Анализ брейн ринга в школе

Обновлено: 02.07.2024

Подготовительный этап: в классах набирается команда из 6 человек. Остальные – группа поддержки (болельщики). Группа поддержки готовит плакаты с лозунгами, если возможно – единая форма команды и болельщиков и т.п.

ТСО, оборудование: 2 флажка (лампы): зеленый, красный, 2 скатерти (зеленая, красная), 2 стола, 12 стульев, Гонг.

Оформление зала: шары, название игры, плакаты, музыкальное сопровождение.

Ведущий приветствует команды, зрителей. Знакомит с правилами игры (приложение). Затем по своему усмотрению приглашает за игровые столы первые две команды. Игра началась.

Вопросы к брейн-рингу

Итак, игра завершена. Объявляются победители (участники поименно), вручаются грамоты, призы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Принимает участие несколько команд.
  2. Команды состоят из 6 человек, включая капитана.
  3. Игра продолжается от 1 до 3 часов, в зависимости от количества команд.
  4. На ринг вызываются 2 команды. Команды вызывает ведущий по своему усмотрению.
  5. Каждая из команд может сыграть несколько раз или вообще не выйти на ринг (в зависимости от активности).
  6. Победившей в каждой игре считается та команда, которая быстро наберет 3 очка (команда получает на свой счет 1 победу).
  7. Победившая команда остается на ринге, с не соревнуется другая команда, которую вызывает ведущий и т.д.
  1. Ведущий задает вопрос.
  2. На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута.
  3. Если ответ готов без обсуждения, капитаны должны поднять флажок сразу после того как будет задан вопрос и прозвучит гонг.
  4. Если флажок поднят до того, как прозвучит гонг, команда получает фальстарт и право ответа переходит к команде соперника (с 1 минутой обсуждения).
  5. Право ответа получает та команда, которая быстрее поднимет флажок.
  6. Если ответ будет неправильным (или не точным), право ответа переходит к команде соперника (с промежутком обсуждения, который остался от одной минуты).
  7. Правильный ответ дает команде 1 очко.
  8. Если команды не дали правильного ответа, то во втором раунде разыгрывается 2 очка и т.д.
  9. В каждой игре проводится несколько раундов (пока одна из команд не наберет 3 очка – 1 победа).
  10. Победившей в игре считается та команда, которая выиграет больше игр и набирает большее количество побед (баллов), т.е. больше игрового времени провела за столом и набрала большее количество баллов)

Примечание: Для более интересного завершения игры, с командой-победительницей вне конкурса может сыграть команда учителей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План-конспект внеклассного мероприятия

по Информатике

на 1 и 2 курсе

ФИО руководителя практики

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике

Воспитательные : воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности.

Обучающие : обобщить и повторить знания по информатике; способствовать повышению познавательного интереса к предмету.

Развивающие : развитие логического мышления, творческой активности обучающихся.

Теоретическое повторение материала, изученного ранее;

Развитие познавательного интереса;

Развитие логического мышления.

Оборудование и материалы:

Проектор и мультимедийная доска (для презентации игры),

Сертификат для болельщиков на оценку по Информатике ( Приложение 5 )

Подготовительный этап:

Для проведения внеклассного мероприятия необходимо заранее выбрать

команды по 6 человек из 1 и из 2 курса

команды выбирают капитана, придумывают название, девиз, эмблему (все должно быть связано с информатикой).

Игра рассчитана на обучающихся 1 и 2 курса.

Ход мероприятия:

Приветствие. (5 мин)

В ХХ I веке мы живем –

Век компьютеров, технических открытий.

Наукой века – информатику зовем

От информатики весь мир зависит.

Об информатике – как о науке можно говорить бесконечно. Мы собрались блеснуть эрудицией и показать знания. В игре участвуют команды 1 и 2 курса. Оценивать знания приглашено компетентное жюри (5 человек преподавателей). Разрешите представить вам членов жюри ( идет представление ).

Конкурсы. (30 мин)

Представление команд. (5 мин), максимальная оценка 5 баллов.

Преподаватель : А теперь давайте познакомимся с командами. В качестве домашнего задания команды приготовили эмблемы, название и девиз.

Итак, команды, болельщики и жюри готовы? Начинаем……….

Встречайте участников нашего конкурса ( команды по очереди выходят на сцену ).

Разминка . (5 мин)

Каждый правильный ответ – 1 балл.

( Если ни один участник из команд не может дать ответа, вопрос адресуется болельщикам, за правильный ответ выдается жетон. В конце игры тем, кто набрал наибольшее количество жетонов, выдается сертификат на пятерку по информатике. )

Как называется устройство для вывода видеоинформации? ( монитор )

Как называется устройство, которое чертит графики, рисунки или диаграммы под управлением ПК? (плоттер )

Как называется минимальная единица измерения информации? (бит)

Как называется программа для просмотра гипертекстовых документов? (браузер)

Как называется устройство, для чтения и записи информации с дискеты? ( дисковод)

Как называется память для временного хранения часто употребляемых данных? ( кэш-память )

Как называется совокупность электролиний для обмена данными между частями компьютера? (шина, магистраль )

Кто изобрел систему кодирования информации, использующую 2 символа – точку и тире? (Морзе )

Как называется устройство для передачи и приема данных по телефонным линиям? (модем)

Как называется элементарная точка на экране монитора, для которой можно независимым образом задать цвет? (пиксел)

Сколько байт в килобайте? (1024 )

Компьютер, представляющий свои услуги другим компьютерам в сети? (сервер)

Как называется набор программ, организующих диалог с пользователем, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами? (операционная система)

Как называется программа для обслуживания периферийного устройства компьютера? (драйвер )

Кого называют первой в истории женщиной программистом? (Ада Лавлейс )

Несколько соединенных между собой компьютеров? (сеть)

В чем измеряется разрешающая способность? ( dpi , точки на дюйм)

Знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью цифр? (система счисления)

Какой из операторов переводит курсор на следующую строку write или writeln ? ( writeln )

Назовите техническое устройство- манипулятор, аналог мыши? (трекбол)

Как называется программа, переводящая текст программы с ЯП на язык машинных кодов? (транслятор)

Что больше байт или бит? (байт)

Часть текста программы, не влияющая на ее ход и служащая для пояснения? (комментарий)

Как называется картинка, составленная из букв и специальных символов, которая выражает какое-то чувство или настроение? (смайлик)

Как называется описание последовательности действий, строгое выполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов? (алгоритм)

Как называется специально созданная программа, способная присоединяться к другим программам и способная размножаться-создавать свои копии? (компьютерный вирус)

Совокупность веб-страниц, тематически связанных между собой и расположенных вместе на одном сервере? (сайт)

Игра в команде. Презентация с вопросами запускается на интерактивной доске. Преподаватель : Внимание командная игра. Перед вами колесо с номерами вопросов, при помощи стилуса вращаем колесо и отвечаем на вопрос, который указан стрелкой. Команды одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответившая команда первой, зарабатывает один балл (ей вручают карточку с 1 баллом), и одновременно она лишает соперников возможности
ответить на этот же вопрос.

Готовность отвечать члены команды выражают поднятой рукой.

Подведение итогов (5 мин)

Преподаватель : Пока жюри подсчитывает баллы, ( оценки заносятся ассистентом в таблицу результатов ). Хочу вам сказать:

Друзья мои! Поверьте: год за годом

Не отпадёт нам в информатике нужда,

Компьютер перестанет быть нам богом –

Мы подчиним его себе, и – НАВСЕГДА

Преподаватель : Жю ри подвело итоги, и настал приятный момент награждения победителей. Кто же победил? ( грамоты вручаются каждой команде, а победителям диплом и сертификаты на пятерку по информатике ).

Преподаватель : А теперь наградим самых активных болельщиков. ( подсчитывают у кого из болельщиков наибольшее количество жетонов ). Они получают сертификаты на оценку пять по информатике.

Всем спасибо. До свидания!

Список использованной литературы

Основы базового курса информатики (вопрос составлен)

УМК Семакина И.Г., учебники для 8,9,10-11 классов, методические пособия к учебникам, ЦОР

Самоанализ внеклассного мероприятия

воспитательные: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности.

обучающие: обобщить и повторить знания по информатике; способствовать повышению познавательного интереса к предмету.

развивающие: развитие логического мышления, творческой активности учащихся..

Возраст обучающихся: 15-18 лет, группы первого и второго курсов.

Особенности данного коллектива, которые можно отметить, следующие: разные возрастные и курсовые показатели, чувство соперничества между курсами и работа в команде. При планировании мероприятия были учтены особенности обучающихся. Прежде, всего, это активность обучающихся.

Постановка целей данного занятия вызвана: воспитать умение работать в команде, уважение к сопернику, воспитать чувства ответственности, обобщить и повторить знания по информатике; способствовать повышению познавательного интереса к предмету; развить логическое мышление, творческую активность обучающихся.

3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия заключается в :

-обстановке помещения: расстановка столов для команд по 6 человек из 1 и из 2 курса;

-наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников согласно курса, на котором они обучаются, для идентификации и усиления командного духа; команды выбирают капитана, придумывают название, девиз, эмблему (все должно быть связано с информатикой); наличие и разграничение мест для болельщиков.

Для усиления воспитательного воздействия привлечены следующие технические средства: комплект для класса с системой параметризации и презентация.

5. Начало воспитательного мероприятия было организовано в виде тематической заставки и музыкального сопровождения на интерактивной доске, что позволило студентам проникнуться идеей и духом мероприятия. Обучающиеся получили инструктаж по ТЮ и поведению в кабинете Информатике, а также условия игры. Методика начала занятий была ориентирована на психологический эффект работы в команде.

6. На протяжении всего занятия шла соперническая справедливая борьба между командами. Основная цель выдерживалась при помощи средств ИКТ. Внутренняя логическая связь всех частей материала прослеживалась во время основной части.

7. Н а познавательную сферу деятельности студентов осуществлялось воздействие при помощи интересных и необычных вопросов об информатике; были закреплены знания по темам, их нравственное значение направлено на познавательный интерес к предмету.

8. Работа в команде, сопереживание за своего командного игрока –осуществляло воздействие на чувства обучающихся, подстегивало их интерес к предмету информатика, к его изучению и использованию в повседневной жизни. Эмоциональная активность прослеживалась не только в команде, а также в рядах болельщиков. Во время занятия общая эмоциональная обстановка оставалась на высоком уровне.

9. Были выработаны следующие оценочные отношения у студентов на данном воспитательном занятии энергетическая активность, стремление к успеху и победе через борьбу, способность действовать и быть инициативным.

11. Моя оценка воспитательного мероприятия: д анное мероприятие представляет собой совокупность различных видов деятельности обучающихся, организация которых с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные качества студента. Из-за отсутствия жестких регламентаций, преподаватель имеет гораздо большую свободу выбора содержания, форм, средств, методов, чем при проведении урока. С одной стороны, это дает возможность действовать в соответствии с собственными взглядами и убеждениями. С другой стороны, возрастает личная ответственность педагога за сделанный выбор. Кроме того, отсутствие жесткого регламента требует от преподавателя проявления инициативы.

Если обязательный элемент урока - контроль за процессом овладения обучающимися учебным материалом, то во внеклассной работе такого контроля нет. Данная особенность, осознаваемая и студентами, дает педагогу преимущества: более естественная обстановка, неформальность общения и отсутствие у обучающихся напряжения, связанного с оценкой результатов. Данное мероприятие имеет широкие возможности для привлечения к участию родителей и других взрослых.

В настоящее время содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, творческими решениями. В связи с этим обоснована необходимость развития игровой формы обучения, которая обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом и характеризуется учебно-познавательной направленностью.

В наше время все страны мира желают обеспечить все сферы жизни квалифицированными специалистами. Это же касается и специалистов, обладающих хорошей базой знаний в правовой сфере. Одним из важных ключевых моментов, от которых зависит определение степени значимости самой юриспруденции, которая является одним из механизмов способствующих построению в современной России правового государства, является наличие высококвалифицированных юридических кадров, что, прежде всего, зависит от качества образования и уровня подготовки юристов.

Для выработки профессиональных навыков будущих специалистов юридического сектора большое значение имеет проводимая внеклассная работа. Она является не только составной частью учебно-воспитательного процесса, но и развивает и дополняет его. Реализуя принцип единства образования и воспитания, внеурочная работа способствует всестороннему развитию обучающихся, подготовке их к практической деятельности.

Мы живем в мире, где информация и все, что с ней связано, имеет большое значение и оказывает огромное влияние на многие процессы во всех сферах деятельности. Поэтому на рынке труда, сегодня востребованы специалисты, которые не только хорошо владеют знаниями профессионального характера, но и могут применить их в различных ситуациях, требующих разумного решения в сжатые сроки.

В среднем игра рассчитана на 45 минут, что соответствует психофизиологическим особенностям обучающихся и не вызывает утомления. Вопросы для проведения игры должны быть четко сформулированы, иметь однозначность ответа, возможность для игроков проявить не только конкретные знания, но и умения логично, последовательно рассуждать в поисках ответа на вопрос.

Напряжение, азарт, накал страстей, быстрота реакции, яркие эмоции - таким запомнится это состязание всем его участникам.

Методики современных деловых игр позволяют рационально сочетать профессиональный интерес обучающихся к новым методам обучения, дух соперничества и коллективизма.

Проведение мероприятия в форме популярной интеллектуальной игры "Брейн-ринг" способствует развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин.



Соревнуются две команды по шесть игроков. Ведущий зачитывает вопрос; та команда, которая знает ответ, должна нажать кнопку и дать ответ. Если она ошибается, может ответить вторая команда. На подготовку ответа дается всего двадцать секунд. Проводится несколько боев; один бой длится до тех пор, пока одна из команд не наберет 5 очков.

Как провести игру в школе?

Брейн-ринг целесообразно проводить в качестве урока повторения и обобщения или как контрольный урок. В этом случае он проводится в одном классе одним учителем по конкретному предмету. Но еще увлекательнее бывают интегрированные брейн-ринги по двум предметам сразу. Проводятся Брейн-ринги и между двумя классами.

Здесь тоже возможны различные нюансы. Можно пойти по тому же пути, что и телевизионная программа, то есть выбрать две команды, а остальные ученики становятся зрителями. Они могут ответить на вопрос в том случае, если на него не может ответить ни одна команда. За это зрители получают очки или баллы, которые тоже потом переходят в оценки.

Примеры

Каковы цели урока в формате Брейн-ринга?

В зависимости от того, проводится ли урок в качестве итогового контрольного или в качестве урока обобщения и систематизации, он преследует несколько различные цели.

В первом случае предполагается, что все ученики уже владеют необходимым объемом информации; вопросы подбираются как на знание базового материала, так и опережающего характера или на сопоставление материала с реальной жизнью.

Во втором случае можно предлагать вопросы дискуссионного характера, в ходе которых как раз и происходит систематизация знаний. С этой целью часто лучше провести урок-конференцию или диспут. Брейн-ринг несколько уступает им по функциональности. Ограничить время обсуждения двадцатью секундами можно лишь в том случае, если вопросы будут очень легкими. Но тогда игра станет недостаточно интересной. Лучше дать на обсуждение минуту или даже две, ориентируясь на возраст учеников. Тогда можно сыграть три боя, каждый до пяти баллов.

Как подобрать вопросы?

Хорошо, если вопросы подбираются разнотипные: и те, которые требуют знания определений или формул, и те, которые основываются на практических навыках (например, расставить знаки препинания, решить пример или задачу). Но некоторые вопросы желательно сформулировать так, чтобы школьники могли связать полученную информацию со своей практической жизнью. Желательны и вопросы, которые требуют рассуждения и размышления: все-таки за столами должно быть какое-то обсуждение. К примеру, можно предложить задачу по генетике на жизненном материале, расчет бюджета, составление объяснительной записки и т.п.

Ход игры

Едва ли есть смысл ради 2-3 игр в год конструировать какие-то кнопки, разве что вы любитель материть. В большинстве случаев для сигнала достаточно поднятой руки капитана, беспроводной кнопки дверного звонка или запуска звука на смартфоне.

А вот секундомер или хотя бы песочные часы на одну минуту очень пригодятся; это необходимо, чтобы не было ссор: закончилось или не закончилось время. Итак, класс делится на команды; каждая команда должна быстро выбрать капитана и, возможно, название. Затем команды рассаживаются за четырьмя столами (можно сдвинуть вместе 2 или 3 парты). Ведущий находится по центру, чтобы его хорошо было видно и слышно всем сидящим за столами. Можно выбрать также жюри из числа отличников или уважаемых в классе учеников или пригласить старшеклассников.

Учитель объясняют правила:

  • за каждый ответ команда получает одно очко;
  • бой ведется до пяти очков;
  • на обсуждение дается одна минута (или две в зависимости от класса);
  • будет сыграно три или пять боев;
  • побеждает та команда, у которой в конце игры окажется больше очков.

Хорошо, если у каждой команды есть наблюдатель, который на специальном листе отмечает, кто из игроков высказывал больше версий (или больше правильных версий); это будет учтено при выставлении оценок. Ведь все-таки, хотя это игра, но также и урок и предполагается, что все участники действа получат оценки.

Итак, учитель зачитывает вопрос и запускает секундомер (или переворачивает песочные часы). Начинается обсуждение.

Если одна из команд считает, что она знает правильный ответ, капитан поднимает руку или встает. Можно придумать другие способы сигналов: например, звонить в колокольчик.

Ведущий спрашивает ответ; если он правильный, то команда получает очко. Для упрощения подсчета баллов можно давать какой-нибудь предмет (например, жетон).

Если ответ неправильный, то учитель предлагает остальным командам продолжить обсуждение. Обычно им дается время, оставшееся до конца ответа. Если никто не мог не смог дать правильного ответа, то учитель сам отвечает на этот вопрос. Если есть зрители, то можно адресовать вопрос им. Можно предложить командам продолжить обсуждение после урока и подготовить правильный ответ в виде письменной работы на следующий день на отдельную оценку.

После окончания боя надо провести небольшую динамическую паузу. Можно включить музыку; можно предложить командам сменить стол.

После окончания всех боев подсчитывается общее количество баллов и объявляется победитель.

В команде могут оказаться один-два человека, которые вообще не отвечали на вопросы. И надо заранее решить, получат ли они тоже пятерки или все же нет. Но, кроме хороших оценок, желательно отметить победителя какими-нибудь небольшими сувенирчиками. Подарите блокноты, шариковые ручки, забавные ластики. Если речь идет о младших школьниках, даже символический дешевенький подарок вызовет бурю восторга у ребенка. Более взрослым лучше подписать грамоты или похвальные листы.

Оформление мероприятия

Брейн-ринг — это все-таки необычный урок, и это желательно как-то подчеркнуть в оформлении кабинета.

Кроме тех предметов, которые могут потребоваться во время проведения урока (приспособлений для проведения опытов, портретов писателей или ученых, если есть вопросы, которые требуют этого), нужно что-нибудь еще.

Можно купить нетканые скатерти четырех разных цветов и оформить столы, за которыми будут сидеть команды.

Уже упоминалось про песочные часы или секундомер.

Баллы тоже желательно выдавать в виде какого-нибудь предмета. Если нет возможности приобрести какие-нибудь шарики, жетончики, мелкие фигурки, можно использовать просто кусочки картона, оформить их в стиле урока. Например, там могут быть:

  • формулы, если это урок физики, математики, химии;
  • изображения растений или животных для урока биологии;
  • буквы для уроков родного или иностранного языка и так далее.

Можно вырезать жетоны из красочных открыток или написать на них что-нибудь забавное.

Это лишь некоторые идеи для проведения урока в формате брейн-ринга. Это интересная форма и довольно зрелищная. На такой урок можно пригласить гостей; неплохо он будет смотреться и в качестве открытого.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: