Анализ диагностической работы в 1 классе фгос школа россии

Обновлено: 30.06.2024

Оценить 3746 0

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ишеевский многопрофильный лицей

имени Н.К. Джорджадзе

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

Стартовая диагностика учащихся 1-ых класов

Цель проведения диагностики – получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью и готовности к обучению в школе.

Методы сбора и обработки информации: анкетирование, оценивание работ учащихся, статистическая обработка информации.

а) определить сформированность предпосылок к овладению грамотой и математикой, т.е. тех компонентов, которые составляют основу усвоения этих предметов (уровень развития устной речи, состояние словарного запаса, моторики и зрительно-моторных координаций и т.д.)

б) проанализировать характер каждого нарушения в сопоставлении с нормой и построить на этой основе прогноз преодоления этого затруднения.

в) использовать полученные данные для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям при обучении в 1 классе.

а) групповое обследование, при проведении которого придерживаться следующих правил:

- предупредить родителей заранее о проведении данной работы;

- дети работают в классе без родителей;

- обратить особое внимание на детей, кто плохо видит или слышит;

- на парте для каждого ребенка должны быть подготовлены рабочие листы, набор карандашей;

- учитель должен дать инструкцию по выполнению работы;

- задания читать четко, достаточно громко (можно повторить задание);

- на выполнение каждого задания отводится не более 3-х минут;

- общая продолжительность группового обследования не должна превышать 30-35 минут (с учетом 3-5 минутной паузы).

полученные результаты фиксируются в сводной таблице и анализируются учителем.

б) Индивидуальное обследование проводится на следующий день после группового.

На данном этапе учитель выполняет такие правила:

- одно из заданий должно быть обязательным для всех (связано с определением уровня речевого развития),

- дополнительные задания только тем детям, которые допустили ошибки в ходе группового обследования;

- ответы ребенка не должны слышать другие дети;

- общая продолжительность индивидуального обследования на должна превышать 20-25 минут;

- данные индивидуальной педагогической диагностики (результаты выполнения заданий и уровень оказанной помощи) заносятся в таблицу.

Три балла (четыре балла) - высокий уровень развития данного параметра;

Два балла - средний уровень развития;

Один балл - низкий уровень готовности к обучению в школе.

Полученные данные педагогической диагностики помогут учителю использовать те коррекционно-педагогические средства, которые необходимы для ликвидации пробелов в его развитии.

Рекомендации:

У большинства учащихся сформированы предпосылки к овладению грамотой и математикой, т.е. тех компонентов, которые составляют основу усвоения этих предметов (уровень развития устной речи, состояние словарного запаса, моторики и зрительно-моторных координаций и т.д.).

- из 85 первоклассников 20 человек (24%) имеют высокий уровень готовности к успешному обучению и выходу на качественный образовательный результат, выше среднего уровня – 25 человек (29%) первоклассников, средний уровень – 21 (25%) первоклассников, ниже среднего – 16 человек (19%) и низкий уровень (школьнонезрелые) – 3 человек (3%) первоклассников.

РЕКОМЕНДАЦИИ: для плохо справившихся с заданиями учащихся необходимо продумать индивидуальные задания и специальную педагогическую поддержку в лице учителя и психолога. С учащимися, имеющими высокий, выше среднего и средний уровень готовности необходимо вести работу по развитию и закреплению результатов;

-уровень готовности первоклассников к школьному обучению по результатам стартовой диагностики оценивается как средний;

-уровень сформированности произвольности у обследованных учащихся в основном соответствует возрастным нормам;

- на высоком уровне у первоклассников сформированы умения передавать форму фигуры, выбрать и выполнить операции сложения и вычитания. Данные умения лежат в основе формирования таких универсальных учебных действий, как познавательные (логические) и регулятивные;

-анализ результатов входящей диагностики позволяет выделить следующие проблемные зоны:

- слабый уровень развития фонематического слуха и фонематического восприятия,

- слабый уровень сформированности предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом.

Рекомендации

Учителям 1-х классов:

уделять больше внимания на уроках и во внеурочной деятельности привитию навыков индивидуальной, парной и коллективной работы; обучению элементарным приемам обратной связи; развитию внимания, памяти, мышления; организации классного коллектива;

проанализировать результаты стартовой диагностики готовности первоклассников к обучению с целью проведения коррекционной работы;

организовать педагогическую помощь дезадаптированным детям;

при организации образовательной деятельности следует осуществлять индивидуальный подход к учащимся с высокой степенью тревожности для обеспечения нормальной деятельности центральной нервной системы, поддержания высокой работоспособности, профилактики утомления и переутомления учащихся;

провести итоговую диагностику первоклассников с целью получения информации о динамике успешности обучения (апрель);

использовать результаты стартовой диагностики для выстраивания индивидуальных траекторий обучения и развития первоклассников (в течение года);

организовать взаимодействие педагога, психолога при решении выявленных проблем и затруднений (в течение года).

Учителям начальных классов совместно с педагогом-психологом рекомендуется осуществлять работу по:

формированию у детей предпосылок учебной деятельности.

развитию произвольности внимания, умению воспринимать и четко выполнять указания взрослого, принимать поставленную задачу, учитывать заданную систему условий.

развивать умения слушать и слышать, выполнять требования, умения действовать по образцу, используя игры с правилами.

поощрять детей за все виды деятельности, требующие сосредоточенности, усидчивости, концентрации внимания.

включать учащихся с низким уровнем мотивации в активные виды деятельности (учебную, общественно - полезную и др.), развитию интереса к учению, любознательности.

проводить дополнительные развивающие занятия;

закреплять положительное отношение детей к школе.

создать благоприятную атмосферу, способствующую повышению самооценки,

уверенности в себе, повышению значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей

Заместителю директора:

продолжить посещение уроков в 1-х классах, с целью отслеживания дальнейшей адаптации учащихся.

Заместитель директора М.В. Наумова

Вопрос рассматривался на совещании при заместителе директора, протокол № 4 от 30.10.2018 года.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ул. Аксакова, 10 г. Симферополь, 295017, Тел. 25-81-68, 27-45-24 Факс 25-81-68

по итогам промежуточной предметной диагностики учащихся 1-х классов

декабрь 2016 г.

В соответствии с планом мониторинга качества образования в декабре 2016 года была проведена промежуточная диагностика в 1 классах.
Задания соответствуют психологическим особенностям учеников данного возраста и проверяют адаптацию и готовность к дальнейшему обучению в школе.

Предметом диагностических исследований является выявление уровня сформированности предметных умений и познавательных (логических) универсальных учебных действий, влияющих на дальнейшее успешное обучение в начальной школе.

Частичное или полное отсутствие у ребенка отдельных умений не является основанием для любых дискриминационных решений, а указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с данным ребенком в течение адаптационного периода и направления этой работы.

В промежуточную диагностическую работу входят задания по русскому языку и математике.

В 1 классе МБОУ СОШ №7 обучается 116 человек.

I . Диагностическая работа по русскому языку

1) Характеристика работы.

Задания диагностической работы ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов действий.

В работе 6 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Этими заданиями преимущественно охватываются обучение грамоте, математика и окружающий мир.

2) Результаты выполнения:

При выполнении работы обучающиеся показали следующие результаты:

Высокий уровень – 7 чел., (25%)

Достаточный – 13 чел., (46%)

Средний – 8 чел.. (29%)

Высокий уровень – 9 чел., (30%)

Достаточный – 14 чел., (47%)

Средний – 7 чел., (23%)

Высокий уровень – 20 чел., (91%)

Достаточный – 2 чел., (9%)

Средний – 0 чел., (0%)

Высокий уровень – 6 чел., (25%)

Достаточный – 7 чел., (29%)

Средний – 10 чел., (42%)

Низкий – 1 уч-ся (4%)

Качество знаний – 71%

Качество знаний – 77%

Качество знаний – 91%

Качество знаний – 54%

ИТОГО: качество знаний – 73,25%

3) Выявленные умения по заданиям:

91% обучающихся умеют различать гласные и согласные звуки, соотносить звуки с моделью, устанавливать соответствие.

54% обучающихся верно выполнили задание, умеют проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове.

63% обучающихся умеют найти в слове заданный звук.

45% обучающихся сопоставляют слова по звуковому составу.

91% обучающихся продемонстрировали умение соотносить слово с его слогоударной схемой на высоком уровне - , на достаточном - , на среднем - , не справился

Показали знание позиционного принципа русского письма - умение поставить гласную букву после твёрдого или мягкого согласного на высоком уровне - , на достаточном - , на среднем - .

С учащимися необходимо вести постоянную работу по установлению закономерности – правилу, работать над пониманием, принятием и сохранением учебной задачи т.к. задние №4 вызвало самые большие затруднения. В дальнейшей работе обратить внимание на следующее: соотносить предложение со схемой по количеству слов и знаку препинания в конце предложения.

II . Диагностическая работа по математике

Результаты выполнения:

Достаточный уровень – 13 чел., 48%

Высокий уровень – 19 чел., 63%

Достаточный уровень – 10 чел., 34%

Средний уровень – 1 чел., 3%

Высокий уровень – 13 чел., 65%

Достаточный уровень – 5 чел., 25%

Средний уровень – 1 чел., 10%

Высокий уровень – 9 чел., 35%

Достаточный уровень – 14 чел., 54%

Средний уровень – 2 чел., 7%

Низкий уровень – 1 чел., 4%

Качество знаний-100%

Качество знаний-97%

Качество знаний-90%

Качество знаний-89%

ИТОГО: качество знаний – 91%

Задание 1.

46% (5 уч-ся) выполнили задание верно, т.е. умеют изобразить точно такую же фигуру. Пространственные представления сформированы у 46% (5уч-ся) на высоком уровне, у 27% (3 уч-ся) выше среднего, у 18% (3 уч-ся) на среднем уровне и 1 уч-ся не сформированы.

Задание 2.

91% (10 уч-ся) умеют находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.

Задание 3.

82% (9 уч-ся), умеют выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания в соответствии с пониманием текста задачи, т.е. обе задачи решены. У 1 уч-ся(9%) задание выполнено частично, 1 уч-ся с заданием не справился.

Задание 4.

73% (8 уч-ся) умение проводить классификацию множества предметов и выделять признак, по которому произведена классификация, 3 уч-ся (27%) пытались провести классификацию.

Задание 5.

Выявить умение сравнивать множества по числу элементов.

Задание 6.

73% (8 уч-ся) умеют анализировать условие задачи, ориентироваться на данной плоскости, 2 уч-ся (18%) пытались решить обе задачи.

Анализ показывает 4 уч-ся (36%) затрудняются в решении задач.

В таблице № 2 представлены данные о продвижении учащихся с выявленным в процессе стартовой диагностики низким и средним уровнем сформированности предметных умений и учащихся, которые не смогли достичь базового уровня сформированности предметных умений.

ПД – промежуточная диагностика

СД – стартовая диагностика

III . Оценка сформированности УУД.

Учащиеся при выполнении работы показали сформированность следующих УУД:

1. Принимают учебную задачу и сохраняют её в процессе выполнения задания, проявляют желание учиться – 63% (7 уч-ся).

2. Проявляют положительную мотивацию и познавательный интерес к учению - 91% (10 уч-ся).

3. Ориентируются в понимании причин успешности – неуспешности в учёбе – 72% (8 уч-ся).

4. Могут регулировать своё поведение в соответствии с требованиями норм поведения 11 обучающихся – 100%.

5. Устанавливать соответствие умеют – 64%.

6. Классифицировать умеют – 91%.

7. Умеют использовать наглядные модели – 91%.

8. Умеют осуществлять самоконтроль по образцу – 54%.

9. Умеют различать формы поведения допустимые или недопустимые в школе – 91%.

10. Умеют учитывать ориентиры действия, заданные в учебной задаче – 75%

11. Умеют работать со схемами – 63%.

V . Проблемы и затруднения, которые возникли у учащихся и учителя:

1. Непонимание смысла задания – 1 ученик – 9%

2. Медлительность отдельных учащихся – 3 обучающихся – 27%.

3. Самые большие затруднения вызывает принятие учебной задачи и сохранение её в процессе выполнения задания. Учащиеся затрудняются сохранять её длительное время. На это следует обратить внимание в процессе дальнейшего обучения.

Учителям 1-х классов включать в уроки русского языка учебные ситуации, стимулирующие действия учащихся соотносить звуки и буквы; умение отличить слова от набора букв; делить слова на слоги; соотносить слово и его схему; умение дифференцировать согласные и гласные, записывать их заглавными буквами; моделировать схемы слов и предложений, различных по цели высказывания.

Учителям 1-х классов включать в уроки математики учебные ситуации, стимулирующие действия учащихся на умение соотносить математическую запись с предметным рисунком; умение использовать порядковые числительные; умение выстраивать последовательность чисел первого десятка.

Разработать систему дифференцированных заданий для учащихся с низким уровнем сформированности предметных и универсальных учебных действий.

Включать в уроки систему заданий, формирующих умение классифицировать по различным основаниям, моделировать, умение выстраивать последовательность деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ входной диагностической работы

( 17-18 сентября 2020 год)

Ф.И.О. учителя Уразбахтеева З.Х.

№ 1. Уровни выполнения работы в баллах:

№ 2. Качественные показатели успешности выполнения заданий

№ 3. Оценка уровня стартовых возможностей

Кол-во, писавших работы

Уровни выполнения работы

Проанализировав результаты диагностической работы, можно сделать следующие выводы.

1.В первом задании стояла цель, выявить умение младших школьников передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Полностью с заданием все ученики не справились; частично справились с заданием 3 учеников соответственно 100%. Но и у них основная концепция фигуры схвачена неплохо, с небольшими отклонениями в размерах элементов фигуры. Высший балл этого задания, как и всех последующих, составляет 3 балла. Средний балл по классу составил 2 балла. Данный результат позволяет судить о том, что у первоклассников есть все предпосылки к формированию таких универсальных учебных действий как: умение принять и сохранить учебную задачу, выполнять действия по образцу.

2.Второе задание было направлено на выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз) и проверку умения пересчитывать клеточки. Полностью справились с заданием 2 учащихся или 67%, один ученик справился частично, что составляет 33%. Средний балл по второму заданию составил 3 балла. Можно сказать, что у первоклассников есть предпосылки овладеть таким учебным действием, как ориентация в пространстве и на плоскости; осуществление контроля процесса и результатов деятельности.

3.Решив задание № 3 детям необходимо было продемонстрировать умение выбрать и выполнить операции сложения и вычитания, правильному пониманию текста задачи. С данным заданием полностью справились 2 учащихся, что составляет 67 %, а один ученик справился частично, что составляет 33%. Исходя из этих результатов, можно сделать вывод, что у первоклассников хорошие данные к освоению математическими действиями, что является основой формирования предметных математических умений и знаково-символической деятельности младших школьников (умение читать графический язык, работать со схемами, таблицами, моделями).

4.Задание № 4 направлено на выявление умения сравнивать множества по

числу элементов, выявления способа сравнения двух множеств по числу элементов (без навыка счёта). Полностью справились 3 ученика, что составляет 100%.

5.Целью пятого задания было выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация. Полностью справились с заданием 3 ученика, что составляет 100%, По результатам данного задания, можно судить о том, что учащиеся имеют предпосылки к освоению УУД. Таких как, классификация, умение находить признаки классификации правильного их соотнесения, которые будут лежать в основе формирования учебной инициативности и самостоятельности суждений, способов и средств деятельности, познавательного развития младших школьников.

7. Седьмое задание было направлено на выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. Полностью справились с заданием 2 учащихся, что составляет 67%, один ученик не смог выявить количества звуков в слове.

Два ученика Кульмаметов Расул и Алиев Данил справилась, частично выполнив верно 2 пункта задания, за что получили 2 балла. Делая вывод по результатам этого задания, можно с уверенностью утверждать, что у первоклассников достаточный уровень для освоения универсальных учебных действий, таких как пространственные представления, ориентация на плоскости.

Данные настоящей диагностики позволят мне реализовать индивидуальный подход в обучении, определить особенности общения с каждым учеником, наметить содержание коррекционно-развивающей работы, определить тактику работы с классом.

По данным диагностики можно сделать общий вывод. Все ученики 1 класса имеют предпосылки к освоению учебных материалов, универсальных учебных действий по разным направлениям. В группу сильных учеников можно определить получивших высокий уровень подготовки к школе во фронтальном обследовании: Кульмаметова Расула, Уразбахтееву Язилю. После обследования на уровень ниже средний вышел: Алиев Данил.

Со всеми первоклассниками будет проводиться индивидуальная работа по результатам текущей успеваемости, по разным направлениям, которым будут возникать трудности, отслеживать и вовремя реагировать и устранять ошибки.

готовности к школьному обучению, уровень первоначальных знаний.

Анализ показал, что большинство обу чающихся класса имеют достаточный у ровень

первоначальных знаний (2 челове ка – 100% выполнени е заданий).

Это дети с комплексной низкой готовностью к овладению грамотой. Можно отметить следу ющие

особенности: сниженный фоне ма тический с лух, низкая сформирова нность предпосылок к

овладению звуковым анализом и синтезом, проявляющаяс я в том, что дети не только н е умеют

выделять гласный зв у к при вычленении последовательности зв у ков в т рехсложных словах, но и не

могут назвать его после интонационного выделения этого зву ка учителем на фоне всего слова.

Читайте также: