Анализ деятельности студентов в школе

Обновлено: 05.07.2024

В отечественной психологии разработан ряд плодотворных концепций деятельности и методологических подходов к изучению учебно-профессиональной деятельности студентов. Это, прежде всего, работы общетеоретического плана С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, К. К. Платонова, Б. Г. Ананьева, К. А. Абульхановой – Славской, В. Н. Мясищева.

В связи с учебно-профессиональной деятельностью студентов педагогических училищ, встает вопрос о специфике педагогической деятельности. Важную роль в анализе этой деятельности имеют исследования выполненные в русле психологии труда и педагогической психологии К. К. Платонова, Б. Ф. Ломова, Е. А. Климова, Ю.П. Поваренкова, В. П. Зинченко, В. Д. Шадрикова, А. К. Марковой, Н. В. Кузьминой, Э. Ф. Зеера, Н. С. Глуханюк, В. А. Зобкова и др. В психологической литературе деятельность разделяют на трудовую, учебную, игровую. Основным видом деятельности человека является социально - обусловленный, осознанный, целенаправленный труд, главные характеристики которого присущи и профессиональной деятельности. Реализация системного подхода при исследовании деятельности, в том числе профессиональной, наблюдается как в ряде теоретических концепций, так и в научно-практических работах, посвященных данной проблематике.

Нет сомнения в том, что мастером-педагогом скорее может стать тот, кто имеет призвание, под которым мы понимаем, стремление человека заниматься именно педагогической деятельностью, возникшее под влиянием условий его жизни. Оно может возникать очень рано и проявляться уже в школьные годы в виде стойкого интереса к труду учителя, к воспитательной работе с детьми. Но часто бывает и так, что впервые это стремление пробуждается только в процессе овладения самой профессией в стенах педагогического учебного заведения. Толчком для пробуждения этого интереса у студентов может явиться увлеченный труд преподавателей, более глубокое ознакомление с теорией и практикой педагогической деятельности, личные успехи в учебно-воспитательной работе во время педагогической практики.

Особое значение и место в учебной деятельности имеет активизация познавательной деятельности, формирование потребности самостоятельно расширять свой научный кругозор, выработка навыков и умений творчески овладевать своей профессией. В связи с этим представляет интерес выявление роли интеллектуальных характеристик в структуре ИИ и таких компонентов в структуре УА как потенциал, включающий в себя мотивацию и обучаемость.

За время обучения в педагогическом учебном заведении будущий учитель получает лишь самое необходимое для начала работы в школе. Полноценным педагогом он становится, главным образом, на практической работе. Как отмечает Н. С. Глуханюк, особенность профессионально-педагогического образования заключается в том, что студент погружен в пространство своей будущей профессиональной деятельности, выступая участником педагогического процесса.

Деятельность студентов является своеобразной по своим целям и задачам, содержанию, внешним и внутренним условиям, средствам, трудностям, особенностям протекания психических процессов, проявлениям мотивации, состояний личности и коллектива, по осуществлению управления и руководства. Психологическое содержание и структура студенческой деятельности имеют специфические особенности.

К числу особенностей деятельности студентов некоторые авторы относят своеобразие целей и результатов (подготовка к самостоятельному труду, овладение знаниями, навыками, умениями, развитие личных качеств); особый характер объекта изучения (научные знания, информация о будущем труде и т.д.); деятельность студентов протекает в запланированных условиях (программы, срок обучения); особые средства деятельности - книги, лабораторное оборудование и т.д.; для деятельности студентов характерна интенсивность функционирования психики, высокое интеллектуальное напряжение; в ходе деятельности у студентов возникают перегрузки и появляются задачи, вызывающие напряженность (сдача экзаменов, зачетов, выполнение контрольных работ, защита курсовых и выпускных квалификационных работ и т.д.).

В трудных ситуациях учебной работы могут наступить некоторые нежелательные изменения в деятельности: утрата внутренней организованности психических процессов; снижение памяти, ухудшение мышления (встречается на экзамене, во время первых публичных выступлений); колебание эффективности, понижение точности практических действий (при выполнении зачетных заданий); смещение или потеря цели (только лучшая оценка на экзамене, а не содержание ответа на вопрос); ослабление активности и снижение уровня работоспособности (вследствие перегрузок, отсутствия научной организации учебного труда); приостановка учения, отказ, срыв (подача заявления об уходе). Учеба на различных курсах имеет свои специфические особенности. В частности, переход от обучения в средней школе к обучению в среднем специальном учебном заведении характеризуется резким изменением условий, в которых происходит познавательная деятельность.

Происходят и возрастные изменения - количественные и качественные. Значительное количество работ исследователей учебной деятельности посвящено рассмотрению вопросов, связанных с мотивационной сферой личности студента.

Т. П. Королева, П. Ф. Силенок изучали наиболее и наименее приоритетные ценности как мотивационные условия учебно-профессиональной деятельности. Наиболее приоритетными ценностями для абитуриентов вуза спортивно-педагогического профиля являются: любовь к профессии и детям, высокая профессиональная подготовка, требовательность к себе и людям, тактичность, для представителей спортивных игр высоко значимы организаторские способности, а художественной гимнастики - внешняя привлекательность.

Эти данные свидетельствуют о том, что у абитуриентов в целом уже сложилась система общих ценностных ориентацией на спортивно-педагогическую профессию. Абитуриенты и первокурсники считают более важной, после общепрофессиональной, группу качеств, связанную с общением, на втором курсе - связанные с процессом обучения, после педагогической и тренерской практики - снова группу качеств, связанную с общением.

Таким образом, деятельность студентов в профессиональных учебных заведениях - это сложный процесс подготовки к самостоятельному профессиональному труду, развития и формирования, не только необходимых знаний, навыков и умений, но различных свойств их индивидуальности. При этом происходят изменения в процессе самой учебной деятельности, в связи с этим представляет интерес выявлений взаимосвязей учебной деятельности и индивидуальности студентов в связи с этапами обучения, а также в связи с направленностью учебно-профессиональной деятельности.

дефектологического образования, к.мед.н. Кисиева З.А.

дефектологического образования, к.п.н.

1.Место прохождения учебной практики. 4

2. План работы студента на практике. 5

2.1 Содержание практики по плану. 6

2.2 Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики. 11

2.3.Рефлексия собственных достижений : 12

Введение

Сроки прохождения учебной практики с 24.02.2020г. по 6.03.2020г.

1.Цель учебной практики

Цели педагогической практики - познакомиться с системой профессиональной логопедической деятельностью.

Основной целью практики является овладение системой, специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу.

2. Задачи учебной практики

Задачами данной практики бакалавра по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование по профилю 050700 Логопедия являются:

1. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении логопедии, психологии, педагогики и других смежных дисциплин..

2. Ознакомление с контингентом воспитанников учреждения, с комплектованием специальных групп, с практической реализацией комплексного подхода к преодолению речевых нарушений.

3. Формирование специальных профессионально-педагогических умений и необходимых для учителя-логопеда личностных качеств.

4. Воспитание творческого подхода к осуществлению деятельности учителя-логопеда.

Место прохождения учебной практики.

1. ГКОУОШ (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования г.Владикавказ).

2. Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация "Детский сад № 177 "Золотой ключик".

3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88 комбинированного вида.

5. ГКОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей.

План работы студента на практике

Содержание практики по плану

День №1-2.

25.02.2020 г. ГКОУОШ (школа-интернат среднего общего образования)

Директор: Течиева Н.Т (Орден Международной Академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности "За заслуги в образовании")

Логопед: Нехаева Л.Б

Дефектолог: Калмановой Л.Х

В школе-интернате мы ознакомились с документацией касающейся логопеда, ознакомились с инклюзивными классами. Нам провели экскурсию по школе-интернату и мы убедились, что там предусмотрено все для комфортного обучения детей с особенностями в развитии.




В школе-интернате мы ознакомились с теоретическими и методическими материалами для работы с детьми с особенностями в развитии. Нам были показаны материалы, которыми пользуется дефектолог для работы с детьми. Был показан небольшой отрывок индивидуального занятия с ребенком ДЦП.

Оборудование логопедического кабинета соответствует норме. Много различных пособий для работы. Дальше нас отвели в ресурсный класс в котором обучаются дети с ДЦП. За детьми наблюдают воспитатели и психолог. Дети в этом классе находятся до обеда. На момент практики в классе было двое детей. Дети чувствовали себя спокойно. Далее мы познакомились с дефектологом – Калмановой Людмилой Хасановной, которая нам показала тетради ребят с дисграфией и дислексией. Визуально мы с этим нарушением ознакомились. Школа интернат ГКОШИ, первыми приняли инклюзию в 2007г. .

День №3.

МБДОУ №177 "Золотой ключик"

Заведующая: Камболова З.Т

Логопед: Темирова З.Н

День№4-5

28.02.2020г.; 2.03.2020 г.

Заведующая: Абоева Э.К

Логопед-дефектолог: Бирагова И.В

В детском саду №88 мы провели 2 дня учебной практики. Логопед-дефектолог в первый день рассказала все о об обучающихся, провели краткую презентацию учебного заведения, рассказала о задачах и методах работы логопеда-дефектолога. Провели экскурсию в инклюзивные группы, показали оборудования для благоприятного развития детей с особенностями в развитии, очень приятно были удивлены комнатой для релакса, в садике есть множество развивающих игр, которые нам продемонстрировали.

Далее нам предоставили возможность попробовать себя в роли Тью́тор (англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель) — неформальная педагогическая должность.

День № 6, 8

День №7

ГКОУ школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей.

День№ 9

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики

Анализ посещенных уроков

2.3.Рефлексия собственных достижений :

Коррекционная работа должна вестись не только учителем – логопедом и иными педагогами, но следует также обеспечить поддержку родителей в вопросах развития речи детей.

В ходе прохождения практики были достигнуты поставленные цели. При прохождении учебно-ознакомительной практики я сформировала представление о своей будущей профессиональной деятельности, специальности.

Практика пройдена успешно, без каких-либо отклонений от плана, все поставленные задачи выполнены и достигнуты цели практики. После прохождения практики повысилось методическое мастерство, уровень теоретической подготовки, навыки общения с детьми. В целом у меня остались очень хорошие впечатления о практике. Практика дала хорошую возможность непосредственно соприкоснуться с деятельностью учителя-логопеда.

Заключение

Основной задачей логопедической практики является ознакомление с организацией логопедической работы в образовательных учреждениях, с документацией логопеда и оборудованием логопедического кабинета, графиком проведения индивидуальных, групповых и фронтальных занятий, формами отчетности логопеда, особенностями культурно-просветительской работой среди родителей.

Кабинет помогает учителю - логопеду расположить ребенка к занятиям.

В кабинете имеется все необходимое оборудование для проведения полноценной коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, оформлены уголки в помощь учащимся, педагогам и родителям.

При наблюдении занятий выяснилось, что цели логопедических занятий определены четко. Предлагаемый детям речевой материал соответствует теме занятия, возрасту детей и уровню их речевого развития. Приемы, используемые логопедом, способствуют достижению коррекционных целей занятия. Дидактический и наглядный материал соответствует целям и задачам занятия. Учащиеся активно участвуют в процессе обучения. На занятиях осуществляется индивидуальный подход к ребенку, основанный на знании его психофизических особенностей.

ОТЧЕТ

Об учебной практике

Руководитель практики от СОГПИ

дефектологического образования, к.мед.н. Кисиева З.А.

дефектологического образования, к.п.н.

1.Место прохождения учебной практики. 4

2. План работы студента на практике. 5

2.1 Содержание практики по плану. 6

2.2 Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики. 11

2.3.Рефлексия собственных достижений : 12

Введение

Сроки прохождения учебной практики с 24.02.2020г. по 6.03.2020г.

1.Цель учебной практики

Цели педагогической практики - познакомиться с системой профессиональной логопедической деятельностью.

Основной целью практики является овладение системой, специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу.

2. Задачи учебной практики

Задачами данной практики бакалавра по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование по профилю 050700 Логопедия являются:

1. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении логопедии, психологии, педагогики и других смежных дисциплин..

2. Ознакомление с контингентом воспитанников учреждения, с комплектованием специальных групп, с практической реализацией комплексного подхода к преодолению речевых нарушений.

3. Формирование специальных профессионально-педагогических умений и необходимых для учителя-логопеда личностных качеств.

4. Воспитание творческого подхода к осуществлению деятельности учителя-логопеда.

Место прохождения учебной практики.

1. ГКОУОШ (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования г.Владикавказ).

2. Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация "Детский сад № 177 "Золотой ключик".

3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88 комбинированного вида.

5. ГКОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей.

План работы студента на практике

Содержание практики по плану

День №1-2.

25.02.2020 г. ГКОУОШ (школа-интернат среднего общего образования)

Директор: Течиева Н.Т (Орден Международной Академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности "За заслуги в образовании")

Логопед: Нехаева Л.Б

Дефектолог: Калмановой Л.Х

В школе-интернате мы ознакомились с документацией касающейся логопеда, ознакомились с инклюзивными классами. Нам провели экскурсию по школе-интернату и мы убедились, что там предусмотрено все для комфортного обучения детей с особенностями в развитии.

В школе-интернате мы ознакомились с теоретическими и методическими материалами для работы с детьми с особенностями в развитии. Нам были показаны материалы, которыми пользуется дефектолог для работы с детьми. Был показан небольшой отрывок индивидуального занятия с ребенком ДЦП.

Оборудование логопедического кабинета соответствует норме. Много различных пособий для работы. Дальше нас отвели в ресурсный класс в котором обучаются дети с ДЦП. За детьми наблюдают воспитатели и психолог. Дети в этом классе находятся до обеда. На момент практики в классе было двое детей. Дети чувствовали себя спокойно. Далее мы познакомились с дефектологом – Калмановой Людмилой Хасановной, которая нам показала тетради ребят с дисграфией и дислексией. Визуально мы с этим нарушением ознакомились. Школа интернат ГКОШИ, первыми приняли инклюзию в 2007г. .

День №3.

МБДОУ №177 "Золотой ключик"

Заведующая: Камболова З.Т

Логопед: Темирова З.Н

День№4-5

28.02.2020г.; 2.03.2020 г.

Заведующая: Абоева Э.К

Логопед-дефектолог: Бирагова И.В

В детском саду №88 мы провели 2 дня учебной практики. Логопед-дефектолог в первый день рассказала все о об обучающихся, провели краткую презентацию учебного заведения, рассказала о задачах и методах работы логопеда-дефектолога. Провели экскурсию в инклюзивные группы, показали оборудования для благоприятного развития детей с особенностями в развитии, очень приятно были удивлены комнатой для релакса, в садике есть множество развивающих игр, которые нам продемонстрировали.

Далее нам предоставили возможность попробовать себя в роли Тью́тор (англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель) — неформальная педагогическая должность.

День № 6, 8

День №7

ГКОУ школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей.

День№ 9

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики

Анализ посещенных уроков

2.3.Рефлексия собственных достижений :

Коррекционная работа должна вестись не только учителем – логопедом и иными педагогами, но следует также обеспечить поддержку родителей в вопросах развития речи детей.

В ходе прохождения практики были достигнуты поставленные цели. При прохождении учебно-ознакомительной практики я сформировала представление о своей будущей профессиональной деятельности, специальности.

Практика пройдена успешно, без каких-либо отклонений от плана, все поставленные задачи выполнены и достигнуты цели практики. После прохождения практики повысилось методическое мастерство, уровень теоретической подготовки, навыки общения с детьми. В целом у меня остались очень хорошие впечатления о практике. Практика дала хорошую возможность непосредственно соприкоснуться с деятельностью учителя-логопеда.

Заключение

Основной задачей логопедической практики является ознакомление с организацией логопедической работы в образовательных учреждениях, с документацией логопеда и оборудованием логопедического кабинета, графиком проведения индивидуальных, групповых и фронтальных занятий, формами отчетности логопеда, особенностями культурно-просветительской работой среди родителей.

Кабинет помогает учителю - логопеду расположить ребенка к занятиям.

В кабинете имеется все необходимое оборудование для проведения полноценной коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, оформлены уголки в помощь учащимся, педагогам и родителям.

При наблюдении занятий выяснилось, что цели логопедических занятий определены четко. Предлагаемый детям речевой материал соответствует теме занятия, возрасту детей и уровню их речевого развития. Приемы, используемые логопедом, способствуют достижению коррекционных целей занятия. Дидактический и наглядный материал соответствует целям и задачам занятия. Учащиеся активно участвуют в процессе обучения. На занятиях осуществляется индивидуальный подход к ребенку, основанный на знании его психофизических особенностей.

На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Отчет по педагогической практике - Анализ собственной практической и исследовательской деятельности

Отчет по педагогической практике - Анализ собственной практической и исследовательской деятельности
Лекции и практикум по психологии - Психолого-педагогическая практика
Индекс материала
Отчет по педагогической практике
План- конспект урока на тему:
Психолого-педагогические анализы занятий
Отчеты о проведении исследовательской работы
Анализ собственной практической и исследовательской деятельности
Все страницы

Отчет по педагогической практике

В о время педагогической практики происходит практическое знакомство обучающихся с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, освоение методологии и приемов научно-исследовательской и учебно-методической работы, формирование умений и навыков педагогической деятельности.

В основе содержания педагогической практики лежат знания, полученные магистрантами по дисциплинам, знание которых необходимо магистрантам для самостоятельной педагогической практики на кафедре Вуза.

Во время педагогической практики происходит практическое знакомство с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, применение результатов теоретического обучения. На форму проведения практики ключевое влияние оказывает специфика организации, на базе которой проводится практика, ее технические, экономические, человеческие, научные ресурсы и характер индивидуального задания студента, данного ему его руководителем практики в вузе.

Педагогическая практика проводится в различных формах: полевая и камеральная. Полевая научно-педагогическая практика позволяет закрепить на практике полученные теоретические знания, сформировать умения и навыки чтения публичных лекций и проведения семинарских занятий со студентами. Камеральная педагогическая практика связана с необходимостью обработки и анализа собранного в организации материала и подготовкой отчета по практике.

Знания, умения и навыки, формируемые в ходе педагогической практики, в дальнейшем используются в научно-исследовательской работе и при проведении научно-исследовательской практики по теме дипломной работы.

Цели педагогической практики

Целями педагогической практики являются:

  • углубление и закрепление знаний, полученных обучающимися в ходе теоретических занятий в университете и формирование основ практического использования знаний для решения конкретных проблем в сфере высшего профессионального образования;
  • знакомство обучающихся со спецификой деятельности преподавателя и формирование умений выполнять педагогические функции;
  • развитие общекультурных компетенций, а также закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных компетенций обучающихся в сфере преподавательской деятельности;
  • приобретение практических навыков педагогической работы в системе высшего профессионального образования и овладение основными педагогическими функциями.

Задачи педагогической практики

В ходе педагогической практики обучающимися должны быть решены следующие задачи:

  • закрепление, углубление, расширение теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин;
  • знакомство с ВУЗом и его организационной структурой;
  • изучение нормативных документов, регулирующих деятельность ВУЗа и кафедры;
  • изучение требований, предъявляемых к преподавателю современного вуза;
  • исследование и освоение основных принципов и форм организации педагогического процесса;
  • освоение методологии и современных методов организации учебного процесса;
  • освоение методик проведения занятий и выступления перед аудиторией, создания творческой атмосферы, взаимопонимания и уважения учащихся;
  • осуществление методической и учебной работы по проектированию и организации учебного процесса;
  • самостоятельное проведение психолого-педагогические исследования;
  • формирование навыков организации и проведения публичных лекций, встреч, семинаров;
  • изучение методики самоконтроля и самооценки результатов педагогической деятельности.

Место и время проведения педагогической практики

Основным условием выбора организации для проведения педагогической практики является возможность обучающегося сформировать определенные практические умения, а также навыки выполнения конкретной работы в педагогической сфере высшего профессионального образования. Поэтому педагогическая практика может осуществляться в структурных подразделениях государственного университета.

Практика осуществляться непрерывным циклом продолжительностью 4 недели.

Содержание педагогической практики

Производственный инструктаж (инструктаж по технике безопасности).

Подготовка и оформление организационных документов по практике

Выполнение производственных заданий.

Мероприятия по сбору, обработке и систематизации теоретического и практического материала

Разработка учебно-методического обеспечения занятия по выбранной теме.

Самостоятельное проведение учебного занятия.

Обработка и обобщение необходимой для отчета информации.

Консультации с руководителем практики в вузе.

Обработка полученных данных.

Подготовка отчета об итогах практики.

Презентация отчета по практике на конференции.

По окончании учебной педагогической практики каждый студент практикант предоставляет руководителю практики от кафедры отчетные документы в папке-скоросшивателе, сшитые с помощью дырокола, без файлов.

Порядок размещения отчетных документов и в папке-скоросшивателе следующий:

  1. Отчет о выполнении программы учебной педагогической практики.
  2. Индивидуальный календарный план прохождения учебной педагогической практики.
  3. Результаты выполнения установленных заданий практики

Оформление отчёта по практике

При оформлении отчета студенту необходимо дать краткую характеристику работ, выполненных им в период практики, и документов, с которыми он работал. Структура отчета не должна расходиться с планом и дневником практики.

Требования к оформлению печатного текста:

  • Поля: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее – по 2 см.
  • Выравнивание текста по ширине.
  • Абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см.
  • Шрифт основного текста – Times New Roman, кегль 14.
  • Шрифт заголовков допускается на 1–2 пункта больше, в таблицах – на 1–2 пункта меньше основного.
  • Межстрочный интервал одинарный.
  • Нумерация страниц проставляется вверху от центра; на первых страницах (титульных листах) отчетных документов номера страниц не проставляются.

Структура отчёта педагогической практики

Титульный лист

Первая страница отчета является одновременно титульным листом всей папки с отчетной документацией по практике. Данная страница не нумеруется.

Пример:

Отчет по педагогической практике

Задание на педагогическую практику

Пример:

Отчет по педагогической практике

Содержание

Пример:

Отчет по педагогической практике

Введение

Введение содержит цели и задачи практики, краткую характеристику предприятия - места практики.

Пример:

Отчет по педагогической практике

Основная часть

Отчет практиканта о проделанной работе с выводами и предложениями, в который входят:

1) индивидуальный план работы на период практики;

2) характеристика деятельности базовой организации и деятельности психолога:

а) приоритетные направления школы (вуза, предприятия) и методы работы;

б) функции и обязанности психолога в условиях образовательного учреждения;

в) перечень основной документации педагога-психолога;

г) актуальные психологические проблематики в деятельности психолого-педагогической службы образовательного учреждения;

д) первоочередные вопросы, в решении которых может быть полезно участие психолога-практиканта;

3) Краткое описание проведенных мероприятий, диагностической (конкретизировать используемые методики) и коррекционно-развивающей работы (конкретизировать используемые методы и приемы, тематику работ), оформления документации психолога (перечислить перечень документации который вел практикант), проведения практической работы, направленной на решение выявленных проблем, с использованием методов консультирования, психотерапии и психокоррекции, разработки и проведения развивающих занятий психологического сопровождения участников образовательного процесса по результатам диагностической работы (желательно приложить перечень занятий с названиями и кратким содержанием), разработки коррекционно-развивающих программ (если таковое имело место, то приложить развивающую программу в виде таблицы на 1 страницу).

Пример:

Отчет по педагогической практике

Заключение

Выводы по поводу успешности прохождения практики, отмечая ее положительные и отрицательные стороны.

В заключительной части отчета практикант делает вывод о степени выполнении программы практики и осуществляет самоанализ своей деятельности, отвечая на вопросы: какие виды деятельности удались в наибольшей степени? Какой полезный опыт приобретен? Какие трудности встретились во время прохождения практики? Какие имеются предложения по содержанию и организации практики?

Читайте также: