История родной школы проект 10 класс цель

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Проект-презентация!.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила: Кушова Юлия Олеговна
Руководитель проекта:
Куликов Александр Анатольевич

6 апреля 1973 года школе присвоено имя академика, профессора математики Ивана Георгиевича Петровского.

Наша школа носит имя академика И.Г.Петровского.

Первым директором новой школы в 1963 году стал Аверкин Виктор Егорович.

В 1965 году директором школы назначен Косенков Леонид Иванович.
Директора школы.

Директора школы.
В 1994 году школу возглавляет Масякин Александр Михайлович.

В 2001 году школу возглавила Масякина Надежда Михайловна.

В 2016 году директором школы стала Егунова Ирина Николаевна.
Директора школы.

Гордость школы хор и струнный оркестр 70х годов, рук.Инархов В.Ф.

Достижения и заслуги учителей.

В 1983 году под руководством В.П.Силкиной стали использоваться ТСО, в 2003 году ИКТ.

Учащиеся школы принимали участие во всероссийских олимпиадах: 1988год – Новикова Анна олимпиада по биологии в г. Куйбышев (рук. Старобинская А.Е.), 2008 год – группа учащихся 4 класса – лауреаты Всероссийского марафона учеников-занковцев в г. Самара(рук.Егунова И.Н.), 2010 год - Куликова Юлия лауреат Всероссийской олимпиады по праву в г. Нижний Новгород .(рук. Куликов А.А).

Учащиеся 4го класса. Куликова Юлия.
Новикова Анна.
Достижения и заслуги учителей.

В настоящее время в нашей школе работает 14 учителей, которые являются её выпускниками :

Захарова Е. Н. Бегунова Г. А. Курочкина Е.В. Бурносова В.К. Кожевникова Г.А.

Старобинская А.Е. Мелехова Н.П. Абрамченкова Т.Н. Ильина В.Н. Крыкин О.А.

Выпускники школы-наши учителя.

Егунова И. Н. Морозова Н.В. Денисова О.А. Батталова Л.М.
Выпускники школы-наши учителя.

За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения. Школа является самым большим по численности образовательным учреждением города и района. Для школы характерно высокое качество обучения учащихся. В настоящее время в школе занимаются 524 учащихся 1 – 11 классов.

Значение школы для города.

Выпуск 1970-1971 гг. Линейка 1970-1971гг. Выпуск 1971-1972гг.

Выпуск 1973-1974гг. Выпуск 1973гг.
Первые выпуски.

А это интересно!

В результате работы над проектом мне удалось узнать много нового из истории создания моей родной школы. Она полна яркими и значимыми событиями. К сожалению, проведённое анкетирование. говорит о том, как мало мы знаем о месте, где учимся. Но я надеюсь, что мой проект поможет сделать историю школы более общедоступной.

Спасибо за внимание!

Выбранный для просмотра документ Проектная деятельность.docx

Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г.Петровского г.Севска

Индивидуальный проект

ученица 10 класса

Кушова Юлия Олеговна

Руководитель проекта : Куликов Александр Анатольевич

Подпись руководителя проекта __________________ (__________________)

Актуальность: Тема представляет для меня большой интерес по многим причинам: во-первых, учителя, чьи имена я вспомню своей работой , достойны памяти, они особая страница в истории школы, во-вторых в этой школе проучились многие поколения, но мало кто из них знает её историю.

Предмет исследования: Педагоги нашей школы с 1963 года.

Цель проекта: Изучение истории школы с момента её основания и до настоящего времени.

Задачи проекта: 1.Изучить историю школы.

2.Узнать информацию о педагогическом коллективе.

3.Выяснить значение школы для нашего города.

4.Обобщить полученные знания.

Методы исследования: опрос, интервью.

Практическая значимость: Создание презентации с помощью которой можно будет легко познакомиться с историей школы.

В 50-ые годы семилетняя Севская школа №2 располагалась в двух зданиях: бывшей типографии и детского сада, позже она была реорганизована в восьмилетнюю школу , а затем в среднюю.

10 января 1963 года состоялось открытие нового здания школы на 520 мест. В июне этого же года школа сделала свой первый выпуск - 63 восьмиклассника.

1966 году – первый двойной выпуск. 69 выпускников 10 класса, 82 выпускника 11класса.

1973 год , 6 апреля школе присвоено имя академика, профессора математики Ивана Георгиевича Петровского.

1975 году - школа делает 10 выпуск . Он остался в истории школы как самый большой выпуск – это пять 10 классов (142 человека).

1986 год - введение 11-летнего среднего образования, В школе набран первый класс детей обучающихся с 6-летнего возраста. Классный руководитель Ильина В.Н.Как их только не называли и нулевой класс, и шестилетки. Именно им предстояло первым получить 11- летнее образование.

1991 год в школе вводится Система развивающего обучения В.Л.Занкова. Система внедрена учителем высшей категории, отличником народного просвещения - Хлебородовой Т.Ф.

2.2Наша школа носит имя академика И.Г.Петровского.

Постановлением Совета Министров РСФСР 6-го апреля 1973 г. имя Героя Социалистического труда, академика Петровского Ивана Георгиевича присвоено Средней Общеобразовательной школе № 2 города Севска.

Петровский Иван Георгиевич родился 18 января 1901 года в г. Севске в купеческой семье. Окончил городское реальное училище, затем поступил в Московский университет. В 30-е годы Иван Георгиевич получил фундаментальные результаты в различных областях математики. С 1933

года Иван Георгиевич профессор Московского университета. В 1935 году утверждён без защиты диссертации доктором физико - математических наук. В 1949-1951 годах занимал должность академика-секретаря физико-математических наук, с 1953 года был членом Президиума академии. Лауреат двух Сталинских премий. С 1951 года ректор Московского университета. С 1963 года член Президиума Верховного Совета СССР, Герой Социалистического труда, награждён пятью орденами Ленина. Умер И.Г. Петровский 15 января 1973 года. Имя И.Г. Петровского присвоено Брянскому государственному университету и Севской общеобразовательной школе №2.

Фото 1.Иван Георгиевич Петровский

Первым директором новой школы в 1963 году стал Аверкин Виктор Егорович.

Фото 2. Аверкин Виктор Егорович

В 1965 году директором школы назначен Косенков Леонид Иванович. Который был бессменным директором 29 лет, до 1994года.

Фото 3.Косенков Леонид Иванович

В 1994 году школу возглавляет Масякин Александр Михайлович. Ему достались тяжёлые перестроечные годы. Именно такого руководителя ждала школа. Смена идеалов, новые веянья. Ему всё было по плечу.

Фото 4. Масякин Александр Михайлович

В 2001 году школу возглавила Масякина Надежда Михайловна. Под её руководством школа приобрела новое современное лицо.

Фото 5.Масякина Надежда Михайловна

Фото 6.Егунова Ирина Николаевна

Фото8.Хор и струнный оркестр 70е годы.

Школа всегда шла в ногу со временем. Активным инноватором, всегда была Валентина Павловна Силкина. В 1983 году под её руководством стали использоваться ТСО, а в 2003 году ИКТ.

Фото 11. Силкина Валентина Павловна

Фото 12. Алексеенко Наталья Николаевна Фото 13. ДЮП

Учащиеся школы принимали участие во всероссийских олимпиадах: 1988год – Новикова Анна олимпиада по биологии в г. Куйбышев (рук. Старобинская А.Е.), 2008 год – группа учащихся 4 класса – лауреаты Всероссийского марафона учеников-занковцев в г. Самара(рук.Егунова И.Н.), 2010 год - Куликова Юлия лауреат Всероссийской олимпиады по праву в г. Нижний Новгород .(рук. Куликов А.А).

Фото14.Учащиеся 4 класса Фото 15. Куликова Юлия

В настоящее время в нашей школе работает 14 учителей, которые являются её выпускниками :

Фото 17.Захарова Елена Николаевна

Фото 18.Бегунова Галина Анатольевна

Фото 19. Курочкина Елена Викторовна

Фото 20.Бурносова Валентина Константиновна

Фото 21.Кожевникова Галина Александровна

Фото 22.Старобинская Анна Егоровна

7.Мелехова Нина Павловна-учитель информатики. Нина Павловна работает в школе 19 лет - с 2000 года, после окончания Брянского Государственного университета. Как вы думаете, в какой школе она училась? Конечно же, в школе №2, как и многие учителя нашей школы.Нина Павловна - учитель универсальный. В разное время, помимо информатики, Нина Павловна обучала детей физике, ОБЖ, обществознанию, технологии и даже физической культуре. Настоящий человек-суперкомпьютер! Как же нам разобраться, куда идти на урок, в какой кабинет, есть ли изменения в расписании? Без Нины Павловны – никак!

Несмотря на разнообразные увлечения, она полностью погружена в работу, в жизнь школы. За свои трудовые успехи Нина Павловна награждена Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Фото 23.Мелехова Нина Павловна

Фото 24.Абрамченкова Татьяна Николаевна

Фото 25.Ильина Валентина Николаевна

Фото 26. Крыкин Олег Александрович

Фото 27. Егунова Ирина Николаевна

Фото 28.Морозова Надежда Валерьевна

13. Денисова Оксана Александровна-учитель начальных классов. В 1986 году была зачислена в 1 класс школы №2 им. И.Г.Петровского. Первая учительница – Ильина Валентина Николаевна и повлияла на мою профессию. Мне всегда хотелось быть похожей во всём на неё. После 9-ти классов поступила в Рыльское педагогическое училище. Закончив его начала свою трудовую деятельность в Марицкой начальной школе. Работая в ней поступила на заочное отделение в Орловский Государственный университет на учителя начальных классов. В этой школе работаю 9-й год. А общий педагогический стаж – 21 год. Свою профессию считаю интересной и любимой, но нелёгкой. Так как постоянно нужно что то узнавать и искать новое для своей работы. Самый запоминающийся выпуск – это первый выпуск в этой школе 4 года назад. Участвовала в педагогическом конкурсе между методическими объединениями, где учителя начальных классов заняли 1 место. Также являюсь участником игры КВН в команде учителей. Из наград есть грамоты отдела образования администрации Севского муниципального района и Департамента Брянской области.

Фото 29.Денисова Оксана Александровна

Фото 30.Батталова Любовь Михайловна

За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения. Школа является самым большим по численности образовательным учреждением города и района. Для школы характерно высокое качество обучения учащихся. В настоящее время в школе занимаются 524 учащихся 1 – 11 классов.

Информационно-исследовательский проект

Современное общество страдает от кризиса духовности. Возрастает конфликтность между людьми, опустошённость от пустого времяпровождения, и дети не являются исключением. Работа над проектом объединяет детей и взрослых, учит взаимодействовать в коллективе, помогает узнать историю создания школы и относиться к учителям, ученикам других классов с добротой и пониманием, наполняет молодые сердца любовью и сопереживанием.

Фотосъёмка и описание событий, интервью и архивные документы – важные средства документирования истории. Проект помогает детям становиться самостоятельными, ответственными. У учеников вырабатывается свой взгляд на события прошлых лет, возникает интерес к проблемам прошлого и настоящего, следовательно, развивается активная гражданская позиция.

Цель проекта:

Участие в исследовательской деятельности по изучению истории школы

Для учителей:

Создание условий для проведения исследовательской деятельности по изучению истории школы;

Задачи проекта:

Познакомиться с историей школы: временем создания, учителями прошлых лет

Закрепить умение работать в группах, парах и индивидуально

Развить навыки работы с различными источниками информации

Для учителей:

Обеспечить условия для выполнения детьми поставленных задач

Создать комфортный психологический климат в команде

Развивать уважительное отношение к зданию школы, к учителям и ученикам школы

Сроки проведения:

Кабинеты: иностранных языков, русского языка и литературы, информатики, библиотека

Участники проекта: учащиеся 5-10 классов.

Источники информации:

1. Встречи с участниками событий прошлых лет, интервью с учителями-стажистами, сайты в интернете:

Планируемый результат

Развитие самостоятельности, творческих способностей. Умения планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий;

Знакомство с историей возникновения школы, учителями прошлых лет;

Для педагогов:

повышение интереса детей к проектной деятельности, к исследованию истории школы.

Промежуточные мероприятия

Деятельность учеников

1. Определение темы проекта

2.Формулировка целей и задач

1.Сбор информации в интернете, архивных альбомах санатория

2. Посещение архива санатория (выбор личных дел учителей)

3.Выполнение рисунков школы

4.Сочинение стихов о школе

1. Интервью с учителями-стажистами

1.Выбор архивных материалов, подготовка фотографий для создания эскиза стенда «История школы

2.Составление и выбор вопросов для интервью с учителями-стажистами

3. Интервью-ирование

4. Создание эскиза стенда и выбор лучшего эскиза

1.Подготовка материалов для создания макета здания школы

1.Определение масштаба макета здания

2. Выполнение технического рисунка конструкции здания

3. Выбор материала для макета

4.Изготовление макета старой школы

1.Создание презентации о работе над проектом

1.Подготовка и отбор информации для видеоряда презентации

2.Создание презентации

1.Публичное представление проекта в отделении школы

1. Подготовка сценария выступления перед аудиторией

2. Выбор учеников для представления отчёта о проекте

3.Выступление перед аудиторией руководителей и участников проекта

Межпредметные связи:

информатика: развитие информационной грамотности, коммуникативных навыков;

история: закрепление навыков работы с архивными документами и другими источниками информации;

ИЗО: выполнение рисунков по фотографиям прошлых лет, создание рисунков современной школы по личным впечатлениям;

технология и черчение: разработка и выполнение технического рисунка конструкции здания для определения масштаба, определение материала для изготовления макета школы;

русский язык и литература: составление плана работы, закрепление умения работы с текстами различных стилей и типов речи, развитие навыков работы с жанром интервью, закрепление умения анализировать тексты и создавать новые.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа… Какое красивое, емкое слово. Как оно тревожит сердца. Сколько счастливых событий хранит в своей памяти. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Я учусь в замечательной школе - Колесовской. Я уверена, что именно эта школа сможет воспитать и научить. В моей школе самые лучшие учителя. Я думаю, что далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребёнка, подарить ему любовь, заботу и доброту. Школа, в которой я учусь, имеет очень большую историю.

Цель исследования: изучить и систематизировать материалы об истории школы.

Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:

- расширить свои знания об истории школы;

- проанализировать тот материал, который имеется в школе;

- провести встречи и побеседовать с директором, учителями, выпускниками школы;

- создать фотоархив для школьного музея;

- рассказать учащимся о нашем образовательном учреждении;

Методы исследования: изучение школьного архива, материалов СМИ, исторической литературы, ресурсов интернет, фотографирование.

Источники исследования: материалы о школе, архивные справки; воспоминания педагогов, выпускников.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Возникновение школы в селе Колесово

На основании справки из Национального архива Республики Бурятия, выданной 30 мая 2005 года за № 139, в 1906 году в нашем селе было основано Колесовское приходское училище Министерства народного просвещения Забайкальской области Селенгинского уезда Посольской волости. 1 Передовые люди села много сделали для того, чтобы было открыто это 2-х классное училище, в котором начали обучение 22 ученика - 21 мальчик и 1 девочка. Учились в основном дети состоятельных родителей. Изучалось всего три предмета: арифметика, русский язык и закон божий. Заведующим был А.Зимин. Попечителем училища с января 1907 года являлся Гавриил Аввакумович Кузнецов. В числе первых учеников школы были Суханов Г.А., Аверин П.Л., Тараканов П.С., Сороковиков Ефим, Попов Давыд. В 1910 году открыта трёхклассная церковно-приходская школа, учителем которой со слов первых учеников был политический ссыльный Сафронов Михаил Павлович. Недолгая дореволюционная история школы – яркий пример бескорыстного труда учителей на ниве народного просвещения. В 1920 году школа была переименована в начальную, директором которой был назначен Пётр Жмак. Учителя со своими семьями чаще жили при школе. При школе было своё подсобное хозяйство: кровы, свиньи, лошади. Родители учащихся по очереди дежурили: доили коров, готовили обеды. Ученики после занятий помогали.

В 1924 школа стала 4-х летней начальной, В 1946 году была преобразована в семилетнюю, первый выпуск которой состоялся в 1953. Школа размещалась в четырёх домах. Учащихся с каждым годом становилась всё больше и к моменту строительства новой школы старая располагалась в семи зданиях. За каждым классом была закреплена комната в том или ином здании, и учителя ходили на уроки из одного здания в другое.

Директорами школы работали: 1946-1954 гг. – Егорова Мария Сергеевна, 1954-1955 гг. – Костинина К.С., 1955-1963 гг. – Тыхешкин Артём Васильевич, 1963-1971 гг. – Булытов Виктор Санжалович.

Открытие новой школы

В 60-80 г.г. XX века по всей стране гремела слава колесовских учеников, благодаря небывалым успехам на трудовом фронте по выращиванию уток и овощей. Учащиеся неоднократно поощрялись путёвками в Москву, на ВДНХ; с. Шушенское, по ленинским местам; в Артек. В течение многих лет вместе с ребятами работали их классные руководители: Тараканова Анастасия Васильевна, Булытова Зоя Ивановна, Кузнецов Пётр Лукич, Задиран Василий Прохорович, Жукова Лидия Михайловна, Корытова Татьяна Степановна.

В школе создаётся хороший пришкольный участок, строится теплица, ребята проходят производственную практику, приучаясь к труду. Долгие годы заведует пришкольным участком Суворова Мария Андреевна, учитель биологии и химии.

С 1971 по 1978 год директором школы был Задиран Василий Прохорович. В этот период школа славится своими производственными бригадами, художественной самодеятельностью, выступлениями агитбригады, спортивно-массовой работой.

В 1978 году директором была назначена Булытова Зоя Ивановна, которая возглавляла школу до 1985 года. Зоя Ивановна заслуженный учитель Бурятской АССР, она является инициатором туристско-краеведческого движения в школе. Учитель трудового обучения Кузнецов Пётр Лукич каждое лето не только работает с детьми в производственной бригаде, но и ходит вместе с ними в туристические походы по маршрутам: Колесово – Посольск - Каменск-Елань - Колесово; Колесово – Мантуриха - Тельная - Бабушкин; Колесово – Татаурово – Гурулёво – оз. Колок – Колесово; Колесово – Заречье – Колесово; и др. А также ребята ездят по городам России: Волгоград, Новороссийск, Москва, Ленинград, Красноярск.

В 1990 году школа приобретает статус средней, благодаря хлопотам общественности и директора Сотнич Анатолия Леонтьевича, возглавлявшего школу с 1985 по 1992 года.

С 1992 по 1997 год директор Габдрахманова Мария Максимовна, которая долгие годы работала завучем школы. В течение многих лет она являлась наставником для молодых учителей, многие из которых работают в школе в настоящее время, вспоминая добрым словом своего учителя в профессии.

В 1997 году директором была назначена Нелюбина Лариса Петровна. В это время коллектив школы начинает работать над проблемой личностно-ориентированного обучения.

Вечер встречи выпускников – хорошая традиция, которая существует уже долгие годы в нашей школе. Каждый год в последнюю субботу ноября выпускники спешат в школьные стены, которые когда-то в детстве стали родными на всю жизнь. Школа распахнула свои двери, она с нетерпением ждет часа встречи с мальчишками и девчонками. Хотя многие из них давно уже стали взрослыми, деловыми, уважаемыми людьми. В рамках данного проекта каждый год на вечер встречи мы приглашаем выпускников юбилейных дат со дня окончания школы. Реализация проекта рассчитана на 5 лет. Таким образом, на встречах имеют возможность побывать все 49 выпусков. За четыре года на встречах поприсутствовало 116 человек.

Коллектив школы долго и серьезно готовится к этому мероприятию. Ученики активно помогают своим учителям. Каждый класс собирает материал и готовит альбом по какому-нибудь выпуску – так пополняются материалы по истории школы. Многие выпускники оказывают большую помощь в поиске своих одноклассников. За эти годы мы выпустили 27 альбомов о выпускниках (Приложение 2). Ну а те, кто приходит на встречу выпускников, равнодушными не остаются. Сколько эмоций, радости, улыбок на лицах присутствующих! Вспоминают учителей – ветеранов педагогического труда, своих одноклассников. Ностальгия собирает всех желающих встретиться с детством, с учителями, с одноклассниками, с друзьями. И хотя за школьными окнами стоит минусовая температура, в стенах родной школы выпускников согревает любовь к школе, к педагогам. Бывшие ученики с удовольствием проходят по школьным коридорам, посещают школьный музей, свой класс, посидят за своей партой, пообщаются с классным руководителем. Изобилие чувств у кого-то вызывает радость, у кого-то слезы. Ведь школа для многих стала стартовой площадкой в серьезную самостоятельную жизнь. Среди выпускников нашей школы люди самых разнообразных профессий: подполковники и полковники, врачи и предприниматели, работники культуры и участники боевых действий в Афганистане, Чечне, на Кавказе, инженеры, руководящие работники и учителя, животноводы и механизаторы. Ярким и запоминающимся проходит выступления выпускников. Во время их выступления с лиц не сходит улыбка.

Проведя данное исследование, я пришла к выводу, что изучать историю школы, где ты провёл столько лет, очень интересно. Знакомясь с конкретными фактами, мы напрямую соприкасаемся со страницами истории нашей страны. Благодаря анализу материалов, встречам, проведённым исследованиям, выступлениям перед учащимися, я думаю, память о родной школе останется не только у меня, но и в сердцах ребят, которые учатся сейчас в школе, на долгие годы. Во время встреч выпускников, выступлениях перед ребятами я видела интерес в глазах своих одноклассников, их искренний восторг от общения с теми, кто когда-то учился в нашей школе.

Я считаю, что только лично соприкасаясь с историей школы, села, Малой родины подрастающее поколение сможет понять насколько дорого то, что создавалось на протяжении многих лет, как важно хранить память и уважение к тому месту, откуда ты родом, где ты получил первые азы, сделал первые шаги в эту большую жизнь.

В наше сложное время, когда мы теряемся и путаемся в пестроте политических течений и противоречивых мнений, в этом мире непостоянства есть островок твёрдой земли, который всегда остаётся неизменным – это чувство Родины. С родного дома, двора, со знакомой с детства улицы, с родной школы начинается настоящее полноводное чувство – чувство Родины. Каждый гражданин своей страны должен знать страницы из жизни школы, где он учился, кто его учил и воспитывал. Нельзя забывать никогда самого первого учителя. Ведь всё, что мы познаём впервые, садясь за школьные парты – это благодаря ему, своему первому учителю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: Исследование истории развития родной школы в воспоминаниях наставников и выпускников.

Предмет исследования: история развития Красносельцовской школы, её выпускников, учителей, в разные годы работающих в школе.

Для достижения цели и решения задач использованы такие методы исследования, как анкетирование, устный опрос, интервью, анализ, описание. В работе дана краткая историческая справка о школе, рассказы о её выпускниках и сохранившиеся фотографии.

Исследовательская работа

"История моей школы

в лицах и воспоминаниях"

Автор: Терёхин Дмитрий, ученик 4 класса

Руководитель: Торопкина Таисия Георгиевна

Учитель начальных классов

2013- 2014 уч.год

I.Введение 3

II.История школы в лицах и воспоминаниях 4

2.2 Воспоминания о Красносельцовской школе 7

2.3 О выпускниках школы 8

2.4 Учителя – выпускники о своей школе 10

2.5 Достижения нашей школы 11

2.6 Воспоминания о школе родителей моих одноклассников 11

2.7 Школа глазами моих одноклассников 11

2.8 Копилка наших достижений 12

III. Заключение 12

IV. Список используемых источников 13

V. Приложения

I.Введение


Я с большой радостью хожу в школу, потому что мне нравится учиться, здесь мои друзья и любимые учителя.

Для каждого из нас школа является источником знаний и частью жизни. Я однажды задумался: а какая была самая первая школа в нашем поселке? С большим ли желанием посещали школу её ученики? И чего они добились в жизни?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, я решил написать исследовательскую работу на тему "История моей школы в лицах и воспоминаниях".

Цель работы: Исследование истории развития родной школы в воспоминаниях наставников и выпускников.

Познакомиться с историей своей школы;

Развить в себе исследовательские умения;

Научиться работать с архивным материалом.

Предмет исследования: история развития Красносельцовской школы, её выпускников, учителей, в разные годы работающих в школе.

Для достижения цели и решения задач я использовал такие методы исследования, как анкетирование, устный опрос, интервью, анализ, описание. В своей работе дал краткую историческую справку о школе, рассказал о её выпускниках, показал сохранившиеся фотографии.

Много полезного материала, который впоследствии лег в основу исследовательской работы, было получено в результате встреч с учителями – ветеранами и выпускниками разных лет, учениками школы.

Я и мои одноклассники провели в школе анкетирование среди учащихся 5-9 классов с целью выяснить, насколько они понимают значимость школы, гордятся ею, знают её историю.

Опираясь на данные, полученные в ходе проведения анкетирования, я для себя отметил, что большая часть учащихся поверхностно знакома с историей своей школы, это окончательно утвердило меня в актуальности моей работы. (Приложение №1)

II.История школы в лицах и воспоминаниях

До 1960 года в совхозе школы не было, и ученики ходили в начальную школу деревни Красное сельцо. Учителями в то время работали Сыромясов И.Н. и Хаврошина З.А.

«В школе проучилась всего два года, - продолжила свой рассказ Пелагея Никифоровна,- затем бросила. Не в чем было ходить. Так и осталась на всю жизнь с этими двумя классами учебы".


Из рассказа Полины Ивановны Борисовой, Героя Социалистического Труда, 1931 года рождения, мы узнали, что она в эту школу ходила все 4 года, а потом продолжила обучение в г.Рузаевка.

В эту же довоенную школу ходили старейшины посёлка: Гусева Н.П., Метёлкина Т.К., Рябова Л.А., Мирошина Г.В. К большому сожалению, фотографии той постройки не осталось, и мы можем о ней судить только по воспоминаниям очевидцев.

В 1960 году в центре совхоза построили начальную школу. Здание было деревянным, с тремя классными комнатами, отапливалось печкой-голландкой. Занимались преподаванием Сыромясов И.Н., Хаврошина З.А, позже Барсукова Е.И., Жеребцова А.С. и Кучина В.И.

Начальная школа просуществовала всего 11 лет и дала знания 173 ученикам. В настоящее время здание начальной школы сохранилось, в нём живут рабочие хозяйства.


В 1971 году построили новую одноэтажную школу на 192 места. В её строительстве большую помощь оказывали все жители поселка: родители, учителя, ученики.

Из воспоминаний Аллы Алексеевны Гладилиной, Заслуженного учителя Республики Мордовия:

" Этот дом с годами не стареет.

Вечно молод, звонкий, озорной.

Взглянешь - и из памяти повеет

Юностью - далекой и родной.

Да. В этом вечно молодом, звонком, озорном доме 42 года отработала я учителем русского языка и литературы. Кропотливым трудом подарила стране прекрасных учителей, экономистов, врачей и просто рабочих.


Далекий 1971 год. Все силы направлены на открытие новой школы. Прокладывали асфальт, трактора увозили строительный мусор, машины везли саженцы фруктовых деревьев. Рабочие питомника рассаживали розы, японскую спирею, флоксы на пришкольном участке. Учителя и родители красили забор, мыли окна в классах, полы.

Открытие школы 1 сентября состоялось! Незабываемый день! Сколько воспоминаний!"

Сначала школа была восьмилетней. В 1972 году ей присвоили статус средней.


Первым директором школы стала Зубрилкина Мария Дмитриевна. Она руководила школой два года. Бывшие ученики с большой теплотой вспоминают о ней.


С 1974 по 1977 гг. её возглавлял Тихонов Валерий Иванович.

Из воспоминаний: «В 1974 году мне предлагают работать директором Красносельцовской средней школы. Я планировал продолжить в ней ту работу, которой начал заниматься в Сузгарьевский школе – оборудование кабинетов по различным школьным дисциплинам, начиная, конечно, с математики, имея в виду в будущем переход на кабинетную систему обучения.

Школа выглядела превосходно, благоустроенно, ученики активно помогали совхозу в сборе яблок, картошки, ягод. Совхоз оплачивал работу школьников, выплачивал ещё и премиальные, часть из которых мы тратили на дополнительное оборудование школы. В частности, закупили радио и проекционную аппаратуру, чтобы рассказы учителей сопровождались демонстрацией кинофрагментов и слайдов, магнитофонными записями. Планомерно оформлялись и оборудовались кабинеты, изменялся облик классов.

Кроме классной и внеклассной работы много времени уходило на организацию быта тех школьников, которые жили в пришкольном интернате. Это были дети ещё из 7 населенных пунктов, в которых сохранились восьмилетние или начальные школы, или вообще не было школ: Татарского и Русского Шебдассов, Трускляя, Пушкино, Нового Усада, Озёрок, Макаровки.


С 1977 по 1984гг. директор школы - Есин Евгений Петрович.

1983 год. В Красносельцовскую школу направляют учителем физики молодого специалиста Макаркина Василия Андреевича. С мая 1984 года этот замечательный, инициативный, беспокойный человек, "Отличник народного просвещения" руководит нашей школой.


2.2 Воспоминания о Красносельцовской школе…




2.3 О выпускниках школы

С 1971 по 2013 год, за 43 года существования, школа выпустила более 1400 юношей и девушек. И в былые годы, и в настоящее время выпускники посвятили свои жизни делу развития села, района, республики, страны.

Где только ни работают наши выпускники: руководители и медики, финансисты и программисты, военные и журналисты, животноводы и механизаторы. О каждом из них можно сказать только добрые слова.

Далекий 1972 год. Второй выпуск нашей школы – это 25 молодых ребят. Среди них - Сергей Сергеевич Беляков, бригадир кормодобывающей бригады, награжденный орденом Трудовой Славы 3 степени в 27 лет.



Обладая врожденными организаторскими способностями, он являлся умелым руководителем в своей отрасли. Его всегда отличала честность, порядочность. Это о нём можно сказать " Где родился, там и пригодился".





Из воспоминаний моего папы Терёхина Юрия, выпускника 1987 года.

-Вспоминая своё школьное детство, я как будто заново проживаю те минуты.

Среди наших выпускников:

Зубрилкин Валерий Дмитриевич (Валерий Димитров) - Глава администрации города Сарова Нижегородской области.

Козлов Алексей Вячеславович - Подполковник Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Гладилин Владимир Николаевич - Заместитель Главы Рузаевского муниципального района.


2.4 Учителя - выпускники о своей школе

«1971 год, - делится своими воспоминаниями бывшая выпускница, а ныне учитель нашей школы Назарова Валентина Владимировна,- в нашем совхозе открывается новая школа. Я давала первый звонок! И повела меня в этот удивительный мир знаний моя первая учительница Барсукова Е.И. Шли годы… Менялись учителя - Воеводина М.А., Зубрилкина М.Д.






2.5 Достижения нашей школы

Говоря о достижениях школы, надо в первую очередь сказать о медалистах. Из стен школы вышло 33 золотых и 33 серебряных медалиста. (Приложение №3).



•2013 год – школа награждена Дипломом за достижение лучших результатов в социально-экономическом развитии Рузаевского муниципального района за 2012г


•2013-2014 учебный год – учащиеся школы победители и призёры в 166 муниципальных, республиканских, российских и международных олимпиадах и конкурсах.

У многих моих одноклассников в этой школе учились родители, дяди, тети, и даже бабушки с дедушками. Каждый из них внёс свой вклад, свою лепту в развитие школы. Кто- то посадил дерево, кто- то чинил мебель, а кто- то просто ухаживал за цветами.

2.6 Воспоминания о школе родителей моих одноклассников

Нас заинтересовало, какие воспоминания остались у людей старшего поколения о школе, где теперь учимся мы - их дети.

2.7 Школа глазами моих одноклассников

Школа - это место, где детей больше всего воспитывают. Это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой человек имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.

На одном из классных часов нам был задан вопрос " Что для вас значит школа?" Каждый из нас постарался максимально чистосердечно ответить.

2.8 Копилка наших достижений

История школы пишется делами её учеников: учебой, спортивными достижениями, коллективно-творческими делами. Копилка наших достижений - грамоты, благодарственные письма, медали.


III.Заключение

Проанализировав имеющиеся материалы, беседуя с учителями – ветеранами, выпускниками разных лет, узнал много интересного о школе и восстановил некоторые факты её истории.

Я считаю, что тема моей работы актуальна и должна быть продолжена.

История школы неразрывно связана с историей малой родины и каждый должен знать: где он учится, кто его учит и воспитывает. И самое главное - необходимо передавать эти знания из поколения в поколение. Я думаю, что данная работа может заинтересовать не только моих одноклассников, но и всех учащихся школы и может быть использована в работе созданного в школе музея.

Читайте также: