Анализ информационно образовательной среды школы пример

Обновлено: 04.07.2024

Ни для кого не является секретом, что большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают наши дети, становится их реальностью. И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у них только с социальными сетями, то сегодня наши дети стали больше интересоваться возможностями получения образования в сети.

Пришло время цифровых технологий в школе. Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в меняющемся мире, думать о технических и социальных новациях. Одной из таких новаций считаю использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе.

Целью развития цифровой образовательной среды школы, конечно же, является обеспечение высокого качества образования, о котором сказал президент РФ Владимир Путин. Она помогает индивидуализировать образовательный процесс, развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет школьникам разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. Возможность получить знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации - это то качество, которое требуют современные работодатели от своих подчиненных. И электронный образовательный контент сегодня дает учащимся возможность быть завтра востребованными на рынке труда.

Дистанционное обучение показало, что Интернет предоставляет такое огромное количество программных и коммуникационных возможностей, что иногда теряешься в этом океане современных сервисов. Выделю некоторые из них.

Все результаты пройденных тестов отображаются в моем личном кабинете. Все ответы собираются в единый банк, что позволяет наглядно увидеть уровень подготовки и пробелы в знаниях каждого ученика. Это значительно экономит мое время, затрачиваемое на проверку и оценку знаний обучающихся.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ информационно–образовательной среды на примере МБОУ СОШ 49 города Барнаула

Таблица 1 — Описание информационно–образовательной среды МБОУ СОШ 49

Механизмы решения проблем

Ресурсный компонент

Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтеры; графические планшеты; сканер; микрофон; клавиатура; оборудование компьютерной сети; цифровые датчики с интерфейсом; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь.

– обработка и ис­пользование текстовой и графической, звуковой информации;

– проведение экспериментов с лабораторным оборудованием ;

– планирование и реализация учебного процесса;

– реализация индивидуальных образовательных планов, самостоятельной образовательной деятельности; реализация индивидуальных образовательных планов, самостоятельной образовательной деятельности;

– организация и проведение массовых мероприятий;

– организация дистанционного взаимодействия всем участникам образовательного процесса.

– отсутствие средств и ресур­сов, позво­ляющих исполнять, создавать аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий, обеспечивать работу, школьной газеты, школьного телевидения, лингафонных кабинетов для изучения иностранных языков.

– отсутствие полных комплектов ЭОР, ЦОР по отдельным предметам.

– участие в гран­тах на приобрете­ние современных техно­логических средств;

– приобретение и освоение совре­мен­ного оборудо­вания;

– обеспечение каж­дого педагога необ­ходимыми ресур­сами для осуществ­ления эффектив­ного процесса обу­че­ния.

Кадровый компонент

– координация про­цесса развития ин­формационно–об­разовательной среды;

– обеспечение ра­боты сетевых сер­ви­сов, глобаль­ных баз данных и сети;

– обеспечение работы сетевых сервисов, глобальных баз данных и сети Интернет;

– обеспечение исправной работы компьютерной техники и учебно–лабораторного оборудования;

– обеспечение методической поддержки по применению средств ИКТ;

– организация обмена опытом.

– отсутствие та­ких должностей в штате, как: систем­ный адми­нистра­тор, замес­титель директор по ИКТ; инженер по обслу­живанию компью­терной тех ники.

– обучающие семи­нары на уровне уч­режде­ния по при­мене­нию ИКТ с раз­ными целевыми аудиториями: пе­да­гогами, учащи­мися, родителями;

– прохождение кур­сов повыше­ния квалификации на уровне стажер­ских площадок;

– повышение про­фессиональ­ной компетентно­сти по­средством взаимо­действия в сетевых профес­сиональных со­обществах.

Методический компонент

– способствование достижению личностных, предметных, метапредметных результатов, направленных на овладение универсальными учебными действами; реализа ция системно–дея–тельностностного подхода;

– формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активной учебно–познавательной деятельности обучающихся;

– построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

– отсутствие необ­ходимых навыков, технологий, обес­печивающих обу­чение в современ­ной информаци­онно–образова­тельной среде у части педагогиче­с ких работников образо вательного учреждения.

В условиях правильного функционирования всех компонентов информационно–образовательной среды образовательного учреждения возникают условия для целостного творческого процесса. Современные возможности способствуют улучшению качества и эффективности обучения, а также увеличению доступности образования в любое время, благодаря телекоммуникациям. Учителя и обучающиеся в таких условиях могут выбирать курсы, доступные в любое время, наиболее приемлемые средства и формы обучения.

Таблица анализа состава ИОС образовательного учреждения

ВложениеРазмер
edinaya_informacionnaya_obrazovatelnaya_sreda_i_informacionnaya_obrazovatelnaya_sreda_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.docx 16.54 КБ

Предварительный просмотр:

анализ состава ИОС образовательного учреждения

1. Результаты анализа представлены в виде таблицы:

Как используется данный элемент ИОС в Вашем образовательном учреждении в различных видах деятельности

Как включен (не включен) данный элемент ИОС в Вашу профессиональную деятельность?

Учебно- воспитательная деятельность.

Содержат оборудование для подготовки и проведения собраний, педагогических советов, для обмена опытом внутри методических объединений.

Используется социальными педагогами и учителями - предметниками для формирования творческой активности и культуры учащихся, для показа творческих достижений учащихся, просмотр лучших работ.

Создаются электронные учебники, разрабатываются компьютерных программ, проводятся телеконференции, формируется программно-методический фонд.

работаем в Интернете, предоставлена возможность работы по поиску информации.

деятельность обеспечивается формирование и тиражирование различных директивных документов, автоматизированное планирование учебного процесса, ведется работа с классными журналами, проводится анализ и обеспечение здоровья учащихся, психолого-педагогическую диагностика.

Пользуюсь для показа презентаций по теме, для демонстрации проектов учащихся, для контроля знаний и проведения консультирования, для проведения тестирования, интегрированных уроков;

Использую данный элемент для просмотра фильмов по истории развития предмета, роликов содержащих портреты и библиографические сведения

Заполняю электронные журналы, пользуюсь электронными учебниками для подготовки к урокам, участвую разработках компьютерных программ, участвую в телеконференциях. Провожу мастер - классы, для обмена опытом внутри школы и района.

Готовлю вместе с учащимися и выпускаю газету, готовимся к конкурсам, работаю в сетевых сообществах.

Просматриваю нормативные документы, смотрю расписание, провожу мероприятия направленные на обеспечение здоровья учащихся: лекции, походы и т.д.

Учебно- воспитательная деятельность.

используется для показа презентаций на педсоветах, на методических объединениях, используется для отображения информации с форумов и телеконференций.

Используется в основном социальнами педагогами при проведении мероприятий направленных на формированию информационной, экологической и экранной культуры учащегося, его творческой активности, нравственности.

Используется для отображения информации электронных учебников, разработанных компьютерных программ, проведения телеконференций, программно-методического фонда.

Научно - продуктивноая деятельность

Для освещения информации о работе электронной библиотеке, функционировании издательская деятельность, об оперативном обслуживании административной системы, о работе в Интернете.

Используется для показа различных директивных документов, для показа анализа результата автоматизированного планирования учебного процесса, просмотра для работы с классными журналами, для отображения анализа и обеспечение здоровья учащихся, просмотра результатов психолого-педагогическую диагностики.

Принимаю участие в разработке электронных учебников. Использую информацию из электронных учебников, использую материалы форумов, сайтов, помещаю свои разработки в программно-методический фонд.

Просматриваю, редактирую выпуски школьной газеты подбираю и просматриваю на экране информацию для последующего использования.

Просматриваю информацию о проводимых мероприятиях направленных сбережение здоровья, повышение качества образования, знакомлюсь с итогами учебной деятельности, просматриваю юридической информацию.

В нашей школе используются лучшие достижения в преподавании школьных дисциплин: проводятся уроки с компьютерным сопровождением – обычный урок в предметном кабинете, оборудованном одним компьютером с презентационными возможностями, уроки в специализированном компьютерном кабинете, которые проводятся с использованием обучающих и тестирующих программ, материалами Интернета по различным предметам, проводится внеурочная и внеклассная работа учащихся с использованием персонального компьютера и мультимедийной техники.

Ведется работа над созданием универсальной медиатеки – этот элемент ИОС ОУ я с большим удовольствием включу в свою деятельность, так как медиатека будет содержать большое количество образовательных ресурсов в виде текстов, изображений, аудио- и видеоматериалов, а также презентаций. Данный сервис предоставляет пользователю каталог художественных произведений, изучаемых в рамках школьной программы и необходимых в моей профессиональной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе отражается анализ информационной образовательной среды конкретного образовательного учреждения, основанный на изучении материалов Академии АйТи по теме"Использование ЭОР на уроках".

Возможности современных информационных технологий обучения позволяют учителю существенно интенсифицировать процесс овладения учеником учебной информацией, передав компьютеру роль транслятора учебного материала и беспристрастного экзаменатора, максимально высвободив при этом время на уроке.

Одной из форм использования компьютера во внеклассной работе является создание презентаций, докладов, учебных программ самими обучаемыми. При этом учащиеся не только углубляют и расширяют знания по теме, но и активно мыслят, привлекают для решения проблемы ранее полученные знания, проводят синтез, анализ, обобщение и выводы, способствующие всестороннему самостоятельному рассмотрению поставленной задачи. Все это стимулирует мыслительную активность, развивает творческие способности учащихся, способствует эмоциональному удовлетворению и самоутверждению в глазах окружающих. В этом случае компьютер выступает как инструмент творчества, но одновременно идет процесс освоения, изучения богатых, часто скрытых возможностей компьютера.

Использование в преподавании учебных предметов мультимедийных продуктов, созданных самими учащимися, способствует:развитию интереса к изучаемому предмету; стимулированию активности и самостоятельности учащихся при подготовке материалов, при работе с литературой, во внеклассной работе; формированию навыков коллективной работы при обсуждении проблем, совершенствованию этики общения и письменной речи учащихся; обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися.

ИКТ в учебном заведении – это: обучающие лазерные диски, электронные энциклопедии; электронный архив школы, архив самых разных мероприятий, проводимых как в школе, так и за ее пределами. Электронный архив выпускников, конкурсов, спектаклей, телевизионных передач, открытых уроков; фонотека, в которой хранятся музыкальные произведения, фонограммы к различным мероприятиям, радиопрограммы школьного радиоузла, интервью с гостями школы и многое другое; электронная история школы, фотографии, интервью и видеофрагменты с выпускниками прежних лет; материалы для информационного телевизора, который, как правило, устанавливается в фойе школы или другом общедоступном для просмотра месте; лазерные диски, сделанные учащимися в качестве сувениров для других школ, для управы или гостей школы; школьный сайт в Интернете; часть телевизионных передач школьного телевидения; интегрированные уроки преподавателей; оформление спектаклей и концертов, тематических вечеров и встреч; проектная деятельность учащихся; выставки работ, ярмарки идей и отчеты об экспедициях и походах; создание и пополнение медиатеки школы.

Читайте также: