Ребенок хулиган в детском саду что делать

Обновлено: 05.07.2024

Вот все понимаю,но вопрос-где были глаза воспитателя когда ребенок перелезал через забор?Это ведь не пара секунд.С пребыванием ребенка в группе решать что-то безусловно надо,но и воспитателю нужно напрячься.Пусть банально ходит с ним за руку,сидит с ним за одним столом.Конечно вниманию другим детям будет явно нехватать,но хоть результаты проявлений агрессии будут меньше (в смысле меньше покусов и шишнек)Потому как иначе дело может дойти до трагедии,если уж она не уследила как он перелезал через забор,может и не уследить как он придушит кого нить.Я бы в экстренном порядке решала бы вопрос о переводе своего!ребенка в другую группу,так как речь идет уже о здоровье и жизни своего!ребенка.Ваша воспитатель явно не в состоянии справится с этим мальчиком..

у нас ситуация аналогичная, и воспитатели здесь не при чём. мальчик может и камнем запульнуть на прогулке и еду по группе разбросать. Мама его делает вид, что всё в норме, "да, он такой, все дети разные".
Вся группа его избегает, те дети, что с ним с яслей. Но вот, в этом году, пришло много новеньких - им достаётся по полной (порванные платья, укусы, синяки). Осложняет ситуацию то, что он из льготной категории.
Воспитатели сказали, что будут решать вопрос в ближайшее время, заведующая должна сказать как(она в курсе), дело родителей - только собрать подписи.
так что, разговаривайте в саду, как вам поступать.

ИМХО,нужно ВСЕМ родителям снимать в травмпункте ВСЕ травмы - с указанием. Потом писать коллективное письмо на имя зав. садиком с копией в дп. образования Москвы, в котором написать, что мальчик неадекватен, воспитатель с остальными детьми отлично работает. И просить напарвления в садик мед.комиссии для проверки.

у нас похожая ситуация в группе. Мальчик с нами с яслей. В прошлом году (ясли) мы писали заявление на имя Заведующей с просьбой принять меры по обеспечению безопасности нашим детям.Подписи собрали.Маму мальчика вызвали к заведующей, поговорили, мама всех "послала" и все на этом остановилось. Дети побиты-покусаны, воспитатели стонут, а " воз и ныне там". В этом году решили поступить иначе. Пригласили психолога садовского для наблюдения за поведением ребенка в группе.(Пока психолог не идет тк "времени нет", но это мы доработаем-придет). От психолога нам нужна официальная бумага с заключением и рекомендациями. А с таким документом уже можно и в РОНО, и в МИНОБРАЗОВАНИЕ.

Сделать можно следующее:

1. Любую травма (даже самую незначительную) снимаете в травмпункте и в травмпункте же указываете, что будете писать заявление в милицию. Соответственно заявление в милицию тоже пишите.
2. На имя заведующей пишите коллективное заявление, копию в департамент, если заведующая не примет меры.
3. Если вышеперечисленное не поможет - заявление в прокуратуру.
4. Детям объяснить, чтобы не походили к этому мальчику.

Ох, проходили. первое и основное надо понять, что на наших детей всем в саду - положить с высокой колокольни. И все надо будет делать самим. Тут есть цепочка - воспитатели бояться только заведующую, заведующая - только Депобразования. Вывод, Вы пишете письмо на имя заведующей, с подписью ВСЕХ родителей группы, в двух вариантах, и оба она должна подписать, там есть строчка - письмо получено и печать. Это на тот случай, если она будет утверждать, что письмо не видела. Второе, писать письмо в Депобразования, где будет указано, что заведующая с проблемой ознакомлена, о чем свидетельствует письмо от такого-то числа, но решения не принимаются. Несете письмо туда. Параллельно с этим делаете следующее: после укусов или битья фиксируете все это у врача в поликлинике, идете к заведующей поликлиникой и пишете на ее имя письмо, что так и так, детей систематически избивают, врач засвидетельствовал, прошу принять меры - отдайте это и ей тоже. Завполиклитникой тесно сотрудничают с детсадами, и это в ее компетенции. ИМХО. но уже после первого звонка из департамента ваша заведующая начнет шевелиться.

она видела, но не успела за ним, забор низкий, он перемахнул и кинулся сразу бежать, а она не может оставить 23 человека детей на участке и бежать за ним, хорошо была нянечки, она побежала и догнала, и то не сразу, а довольно далеко от сада, так как он бежал изо всех сил и перебежал дважды проезжую часть

Автор,ну не может ребенок 7 лет(старшая группа) перемахнуть просто так через забор.Либо забор у вас по колено,что не отвечает безопастности детей,либо воспитатель занималась своими делами,к примеру болтатла с другим воспитателем.Сама ситуация то кошмарная,на месте этого мальчика мог быть абсолютно любой ребенок и виноват в этой ситуации на 100% воспитатель и никакие ее оправдвния не могут смягчать ее вину.Ребенок мог погибнуть под калесами проезжающих авто.Я просто пытаюсь до вас донести что ваш воспитатель-никчемный,оставлять с ней своего ребенка-это риск для его жизни и здоровья.

Плюсанусь, часто вижу, проходя мимо д/с, как воспитатели трещат между собой, а дети сами по себе.
Была в шоке, когда одна воспитатель поведала мне, что когда тихий час, они занимаются аэробикой в спорт. зале.
И не понятно, почему все знают, что ребенок из д/д. Тайны усыновления теперь не существует?

Да насрать на что они натренированны,но следитьчто бы дети не покидали границ площадки -прямая обязанность воспитателя.Я бы на месте родитлей этого мальчика еще бы и жалобу накатала вплодь до прокуратуры.

Это точно! Соглашусь! Еще такой вопрос - никто из родителей никогда не обращал внимание, как воспитатели сами разговаривают с этим мальчиком? У нас была такая же ситуевина, только как оказалось, воспиталка сама доводила мальчугана, а он слишком активный был - вот и отыгрывался на других детях потом. Новенькие обычно не нравятся, тем более старшая группа - уже сложенная, а тут пришел "неадекватный", все -развал!! Странная вообще воспиталка, не может заинтересовать одного ребенка, и уследить за ним тоже не может! Как она с остальными справляется?

Да,скорее всего воспиталка его прессует, ей он ответить не может, остаются только дети.
У каждого сада есть медико-психологическое сопровождение, а там судя по всему равнодушие полное, еще и других родителей натаскивают.
А потом появляются топы "Помогите убрать слабого, от нас СИЛЬНЫХ"

ага, давайте воспитатель целыми днями только с одним неадекватом станет заниматься, а остальные дети - в сад.
достали эти психи, неадекваты, скрытые дебилы и прочие. неадекватов надо собирать в компании таких же, как они сами и приставлять к ним специально подготовленных специалистов по неадекватам. а нормальные дети не должны весь этот бред терпеть.

другие родители защищают своих детей! или может они должны забыть об их интересах и броситься на защиту одного единственного детдомовского неадеквата? хорош вешать свои проблемы на других людей уже. взяли такого красавчега из дд, так воспитывайте сами, ё моё! нет, надо всем окружающим проблемы создать.чтоб все за ним одним следили, терпели, уважали его желания и тд. а мамаша новоиспеченная будет своими делами заниматься в это время, в свое удовольствие. видимо от этого к этому мальчику станут лучше относиться, ага. и к таким как он вообще.

ДААААААААА.
У нас такой мальчик тоже был. Случайно не Саша зовут? С каждым годом агрессия становилась все сильнее и сильнее. Скажу честно - было страшно оставлять ребенка в саду. И сразу скажу, что воспитатели у нас чудо, сад чудо и психологическая поддержка есть. Ничего не помогало! Все проблемы нашего Саши шли от его семьи. Негатив накопленный дома он срывал в саду. Дошло до беспредела с его стороны: он начал караулить удобный момент, чтобы другому ребенку навредить и посильнее.
Когда моему ребенку (играла с девочками в дочки-матери, нагнулась за упавшей игрушкой под столик, этот Саша с другого конца группы с РАЗБЕГА налетел на этот стол и задвинул его с разбега в голову моего ребенка) стала угрожать реальная опасность, то терпение лопнуло. Да! спровоцировал СТРАХ, страх за жизнь! Страх, что поведение Саши не управляемое! Страх перед ребенком был даже у взрослых! Саша не боялся и не стеснялся никого - взрослых (воспитателей и чужих родителей) обещал убить ножом, который он принесет из дома! А ведь из дома он уже приносил булавку, которую на физкультуре ткнул в ребенка , который прибежал на эстафете быстрее его! Было очень много чего, даже описывать не хочется. И поверьте, что в течении недели, садовский психолог немного "успокаивал" его, НО после выходных или болезни, ребенок приходил в сад еще более ожесточенным. Воспитатели переживали так, что собирались увольняться из сада (не хотели идти под суд в случае чего). Им приходилось каждую минуту его держать на виду и контролировать. Дети от него уже стали шарахаться. На улице брал снег, песок, землю и побывал на вкус постоянно, воспитателю приходилось держать его за руку около себя всю прогулку, т.к. на замечания не реагировал. Притом одна воспиталка у нас построже, а другая мягкая - так не одна форма воспитания на него не влияла. Были постоянный попытки сбежать из сада (забор конечно у нас высокий, и охранник стоит на улице), но все же. Про прилюдную мастурбацию вообще молчу, про укусы, избиения, толкания, размахивание посторонними предметами тоже уже стало нормой для него. Ему необходимы были страдания других, все что он делал - до первых слез. Ребенок не реагировал ни на что. Поверьте, что так бывает! Автора темы я таааак понимаю!
В общем, после случая со столом, с моей стороны закрутилась машина под названием "ЛЕЧЬ КОСТЬМИ, НО УБРАТЬ САШУ ИЗ САДА"! И мне не стыдно. Я перевернула весь сад, перевернула весь отдел в местном управлении образования и мы это сделали. Это реально, но формально. Фактически - вы не можете исключить из гос. сада ребенка. Но вынудить можете.
1. Должны быть заявления - жалобы от родителей детей, которые страдали от ребенка. Это нужно для заведующей, чтобы инициировать свой запрос о переводе этого ребенка в другой сад, если это понадобится. И для того, чтобы пригласить сотрудников из высшего органа (если понадобиться), которые приходят и сидят по одному человеку несколько дней в группе, и фиксируют его поведение (у нас приходила одна тетя три дня). 2. Было собрание родителей, и заявление на имя заведующей разобраться с ситуацией с ребенком, с просьбой отчислить с 100% подписью других родителей. Родительницу того ребенка пригласить обязательно. Собрание с подписью присутствующих фиксировать письменно.
"УГРОЖАЕТ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ" - в любых заявлениях обязательная фраза.
2. Запросить справку от родителей о здоровье ребенка от психоневролога или невропатолога - уже не помню, узнаете.
3. Дальше, либо создается комиссия из высшего органа управления образования, которая дальше решает и рекомендует, что делать с ребенком. Либо, сама заведующая устраивает перевод ребенка в другое заведение, но для этого нужно согласие родителей ребенка. Либо родительница понимает, что сопротивление бесполезно и забирает ребенка сама.
Давление на родительницу и давление на заведующую – это все что вы можете сделать! Я узнала ее телефон домашний, рабочий – звонила каждый раз, когда случалось что-то, разговаривала и по плохому и по хорошему. И запомните – без согласия родительницы ребенка вывести из сада не может никто. Плюс, нужно чтобы заведующая была в этом заинтересована. Плюс – вы должна быть не одна. И мне не стыдно – я боролась за жизнь и здоровье своего ребенка.
Но только вы должны понимать адекватно ситуацию, что это не банальный драчун, а действительно социально опасный ребенок. Я даже угрожала заявлением в социальную опеку над несовершеннолетними, чтобы их семью взяли под контроль, потому что там была и семья не очень блогополучная (ребенка били дома, морально уничтожали, отец пил и т.п.).

Психолог садовский не обладает такими полномочиями, чтобы идти с его заключением в высшие инстанции. Его заключение - это дополнительная ничего не значащая бумажка.
1. Только официальная справка от психоневролога и невропатолога (уже забыла, нужно уточнить) о состоянии здоровья ребенка.
2. Результаты комиссии, которую назначают из высших инстанций в садик на основании заявлений родителей или заявления с 100% подписями всех родителей!
Даже если ребенок будет признан психически не уравновешенным, то его никто не может вывести из гос.сада силой, рекомендации - это все, на что можно рассчитывать. Вывод ТОЛЬКО с согласия родителей.

У вас в семье растет ребенок хулиган? Возможно, причина не в нем? Читайте рекомендации и советы психологов в этой статье.

Маленькому ребенку привычно такое поведение, как шалость. Однако, что делать в тех случаях, когда оно уже входит у него в привычку, и маленький хулиган, с удовольствием что-нибудь разбивает либо портит? Ответ на этот и другие вопросы, ищите в статье ниже. Читайте далее.

Почему дети становятся хулиганами: объяснение психолога

Дети хулиганы

Дети хулиганы

Часто именно взрослые делают своего кроху хулиганом. Почему дети становятся хулиганами? Детям свойственно шалить, на то и детство, чтобы познавать и плохо себя вести. В любом случае не стоит его сразу ругать либо бить. Необходимо просто тщательно разобраться с причиной такого поведения. Вот объяснение и советы психолога:

НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ:

  • За любым детским поступком скрывается желание сконцентрировать на себе все родительское внимание.
  • Как правило, ребенку-хулигану не хватает внимания со стороны родителей.
  • Такие его выходки – это единственная возможность достучаться до них.

Совет: Как только он начинает хулиганить, взрослые обязаны спросить у себя, много ли времени они общаются со своим любимым чадом? Уделяйте больше внимания своему ребенку, и тогда он не будет плохо себя вести.

БЕЗДЕЛЬЕ:

Совет: Вразумительно ему поясните как нужно верно себя вести. И если он уже совершил хулиганский поступок, но не понимает, в чем виноват, следует просто с ним поговорить. Четко объясните, разъясните правила хорошего поведения.

ПОНИМАЕТ, НО ПРОДОЛЖАЕТ ХУЛИГАНИТЬ:

Совет: Поиграйте с ним в спокойные игры, почитайте хорошую книгу либо порисуйте вместе. Одним словом, отвлеките его от различных хулиганских поступков.

Малыша никогда не нужно наказывать за хулиганство, однако и потакать ему в этом тоже нельзя, чтобы не вырос драчуном и скандалистом. Просто нужно как можно больше с ним разговаривать и общаться, однако все это требуется делать только в спокойном и дружелюбном тоне.

Ребенок хулиган: ошибки родителей

Ребенок хулиган

Ребенок хулиган

Кто виноват, что ребенок так себя ведет? Если задуматься над этим вопросом, то становится понятно, что взрослые внутри семьи формируют у детей привычку к тому или иному поведению. В чем ошибки родителей ребенка хулигана?

Прежде всего нужно разобрать самые распространенные из них со стороны родителей, которые не дают положительного результата. Это повышение голоса и физическое наказание. Когда родитель постоянно повышает на ребенка голос, у него как правило две реакции на эту ситуацию:

  1. Малыш боится родителя, но это не значит, что он научится слушаться.
  2. Кроха привыкает к постоянному крику со стороны взрослого и просто перестает на него реагировать.

Само собой эти же реакции присутствуют у ребенка и на телесное наказание. Конечно, без наказания и запретов зачастую не обойтись, но все должно быть в пределах разумного. Наказание не должно нести в себе физического насилия, и не должно стать привычным для малыша.

Ребенок хулиган

Ребенок хулиган

Специальные игры:

  • Ребенку помогут разнообразные специальные игры, которые успокаивают, снимают напряжение: стаканчик для крика, бой подушками либо кидание резиновых мячиков в воду, помогающие выплеснуть все негативные эмоции.
  • Важно не давать эмоциям малыша загонять его внутрь себя, иначе это в дальнейшем может привести к нервному стрессу.

Занятия упражнениями, связанными с релаксацией:

  • Специальная детские игры и гимнастика, помогающая расслабить мышцы и снять напряжение, прослушивание спокойной музыки.
  • Но главное, следует оградить ребенка от просмотра фильмов и мультиков, где есть жестокость, а также насилие.

Правильная борьба с истериками:

  • Бывает ситуация, когда ребенок хулиганил, а родители не смогли сдержаться, накричали на него либо подвергли физическому насилию. Итогом этого может стать истерика с его стороны.
  • В таком случае нужно вначале остыть самим родителям, а после угомонить карапуза, отвлечь на что-нибудь приятное и положительное.
  • Воспитательную беседу проводите позднее, и обязательно в спокойном и доброжелательном тоне.

Четкие правила поведения в семье:

  • Они должны быть установлены обоими родителями.
  • С ними ребенка необходимо знакомить как можно раньше (режим дня, соблюдение традиций).
  • Половина успеха достигается тогда, когда в семье установлены четкие правила поведения, определенный распорядок дня, единая тактика воспитания.

Выполнение взрослыми обещаний для ребенка:

  • Родитель всегда должен выполнять данное ребенку обещание, а если знает, что не сможет этого сделать, лучше не обещать.
  • Это правило касается не только покупки желанной игрушки, но и запретов.

Единая тактика в поступках родителей:

Знакомство ребенка со словами запрета и разрешения:

Ниже вы найдете еще несколько советов в помощь родителям как найти общий язык с ребенком, не прибегая к угрозам, крику и тем более физическим наказаниям.

Ребенок хулиган: советы родителям от психолога

Ребенок хулиган

Ребенок хулиган

Следует учесть, что эти советы адресованы родителям детей примерно от трех до пяти лет, так как это и есть период, когда закладывается привычка послушания. Но, если вашему малышу больше, то все равно прислушайтесь к ним, и соблюдайте. Это обязательно поможет в воспитании девочек и мальчиков. Вот советы родителям ребенка хулигана от психолога:

Ребенок должен слышать взрослого с первого раза и не забывать о его просьбе:

  • Здесь нужно набраться терпения, ведь это одна из самых сложных задач.
  • Родитель терпеливо и неустанно напоминает ребенку о необходимости выполнить его просьбу до тех пор, пока она не будет выполнена.

Играя с детьми в игры, родители должны постоянно общаться с детьми:

  • Давая ему задания интересные для него.
  • Например, ребенок любит играть в кубики, взрослый просит его построить башенку, после выполнения хвалит ребенка.
  • Потом просит его еще о чем-то и хвалит.
  • Проигрывает эту игру несколько раз, периодически возвращаясь к кубикам.

Старайтесь, чтобы ребенок вас слышал:

Старайтесь быть такими, каким хотите, чтобы стал ваш ребенок:

В семье должны существовать не только наказания, но и поощрения:

  • Понятно, что без наказаний невозможно.
  • Но и поощрения не отменяйте. Это хорошая мотивация для ребенка вести себя хорошо.
  • Можно установить рамки, если много наказаний, то мало поощрений. Это нужно объяснять и малышу, чтобы он знал, что из-за плохого поведения он что-то недополучает.

Если родители уделяют большое количество внимания, постоянно общаются и прислушиваются к мнению ребенка, то взаимопонимание и доверие будут верными спутниками семьи. Также стоит помнить о том, что хулиганство у ребенка может быть причиной заболевания. К примеру, признаки СДВГ — это гиперактивность, которая требует лечения. Это необходимо тоже учитывать.

Дети хулиганы: смешные картинки, фото, видео

Несмотря на то, что вы постоянно нервничаете из-за своего маленького сорванца, старайтесь смотреть на эти ситуации с оптимизмом. Дети быстро растут, и уже через несколько лет вы будете вместе вспоминать о его шалостях. Сделайте альбом или семейную видеотеку с истериками, капризами или хулиганством крохи. Поверьте, через 5-10 лет вам на это будет смешно смотреть. К примеру, вот смешные картинки, фото и видео с детьми хулиганами:

Дети хулиганы Дети хулиганы Ребенок хулиган Ребенок хулиган Ребенок хулиган

1. Поговорите с воспитательницей.
Выскажите свои претензии. Так и скажите, что опасаетесь за здоровье своего ребёнка.
И обязательно спросите её, что она собирается делать, какие меры принять.
Разговаривать, конечно, надо в доброжелательной форме, но достаточно твёрдо, чтобы было понятно: такого отношения дальше терпеть не будете.

- собрать родительское собрание и пригласить на него родителей драчуна. Обсудить ситуацию, вместе решить, что делать.
Иногда этого бывает достаточно: родители, выслушав мнение не одного-двух человек, а целого коллектива, те могут взяться за ум. В конце концов, это и в их интересах: наладить детское поведение.

2. Поговорите с другими родителями и найдите союзников-единомышленников. Явно, что достаётся не только вашему, но и другим малышам.

По отношению к сыну – что делать и как помочь? Карате – это, может быть, и не плохо, но пока освоит, а защищаться-то нужно сейчас.
Учить его защищаться. Как? Привлекая внимание.

Дело в том, что драчуны часто действуют из-под тишка, пока взрослые в отдалении. А если драчун будет знать, что хулиганство всегда заметят и всегда немедленно примут меры – тут дело другое. Вполне вероятно, в голову его явится светлая мысль: а вот с этом-то (вашим ребёнком) лучше не связываться.

Проблема "Драчун в нашей группе", к сожалению, встречается часто. Мамы, может быть, поделитесь личным опытом, как вы справились с ней.

Дети с нарушениями поведения — это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что они вызывают у взрослых открытую неприязнь и неприятие в целом.

Нередко встречаются ситуации, когда агрессивность ребёнка является частью протеста против действий взрослых, принуждающих его к чему-либо. Это часто встречается в семьях, где родители переусердствовали с запретами или же заставляют что-то делать, вызывая у него реакцию протеста.

Агрессивность, конфликтность, таким образом, может быть следствием переживаний, связанных с обидой, ущемлённым самолюбием. Она возникает в той ситуации, которая является психотравмирующей и направлена против тех, кого ребёнок считает причиной неприятных переживаний и конфликтов.

Советы, касающиеся стиля поведения взрослых с конфликтными детьми :

-сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание себе под нос.

-не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего.

-после конфликта обговорите с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребёнка. которые привели к конфликту.

-не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет провоцировать их.

Наибольшую трудность представляет собой работа с семьей, т. к. очень часто родители либо не видят проблемы, либо не хотят признавать ее наличие и что-то менять во взаимоотношениях с ребенком. Часто, начиная решать проблему поведенческих нарушений конкретного ребенка, приходится сталкиваться с трудноразрешимой проблемой нарушения психологического здоровья самих родителей, нарушения механизмов функционирования семьи, проблемой неполных семей, наличия конфликтов между родителями и т. п.

Советы родителям агрессивного (конфликтного) ребёнка

- помните, что запрет или повышение голоса- самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность ребёнка будет снята;

-пусть ваш ребёнок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.

Основные приемы взаимодействия с детьми в случаях проявления физической агрессии.

2. Резкое слово агрессивному ребенку и благосклонное внимание пострадавшему могут явно показать ребенку, что он проигрывает от последствий своего поведения. (Конечно, очень важно, чтобы в обычное время виновник пользовался таким же вниманием).

6. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения.

Основные приемы взаимодействия с детьми в случаях проявления вербальной агрессии

1. Некоторые дети ругаются совершенно невинно. Они не знают значения слов и не намерены кого-то шокировать. В подобном случае наиболее эффективным будет просто сказать, что это грубое или неприятное слово и лучше его не использовать.

2. Не понимая значения слова, дети часто знают, что оно запрещено. Ребенок использует его для эффекта, чтобы огорчить взрослых или досадить кому-то. Игнорировать брань ребенка и уделять ему внимание в другое время — один из эффективных методов, который может помочь. Ребенок разочаруется в ругательстве, если не будет видеть желаемого эффекта.

4. Дети, как и взрослые, нуждаются в выражении эмоций. Поэтому полезно давать им альтернативу брани — слова, которые можно произнести с чувством, когда ребенок ушибется или расстроится, слова для ответа на дразнилки и слова для усиления выразительности.

5. Если обидные слова ребенка адресуются взрослым, надо как меньше обращать на них внимание. Целесообразно игнорировать ребенка, привыкшего оскорблять людей. Если и другие дети тоже научатся не обращать на него внимания, когда он грубит, ребенок поймет, что продолжать не стоит.

Как играть с агрессивными детьми

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.

"Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. "Жужа" терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет "Жужей". Взрослый должен следить, чтобы "дразнилки" не были слишком обидными.

Клеевой дождик (способствует сплоченности)

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула;

2. Проползти под столами;

3. Прятаться от диких животных.

Дети не должны отцепляться от своего партнера.

Спина к спине (развивает умение детей договариваться друг с другом)

Дети садятся спиной друг к другу. Задача – договориться о чем-нибудь. Лучше, если тему разговора придумают сами дети, но и взрослый может им помочь.

Газета (формирует чувство сплоченности)

Детям предлагается на развернутую газету вчетвером, потом газету сложить и опять всем встать на нее. Потом еще сложить и снова встать.

Липучка (формирует чувство сплоченности)

В заключение хочется отметить, что нам, взрослым, важно помнить следующее: агрессия — это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей управлять. И наша основная задача — научить ребенка контролировать свою агрессию и использовать ее в мирных целях.

Детская агрессивность Проблема повышенной агрессивности детей волнует не только педагогов, но и родителей. Среди факторов вызывающих агрессию обычно выделяются.

проект "Игротерапия как средство формирования социально-адаптированного поведения" АННОТАЦИЯ Психологические исследования и практические наблюдения.

Читайте также: