Анализ классного часа в начальной школе 4 класс

Обновлено: 04.07.2024

Конспект классного часа можно посмотреть здесь.

Целевые установки данного классного часа: довести до осознания учениками мысль о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами; обобщить знания учеников о личных правах человека; познакомить учащихся с основными правовыми документами: Всеобщей декларацией прав человека; помочь ученикам осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Исходя из темы и поставленных задач, в структуре выделяются следующие этапы работы:

I. Формулирование темы классного часа и постановка проблемы.

На данном этапе учитель актуализирует житейские знания детей по данной теме, привлекает учащихся к формулированию темы классного часа и к постановке проблемы. Учитель должен сделать содержание классного часа личностно значимым для каждого ученика. На этом этапе к участию привлекается творческая группа учеников, подготовившая дополнительный материал по данной теме.

II. Открытие нового знания.

На этот этап отводится большая часть классного часа. Учащиеся становятся полноправными организаторами совместной деятельности, направленной на решение поставленной проблемы. Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ученика, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. Педагог заботится о создании для учащихся ситуации выбора и успеха.

Преобладают субъект-субъектные отношения, диалоговые формы общения, работа в микрогруппах.

Педагогический процесс строится так, чтобы каждый ребёнок в любом деле находил свое место, значимое для себя и окружающих. В основе взаимодействия и общения педагога с детьми лежат такие принципы:

- доброжелательность и открытость;

- доверие и уважение;

- равенство всех участников;

- ориентация не на победу, а на участие.

Работа в группах.

Задача: проверить степень усвоения нового материала.

Знакомство со статьями Всеобщей декларации прав человека.

Задача: в занимательной форме познакомить учеников со статьями Всеобщей декларации нрав человека.

Учитель организует работу по плану:

1. Учащиеся рассматривают иллюстрации на страницах книги.

2. Выдвигают предположения о том, какие права нарушают сказочные герои.

3. Проверяют свои предположения и зачитывают статью Декларации прав человека, данную в книге.

4. Находят данную статью в листах с текстом Всеобщей декларации прав человека.

5. Приводят свои примеры литературных произведений, в которых было нарушено это право.

III. Разрешение проблемы, поставленной в начале классного часа.

Учитель привлекает учеников к решению поставленной в начале классного часа проблемы. Проявление и обогащение жизненного опыта учащихся на данном этапе работы является критерием оценки результативности классного часа.

IV. Подведение итогов.

На данном этапе ученики под руководством учителя анализируют свою совместную деятельность, обсуждают возникшие проблемы, предлагают пути их решения. Этот прием стимулирует деятельность учащихся по самовоспитанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):

разработанный студентками классный час полностью соответствует интересам, запросам и потребностям общества, т.к. направлен на воспитание гражданин Российской Федерации.

Само содержание классного часа направлено не только на развитие личности каждого ребенка, но и на формирование детского коллектива, что обеспечивает дальнейшее положительное общение в нем.

3. Содержание данного мероприятия соответствует системе работы классного руководителя, является продолжением изучения обучающимися государственных праздников Российской Федерации.

4. Содержание классного часа соответствует форме его проведения, направлено на развитие критического, творческого мышления.

5. Данное мероприятие насыщенно информацией, связанной как с историей праздника, так и историей Российского государства в целом, что показывает общую сформированную культуру студенток.

6. Подготовительный этап классного часа длился 3 минуты, во время которого студентки показали хорошие организаторские способности.

8. Классный час был проведен в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС НОО и школой. Информация, представленная студентками, была четкой и легко усваивалась обучающимися.

На каждом этапе обучающиеся проявляли эмоциональную отзывчивость и познавательный интерес, выполняли все задания с большим удовольствием, легко работали в командах.

9. Девочки объективно оценили свой классный час, выявили собственные ошибки и недочеты, а также составили план дальнейшей работы над ними.

Анализ классного часа

• кол-во человек в классе по списку: 24, фактически: 24, опоздавшие: 0, отсутствующие: 0.
• уровень сформированности коллектива в классе (каждый сам по себе, группа дружная, не дружная): группа дружная;
Тема классного часа: Доход. Зарплата. Прожиточный минимум. Пенсия. Стипендия.
Форма проведения: работа в парах, беседа
Внедряемая технология (элементы технологии):
- коллективно-творческого воспитания, гуманного коллективного воспитания, воспитание на основе системного подхода, воспитание в современных ОУ, индивидуализированного (персонального) воспитания, воспитание в процессе обучения (нужное подчеркнуть)
- другая технология: __________________________________

Оптимальность объема предложенного познавательного материала: объем достаточный ______

Актуальность и воспитательная направленность классного часа: данный классный час актуален тем, что дети узнают о семейной бюджете учатся его распределять.
Степень новизны, проблемности и привлекательности познавательной информации для учащихся:

Место классного часа в воспитательной системе _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Характеристика цели классного часа и соответствие ее содержанию классного часа: цель классного часа заключалась в том, чтобы познакомить детей с расходами, доходами, гонораром, распределением семейного бюджета. Цель соответствовала содержанию классного часа.


2. Деятельность учащихся
Уровень активности :
- высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный;
- репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность (нужное подчеркнуть)
Интерес к теме: был, но иногда терялся;
Самостоятельность суждений: учащиеся отвечали на вопросы, вступали в беседу, приводили примеры из жизни;
Речь обучающихся, грамотность (грамотная ,немногословная, чистая)
Культура поведения, дисциплина хорошая: дисциплина страдает;
3. Результативность классного часа
Создание атмосферы творчества, глубины осознания проблемы и т.д: атмосфера темы кл.часа передана не совсем;
Эмоциональность классного часа: средняя;
Управление процессом внимания на протяжении всего мероприятия: внимание детей направлено на практиканта, но иногда пропадало;
Формы и методы организации деятельности обучающихся:
- формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные, практические.
- другое ________________________________________________________
Морально-психологическая атмосфера классного часа:
- простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение;
- другое _____________________________________________________

Выводы и рекомендации: классный час проведен не плохо, но не хватало внимания направленного на детей, так же на задних партах было не слышно практиканта (тихий голос), работа в парах вызвала нарушение в дисциплине.

Анализ составила: Косачева Александра Андреевна (Н18)
(Ф.И.О.)


Форма проведения: классный час с использованием исследовательской технологии, технологии деятельностного метода.

Цель: создание условий для осознания и осмысления учащимися информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через групповую, парную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности обучающихся.

Данные цели реализуются посредством следующих задач:

1. Развивать умение находить информацию, подтверждающую выдвинутую гипотезу.

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.

3. Формировать универсальные учебные действия:

4. Обогащать словарный запас учеников.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, классификация.

На уроке были применены следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая и фронтальная работа, которые в ходе работы сменяли друг друга. При планировании учтены особенности знаний учащихся по данному материалу.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал для групповой, парной, индивидуальной работы; презентация к классному часу, физминутка (презентация).

На протяжении всего урока происходило формирование УУД:

Познавательные: Выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделять у них сходные признаки.

Регулятивные: Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные: Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи, выполняя различные роли в группе.

Личностные: Адекватно воспринимать требования учителя; понимать практическую значимость открытых знаний для собственной жизни.

Во время работы были использованы методы обучения:

методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на первом этапе);

методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего урока),

практический метод (на этапе самостоятельной деятельности).

Занятие начинается с самоопределения учебной деятельности. Задача на данном этапе: мотивировать учащихся к учебной деятельности. Педагог и учащиеся приветствуют друг друга.

Следующий этап занятия (актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности) позволил быстро включить учащихся в ход работы. Задача этого этапа: актуализация изученных способов действий, актуализация мыслительных операций, мотивация к выполнению учебного действия, фиксация индивидуальных затруднений. Данный этап построен на ответах учащихся на вопросы, сформулированных учителем.

Главная задача следующего этапа занятия - формирование регулятивных умений, когда учащиеся прогнозируют, чем они будут заниматься на уроке, самостоятельно формулируют познавательные цели, чему они хотят научиться на уроке, и определение темы занятия. Самостоятельное целеполагание прививает у учащихся навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

Все учащиеся были разделены на 4 команды и участвовали в работе в группах:

1 группа: разделить названия улиц посёлка на несколько групп по принципу, который поможет вам сформулировать карточка- помогайка.

2 группа: записать названия всех улиц посёлка Нижний Одес, попытаться объяснить происхождение названия.

3 группа: расположить названия улиц посёлка по мере их появления.

Внеклассное занятие составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Занятие построено на основе системно – деятельностного подхода и психологических особенностей детей данного возраста. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как уважительное отношение друг к другу, истории малой Родины, целеустремленность. Урок способствовал развитию интереса к истории родного края.

Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятия, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у учащихся к мероприятию. С первой минуты дети были погружены в деятельность, что способствовало обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность.

Всё содержание мероприятия полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Показателем эффективности усвоения новых знаний явилась активная познавательная деятельность учащихся в течение всего мероприятия.

Учащиеся чувствовали себя комфортно, так как была создана доброжелательная обстановка, позволяющая им включаться в работу по собственному желанию. Мероприятие достигло поставленной цели. Отступления от плана не было. Считаю, что мероприятие прошло на эмоциональном, интеллектуальном подъёме, царила атмосфера сотрудничества; мыслительная деятельность учащихся стимулировалась различными средствами и приёмами.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется автоматизированное место учителя, поэтому использовался мультимедийный проектор, поскольку его использование имеет ряд преимуществ: возможность визуализации демонстрационного материала, снятие статического напряжения учащихся.

Читайте также: