воспитательной работы

Работа педагога- психолога Тренинг- испытание для подростков

Читайте также: