Анализ аттестации педагогов в школе

Обновлено: 02.07.2024

Я участвую в аттестации для установления соответствия уровня моей квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории на основе оценки профессиональной деятельности.

Результат своей педагогической деятельности я представляю в форме аналитического отчёта.

Целью данной работы является оценка результатов моей педагогической деятельности за межаттестационный период.

оценить условия, созданные для положительной учебной мотивации и повышения качества образовательного процесса;

оценить достижения обучающихся;

оценить личные достижения;

оценить участие в экспертной деятельности;

выявить проблемы межаттестационного периода;

наметить пути решения, выявленных проблем.

Объектом анализа является моя педагогическая деятельность с 2016 по 2021 годы.

Предметом анализа является установление соответствия результатов моей педагогической деятельности требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Основная часть аналитического отчёта содержит анализ условий реализации образовательной деятельности, показателей образованности обучающихся, участия в повышение качества образования и уровня моего педагогического мастерства. Также здесь выделены проблемы межаттестационного периода.

Проектная часть отчёта содержит предложения по решению возникших проблем и указаны сроки реализации педагогического проекта.

В заключительной части отчёта дана оценка результативности моей педагогической деятельности.

2. Результаты педагогической деятельности

за межаттестационный период.

2.1. Создание условий для качественного образовательного процесса.

Также в течение межаттестационного периода мною была разработана и внедрена в образовательный процесс технология объектного изучения естественнонаучных дисциплин. Соответствующая методическая разработка имеет положительную рецензию доктора педагогических наук Шкунова В. Н.

На базе кабинета организована учебно-исследовательская деятельность, позволяющая формировать общие и профессиональные компетенции студентов, а также имеющая воспитывающую функцию (см. табл. 1).

Таблица 1. Соотнесение темы проектов и формируемых компетенций с модулями воспитательной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка по итогам аттестации педагогических работников.

по итогам аттестации педагогических работников

за 2016-2017 учебный год

Аттестация педагогических работников учебного заведения образования в 2016-2017 учебном году осуществлялась в соответствии с действующими нормативными документами: Временным положением о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 20.07.2015 №330.

В 2016-2017 учебном году порядок проведения аттестации и ее итоги в учебном заведении регламентировались соответствующими приказами по учебному заведению:

- приказ от 28.03.2017 «О результатах проведения аттестации педагогических работников в 2016-2017 учебном году.

Целью процесса аттестации являлось стимулирование целенаправленного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, роста их профессионального мастерства, развитие творческой инициативы, повышения престижа и авторитета, обеспечение эффективности учебно-воспитательного процесса. Приоритетным заданием деятельности педагогического коллектива по итогам аттестации являлось повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, достижение высоких результатов в работе за счет максимального использования ресурсов творческого потенциала работников, соответствие современного педагога современным требованиям (ИКТ, инновации, прогрессивный педагогический опыт).

Система аттестационной работы в школе основана на принципах систематичности, коллегиальности и направлена на всестороннее комплексное оценивание педагогической деятельности работников, по которой определяется соответствие работника занимаемой должности, уровень его квалификации.

Перспективным планом аттестации на 2016-2017 учебный год было запланировано аттестовать 2 педагога, план выполнен на 100%. Курсовую переподготовку согласно с планом прошли 100% аттестующих, все свидетельства о курсовой переподготовке находятся в личных делах. Всего в школе в 2016-2017 учебном году аттестовано 2 педагога, что составляет 10% от 20 работающих педагогов. Установлена квалификационная категория учителю начальных классов Галде Юлиане Николаевне (специалист II категории), учителю математики Корбань Людмиле Алексеевне (специалист I категории)

Корбань Л.А., учитель математики и Галда Ю.Н., учитель начальных классов аттестовались школьной аттестационной комиссией.

В соответствии с Временным положением о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, школьная аттестационная комиссия изучала профессиональную деятельность педагогов путем:

- проведения контрольных работ, срезов знаний учащихся

- посещение внеклассных мероприятий

- анализ участия педагогов в работе школьных и районных МО

- анализ участия педагогов в профессиональных конкурсах

- анализ результативности участия учащихся, подготовленных учителем, в олимпиадах и конкурсах.

- через оценку деятельности педагога

- анкетирование родителей, учащихся.

Корбань Л.А. и Галда Ю.Н. презентовали свой педагогический опыт работы на заседании педагогического совета (протокол №1 от 23.01.2017). Оценка деятельности аттестуемых педагогов, изучение системы и опыта их работы рассматривались на заседания школьного методического совета (протокол №3 от 30.12.2016, протокол №4 от 02.02.2017).

Курсовую переподготовку в 2017 году проходят 2 педагога очно-дистанционные курсы: Ледней В.П., учитель начальных классов, Ермакова В.В., учитель физики.

Исходя из вышеизложенного, рекомендовано:

Признать работу школьной аттестационной комиссии по аттестации педагогических кадров на достаточном уровне.

Спланировать на 2017-2018 уч. год новые формы подведения итогов работы педагога, который аттестуется, защиты его педагогического опыта, презентации профессионального автопортрета.

Срок: август 2017

Продолжить изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников и рекомендаций согласно ведению документации по аттестации.

Комбинировать перспективный план аттестации с перспективным планом прохождения курсов повышения квалификации.

Аттестация педагогических работников была организована и проходила в соответствии с нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь.

В 2019/2020 учебном году 7 педагога школы подали заявления на аттестацию с целью установления квалификационной категории: на высшую квалификационную категорию (Ганчар Н.Ф., Незоля Е.Л., Атаманчук И.Э.), на первую квалификационную категорию (Козел С.Н., Черенкова А.В., Мудрагель О.В.), на вторую квалификационную категорию (Бурак Н.В.).

Профессиональный уровень педагогического коллектива стабилен:

95,6% педагогов имеют высшее образование, 10 (40%) педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 12 (48%) – первую, 2 (8%) - вторую, 1 (4%) - без квалификационной категории. 13 (52%) педагогов школы имеют стаж профессиональной деятельности свыше 15 лет, 7 (28%) – от 10 до 15 лет, 2 (8%) – от 5 до 10 лет, 3 (12%) – до 5 лет.

Педагоги школы систематически совершенствуют профессиональный уровень в соответствии с перспективным планом курсовой подготовки.

План работы по организации и проведению аттестации педагогических работников школы в 2019/2020 учебном году полностью выполнен.

Описание опыта педагогической деятельности учителей соответствовали предъявленным к ним требованиям, что свидетельствует о добросовестной подготовке учителей к аттестации в соответствии с действующими нормативными документами.

В школе ведется учет:

- посещения открытых уроков аттестационной комиссии;

- выдачи педагогическим работникам распорядительных актов об установлении квалификационных категорий;

- ознакомления аттестуемых педагогических работников с графиком прохождения аттестации на заявленную квалификационную категорию;

- ознакомления аттестуемых педагогических работников со сроками аттестации на соответствие занимаемой должности.

Проведена проверка грамотности оформления записей о присвоении квалификационной категории в 2019/2020 учебном году в трудовых книжках, в результате чего было выявлено, что записи о присвоении квалификационных категорий были сделаны своевременно, грамотно.

Состоялась проверка личных дел педагогов, прошедших аттестацию в текущем учебном году, в результате чего установлено, что во всех личных делах находятся копии распорядительных актов о присвоении квалификационных категорий.

С целью организации проведения аттестации педагогических работников были проведены следующие мероприятия:

- в ходе совещаний, проводимых по вопросам аттестации педагогических работников, освещались следующие вопросы:

1) Информация о целях, задачах аттестации, требованиях, предъявляемых к квалификационным категориям или подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе их профессиональной деятельности,

2) Информация о порядке и процедуре аттестации.

3) Знакомство с нормативными документами.

4) Рекомендации по оформлению описания опыта педагогической деятельности.

Проведены индивидуальные беседы с педагогами школы, разъяснены основные положения и принципы организации и прохождения аттестации.

Каждый педагог изучил все нормативные документы по аттестации

Подготовлен перспективный план прохождения курсов повышения квалификации. Составлен перспективный план прохождения аттестации.

Все педагоги, желающие пройти аттестацию, были обеспечены образцами оформления документов.

В ходе подготовки к аттестации были выявлены некоторые проблемы и затруднения, в частности пришлось потратить много времени на консультирование педагогов, индивидуальную работу с ними. Не все умеют работать с документами. Слабо работают руководители МО по оказанию помощи аттестуемым педагогам.

У учителей возникали трудности со сбором рецензий, отзывов, на что тоже уходило много времени. Ужесточились требования, предъявляемые к высшей и первой квалификационной категории, а некоторые педагоги были недостаточно активны в профессиональных конкурсах, мало времени уделяли подготовке учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах разного уровня, не являлись научными руководителями школьников, занимающихся исследовательской деятельностью.

РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению аттестации педагогов в 2020/2021учебном году:

- Администрации: 1. При подготовке к проведению аттестации педагогов руководствоваться распорядительными документами Министерства образования

2. Организовать изучение всех нормативных документов, регламентирующих проведение аттестации педагогических работников, на заседаниях методических объединений.

3. Организовать работу экспертного совета по оценке аттестационных материалов педагогов, планирующих проходить аттестацию на установление первой и высшей квалификационной категории, с целью организации методической помощи по оформлению аттестационных документов.

4. Активизировать участие педагогов в профессиональных конкурсах, в научно-исследовательской деятельности, в подготовке школьников к олимпиадам, чемпионатам и конкурсам разного уровня.

- Руководителям школьных МО:

1. Активизировать работу руководителей школьных предметных МО для оказания необходимой помощи аттестуемым педагогам в целях совершенствования организации и проведения аттестации.

2. Регулярно вести мониторинги успеваемости и качества знаний учащихся по предметам.

2. Аттестующимся на присвоение первой и высшей квалификационной категории описывать опыт педагогической деятельности в соответствии с Перечнем критериев.

3. Своевременно подавать заявление на аттестацию и аттестационные материалы в соответствии со сроками аттестации.


Удовлетворенность образовательным процессом в 2021 - 2022 учебном году?

Дата последнего изменения на сайте: 04.03.2022

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Читайте также: