Анализ фгос высшего образования кратко

Обновлено: 04.07.2024

Факультет естественнонаучного образования. Кафедра химии и биологии.

Выполнила: студентка

Баженова Евгения Александровна
Научный руководитель:

Баташова Светлана Михайловна

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

к структуре основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся,

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования: личностным, метапредметным, предметным.
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего (полного) общего образования и включать программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

программу развития у обучающихся универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социальная деятельность и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

программу работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Организационный раздел включает:

учебный план среднего (полного) общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, разрабатывается на основе примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования.

Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Отличительная особенность нового Стандарта.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

В статье рассмотрены характерные особенности федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования с точки зрения структуры и содержания. На основе сравнительного анализа образовательных стандартов высшего профессионального образования второго и третьего поколений выявлены некоторые аспекты реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Обозначено одно из противоречий, с которым сталкиваются высшие учебные заведения при переходе к новым стандартам. В структуре готовности студента к обучению в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов обоснованно выделены личностный, метапредметный и предметный компоненты. Определено содержание каждого из выделенных компонентов. Рассматривая готовность студента к обучению в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов с трех точек зрения (личностной, метапредметной, предметной) сформулированы критерии, позволяющие оценить ее уровень.


Процесс создания единого образовательного пространства в Европе начался в 1999 году после подписания в итальянском городе Болонья соответствующих документов. Российская Федерация присоединилась к этому процессу в 2003 г., однако полноценное вхождение в образовательное пространство Европы потребовало значительной корректировки российской системы образования. В связи с этим в 2005 году Министерством образования и науки РФ был утвержден приказ (от 15 июня 2005 года № 178), обозначивший приоритетные мероприятия развития образовательной системы РФ: повышение качества профессионального образования, развитие современной системы непрерывного профессионального образования, обеспечение доступности качественного общего образования, повышение инвестиционной привлекательности сферы образования, переход на принципы подушевого финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг [2].

В соответствии с данным документом важными аспектами, касающимися непосредственно изменений в системе высшего профессионального образования (ВПО), являлось:

  • обеспечение условий для поэтапного введения в системе ВПО уровневой модели подготовки кадров;
  • разработка и принятие квалификационных (профессиональных) стандартов различных уровней профессионального образования по областям деятельности с участием объединений работодателей;
  • переход на кредитно-модульную структуру подготовки в высшем образовании;
  • создание условий для инновационного развития системы высшего образования, интеграции образовательной, научной и практической деятельности и т.д. [2].

Как показала практика, наиболее трудоемкими и долговременными стали изменения в российской системе стандартизации высшего профессионального образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты направлены на обеспечение:

1) единства образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования [3, 4].

Принципиальные отличия федеральных государственных образовательных стандартов

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

Ориентирован на реализацию ООП бакалавриата по направлению подготовки (050100 Педагогическое образование).

Под направлением подготовки при этом понимается совокупность образовательных программ для бакалавров, магистров, специалистов различных профилей, интегрированных на основе общности фундаментальной подготовки.

Вводится понятие – профиль подготовки

Предусматривает изучение дисциплин федерального компонента; дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента; дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин.

Представлены требования к обязательному минимуму содержания ООП (наименования дисциплин и их основные разделы)

Предусматривает изучение следующих учебных циклов: гуманитарный, социальный и экономический цикл; математический и естественнонаучный цикл; профессиональный цикл

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом.

Требования к обязательному минимуму содержания ООП не сформулированы, однако в каждом учебном цикле и разделе четко прописаны проектируемые результаты их освоения.

В базовой части учебных циклов указан перечень обязательных дисциплин

Трудоемкость освоения ООП

Выражается в часах (8884 часов)

Выражается в зачетных единицах

(240 зачетных единиц, одна зачетная единица – 36 академических часов, итого 8640 часов)

Область профессиональной деятельности

Среднее общее (полное) образование

Образование, социальная сфера, культура (шире, чем в ГОС ВПО)

Объект профессиональной деятельности

Обучение, воспитание, развитие, образовательные системы (понимается более широко)

Виды профессиональной деятельности

Учебно-воспитательная, социально-педагогическая, культурно-просветительская, научно-методическая, организационно- управленческая.

При этом конкретные профессиональные задачи не прописаны

Педагогическая, культурно- просветительская, научно-исследовательская (конкретные виды профессиональной деятельности определяются вузом совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками вуза и работодателями).

Требования к результатам освоения ООП

Сформулированы в виде ЗУН, которыми должен обладать выпускник

Сформулированы в виде компетенций (общекультурных, профессиональных, специальных)

Существенные изменения в содержании новых стандартов, естественным образом повлекли за собой изменения в структуре. Анализ содержания ГОС ВПО и ФГОС ВПО позволяет представить соотношение структур данных стандартов в виде следующей схемы (рис. 1):

pic_26.tif

Рис. 1. Соотношение структур ГОС ВПО и ФГОС ВПО.

В целом же при оценке непосредственно структуры ГОС ВПО и ФГОС ВПО можно отметить следующие различия:

Анализ содержания рассматриваемых стандартов позволяет констатировать, что федеральные образовательные стандарты предоставляют достаточно широкие возможности учебному заведению при реализации ООП, в частности:

1. Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

2. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

3. Специальные компетенции, которыми должен обладать выпускник в результате освоения ООП, определяются на уровне вуза.

4. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП бакалавриата (учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и т.п.).

5. Профиль ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО.

6. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет вуза.

7. ООП вуза определяются конкретные виды практик, в частности – цели и задачи, программы и формы отчетности по каждому виду практики.

8. При оценке качества освоения основных образовательных программ конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно [3].

При этом важным аспектом реализации стандартов нового поколении является ежегодное обновление ООП в соответствии с современным состоянием науки, культуры, социальной сферы и т.д., формирование социокультурной среды, а также создание условий для развития личности.

ФГОС ВПО предполагают наличие в учебной программе четко сформулированных конечных результатов обучения, сформулированных в виде компетенций. Отличительными особенностями компетенции (результата обучения по ФГОС) от традиционных понятий – знания, умения, навыки (результата обучения по ГОС) ? являются: ее интегративный характер; соотнесенность с ценностно-смысловыми характеристиками личности; практико-ориентированная направленность компетенции.

Также одним из ключевых моментов, прописанных в стандарте, является требование включения в учебный процесс активных и интерактивных технологий в сочетании с внеаудиторной работой. Это в свою очередь влечет за собой существенное изменение роли преподавателя – от позиции транслятора знаний, к позиции организатора самостоятельной деятельности обучающихся, своего рода менеджера (тьютора), оказывающего помощь учащимся в их самообразовании – целеполагании, планировании, самоконтроле, самооценивании и т.п. При этом также меняется роль обучающихся – повышается степень самостоятельности и ответственности обучающегося за образовательный результат, что требует создания адекватного методического обеспечения образовательного процесса (это подчеркивается и в ФГОС [3]).

В соответствии с этим приоритетной задачей вузов на настоящий момент является создание образовательной среды, способствующей эффективной организации учебного процесса и адаптации студентов к обучению в условиях ФГОС. Процесс создания данной среды, в первую очередь, требует исследования вопроса об уровне готовности абитуриентов к обучению по новым стандартам. Поскольку внедрение ФГОС ВПО на всех ступенях осуществляется параллельно и призвано обеспечивать преемственность ООП, то критерии, позволяющие оценить этот уровень, естественным образом вытекают из ФГОС среднего (полного) общего образования.

Анализ ФГОС среднего (полного) общего образования, в частности, требований к результатам освоения основной образовательной программы позволяет выделить критерии готовности студентов к обучению по новым стандартам высшего профессионального образования, рассматривая готовность с трех точек зрения:

1. С личностной точки зрения – ценностные ориентации обучающегося, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.

2. С метапредметной точки зрения – владение универсальными учебными действиями (регулятивными, коммуникативными, познавательными), т.е. такими умственными действиями обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

3. С предметной точки зрения – система предметных знаний, умений и способность их использовать для решения проблем в повседневной жизни, а также сформированность определенного типа мышления, характерного для данной предметной области.

Приведенные критерии явились основой для определения структуры и содержания готовности студента к обучению в условиях реализации ФГОС ВПО (рис. 2).

Следует отметить, что все компоненты готовности студента к обучению в условиях реализации ФГОС ВПО (личностный, метапредметный и предметный) тесно взаимосвязаны, ни один из компонентов не может рассматриваться обособленно от других, они взаимопроникают, взаимообусловливают и взаимодополняют друг друга.

pic_27.tif

Рис. 2. Структура и содержание готовности студента к обучению в условиях реализации ФГОС:Л1 – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; Л2 – мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Л3 – сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; М1 – наличие освоенных обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в познавательной и социальной практике; М2 – самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории; М3 – владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; П1 – наличие специфических для данной предметной области умений, освоенных обучающимися в ходе изучения учебного предмета; П2 – владение видами деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; П3 – владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами в данной предметной области

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

Требования к условиям реализации программ обучения

Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской

- требования к структуре программ основного общего образования и их объему;

- требования к условиям реализации программ основного общего образования;

- требования к результатам освоения программ основного общего образования

Сохранение методологической основы – системно-деятельностный подход

Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение

Количество учебных занятий за 4 учебных года

2904 - 3345 часов.

Объем внеурочной деятельности за четыре года объем внеурочной деятельности за четыре года

Обучения до 1350 академических часов

Не уделено внимание: дистанционному обучению, функциональной грамотности, верифицированные образовательные ресурсы;

учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность - понятия не разделены

Не является новым образовательным стандартом

• Это обновленный государственный образовательный стандарт

образца 2009 года

• Обновленный стандарт построен на той же методологической

основе – системно-деятельностном подходе

Срок получения НОО – не более 4 лет-может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам.

ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)

Объем аудиторной работы

четыре учебных года

2954 - 3190 академических часов

Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1320 академических часов

ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ

В качестве общесистемных требований к реализации программы рассмотрены вопросы организации дистанционного образования.

Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.

- верифицированные образовательные ресурсы;

Требования к структуре основной образовательной программы

Программа общего образования включает:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения

основной образовательной программы НОО

3. Система оценки достижения планируемых результатов

4. Программа формирования УУД

5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

6. Рабочая программа воспитания

7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

8. Программа коррекционной работы

10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

11.Система условий реализации основной образовательной программы

По-новому представлен Содержательный раздел

программы начального общего образования:

- программу формирования универсальных учебных

действий у обучающихся при получении начального

- программы отдельных учебных предметов, курсов и

курсов внеурочной деятельности;

- рабочую программу воспитания (в редакции, введенной в

действие с 8 января 2021 года приказом

Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года N 712.); 

- программу формирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы.

Программа общего образования включает:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО

3. Система оценки достижения планируемых результатов

4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.

5. Программа формирования УУД

6. Рабочую программу воспитания

8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)

9. Характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС.

По-новому представлен Содержательный раздел

программы начального общего образования:

- рабочие программы учебных

предметов, учебных курсов (в том

числе внеурочной деятельности),

универсальных учебных действий у

- рабочую программу воспитания.

Требования к результатам обучения

Направления развития личности:

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Ценности научного познания

ФГОС конкретизируют результаты освоения программ

Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности.

Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 344 человека из 66 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 244 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.02.2022 3514
  • DOCX 18.3 кбайт
  • 695 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Купрякова Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

скачать Пример анализа Федерального образовательного стандарта высшего профессионально-педагогического образования

Одним из структурных компонентов ФГОС ВПО является область его применения, распространяющаяся на компонент его реализации и правовую обеспеченность в условиях двухуровневой подготовки.

Также в стандарте нового поколения приводятся сроки изучения основной образовательной программы сроком 4 года обучения, тем самым, делая упор на формирование профессиональных компетенций.

К видам профессиональной деятельности будущего бакалавра профессионального обучения относятся педагогическая и культурно-просветительская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

В итоге получения профессионально-педагогического образования выпускник должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1)

-способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9)

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1)

-владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

-готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

-способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6).

Приведенный перечень компетенций является критериальной основой при определении уровня подготовленности выпускников.

Основная образовательная программа предусматривает изучение следующих учебных циклов: гуманитарный, социальный и экономический цикл; математический и естественнонаучный цикл; профессиональный цикл.

В ФГОС ВПО отражены требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП бакалавриата, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

Профиль ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО.

Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

При разработке ООП бакалавриата должны быть определены

возможности вуза в формировании общекультурных компетенций
выпускников (например, компетенций социального взаимодействия,
самоорганизации и самоуправления). В вузе должна быть сформирована
социокультурная среда, созданы условия, необходимые для всестороннего
развития личности.

Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

Реализация компетентностного подхода должна предусматривать
широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных
форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью
формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В
рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с
представителями российских и зарубежных образовательных учреждений,
научных государственных и общественных организаций, мастер-классы
экспертов и специалистов.

В учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны

быть четко сформулированы конечные результаты обучения в
соответствии с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми
компетенциями в целом по ООП.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого, обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Требования, предъявляемые в ФГОС ВПО при оценке качества освоения основных образовательных программ подготовки:

Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем:

разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;

мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;

разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;

обеспечения компетентности преподавательского состава; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;

информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Так же были выявлены межпредметные связи с предметами: материаловедение и технология конструкционных материалов, электротехника, электроника и электрооборудование, термодинамика и рабочие процессы двигателей, надежность и техническая диагностика, гидравлика и гидропривод, надежность и техническая диагностика. Связь с этими дисциплинами.
скачать

Смотрите также:

Пример анализа Федерального образовательного стандарта высшего профессионально-педагогического образования

Читайте также: