Объединение предметов в единое множество план урока для слабоумных детей

Обновлено: 08.07.2024

Умение распределять предметы и живые существа в группы, наделённые определёнными признаками, — это важный этап развития ребёнка. К тому же это благодатная почва для развития:

  • логики;
  • мышления;
  • математических способностей.

В возрасте 2–3 лет кроха с удовольствием рассматривает картинки, на которых изображены животные, растения, транспорт и другие группы предметов. Это подходящий момент для того, чтобы научить малыша систематизировать и упорядочивать информацию и производить над множеством различные операции. Как это сделать?

Предложите крохе разложить игрушки по разным ёмкостям: машинки — в одни ящик, животных — в другой ящик, а детали конструктора — в третий ящик. Спросите у крохи:

Развивающие занятия с группами предметов

Продолжайте развивать способность малыша структурировать информацию. Для этого ненавязчиво предложите ему следующие занятия.

Покажите ему серию карточек с изображением, например, различных рыб. Попросите назвать эту коллекцию одним словом. Также можно показать ребёнку изображения птиц, одежду, обувь, мебель, растения, животных, музыкальные инструменты. Для детей 5–6 лет предлагайте и более сложные варианты, например геометрические фигуры, природные явления, народные костюмы.

Второй вариант для этого занятия — подобрать название множества для нескольких одинаковых элементов:

  • Как называется группа поющих людей? Хор.
  • Как называют много пасущихся лошадей? Табун. А овец? Стадо.
  • Как называются пчёлы, летящие вместе? Рой.
  • Как называют спортсменов, выступающих или играющих вместе? Команда.
  • Как называют большое собрание книг? Библиотека. А картин? Галерея или выставка.
Свой — чужой

Спросите у крохи, принадлежит ли предмет указанному множеству:

  • солнце — горячим предметам;
  • цветы — украшениям;
  • трава — множеству еды;
  • скала — множеству всего живого на планете Земля;
  • крокодил — рептилиям.
Кто лишний?

Попросите ребёнка найти лишний элемент в группе и объяснить своё решение:

  • Карандаш, альбом, краски, кисть, мороженое.
  • Красный, синий, зелёный, белый, розовый, пушистый.
  • Грусть, злость, тоска, скука, веселье.
  • Медведь, заяц, лиса, белка, волк, корова.

Операции с множествами

Множества могут пересекаться, не пересекаться или быть вложенными одно в другое. Как рассказать это дошкольнику? На примере обручей или колец.

Чтобы усложнить задачу, предлагайте ребёнку разложить вещи или картинки с изображениями в 2 и более кольца, но сами не выкладывайте круги в правильное положение. Пусть малыш догадается сам, как это сделать.

Или разложите обручи, а ребёнок пусть сам придумает для них правильную задачку. Варианты могут выглядеть так:

Например: машинки, книжки, куклы.

Например: предметы из пластика, вилки (в 2 верхних круга), ложки (нижний круг).

Например: кубики, красные игрушки, жёлтые игрушки.

Например: игрушки (большой круг), мячики (средний круг), зелёные мячики (маленький круг).

Множества для детей: от интересных игр до сложных задач

  • занимательных бесед;
  • вопросов с подвохом;
  • различных предметов, картинок и обручей.

Ну а мы желаем вам учиться вместе с крохой творчески и увлечённо!

Урок информатики во 2 классе по теме: Объединение множеств




2) В Цветочном городе растет много огурцов, а в Зеленом городе Малышки занимаются тем, что выращивают овощи и фрукты. а) Учитель: Что объединяет эти города? Огурцы, так как это овощи. Какие вы знаете еше овощи и фрукты? Давайте впишем, где они будут находиться. На доске должны появиться два пересекающихся круга (множества). б) Учитель: Объединение этих двух множеств состоит из всех элементов обоих множеств, а их общие элементы входят в это объединение только по одному разу, так как в соответствии с пониманием множества в математике ни один элемент не может содержаться во множестве несколько раз (ведь он один!). Огурцы будут находиться только в пересечении!



5. Объединение вложенных множеств. В Цветочном городе очень много различных цветов, а также возле него есть лес, в котором коротышки собирали грибы и ягоды. В лесу росли деревья: березы, сосны, ели, осины. На улицах Цветочного города росли цветы: колокольчики, маргаритки, ромашки, одуванчики. Какое множество будет растения, а какое – цветы? Расположите элементы внутри этих множеств. а) С вызванным учеником учитель ведет диалог примерно следующим образом: — Что такое цветы? Это растения? (Да). — А есть здесь еще другие растения? (Есть. Березы, сосны, ели, осины.) — Значит, если ты цветок, ты всегда входишь во множество растений. Значит, эти множества … (вложенные). б) Учитель: Объединением этих множеств в данном случае будет само множество растений, так как цветы и так входят в него.



6. У Пончика в доме стояли круглые стулья, круглый стол, на котором лежали тарелки, блюдца. Пончик любил поесть, поэтому на столе, в тарелках и блюдцах у него лежали: сосиски, батон, бублики, баранки, помидоры, огурцы, грибы, ягоды. Разместите все эти предметы по множествам.



7. Игра «Сколько элементов? Жители Цветочного города: Незнайка, Знайка, Гунька, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Пончик, Авоська, Небоська, Кнопочка, Пачкуля Пестренький, Пулька, Сиропчик, Ворчун, Гусля, Капелька, Микроша, Молчун, Мушка, Растеряйка, Ромашка, Стекляшкин, Топик, Торопыжка, Тюбик, Цветик. а) Девочки Цветочного города: Кнопочка, Капелька, Мушка, Ромашка. Остальные – мальчики. Подсчитываем сумму в этих двух множествах и записываем на доске. Оказывается, что сумма элементов двух множеств равна количеству элементов в их объединении.



б) Из всех Девочек Цветочного города (результат — на доску) Ромашка и Кнопочка носили хвостики с бантиками (результат — на доску). В данном случае в объединении элементов меньше, чем в сумме этих множеств.



в) Мушка и Кнопочка иногда любили одевать яркого цвета брючки: — девочки (подсчет — на доске); — дети в брюках (подсчет — на доске). И опять в объединении меньше элементов, чем в их сумме.

Рекомендуем посмотреть:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект организованной учебной деятельности КПП

Продолжать учить о бъединять предметы в о множество

по опреде л енному свойств у . Называть элементы множеств а
Делить предмет на несколько равных частей, сравнивать целое и части.

Развивать внимание. Воспитывать интерес к математике.

Здоровьесберегающие приемы, игровизоры Воскобовича.

набор чисел до 20 , задания,

разме р , цве та

большой, маленький - үлкен, кішкентай - big, small.

Ход организованной учебной деятельности

Мотиваци я .

Педагог беседует с де т ьми об их лю би м ых играх. Сообщае т , что на этом занятии они вновь б у дут играть с д р у зь я ми в интересные игры.

Педагог предлагает рассмотреть картинку

– Какое общее свойство имеют эти предмет ы ?

( вкус, запа х , цвет, форма ).

– Что можно добавить в кажд у ю гр у п п у ?

Проблемная ситуация .

Педаг о г предлагает определ и ть загадан н ый предмет по описанию. Например:

лохматое, лю бит мед.

 Дикое животное, х итр а я, рыжая,

с п у шист ы м хвостом.

 Насекомое с раз н оцветными крыльям и , похожая на цветок.

 Овощ, красного цвета, кр у гл ы й, его кладут в салат и в борщ.

Обобщаем с детьми, подводим к теме. Будем объединять предметы по разным признакам и свойствам.

Цель : закрепить и на уч ить подби р ать и называть предметы по признака м .

Игр у проводит в гр у ппах. Каждая команда (гр у пп а ).

загадывает предме т . А члены д р у г их команд (гр у пп)

Перед началом работы педагог просит обс у ди т ь в парах, какова последовательность фи г у р в задании . Далее дети самостоятельно завершают цепочки фи г у р.

Самостоятельная работа.

Педагог предлагает выполнить задание . Читает определен и я предмет ов , дети наклеивают пр е дмет по признака м .

Дополнительно упражнения в делении на части.

Педагог подводит ито г , поощряет детей.

Предлагает оценить с в ою работу на занятии при пом о щи

Педагог поясняе т : на нижней с т упеньке н у жн о дорисовать смайлика с гр у стным ротиком, если у ребен к а было много ошибок. Н а средней ступеньке – с ровным ро тиком, если мало ошибок. Н а верхней с т у п е н ьке – с ул ы бкой, если все было без ошибо к , и ребенок хорошо понял тем у .

Воспроизводят: объединять предметы в гр у п п у (множество) по у казан н ому свойств у .

Понимают : п р изнак, по которому сг р у ппиро в аны предмет ы .

Применяют : самостоятельно составлять множества по заданным и / или самостоятельно выбранным признака м .

Краткое описание документа:

Продолжать учить объединять предметы во множество

по определенному свойству. Называть элементы множества
Делить предмет на несколько равных частей, сравнивать целое и части.

Развивать внимание. Воспитывать интерес к математике.

Здоровьесберегающие приемы, игровизоры Воскобовича.

набор чисел до 20 , задания,

большой, маленький - үлкен, кішкентай - big, small.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 128 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.12.2020 430
  • DOCX 51.3 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Матяш Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока математики, для детей с ОВЗ. По программе 2-го варианта, соответствует возрасту детей.

Содержимое разработки

Дата: 06.09.2018

Предмет: математические представления

Ожидаемый результат: разъединение множества

Методические рекомендации:

Формируемые понятия: множество, пара предметов

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

ВложениеРазмер
metodicheskie_rekomendatsii.doc 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математические представления

1. Для объединения предметов в единое множество ребенок учится собирать вместе разложенные на столе предметы: "Положи карандаши в корзинку Покажи, где много карандашей?"

Рекомендуем проводить упражнения на действия с непрерывными множествами: переливание воды, пересыпание песка и т.д., определяя вместе с учителем величину множеств. При работе с жидкими и сыпучими материалами рекомендуем использовать пластиковые прозрачные емкости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методические рекомендации родителям по развитию предметных представлений у дошкольников с нарушениями зрения Часть № 1

Материал содержит методические рекомендации родителям по организации детской деятельности, способствующей развитию предметных представлений у детей с нарушением зрения.

Методические рекомендации заместителя начальника МсСВУ по учебной работе Ереминой И.А. по представлению опыта работы преподавателя на конкурсе "Педагог года"

Материал содержит рекомендации по структуре создания и описания педагогического опыта преподавателя на конкурсе "Педагог года".


Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у.


Методические рекомендации по представлению проектов учащихся в виде устных докладов

ФГОС предполагает выполнение учащимися творческих проектов по всем общеобразовательным предметам. В рамках предмета технологии учащимся предлагается выполнить четыре учебных и один итоговый комплексны.


Методические рекомендации по формированию пространственных и временных представлений в профилактике оптической дисграфии.

В работе отмечены основные трудности в формировании пространственных и временных представлений у детей с оптической дисграфией. Даны упражнения, направленные на профилактику и коррекцию данного наруше.



Методические рекомендации к организации работы по формированию пространственных представлений у детей с задержкой психического развития

Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития является одной из актуальных проблем в современном мире. Безусловно, особое внимание должно уделяться развит.

Развивать память, речь, мышление, слуховое, зрительное, тактильное восприятие с помощью упражнений на синтез, анализ, сравнение, классификацию, обобщение.

Воспитательные:

Воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, дидактические игры, геометрические фигуры.

1 . Оргмомент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Зрительная гимнастика

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас –

Математика сейчас

Ребята, я позвала сегодня к нам в гости снеговика. Снеговик хотел приехать на машине (жест), но у машины сломались колеса (показать картинку – машина без колес). Предлагаю вам отремонтировать машинку и подобрать ей колеса.

Молодцы, вы справились с заданием и правильно выбрали колеса. Колеса у машины должны быть круглые, тогда машина поедет (взять круглое колесо и прокатить по ладони). На квадратных или треугольных колесах машина ехать не будет. Теперь вы знаете, как важно знать форму предмета.

Сегодня мы будем учиться различать форму предмета.

Выберите и покажите круг. На что похож круг?

Круг похож на колесо

А еще – на букву О. (Показать букву)

По ладошке катится,

Нам он очень нравится.

- Покатайте круг по ладошке, по столу. Он хорошо катится, похож на колесо.

А на что похож квадрат?

От коробки яркой крышку. (показать называемые предметы)

И на шапочку для гнома

Молодцы (жест), вы справились с заданием.

Мы работали отлично

Отдохнуть не прочь сейчас

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс

Раз – рука и два – рука. (показать руки)

Лепим мы снеговика. (хлопать руками)

Мы комочки покатали (вращательные движения)

В огромный превратились ком, (обвести руками большой круг)

И станет ком снеговиком!

Хоть работа не легка, (покачать указательным пальцем)

Слепили мы снеговика. (похлопать в ладоши)

(учащиеся выкладывают на картинке домик, елки, дерево из геометрических фигур)

1 вариант: домик, дерево и елка,

2 вариант: домик и дерево.

Снеговик снова просит у нас помощи. На улице холодно, а у него износились рукавички. Нужно поставить заплатки. Поможем снеговику?

(Выбирают заплатки соответствующей геометрической формы)

1 вариант: 2 рукавички,

2 вариант: 1 рукавичка.

Заключительный этап.

Нужно определить, на какую фигуру похож предмет и наложить эту фигуру на картинку. (учащиеся соотносят геометрическую фигуру с предметной картинкой)

1 вариант: 6 предметов,

2 вариант: 4 предмета.

Итог: сегодня мы учились различать форму предмета.

Вы хорошо поработали. За ваши успехи снеговик оставил вам подарки в конвертах разной формы. Каждый должен выбрать свой подарок.

Читайте также: