Западающие зоны в деятельности школы

Обновлено: 05.07.2024

Время вне уроков, которое ученики проводят в школе, наполнено разными активностями: кто-то хочет активно отдохнуть (в том числе, поиграть), кому-то важно побыть в тишине, а кому-то, наоборот, в большой компании (опять-таки – или отдохнуть, или поработать над совместным проектом). Эти основные направления активностей были выбраны специалистами компании, исходя из опыта общения со школьниками в процессе реализации проектов по оформлению школьного пространства в разных образовательных организациях.

Подводя итоги семинара, экспертами было отмечено, что до 2024 года в России предстоит построить 2 тыс. новых школ и провести капитальный ремонт в 5 тыс. зданий, где не обеспечены минимальные условия для обучения. Это позволит решить проблему второй и третьей смены. Но важно и другое. Современная школа — это не только привычные уроки, но и лекции, самостоятельная работа, коллективные проекты, различные мероприятия для детей разных возрастов. Для таких форм работы нужен иной дизайн образовательных пространств, и в их проектирование должны быть вовлечены все участники учебного процесса.

Описание услуг и портфолио вы можете посмотреть тут.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность

В современной педагогике многие исследователи посвятили свои работы проблеме активности школьников в обучении (А. М. Арсеньев, Н. К Гончаров, М. А. Данилов, И. Я. Лернер и др.). Развитие познавательной активности учащихся является проблемой многоаспектной.

Смелость и инновационное мышление школьников не только в науке, но и в бизнесе − яркий пример того, как современный высокотехнологичный мир обгоняет традиционную школьную жизнь, однако подростки показывают более низкие результаты естественнонаучной грамотности, чем их зарубежные сверстники и далеко не все видят перспективы в будущем. Психологов и педагогов всегда волновал вопрос о том, какими путями достигается усвоение знаний, как развивать творческую активность обучающихся. Однако данная проблема исследована еще недостаточно.

В данном исследовании коворкинг представлен как модель обучения, где всё основано на взаимопомощи, обмене знаниями и опытом всех участников, которые используют общее пространство для своей деятельности.

Цель исследования: выяснить влияние условий коворкинга на активные виды учебно-познавательной деятельности учащихся в процессуальном, ценностном и результативном аспектах.

Задачи исследования

Изучить ресурсы коворкингов и применить идеи в школе.

Провести анализ запросов на инженерное творчество для школьников в г. Снежногорске.

Провести диагностику познавательных процессов и уровень интеллектуального развития школьников 8 классов нашей школы.

Провести сравнительный анализ результативности обучения учащихся в лаборатории и в обычных условиях.

На основе эксперимента выявить активность учеников 8 классов в коворкинг-центре по сравнению с обычными условиями обучения в школе.

Оценить результативность деятельности учащихся 8 классов в центре.

Методы исследования: анализ литературы; структурно-функциональный анализ, SWOT-анализ, анкетирование, наблюдение за учебным процессом, эксперимент в лабораторных условиях (констатирующий).

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.Виды учебно-познавательной деятельности

Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, мышления и деятельности [14]. Рассматриваемый нами возраст - это учащиеся 14-15 лет. В этом возрасте интеллектуальное формирование и развитие учащегося происходит в учебно-познавательной деятельности, основные виды которой: наблюдение, эксперимент, работа с книгой и др.

Отношение учащихся к учению характеризуется активностью:

- готовность выполнять учебные задания;

- стремление к самостоятельной деятельности;

- сознательность выполнения заданий;

- стремление повысить свой личный уровень и другие [3].

Важно выявить факторы, влияющие на познавательную активность. Психологи (Л. И. Божович, Г. С. Костюк и др.) ядром отношения к учению считают мотивацию [12]. Мотивационный аспект: побуждения, которыми пользуются учащиеся, включаясь в учебное познание.

Основным условием, способствующим формированию познавательной деятельности, является комфортный характер образовательной среды и важная сторона мотивации учения учащихся ̶ самостоятельность.

И.М. Кантор считает, что ценностный аспект проявляется в том, что учащиеся получают социальный опыт, изменяются поведение, свойства и качества личности [6]. Результативный аспект: поведение учащегося проявляется в устойчивом интересе и включенности в учебное познание.

На интеллектуальное развитие оказывают влияние и другие виды деятельности. Мы не ставили задачей анализ данной проблемы. В исследовании (см. Прил.5) мы рассматриваем ценностный и результативный аспект (интерес, позитивные эмоции и включенность в учебное познание).

1.2.Что такое коворкинг? Виды коворкинга

приборы, макеты и модели;

материально-техническая база лаборатории.

.Ресурсы коворкингов.

Ресурсы работы коворкинг-центра и риски в нашей школе представлены в Таблице 1.

Ресурсы нашего коворкинг-центра

Критерии оценки

Достоинства

Организация рабочего пространства

Рабочее пространство является экосистемой, хорошие условия для деятельности. В лаборатории есть оргтехника, мультимедийное и лабораторное оборудование.

Нет сканера и только 4 ноутбука для учащихся.

Атмосфера творчества и созидания. Сама обстановка, где каждый занят своим делом, располагает к плодотворной работе. Можно завести полезные знакомства.

Маленькая площадь помещения. Не вмещает всех желающих посещать лабораторию.

Кроме рабочей зоны можно пользоваться интернетом, лабораторным оборудованием и оргтехникой.

Затраты на уборку помещения, оборудование, ремонт, текущие расходы. Чтобы получать доход от обучения, понадобится дополнительное пространство.

Независимость

Психологически комфортнее, когда ученик сам решает, когда приходить в лабораторию и сколько работать.

Приходить можно не в любое нужное нам время, а когда работает учитель.

Большинство коворкинг-центров функционируют круглосуточно 7 дней в неделю.

Школа работает не круглосуточно. Не удобно для людей с разным графиком бодрствования и занятости.

В нашем городе школа не далеко от места проживания учеников. Современный ремонт.

Необходим дизайн помещения и компьютерная техника.

Безопасность

В школе есть видеонаблюдение. Психическое и физиологическое состояние человека можно оценить с помощью кирлиан-прибора, созданного учеником школы Н. Карелиным.

Поведение некоторых посетителей.С помощью программы VibraLite можно регистрировать агрессию людей.

Сильные стороны и риски неформального образования в нашей школе

Сильные стороны школы и внешние ресурсы

Влияние внешних факторов, проблемы и риски

Школа стала лауреатом-победителем в 2019 г. Всероссийской выставки образовательных учреждений. (номер записи в Едином реестре победителей:lau-1537963666-nm-4159-2584-4517).

Подготовлены эксперименты и модели.

Ученики, достигшие высоких результатов в области естественнонаучного образования.

Создана современная образовательная среда (интерактивная лаборатория).

Ускорение темпов развития общества в целом и в ЗАТО Александровск, в частности.

Недостаточное внимание контенту лаборатории.

Нехватка грамотности в области технопредпринимательства.

Билл Гейтс программу своего фонда хочет внедрить в каждый класс. Сможем ли мы найти инвесторов и спонсоров такого же уровня?

Воспользовавшись советами основательницы бизнеса The Honest Company Дж. Альбы [12], мы разработали стратегию развития нашего центра (см. табл. 3) и выделили следующие проблемы (см. табл. 4).

Стратегия развития инженерно-технического коворкинг-центра

№п / п

Правила бизнеса [9]

Правила нашего коворкинга

Не тратить много денег на рекламу.

Рекламные решения: рассылка в соцсетях; сарафанное радио и советы друг другу.

Решить социальные проблемы

Бесплатное посещение научных шоу, в том числе для многодетных семей и детей с ОВЗ.

Используйте свои недостатки.

Привлечь специалистов, волонтеров и депутатов

Четко сформулируйте вашу идею.

Можно получить качественное образование, посетить научные шоу и мастер-классы.

Не бойтесь стереотипов.

Главное — внимание к деталям и профессионализм.

Повышение квалификации в области технопредпринимательства.

Проблемы нашего коворкинг-центра и способы их решения

Проблемы, которые мы сможем решить сами

Что можем сделать мы сами?

Привлечение специалистов

Кого привлечь для решения проблемы?

Невнимание к мелким проблеме.

Провести анализ перед принятием решений. Тест бизнес-моделей.

Ценность продукта не подтверждена. Низкий уровень грамотности посетителей.

Сложность ведения инновационного бизнеса.

Не разработан механизм защиты интеллектуальной собственности.

Привлечение юристов. Сайт поддержки изобретателей

Неготовность инвесторов. Нет грантовой поддержки стартапа.

Участие в конкурсах Грантов, бизнес-консультирование.

Нежелание банков быть инвесторами.

Поддержка в СМИ, показ на ТВ.

1.4.Сетевое взаимодействие коворкинг-центра с Вузами и предприятиями

Коворкинг центр реализует взаимодействие с предприятиями, школами, ВУЗами:

участие в конкурсах, олимпиадах, квестах;

научные шоу или выставки с проектами учеников;

встречи с учеными, предпринимателями, специалистами предприятий;

изучение специальных курсов и углубленное изучение предметов;

подготовка к поступлению в ВУЗы.

Вывод: Посещение предприятий даёт школьникам базовое представление о том, как все устроено. Благодаря взаимодействию с предприятиями дети получают возможность участвовать во всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах. Встречи с известными учеными и предпринимателями, беседы, проводимые с ними, дали детям новую информацию. В результате это расширило кругозор учащихся, дало связи и примерное представление своих целей на будущее.

ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ

2.1. Анализ запросов на инженерно-техническое творчество для школьников в г. Снежногорске

Чтобы выяснить отношение жителей города к работе коворкинг-центра в школе, было проведено анкетирование (Прил. 6). Опрошен 51 человек.

94% респондентов отметили, что коворкинг-центр полезен городу, можно повысить образовательные результаты детей. 57% опрошенных считают, что работа центра будет интересна ученикам из других школ.

Вывод: многие люди считают реализацию данной идеи в школах России интересной. Таким образом, коворкинг-центр дает право участникам на активную позицию по отношению к собственному образованию.

2.2. Создание зон коворкинга в школе

Наш центр имеет 3 зоны для комфортного обучения (Прил.1).

В практической зоне дети разрабатывают проекты, конструируют модели. Это дает им представление о том, как устроен мир (Прил. 2). Здесь дети приобретают навыки конструирования и сами создают проекты.

В презентационной зоне дети защищают проекты, проводят научные шоу. Развивается готовность к конкуренции, умение представить свой труд аудитории. Взаимодействие с другими школами, предприятиями, учеными, предпринимателями дает участникам большие перспективы в будущем (Прил.3).

Выставочная зона – ученики демонстрируют работу макетов и приборов, наглядно объясняя законы физики (Прил. 4).

2.3. Познавательная активность учеников 8 кл. в центре и в обычных условиях школы

Выяснилось, что познавательная активность учащихся в условиях Центра выше на 50% , детям на уроке было комфортно, что давало им возможность проявить свои способности и почувствовать радость от результатов (Прил. 5).

Когда технологии выдерживают испытание в жестокой конкуренции, их перенимает государственная система образования [5].

Выводы: д ля обеспечения качественного образования и реализации запросов учащихся школе необходимы инфраструктурные изменения. Коворкинг — это новая форма социального взаимодействия, по-иному конструируется рабочее пространство.

Для успешного развития коворкинг-центр а необходим обмен опытом между посетителями [8] . Поэтому н аша школьная лаборатория разделяется на 3 зоны, сформированные для комфортного обучения (практическая, презентационная, выставочная).

Зоны располагаются в кабинетах, которые соединены между собой для более простого перемещения между ними (Прил. 1).

Многие люди считают реализацию идею об открытии интерактивных лабораторий в школах России возможной и интересной.

Недостатки: коворкинг в школе не работает в круглосуточном режиме. Помимо этого существуют дополнительные возможности для учеников.

Чтобы проанализировать эффективность работы лаборатории мы провели тестирование между учащимися МБОУ ООШ № 269 ЗАТО Александровск и участниками клуба "Мозговой центр". Для этого были созданы 2 группы по 30 человек: контрольная и экспериментальная. В экспериментальную группу входили участники клуба, а в контрольную учащиеся школы МБОУ №269. Результаты тестирования представлены в диаграмме (Прил.6).

Вывод: от содержания работы центра зависит, как сможет выпускник школы применить знания в дальнейшей профессиональной деятельности. Освоение технологии решения моделирования, конструирования, овладение опытом проектно-исследовательской деятельности помогает ученикам ознакомиться с разнообразием инженерных профессий, вызывает у детей интерес к познанию себя и желание развиваться профессионально.

2.4. Критерии эффективности образования в лаборатории

Основным критерием увеличения познавательной активности является увеличение доли учащихся школы, мотивированных к получению образования инженерно-технического профиля. Наиболее существенный показатель — инициатива, стремление строить образ нового.

В результате исследования выяснилось: несмотря на то, что в нашем городе не все жители обладают информацией о коворкинге , все-таки, каждый пятый готов принять активное участие в работе Центра. Идея об открытии Центра была представлена общественности, Совету депутатов ЗАТО Александровск и получила одобрение. Налажено сотрудничество с представителями СРЗ "Нерпа", Кольской АЭС, учеными Мурманского научного центра РАН . К работе привлечены волонтёры, спонсоры, родители учащихся.

Цель исследования частично достигнута (в ценностном и результативном аспектах).Доказано, что оптимальными ресурсами для создания коворкинг-центра инженерно-технического творчества в школе являются:

интерактивная школьная лаборатория физики;

эксперименты, приборы и модели созданные учениками нашей школы;

медиатека, где представлены результаты исследований учеников школы;

Новизна работы: в результате исследования выяснили, что коворкинг-центр в школе стимулирует познавательную активность и развитие инженерно-технического творчества школьников 8 классов.

В перспективе, коворкинг-центр – это высокотехнологичная образовательная среда для раскрытия внутренних резервов учащихся. Решение практических задач позволит ученикам определиться в дальнейшем профессиональном обучении, социализации и приобрести системный взгляд на инженерию как сферу практической деятельности. Учащиеся научатся добиваться поставленных целей в сроки, без серьезных ошибок и лишних финансовых издержек.

Список литературы

Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов [Текст] /– изд. 2-е. – М.: изд. корпорация ЛОГОС, 2000. – 384 с.Зицер Д.Практическая педагогика. СПб.: Просвещение, 2007. 288 с. Ивантер З. И.Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным / Зарина Ивантер. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 160 с.Кантор, И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики: Логикометодологические проблемы [Текст] / И.М. Кантор; предисл. М.Н. Скаткина. – М.: Педагогика, 1980. – 157 с. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учеб. для студ. вузов [Текст] / В.С. Мухина. – 12-е изд. – М.: Академия, 2009. – 637 с.Полтавская М.Б. Институционализация новых форм социального взаимодействия: пространство коворкинга // Вестник Волгоградского государственного универ-ситета. Серия 7. Философия. Социология и социальные технологии. 2014. № 3(23). С.107-115.Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2002. – 576 с.

Хаджиев С.М. Познавательная деятельность и специфика ее осуществления. Научно-теоретический журнал: Новой Школе – Новые Стандарты. Выпуск 3(8), 2011.

Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: учеб. пособие для студ. пед. институтов [Текст] / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1979. – 160 с.

П риложение №1. Зоны коворкинга (план школы МБОУ ООШ №269 ЗАТО Александровск)

П РИЛОЖЕНИЕ 2. Практическая зона

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Презентационная зона

П РИЛОЖЕНИЕ 4. Выставочная зона. Что создали ученики в центре?

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Результаты тестирования контрольной и экспериментальной группы в двух 8 классах (52 человека)

Вы без колебаний осуществляли принятые решения, не останавливались перед трудностями?

Понравился ли вам урок?

По сравнению с большинством людей вы достаточно способны и сообразительны?

Хорошо ли вы усвоили материал урока?

Хорошо ли вы себя чувствовали на уроке?

Я был активен на уроке?

Отвлекался ли ты на уроке?

Устали ли вы на уроке?

Материал урока был вам непонятен?

Занятие прошло интересно для вас?

П РИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Сотрудничество со спонсорами, учеными, предпринимателями

Научные шоу и экскурсии, изготовление моделей и приборов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методические рекомендации по созданию и использованию развивающей предметно-пространственной среды

В начале нового тысячелетия наступила потребность в модернизации одного из важнейших институтов социализации человека – системы образования. Новая школа должна максимально соответствовать требованиям времени.

Современная школа - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Большую часть времени ребенок проводит в школе. Значит, развитие школьника во многом зависит от рациональной организации предметно – развивающей среды, где возможно полноценное и эффективное развитие ребёнка

Здесь все имеет значение: цвет стен, мебель, разделение пространства на функциональные зоны, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка. Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Созданная в нашей школе предметно-развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей младшего школьного возраста.

Ежегодно в образовательное учреждение поступает большое количество первоклассников. Первый год ребенка в школе – это период адаптации в новом коллективе, период психофизической адаптации.
Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы, с одной стороны, успешно решались образовательные и воспитательные задачи, а с другой – не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма, расширения его адаптивных возможностей.

Обучение в начальной школе проходит в одном помещении. Такие условия определяют реальную возможность использования межпредметных связей, так как все наглядные материалы и технические средства находятся "под рукой" учителя.

В условиях дефицита финансирования образовательной организации возможно создавать развивающую среду своими руками из подручных материалов, без серьезных финансовых вложений.

Создание предметно-развивающей среды основывается на следующих принципах:

Полифункциональность: предметно-развивающая среда должна

открывать перед детьми множество возможностей и должна быть многофункциональной.

Трансформированность: представляет возможность изменений,

позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Вариативность: предметно-развивающая среда предполагает

периодичную сменяемость материала.

Насыщенность: среда соответствует содержанию образовательной

Доступность: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм,

материалам, к учебным пособиям.

Безопасность: среда предполагает соответствие по обеспечению

надёжности и безопасности.

Предполагаемые зоны предметно-развивающей среды:

- Зона безопасности дорожного движения

- Зона правового всеобуча

Учебная зона.

Оформление кабинета . Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умерено ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят.

Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным,

продуманным и выполненным в едином стиле.

На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит,

таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

Обязательно в кабинете должен быть плакат с изображением

правильной посадки во время занятий.

На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со

сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т.д.

рекомендуется размещать дидактических наглядный материал по учебным предметам – русскому языку, чтению, математике, окружающему миру.

Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно

или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов,

безвредных для здоровья детей, и соответствовать возрастным особенностям детей.

Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов,

обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков

белый, для стен учебных помещений – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло - зеленый; для классных досок – темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.

Игровая зона.

Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребенка, способствуют тренировке подвижных нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.

В мобильной игровой также находятся материалы, направленные на коррекцию нарушений психических процессов обучающихся и представлены играми на развитие сенсомоторных процессов, дидактическими играми, развивающими познавательные процессы, шнуровками, мозаиками, пазлами, играми с сыпучими материалами.

Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы.

Зона творчества.

Зона творчества представляет собой выставку детских поделок и рисунков и воспитывает у школьников стремление к художественному образованию, самостоятельной творческой деятельности.

Работы обновляются по мере необходимости, в соответствии с планом работы школы и тематикой мероприятий. Каждая выставка детского творчества является событием в культурной жизни школы.

Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.

Зона краеведения включает природоведческую и социальную составляющие. Природу родного края представляют спилы дереьев, которые произрастают на территории края и района, даны описания каждого дерева, фотографии, чучела и описания птиц Дальнего Востока.

Материалы краеведческого уголка используются на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности, а участие младших школьников в его создании вызывает интерес к родному краю, стремление больше узнать о нём и создаёт благоприятные условия для нравственно-экологического воспитания .

Особенностями музейной стены являются:

- акцентуация на решение воспитательных задач,
- вовлечение в общественнополезную коллективную деятельность детей, учителей, родителей, местных жителей,
- возможность использования фондов музейной стены в преподавании всех учебных предметов.

Музейная стена отражает особенности природы, истории и культуры нанайского народа.

Возможен самый широкий спектр направлений и форм организации деятельности с применением музейной стены:

– сбор, систематизация, хранение и демонстрация краеведческой информации

– установление связей с музеями, библиотеками, архивами

– просветительская (образовательная) деятельность.

Все это создает реальные предпосылки для построения учебно-воспитательного процесса всего образовательного учреждения на основе материала музейной стены.

Таким образом, использование музейной стены в образовательной деятельности, может стать объединяющим системообразующим элементом образовательного учреждения, приводящим данную образовательную систему к состоянию устойчивого развития.

Школьный двор.

Детские души как растения: упадет в землю семечко, прольет дождик, пригреет солнышко – и семечко проросло! Всем нужна забота – и деревцу, и цветку, и бабочке, и муравью, и человеку! Школьный двор - это лицо школы. Школьный двор призван стать моделью маленького мира цветов и сказки, мира, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для отдыха, самореализации. Общее оформление двора способствует формированию экологических ориентаций учащихся и пониманию того, как хрупок и одновременно прекрасен мир.

Школьный двор утопает в зелени и в разноцветии красок, что воспитывает у ребят эстетический вкус и трудолюбие.

На территории школьного двора проводятся уроки чтения, окружающего мира, экскурсии, исследования, беседы, прогулки, динамические паузы.

Зона безопасности ориентирована на формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в быту и в школе. Знакомит с правилами дорожной безопасности, с правилами поведения при пожаре, при угрозе возникновения террорестического акта.

На прилегающей территории школы в шаговой доступности для всех классов обустроена зона дорожной безопасности, где нанесена дорожная разметка, размещены знаки дорожного движения. Здесь проходят учебные тренировки в игровой форме с привлечением сотрудников ГИБДД.

Площадка является красочным дополнением оформления территории школы.

Зона правового всеобуча предназначена для правового просвещения обучающихся, повышения их правовой компетентности. Зона используется при проведении мероприятий правового всеобуча (Я, мои права и обязанности, День прав человека, Закон и мы и др.), которые проводятся совместно с сотрудниками полиции.

Данные мероприятия формируют вдумчивое и ответственное отношение к процессу защиты своих прав; воспитывают уважительное отношение к правам других.

Школьная Доска почета имеет мотивационную направленность, является одной из форм создания ситуации успеха у обучающихся школы в любом виде деятельности, как в школе, так и за ее пределами и действует на протяжении всего учебного года.

На противоположной стене размещены грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты за участие в конкурсах разных уровней и направлений, которые отражают достижения школы.

Школьная Доска Почета функционирует с целью информирования учащихся, педагогов, родителей и гостей школы о результатах и достижениях в разных видах деятельности обучающихся и школы.

Уголок здоровья способствует повышению грамотности родителей в вопросах здоровья детей; расширению оздоровительного кругозора обучающихся; повышению качества оздоровительно-воспитательной работы; повышению мотивации детей на здоровый образ жизни. Информация в Уголке постоянно обновляется в зависимости от сезонности и запросов родителей Уголок здоровья используется при организации бесед, профилактических мероприятий.

Информационная зон а представлена стендами, размещенными на стенах, где можно ознакомиться с правоустанавливающими, нормативными документами организации. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей и родителей, вызывая желание познакомиться с информацией.

Задачи : создать условия для обеспечения успешного усвоения базового уровня образования всех учащихся; - выявить проблемные блоки достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС. Цель: повышение качества образования через формирование УУД

Ознакомление учащихся с основными направлениями работы по подготовке к ВПР. Общие стратегии подготовки. Структурирование учебного материала. Работа с заданиями КИМов . Работа с демонстрационными вариантами ВПР. Выявление учащихся группы риска. Индивидуальные консультации учащихся . Содержание работы

5 класс 2К3 Синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова ; проводить морфемный анализ слов; 6(1) освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). 6(2) 7(1) Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении 9 10 Адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации Типичные ошибки в достижении планируемых результатов (заданиях ВПР)

5 класс Задание № 6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками. 2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски! 3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов. 4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты. Задание № 7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям. 2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка. 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю. 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом. Задание № 8,9 Определите и запишите основную мысль текста. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ. Образцы проблемных заданий в КИМах

Задание № 7 2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка. 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю. 4 ) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом. Задание № 8,9 Определите и запишите основную мысль текста. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ. Типичные ошибки в достижении планируемых результатов (заданиях ВПР)

Читайте также: