Анализ данных полученных в ходе анкетирования и тестирования педагогов доу

Обновлено: 07.07.2024

Родителям предлагалось оценить педагога по 10 предложенным параметрам ответами. Результаты анкетирования приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
№ Параметры Ответы
Всегда с удовольствием Иногда хочет, иногда нет Чаще всего не хочет
1 С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад в смену воспитателя? 13 (86,7%) 2 (13,3%) -
Параметры Ответы
Да Нет Затрудняюсь ответить
2. Ваш ребенок рассказывает дома о жизни группы: играх, занятиях, которые проводит воспитатель?
13 (86,7%) 2 (13,3%) -
3. Вас устраивает стиль общения воспитателя с вашим ребенком?
15 (100%) - -
4. Доброжелателен ли воспитатель в общении с родителями, внимателен ли к Вашим высказываниям?
15 (100%) - -
Параметры Ответы
Да Нет
5. Воспитатель обсуждает с Вами вопросы, касающиеся пребывания ребенка в ДОУ?
15 (100%) -
6. Организует ли воспитатель работу по просвещению родителей в вопросах воспитания и развития детей?
15 (100%) -
7. Воспитатель интересуется, насколько его работа удовлетворяет родителей?
8 (53,3%) 7 (46,7%)
Параметры Ответы
Очень часто Иногда Редко Никогда
8 Жалуется ли Вам воспитатель на вашего ребенка? 3 (20%) 12 (80%)
Параметры Ответы
Сообщает Вам и ожидает от Вас, что Вы сами справитесь Вместе с Вами обсуждает проблему и ищет решение Ругает ребенка
15 (100%) -
10 Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребенка (поставьте оценку от 0 до 5 – наивысший балл) 0 1 2 3 4 5
- - - - 1 (6,7%) 14 (93,3%)

ВложениеРазмер
analiticheskaya_spravka_po_rezultatam_anketirovaniya_pedkol.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

автономного округа – Югры городской округ город Радужный.

по результатам проведения анкетирования педагогического коллектива от 2013года.

Тема: Оценка зрелости, сплоченности и организованности коллектива.

Цель: уровень развития (уровень зрелости) коллектива детского сада, выявления его сильных и слабых сторон.

Дата исследования 21.04. 2013г.

Испытуемые : педагогический коллектив детского сада.

Общая характеристика коллектива – уровень его развития (уровень зрелости). Он отражает способность коллектива ставить реалистичные общие цели, формировать структуру индивидуальных целей, соответствующих общим, строить и гибко изменять структуру взаимодействий и взаимоотношений, обеспечивающих достижение поставленных целей с максимально возможной эффективностью.

Коллектив не остается на одном и том же уровне развития. Чем более развит коллектив, тем более высоких результатов он способен достичь.

Соблюдались все условия тестирования :

При обработке были получены следующие результаты:

Максимальное количество баллов, которое может быть получено в рамках данного теста, - 568. Это результат, характеризующий идеальный уровень развития коллектива. И чем ниже полученный показатель, тем больше коллектив отличается в этой области от идеального.

При обработке анкет был получен результат: 13913 этот результат был поделен на 31 так как в анкетировании принимало участие 31 педагог. Получился результат:

что соответствует 79%. (если 568=100%, то 448,8 = 79%).

Это говорит о хорошем уровне развития коллектива.

Сравнение между собой полученных по каждой графе баллов позволило увидеть как сильные, так и слабые стороны коллектива, выделить факторы, в наибольшей степени снижающие общий уровень его развития и требующие серьезного изучения.

Общий уровень развития коллектива зависит от уровня развития его интегральных и первичных характеристик.

Первичные характеристики объединены в группы следующим образом.

А – ценностно-ориентационная зрелость коллектива включает в себя:

А 1 – ориентированность на достижение в текущей деятельности – это готовность членов коллектива прикладывать усилия для того, чтобы максимально использовать потенциал учреждения;

А 2 – ориентированность на развитие деятельности – показывает, в какой мере существующие в коллективе отношения стимулируют активность его членов в совершенствовании содержания, организации и методов своей работы;

А 3 – ориентированность на саморазвитие коллектива – показывает, в какой мере существующие в коллективе отношения способны стимулировать активность его членов в повышении своего профессионального и культурного уровня.

Б – организованность коллектива включает в себя:

Б 1 – ответственность – характеризует, насколько добросовестно относятся члены коллектива к выполнению своих обязанностей без жесткого контроля со стороны руководства, а также их готовность по собственной инициативе принять на себя ответственность за выполнение каких-то новых работ, формально не входящих в их обязанности;

Б 2 – сработанность – характеризует степень готовности членов коллектива в случае необходимости самостоятельно согласовывать свои действия друг с другом без обращения к руководителю;

Б 3 – включенность членов коллектива в управление – характеризует степень влияния рядовых членов коллектива на принимаемые руководителем решения.

В – сплоченность коллектива – включает в себя:

В 1 – единство ориентаций – совпадение мнений, оценок, установок и позиций сотрудников по отношению к различным моментам совместной работы, прежде всего, в их согласии с организацией работы, в удовлетворенности той напряженностью, с которой она ведется;

В 2 – совместимость членов коллектива. Совместимость – это характеристика коллектива, отражающая, в какой мере существующие отношения между сотрудниками несут в себе потенциальную угрозу возникновения отчужденности и конфликтности;

В 3 – потенциальную стабильность – степень привлекательности работы в коллективе для его членов. Она проявляется в удовлетворенности сотрудников различными аспектами своей работы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Справка по результатам анкетирования педагогов

Количество заполненных анкет: 9

Дата проведения анкетирования: 12.05.2020г

Педагогический коллектив учитывает индивидуальные условия воспитания в семьях и находят индивидуальный подход; стараются изучать опыт воспитания в семье и учитывают просьбы родителей по организации жизни детей в детском саду. 88, 9% педагогов умеют сглаживать конфликтные ситуации и поддерживают интерес родителей к воспитанию подрастающего поколения. Удается педагогам с пониманием относиться к заблуждениям и ошибкам родителей в воспитании ребенка, учитывают мнения и просьбы родителей по различным вопросам.

В целом педагоги (77,8%) владеют методами и приемами взаимодействия с родителями, но встречаются некоторые сложности в общении: метод поддержки и убеждения родителей (законных представителей) в собственных педагогических силах, 22, 2% (2 чел.)- затрудняются эмоционально поддерживать родителей, смотреть на ситуацию глазами родителей.

11,1% (1 педагог) – испытывает сложности при использовании методов изучения семейного воспитания, и развивать активный интерес родителей к воспитанию ребенка, осознанное отношение к своим обязанностям.

77,8 % педагогического коллектива помогают овладевать родителям навыками анализа затруднения общения с детьми. Трудно удается развивать интерес к изучению педагогической литературы, художественной (55,6%) - над чем и необходимо работать педагогическому коллективу.

Анкетирование проводилось 16.10.2019 года с воспитателями в количестве 21 человек. Воспитателям было предложено ответить на 10 вопросов, выбрав подходящий вариант ответа. Вариант анкеты прилагается.

1. На вопрос "Актуальна ли тема патриотического воспитания детей?" 100% опрошенных ответили утвердительно.

3. Решили, что обладают выделенными ранее личностными качествами 90% опрошенных, 10% обладают ими частично.

4. На предложение оценить себя по 5-ти бальной шкале, отвечая на вопрос: "Хорошо ли я знаю культуру и традиции своего народа" 38% оценили себя на 5, 42% на 4 и 20% на 3 балла. Средняя оценка 4,2.

5. На предложение оценить себя по 5-ти бальной шкале, отвечая на вопрос: "Достаточно ли у меня знаний о городе в котором я живу и работаю" 42% оценили себя на 5, 34% на 4 и 24% на 3, средний балл 4,6.

6. Считают что им необходимо увеличить запас знаний по истории и географии России 90%, и 10 частично.

7. 80 % могут проектировать и планировать работу по патриотическому воспитанию в своей возрастной группе, остальные ответили, что способны частично.

8. 66% считают, что правильно организовали предметно развивающую среду в групповой комнате, остальные 34% не уверены.

9. 85% опрошенных считают, что тема патриотического воспитания актуальнв в работе с родителями и семьей, остальные 15 считают что актуальна лишь частично.

10. На вопрос какие цели патриотического воспитания дошкольников необходимо ставить современному педагогу, мы получили следующие ответы: Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, к природе родного края - 100%, воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа 61%, воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей 66%, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край 61%, все вышеперечисленные цели обозначили 47 % опрошенных.

По итогам анкетирования выявлено, что воспитатели МБДОУ "Детский сад № 210" считают воспитание патриотизма у дошкольников актуальной темой. Для того, чтобы служить положительным примером в воспитаннии патриотизма, педагог, по мнению коллектива, прежде всего должен любить свою родину, испытывать к ней чувство долга и занимать активную гражданскую позицию. Большинствор опрошенных отмечают у себя наличие этих личностных качеств.

Главными целями патриотического воспитания дошкольников педагоги назвали следующие: Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, к природе родного края; воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.

Также воспитатели довольно высоко оценили свои знания культуры и традиций своего народа (средний балл 4,2, и города в котором живут и работают (средний балл 4,6). При этом большинство опрошенных считают необходимым пополнять свои знания в истории и географии России.

Больше половины опрошенных педагогов отмечают, что правильно организовывают в групповых помещениях предметно-развивающую среду по вопросам патриотического воспитания, меньшая часть не уверена в своих знаниях в этом вопросе.

Все опрошенные педагоги считают тему патриотизма актуальной в работе с родителями и семьей полностью или частично.

Рекомендации:

Мотивировать и поощрять воспитателей в совершенствовании знаний по истории и географии России, своей малой Родины, своего города.

Воспитателям в целях самообразования, посвятить время чтению исторической литературы, просмотру патриотических фильмов, посещению краеведческих выставок и музеев.

Обратить внимание на правильность и соответствие ФГОС предметно развивающей среды в групповой комнате (демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию, вовремя обновлять материалы в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Продолжать работу по патриотическому воспитаню с родителями и семьями воспитанников : проводить тематические встречи, консультации, совместно посещать достопримечательности города, выставки и музеи.

Чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей:

1. Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т. д.

2. Рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного города.

3. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.)

4. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций.

5. Знакомство с русским фольклором- сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми;

6. Знакомство с народным творчеством, вышивкой, росписью;

7. Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников;

8. Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация;

9. Участие в посильных общественно-полезных работах (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);

10. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всего было опрошено: 12 педагогов

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Что является основными целями ФГОС ДО?

• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?

-поддержки разнообразия детства;

-сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

-полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

-создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:

2.1. Требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

2.2. Кразвивающей предметно-пространственной среде;

предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

Доступность среды предполагает:

- доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

- свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

2.3. к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.4. к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.5. к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Содержание Программы должно охватывать следующие Образовательные Области:

1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2. Познавательно-речевое развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

3. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

4. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

По итогам анкетирования выявлено, что большинство педагогов отметили, что они готовы в полном объеме к ФГОС ДО и не испытывают по этому поводу беспокойство и тревогу. Почти у всех есть интерес к инновациям, 55% педагогов считают, что в ДОУ созданы условия для внедрения ФГОС.

Рекомендации:

1.Педагогам ДОУ провести открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности для педагогического коллектива. Цель данных мероприятий проведение и планирование НОД в соответствии с ФГОС ДО.

Срок: Ноябрь – Декабрь 2020г.

Ответственные: педагоги ДОУ

2.Организовать методическую работу, позволяющую осуществлять эффективную работу по введению ФГОС ДО.(мастер –классы, консультации, семинары –практикумы для педагогов)

Читайте также: