Анализ годового плана в школе рб

Обновлено: 04.07.2024

Рассмотрим наиболее важные моменты годового планирования.

Старший преподаватель кафедры частных методик общего среднего образования Минского областного института развития образования

Методические рекомендации направлены, с одной стороны, на обеспечение систематизации и координации деятельности системы общего среднего образования, с другой, предоставляют руководству учреждений образования возможность выбора направлений, форм, методов и средств для оптимального решения актуальных проблем деятельности.

Сущность планирования заключается в выборе основных видов и направлений дея­тельности учреждения, дел, мероприятий с определением ответственных исполнителей и сроков исполнения.

ВложениеРазмер
analiz_godovogo_plana_2017_-_2018.doc 296.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Характеристика учреждения…………………………………………………3

2. Анализ реализации годовых задач на 2016 - 2017 учебный год………….3

3. Нормативное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ……5-6

4. Программы, реализуемые в МБДОУ………………………………………..6

5. Педагогический состав МБДОУ…………………………………………7-10

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов……………11-14

7. Анализ выполнения программы………………………………………….14-15

8. Анализ здоровья воспитанников…………………………………………15-16

9. Физическое и психическое здоровье воспитанников МБДОУ………..16-17

11. Организация дополнительной работы с детьми…………………………. 20

13. Преемственность со школой………………………………………………. 21

15. Анализ по охране жизни и здоровья детей………………………………23-24

16. Выводы и планирование задач на 2017 – 2018 учебный год в МБДО…….24

1. Характеристика учреждения

Первая группа раннего возраста (1 – 2

Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Младшая группа (3-4 года)

Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа (5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

2. Анализ реализации годовых задач на 2017 - 2018 учебный год

Годовые задачи на 2017 – 2018 учебный год:

1. Формирование у детей потребности в сохранении своего здоровья путем интеграции образовательного и оздоровительного содержания работы.

2. Формирование у детей основ экологической культуры и эмоционально – положительного отношения к миру природы.

3. Формирование у дошкольников познавательных интересов и действий в непрерывной связи с их речевым развитием на основе игровых методов и сюжетных игр.

1. Сохранность детского контингента осталась практически на уровне. В течение учебного года во всех девяти группах велась реализация основной общеобразовательной программы с качественным предоставлением бесплатных образовательных услуг детям дошкольного возраста. Для этого в детском саду созданы условия. Педагогический коллектив укомплектован на 100%. Ежегодно обновляется и трансформируется предметно – развивающая среда. Пополняются и обновляются материально – техническая база, методическая литература, игровая среда, дидактические игры и игрушки. В этом году мы смогли приобрести игрушки на 150 000 рублей, такое пополнение внесло большое разнообразие как в игровую деятельность, так и в работу педагогов. Для индивидуальной, подгрупповой форм работы с детьми специалистам пополнили раздаточный материал, игрушки, наглядное пособие, музыкальные инструменты. Для более успешной адаптации вновь принятых детей совместно с воспитателями работает педагог – психолог.

2. Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

В группах создана определенная предметно-пространственная среда в соответствии с возрастным особенностям детей в соответствии с ФГОС и требованиями программы В экологических центрах групповых комнат имеются календари природы, где дети фиксируют сезонные изменения в природе и погоде, помещают тематические рисунки и поделки из природного материала экологического содержания и схематические изображения погодных условий. Имеется подбор художественной , познавательной литературы и иллюстративного материала (картины, фотографии времён года, животных растений) В центрах природы в каждой группе имеются инструменты для ухода за растениями (Но в группах подбор комнатных растений не соответствует в полном объёме программным требованиям. В группах созданы центры для экспериментальной исследовательской деятельности, В достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов. В ДОУ разработано перспективное и календарное планирование по экологическому воспитанию во всех возрастных группах, имеется достаточное количество макетов, моделей, развивающих игр.

Работа по экологическому воспитанию ведётся по следующим направлениям

  • Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;
  • Формирование знаний о природе;.
  • Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение;
  • Формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о неживой и живой природе;
  • Развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;
  • Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
  • Формирование навыков грамотного, нравственного поведения в природе.

Для повышения экологической культуры дошкольников педагоги используют разнообразные формы и методы работы:

По итогам просмотренных мероприятий можно сделать вывод : воспитатели умеют реализовывать требования методических рекомендаций по экологическому воспитанию в своей практической деятельности, целесообразно используют средства обучения, дидактические материалы и оборудование в образовательном процессе, грамотно организуют предметно-развивающую среду по экологии. Педагоги умеют осуществлять экологическое воспитание через разные виды деятельности. Формируют бережное отношение к природе, но не в системе педагогами проводится трудовая деятельность на прогулке. Экологическое образование дошкольников рассматривается как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи.

Таким образом, по итогам тематического контроля было установлено, что работа по экологическому образованию дошкольников ведется планомерно и систематически, в соответствии с содержанием ООП ДОО. В группах созданы оптимальные условия для формирования экологической культуры детей, отмечается достаточное разнообразие игр, оборудования, пособий.

3. Выстраивая воспитательно – образовательный процесс по формированию у дошкольников познавательных интересов и действий с их речевым развитием в учебном году уделено внимание ролевым играм и игровым упражнениям.

Для осуществления работы по формированию познавательных интересов и развития речи в Доу создана соответствующая предметно – развивающая среда. Оборудованы уголки речевого развития, оснащённые разнообразным учебно – дидактическим материалом, различного видами театра, познавательной литературой для детей.

3. Нормативное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ:

4. Программы, реализуемые в МБДОУ

Кроме того, в детском саду реализуются следующие парциальные программы:

Содержание программ по различным направлениям развития детей взаимосвязано и скоординировано таким образом, чтобы целостность педагогического процесса обеспечивалась во всех образовательных направлениях.

Для получения лицензии на право ведения дополнительных образовательных услуг мы заполнили документы и включили модифицированные программ

Планирование учебно- воспитательной работы с детьми в ДОУ отвечает определё нным требованиям:

• основывается на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребёнка;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников каждой группы;

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• планируемое содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и психолого- педагогическим основам дошкольной педагогики.

При планировании и организации педагогического процесса педагоги учитывали, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Внимательное отношение воспитателя к ребёнку, умение поддержать его самостоятельные проявления создаёт хорошие условия для полноценного развития каждого ребёнка и всех детей в коллективе.

В дошкольном образовательном учреждении реализуется основная

Воспитание и обучение дошкольников реализуется, также, через:

1. Информационная справка.

Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Михайловская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района

Сокращё нное наименование: МКОУ Михайловская СОШ.

Адрес: 396710. Россия, Воронежская область, Кантемировский район,

с. Михайловка, ул. Школьная 1

Телефон: директор (факс) : (47367) 40-3-84;

Учительская/ бухгалтерия: (47367) 40-3-86;

Детский сад: (47367) 40-4-46

Структурное подразделение: Михайловский детский сад.

Адрес: 396710. Россия, Воронежская область, Кантемировский район,

с. Михайловка, ул. Будённого 58. тел: (47367) 40-4-46.

Директор школы:Михайлусова Татьяна Михайловна

Заведующая детским садом: Ярцева Ирина Викторовна

Лицензия: А №302137 Рег. №И – 3120 от 03.05.2012г. (бессрочно)

Аккредитация: Серия 36 А01 №0000713 Рег. № Д-2428 от 28.04.2014г. по 28.04.2026г.

№ группа Возраст детей Количество детей

1 Младшая группа 1,5 -4лет 19

2 Старшая группа 6-7 лет 22

Аналитическая справка

Годовые задачи на 2016-2017 учебный год выполнялись в соответствии с годовым планом.

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

1. Совершенствовать работу по созданию условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.

2. Создавать условия для реализации образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

3. Формировать общую культуру воспитанников, развивать интеллектуальные, физические, эстетические качества, предпосылки учебной деятельности через включение в различные виды деятельности.

4. Осуществлять преемственность детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников.

В реализации годового плана приняли участие все педагоги детского сада, что способствовало повышению компетентности каждого из участников образовательного процесса.

В текущем году были проведены:

1. Советы педагогов:

2. Консультации для педагогов:

Консультирование воспитателей по разным темам и вопросам.

Оформление и ведение групповой документации, оформление планов по самообразованию.

"Формы взаимодействия с родителями"

Влияние родительских установок на развитие детей.

Как организовать игру в детском коллективе?

3. Мастер- класс педагогов,скеминар-практикум

Семинар-практикум "Мои эмоции"

Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

Семинар - практикум для педагогов

4. Открытые просмотры

Режимные моменты в ДО

3. Проекты. Тематические дни (недели)

День пожилого человека

4. Выставки. Конкурсы

Конкурс творческих работ из природного материала

I. Характеристика педагогического состава.

На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.

Сведения о кадрах.

Уровень квалификации педагогических работников

Возрастной состав педагогов

Состав педагогов по стажу

Курсовую переподготовку по ФГОС прошли все воспитатели.

II. Анализ состояния здоровья и физического развития детей

Охрана жизни и здоровья детей, обеспечение благоприятных условий пребывания детей в ДОУ, работа по физическому, психическому и эмоциональному развитию –главная задача работы нашего коллектива. Состояние всех помещений детского сада соответствует нормам Сан ПиН. В детском саду сотрудники создали комфортную, безопасную, для детей, развивающую среду. В группах поддерживается атмосфера доброжелательности, что помогает снять нервное напряжение, агрессию.

Воспитатели систематически информируют родителей через наглядную агитацию об уровне развития и здоровья детей. С родителями регулярно проводится знакомство с выполнением норм питания, с рационом блюд.

С целью профилактики простудных заболеваний, со всеми детьми нашего ДОУ (с октября по апрель месяц) осуществлялся комплекс оздоровительных мероприятий, включающих в себя:

1. Закаливающие мероприятия

1.1. Воздушные ванны

1.2. Оздоровительные прогулки

1.3. Ходьба в носках на физкультурных занятиях

1.4. Ходьба босиком до и после сна

1.5. Умывание прохладной водой.

2. Лечебно-оздоровительные мероприятия

2.1. Витаминотерапия (аскорбиновая кислота)

2.2. В детском саду питание детей осуществляется на основании 10-ти дневного

меню, которое согласовано с учреждением Госсанэпиднадзора. В рацион

питания включены все продукты, необходимые для полноценной

В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости

по всем группам и общей по детскому саду.

Пропуск дней по болезни

группа Дней в год Дней на одного ребенка в год

Младшая группа 460 24

Старшая группа 553 26

Основная двигательно-образовательная деятельность детей происходит на физкультурных занятиях, во время утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, при проведении физкультминуток во время занятий, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики в игровой форме, музыкально-ритмических занятий, прогулок, с включением подвижных игровых упражнений.

Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников, следует отметить, что педагогами ещё недостаточно проводится работа по формированию двигательной активности детей на занятиях, недостаточно ведётся работа с родителями по пропаганде ЗОЖ и привлечению к физкультурно-оздоровительной работе. Поэтому работа по созданию оптимальных условий для полноценного физического здоровья детей остаётся самой важной и актуальной для ДОУ. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

III. Анализ образовательного процесса.

Основные характеристики организации образовательного процесса.

Участниками образовательных отношений являются дети, родители и педагоги. Взаимодействие всех участников строятся на основе уважения и сотрудничества. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности определяется СанПиН 2.4.1 3049-13 от 15.05.2013г. Непосредственно образовательная деятельность проводится в соответствии с расписанием. Используются разнообразные методы и приёмы обучения, разные формы организации детей. Образовательный процесс строится на интеграции образовательных областей и интеграции разных видов детской деятельности.

Детский сад работает по Образовательной программе, которая разработана на основе комплексной программы:

Показателем результативности образовательного процесса является уровень освоения детьми программного материала

Группа Уровень Сентябрь % Май %

Младшая группа Высокий (3-4б). 50 47

Средний (2б) 0 47

Старшая группа Высокий (3-4б). 92 92

Средний (2б) 8 8

Общий результат по детскомуучреждению Высокий (3-4б). 44 68

Средний (2б) 29 28

Образовательного процесса по направлениям

Группа Соц. -коммуник. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ. -эстетическое развитие

Н к н к н к н к н к

с 86% 87% --- 62% --- 50% --- 37% --- ---

н 14% 13% 100% 37% 100% 50% 100% 62% 100% 100%

Средн. группа в 88% 100% 88% 100% 62% 100% 100% 100% 100% 100%

с 12% 0% 12% 0% 38% 0% 0% 0% 0% 0%

н 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0%

Стар. группа в 85% 92% 92% 92% 54% 100% 69% 92% 92% 100%

с 15% 8% 8% 8% 46% 0% 23% 8% 8% 0%

н 0% 0% 0% 0% 0% 0% 8% 0% 0% 0%

Во всех группах детского сада прослеживается увеличение результатов развития детей по всем образовательным областям. За этот учебный год наши воспитанники стали еще более любознательнее, эмоционально устойчивее, активнее. Все поставленные задачи по программе реализовывались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, трудовой, продуктивной,познавательно-исследовательской. Так же в своей работе воспитатели применяют различные:

Формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные.

Приё мы: наглядные, игровые, сюрпизные моменты.

Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах, вебинарах, семинарах

№ Название конкурса, тема номинация тема ФИО педагога Ф. И. ребёнка Место

Серия ВЕ №3191 от

2 академ. часа Ярцева И. В. --- ---

2. 2 Международный образовательный портал МааМ

Публикация Нод в мл. группе

3. Международный образовательный портал МааМ

14. 13 Образовательный портал МааМ

15. 14 Образовательный портал МааМ

16. 15 Образовательный портал МааМ

17. 16 Вопросита

06.07.2017г Всероссийский конкурс Конспект Нод по окружающему миру

Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвуют во всех Международных и Всероссийских конкурсных мероприятиях, за что были отмечены почетными грамотами и дипломами.

IV. Работа с родителями

Важной стороной образовательного процесса в ДОУ является взаимодействие педагогов

с родителями воспитанников, которые с одной стороны, являются непосредственными

заказчиками образовательных услуг, с другой – обладают определённым педагогическим

потенциалом и способны обогащать учебный процесс положительным опытом семейного воспитания

В течение года в учреждении ведется работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников:

• ознакомление с уставными и локальными документами;

• открытые занятия для родителей;

• проведение родительских собраний;

• групповые досуговые мероприятия;

• организация совместных проектов, праздников, конкурсов;

• оформление информационных стендов;

• пропаганда педагогических знаний родителям (выставки, информационные уголки).

• пропаганда положительного опыта семейного воспитания. (обмен опытом воспитания детей - родителями).

Во всех группах проведены запланированные родительские собрания по тематике годового плана. .Проведенные итоговые групповые родительские собрания показали, что в целом родители удовлетворены качеством воспитательно-образовательного процесса.

Так же дополнительно в каждой группе родители привлекались к насыщению предметно - развивающей среды групп, и пополнению игрового материала.

В ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

Взаимодействие с родителями – одно из важных направлений в деятельности Учреждения, поэтому формы работы с семьей будут совершенствоваться и на следующий 2017-2018 учебный год

V. Материально-техническое обеспечение и финансовое состояние учреждения.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование.

В детском саду имеются:

групповые помещения - 2

кабинет заведующего - 1

детская столовая - 2

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели

учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы

групповые комнаты, включающие игровую, познавательную зоны. Группы

постепенно пополняются современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 1 компьютером, 1 принтерам, 1экраном для проектора, 1 проектором.

Сотудниками детского сада проводилась работа по озеленению территории (Окос травы, уборка сухой травы, оформление клумб и цветников).

На основе проделанной работы, можно сделать вывод, что в ДО созданы все условия для пребывания и обучения воспитанников.

Формирование личного профессионального плана у подростков Цель: Дать опыт анализа личного профессионального плана Задачи: 1. Расширить представления о личном профессиональном плане и алгоритме его.

Конспект сценарного плана совместной деятельности с детьми старшей группы Содержание методической разработки. Сценарный план совместной деятельности с детьми старшей группы в области физического развития Тема:.

Структурные компоненты календарного плана в помощь воспитателям ДОУ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА 1. ПОЛОВИНА ДНЯ УТРО (индивидуальная, подгрупповая работа): — коммуникативная деятельность (беседы.

Читайте также: