Анализ 5w для школы дизайна
Обновлено: 07.07.2024
Программа включает в себя различные разделы и темы, которые дают последовательное представление о дизайне как виде художественного проектирования.
Смысл дизайна заключается в комплексном, систематическом подходе к каждому технологическому объекту.
Художественное проектирование требует умений рисовать, чертить, моделировать из бумаги, картона и других материалов. Точно так же необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, черчения, моделирования, проектирования.
Учебный курс 6, 7 и 8 классов рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Общая характеристика учебного процесса.
способствовать эстетическому и творческому воспитанию, формированию у детей вкуса;
дать школьникам представление о дизайне как специфической художественно-творческой деятельности человека;
ознакомить учащихся с основами графической грамотности;
способствовать формированию технического мышления и пространственного представления, творческого воображения, художественно-конструкторских способностей;
сформировать умения и навыки в художественном конструировании (выполнение рисунков, эскизов, чертежей проектов, макетирование, моделирование).
- Описание места учебного курса в учебном плане.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Освоение технологических знаний, в том числе и основ дизайна, позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.
Создание проектов и проведение практических работ, направленных на решение проблем различных жизненных ситуаций с применением изучаемых технологий позволяет ориентировать учащихся на формирование:
основ гражданской идентичности и чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
ценностей семьи и общества и их уважение;
чувства прекрасного и эстетических чувств;
способности к организации своей учебной деятельности;
самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;
целеустремленности и настойчивости в достижении целей;
готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе о нравственных нормах.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, учений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные универсальные учебные действия.
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, готовить свое выступление и выступать с мультимедийный сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания графических моделей, изучаемых объектов.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Ученик научится:
различать виды рисунков;
работать с цветом, выполнять рисунки и эскизы;
связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
передавать единую точку зрения на группу предметов в рисунках с натуры;
выполнять чертеж конструкции и макета (развертка поверхности);
выполнять описание модели, изделия.
Ученик получит возможность научиться:
использовать разные технические приемы рисования;
самостоятельно проектировать и изготавливать макет объектов на основе простых геометрических тел.
Ученик научится:
понимать значение основных терминов дизайна;
различать виды дизайна;
различать виды композиций;
выстраивать композицию по законам композиции с помощью учителя;
выполнять несложные проекты по созданию предметов быта методом художественного конструирования.
Ученик получит возможность научиться:
определять степень гармоничности среды;
вносить изменения в элементы дизайна для формирования гармоничной среды.
Ученик научится:
планировать организацию бытового пространства;
вычерчивать планировку помещений;
подбирать дизайн для жилых и общественных помещений;
различать особенности в костюме разных исторических эпох;
выполнять эскизы моделей одежды на фигуре человека;
различать стили и основные силуэты одежды.
Ученик получит возможность научиться:
выполнять эскизы и подбирать элементы для организации жилых помещений;
выполнять эскизы и подбирать элементы для организации открытого пространства;
составлять гардероб в соответствии с направлениями современной моды.
Ученик научится:
узнавать изученные виды графического искусства;
находить отличительные черты различных видов графики;
выполнять графические изображения, используя изученные средства и техники выполнения;
создавать модель в программе MODELA 3D-text для гравирования на фрезерном станке Modela MDX-15 c числовым программным управлением.
Ученик получит возможность научиться:
создавать собственные графические изображения для решения различных жизненных ситуаций;
разрабатывать и изготавливать изделие на фрезерном станке Modela MDX-15 c числовым программным управлением.
Цель: Определить роль рисунка и макета в процессе художественного конструирования.
Задачи: дать школьникам первое представление о дизайне;
сформировать умения и навыки в выполнении рисунков, чертежей при моделировании и макетировании;
способствовать формированию пространственного представления, творческого воображения и художественно-конструкторских способностей.
Рисунок как этап деятельности дизайнера - 10 часов.
Определение целей и задач курса. Правила поведения и безопасности труда на занятиях. Содержание деятельности дизайнеров.
Основные цвета. Работа с цветом. Материалы и техники рисования. Виды рисунков. Рисунок по памяти, по представлению, с натуры. Творческий практикум.
Понятие о макетировании - 7 часов.
Роль макета в творческом процессе проектирования изделий. Понятие о рабочем макете, его значении в проектировании. Выбор материалов в зависимости от проектируемого изделия с учетом конструктивных и пластических особенностей. Геометрические тела. Развертки геометрических тел. Творческий практикум. Мини-проект
Графический дизайнер делает баннеры для интернет-рекламы, изображения для соцсетей, верстает макеты лендингов или презентации к проекту, придумывает логотипы и разрабатывает мерч. Чтобы стать хорошим графическим дизайнером, необязательно уметь рисовать. На курсе мы научим вас работать с Figma , создавать фирменный стиль и поможем собрать первые проекты в портфолио.
Зарплата
графического дизайнера
Чему вы научитесь в Практикуме
Поймете, как построить структуру рассылки и как собирать интернет-баннеры. Научитесь работать в Figma.
Освоите работу с текстом, поймёте, как подбирать под задачу цвета и шрифт, научитесь верстать инструкции и соберёте презентацию по брендбуку клиента.
Будете искать метафоры для разработки иконок, придумаете мерч, соберёте инфографику и научитесь работать с фотографиями и иллюстрациями.
Как проходит обучение
Чтобы стать профессиональным графическим дизайнером, нужно изучать теорию, закреплять её на практике, получать комментарии от профессионалов и работать над ошибками. Для этого мы создали собственную среду обучения.
Старт следующих потоков — 24 февраля и 28 марта. Количество мест ограничено.
Теория в интерактивном учебнике
Вы погрузитесь в настоящую дизайнерскую работу в нашем интерактивном учебнике. Мы учим на кейсах — каждое положение теории закрепляется практическими заданиями.
Самостоятельная работа
Теория — только часть обучения дизайну. Основные навыки вы получите, решая реальные дизайнерские задачи с помощью профессиональных инструментов.
Уметь рисовать необязательно. А если вы раньше никогда не работали в графических редакторах — не страшно, мы вас научим.
Наставничество и поддержка
На протяжении всего обучения вам будут помогать наставники, преподаватели и дизайн-ревьюеры — специалисты, которые работают дизайнерами в самых разных компаниях и хорошо знают сферу.
Наставники будут делиться знаниями и опытом. Дизайн-ревьюеры будут проверять ваши практические задания и подсказывать, как их улучшить. А преподаватели каждый день, включая выходные, будут отвечать на любые вопросы, возникающие в процессе обучения дизайну.
Конец обучения — только начало
Студенты курса получают возможность дополнительного обучения работе на фрилансе.
Это 3-месячный курс, на котором вы начнёте работать с реальными заказчиками.
Итого получается целых 7 месяцев обучения в Практикуме.
Эта часть опциональна, то есть только вам решать, проходить её или нет. Но после неё вы сможете выйти на рынок фриланса максимально подготовленными.
Вы работаете над первым собственным онлайн-курсом? В онлайн-образовании вы найдете множество моделей для планирования и структурирования обучения. Оставьте их на потом. Давайте рассмотрим 4 базовых и наиболее известных модели, которые используют методисты всего мира.
Педагогический дизайн: разбираемся в понятиях
- принципы педагогического дизайна помогают вовлечь аудиторию в процесс обучения. Хороший методист онлайн-курсов создает программы, учитывая принципы обучения взрослых, зная, как работает человеческий мозг, добавляя в структуру элементы мотивации. Методист изучает аудиторию и ее интересы, чтобы создать онлайн-курс в соответствии с их предпочтениями, а не пригласить фанатов Джастина Бибера на джазовый концерт.
- принципы педагогического дизайна помогают систематизировать информацию , чтобы слушатели не захлебнулись в обилии фактов и сведений. Методист включает в курс те знания и навыки, которые позволят достичь целей обучения, и безжалостно убирает все элементы, которые не приближают к результату.
- Методист, работающий системно, не только получает результаты, но и измеряет их . Хорошие цели обучения должны быть измеримыми. Без четкого плана, руководства и измерения целей вы не узнаете, был ли учебный проект успешным.
4 модели проектирования онлайн-курса
ADDIE
Принципы Меррилла
- Ориентация на задачи . Обучение должно помогать справляться с реальными задачами, с которыми студенты сталкиваются в повседневности. Сведения онлайн-курса носят не умозрительный, а прикладной характер.
- Обращение к знаниям учащихся . Онлайн-курс обращается к существующим знаниям студентов, помогая соединить их с новой информацией.
- Разнообразие подачи материала . Онлайн-курс должен использовать разные способы передачи знаний (лекции, сторителлинг, видео, шаблоны), чтобы переключать внимание слушателей и помогать лучше запомнить информацию
- Применение. Слушатели в ходе обучения должны применять новые знания самостоятельно, чтобы практиковаться и учиться на собственных ошибках.
- Интеграция . Знания онлайн-курса должны встраиваться в жизнь учащихся, применяться в реальности, а не оставаться ненужной теорией.
9 уровней обучения Ганье
Таксономия Блума
- Знание . Слушатель запоминает и может воспроизвести изученную информацию (например, запомнить термины, основные понятия той или иной сферы). Глаголы, соответствующие уровню: определить, описать, выбрать, знать, назвать.
- Понимание . Слушатель демонстрирует понимание фактов и идей. Может их систематизировать, сравнить. Он может пересказать своими словами текст, объяснить другому слушателю. Глаголы, соответствующие уровню: пересказать, объяснить, интерпретировать, привести пример.
- Применение . Слушатель может применять знания на практике. Использовать знания, чтобы решать подобные и другие типы задач. Глаголы, соответствующие уровню: применить, изменить, сконструировать.
- Анализ . Слушатель умеет самостоятельно анализировать материал, видеть логические ошибки или слабые доводы. Глаголы, соответствующие уровню: сравнить, проанализировать, сделать вывод.
- Оценка . Слушатель может оценить качество материала, сделать вывод о его ценности. Глаголы, соответствующие уровню: оценить, сравнить, критиковать.
- Создание . Слушатель умеет создавать новые материалы на основе существующих. Глаголы, соответствующие уровню: модифицировать, реконструировать, обобщить.
Что еще почитать?
10 ошибок начинающей онлайн-школы
На старте любая ошибка для начинающего проекта может стать последней. Хотите успешно запустить онлайн-школу и получить прибыль? Вот на какие грабли лучше не наступать.
Делая дизайн-анализ изделия, мы пытаемся понять, почему именно такая форма; почему были использованы именно эти материалы; какие причины заставили выбрать именно этот способ производства; связаны ли эти факторы с назначением изделия и его дальнейшим использованием; каковы другие ограничивающие факторы, повлиявшие на решение дизайнера, каково влияние процесса изготовления, использования и утилизации изделия. По мере анализа всех этих элементов мы открываем тот путь, который был пройден дизайнером, пытаемся понять принятые им решения и стоящие за ним причины.
Дизайн-анализ- эффективное средство, которое поможет преподавателю привить школьникам полезные навыки:
- сделает учащихся пытливыми исследователями;
- поможет приобрести знания о свойствах материалов и способах их обработки;
- разовьет эстетическое восприятие;
- объяснит взаимоотношения между технологией и обществом.
Дизайн-анализ может быть как отдельным видом деятельности, так и частью проекта. Учащийся исследует изделие во всех деталях, рассматривая его с различных точек зрения:
- эргонометрической ( включая безопасность изготовления и использования- человеческий фактор);
- функциональной (хорошо ли работает);
- экономической (принесет ли прибыль).
При этом учитываются также процессы изготовления, распространения и продажи изделия ( или отдельных деталей).
Эргонометрические характеристики изделия связаны с образом, стилем, ассоциациями, которые вызывает изделие, с тем, какую атмосферу оно создает, насколько просто его можно использовать.
Анализировать эстетические характеристики изделия очень непросто. В группах лучше всего проводить анализ нескольких похожих изделий. Учащиеся обсуждают вопросы: какое изделие более привлекательно? почему? Очень важно, чтобы школьники принимали во внимание предполагаемый рынок и могли представить точку зрения потенциальных покупателей- конечных пользователей, а не опирались только на свой вкус.
Читайте также: