Анализ деятельности руководителя физического воспитания в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

· двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

· способствующих правильному формированию опороно-двигательно системе организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

· становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Свою работу строила на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическом развитии через решение следующих задач:

Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие:

Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

Повышение активности и общей работоспособности;

Воспитывающие:

Формировать интерес к занятиям физической культуры;

Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал, оснащённый спортивным оборудованием, необходимым для развития ОВД, и раздаточным материалом для организации ОРУ и подвижных игр. Также на территории ДОУ имеется спортивная площадка, а на асфальтовой дорожке есть разметка для утренней гимнастики. Для успешного физического развития детей необходима активная двигательная деятельность в течение дня.

Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

· Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).

· Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).

· Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).

· Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).

· Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

· строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;

· оптимальную двигательную активность детей;

· чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;

· соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;

· имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:

Описание деятельности инструктора по ФК за учебный год согласно годовому плану работы, целям и задачам по образовательной области "Физическое развитие".

ВложениеРазмер
анализ работы инструктора по физической культуре за 2017-2018 учебный год 82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

работы инструктора по физической культуре

Климович Марии Алексеевны

за 2017-2018 учебный год

Работа по физическому воспитанию детей велась согласно перспективному годовому плану и поставленным в нем целям и задачам:

формирование основ здорового образа жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, укрепление здоровья, достижение гармоничного физического и психического развития.

  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; всестороннее физическое совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание.
  • Формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости; овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
  • Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; разностороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).
  • Развивать психические процессы у детей: память, внимание, воображение; развивать креативные способности детей (двигательное творчество).

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Оздоровительная задача укрепления здоровья детей выполнялась в течение года полностью с использованием различных средств физического воспитания: образовательной деятельности, закаливания, утренней гимнастики, физкультминуток, корригирующей гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, оздоровительного бега.

В поставленной образовательной задаче решались вопросы последовательного изучения и совершенствования двигательных навыков и умений, развития физических качеств детей (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), как во время проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, так и на физкультурных досугах, праздниках, прогулках, на которых двигательные навыки и умения детей совершенствовались и закреплялись.

Во всех формах организации физического воспитания обеспечивалось разностороннее развитие личности ребенка: выдержка, настойчивость, решительность, смелость, организованность, творчество и т.д.; воспитывались интерес и любовь к здоровому образу жизни; формировались этические основы личности ребенка.

Для проведения занятий спортивный зал полностью оснащен физкультурным оборудованием. Были приобретены мячи гимнастические и волейбольные.

Развивающая предметно-пространственная среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, дает возможность для физического развития, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.

К концу года дети технически правильно, уверенно, точно выполняли упражнения с мячом, самостоятельно составляли различные варианты упражнений с мячом; применяли в игре стойки готовности и передвижения игроков на площадке, переход игроков после потери подачи мяча, правила игры в волейбол через сетку.

Была создана благоприятная творческая атмосфера в педагогическом коллективе при осуществлении физического воспитания детей.

С целью формирования социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих, предоставление возможностей дошкольникам приобщения к здоровому образу жизни посредством проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми в условиях детского сада и семьи и

- тематическая НОД с включением валеологического компонента;

- ОД на свежем воздухе;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия согласно расписанию физкультурных досугов и праздников;

- самостоятельная деятельность (настольно - печатные, сюжетно- ролевые, рисование);

Проводила просветительскую деятельность с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ .

На заключительном этапе провела оценку степени сформированности представлений о ЗОЖ, укреплении здоровья у детей старшего дошкольного возраста. Подвела итоги реализации проекта и перспектив развития проекта на городском творческом отчете для инструкторов по ФК, педагогическом совете ДОО в виде презентации проекта.

Успешное выполнение всех задач ООП возможно при сотрудничестве с воспитателями и специалистами всего дошкольного учреждения. Так воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на занятии не только помогает мне, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.

В 2017-2018 учебном году участвовала в профессиональных конкурсах и публикациях:

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Всероссийский конкурс проектов, направленных на решение задач информирования, мотивации и стимулирования, обучающихся к ведению здорового образа жизни, участию в мероприятиях комплекса ГТО

В своей педагогической деятельности я активно использую информационные компьютерные технологии.

Планирование в электронном виде:

- образовательного процесса по физической культуре;

- диагностики физической подготовленности дошкольников: составление таблиц, схем, диаграмм;

- результатов диагностики физической подготовленности;

В ходе педагогической диагностики проверены 89 воспитанников ДОО.

(12 детей не принимало участие в педагогической диагностике по разным причинам). Согласно групповым сводным протоколам общий показатель умений и навыков составил - 100 %, что на 10% выше показателя на начало учебного года.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ работы по физическому воспитанию за 2017-2018 учебный год.

В 2017-2018 году для работы с детьми ставились следующие задачи:1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников через оптимизацию двигательного режима, уделяя особое внимание прогулке. 2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, способствующие развитию физических качеств. 3. Формировать основы физической культуры, созидательного отношения к своему здоровью потребность в ежедневных физических упражнениях.

Уровень освоения программного материала

В подготовительной группе на занятиях прослеживается связь между развитием речи и формированием движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Но и формирование движений происходит при участии речи. В следующем году я планирую проводить в подготовительной группе гимнастику в стихах. Это один из основных элементов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, особенно стихов, поговорок, пословиц, используемый на сюжетных занятиях, способствует развитию координации общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память; стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.

Хороший показатель физического развития обусловлен созданием в МДОУ оптимальных условий и хорошей материальной базы для физического совершенствования с современным оборудованием. Но не в каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности. Хотелось бы, чтобы в каждой группе спортивные уголки были наполнены спортивным оборудованием в полной мере.

Общие выводы: Снижение заболеваемости в дошкольном учреждении и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование желания у детей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья. Внедрение в деятельность МДОУ эффективной системы формирования психофизического здоровья детей дошкольного возраста при взаимодействии детского сада и семьи.

Поставленные задачи выполнены и работу можно считать удовлетворительной.

Задачи на следующий год:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения, совершенствуя технику выполнения ОВД.

Использовать разнообразные виды деятельности в работе с семьей для привлечения внимания родителей к вопросу физического воспитания детей.

Развивать силовые качества и гибкость через кружковую и индивидуальную деятельность.

Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях, формируя умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ своей деятельности за учебный год неотъемлимая часть педагогического процесса педагога, воспитателя и инструктора. Анализируя свою деятельность увеличивается вероятность нахождения ошибок и прогалов в собственной работе.

Анализ деятельности инструктора по физической культуре

Акановой Анастасии Игоревны

за 2016-2017 учебный год.

Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности и овладения двигательных навыков (бег, прыжки, метание), развитием физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также координационными способностями.

Таким образом, диагностика физических навыков и качеств детей выполняет, несколько функций:

результаты дают картину состояния дошкольника,

оптимизация нагрузок при формировании двигательных навыков;

выбор наиболее рациональных путей, форм, методов и средств для достижения лучших результатов в будущем.

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- досуги физкультурной направленности.

Для оценки физического развития ребенка использовались контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):

диагностика физического развития;

диагностика физической подготовленности.

При диагностике двигательной активности и функционального состояния использовались преимущественно наблюдения за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы. Диагностика физических качеств проводилась в октябре (входящая) и в апреле.

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2016 – 2017 уч. года составил:

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2016 – 2017 уч. года составил:

Дети второй младшей группы: уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.

Данные по второй младшей группам даны на основе наблюдения за детьми и анализа данных. Причины недостаточного усвоения программы вижу в:

- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);

- пропусках детьми занятий в течение учебного года.

В средней группе на конец учебного года имеются некоторые проблемы: дети допускают существенные ошибки в ориентировании в пространстве, нахождении правой и левой стороны. Отсутствует выразительность, грациозность, пластичность движений в выполнении упражнений. Воспитателям необходимо обратить внимание на прыжок и четкое выполнение заданий, а также поворотов в правую и левую стороны.

По результатам диагностики детей старшей группы (Приложение № 3) выявлены следующее проблемы:

- Дети данной группы не всегда проявляют должные усилия при выполнении физических упражнений. Хорошо справляются с ролью водящего, не нарушают правил, но интереса к самостоятельной организации не проявляют. Поэтому воспитателям группы нужно учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность, привлекая внимание других детей.

Дети подготовительной к школе группы результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и самооценка присутствуют постоянно. Дети проявляют элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передают разнообразие конкретного образа (персонажа животного), проявляют индивидуальность в своих движениях. У детей сформирован устойчивый интерес к физическим упражнениям. По результатам диагностики на конец учебного года большинство детей имеют высокий уровень физического развития. Все дети к школе готовы.

Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:

Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;

Активизация работы с родителями, воспитателями и мед. сестрой;

Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, кружковую работу и т.п.

В следующем учебном году целью моей физкультурно - оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие.

Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.

Читайте также: