Анализ деятельности пмпк доу за 2020 2021 учебный год

Обновлено: 05.07.2024

ПЛАН РАБОТЫ ПМПк НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Этапы Сроки Содержание заседаний
Подготовительный Сентябрь Подготовка первичных документов:
- заключение договора между МБДКОУ и родителями (законными представителями) воспитанников;
-заявление о согласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка.
Оформление журнала записи детей на ПМПк.
Ознакомление с планами работы специалистов.
Промежуточный Октябрь Анализ представленных документов:
-логопедическое представление и заключение;
- психолого-педагогическая характеристика и заключение;
- педагогическая характеристика.
Составление коллегиального заключения.
Разработка рекомендаций с учетом индивидуальных возможностей и особенностей ребенка.
Выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей.
Февраль Динамическая оценка состояния ребенка.
Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития.
Итоговый Май Анализ итоговых документов (результатов итоговой диагностики), представленных специалистами.
Составление рекомендаций родителям (законным представителям) детей с незначительными положительными результатами или их отсутствием.
Подведение итогов.

Содержание основной деятельности ПМПк
2020-2021 уч.год.

Заведующая МБДКОУ №30 ______________ М.С. Иванова.

Председатель ПМПк ______________ А.А. Секерина.
Учитель-логопед ______________ Н.Ю.Белякова.
Учитель – логопед ______________ Т.А. Якушко.
Воспит.лого.гр ______________ И.С. Кулинушкина.
Воспит.лого.гр ______________ О.В. Зенина

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Анализ работы школьного ПМПк

за 2020-2021 учебный год

Секретарь ПМПк – Прокопенко Т.Р.

Учитель-логопед первой категории

В состав консилиума вошли:

С.Т.А. – заместитель директора по коррекционной работе;

С.С.Н. – заместитель директора по учебной работе;

Старыгина М.В. – медицинская сестра.

Цель работы ПМПк – создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия обучения и жизнедеятельности для детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психологического здоровья.

1. Организация и проведение комплексного изучение личности ребенка (ОВЗ) с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования.

2. Выявление уровня и особенностей развития ребенка.

3. Проведение системной оценки этапов возрастного развития;

4. Разработка индивидуальных коррекционно-образовательных программ, выбор образовательного маршрута для каждого обучающегося с ОВЗ; разработка программ индивидуальной коррекционной работы со слабоуспевающими обучающимися;

5. Проведение профилактики физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

6. Оказание своевременной помощи педагогам в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода обучении обучающихся и в выборе эффективных методических приемов.

7. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие обучающегося, динамику его состояния, уровень школьной успешности;

8. Консультирование педагогов и родителей в решении сложных или конфликтных ситуаций;

9. Организация профессионального взаимодействия между специалистами школы в том числе направление ребенка, в случае необходимости, на областную психолого-медико-педагогическую комиссию (ЦПМПК) при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации индивидуально-ориентированной программы коррекции выявленных недостатков.

Деятельность школьного ПМПк руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка РФ, Семейный кодекс РФ.

- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-Р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года.

Согласно плану работы школьного ПМПк на 2020-2021 учебный год были проведены следующие мероприятия:

1. Утверждение состава и плана работы ПМПк.

2. Распределение обязанностей между членами ПМПк.

3. Утверждение коррекционно-развивающих программ для индивидуальной и групповой работы с детьми, имеющими нарушения в развитии (ЗПР, ТНР).

Зам. директора по УР

Зам. директора по КР

1. Адаптация обучающихся 1 класса. Успешность адаптации и психологическая комфортность обучения.

3. Обследование вновь прибывших обучающихся с целью определение программы обучения.

4. Проблемы адаптации обучающихся 5-х классов.

1. Оценка эффективности и анализ коррекционной работы с обучающимися за I полугодие. Оценка динамики развития обучающихся.

2. Обследование обучающихся 9 класса (ОВЗ) для направления на ЦПМПК с целью определения специальных условий сдачи ГИА.

Зам. директора по УР

2. Утверждение списка обучающихся подлежащих представлению на ЦПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.

3. Подготовка документов на областную ПМПК.

1. Анализ работы ПМпк

2. Составление плана работы ПМПк на 2021-2022 учебный год.

3. Набор будущих первоклассников, и их диагностирование с целью выявления детей с ТНР.

На 5 заседании председатель ПМПк С.Т.А. подвела итоги работы консилиума: План работы школьного ПМПк выполнен полностью. Работа школьного консилиума признана удовлетворительной.

На основании анализа работы школьного ПМПк за 2020-2021 учебный год определили следующие задачи на 2021-2022 учебный год:

- Комплексное обследование детей с ОВЗ, с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе;

- Организация здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;

- Подготовка и ведение документации, отражающей программу образовательных и воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития;

- Консультирование педагогов и родителей в решении сложных или конфликтных ситуаций;

- Организация профессионального взаимодействия между специалистами школы в том числе направление ребенка, в случае необходимости, на ЦПМПК при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации индивидуально-ориентированной программы коррекции выявленных недостатков.

Психолого- педагогический консилиум является важнейшим звеном общей работы ДОУ по социальной адаптации детей с нарушениями в развитии. Консилиум объединяет усилия всех служб учреждения с тем, чтобы обеспечить высокий уровень коррекционно-педагогического воздействия на ребенка, обеспечить большую эффективность учебно-воспитательного процесса.

Консилиум организуется на базе ДОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В своей деятельности ППк детского сада руководствуется:

Работа ППк основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей, Конвенцией ООН о правах ребенка;

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13.

Уставом детского сада, другими нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней.

Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого -педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а так же создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для их здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

В задачи ППк входит:

Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в саду) диагностика отклонений в развитии и состояний декомпенсации, комплексное обследование детей, имеющих отклонения в физическом, эмоциональном развитии, трудности в адаптации с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями; Диагностика степени готовности к школьному обучению;

Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

Определение уровня и особенностей развития познавательной деятельности, изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка для определения профилактических, коррекционных психолого-педагогических и социальных мероприятий, обеспечивающих индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании;

Выявление резервных возможностей развития ребенка. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи в рамках, имеющихся в Доу возможностей;

Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.

Решение вопросов об изменении образовательного маршрута и содержания коррекционно-развивающей работы (в рамках данного образовательного учреждения), перевода воспитанников в другие группы (с письменного согласия родителей или законных представителей);

Организация взаимодействия между всеми специалистами, участвующими в деятельности ППк.

К окончанию 2021 учебного года в саду находится 31 ребенок имеющих статус ОВЗ.

Из них статус ребенка инвалида имеют 25 воспитанников, 6 воспитанников имеют статус ОВЗ. В старшей компенсирующей группе 12 детей, в средней компенсирующей группе 10 детей, в младшей компенсирующей группе 9 детей.

За отчетный период с 2020 по 2021 учебный год, в "Детском саду "Солнышко" было проведено 10 заседаний заседаний ППк, по детям ОВЗ:

* Отчет о работе ППк за 2019-2020г., утверждение плана работы, графика и определение состава комиссии ППк на 2020-2021г. (26.08.2020г.)

* ППк по вопросам первичного мониторинга на воспитанников младшей, средней и старшей компенсирующих групп (29.09.2020г.)

*Согласование разработанных специальных индивидуальных программ развития(СИПР)с результатами входящего мониторинга и заключением ППК№3(29.09.2020г.)

* ППк по вопросу исключения Б.М.(старшая гр.); по результатам входящей диагностики на Т.С. (младшая гр.) и М.Т.(средняя гр.) (29.10.2020г.)

* ППк по вопросам первичного мониторинга на воспитанников: Г.Б.(старшая гр.) и Н.В.(младшая гр.), (12.01.2021г)

* ППк по вопросам промежуточного мониторинга на воспитанников младшей группы(18.01.2021г)

* ППк по вопросам промежуточного мониторинга на воспитанников средней группы (19.01.2021г)

* ППк по вопросам промежуточного мониторинга на воспитанников старшей группы (20.01.2021г)

* ППк по вопросам первичного мониторинга на воспитанника А.Д. (младшая гр.), (01.02.2021г.)

* ППк по вопросам заключительного мониторинга на воспитанников младшей, средней и старшей компенсирующих групп; первичного мониторинга на воспитанников Ц.М.(младшая гр.) и М.Б.(средняя гр.), (27.05.2021г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа педагога-психолога строилась в соответствии со следующими целями и задачами:

Цель: создание психолого-педагогических условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья детей, достижению ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ.

Сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития.

Оказание психологической помощи родителям, педагогам.

Выявление причин нарушений эмоционального и познавательного развития детей посредством диагностического обследования.

5.Коррекционно – развивающая работа с дошкольниками всех возрастов.

Деятельность педагога-психолога ДОУ велась в следующих направлениях:

Коррекционно – развивающая работа

Психологическое просвещение, консультирование

Организационно – методическая работа

Результаты работы:

1.Психологическая диагностика.

1.1Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ.

В течение учебного года в МБДОУ Детский сад № 11 дети раннего и младшего дошкольного возраста прошли период адаптации, в процессе которого велось наблюдение за вновь прибывшими воспитанниками, с целью изучения личностных особенностей детей, их адаптационных возможностей, особенностей общения и взаимодействия со сверстниками. В работе с детьми использовались методы игровой деятельности, тактильный контакт и т. д.

На каждого ребенка заводился адаптационный лист, в котором отмечалось:

эмоциональное состояние (настроение)

аппетит во время завтрака, обеда, полдника

характер сна и длительность засыпания

проявления активности в игре, на занятиях, в речи

взаимоотношения с детьми

взаимоотношения со взрослыми

Группа Раннего возраста№1

Группа Раннего возраста№2

В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:

16 (48%) детей с легкой степенью адаптации. Дети спокойно входили в группу, внимательно осматривались, увлекались рассматриванием игрушек, играми. Безбоязненно ступали в контакт с воспитателями. Могли занять себя сами, при этом использовали игрушки. У детей было настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознавались. Дети придерживались установленных правил поведения, адекватно реагировали на замечания и одобрения, корректируя после них своё поведение. Они умели играть рядом с другими детьми, были доброжелательны к ним. В течение всего периода адаптации наблюдались незначительные нарушения сна и аппетита.

16(48%) детей со средней степенью адаптации и 2(4%)ребенка с тяжелой адаптацией. Настроение детей неустойчиво: они часто плакали, просились домой, звали маму. Первое время разлука с родителями сопровождалась слезами, долго не могли отпустить маму, плакали после ее ухода, реагировали на стук в дверь, приход других родителей. От данных переживаний ребенка можно было отвлечь беседой, игрушками, рассматриванием и чтением книг, режимными моментами (утренней зарядкой, умыванием, пальчиковыми играми, прослушиванием музыки, вовлечением в игру). У детей нарушался аппетит и сон, снижалась речевая и общая активность. Наблюдались трудности в установлении контакта с другими детьми. По истечению 2-3 недель поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

Таким образом, можно сделать вывод, что для большинства детей процесс адаптации проходил на высоком и среднем уровне. Этому способствовала совместная работа всех участников образовательного процесса и проведённые мероприятия.

Таким образом, благодаря совместным, скоординированным усилиям адаптация детей в группах прошла благополучно. Сохраняется благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

поддерживаются партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями (законных представителей).

1.2. Выявление особенностей развития познавательных процессов детей от 3 до 6 лет.

1.Диагностическое обследование воспитанников второй младшей групп.

Психологическое обследование детей в возрасте 3-4 лет проводилось с целью выявления уровня интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы. В качестве диагностического инструментария использовалась методика: Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко для детей 3-4 лет.

Читайте также: