Анализ 1 сентября в школе 1 класс

Обновлено: 30.06.2024

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.

По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.

Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить … (цифру взять из газет или из сводки новостей) миллионов первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.

Букварь будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую гимназию, любить наш северный край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!

Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.

– Сосчитаем, сколько их будет. (Верно, пять).

Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать. Напишите на нём цифры, буквы, а, может быть, даже слова, которые вы знаете, или нарисуйте то, что умеете. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка.) Учитель проходит и подписывает работы детей.

Первое испытание вы прошли, чтобы это не забыть, я обведу цифру 1, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

И второе испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 2, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет.
Поднимите, пожалуйста, руки, кто бегло читает?
Из разноцветных носочков, которые висят на верёвочке, дети достают загадки, читают их вслух.

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это. (Карандаш)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет синий цвет.
(Ручка)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я.
(тетрадь)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец.
Да нельзя, я – школьный…
(ранец)
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)
Знай, мой друг, что прямота –
Главная моя черта.
Угадать меня сумей-ка,
Кто я? Школьная… (линейка)
Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. (Краски и кисть)
Поле белое,
Овцы чёрные.
(Бумага, буквы)

– Так что же из названного нельзя брать в школу?
– А что ещё необходимо в школе? (Дневник, альбом, пластилин…)
И третье испытание вы успешно прошли, теперь, я обведу цифру 3, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

– Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли?

И четвёртое испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 4, а мы двигаемся к последнему пятому заданию.

Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова (дети, умеющие читать, произносят вслух) дошкольник. Прошли (хором) первое, второе, третье, четвёртое, испытания и опять пришли к слову дошкольник. Как же так? Разве мы сейчас дошкольники? Нет, а кто? (Школьники.) Как же дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание. Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ!

Всё бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятёрка,
Как начало первых драк
Первый схваченный синяк,
Первая касторка.

День за днём, за годом год
Человек живёт, растёт,
Облик свой меняет
И, под старость, он подчас
То, что было в первый раз
С грустью вспоминает.
(С.Я. Маршак)

– Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.

– Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

Отшумела летняя пора…
Со звоном заливистым, весёлым
Шумною ватагой детвора
Снова поутру заполнит школу.

Будет мел крошиться в тишине,
Ранцы расстегнутся, как обычно,
Лучик-зайчик прыгнет по стене…
В путь, друзья, оценок вам отличных!

– В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок значок, флажок, шарик. А от родителей маленький подарочек, который спрятан у вас под сидением стульчика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таким образом, с торжественной линейки и первого звонка начался новый учебный год 2020-2021год , для всех учащихся школы

Выводы и рекомендации:

1.Мероприятие прошло на высоком профессиональном уровне.

3.В дальнейшем желательно более красочно оформить площадку.

Рекомендации:

За добросовестное отношение к своим обязанностям, чёткость и согласованность действий объявить благодарность всем членам педагогического коллектива и работникам школы.

Да и вы сегодня:

Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня такие радостные. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады, потому что сегодня – понедельник? Угадала?
• Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец;
• Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
Потому что вы первый раз пришли в школу, как школьники;

-Не секрет, что по стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

-Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

- Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть три испытания .

Что делают в школе ученики? Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок и какие правила соблюдаются на уроках.

Ну, ребята, чур, молчок!

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроках ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

-Замечательно! Всё запомнили? А сейчас ребята расскажут, что же они знают об уроках?!


1 ребенок.
Я сегодня в первый раз.
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем

Лучшим быть учеником.

2 ребенок.
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой.
Например, нельзя лежать,
Парта – это не кровать.

3 ребенок.
Я сидеть намерен прямо,
Как меня учила мама.
Захочу спросить, сказать -
Буду руку поднимать.

4 ребенок.
Ученик обязан знать:
Надо медленно писать,
Чтобы не было ошибок.
И в тетрадке было "пять".

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать

6 ребенок.
На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

Сорок пять минут урок,

Продержаться бы весь срок!

Папа дал тайком совет:

Можно сбегать в туалет.

Жаль нельзя ещё в буфет:

Там купил бы я конфет.

8 ребенок.
Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пройдет урок

Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

-С первым испытанием вы справились

Ой, ничего непонятно, давайте тихо скажем все вместе . Раз, два, три, свое имя назови! Опять непонятно. З накомство не получилось. Почему?

Познакомились? Мы рады были узнать ваши имена.

- На часы глядишь?

-На урок спешишь?

Отдохнули? Молодцы! Ну а у меня для вас второе испытание! Отгадайте загадку:

У меня большие дети:

Влад, Вадим и Даша,

Гоша, Рома и четыре Саши,

Две Алины и три Насти.

Одна - Аня, Вики - две

Есть Никита, Кирилл, Юля,

Есть Диана и Максим.

Лиза есть, Егор и Костя,

Есть Артем и Ярослав,

Майя есть и есть Баграт

Посмотрите сколько у меня ребят.

Нет только мальчика по имени Влас,

В общем, полный первый класс.

Я - большой семьи родитель.

Догадались? Я - …. (учитель)

- Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Марина Егоровна. Я поздравляю вас с первым школьным днём. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны, что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.

1. У каждого в жизни

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый заливистый школьный звонок.

2. Первый раз пришли мы в школу,

Первый раз - в первый класс.

Всё для нас сегодня ново,

Всё волнует нас сейчас!

Знаю, вы настроились

Рассказать стихи о том,

Как в школу вы готовились!

1.Настали дни чудесные,

Пришли мы в первый класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

2.Я еще вчера в портфель

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

3.Я сегодня рано встал,

Форму новую одел –

Быстрее всех собрался.

4.Папа с мамой почему - то

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

5.А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

6.Книжки будут у меня

Прочитаю – буду знать

Все, что знают взрослые.

7.Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

8 . Хотя почти я ученик,

Но к школе всё - же не привык.

Всё для меня тут непривычно новое,

9. Но я совсем и не боюсь

Я улыбаюсь и храбрюсь

И знаю лишь одно –

Всё будет хо-ро-шо !

10.В школе много педагогов,

Все они тебе помогут,

Смело в класс свой отправляйся,

Знаний больше набирайся!

11.Буду умной и веселой,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родную, приняла

Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.

1.Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!

Наконец мы подросли.

Уверяем, не напрасно

К вам учиться мы пришли.

2.Мы, идя на этот праздник,

Знаем: этот праздник наш!

Ведь сегодня первоклассник –

Самый главный персонаж.

3.Сколько радостных, веселых

Лиц повсюду, посмотри!

Лично мне директор школы

Улыбнулся раза три.

4.В первый раз в первый класс

Мы шагаем дружно!

Нам учиться нужно

5.Я тороплюсь, я в школу мчусь!

Ура! Я – школьник! Я – учусь!

Я буду в нем учиться.

Даю вам слово – из меня учёный может получиться!

6.Все отличниками станем,

Чемпионами во всем.

Мы на всех олимпиадах

Место первое займем.

7.Обещаем не лениться,

Без запинки отвечать,

Смело грызть гранит науки

И пятерки получать

Учитель: Нами все вы полюбуйтесь,

И запомните вы нас.

Обещаем самым лучшим,

Будет в школе первый класс!

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! путь в страну знаний открыт и вступая на путь, ведущий к знаниям вы должны дать торжественную клятву верности избранной дороге.

Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клянусь приходить в класс на первый урок,

Еще до того как проснется звонок!

Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно.

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

- Каждый день вы будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные – это ЗНАНИЯ!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Вот и подходит к концу ваш первый день в школе. Вам понравилось? Ну а мне очень хотелось бы, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе всегда было тепло и солнечно. Своё собственное ласковое солнышко мы сейчас с вами все вместе сделаем.

Чего не хватает нашему солнышку! (лучиков!)

(дети приклеивают лучики)

-Вот и готов наш первый подарок классу. Я очень рада нашему знакомству. Скажите, что понравилось вам сегодня больше всего?

-А мне понравились мои УЧЕНИКИ, т.е. ВЫ. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний.

А сейчас мы возьмем свои шарики, выйдем на улицу, загадаем желание (только уговор – желание должно быть о школе) и чтобы желание сбылось отпустим шарики.

Цель: познакомить первоклассников с учителем и друг с другом.

Задачи:

  • Предоставить детям возможность назвать свои имена и создать условия для запоминания имен других детей.
  • Формировать у детей отношения друг к другу как к целостной группе – классу.
  • Познакомить со школьным правилом: "Говорить по очереди".
  • Познакомить с пространством класса, формировать отношение к нему как к своему второму дому.

Материалы к празднику:

  • Табличка с надписью: "Наш класс".
  • Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги, на них печатными буквами написано имя учителя и имена всех учеников. Все цветы разного цвета, с именами девочек - красного и розового цвета, а с именами мальчиков - голубого и синего цвета.
  • Запись спокойной, светлой музыки без слов.
  • Листы плотной белой бумаги для "солнышек", размером 15 см х 15 см (по количеству детей).
  • Запись песни "Чему учат в школе?", музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
  • Обращение "Школы" к ученикам (звуковое письмо).

Ход урока

Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада

Вас увидеть я!
Все пришли поздравить вас
С поступлением в первый класс.
Просим не лениться, хорошо учиться!

- Дорогие ребята! Позвольте мне поздравить вас с очень знаменательным событием в вашей жизни – с первым школьным днем. Для ваших родителей это тоже большое событие, т.к. они очень волнуются, отправляя вас в дальнее путешествие по стране знаний.
- Давайте познакомимся поближе. - Я ваш учитель. Меня зовут…

- Посмотрите вокруг. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не совсем знакомы. Конечно, у каждого своего имени, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Урок 1 сентября

Урок 1 сентября

- Когда я скажу: "Три-четыре!" - каждый по команде выкрикивает свое имя.
- Ну-ка, попробуем! (Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена)
- Ой-ой-ой. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

- Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. (Тихо командует, дети шепчут) Опять что-то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
- Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.

- Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя.У меня в руках цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветков. (Учитель идет по классу, дотрагиваясь по очереди до каждого ребенка, и, когда услышит имя, кладет на парту цветок с именем этого ребенка)

- Спасибо! Теперь все имена были слышны.
- Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам его выполнить. Прошу вас поднять цветы тем, кого я назову.

- Мальчики, поднимите вверх цветы!
- Девочки, поднимите вверх цветы!
- Поднимите цветы все те, кто сегодня чистил зубы!
- Поднимите цветы все те, кому нравится такая погода, как сегодня!
- Поднимите цветы все те, кто любит конфеты!
- Поднимите цветы все те, кто хочет учиться в школе!

- Всех назвала? Никого не забыла? (На доске висит лист ватмана, оформленный в виде зеленой лужайки)
- Давайте вырастим на нашей доске (лужайке) большую цветочную поляну.
- Сделаем это так. Первый цветок со своим именем я посажу на нашу лужайку.
- Я буду вызывать к доске некоторых ребят, они должны выйти и прикрепить свои цветы на доску.

- Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову.
- Я прошу выйти к доске, чье имя начинается на букву Н!
- Я прошу выйти к доске, чье имя начинается на букву К!
- Я прошу выйти к доске, чье имя на букву М!

- Я прошу выйти к доске детей с именами А и Д !
- Все дети услышали свои имена? (Учитель достает табличку с надписью: "Наш класс")

Табличка с надписью

Табличка с надписью "Наш класс"

- Ребята, посмотрите, как много цветов у нас, так же много, как и нас. И мы все один класс. (Помещает табличку над цветами) Вот он какой - наш класс.

А что необходимо, для того, чтобы цветы на нашей поляне были яркими и красивыми? (Солнышко)
Вот оно посмотрите. Но, что нужно солнышку, чтобы оно ярче светило? (Лучики)
Но лучики у нас будут непростые, виде ладошек.

На партах лежат желтые ладони, давайте превратим их в лучики! Нарисуйте на ладошках, ваше желание, чтобы вы хотели в этом учебном году? (Звучит спокойна я мелодия)

- А теперь по очереди прикрепим их. Смотрите, какое красивое, яркое солнышко получилось. А лучики, какие дружные.
- Мы будем дружить? (Да)
- Мы будем уважать друг друга? (Да)
- Мы будем помогать друг другу? (Да)

- Мы будем доверять друг другу? (Да)
- Мы будем любить друг друга? (Да)
- Мы будем одной командой? (Да)

- Сегодня многие из вас впервые переступили порог нашей школы, а уже утром к нам поступило звуковое письмо, к вам обращается наша Школа, послушайте его. (Дети внимательно слушают звуковое письмо)

- Понравилось вам это письмо? Скажем спасибо Школе за добрые слова. Думаю, вы будете хорошими учениками и тоже никогда не подведете свою Школу. И пройдем испытания без проблем!

Испытания

"Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,

Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
ручки и тетрадки,
Расписание, дневник.

Собран в школу ученик! Молодцы! С первым испытанием справились.

"Угадай букву"

Итак, мы добрались до последнего листочка. Попробуйте определить, какую букву забыл дописать Незнайка. Дети называют буквы: К, М, Н.

Физминутка

Танец "Если нравится тебе, то делай так. " или упражнение "Живые деревья"

- Как называют тех, кто может представить, вообразить то, чего на самом деле нет? (Фантазерами)
Фантазер может представить, что он превратился в птицу, в какое-нибудь животное или даже в какую-нибудь вещь - как настоящий волшебник! Мы с вами тоже немножко пофантазируем.

Давайте представим, что мы превращаемся в. деревья. Кто - в тонкую березку, кто - в могучий дуб, кто - в яблоньку. Подумайте, в какое дерево вы хотели бы превратиться. Встаньте и представьте, что вы деревья. Вот мы вытянули руки вверх, будто ветки. Все движения учитель делает вместе с детьми.

Тихонько подул ветер, наши ветки тихо колышутся. Вот ветер подул сильнее и наши пальцы, как листочки, задрожали на ветру. Ветер затихает, наши ветки чуть покачиваются, листочки чуть шелестят. Мы красивые, сильные деревья. мы тя-немся к солнышку, радуемся, что выросли такими сильными и красивыми, машем листочками небу, облакам, солнечным лучам.

А теперь мы медленно опускаем руки и превращаемся снова в мальчиков и девочек, а настроение у нас остается легким и радостным! Пожалуйста, садитесь на места!

Испытание 3

- На доске наборное полотно с буквами. Из этих букв нужно составить слова: Школа (Натали), Урок (Марьям), Мир (Кирилл), на парте у каждого лежат буквы. Необходимо составить из них слово МАМА.

Музыкальный конкурс

- Музыкальный конкурс: угадайте, какие герои мультфильмов и кинофильмов исполняли эти песни. Дети угадывают исполнителей отрывков из песен "Винни Пух", "Шапокляк", "Буратино", "Карлсон", Чебурашка"

Математический конкурс

– Много уроков будет у нас в 1 классе, среди которых есть урок математики. Расположите карточки с числами по порядку
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0

Ну, что со всеми испытаниями вы справились, и я думаю, школа вами довольна.

Вручение медалей

- На память о сегодняшнем первом дне в школе я хочу вручить вам памятные медали: "Первый раз в первый класс". Медаль вручается ученицы 1-го класса Натали С., Медаль вручается Кириллу Л.

- Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!

Читайте также: