Анализ дистанционного обучения в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

ВложениеРазмер
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 35.63 КБ

Предварительный просмотр:

Любенко Марина Сергеевна

Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование.

Чему же учителя начальной школы должны обучать своих учеников? Главное - не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные информационные технологии? Ведь рамки обычного урока небезграничны.

Сегодня, возможно получить обучение дистанционно, используя современные информационные технологии.

Министерство образования о работе образовательных организаций Ставропольского края

Из Послания Федеральному Собранию Российской Федерации

Учи.ру сегодня пользуется каждый третий школьник страны. Учитывая всероссийский охват и востребованность платформы, её создатели оперативно разработали необходимые дополнительные продукты для плавного перехода школ на дистанционное обучение.

Все ресурсы платформы были и остаются бесплатными для школьных занятий с учителем.

Учителя и ученики могут видеть и слышать друг друга, а также учитель может демонстрировать ученикам документы, презентации, электронные учебники и использовать виртуальный маркер и виртуальную указку.

Виртуальный класс можно использовать как для нескольких учеников, так и для всего класса.

Бесплатно. Сервис будет доступен учителям с 23 марта 2020 года.

Онлайн-уроки в начальной школе с учителями Учи.ру

Каждый день с понедельника по четверг Учи.ру проводит открытые онлайн-уроки по математике, русскому языку, окружающему миру и английскому языку для 1, 2, 3 и 4 классов по самым распространенным программам.

Любой ученик может присоединиться к онлайн-трансляциям уроков и изучить новую тему или повторить пройденный материал. Ограничений по количеству доступов конлайн-урокам нет.

Ученик заходит на страницу с расписанием до начала урока и нажимает ссылку с уроком, чтобы принять участие. Расписание и ссылки на онлайн-уроки доступны на странице:

Бесплатно. Трансляции стартуют 23 марта 2020 года.

по школьным предметам для самостоятельного изучения учениками, сервисы домашних заданий и проведения самостоятельных/

Возможности основной платформы:

- ученики могут изучать курсы по всем основным школьным предметам самостоятельно

- учитель может раздавать домашние задания ученикам по любой теме любого предмета

- учитель может раздавать ученикам проверочные работы которые будут проверены системой автоматически, и учитель получит полную статистику по образовательным результатам своих учеников

- учитель и ученики могут общаться и обмениваться документами в чате

До 16:00 по местному времени все ученики могут заниматься без ограничений на платформе при работе с учителем.

В вечернее время ученикам доступно еще по 20 заданий каждый день.

Вебинары для учителей и директоров школ об организации дистанционного обучения и необходимых для этого инструментов

Учи.ру обеспечивает информационно-методическое сопровождение образовательных организаций страны. Эксперты, среди которых педагоги, ИТ-специалисты, юристы и врачи, готовят содержание востребованных вебинаров по организации дистанционного обучения в школе.

Экспресс-подготовка к ОГЭ по математике

Учи.ру известна своим уникальным интерактивным продуктом по математике. Период карантина совпадает со временем интенсивной подготовки к итоговой аттестации. Чтобы не прервать этот процесс Учи.ру ведет бесплатную дистанционную подготовку всех детей страны на своей платформе.

Ученик заходит на страницу с расписанием до начала

занятия и нажимает ссылку с уроком, чтобы принять

Ограничений по числу участников нет. Бесплатно.

Яндекс.Учебник — инструмент, который подходит для работы по любому учебному плану.

1. Фронтальная работа на уроке

2. Домашняя работа

3. Закрепление материала и подготовка к контрольной работе

Готовые занятия ― это специальные подборки заданий от методистов Яндекс.Учебника и удобный инструмент для дистанционной работы. Их можно использовать для разных учебных целей и сценариев: для отработки новой темы, повторения изученного, диагностики усвоения материала, знакомства с нестандартными заданиями и расширения кругозора. Готовые занятия помогут сэкономить время на подборе заданий ― вместе с тем, вы всегда можете их отредактировать, сократить или дополнить. Найти их можно в библиотеке Яндекс.Учебника.

Для уроков по русскому языку и математике выдавать задания можно прямо на платформе. Дети могут выполнять их с любых устройств, а учитель получает онлайн-статистику и возможность корректировать план обучения на основе полученной обратной связи.

Интерактивные уроки строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания уроков даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Данный сервис – это своего рода конструктор для создания интерактивных учебных модулей по разным предметным дисциплинам для применения на уроках и во внеклассной работе.

Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Можно познакомиться с приложениями, отсортировав их, например, по оценке пользователей, сначала вам покажутся те упражнения, которые получили более высокую оценку. Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся.

Для этого под каждым упражнением есть кнопка "Создать подобное приложение". Все созданные вами приложения, а также упражнения, выбранные вами из готовых сохраняются в личном кабинете (кнопка "Мои приложения").

Наилучшим вариантом использования таких упражнений на уроке является наличие компьютеров у детей или интерактивной доски (приставки) в классе.

Особенности работы в learningapps

При работе с сервисом можно переключиться на русский язык в правом верхнем углу, щелкнув по флагу.

Задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны.

Сервис интересен не только применением разных шаблонов,всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать аккаунт для своих учеников.

Также сервис помогает организовать работу коллектива учащихся, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов.

На сайте представлено более 30 различных интерактивных видов упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников. Есть русскоязычная версия сайта. Все задания выполнены в одном варианте.

Можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт.

дружелюбный русскоязычный интерфейс;

быстрота создания интерактива;

моментальная проверка правильности выполнения задания;

возможность встраивания задания на html-страницу;

многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;

содержит большую коллекцию уже созданных другими учителями упражнений;

возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);

возможность обмена интерактивными заданиям.

часть шаблонов не поддерживает кириллицу;

некоторые шаблоны упражнений изменяются или исчезают вообще

Шаг 2. регистрация

Для прохождения процедуры регистрации на сайте (создание аккаунта) нажмите кнопку - Подать заявку. Процедура входа на сайт (авторизация) проходит также с использованием данной кнопки.

Шаг 3. Создание своего упражнения

Все предлагаемые виды упражнений разбиты на несколько категорий. Для каждого вида упражнений предлагаются образцы уже сделанные другими пользователями сайта упражнений.

Очень важно, на мой взгляд, использовать программное обеспечение и содержательные электронно-образовательные ресурсы с высоким коэффициентом наглядности, которые позволяют учителю создать условия для обеспечения качественного образовательного процесса и формированию универсальных учебных действий.

Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

У учащихся начальной школы преобладает наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Использование технологий дистанционного обучения позволяет сделать процесс обучения более продуктивным. Во время урока учителю затруднительно полностью изложить материал по теме, главная причина – недостаток времени. Но благодаря применению дистанционных образовательных технологий, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по любой теме предмета.

Преимущества дистанционного обучения:

• Родители сами устанавливают режим дня своего ребенка;

• Родители имеют возможность контролировать круг общения ребенка;

• На усвоение материала тратится меньше времени, чем в школе. Ведь ребенку обеспечен индивидуальный подход;

• Свобода передвижения. Ребенок имеет возможность обучаться из любой точки мира. Главное, чтобы был компьютер и интернет;

• Отпадает необходимость в репетиторах. Школьники любого возраста могут самостоятельно улучшить свои знания по некоторым предметам.

Опыт работы с обучащимися в рамках дистанционного обучения убедительно доказывает, что это уникальная форма педагогического взаимодействия, обладающая большим потенциалом для личностного развития всех участников образовательного процесса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дистанционное обучение в начальной школе: взаимодействие с филиалом.

Статья о небходимости дистантанционного обучения и способы информатизации образования в начальной школе.


Дистанционное обучение в начальной школе

Урок по теме: города РОССИИ, входящие в состав "Золотого Кольца".


Статья"Дистанционное обучение в начальной школе"

В статье описываются варианты дистанционной работы с учащимися,возможности дистанционного обучения.


Чему же учителя начальной школы должны обучать своих учеников? Главное - не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с и.

Возможности дистанционного образования в начальной школе

Сегодня в процесс обучения активно внедряются разнообразные средства информационных технологий. Дистанционное обучение – прекрасная возможность углубить свои знания, а также овладеть навыками ин.

Современные технологии позволяют находить новые формы и возможности обучения в школе. Еще несколько лет тому назад никто не мог предположить, что дистанционное обучение возможно. В настоящее время дис.


Опыт организации дистанционного обучения в начальной школе по программе Школа России.

В связи с переходом на дистанционное обучение необходимо было выработать систему работы с детьми, учитывающую принцип здоровьесбережения и одновременно позволяющую сохранить качество образ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ возможностей и сложностей использования дистанционного обучения в начальной школе

Один из самых доступных способов организации дистанционного обучения – это использование всевозможных образовательных платформ, например,

Портал " Российская электронная школа " – бесплатный ресурс, содержащий готовые уроки, построенные в логике ФГОС. Каждый урок содержит блок целеполагания, видеоматериал, задания на отработку, контрольные задания двух вариантов.

Образовательная платформа Учи.ру . Предоставляет ряд возможностей:

Индивидуальный подход к каждому ученику (система строит диалог с учеником, реагирует на его действия; в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению)

Обучение происходит в игровой форме

В наличии более множество заданий по всем основным предметам начальной школы, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой

Отслеживание успехов каждого ученика или всего класса

Использование платформ на планшетах, компьютерах или интерактивной доске в классе

Формирование домашних заданий для всего класса или индивидуально для каждого ученика

Яндекс.Учебник — инструмент, который подходит для работы по любому учебному плану.

1. Фронтальная работа на уроке

2. Домашняя работа

3. Закрепление материала и подготовка к контрольной работе

Готовые занятия ― это специальные подборки заданий от методистов Яндекс.Учебника и удобный инструмент для дистанционной работы. Их можно использовать для разных учебных целей и сценариев: для отработки новой темы, повторения изученного, диагностики усвоения материала, знакомства с нестандартными заданиями и расширения кругозора. Готовые занятия помогут сэкономить время на подборе заданий ― вместе с тем, вы всегда можете их отредактировать, сократить или дополнить. Найти их можно в библиотеке

Для уроков по русскому языку и математике выдавать задания можно прямо на платформе. Дети могут выполнять их с любых устройств, а учитель получает онлайн-статистику и возможность корректировать план обучения на основе полученной обратной связи.

ЯКласс - дистанционный тренинг, разработанный для учеников. Это своеобразный школьный тренажер, который помогает лучше осваивать домашние задания по разным предметам. Функционал страницы охватывает все потребности современных учителей и их учеников, обеспечивая доступ к необходимой для процесса обучения информации.

Опыт работы с обучащимися в рамках дистанционного обучения убедительно доказывает, что это уникальная форма педагогического взаимодействия, обладающая большим потенциалом для личностного развития всех участников образовательного процесса.

Итак, подведём итог.

Дистанционное обучение даёт возможность:

Формированию навыков исследовательской деятельности.

Доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Возможность обучаться в любое время.

Возможность обучаться в своём темпе.

Возможность обучаться в любом месте.

Показывать высокие результаты обучения.

Доступность учебных материалов.

Обучение в спокойной обстановке.

Удобство для преподавателя.

Однако существуют определённые сложности

Отсутствие опыта в дистанционном обучении всех участников образовательных отношений.

Техническая неготовность интернет-ресурсов к дистанционному формату работы с большой нагрузкой.

Возросшая нагрузка на обучающихся и педагогов

Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем.

Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

Один компьютер на несколько учащихся в семье.

Использование смартфонов неудобно.

Поначалу отсутствие самостоятельности.

Учащиеся начальной школы не могут организовать себя во времени, занятия растягиваются на весь день (в отсутствие родителей).

Родители заставляли переписывать работу (добиваясь аккуратности) пред отправкой учителю, что являлось дополнительной нагрузкой на учащихся.

Дистанционное образование - удобная и полезная форма работы. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам, обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

закрытого административно-территориального образования

город Радужный Владимирской области

Опыт работы

учителя первой квалификационной категории

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы

ЗАТО г.Радужный Владимирской области

Паниной Ольги Владиславовны

Наименование опыта:

«Дистанционное обучение

как перспективная форма организации

г. Радужный, 2015

1. Наименование опыта.

2. Условия возникновения и становления опыта.

3. Актуальность, перспективность опыта.

4. Теоретическая база.

5. Новизна опыта.

6. Ведущая педагогическая идея.

7. Технология опыта.

8. Результативность.

9.Адресная направленность.

Описание опыта работы.

Условия возникновения опыта.

Согласно современной образовательной концепции государства, главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и т.д. Решить поставленные задачи призваны среди прочего и современные технологии.

Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование. Сегодня возможно получать образование дистанционно, используя современные информационные технологии. Интернет позволяет оказывать образовательные услуги во всех уголках мира. Ученики, получающие дистанционное обучение, могут проживать не только на постсоветском пространстве, но и в более отдалённых странах. Дистанционное обучение способно охватить и отдельных детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Этот вид обучения может оказаться незаменимым и для обучения одарённых детей.

Одним из направлений развития нашего образовательного учреждения является создание единого информационного пространства, в том числе, разработка технологии организации творческой деятельности учащихся в дистанционном обучении с помощью телекоммуникационных компьютерных средств сети Интернет.

Исходя из данного направления работы школы, цель педагогической деятельности - формирование творчески активной личности через развитие познавательной деятельности посредством современных информационных технологий.

Приоритетным направлением работы являетсяразвитие личности учащегося в условиях дистанционного обучения.

Для реализации поставленной цели потребовалось решение следующих задач:

Привлечение родителей для работы в этом направлении.

Разработка дидактических игр, творческих заданий и других учебно-методических материалов.

Разработка материалов для организации дистанционного обучения учащегося, находящегося за пределами страны.

Актуальность и перспективность опыта.

Актуальность опыта работы вытекает из анализа противоречий, сложив­шихся в современной школе и необходимостью их максимального сглаживания.

В начальных классах нашего образовательного учреждения можно выделить несколько групп обучающихся, нуждающихся в особых формах организации образования:

Дети с ограниченными возможностями и дети-инвалиды, которые в силу особенностей протекания заболевания не могут посещать школу.

Учащиеся, заинтересованные в углубленном или расширенном изучении отдельных предметов.

Учащиеся находящиеся за пределами нашей страны, родители которых выбрали для них учебное заведение на территории Российской Федерации.

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать ряд противоречий, которые система образования не готова разрешить имеющимися в ее распоряжении традиционными средствами.

Противоречие между необходимостью обеспечить полноценное качественное образование и уделить особое педагогическое внимание детям с проблемами здоровья и отсутствием у школы достаточных ресурсов для занятий с такими детьми.

Противоречие между жестким временным режимом работы образовательного учреждения и потребностями детей, проявляющих особые способности или заинтересованность в изучении отдельных предметов, в индивидуальном режиме учебных занятий.

Противоречие между необходимостью обеспечить получение образования учащимся, который находится за пределами страны, и отсутствием у школы достаточных ресурсов для этого.

Механизмом для решения вышеназванных проблем и становится организация дистанционного обучения.

Теоретическая база.

Дистанционное обучение, в том числе и в начальном звене, имеет ряд неоспоримых преимуществ.

Персонификация обучения. Учащийся сам или с помощью родителей, преподавателя может определить скорость изучения учебного материала, время прохождения обучения, объём изучаемого материала. При этом не регламентируется время выполнения задания.

Проведение обучения учащихся, имеющие ограниченные возможности.

Возможность использовать неограниченное количество источников получения информации. Средства новых информационных технологий обеспечивают учащихся разнообразными современными средствами обучения. Помимо традиционных учебных пособий и конспектов ученикам могут предлагаться:

компьютерные обучающие программы;

электронные учебные пособия;

компьютерные системы тестирования и контроля знаний;

учебные аудио и видеоматериалы;

Перечисленные средства безусловно способны повысить качество обучения, ускорить изучение, усвоение учебного материала, контроля знаний.

Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт концентрированного представления учебной информации и мультидоступа к ней.

Возможность выбора учреждения, в котором будет происходить обучение. Оно не обязательно должно располагаться в непосредственной близости от места проживания учащегося.

Но наряду с преимуществами дистанционное обучение имеет и ряд недостатков. К ним можно отнести:

Отсутствует личное взаимодействие ребёнка с учителем и сверстниками, которое очень важно особенно в начальных классах. Эту проблему отчасти может решить общение по телефону, скайпу, электронной почте, через социальные сети, но полностью заменить его не может. В связи с этим в начальной школе важно наряду с дистанционными занятиями организовывать и очные.

Обязательное наличие высокой степени самоорганизации ученика, родителей, так как большую часть учебного материала ребёнку приходится осваивать самостоятельно. Не секрет, что даже самый сознательный и ответственный ученик может

Обучение ведётся преимущественно в письменном виде, а учащихся необходимо учить излагать свои мысли и в устной форме.

Неготовность участников образовательного процесса, и прежде всего учителей, к осмыслению и овладению современными педагогическими и информационными технологиями для организации учебного процесса в дистанционной форме.

Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное взаимодействие учащегося и учителя имеет ряд преимуществ перед традиционными формами обучения, открывает больше возможностей перед учеником, помогает снять эмоциональное напряжение, пространственные и временные преграды, делает доступным образование для любого ребёнка.

При этом в образовательных учреждениях, реализующих дистанционное обучение должен быть определенный пакет документов, регламентирующих данную деятельность. (Приложение 2)

Существует большой набор средств, которые могут быть использованы для организации взаимодействия ученика и преподавателя. Наиболее широкое распространение в начальной школе получили следующие:

Возможно также использование Moodle (система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда, которая представляет собой веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения), различных чатов, блогов, форумов, видеоконференций и т.д.

При выборе средства организации взаимодействия с учеником преподаватель прежде всего должен ориентироваться на те, которые доступны учащемуся в силу возраста и навыков работы с информационно-компьютерными технологиями, но при этом необходимо постепенно знакомить его и другими, так как это создаст у ребёнка дополнительную мотивацию, сделает процесс обучения более разнообразным, поможет повысить качество освоение учебного материала.

Новизна опыта.

Новизна опыта заключается в том, что:

практически выстроена система формирования творчески активной личности через развитие познавательной деятельности посредством современных информационных технологий;

налажена работа с родителями в области применения современных информационных технологий;

налажена работа по обучению учащегося, который находится за пределами страны; (Приложение 3)

использованы новые средства обмена информацией и методы преподавания, зависимые от конкретного способа передачи материала;

Ведущая педагогическая идея.

В рамках темы опыта ведущей педагогической идеей является формирование творчески активной личности через развитие познавательной деятельности посредством современных информационных технологий

Технология опыта.

Подготовительный этап.

Определение группы учащихся для работы в данном направлении, создание для каждого электронного почтового ящика.

Изучение мнения учащихся и их родителей о дистанционном обучении путём анкетирования, определение, исходя из полученных данных, цели и задач данного направления работы.

Этап внедрения технологии.

Разработана система по развитию познавательной деятельности учащихся. Основную часть образовательного процесса составляют дистанционные занятия посредством электронной почты и других электронных ресурсов.

Создаются условия для вовлечения детей в активную познавательную деятельность, путем применения разнообразных электронных ресурсов, образовательных сайтов и т.д.

Этап совершенствования.

Организация системной работы;

Содержательное расширение практической деятельности. Презентация результатов на классном часе, вовлечение учащихся в творческую деятельность по созданию своих собственных заданий с использованием ЭОР.

Участие учащихся в дистанционных конкурсах различного уровня.

Результативность.

Дистанционное обучение учащихся с полным основанием может быть отнесено к инновационным формам организации учебно-воспитательного процесса.

В начальной школе учителя стараются повысить интерес учащихся к познавательной деятельности. Практически уже сложилась система работы в этом направлении, а приходом в повседневную жизнь сети Интернет появляются новые направления и возможности для её совершенствования.

Ребята часто участвуют в дистанционных конкурсах, где достигают высоких результатов:

Учащийся, которому была предложена дистанционная форма обучения, так как он продолжительное время находился за пределами страны, после своего возвращения на итоговой административной работе по математике подтвердил свой уровень усвоения материала по предмету.

Также я нахожу возможности для организации тесного взаимодействия с родителями учащихся, включение их в систему дистанционного обучения, что особо важно в начальной школе, так как ребёнок младшего школьного возраста не может самостоятельно эффективно распределить время, организовать свою работу. Часть родителей не только оказали поддержку своим детей, но и оценили возможности электронной почты и Skype для связи с классным руководителем. Безусловно, организовать дистанционное обучение младших школьников невозможно без согласованности действий семьи и школы.

Также проводилось исследование по изучению степени готовности младших школьников и их родителей к дистанционной форме обучения, а также их отношение к ней по результатам работы в данном направлении. В качестве основного метода исследования было выбрано анкетирование.

В данном исследовании приняли участие 7 учащихся 2010-2014 годов обучения в начальной школе и 2 первоклассника (2014-2015 уч. г.) и их родители. Учащиеся проходили анкетирование при помощи родителей или педагога.

Анкетирование родителей выявило:

технические условия для организации дистанционного обучения есть у всех опрашиваемых;

большинство родителей положительно относятся к получению их детьми дополнительного образования с помощью дистанционных технологий;

только часть родителей активно пользуются электронной почтой для получения и передачи информации;

По таблице 1 можно увидеть в цифровых данных, что доказывает выше сказанные слова.

Таблица 1.

Организация дистанционного обучения (родители).

Есть дома компьютер, подключённый к сети Интернет.

Есть электронная почта, которой умеют пользоваться.

Считают, что дистанционное обучение поддерживает интерес и мотивацию ребёнка к изучению и познанию нового.

Хотели бы, чтобы ребёнок получал дополнительное образование в режиме дистанционного обучения.

Более подробно с ответами родителей можно ознакомиться здесь.

Анкетирование учащихся показало, что дети умеют пользоваться Интернетом как поисковой системой, которая может оказать помощь в получении необходимой информации, в том числе и для учёбы. Но только половина из опрошенных учеников имеют хотя бы минимальное представление о работе с документами. (Таблица 2)

Таблица 2.

Организация дистанционного обучения (учащиеся).

Умеют работать с документами.

Умеют искать информацию в Интернете.

Используют Интернет как помощника в учёбе.

Хотели бы, чтобы дополнительные занятия проходили дистанционно (Интернет)

Более подробно с ответами учащихся можно ознакомиться здесь.

Работаю учителем начальных классов более 25 лет и то, что случилось весной 2020 года перевернуло все. В марте 2020 года наше учреждение МБОУ СОШ № 7, как и все образовательные учреждения страны, было переведено на дистанционное обучение.

Понимая, что впереди нас ждёт два месяца дистанционной работы, я пришла к мнению, что оптимальный вариант — это уроки в формате онлайн.

Заниматься на Учи.ру можно в школе и дома. Использование платформы позволяет удвоить темп прироста знаний, делает уроки и домашние задания более увлекательными и улучшает качество преподавания.

t1603292073aa.jpg

Итак, окунувшись в ситуацию неизбежности дистанционной работы, у меня стали рождаться некоторые идеи, которые могли бы, по моему мнению, заинтересовать моих учеников, а также стать альтернативой обычной нашей работы в дни карантина, или неблагоприятных погодных условиях, когда дети живущие в районах приравненных к районам Крайнего Севера не могут обучаться очно. Эти идеи я постараюсь описать.

На платформе учи.ру во время виртуального урока можно использовать доску для написания, можно демонстрировать учебные ролики из ютуба, или загружать готовую презентацию к уроку в формате ПДФ. На первых порах при подготовке к онлайн уроку я использовала презентации, не уделяя внимания шаблону. Позже пришла к выводу, что использование определённого шаблона для определенного предмета организуют детей и настраивают детей на работу в данной области знаний.

Таким образом я выделила два шаблона для презентаций по русскому языку в виде классной доски:

t1603292073ab.jpg

и по математике в виде тетрадного листа в клеточку:

t1603292073ac.jpg

Выполненные письменные задания родители фотографировали и высылали мне на мессенджер Вибер. Устные ответы присылали в видеоформате.

К сожалению, не все дети могли посещать онлайн-уроки по различным обстоятельствам, в этом случае мы ограничивались заданиями из учебника и ссылками на видеоуроки.

Огромная благодарность родителям, не только организовавшим возможность получения образования дистанционно, в этот непростой период, но и контролирующим выполнение домашних заданий.

В заключение хочу отметить, что данный формат обучения не заменит живого общения учителя с учеником, но в сложившихся обстоятельствах, онлайн-уроки — это оптимальный вариант.

В организации дистанционного обучения отражены основные требования ФГО НОО: системно-деятельностный подход, уровневый подход к оценке результатов, дифференциация целей и задач для индивидуализации образовательного процесса, возможности для формирования УУД, самостоятельности и самоконтроля.


Оценить 18614 1

Организация дистанционного обучения в начальной школе

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий предполагает получение образовательных услуг без посещения образовательного учреждения, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации. Дистанционное образование в начальной школе является довольно эффективным и актуальным типом образования и на время введения карантина.

ФГОС НОО предъявляет определенные требования к подготовке учащихся – школа должна предоставить все условия, чтобы учащийся смог легко адаптироваться в постоянно меняющемся обществе, уметь самостоятельно получать знания, обладать целым рядом компетенций, в том числе информационной и коммуникативной. Учебная деятельность в дистанционной форме служит развитию у школьников специфических умений, необходимых ему для решения поставленных учебных задач, с помощью средств коммуникаций и ресурсов в сети Интернет. В целом, одна из задач дистанционного обучения – принимать во внимание возможности и интересы каждого обучающегося ребенка, то есть содействовать построению индивидуальной траектории, ориентированной на эффективное сочетание различных форм обучения, включая дистанционное. Вместе с тем, немаловажной задачей является обеспечение культурного развития ребенка, его социализации, развитие творческих способностей и навыков самостоятельной деятельности.

Для дистанционного обучения организовывается доступ педагогов образовательной организации к компьютерной технике с выходом в Интернет. При недостаточном техническом оснащении образовательной организации рассматривается возможность организации дистанционного обучения педагогами с использованием домашнего компьютера с выходом в Интернет.Важно: у каждой семьи должен быть куратор (учитель), который практически всегда на связи.У ребёнка имеется ноутбук с камерой и доступ в Интернет. Предусмотрена организация дистанционного обучения с использованием учебников и других материалов на бумажных носителях, а также способы обратной связи и контроля знаний детей, у которых нет компьютера или Интернета. В расписании класса в дополнительном столбце необходимо отражать траекторию обучения таких детей при их наличии.

Технические возможности для дистанционного обучения начальной школы различные. Возможен такой вариант:

-1 классы через Мессенджеры — это программы, которые можно устанавливать как на

для звонков и видео звонков (Вайбер, Вацап);

-2-4 классы через Сетевой Город. Образование. В электронном дневнике ежедневно будут выдаваться домашние задания по всем предметам учебного плана согласно расписанию начальной школы. Учителя будут отправлять номера заданий из учебников для самостоятельного прохождения программного материала, рекомендовать чтение дополнительной литературы, работу с энциклопедиями, словарями, выполнение практических заданий. Учителя также будут отправлять образцы решения новых видов задач, уравнений, действий с величинами, оформление заданий, выполнение грамматических разборов, обозначение орфограмм.

При планировании дистанционного обучения необходимо учитывать технические возможности образовательной организации (пропускная способность канала связи, работоспособность коммуникационного сервера, количество рабочих мест для педагогов) и обязательно сочетать следующие способы организации дистанционного обучения:

Всем знакомы современные системы для проведения занятий и трансляций.

С помощью видеосервиса Skype удобно проводить трансляцию занятия. Функции голосовых и видеозвонков группы Skype позволяют одновременно вмещать до 25 человек на занятии. Учитывая популярность Skype, каждая аудитория вероятно уже имеет установленное приложение. Можно показать свой рабочий стол и проводить трансляцию занятия.

Трансляции на YouTube. Можно легко подключить учеников по ссылке, причем ученики легко могут подключиться со своего смартфона (при наличии интернета) и посмотреть урок.

Рекомендуется использовать различные образовательные платформы, доступ к

которым открыт для каждого ученика, родителя бесплатно. Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту.

уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Интерактивные уроки построены на основе авторских разработок, соответствуют ФГОС и примерной основной образовательной программе. Использовать их, помимо учителей и школьников, могут родители для помощи детям в учебе в новых условиях.

Выгодно создавать проверочную работу на портале ЯКласс. Созданную проверочную работу можно назначить для выполнения как всему классу, так и одному или нескольким ученикам, пропустившим или не решившим данную работу. За ходом выполнения созданной и назначенной работы можно наблюдать в любое удобное время (при создании можно ограничить срок для выполнения заданий). После выполнения учащимися назначенной работы, учитель может посмотреть и распечатать отчёт о проведённой проверочной работе. Оценку за выполненное задание можно перенести в электронный журнал.

Для организации совместной деятельности учеников начальных классов, контроля знаний уже возможно использование возможностей сервисов Google (Google диск, документы, таблицы, формы и т.д.), сервиса Onlinetestpad, сервиса для создания электронных газет и использование ресурсов блога учителя.

При организации дистанционного обучения учитель разрабатывает для каждого класса ежедневное расписание с цветовым отображением способов организации:

Онлайн занятия – синий цвет.

Занятия с ЭОР – красный цвет.

Самостоятельная работа с учебным материалом – зелёный цвет.

В расписании предусмотрены различные способы организации дистанционного обучения; достаточные перерывы на организацию онлайн-подключения класса и принятие пищи ребенком; чередование видов деятельности учеников. Предметное содержание каждого урока определяется учителем самостоятельно.

Продолжительность урока 30 минут:

1 урок: 9.00 — 9.30

2 урок: 9.40 — 10.10

3 урок: 10.20 — 10.50

4 урок: 11.00 — 12.30

5 урок: 12.45 — 13.15

6 урок: 13.25 — 13.55

7 урок: 14.00 — 14.30

В расписание внеурочной деятельности классов включаются онлайн-мероприятия по формату мероприятий, проведенных в период каникул. Публикуется расписания всех классов на официальном сайте образовательной организации и в АСУ РСО в определенные сроки.

Читайте также: