Анализ годовых задач в доу за 2019 2020 с выводами

Обновлено: 07.07.2024

В 2019-2020 учебном году мы работали с детьми старшей группы. Группу на начало года посещали 20 детей в возрасте от 5 до 6 лет, из них 10 мальчика и 10 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Заболеваемость: небольшая, чуть больше средней заболеваемости по саду, в основном дети не посещают детский сад по семейным обстоятельствам. Один ребёнок соблюдают домашний режим.

2.Цели и задачи на данный период.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие цели и задачи.

Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

* забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

* создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

* максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

* творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

* вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

* уважительное отношение к результатам детского творчества;

* единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

* соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Работа направлена на создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Анализ образовательной среды.

В нашей группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Уголок творчества, где в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, цветной песок, фломастеры, цветные мелки, иллюстративный материал и т. д.), что способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, и т.д. Детские творческие работы выставляются работы в папку, в приемной, сделанные на конкурс, украшают уголок изо в группе.

Центр речевого развития представлен книжным уголком, где расположились игры и пособия, направленные на развитие всех компонентов речевой системы. Рядом с центром речевого развития расположен книжный уголок. Здесь представлены детские сказки и рассказы, соответствующие возрасту детей, подборка тематических иллюстраций.

Материал по конструированию хранится в специально отведенных для него коробках. Строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре. В игровом уголке есть лего - конструктор, в который дети с удовольствием играют. Так же здесь на просторных полочках размещены машины – самосвалы, грузовики, военная техника, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки, или просто перевозить конструктор).

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь мы создаем условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В центре природы имеется: календарь погоды, познавательные энциклопедии, книги о природе, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, также материалы, активизирующие познавательно – исследовательскую деятельность (различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы, картотека проведения экспериментов и т. д.) В новом учебном году совместно с родителями создался центр песка. В процессе проведения несложных опытов, детки превращаются в любознательных испытателей.

В театральном центре размещается ширма, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный. Изготовили ширму: напольную трехблоковую, которую используют дети для театральной деятельности. Большое зеркало уголок ряженья привлекает внимание детей, а разнообразие костюмов превращает их в разных героев. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ.

Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр развивающих игр.

Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

При создании предметной развивающей среды мы учитываем гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, и т. п., у мальчиков - детали военной формы (фуражки, бескозырки, разнообразные технические игрушки, конструкторы).

Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашей группы почти соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить среду группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

А так же пополнить уголок экспериментирования, ведь дети - это маленькие исследователи, которые хотят знать что? Где? Почему?

Для социально-коммуникативного развития: дополнить дидактическим материалом по патриотическому воспитанию, комплектами наглядно – иллюстративным материалом по темам (мир вокруг нас, дорожное движение).

Анализ результатов педагогической диагностики за 2019-2020 уч. год.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогическая диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ. В начале года диагностику проходили 20 детей, в конце, в связи с карантинными мероприятиями, провели диагностику включительно до 28 марта.

При диагностировании уровня интегрированных качеств было выявлено:

  • в начале учебногогода низкого уровня – 0 %, ниже среднего – 20%, средний - 60%, выше среднего – 20%, высокий уровень – 0%;
  • в конце учебногогода ниже среднего – 0%, средний - 20%, выше среднего – 70%, высокий уровень – 10%.

Но промежуточные данные, позволяют судить о том, что диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы за 2019 -2020 учебный год показала, что материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционные и нетрадиционные методов работы, позволяющих развивать соответствующие навыки.

Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни свих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличия мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

В течение года в группе с детьми были проведены следующие мероприятия (с участием родителей):

- музыкальное мероприятие, посвящённое дню матери;

- праздник посвященное Дню защитника Отечества;

- утренник, посвященный Международному женскому дню.

А так же участие детей в конкурсах:

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Даны консультации в уголок для родителей следующего содержания:

В дистанционном режиме с родителями проводились следующие консультации:

1. Чем занять ребенка на самоизоляции.

2. Польза физических упражнений для детей в период самоизоляции.

3. Рисуем рисунки ко Дню Победы.

4. Светлая Пасха.

5. Опыты и эксперименты для дошкольников в домашних условиях.

6. Как украсить окно ко Дню Победы в период самоизоляции.

7. Конструирование-это весело!

8. Настольные игры для детей 5-6 лет.

С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал. Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.

По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

Анализ результатов профессионального развития педагога.

Воспитатель Бабенко С. В. приняла участие:

Воспитатель Яковенко А.А. приняла участие:

В течение года педагоги активно участвовали в педагогических советах. Воспитатели старшей группы постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в конкурсах, обобщают свой опыт на различных профессиональных площадках.

Общие выводы и задачи на следующий учебный год.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.

В группе не полностью пополнен театральной уголок теневым театром, необходимо закупить настольно-печатные и дидактические игры, соответственно возрасту.

Но, не смотря на все - достигнуты успехи: дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры, дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития. Могут самостоятельно найти себе увлечение, развернуть сюжет понравившейся игры.

Результаты деятельности группы № 3 за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021учебный год:

-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; более тщательно уделять внимание индивидуальной деятельности.

-совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;

-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства).

На основе самых низких показателей оценки освоения ООП ДОО педагогическим коллективом выбраны основные направления работы на 2019 – 2020 учебный год:

- формирование элементарных представлений у воспитанников о естествознании (первый год реализации)

- развитие конструктивно-модельной деятельности (второй год реализации данного направления)

- ознакомление воспитанников с профессиями и трудом взрослых (второй год реализации данного направления)

На основе выбранных направлений поставлены основные цель и задачи работы СП на 2019 – 2020 учебный год:

Цель: обеспечение эффективного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – педагогов, родителей, детей – в едином образовательном пространстве для разностороннего развития личности ребёнка.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления о естествознании дидактическими средствами.

2. Развивать конструктивно-модельную деятельность дошкольников новыми дидактическими средствами.

3. Продолжить работу по ознакомлению воспитанников с миром профессий, трудом взрослых через взаимодействие с семьями воспитанников.

Также педагогическим коллективом были выбраны дополнительные две задачи, необходимость решения которых обуславливается их актуальностью и необходимостью реализации. Четвёртая задача связана с сохранением и укреплением здоровья наших воспитанников, а пятая задача решает проблему речевого развития в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлые нарушения речи, которые функционируют в нашем детском саду:

4. Продолжить приобщение детей к соблюдению здорового образа жизни, формированию полезных привычек.

5. Совершенствовать процесс художественно-эстетического развития дошкольников путём внедрения элементов музейной педагогики в воспитательно-образовательный процесс (в том числе в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР).

Пути решения данной проблемы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении дидактическими играми и пособиями по всем направлениям; организация развивающей предметно-пространственной среды на территории детского сада: создание метеостанции на территории детского сада и её элементов на прогулочных участках групп; создание экологической тропы на территории детского сада. Планомерно и систематически проводилась работа с воспитанниками, родителями (законными представителями). Педагоги повышали профессиональный уровень посредством участия с методических семинарах, практикумах, мастер-классах на уровне ДОО; проходили курсы повышения квалификации по данному направлению (по ИОЧ, а также вебинары).

Проблема второй задачи состояла в том, что в детском саду частично созданы условия для организации конструктивно-модельной деятельности: недостаточное количество конструктора по типу LEGO, нехватка строительного материала, отсутствие крупного строительного материала.

Пути решения задачи: на уровне детского сада был организован ряд методических мероприятий, в ходе которых педагоги актуализировали свои профессиональные знания по организации конструктивно-модельной деятельности, часть педагогов взяли тему конструктивно-модельной деятельности за основу самообразования; часть педагогов прошли курсы повышения квалификации (дистанционно – вебинары, в ходе которых повысили свой профессиональный уровень. Также были приобретены наборы пластмассового конструктора по типу LEGO: BUYER, Полесье, AUSINI, PLAY THE GAME, FAIRY LAND.

Проблема третьей задачи состояла в том, что отсутствует система взаимодействия с родителями (законными представителями) по приобщению детей к миру профессий. Данная задача реализуется в нашем СП третий год, и этот год был завершающим, так система работы по ознакомлению детей с миром профессий выстроена полностью, работа отлажена.

Вопросы развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста являются одним из важнейших направлений образовательной политики нашего государства.

• психологическое сопровождение развития;

• разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;

• система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;

Психологическое сопровождение осуществляет педагог-психолог, работая с детьми и их родителями. Физкультурно-оздоровительную работу проводят инструкторы по физической культуре, а также воспитатели групп.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учётом здоровья, возраста детей и времени года. Педагоги используют следующие формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, физкультурные досуги и развлечения.

Большую роль в оздоровлении детей играет правильно организованная прогулка, проводимая 2 раза в день в первую и вторую половину дня продолжительностью по 1,5 – 2 часа.

Анализ состояния здоровья воспитанников показал, что СП посещали 159 воспитанников, из них – 5 человек с I группой здоровья (3%, 151 воспитанник со II группой здоровья (95%, 3 воспитанника с III группой здоровья (2%, IV группа здоровья не отмечена.

Анализ посещаемости показал, что количество дней пребывания одним ребёнком в среднем по СП составил – 107 дней (143 дня в прошлом учебном году, 110 дней в 2017 – 2018 учебном году). Данный показатель в сравнении с предыдущим учебным годом снизился значительно в связи с мероприятиями, организованными в рамках недопущения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19, так как дети не посещали детский сад в период с 30.03.2020 г по 17.04.2020 г, а в период с 20.04.2020 года по 21.08.2020 г СП работал в режиме дежурных групп.

Для укрепления и снижения уровня заболеваемости детей и более эффективного его выполнения были организованы оздоровительные, профилактические и противоэпидемиологические мероприятия, включающие в себя:

- максимальное пребывание детей на свежем воздухе;

- вакцинация детей согласно национальному календарю профилактических прививок;

- усиление контроля за санитарным состоянием в ДО.

Все лечебно-оздоровительные мероприятия, которые были запланированы в начале учебного года, были выполнены.

Для осуществления реализации всей системы по здоровьесбережению детей необходимой частью является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, родительские собрания, где вопросы о здоровье детей были приоритетными.

Анализируя результаты оценки освоения ООП ДОО на конец 2019 – 2020 учебного года следует отметить, что среднее значение по СП составило 3,5 балла. Высокий уровень освоения ООП ДОО в среднем по детскому саду показывают 15% воспитанников, средний уровень освоения программного содержания показывают 73% воспитанников; низкий уровень освоения 12%.

Самые низкие показатели по:

По результатам анализа оценки освоения ООП ДОО за 2019 – 2020 учебный год поставлены новые задачи на 2020 – 2021 учебный год:

Задачи:

1. Совершенствовать процесс речевого развития детей посредством приобщения к книжной культуре.

2. Формировать у детей элементарные представления о естествознании через географическое и астрономическое направление.

3. Повысить уровень развития конструктивно-модельной деятельности через новую форму планирования педагогической работы по данному направлению.

4. Совершенствовать методы и приёмы работы с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) в рамках приобщения воспитанников к соблюдению здорового образа жизни, формированию полезных привычек в условиях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

5. Продолжить процесс внедрения элементов музейной педагогики в воспитательно-образовательный процесс группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР).

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год. Задачи на летний оздоровительный период.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитический отчет (публичный отчет)

о работе ДОУ за 2019-2020 уч. год.

Основной целью работы учреждения в 2019-2020 году было обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья в соответствии с ФГОС ДО. Для реализации данной цели педагогический коллектив детского сада в течение года работал над решением задач, которые строились согласно утвержденному годовому плану и включали в себя:

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности;

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности;

Для решения этих задач были проведены 4 педагогических совета :

Педагогический совет №1

Педагогический совет №2

«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной

Педагогический совет №3

«Основы безопасности жизнедеятельности – важный аспект современного

Педагогический совет №4

Проведен ряд семинаров – практикумов:

 «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей

 «Современные формы и методы развития речи детей в ДОУ в условиях

 «Формирование элементарных математических представлений у детей

Проведены консультации для педагогов детского сада:

 «Диагностическая деятельность педагога – начальный этап изучения и

прогнозирования индивидуальных особенностей личности ребенка и

 «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей

 «Формирование у детей сознательного отношения к личной

 «Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам здоровья и

Смотры – конкурсы:

Тематические выставки:

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в дошкольном образовательном учреждении через кружковую работу. В 2019-2020 году функционировало 12 кружков различной направленности.

"Умники и умницы"

"В гостях у сказки"

В дополнительном образовании задействовано 94 % воспитанников детского сада. Особое внимание уделяется созданию условий для организации образовательной работы с детьми с ОВЗ. Разработана адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая является дополнительным структурным компонентом ООП ДО и в совокупности обеспечивает разностороннее развитие детей с ОВЗ, социализацию в коллективе сверстников и подготовку к школьному обучению.

В детском саду регулярно проводится мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников. Системный подход к организации профилактической работы с детьми позволил добиться снижения показателей заболеваемости среди воспитанников детского сада, это результат физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур, витаминизации. Педагогами ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

В течение года проводились оздоровительные мероприятия:

воспитатели используют в работе различные виды закаливания,

ежедневно проводят утреннюю гимнастику, физкультминутки,

подвижные игры на прогулке, гимнастику после сна;

инструктор по физической культуре включала в занятия физической культурой упражнения, позволяющие повысить сопротивляемость организма инфекции, прививали детям навыки здорового образа жизни.

Анализ состояния здоровья воспитанников за 2016-2019 годы

Календарные года

Посещаемость детей (детодни)

Пропущено дней по болезни

Средний показатель пропущенных по

болезни дней на одного воспитанника

Сравнительная таблица распределения детей по группам здоровья

Календарный год

На сегодняшний день это как никогда актуально, потому что на момент поступления ребенка в детский сад не все дети являются абсолютно здоровыми, многие имеют соматические заболевания.

Проведенный анализ сформированности у детей основных физических умений и навыков свидетельствует о положительной динамике физического развития воспитанников в течение четырех лет. Наблюдения показывают, что у большинства дошкольников сформированы физические умения и потребность в двигательной активности.

87% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

За 2019 год пять педагогических работников аттестовались на высшую квалификационную категорию. В настоящий момент один педагог не имеет квалификационную категорию, так как работает в занимаемой должности с сентября 2019 года.

Коллектив детского сада активный, работоспособный. Средний возраст педагогических работников составляет 42 года. Основную часть коллектива составляют педагоги в возрасте от 30 до 50 лет со стажем работы более 10 лет. Это самое продуктивное соотношение практического педагогического опыта и энергии, позволяющее решать различные образовательные задачи, стоящие перед ДОУ. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и педагогов других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса. Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 6 педагогов детского сада.

Специалисты детского сада активно взаимодействуют с детьми, согласно специфики своей работы. Музыкальный руководитель Этери Автандиловна на занятиях с детьми развивает силу вдоха и выдоха, силу голоса, интонацию, умение держать паузу.

Инструктор по физической культуре Татьяна Михайловна проводит занимательные словесные игры с мячом, скакалкой, подвижные речевые игры, развивает координацию движений.

Учитель-логопед Наталья Владимировна регулярно проводит коррекционную работу по развитию фонематического слуха, исправлению звукопроизношения, обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи и многое другое.

В группах систематически проводилась работа по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с перспективными и календарными планами, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация. В свою очередь родители (законные представители) старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность участвовать в разнообразных конкурсах, выставках, в ежегодном Дне дублера, родительских собраниях и подготовке к праздничным мероприятиям. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности воспитанников как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов.

Для реализации второй годовой задачи, обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности , педагоги использовали разнообразные формы и методы работы :

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов.

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

• работа с родителями.

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе . В группе созданы уголки , где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ :

• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности)

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные,

Проведен конкурс на лучшую дидактическую игру по ОБЖ, победители награждены грамотами, участники сертификатами.

Благодаря целенаправленной работе воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

Наиболее существенные достижения ДОУ за 2019 год:

1.Воспитатели Анучина О.В. и Нечкасова И.А. награждены Благодарностью министерства образования Новосибирской области.

2.Яценко Н.В. и Боровик М.Ю. награждены Почетной грамотой главы Чистоозерного района Новосибирской области.

Несмотря на все положительные изменения, происходящие в ДОУ необходимо продолжать работу учреждения в режиме развития. Главная задача ДОУ: обеспечить реализацию качественного дошкольного образования воспитанников, отвечающего ФГОС ДО. К основным проблемам детского сада можно отнести нехватку помещений для дополнительного образования детей и уменьшение количества воспитанников. За два года количество детей уменьшилось на 4,5%. Это связано с демографической ситуацией в Чистоозерном районе. Уменьшение количества воспитанников приводит к уменьшению штатных единиц сотрудников. У некоторых педагогов уменьшается педагогическая нагрузка. Вследствие небольшой нагрузки приходится привлекать внешних совместителей.

Анализируя педагогическую деятельность за 2019-2020 учебный год, следует отметить, что работа была ориентирована на достижение поставленных целей и задач.

Цели и задачи на 2019-2020 учебный год были поставлены следующие:

ЦЕЛЬ : Продолжать строить работу дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО, учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника при построении образовательной деятельности, продолжать тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

1.Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о безопасном и здоровом образе жизни; сохранять и укреплять здоровье детей через различные формы совместной деятельности семьи и детского сада.

3.Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах по здоровьесбережению с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Годовая задача №1 и №2

1.Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о безопасном и здоровом образе жизни; сохранять и укреплять здоровье детей через различные формы совместной деятельности семьи и детского сада.

Рассматриваем эти задачи вместе потому, что они близки. В первой делается упор на создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, а создавая условия, педагоги совершенствуют свою систему работы по здоровьесбережению и формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в ДОУ

Для решения годовой задачи были намечены и проведены следующие мероприятия:

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов

Консультации для педагогов

"Формирование основ безопасности у детей на музыкальных занятиях"

Общесадовое спортивно-тематическое развлечение, посвященное Дню Космонавтики

Консультации для родителей Информирование родителей через сайт БДОУ, заочное консультирование через информационные групповые стенды « Безопасность детей, прежде всего"

Тематический контроль

РЕЗУЛЬТАТЫ: Активное участие педагогов и детей во всех спортивных мероприятиях БДОУ. Участие в праздниках и подготовка к ним принесли большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединили детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго оставаясь в памяти как яркое событие. Активная пропаганда ЗОЖ для педагогов, родителей и воспитанников (информационные стенды, консультации, беседы, материалы сайта, открытые мероприятия)

ВЫВОД: Таким образом, в течение учебного года были выполнены все намеченные мероприятия. Работа по решению данных задач выполнена на оптимальном уровне.

Годовая задача № 3

Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Для решения годовой задачи были намечены и проведены следующие мероприятия:

Педагогический совет № 4 с самоанализом проделанной работы педагогов по индивидуальным планам по самообразованию

РЕЗУЛЬТАТЫ: Педагоги получили достаточные знания и умения для организации и планирования процесса самообразования.

Анализ реализации годовых задач

1.Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о безопасном и здоровом образе жизни; сохранять и укреплять здоровье детей через различные формы совместной деятельности семьи и детского сада.

3.Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Читайте также: