Анализ электронных ресурсов образовательного учреждения школы

Обновлено: 05.07.2024

АНАЛИЗ КОЛЛЕКЦИЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рыжакова Полина Николаевна,
студент,
Московский педагогический
государственный университет

Аннотация: в статье представлены результаты онлайн-опроса работающих учителей начальных классов с целью выяснения их осведомленности о наличии коллекций ЭОР и предпочтений, отдаваемых той или иной коллекции. Приведен перечень порталов, на которых сосредоточены ресурсы для начального общего образования, осуществлена попытка выявления различий современных коллекций ЭОР от созданных ранее.

Ключевые слова: электронный образовательный ресурс, информационно-коммуникационные технологии, портал, коллекция электронных образовательных ресурсов, начальная школа.

Для выявления используемых учителями начальных классов источников (коллекций) ЭОР нами был организован и проведен онлайн-опрос, в котором приняли участие 38 учителей, работающих в Москве и Московской области.


  • Русский язык ( письмо, обучение грамоте)
  • Чтение
  • Математика
  • Окружающий мир
  • Технология(труд), изобразительное искусство
  • ОРКСЭ
  • Другое…

Результаты представлены на рисунке 2.

Вопрос 3. Оцените по шкале от 1 до 10 необходимость и важность использования ЭОР в начальной школе.

Результаты представлены на рисунке 3.

Проведенный опрос подтвердил, что учителя знают и используют многочисленные ЭОР, размещенные в сети Интернет. Далее был выполнен анализ популярных коллекций ЭОР по следующим позициям:

  1. Краткое описание ресурса: тип; год создания; цель создания.
  2. Навигация: расширенный поиск; предметный указатель; разделение материала по учебным классам.
  3. Наполненность (с точки зрения наличия заданий для начальной школы): материалы для начальных классов; все предметные области, изучаемые в начальной школе.
  4. Преимущества и недостатки.

Результаты проведенного анализа представлены в таблице 1.

Год создания: 2005-2007.

+ полное соответствие ФГОС;

Год создания: 2005-2008 гг.

+ наличие игровых форм обучения;

Год создания: 2008

Год создания: 2008.

+ многообразие и вариативность учебного и познавательного материала;

— сложность нахождения необходимых ресурсов;

— отсутствие проверки и контроля над предоставляемой информацией;

Год создания: 2000 г., современный сайт — 2015 г.

Год создания: 2013.

+ вовлечение родителей в учебный процесс;

+возможность переноса оценок в электронный журнал;

Год создания: 2016.

+ проект является структурным элементом государственной программы образования;

Таким образом, учителя начальных классов высоко оценивают необходимость и важность использования ЭОР в начальной школе, отмечая особую целесообразность использования ЭОР на уроках математики; в свободном доступе у учителей находится большая база качественных, соответствующих требованиям ФГОС электронных образовательных ресурсов. По результатам проведенного анализа можно выделить коллекции ЭОР, созданные в последние годы: МЭШ, РЭШ и Класс. В них предусмотрена удобная форма поиска нужных материалов, что в значительной степени ускоряют и упрощают процесс работы учителя, позволяя ему концентрировать свое внимание и временные ресурсы на более важных задачах и проблемах; наблюдается значительное увеличение качества и количества предлагаемого материала, в том числе существенное увеличение объема ЭОР по всем предметам для начального уровня образования.


Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежит формирование компетентностного подхода и развитие универсальных учебных действий. Совсем недавно эта тема активно обсуждалась среди учителей начальных классов, сегодня эти вопросы стали актуальны и для учителей основного звена. [1]

В настоящее время успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР). В помощь педагогам и детям создаются электронные образовательные ресурсы, которые размещаются в сети Интернет и на CD дисках. Учебный материал может быть представлен различными способами: с помощью текста, графиков, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка.

В образовательном процессе нашей школы используются различные виды электронных образовательных ресурсов:

Учителя используют ЭОР на различных этапах урока. Например:

 на этапе актуализации знаний — электронные тесты, в том числе собственных разработок;

 на этапе объяснения нового материала — мультимедийные презентации, учебные видеофильмы;

 на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков используют программы — тренажёры, кроссворды.

Различные варианты технического оснащения кабинетов в нашей школе определяют организационно-педагогические модели применения ЭОР в учебном процессе:

 компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору, и экран;

 компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору и интерактивной доске;

До недавнего времени в нашей школе, как и во многих других, в основном использовались первые две организационно-педагогические модели. Практически в каждом кабинете есть компьютер, проектор, экран, в некоторых — интерактивные доски, однако, с появлением учебно-лабораторного оборудования в состав, которого входит комплект ноутбуков, стало возможно применение и третьей.

В школе создана рабочая группа по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе целью, которой является исследование уже имеющихся ЭОР и практики их использования учителями школы, а также апробация электронных учебников.

Возможности, которые сегодня дает использование ЭОР на уроках переоценить невозможно, однако для подготовки к урокам мы тратим массу времени в поисках нужной, интересной информации. Бывает — находим интересные вещи и сохраняем их для себя.Ни что так сегодня высоко ни ценится как время. А его чаще всего и не хватает. Поэтому наша рабочая группа также поставила перед собой задачу: создать каталог электронных ресурсов учителей школы, чтобы обобщить опыт работы учителей со стажем и помочь молодым учителям с выбором ресурса к уроку.

Современное образование немыслимо без современных средств обучения. Особое место среди них отводится электронным образовательным ресурсам, в частности электронным учебным пособиям, воспроизводимым на компьютере.

ЭФУ (электронная форма учебника) — это электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника и содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника.

Электронный учебник является новой формой учебника, которая имеет больше возможностей для организации образовательного процесса и может использоваться в качестве не только источника информации, но и инструмента для выполнения практических, лабораторных работ, письменных заданий, наблюдения за различными процессами и пр.

Организация учебной деятельности с использованием электронных учебников, несомненно, предполагает учет индивидуального темпа работы детей, определенную последовательность подачи учебного материала и разнообразные формы его изучения. Расширение ресурсов печатного учебника мультимедийными и интерактивными элементами, тестами и виртуальными лабораториями создает все условия для индивидуализации процесса обучения. Ребенок, используя ресурсы электронного учебника, усваивает материал в своем темпе, создает образовательный продукт, выстраивает собственный образовательный путь, опираясь на личные качества и способности. В этой ситуации учитель уже не может продолжать обучение школьников по традиционной классно-урочной системе, при которой ученики находятся на одной стадии перед изучением нового материала, и для каждого ученика потребуется свой индивидуальный образовательный маршрут.

Электронный учебник выполняет две основные функции:

  1. Является источником учебной информации, раскрывающей в доступной для обучаемых форме предусмотренное образовательными стандартами содержание;
  2. Выступает средством обучения, с помощью которого осуществляется организация образовательного процесса, в том числе и самообразование учеников.

Преимущества ЭФУ для учителя заключаются в следующим:

 Благодаря большому количеству имеющихся электронных образовательных ресурсов и их четкой привязке к тексту учебника учителю в большинстве случаев при подготовке к уроку не требуется самостоятельно выполнять подбор наглядного иллюстративного материала и дополнительной информации.

 Наличие большого количества практических и контрольно-измерительных ЭОРов позволяет осуществлять более интенсивный тренинг по решению заданий и быстрый контроль знаний с автоматизированной проверкой результата.

 Возможность реализации новых форм учебной деятельности, основанных на самостоятельной работе школьников с учебным материалом, включающей элементы исследования.

 Возможность индивидуализации процесса обучения для групп учащихся с разным уровнем подготовки и даже для отдельных учеников.

Преимущества ЭФУ для ученика заключаются в следующем:

 Более высокая наглядность учебного материала за счет использования иллюстративных и интерактивных мультимедиа-объектов.

 Легкость доступа к требуемому учебному материалу благодаря наличию интерактивного оглавления и навигационных инструментов на панели тулбара, системе ссылок на электронные объекты и гиперссылок на внешние информационные ресурсы и возможностям поиска по ключевым словам.

 Возможности проверки и самопроверки знаний с немедленным получением результата и возможностью повторного обращения к недостаточно усвоенному материалу.

 Электронное устройство с комплектом установленных электронных учебников по всем предметам меньше по размерам и по весу, чем комплект печатных учебников.

 Индивидуализация визуального представления материала — изменение размера шрифта, уровней яркости и контрастности. [3]

Эксперимент по вводу школьных электронных учебников в России стартовал 1 апреля 2013 года, для этого были определены 60 столичных школ. Для апробации и, возможно, дальнейшей доработки были выбраны 11 учебников: по русскому языку (5–9 классы), литературе (5 класс), истории России (7–8 классы), математике (5 класс), алгебре и геометрии (7–9 классы), физике и химии (9 класс), биологии (7 класс), а также по изобразительному искусству и музыке.

Электронные учебники постепенно становятся неотъемлемой частью системы школьного образования. В Вологодской области электронные учебники еще только начинают свой путь, в связи с этим одной из задач нашей рабочей группы стало изучение и внедрение электронных учебников.

Действительно, на данный момент большинство школ не готово к внедрению электронных учебников, так как существует ряд проблем:

Во-первых, электронные копии будут предоставлены бесплатно только первый год. В дальнейшем, их потребуется закупать школам самостоятельно. Пользовательская лицензия на работу с ЭФУ может быть предоставлена на 1 год или на 5 лет, и от этого зависит стоимость лицензии. Стоимость лицензии на 1 год — 25 % от стоимости печатного учебника, на 5 лет — 80 % от стоимости печатного учебника. Стоимость одной лицензии на предоставление годового доступа к ЭФУ составляет от 60 до 85 рублей в зависимости от стоимости печатного учебника.

Во-вторых, электронные копии есть — а устройств, предназначенных для их воспроизведения — нет. Не каждая школа может позволить себе оснастить класс планшетами или ноутбуками.

Третья проблема — это компьютерная грамотность, не каждый учитель сможет самостоятельно научиться пользоваться электронным учебником, а повышение квалификации педагогов, мастер-классы, презентации — всем этим процессом надо управлять и все стоит денег.

Сегодня школа не может раз и навсегда вооружить молодого человека всей необходимой ему информацией, поскольку эта информация постоянно и интенсивно обновляется.

Таким образом, перед школой стоит задача подготовить учащихся к активной познавательной деятельности. Современное общество – общество информационное. Освоение информационных технологий теперь начинается в раннем детстве. В настоящее время дети все больше информации получают в электронной форме. Государственная политика Российской Федерации в области образования также нацелена на широкое внедрение информационных технологий в образование. Создание электронных образовательных ресурсов (ЭОР) открывает принципиально новые перспективы и возможности для улучшения процессов воспитания, обучения и развития детей.

ВложениеРазмер
kaygorodov_e.a._issledovatelskaya_statya_0.docx 135.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение

Электронные образовательные ресурсы

в современном образовании.

Кайгородов Евгений Александрович, учитель информатики

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

1. Теоретические основы использования ЭОР на уроках 4

1.1. Сущность электронных образовательных ресурсов 4

1.2. Чем отличаются ЭОР от учебников? 4

1.3. Что такое мультимедиа ЭОР? 5

2. Исследовательская часть.

Актуальность: Сегодня школа не может раз и навсегда вооружить молодого человека всей необходимой ему информацией, поскольку эта информация постоянно и интенсивно обновляется. Поэтому современный этап развития средней общеобразовательной школы связан, прежде всего, с необходимостью решения проблемы повышения познавательной активности и творческого потенциала учащихся. Необходим переход от системы образования, ориентированной в основном на репродуктивное усвоение знаний, к системе, направленной на образование и воспитание активной, творческой личности, обладающей способностью к самостоятельному познанию нового и подготовленной к осознанному выбору своего дальнейшего жизненного пути.

Таким образом, перед школой стоит задача подготовить учащихся к активной познавательной деятельности, способных обеспечивать собственный интеллектуальный рост, обогащать свои знания, применять их в новых экономических условиях.

Цель : выяснить уровень использования ЭОР учителями и школьниками на уроках и во внеурочное время.

1) Изучить и проанализировать учебную и специальную литературу по теме.

2) Рассмотреть особенности применения ИКТ на уроках.

3) Охарактеризовать виды ЭОР.

4) Выявить формы работы с применением ЭОР на разных этапах урока.

Гипотеза: Предположим, что электронные образовательные ресурсы более эффективны, чем традиционные средства обучения.

Объект: электронные образовательные ресурсы как средство обучения.

Предмет: применение ЭОР на уроках и во внеурочное время учителями и учащимися.

Анализ и синтез, наблюдение, анкетирование, математическая обработка полученных результатов исследования.

Практическое назначение исследования: проведена оценка использования ЭОР в учебно – познавательной и внеурочной деятельности учителями и учащимися школы.

Новизна исследования заключается в том, что были рассмотрены ЭОР, способствующие повышению учебно – познавательной деятельности учащихся

1. Теоретические основы использования ЭОР на уроках

1.1. Сущность электронных образовательных ресурсов

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Использование ЭОР на уроках делает процесс обучения творческим, интересным и мотивирует учащихся на получение новых знаний, открытий. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного. За счет использования ЭОР увеличивается время общения с учениками в классе, т.е. растет творческий компонент в деятельности учителя, переход от вещания к дискуссии. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.

Мы рассматриваем электронные образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.

На базе сетевых технологий возник совершенно новый вид учебных материалов: Internet –учебник. Область применения Internet-учебников велика: обычное и дистанционное обучение, самостоятельная работа. Снабженный единым интерфейсом, такой Internet -учебник может стать не просто пособием на один учебный курс, а постоянно развивающейся обучающей и справочной средой.

Очень ценно, что доступ к Internet–учебнику возможен с любой машины, подключенной к сети Internet, что позволяет при наличии интереса со стороны пользователей попробовать освоить какой либо курс дистанционного обучения. [18]

1.2. Чем отличаются ЭОР от учебников?

ЭОР бывают разные, и как раз по степени отличия от традиционных полиграфических учебников их очень удобно классифицировать.

  • Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.
  • ЭОР следующей группы текстографические навигационные, имеющие существенные отличия в навигации по тексту.

В ЭОР это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст.

В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.

  • Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны. Но, с другой стороны, стоит заметить, что такие ЭОР по существу не отличаются от аудио/видео продуктов, воспроизводимых на бытовом CD-плеере.
  • Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа ЭОР. Это самые мощные и интересные для образования продукты, и они заслуживают отдельного рассмотрения. [20]

1.3. Что такое мультимедиа ЭОР?

Обилие средств разработки и конвертации в стандарты документов, принятых в World Wide Web, позволяет преподавателю достаточно легко готовить учебные материалы, не изучая дополнительно сложных языков программирования и не прибегая к помощи сторонних разработчиков.

Однако, гораздо большие перспективы сулит не электронный учебник сам по себе, а объединение учебников с программами, контролирующими знания ученика, дополненное общением между преподавателем и учащимися в реальном времени. В этом плане Internet предоставляет богатейшие возможности: от ставшей уже традиционной электронной почты до видеоконференций и Web-chat. [4;5]

2. Исследовательская часть.

Изучив и проанализировав различные информационными источники мы решили выяснить, как учителя – предметники используют ЭОР на уроках и во внеурочное время. Составив вопросы мы провели анкетирование среди учителей и учащихся. (приложение 1-2)

Для того, чтобы эффективно использовать компьютер, надо уметь владеть эффективными готовыми программами, позволяющими решать очень разные задачи. Мы выяснили, как часто учителя при подготовки на уроке дают своим ученикам задания, требующие использования ЭОР (табл.1).

Таблица 1. Результат использования ЭОР на уроках учителями-предметниками, чел.

Варианты использования ЭОР

раз в четверть (полугодие)

один-два раза в месяц

почти на каждом уроке

Использования ЭОР, являющихся приложением к используемому учебнику, учебно-методическому комплекту

Использования ЭОР, размещённых на федеральных образовательных порталах (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и т.п.)

Использования других ЭОР

Создания и редактирования текстов

Создания и редактирования электронных таблиц

Использования средств для построения диаграмм, графиков, блок-схем, других графических объектов

Создания и редактирования презентаций

Создания и редактирования графики и фото

Создания и редактирования видео

Поиска информации в Интернете

Сетевой коммуникации между учениками и/или учителем

Результаты анкетирования подтверждают, что учителя нашей школы используют ЭОР, являющиеся приложением к используемому учебнику, учебно-методическому комплекту. У учителей разные мнения о целесообразности использования компьютерных технологий в обучении, чаще всего используют программы создания и редактирования текстов, реже программы создания и редактирования графики и фото (рис.1).

Рис. 1. Результат использования ЭОР на уроках учителями-предметниками

Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование скучных страниц учебника. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Мы изучили, насколько часто учащиеся используют ЭОР самостоятельно, при подготовке к урокам (табл.2).

Таблица 2. Использование ЭОР учащимися на уроках и во внеурочное время, чел.

Варианты использования ЭОР

Раз в четверть (полугодие)

Один-два раза в месяц

Почти на каждом уроке

использовать обучающие компьютерные программы и образовательные ресурсы?

создавать или редактировать тексты на компьютере?

создавать или редактировать электронные таблицы?

создавать или редактировать графики и фото, видео?

создавать или редактировать презентации?

искать информацию в Интернете?

общаться с учителем или одноклассниками по электронной почте, в чате или через социальные сети?

Результаты анкетирования выявили, что учащиеся в учебной деятельности не используют общение с учителем или одноклассниками по электронной почте, в чате. Но при этом постоянно находят для подготовки к урокам информацию в интернете(рис 2.)

Рис. 2. Использование ЭОР учащимися на уроках и во внеурочное время, чел.

Желание учителя использовать ЭОР не всегда совпадает с техническими возможностями интернет связи в виду того, что в поселке низкая скорость передачи. По этому компьютерные технологии используют в комплексе с традиционными методами обучения.

Рис. 3. Оценка эффективности использования ЭОР на уроках учителями-предметниками, чел.

В моей школе 50% учителей считают что, по эффективности ЭОР и традиционные средства обучения одинаковы. А 48% считают, что ЭОР более эффективны, чем традиционные средства обучения (рис.3).

Проведя наблюдения за своими одноклассниками на уроках могу сказать, что все умеют пользоваться электронными современными гаджетам. Каждый работает индивидуально, с помощью проб и ошибок приходит к правильному ответу. В итоге нет в классе такого ребёнка, который бы не справился с заданием, или был бы пассивен и ждал бы, когда же, наконец, учитель обратит своё внимание на него. Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея. На таких уроках у ребят интерес к предмету повышен. Они увлечённо отвечают на вопросы учителя, выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой, и сами себе выставляют предварительные оценки. При традиционном обучении учитель, закончив объяснение, обычно просит задавать вопросы. Но их, как правило, не бывает. Ученику ещё не разобраться, всё ли ему понятно, поэтому учителю трудно контролировать ход усвоения учебного материала каждым учеником.

Нами проведено анкетирование и проанализировала результаты, на каких уроках мы, как ученики, пользуемся компьютером (приложение3)? Из 25 опрощенных чаще всего компьютером пользуются на уроках информатики. На остальных уроках время от времени. Интенсивность использования компьютера во время уроков недостаточна (рис.4).

Рис 4. Использование компьютеров школьниками на уроках, чел.

Разнообразные моменты применения информационно-компьютерных технологий, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, так, мы решили выяснить на каких этапах урока наиболее часто используются ЭОР (рис.5).

Рис 5. Применение ЭОР на различных этапах урока, чел.

Целью моей работы было выяснить уровень использования ЭОР учителями и школьниками на уроках и во внеурочное время. Исходя из этого я установила ,что доступ из школ и получение любых электронных учебных модулей из ФЦИОР по глобальной компьютерной сети бесплатны. Если Вы захотите получить ЭОР на домашний или любой другой компьютер, то заплатите только за соответствующий трафик. ЭОР могут распространяться также на перемещаемых носителях: компакт-дисках, Flash-накопителях, внешних жестких дисках (HDD) и др. Хранилище избранных ЭУМ можно организовать на любом компьютере: сервере глобальной или локальной сети, отдельном компьютере в классе, библиотеке, Интернет-кафе, дома и т.д. Загрузить ЭОР можно через Интернет, с локального сервера, с компакт-диска или другого носителя.

В результате проделанной работы, нами изучена и проанализирована специальная литература по теме исследования, рассмотрены особенности использования ЭОР на уроках. Для того, чтобы современный выпускник владел всеми средствами ИКТ, необходимо использование разнообразных образовательных технологий с применением ЭОР. Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно образовательных ресурсов (ФЦИОР). Адреса ФЦИОР в Интернет:

Учителя нашей школы используют ЭОР, являющиеся приложением к используемому учебнику, учебно-методическому комплекту. У учителей разные мнения о целесообразности использования компьютерных технологий в обучении, чаще всего используют программы создания и редактирования текстов, реже программы создания и редактирования графики и фото. В моей школе 50% учителей считают что, по эффективности ЭОР и традиционные средства обучения одинаковы. А 48% считают, что ЭОР более эффективны, чем традиционные средства обучения

Могу сказать, что все умеют пользоваться электронными современными гаджетам. Каждый работает индивидуально, с помощью проб и ошибок приходит к правильному ответу. В итоге нет в классе такого ребёнка, который бы не справился с заданием. Из 25 опрощенных чаще всего компьютером пользуются на уроках информатики. На остальных уроках время от времени. Интенсивность использования компьютера во время уроков недостаточна Желание учителя использовать ЭОР не всегда совпадает с техническими возможностями интернет связи в виду того, что в поселке низкая скорость передачи. Поэтому компьютерные технологии используют в комплексе с традиционными методами обучения. Исходя из этого я установила ,что доступ из школ и получение любых электронных учебных модулей из ФЦИОР по глобальной компьютерной сети бесплатны. Если Вы захотите получить ЭОР на домашний или любой другой компьютер, то заплатите только за соответствующий трафик.

Практическое применение данного исследования заключается в том, что полученные данные анкетирования могут использоваться учителем в учебно – образовательном процессе. Данный вопрос возможно осветить на педагогическом совете с целью наибольшего использование ЭОР на уроках как средство познавательной деятельности учащихся.

1. Азевич А.И. Несколько компьютерных программ// Математика в школе. №10, 2002.

2. Барановский Ю.С. Компьютеризация процесса обучения в пед. вузе и средней школе, 1998. – 350 с.

3. Высоцкий И.Р., Данилова И.П. Компьютер на уроках// Информатика и образование. 1999, №7.

6. Розов Н.Х. // Компьютер и учебный процесс. – Математика. - 2002. - №7.

7. Розов Н.Х. // Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы. – Информатика. - 2005. - №6. – С 26-29 .

8. Сениченков Ю.А. Компьютерные инструменты педагога// Математика. №3, 2003.

9. Тиффин Д. И Раджасингам Л. "Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе.- М.:Информатика и образование,1999.- 312 с.: илл.

12. Христочевский С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии.//Информатика и образование. № 2. 2000.

13. Христочевский С.А. Электронный учебник. ИТО-98, 1998.

14. Энциклопедия Интернет, СПб, 2002

Предлагаем Вам принять участие в социологическом опросе. Этот опрос поможет выяснить мнение учащихся о том, насколько эффективно используются в обучении компьютеры и другие современные технологии.

[1] Укажите Ваш пол:

[2] Как часто Вы пользуетесь компьютером в перечисленных местах? Отметьте только один вариант в каждой строке

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Развитие информационно-образовательной среды школы

  1. Введение
    1. Актуальность выбранной темы
    1. планирование образовательного процесса;
    2. размещение и хранение материалов образовательного процесса, разработок, научных исследований и информационных ресурсов;
    3. фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения образовательных программ учащимися;
    4. взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе с применением дистанционных технологий;
    5. возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления;
    6. возможность контроля доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
    7. взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.
    1. Цели и задачи работы
    1. модернизация имеющейся информационно-образовательной среды школы до уровня, соответствующего ФГОС;
    2. расширение сферы применения информационных технологий в управленческом и образовательном процессах;
    3. создание условий для развития информационной культуры всех участников образовательного процесса.
    1. Уровень аппаратных средств информатизации, в котором образовательное пространство описывается как совокупность аппаратных средств информатизации, средств поддержку выбранных коммуникационных технологий;
    2. Уровень программных средств и информационных систем, в котором электронное образовательное пространство описывается как совокупность системных и прикладных программ, автоматизированных информационных систем, обеспечивающая участникам образовательных отношений решение пользовательских прикладных задач с использованием аппаратных средств информатизации;
    3. Уровень коммуникационных технологий, в котором описываются средства, методы и технологии для реализации коммуникаций различных видов внутри ОУ;
    4. Уровень педагогических технологий, на котором электронное образовательное пространство описывается как совокупность технологий, используемых педагогическими работниками для организации образовательного процесса в учебное и внеурочное время;
    5. Уровень функциональный, на котором образовательное пространство описывается как совокупность регламентов действий субъектов по использованию возможностей аппаратного, программного, коммуникационного уровне, описываются методы управления учебным и административным (организационным) процессами с помощью ИКТ;
    6. Уровень ресурсный, на котором электронное образовательное пространство описывается как совокупность средств для хранения, накопления, обмена ресурсами, технологиями, данными между участниками образовательных отношений.

    1. Уровень аппаратных средств в школе представлен номенклатурой изделий, указанных в Таблице 2.
    2. Уровень программных средств и информационных систем представлен средствами, указанными в Таблице 3.

    Читайте также: