Что такое индивид в биологии 5 класс определение кратко
Обновлено: 03.07.2024
индивид См. единица, человек. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. индивид см. человек 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. индивид сущ. • особь • индивидуум отдельно рассматриваемый живой организм) Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. индивид сущ., кол-во синонимов: 13 • индивидуум (15) • кадр (24) • лицо (135) • личность (37) • особа (19) • особь (9) • персона (42) • персонаж (103) • самик (4) • субъект (27) • типус (5) • человек (86) • экземпляр (19) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: индивидуум, кадр, лицо, личность, особа, особь, персона, человек, экземпляр. смотреть
ИНДИВИД
ИНДИВИД
ИНДИВИД, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (от лат. individum - неделимый) - понятия, используемые, как правило, для описания и отображения разнообразных ипостасей быти. смотреть
ИНДИВИД
, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (от лат. individum - неделимый) - понятия, используемые, как правило, для описания и отображения разнообразных ипостасей бытия личности. Понятие "индивид" (впервые введено в научный оборот Цицероном как латинский аналог греческого термина "атом"). Сопряжено с представлением об отдельно взятом представителе человеческого рода, общества, народа, класса, социальной группы, как своеобычном социальном атоме, т.е. далее принципиально неразложимом элементе бытия социума. Используется также для введения представления о человеке как носителе какого-либо единичного качества. Например, в социологии "индивид" обладает свойством быть носителем социальности. В социологических опросах термин "индивид" заменяется термином "респондент" (лат. respon-sare - отвечать, реагировать) и редуцируется к его способности выступать в качестве источника первичной эмпирической информации об изучаемых явлениях и процессах. В качестве респондента (источника информации) индивиду вменяются (приписываются) сущностные признаки: быть носителем определенного типа сознания (обыденного - в массовых опросах, специализированного, профессионального - в экспертных и т.д.); обладать компетентностью, т.е. определенной информацией и знаниями; иметь выработанное отношение ("мнение") о предмете опроса, т.е. обладать определенными установками; быть включенным в те или иные социокультурные контексты, прежде всего в нормативные системы, что позволяет наделять респондента характеристикой рациональных стратегий поведения; иметь индивидуальные черты (уровень интеллектуального развития, аналитические возможности, память, воображение, мера допустимого конформизма и т.д.), которые изначально оцениваются или как усиливающие или (чаще) как ослабляющие схематизм рационального мышления и поведения в конкретных жизненных ситуациях и в ситуации опроса. При этом эксплицитно в этой социологической абстракции индивида присутствует допущение о несущественности индивидуальных (личностных) характеристик человека, об их элиминируемости за счет соблюдения опросной процедуры и о предзаданности человека внешней по отношению к нему тотальностью (культурой, социальными связями и отношениями, средой и т.д.). Аналогичным образом дело обстоит и в иных социальных дисциплинах. Например, абстракция индивида как носителя экономической функции в экономике, абстракция индивида как атомарной единицы электората в политологии и т.д. Понятие "индивид", с одной стороны, позволяет фиксировать прежде всего "внешние" по отношению к его психике, но определяющие в самой абстрактной форме его суть социокультурные параметры, а с другой - предполагает свою переинтерпретацию в терминах и на основе методологических и онтологических допущений той или иной концепции или научной дисциплины. Понятие "индивид" в той или иной мере предполагает как парное себе понятие "индивидуальность", которое выражает уникальное своеобразие человека, какого-либо существа или явления, отражает форму преодоления индивидом своей "атомарности", трансформирование общественного бытия в форму самореализации человека и самоактуализации личности. Понятие "индивидуальность" использовалось древнегреческими атомистами (Левкипп, Демокрит) в ряду языковых средств для описания характеристик существования атомов. Новоевропейский индивидуализм провозгласил особую значимость индивидуальности как противовеса давлению традиционалистских общественных установлений. Г. Лейбниц и И. Гете трактовали "монаду" как некую "индивидуальность" в структуре бытия. Понятие "индивидуальность" также по-разному специфицируется в психологии и социологии. Абстракция "индивидуальность" в психологии в значительной мере совпадает с абстракцией "индивид", задавая ей дисциплинарное своеобразие. В психологии индивид трактуется как представитель человеческого рода, обладающий своеобразными психофизиологическими особенностями, устойчивостью психических процессов и свойств, собственной мерой активности и гибкости в реализации этих свойств в повседневной жизни. Понятие "индивид" в психологии во многом совпадает с понятием "индивидуальность" в социологии, где последнее понимается как неповторимое сочетание природных (психофизиологических) и социальных свойств индивида. В гуманистически ориентированной социологии "индивидуальность" служит одним из понятий, способствующим преодолению редукции личности к деиндивидуализированным социальным качествам человека, введению его как активного (индивидуализированного) агента коммуникативных практик и субъекта различных культурных пространств и контекстов. В классической социологии понятие "индивидуальности" необходимо для описания процессов индивидуализации как процесса и результата совмещения индивидуальных требований, ценностных императивов и нормативных предписаний, социальных ожиданий определенных действий и т.д., необходимых для эффективного выполнения социальных ролей, со спецификой стилевых особенностей деятельности, общения, поведения и мышления конкретных индивидов. Т.обр. в этом контексте понятие "индивидуальность" служит для персонификации осуществления социальных функций в процессе индивидуализации. Последний становится возможным именно благодаря способности индивидов выполнять однотипные действия с учетом специфики конкретных социальных и жизненных ситуаций и с учетом свойств самого индивида (прежде всего способности продуцировать творческие версии в стандартизированные схемы деятельности). Кроме того, понятие "индивидуальность" необходимо для описания динамики инновационных процессов и анализа ситуаций выбора и принятия решений. Т.обр. индивидуальность человека может рассматриваться как качество, формируемое на основе унаследованных задатков в процессе социализации, обучения и воспитания человека, но при этом одновременно предполагающее собственную трансформацию в ходе саморазвития, самоопределения и самопреодоления (т.е. в процессе самореализации) личности. Раскрытие индивидуальности, создание оптимальных условий для ее становления и развития начинает трактоваться в социальном знании как условие нормального функционирования и развития современных социокультурных систем. В.Л. Абушенко. смотреть
ИНДИВИД
ИНДИВИД, ИНДИВИДУУМ[лат. individuum - неделимое, особь] - 1) каждый самостоятельно существующий живой организм; 2) отдельный человек, личность.Словарь . смотреть
Термин индивид трактуется биологией как отдельная особь, живой организм, который наделен отличительным от других видов характерными свойствами и качествами. Индивидом называется отдельный верблюд, человек, бактерия и т.д. Индивид человека изучается психологами, социологами, обществоведами.
Какие-то качества человека врожденные, а другие могут быть приобретены при взаимодействии с социумом. К примеру, человек отличается от собак тем, что ходит прямо и на двух ногах, у него есть руки — инструмент, используемый в работе.
Кроме инстинктов, человек обладает такими способностями как мышление, память, восприятие, сознание и еще некоторыми процессами психики. Он способен создать нечто новое, усовершенствовать старое, а также множество другого, чего собаке несвойственно. По этой причине собака не станет человеком, а человек собакой. Это два разных индивида, принадлежащих к разным живым группам.
Понятие индивид обезличено, потому как оно не учитывает пол, возраст, какие-либо заслуги. Индивидом становится каждый с рождения и остается им на всю жизни.
Свойствами человека как индивида являются:
1. Целостные и общие психофизиологические черты;
2. Адаптация к социуму и окружающему миру;
3. Определенная отстаиваемая позиция с соответствующей ей активностью.
Видео по теме:
Азотофиксирующие бактерии - почвенные бактерии, преобразующие азот из воздуха в растворимую форму, пригодную для всасывания растениями; в симбиозе с бобовыми образуют клубеньки на корнях, такие бактерии называют клубеньковыми; в симбиозе обогащают почву азотом, повышая её урожайность.
Бактериальные заболевания - ангина, пневмония, тиф, холера, чума, дифтерия, дизентерия, менингит и другие.
Бактерии - древнейшие простейшие доядерные одноклеточные организмы.
Белки - органические вещества, основной "строительный" материал клетки.
Биология - изучает строение и жизнедеятельности организмов, их многообразие и влияние, историческое и индивидуальное развитие.
Биосфера - область распространения жизни на Земле.
Ботаника - наука о растениях.
Вайя (плосковетка) - листообразный побег у папоротников.
Вакуоль - окружённые мембраной пузырьки с клеточным соком (вода с растворёнными в ней веществами); может содержать пигменты (красящие вещества).
Виды бактерий - шарообразные кокки, палочковидные бациллы, изогнутые в виде запятой вибрионы, спиралевидные спириллы.
Виды тканей - покровные, основные, механические, проводящие, образовательные.
Водоросли - древнейшие низшие растения, обитающие в разных местах с повышенной влажностью (соленая и пресная вода, кора деревьев, сырая почва, затенённые камни или здания), бывают одноклеточными и многоклеточными.
Высшие растения - растения, разделяющиеся на отдельные органы (корни, стебли, листья), сформированные из различных тканей.
Голосеменные - древняя группа высших семенных растений, включающая исключительно наземные деревья, кустарники или лианы; размножаются семенами, лежащими открыто на чешуйках шишек
Грибница (мицелий) - тело гриба, состоящее из тонких ветвящихся обычно белых нитей — гифов. Также включает в себя плодовые тела гриба (то, что мы называем грибами в быту).
Грибокорень (микориза) - симбиоз мицелия гриба с корнями высших растений.
Дрожжи - одноклеточные грибы, состоящие из одной молекулы шарообразной формы, не образуют грибницы, размножаются почкованием.
Использование бактерий человеком - в сельском хозяйстве, промышленности, фармацевтике, очистке сточных вод и т.д.
Клетка - мельчайшая частица живого организма; дышит, питается, растёт и размножается.
Корневище - видоизменённый побег с недоразвитыми или отмирающими листьями, почками, придаточными корнями; служит для размножения и запасания питательных веществ.
Лишайники - группа организмов, получающихся в результате симбиоза гриба и водоросли; светолюбивы, растут медленно, но долго (50-100 лет), неприхотливы (встречаются в горах, пустыне и тундре, на деревьях, скалах, даже на стекле), но крайне чувствительны к загрязнениям окружающей среды (индикаторы чистоты воздуха).
Межклетники - промежутки между клетками, заполненные воздухом.
Мембрана - своеобразный внутренний "фильтр" клетки, пропускающий одни вещества и не пропускающий другие, пока клетка жива.
Минеральные соли - неорганические вещества, используемые для синтеза органических молекул в клетках живых организмов.
Мукор (белая плесень) - род плесневых грибов, распространённый в верхнем слое почвы, на продуктах питания и органических остатках; мицелий мукора не поделён перегородками и представлен одной гигантской многоядерной разветвлённой клеткой.
Мхи - древние многолетние низкорослые растения, обитающие в местах повышенной влажности; способствуют образованию болот и торфа.
Наблюдение - восприятие и фиксация объектов или явлений, без вмешательства в процесс.
Низшие растения - растения, не имеющие разделения на отдельные органы (корни, стебли, листья) и сложного тканевого строения.
Нуклеиновые кислоты - органические вещества, сохраняющие наследственную информацию и передающую её потомкам живых организмов.
Палеоботаника - наука, изучающая ископаемые остатки древних растений.
Папоротники - древнейшие сосудистые растения травянистой или древесной формы.
Пеницилл - род плесневых грибов, поражающих грунт, растения, продукты питания; отличается от мукора многоклеточным строением.
Питание грибов - питаются готовыми органическими веществами, подобно животным, но путём всасывания, а не захвата, что роднит их с растениями.
Питание лишайника - водоросль образует органические вещества в процессе фотосинтеза, которыми питается гриб, а гриб поставляет водоросли воду с минеральными веществами.
Пластиды - части растительной клетки, отвечающие за окраску растения и фотосинтез.
Плауны - вечнозеленые ветвящиеся многолетние травянистые растения.
Плесневые грибы - группа грибов, образующих ветвящиеся мицелии без видимых невооружённым глазом плодовых тел; поражают урожай и продукты питания, разрушают древесину, вызывают болезни животных и человека.
Покрытосеменные (цветковые) - самая молодая, но и самая многочисленная группа растений, отличающаяся наличием органа размножения - цветка, превращающегося впоследствии в плод с семенами внутри.
Признаки живого - клеточное строение. Дыхание, питание, рост, развитие, размножение, обмен веществ и энергии, реагирование.
Применение грибов человеком - применяются в пищевых, хозяйственных и медицинских целях (продукты брожения, биотехнологии, антибиотики).
Размножение бактерий - бактерии размножаются делением, некоторые виды — спорами, длительно сохраняющимися в самых неблагоприятных условиях.
Размножение лишайников - кусочками слоевища или специальными клетками, разрывающими таллом, выходя наружу.
Ризоиды - прообраз корней — тонкие нити, которыми водоросли, а также мхи, лишайники и грибы прикрепляются к поверхности и получают влагу и питательные вещества.
Риниофиты - вымершие примитивные сосудистые растения, являвшиеся первыми наземным растениями, то есть переходной формой от водорослей к плаунам, хвощам и папоротникам.
Роль бактерий в природе - азлагают сложные органические вещества на простые, участвуя таким образом в круговороте веществ.
Сапротрофы - живые организмы, питающиеся органическими веществами из отмерших организмов или выделений живых организмов.
С ветовой микроскоп (устройство) - тубус (зрительная трубка с линзами), окуляр, объектив, штатив, предметный столик, зеркало.
Симбиоз - тесная связь между живыми организмами, полезная для каждого из них.
Спорангий - орган, производящий споры у грибов, водорослей, растений.
Среды обитания живого - наземно-воздушная, водная, почвенная, другие организмы (4).
Строение клетки - оболочка с порами, мембрана, цитоплазма, ядро, ядрышко, вакуоли с клеточным соком и пигментами, пластиды.
Строение лишайника - тело лишайника образовано нитями грибницы, между которыми расположены одноклеточные зелёные водоросли или цианобактерии.
Таллом (слоевище) - тело растения, не разделяющееся на отдельные органы и разнообразные ткани.
Ткань - группа клеток со сходным строением, происхождением и функциями.
Углеводы - органические вещества, основной источник энергии, необходимой для жизнедеятельности клетки.
Фенология - наука о сезонных явлениях природы, сроках и причинах их наступления.
Фитонциды - выделяемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших.
Хвощи - многолетние сосудистые травянистые растения с длинными ветвящимися корневищами.
Химический состав клетки - неорганические: вода (40-95%) и минеральные соли (1-1,5%; Органические: белки (10-20%), жиры (1-5%), углеводы (0,2-2%), нуклеиновые кислоты (1-2%).
Хлорофилл - зелёный пигмент, придающий зеленый цвет хлоропластам растений и участвующий в процессе фотосинтеза; присутствует в высших растениях, водорослях, цианобактериях и бактериях.
Хроматофор - пигментсодержащая и светоотражающая клетка организма, придающая окраску.
Царства живой природы - бактерии, Грибы, Растения и Животные (4).
Целлюлоза - нерастворимое в воде волокнистое вещество, придающее прочность оболочке клетки.
Цитоплазма - бесцветное вязкое вещество между мембраной и ядром клетки; при сильном изменении температуры разрушается, и клетка гибнет.
Экологические факторы - абиотические (климат), биотические и антропогенные (от деятельности человека).
Экология - наука о взаимодействии живых организмов между собой и с окружающей средой.
Эксперимент - наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях с заведомо определенной целью.
Ядро и ядрышко - важнейшая часть клетки, сохраняющая и воспроизводящая наследственную информацию, а также регулирующая обмен веществ внутри клетки.
Она трактует этот термин как отдельную особь, живой организм, наделенный характеристиками и качествами, отличающими его от других видов живого. То есть индивидом можно назвать отдельного верблюда, человека, инфузорию туфельку и так далее.
Индивида человеческого рода изучают психологи, социологи, обществоведы. О нем и пойдет речь в данной статье.
Определение — что такое индивид
Индивид в обществознании – это абсолютно любой человек со свойственным ему набором характеристик, определяющих его принадлежность к Homo sapiens (в переводе с латинского слова individuum буквально означает неделимый).
Некоторые качества даны ему при рождении, другие приобретаются в процессе взаимодействия с социумом. Например, я, как человек, отличаюсь от собаки тем, что хожу прямо на двух на ногах, у меня есть руки – инструменты, которые я использую в деятельности.
Помимо инстинктов, я обладаю мышлением, памятью, восприятием, сознанием (что это такое?) и другими психическими процессами. Я умею создавать что-то новое, совершенствовать старое и много других вещей, которые собаке несвойственны. Поэтому я никогда не стану ею, а она мной (хотя, кто знает). Она и я – индивиды, но принадлежащие к различным живым группам.
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
Хорошая статья, спасибо!
Каждый человек индивидуальный по своему. У кого-то есть успехи в спорте, а у кого-то в искусстве уже с детства. Но можно развить уникальные достижения организма только упорными тренировками.
Согласен, любой человек рождается индивидом, более того, любой человек от рождения становится правоспособным, никто не имеет права отнять у него жизнь и другие общечеловеческие права, а вот с личностью сложнее. Способность брать на себя обязанности, расширять свою правосубъектность, повышать уровень своего правосознания не за страх, а за совесть, вот из таких вещей и куется личность.
Читайте также: