Анализ анкетирования родителей в детском саду по адаптации

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анкетирование родителей в период адаптации ребенка к условиям детского сада

Период адаптации ребенка к условиям детского сада в настоящее время невозможен без профессионального психологического сопровождения родителей, педагогов и детей. Психологическое сопровождение предполагает диагностическое направление. В практике педагогов-психологов детских садов показал свою эффективность метод анкетирования родителей.

Анкетирование проводится в течение всего периода адаптации. Еще до прихода ребенка в дошкольную образовательную организацию при встрече родителей и педагогов с родителями предлагается анкета-прогноз “Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение” (Печора К.Л.). Отвечая на вопросы анкеты, родители смогут оценить степень готовности ребенка к новым условиям на основе своих наблюдений и семейного опыта и предотвратить возможные трудности. На первой неделе присутствия ребенка в ясельной или младшей группе родителям предлагается анкета №1 и №2. Информация, полученная из этих анкет, дает представление педагогам и психологам детского сада о личностных особенностях ребенка, о чертах семейного воспитания, о способах психологической поддержки ребенка. На второй неделе и спустя три месяца после прихода ребенка в детский сад, родителям предлагается “Карта наблюдений”, в которой они смогут оценить физическое и психологическое самочувствие ребенка в период адаптации. Проанализировав две карты наблюдений, можно сделать вывод о наличии динамики в процессе адаптации. В конце периода адаптации мы предлагаем родителя ответить на вопросы анкеты №3. Отвечая на вопросы данной анкеты, родители анализируют домашнюю среду для развития ребенка, узнают о задачах познавательного развития ребенка 2-3 лет.

Полученные в результате анкетирования сведения помогают оказывать психологическую помощь родителям и детям в период адаптации. Предложенные анкеты являются продуктом сотрудничества и будут полезны педагогам и психологам детских садов.

Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”

Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

1. Какое настроение преобладает у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное - 3 балла

Неустойчивое - 2 балла

Подавленное - 1 балл

2. Как ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин.) - 3 балла

Долго не засыпает - 2 балла

Неспокойно - 1 балл

3. Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные….)?

4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?

5. Какой аппетит у вашего ребенка?

Хороший - 4 балла

Избирательный - 3 балла

Неустойчивый - 2 балла

6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно - 3 балла

Отрицательно - 1 балл

7. Просится ли ребенок на горшок?

Нет, но бывает сухой - 2 балла

Нет, и ходит мокрый - 1 балл

8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) - 1 балл

9. Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

Иногда - 2 балла

10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Иногда - 2 балла

11. Как ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Не играет сам - 1 балл

12. Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт - 3 балла

Избирательно - 2 балла

13. Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт - 3 балла

Избирательно - 2 балла

14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Не всегда - 2 балла

15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Не всегда - 2 балла

16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко - 3 балла

17. Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?

Прогноз адаптации:

готов к поступлению в детский сад - 55-40 баллов;

условно готов - 39-24 балла;

не готов - 23-16 баллов.

Анкета для родителей детей раннего возраста №1

1. Как Вы называете ребенка дома? _____________________________

Нравится ли малышу свое имя? ________________________________

2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить?

3. Чем больше всего любит ребенок заниматься? __________________

Чем можно доставить ему радость? _____________________________

4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его?

5. Охотно ли ребенок вступает в общение:

· С детьми своего возраста ________________________________

· С детьми старшего возраста _____________________________

· С родными ____________________________________________

· Со знакомыми _________________________________________

· С незнакомыми ________________________________________

6. Какое общение предпочитает малыш?

7. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? _________

8. Как реагирует малыш на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого? _________________________ Подходит ли к нему, если тот подзывает? ____________________ Есть ли в поведении элементы конфликтности? _______________

9. Каким образом устанавливает контакт с “чужим” взрослым? ___________________

10. Как ребенок играет?

· Просто манипулирует предметами

· Обыгрывает предметы, подражает действиям взрослых

11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ____________________

12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто? _____________________

13. Ваши пожелания воспитателям в развитии Вашего ребенка _____ _________________

Анкета для родителей детей раннего возраста №2

1. Фамилия, имя ребенка ____________________________________

2. Фамилия, имя, отчество мамы, возраст, образование ____________________________

3. Фамилия, имя, отчество папы, возраст, образование

4. Состояние здоровья ребенка:

Наиболее частое заболевание ______________________

Хронические заболевания ребенка __________________

Перенес ли ребенок родовую травму ________________

5. Семейная ситуация:

Полная ли семья? _________________________________

Живут ли Ваши родители с Вами? ___________________

Сколько детей в семье (укажите их возраст)? ______________ _

6. К кому из членов семьи ребенок больше привязан? ____________________

7. Часто ли в Вашем доме бывают гости? _______________________

8. Насколько часто Вы ходите куда-либо с ребенком? Куда?

9. Какие привычки и традиции сложились дома:

В еде _____________________________________________

В засыпании _______________________________________

В пользовании туалетом ____________________________

Какие требования предъявляете к ребенку в эти моменты?

10. Как Вы поощряете ребенка? ______________________

11. Как наказываете? _______________________________

12. Как воспринимает детский сад ребенок?_______________

13. Как воспринимаете детский сад Вы?_________________________

14. О чем Вы тревожитесь, отдавая ребенка в группу? ________

15. Какие вопросы по воспитанию ребенка вас волнуют? _____

16. С кем из специалистов детского сада хотелось бы встретиться? _____

Спасибо за сотрудничество!

Адаптация ребенка к условиям детского сада

1. Эмоциональное состояние ребенка.

· Весел, жизнерадостен, подвижен, активен.

· Улыбается, настроение хорошее, спокоен.

· Иногда задумчив, плаксив.

· Легкая плаксивость, хныканье.

· Плачет за компанию, плач приступообразен.

· Сильный плач, подавленное настроение.

2. Социальные контакты ребенка.

· Много друзей, охотно играет с детьми.

· Сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми.

· Безразличен к играм, отстранен, замкнут.

· Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру.

· Проявляет тревогу, бросает начатые игры.

· Недружелюбен, агрессивен, мешает играть другим.

· Спокойный, глубокий, засыпает быстро.

· Засыпает нескоро, спит спокойно, но недолго.

· Засыпает с хныканьем, тревожен во сне.

· Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.

· Отсутствие сна, плач.

4. Аппетит ребенка.

· Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием.

· Нормальный аппетит, ест до насыщения.

· Аппетит выборочный, но насыщенный.

· Отвергает некоторые блюда, капризничает.

· Приходится следить за тем, чтобы ел, ест неохотно, долго.

· Отвращение к еде, кормление мучительно.

5. Отметьте, какие проявления бывают у Вашего ребенка.

· Сосет палец, жует что-нибудь, жадно, без разбора.

· Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук.

· Недержание мочи, кала.

· Игра с половыми органами.

· Боязнь контактов, стремление к уединению.

Анкета для родителей детей раннего возраста №3

1. У моего ребенка есть отдельная комната (уголок), где он может играть и хранить свои игрушки.

У моего ребенка нет определенного места, где он играет.

У ребенка есть определенное место, где он играет.

2. В игровом уголке есть стол и стул, подходящие для его возраста.

3. На полке у моего ребенка больше кубиков, конструкторов, пирамидок.

На полке у моего ребенка больше машинок, кукол, мягких игрушек.

4. У моего ребенка есть любимая игрушка.

У моего ребенка нет любимой игрушки.

5. Моего ребенка мало интересуют игрушки, он любит играть другими предметами.

6. Моему ребенку всегда доступна бумага, карандаши, пластилин, краски.

Моему ребенку недоступны бумага, карандаши, пластилин, краски.

7. Я каждый день читаю книги своему ребенку.

У меня нет времени на чтение книг.

8. У моего ребенка есть любимая сказка, которую он готов слушать много раз. Какая?

9. В нашем доме имеется спортивный комплекс.

10. Мы вместе с ребенком делаем зарядку, занимаемся спортом.

Спасибо за сотрудничество!

Использование данных анкет поможет психологам и воспитателям обеспечить психолого-педагогическое сопровождение адаптационного процесса, квалифицированно оказать помощь родителям, дети которых испытывают трудности в адаптации к условиям детского сада, постепенно включить родителей в образовательный процесс.

Родителям был предложен ряд вопросов, ответы на которые помогут нам познакомиться и в дальнейшем сотрудничать на благо ребенка.

По результатам анкетирования родителей, детей младшей группы, было выявлено, что:

- в 70% семей воспитанием детей занимается мама, и лишь в 30% оба родителя;

- в большей степени, родители пользуются уговорами (26%, совмещают требовательное(23%) воспитание с мягким (20%);

- засыпает ребенок в 80% случаях сам, в 20% - ложиться рядом с мамой, или берет с собой игрушку;

- аппетит хороший у 39% детей, у 28% - избирательный, плохой и неустойчивый по 16,5%;

- отрицательных привычек у детей в 90% случаях нет;

- в игре 70% детей самостоятельны, 30% - не всегда;

- во взаимоотношениях детей со взрослыми 19% идет легко на контакт, 81% избирательно. А во взаимоотношениях с детьми 56% легко, 44% - избирательно;

- 33% родителей хотели бы получать консультацию логопеда, и 6% - психолога.

Все родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе и успехах детей, а также оценивают работу детского сада на отлично.

Конкретных предложений по улучшению работы в ДОУ не поступило.

5.6 Анкета для родителей.

Просим Вас заполнить анкету, ответы на вопросы которой помогут нам познакомиться и в дальнейшем сотрудничать на благо ребенка.

Большое спасибо за помощь!

1. Кто занимается воспитанием ребенка в семье?

2. Как Вы считаете, воспитание вашего ребенка можно назвать мягким, требовательным, ___

3. Как засыпает ваш ребенок?

самостоятельно, с мамой (игрушкой)___

4. Какой аппетит у вашего ребенка?

избирательный, плохой, неустойчивый___

5. Имеются ли отрицательные привычки?

6. Проявляет ли ребенок самостоятельность в играх?

да, не всегда, нет ___

7. Легко ли ребенок вступает в контакт?

да, не совсем, нет ___

8. Консультацию какого специалиста вы хотели бы получить?

логопед, психолог, воспитатель

Дата заполнения: ___

Анализ анкетирования родителей Анализ анкетирования родителей МДОУ С 11 по 13 мая 2015г. в МДОУ было проведено анкетирование среди родителей с целью определения степени.

Анкета для родителей Анкета для родителей 1. Как Вы считаете, вашему ребёнку хватает вашей любви и внимания? ___ 2. Посещает ли Ваш ребёнок другие.

Анкета для родителей Анкета для родителей 1. Ф. И. О. ребенка___ 2. Дата рождения ребенка___ 3. Мама (Ф. И. О., профессия, образование, телефон)___ 4. Папа.

Период адаптации ребенка к условиям детского сада в настоящее время невозможен без профессионального психологического сопровождения родителей, педагогов и детей. Психологическое сопровождение предполагает диагностическое направление. В практике педагогов-психологов детских садов показал свою эффективность метод анкетирования родителей.

Анкетирование проводится в течение всего периода адаптации. Еще до прихода ребенка в дошкольную образовательную организацию при встрече родителей и педагогов с родителями предлагается анкета-прогноз “Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение” (Печора К.Л.). Отвечая на вопросы анкеты, родители смогут оценить степень готовности ребенка к новым условиям на основе своих наблюдений и семейного опыта и предотвратить возможные трудности. На первой неделе присутствия ребенка в ясельной или младшей группе родителям предлагается анкета №1 и №2. Информация, полученная из этих анкет, дает представление педагогам и психологам детского сада о личностных особенностях ребенка, о чертах семейного воспитания, о способах психологической поддержки ребенка. На второй неделе и спустя три месяца после прихода ребенка в детский сад, родителям предлагается “Карта наблюдений”, в которой они смогут оценить физическое и психологическое самочувствие ребенка в период адаптации. Проанализировав две карты наблюдений, можно сделать вывод о наличии динамики в процессе адаптации. В конце периода адаптации мы предлагаем родителя ответить на вопросы анкеты №3. Отвечая на вопросы данной анкеты, родители анализируют домашнюю среду для развития ребенка, узнают о задачах познавательного развития ребенка 2-3 лет.

Полученные в результате анкетирования сведения помогают оказывать психологическую помощь родителям и детям в период адаптации. Предложенные анкеты являются продуктом сотрудничества и будут полезны педагогам и психологам детских садов.

Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”

Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

1. Какое настроение преобладает у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное - 3 балла

Неустойчивое - 2 балла

Подавленное - 1 балл

2. Как ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин.) - 3 балла

Долго не засыпает - 2 балла

Неспокойно - 1 балл

3. Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные….)?

4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?

5. Какой аппетит у вашего ребенка?

Хороший - 4 балла

Избирательный - 3 балла

Неустойчивый - 2 балла

6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно - 3 балла

Отрицательно - 1 балл

7. Просится ли ребенок на горшок?

Да - 3 балла

Нет, но бывает сухой - 2 балла

Нет, и ходит мокрый - 1 балл

8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) - 1 балл

Нет - 3 балла

9. Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

Да - 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да - 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

11. Как ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Не играет сам - 1 балл

12. Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт - 3 балла

Избирательно - 2 балла

Трудно - 1 балл

13. Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт - 3 балла

Избирательно - 2 балла

Трудно - 1 балл

14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Есть - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко - 3 балла

Тяжело - 1 балл

17. Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?

готов к поступлению в детский сад - 55-40 баллов;

условно готов - 39-24 балла;

не готов - 23-16 баллов.

Анкета для родителей детей раннего возраста №1

1. Как Вы называете ребенка дома? _____________________________

Нравится ли малышу свое имя? ________________________________

2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить?

3. Чем больше всего любит ребенок заниматься? __________________

Чем можно доставить ему радость? _____________________________

4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его?

  • С детьми своего возраста ________________________________
  • С детьми старшего возраста _____________________________
  • С родными ____________________________________________
  • Со знакомыми _________________________________________
  • С незнакомыми ________________________________________

7. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? _________

8. Как реагирует малыш на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого? _________________________ Подходит ли к нему, если тот подзывает? ____________________ Есть ли в поведении элементы конфликтности? _______________

9. Каким образом устанавливает контакт с “чужим” взрослым? ___________________

  • Просто манипулирует предметами
  • Обыгрывает предметы, подражает действиям взрослых

11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ____________________

12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто? _____________________

13. Ваши пожелания воспитателям в развитии Вашего ребенка _____ _________________

Анкета для родителей детей раннего возраста №2

1. Фамилия, имя ребенка ____________________________________

2. Фамилия, имя, отчество мамы, возраст, образование ____________________________

3. Фамилия, имя, отчество папы, возраст, образование

4. Состояние здоровья ребенка:

Наиболее частое заболевание ______________________

Хронические заболевания ребенка __________________

Перенес ли ребенок родовую травму ________________

5. Семейная ситуация:

Полная ли семья? _________________________________

Живут ли Ваши родители с Вами? ___________________

Сколько детей в семье (укажите их возраст)? ______________ _

6. К кому из членов семьи ребенок больше привязан? ____________________

7. Часто ли в Вашем доме бывают гости? _______________________

8. Насколько часто Вы ходите куда-либо с ребенком? Куда?

9. Какие привычки и традиции сложились дома:

В еде _____________________________________________

В засыпании _______________________________________

В пользовании туалетом ____________________________

Какие требования предъявляете к ребенку в эти моменты?

10. Как Вы поощряете ребенка? ______________________

11. Как наказываете? _______________________________

12. Как воспринимает детский сад ребенок?_______________

13. Как воспринимаете детский сад Вы?_________________________

14. О чем Вы тревожитесь, отдавая ребенка в группу? ________

15. Какие вопросы по воспитанию ребенка вас волнуют? _____

16. С кем из специалистов детского сада хотелось бы встретиться? _____

Спасибо за сотрудничество!

Карта наблюдений.

  • Весел, жизнерадостен, подвижен, активен.
  • Улыбается, настроение хорошее, спокоен.
  • Иногда задумчив, плаксив.
  • Легкая плаксивость, хныканье.
  • Плачет за компанию, плач приступообразен.
  • Сильный плач, подавленное настроение.
  • Много друзей, охотно играет с детьми.
  • Сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми.
  • Безразличен к играм, отстранен, замкнут.
  • Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру.
  • Проявляет тревогу, бросает начатые игры.
  • Недружелюбен, агрессивен, мешает играть другим.
  • Спокойный, глубокий, засыпает быстро.
  • Спокойный.
  • Засыпает нескоро, спит спокойно, но недолго.
  • Засыпает с хныканьем, тревожен во сне.
  • Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.
  • Отсутствие сна, плач.
  • Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием.
  • Нормальный аппетит, ест до насыщения.
  • Аппетит выборочный, но насыщенный.
  • Отвергает некоторые блюда, капризничает.
  • Приходится следить за тем, чтобы ел, ест неохотно, долго.
  • Отвращение к еде, кормление мучительно.
  • Сосет палец, жует что-нибудь, жадно, без разбора.
  • Грызет ногти.
  • Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук.
  • Недержание мочи, кала.
  • Выдергивание волос.
  • Игра с половыми органами.
  • Боязнь контактов, стремление к уединению.
Анкета для родителей детей раннего возраста №3

1. У моего ребенка есть отдельная комната (уголок), где он может играть и хранить свои игрушки.

У моего ребенка нет определенного места, где он играет.

У ребенка есть определенное место, где он играет.

2. В игровом уголке есть стол и стул, подходящие для его возраста.

3. На полке у моего ребенка больше кубиков, конструкторов, пирамидок.

На полке у моего ребенка больше машинок, кукол, мягких игрушек.

4. У моего ребенка есть любимая игрушка.

У моего ребенка нет любимой игрушки.

5. Моего ребенка мало интересуют игрушки, он любит играть другими предметами.

6. Моему ребенку всегда доступна бумага, карандаши, пластилин, краски.

Моему ребенку недоступны бумага, карандаши, пластилин, краски.

7. Я каждый день читаю книги своему ребенку.

У меня нет времени на чтение книг.

8. У моего ребенка есть любимая сказка, которую он готов слушать много раз. Какая?

9. В нашем доме имеется спортивный комплекс.

10. Мы вместе с ребенком делаем зарядку, занимаемся спортом.

Спасибо за сотрудничество!

Использование данных анкет поможет психологам и воспитателям обеспечить психолого-педагогическое сопровождение адаптационного процесса, квалифицированно оказать помощь родителям, дети которых испытывают трудности в адаптации к условиям детского сада, постепенно включить родителей в образовательный процесс.

Для профилактики дезадаптации вновь поступивших детей раннего возраста и организации взаимодействия с родителями по принципу сотрудничества было проведено анонимное анкетирование в группах раннего возраста. В составленной анкете отражены наиболее актуальные для ДОУ вопросы: ожидания родителей и настрой на сотрудничество, как в период адаптации, так и далее, в вопросах воспитания и развития детей; представления об организации образовательного процесса в нашем учреждении. Анализ результатов анкетирования позволил определить проблемные зоны, скорректировать процесс организации взаимодействия всех участников образовательного процесса в группах раннего возраста.

Для удобства анализа вопросы анкеты можно разделить по направленности на три блока:

— Ожидания и мотивация родителей в процессе сотрудничества с ДОУ;

— Организация взаимодействия с педагогами;

— Адаптивные меры в детском саду и дома.

К сожалению, в анкетировании приняли участие не все родители двух групп раннего возраста по нескольким причинам: поступление малышей в группу осуществляется в соответствии с графиком, по несколько человек. Такая организация затягивает процесс, но обеспечивает повышение адаптивных возможностей организма вновь поступивших воспитанников, сохранение психического здоровья, как детей, так и педагогов. Частая заболеваемость детей в период адаптации также не способствовала проведению исследования в полном объеме. Кроме того, важно учитывать, что на начальном этапе родители имеют разные представления о детских учреждениях, с осторожностью высказываются, даже в анонимном порядке. Итак, в анкетировании участвовала 21 семья, что составляет 57 % от общего числа.

Относительно ожиданий и мотивации родителей получены следующие ответы:

Почему Вы обратились за помощью к детскому саду в воспитании ребенка?

— Считают детский сад лучшей формой приобретения личного опыта — 18 семей (86 %);

— Некому присматривать за ребенком дома (нет няни) – 6 семей (29 %);

— К другим причинам родители относят: Опыт общения со сверстниками; первый ребенок посещал это детский сад, остались довольны; Уважаю воспитателей и доверяю им.

Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду?

ScreenShot 7

Что бы Вы хотели получить от пребывания ребенка в детском саду?

Наиболее распространенные ответы родителей:

  • Навыки общения с детьми;
  • Физическое и интеллектуальное развитие;
  • Помощь в гармоничном развитии ребенка;
  • Социальный опыт;
  • Навыки самостоятельности;
  • Прогулки, игры, знания;
  • Уважение к окружающим, умение работать в команде;
  • Подготовка к школе и т.д.

Организация взаимодействия с педагогами;

Какие формы сотрудничества с педагогами детского сада для Вас наиболее привлекательны?

ScreenShot 6

Из результатов видно, что предпочтение по – прежнему отдается родительским собраниям и беседам. К сожалению, интернет общение посредствам сайта детского сада в настоящий момент востребовано недостаточно. Вероятно, следует подробнее обсуждать этот вопрос на собраниях и в индивидуальных беседах, поскольку использование интернет ресурсов расширяет возможности информирования и просвещения родителей в вопросах воспитания и развития детей, в вопросах организации образовательной деятельности в группах и необходимой поддержки со стороны родителей.

Удовлетворены ли Вы:

ScreenShot 5

Недовольство в общении между родителями возможно, поскольку еще не все знакомы друг с другом в начале года. Педагогам следует сделать выводы об использовании активных форм работы с родителями для сплочения групп.

Испытываете ли Вы трудности во взаимодействии с педагогами детского сада, какие?

ScreenShot 4

Данный вопрос дублирует предыдущий. Как мы видим, результаты совпадают, также свидетельствуют о благоприятной ситуации в общении педагогов и родителей. Кроме того, важно понимать, что такие результаты указывают не на отсутствие проблемных ситуаций, а на своевременное и конструктивное их решение в процессе диалога обеих сторон.

Что может на Ваш взгляд способствовать сотрудничеству семьи и детского сада?

Наиболее распространенные ответы родителей:

Адаптивные меры в детском саду и дома

Что Вас особенно беспокоит в поведении ребенка?

Наиболее распространенные ответы родителей:

— К вечеру устает;

— Нежелание идти в детский сад;

— Стал больше вредничать и т.д.

Такие проявления в период адаптации вполне естественны для детей раннего возраста и не только. Безусловно, от родителей в это время требуется еще больше понимания и терпения по отношению к малышам.

Замечаете ли Вы положительные изменения в эмоциональном состоянии и поведении ребенка? Какие?

Наиболее распространенные ответы родителей:

— Стал общаться с ребятами;

— Спокойнее реагирует на незнакомых людей;

— Стал играть в игрушки;

— Пока не заметили;

— Стал спокойнее и самостоятельнее и т.д.

Тот факт, что на фоне негативных проявлений, которые естественны в период адаптации, родители отмечают и положительные изменения в поведении и развитии ребенка говорит об эффективности работы педагогического коллектива по профилактике дезадаптации.

Что на Ваш взгляд способствует благополучной адаптации ребенка к ДОУ?

ScreenShot 3

Проводите ли Вы беседы с ребенком о проведенном дне в детском саду?

— Всегда интересуюсь – 13 выборов (62 %)

— Интересуюсь и планирую с ребенком следующий день – 2 выбора (10 %)

— Инициатором беседы является сам ребенок (поделиться впечатлениями) — 2 выбора (10 %)

— Не вижу в этом смысла – данный вариант ответа не выбирался родителями, что говорит об информированности семьи о необходимости психологической поддержки через заинтересованность жизнью ребенка в детском саду.

Удается ли Вам дома соблюдать режим дня, приближенный к режиму дня в детском саду, придерживаться меню детского сада?

Таким образом, можно сказать, что родители достаточно просвещенны в вопросах привыкания ребенка к детскому саду, что является результатом, как заинтересованности самих родителей, так и работы педагогов детского сада.

В продолжение можно сказать, что результатом сотрудничества родителей и педагогического коллектива стала успешная адаптация большинства ребят к дошкольному учреждению. В конце ноября подводятся итоги по результатам адаптационной работы в группах раннего возраста. Данные, полученные в ноябре 2012 года представлены в таблице:

Читайте также: