Аналитическая справка по аттестации педагогических работников в доу

Обновлено: 06.07.2024

Аттестация воспитателя — это особая проверка работников ДОУ. Она подтверждает, соответствует ли педагог должности, может ли претендовать на более высокую квалификационную категорию. Правила организации и проведения процедуры, ее регулярность определены законодательством.

Последние изменения по аттестации

Основной задачей аттестации воспитателей является определение квалификационного уровня педагога и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п. 3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012). Получают награду за знания и умения педагоги, которым по результатам оценки знаний была присвоена соответствующая категория. Регламентируется процедура приказом Минобразования № 276 от 07.04.2014, законом 273-ФЗ от 29.12.2012 и др.

Проект предполагает изменить подход к тому, как проходит аттестация воспитателей. Он устанавливает повышение профессионального мастерства в процессе непрерывного образования и прохождение на добровольных основах независимой оценки профквалификации. Для этого в стране по распоряжению Минпросвещения от 17.12.2019 № Р-140 создают структуру центров двух видов:

  • для непрерывного обучения педагогических работников (ЦНППМ);
  • для оценки профессионализма и уровня квалификации (ЦОК).

Документ предлагает отказаться от действующей системы и перейти на единый профессиональный экзамен. Общероссийский народный фронт подчеркивают требование о том, чтобы экзамен соответствовал положениям профстандарта педагога и федеральным стандартам общего образования.

Предполагается, что проверки воспитателей по новым правилам начнут проводить с 2020 года. Периодичность и разделение процедуры на обязательную и добровольную сохранятся.

Когда проводится

В настоящее время существуют два вида аттестации:

  1. Обязательная. Проводится для подтверждения соответствия занимаемой должности не реже одного раза в пять лет. В соответствии с порядком проведения процедуры, от нее освобождаются некоторые работники. О них мы расскажем далее.
  2. Добровольная. Такая проверка проводится для установления квалификационного уровня. Обычно назначается по просьбе самого воспитателя, желающего повысить свою квалификацию. Проводят ее по истечении двух лет с момента присвоения предыдущей квалификации. Два года — срок, предусмотренный для высшей категории. При установлении первой категории заявление представляют вне зависимости от срока работы в учреждении (п. 29 приказа № 276). Если в проверке отказано, повторную заявку подают через год после отказа.

Если квалификация не подтверждена в положенные сроки, она аннулируется. В таком случае педагог, имеющий первую категорию, подает заявку для получения первой. Если у сотрудника была высшая, то она аннулируется. Работник в дальнейшем подает заявление о присвоении высшей категории.

Ранее принятое правило, по которому за сотрудником, отработавшим 20 лет по профессии, закреплялась высшая пожизненно, отменено. Теперь подтверждают свою квалификацию и проходят проверку каждые пять лет.

Список необходимых документов

Для прохождения проверки необходимо предоставить следующие документы на аттестацию на соответствие воспитателя занимаемой должности в ДОУ:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя.
  2. Копия результата прохождения предыдущей проверки (если она была).
  3. Копии дипломов, подтверждающих профильное образование (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Документы, подтверждающие наличие первой или высшей категории.
  5. Если менялась фамилия, копии сопутствующих документов (свидетельство о браке, например).
  6. Представление с места работы, которое служит подтверждением профессиональной компетенции работника.
  7. Может пригодиться портфолио.

Кроме того, педагог предоставляет аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2020. Этот документ не только описывает проделанную работу, но и представляет собой некий самоанализ педагогической деятельности педагога ДОУ для аттестации.

Как составить заявление

Зачастую основанием для проведения является заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2020 год) по ФГОС (или на первую). Документ составляется по установленному образцу. В правом верхнем углу указываются аттестационная комиссия, в которую направляется заявка, и ее адрес. Вписываются данные заявителя: Ф.И.О., должность, адрес, телефон, адрес электронной почты. Желательно указать все контактные данные.

Затем идет сам текст заявки на аттестацию воспитателя, в которой указывают:

  • просьбу об аттестации на выбранную категорию;
  • информацию о квалификации и сроке ее действия;
  • основания для присвоения;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если работник имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, их все желательно отразить, приложив подтверждающие документы.

Составляя заявление, особое внимание уделяют педагогическим достижениям воспитателя. Например, использование инноваций на занятиях, методические разработки, использование мультимедийных презентаций. К заявлению прикладывают примеры таких разработок. Они будут показывать уровень компетентности педагога.

Как заполнить аналитическую справку

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя показывает уровень квалификации педагога. В ней указывают все достижения за время работы или время, пройденное между аттестациями на квалификацию.

В аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец) по ФГОС входят следующие разделы:

  • аннотация;
  • аналитическая часть;
  • проектная часть;
  • заключение;
  • приложения.

В шапке аналитическая справка для аттестации, на первую категорию воспитателя, например, содержит данные о заявителе:

  • Ф.И.О.;
  • данные об образовании;
  • общий стаж;
  • стаж работы воспитателем;
  • стаж в учреждении, которое направило на аттестацию;
  • уровень квалификации (категория) в настоящее время.

Далее в обязательном порядке заполняется каждый пункт документа:

  1. Цели и задачи деятельности педагога.
  2. Анализ результатов педагогической деятельности.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности педагога. Сюда входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности воспитателя со стороны родителей воспитанников.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и профилактику здорового образа жизни.
  8. Данные об обучении педагога, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Если были публикации по воспитанию и обучению детей и другие материалы, связанные с профессиональной деятельностью, их тоже следует указать.
  10. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  11. Дата и личная подпись заявителя.

Следует отметить, что эти данные будут подвергаться тщательной проверке со стороны комиссии.

Этот документ — своеобразный самоанализ педагога для такого процесса, как аттестация воспитателей на первую категорию в 2020 году. Не стоит упоминать, что все данные, указанные в документе, являются достоверными и подтверждаются дополнительно приложенными официальными бумагами.

Как проходит аттестация

Отныне желание сотрудника и его стаж не влияют на необходимость обязательной оценки. Если он по каким-либо причинам не прошел ее в установленный срок, то квалификационная категория теряется, а вместе с ней снимаются стимулирующие выплаты. Например, если работник утратил высшую категорию, позже он подает заявление на аттестацию на высшую категорию воспитателя (в 2020 году), чтобы восстановить ее.

Программы Министерства образования по аттестации воспитателей нет в свободном доступе. Подготовку следует вести, опираясь на литературу, опыт коллег и собственные знания.

Существуют работники, которые освобождаются от прохождения обязательной проверки и оценки знаний. Среди них:

  • сотрудники, проработавшие на занимаемой должности менее двух лет;
  • беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • сотрудники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим трехлетнего возраста;
  • лица, отсутствовавшие на рабочем месте белее четырех месяцев по причине заболевания.

Проверка знаний первых четырех групп сотрудников производится спустя два года после выхода на работу.

Ранее двадцатилетний педагогический стаж являлся гарантией пожизненного сохранения второй категории. Теперь такая норма неактуальна.

Обязательная оценка знаний включает в себя следующие этапы:

  1. Формирование комиссии. Она должна состоять из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. В нее входят представители федеральных органов власти, региональных органов власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, научных организаций, учебных учреждений и т. д. Принятие решения происходит в отсутствии экзаменуемого путем открытого голосования.
  2. Подготовка списка работников, подлежащих проверке, и составление графика оценивания.
  3. Подготовка представления на каждого экзаменуемого работника.
  4. Проведение проверки.
  5. Оформление результатов аттестации.

Как проходит добровольная аттестация

Все воспитатели проходят добровольную оценку. Такая возможность заинтересует специалистов, настроенных на профессиональный рост и развитие.

Срок действия полученной категории составляет пять лет. Если в прошлый раз кандидату было отказано в подтверждении квалификации, то проверить знания в следующий раз он сможет через год.

Каждый сотрудник при желании самостоятельно инициирует проверку своих знаний. Для этого достаточно подать заявление директору образовательного учреждения. В документе необходимо указать мотивы желания участвовать в испытаниях.

Порядок проведения добровольной аттестации воспитателей на соответствие квалификации и оценки знаний включает этапы:

  1. Проверка заявления.
  2. Установление срока проверки. Ее продолжительность должна составлять не более 60 календарных дней от момента начала проведения до принятия решения.
  3. Письменное уведомление экзаменуемого о месте и времени проверки — производится в течение 30 дней после получения заявления.
  4. Оценка.
  5. Оформление результатов.

Примеры тестовых заданий

Тестовые задания формируются Министерством образования. В каждом наборе тестов определяется его назначение, структура и содержание. То есть все вопросы тематически разделены на разделы, которым дается краткое описание и указано количество вопросов с указанием максимального количества баллов, которое набирают.

По итогам тестирования на руки кандидату выдается справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования на высшую категорию следует набрать не менее 90 баллов.

Готовиться к процедуре желательно заранее. Для этого изучают требования, предъявляемые для квалификационной категории, на которую претендует воспитатель. После этого собирают материал: грамоты, дипломы, сертификаты, разработанные методические программы и так далее. Ну и желательно аналитический отчет писать не в последний день перед днем проверки квалификации.

Приведем примеры вопросов, которые содержатся в тесте во время аттестации воспитателей.

Какие образовательные области соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • физическое, эстетическое, умственное воспитание, развитие речи и др.;
  • физическая культура; безопасность; социализация; коммуникация; познание; труд и др.;
  • экологическое, патриотическое, трудовое воспитание и др.

Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте:

  • игровая деятельность;
  • учебная деятельность;
  • предметная деятельность.

В образовательном процессе родители (лица, их заменяющие) воспитанников выступают в роли:

  • контролеров образовательного процесса;
  • помощников в организации образовательного процесса;
  • участников образовательного процесса.

В 2014 году закончила МАУП по специальности экономика. С 2013 по 2014 год работала секретарем в компании "Недвижимость и инвестиции". С 2015 года - автор PPT.

В МДОУ № 3 созданы условия для прохождения аттестации педагогических и руководящих кадров: информационные, правовые, методические.

На основании приказа № 20/37 от 01.09.2020г. в МДОУ № 3 назначен ответственный за аттестацию педагогов в 2020- 2021 учебном году заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Григорьева Ю.В.

Составлен план методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов.

1.2. Анализ хода аттестации.

В соответствии с перспективным планом и графиком аттестации в 2020-2021 году в МДОУ № 3:

Заявление на прохождение первой квалификационной категории поступило от воспитателей: Романовой Н.П., Евтюхиной М. А., инструктора по физ. культуре Сидоровой Л.С.; на прохождение высшей квалификационной категории было подано заявлений (воспитатели: Сережкина Н.И., Воробьева С.Н., Арустамян Д.С., Тишкина В.В., учитель -логопед Феонина С. С., педагог-психолог Носкова Н.А.)

Таким образом, в текущем учебном году успешно прошли аттестацию в целях установления квалификационных категорий 9 педагогов. Аттестация педагогических работников проводилась на основе экспертизы педагогического портфолио в электронном виде, показа непосредственной образовательной деятельности и собеседования. При аттестации педагогических работников учтены результаты участия в профессиональных конкурсах, конкурсах методических разработок, участия воспитанников в конкурсах и проектах.

В 2021-2022 учебном году процедуру аттестации на квалификационные категории планируют проходить 2 воспитателя.

1.3. Анализ результатов

На 31.05.2021 г. в МДОУ № 3 работает 28 педагогов, из них 7 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 15 педагогов - высшую. На соответствие занимаемой должности работают 6 воспитателей.

В 2019 -2020 уч. году подтвердили свою квалификационную категорию 2 педагога (первая и высшая кв. категория) и повысили свой профессиональный уровень еще 7 (два воспитателя – на первую кв. категорию и 5 на высшую).

Аттестация педагогических кадров проходит стабильно на достаточно высоком уровне, способствует повышению профессионализма у педагогов.

1.4. Аттестация на соответствие занимаемой должности .

На основании Положения об аттестации педагогических кадров аттестация на соответствие занимаемой должности должна осуществляться в МДОУ. Было разработано Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, создана экспертная комиссия из состава педагогов МДОУ № 3, определены формы прохождения.

Аттестации на соответствие занимаемой должности в 2020 -2021 учебном году была проведена у трех воспитателей: Чикаревой Д.С., Тиковой С.С., Аджакаевой А.И).

1.5. Организация межаттестационного периода аттестации .

Межаттестационный период аттестации педагогических кадров осуществляется через методическое сопровождение вопросов развития профессиональной компетентности у каждого педагога через следующие направления: научно-методическое, диагностическое, контрольно-экспертное, аттестация педагогических кадров. Каждое из направлений реализовало цели:

Научно-методическое: ознакомление членов педагогического коллектива с новыми программами и технологиями обучения, воспитания, оказание методической помощи педагогам в работе по ФГОС ДО, методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ, повышение уровня воспитательно - образовательной работы и ее конкретных результатов.

Диагностическое: изучение личностных особенностей педагогов ДОУ в целях наилучшей организации их совместной деятель­ности.

Контрольно-экспертное: изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений; обучение педагогов, анализ результатов воспитательно-образовательной работы, разработка предложений по улучшению образовательной деятельности ДОУ, изучение, обобщение передового педагогического опыта.

1.6. В 2020-2021 учебном году коллектив МДОУ пополнился молодыми специалистами.

Для этого, в детском саду работает «Школа наставничества и разработан план по работе с молодыми педагогами для их быстрой адаптации и вхождения в коллектив, практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности, развития их креативности и творческого потенциала.

Основные задачи плана:

- информационно - разъяснительная работа в коллективе,

-качественная методическая поддержка аттестации педагогических работников,

- качественное оформление портфолио и конспектов занятий.

1.7. Участие общественности в аттестации педагогических кадров

В процедуре аттестации педагогов МДОУ № 3 на соответствие занимаемой должности принимает участие председатель профсоюзной организации Феонина С.С., т.к. 100% педагогов являются членами профсоюза.

1.8. Участие в экспертной деятельности

В экспертных группах по аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области с 2014 года состоят:

учитель – логопед Мишенина С.И. и музыкальный руководитель Кузькина Ю.Н.

1.9. Анализ проблем и затруднений, их причины, пути и способы их преодоления .

Анализ проведения аттестации педагогов выявил затруднения, которые связаны с нововведениями в экспертизе педагогической деятельности в 2020-2021 учебном году и с сокращением и устранением избыточной отчетности при проведении аттестации педагогических работников Московской области

Пути и способы преодоления затруднений:

· проведение мастер-классов, практикумов для педагогов по вопросам использования электронных ресурсов в процедуре аттестации.

2. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников

В ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие развитие образовательной Педагогический коллектив стабилен. Педагоги постоянно повышают квалификацию на курсах:

За аналитический период 1 воспитатель получил педагогическое образование в Гжельском Государственном Университете.

На основании вышеизложенного в целях улучшения работы по организации аттестации педагогических работников в 2020-2021 и изменениями в процедуре аттестации в новом 2021-2022 учебном году планируется провести следующую работу:

- продолжить практику проведения обучающих семинаров с педагогическими работниками ДОУ по вопросам аттестации,

- подача заявления и оформления портфолио по аттестации в электронном виде.

- продолжать улучшать методическое сопровождение аттестации педагогических работников (уделить особое внимание уделить в процедуре аттестации прохождению электронного тестирования, публикациям педагогов в периодических изданиях).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

профессиональной педагогической деятельности

воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

пгт Кильмезь Кильмезского района Кировской области

Волковой Людмилы Петровны

пгт. Кильмезь 2017 г.

1. Общие данные об аттестуемом.

1.1.Волкова Людмила Петровна.

1.2. Год рождения: 2 5.06.1959 г.

1.4. Должность – воспитатель

1.5. Учебная нагрузка – 36 ч.

1.6. Образование – Слободское педагогическое училище, c пециальность - воспитание в дошкольных учреждениях, квалификация - воспитатель в дошкольных учреждениях.

1.7. Общий педагогический стаж – 32 года.

1.8. Стаж работы в данном учреждении – 32 года.

1.9. Стаж работы в данной должности – 32 года.

1.10. Категория – высшая (протокол аттестационной комиссии от 26 ноября 2012 г.)

1.11. Сведения о прохождении курсов повышения квалификации

2. Личные достижения профессиональной деятельности педагога.

Муниципальный уровень:

2016-2017 уч.г . – Благодарственное письмо за многолетний добросовестный труд в системе образования (распоряжение администрации Кильмезского района № 164 от 28.09.2016 г.)

Всероссийский уровень:

2.2. Обобщение педагогического опыта

Уровень образовательной организации

*Выступления на педагогическом совете учреждения, проведение консультаций.

* Выступления на родительском собрании образовательной организации.

*Просмотр открытых НОД

2.3. Участие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства.

*Участие в работе творческих коллективов.

Муниципальный уровень

2015-2016 уч.г. - руководитель районного методического объединения воспитателей старшего дошкольного возраста дошкольных образовательных учреждений, приказ РУО от 04.09.2015 г. № 193.

Региональный уровень

*Участие в конкурсах педагогического мастерства.

Муниципальный уровень

Всероссийский уровень

3. Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные теоретические основы .

Сегодня проблема развития речи детей является особенно актуальной. Современного человека невозможно представить без грамотной, хорошо развитой речи.

Фольклорные произведения, благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям, привлекают ребенка, доставляют ему положительные эмоции. Через произведения устного народного творчества ребенок получает первое представление о культуре своего народа. Таким образом, мы создаем условия для обогащения словаря ребенка, для развития его связной речи.

Поэтому целью моей работы – создание условий для развития речи дошкольников посредством фольклора.

В свое работе по активизации речи посредством произведений устного народного творчества я использую традиционные методы: чтение и рассказывание фольклорных произведений, которые я применяю как на непрерывной образовательной деятельности, так и в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.

Ознакомление с устным народным творчеством детей разных возрастных ступеней организуются в соответствии с возрастом:

• с детьми раннего возраста, работая индивидуально или с группами по 2-6 человек, я начинаю знакомство с художественной литературой с миниатюр народного творчества (потешки, песни, народные сказки). Так как у детей раннего и младшего дошкольного возраста наглядно-действенное мышление чтение художественной литературы я сопровождаю иллюстрациями, показом игрушек, пальчиковыми играми.

• с детьми среднего и старшего дошкольного возраста разучиваем считалки, разыгрываем театральные сценки по мотивам русских народных сказок, проводим тематические беседы, поем народные песенки и потешки, сочиняем загадки.

В группе совместно с родителями пополнили предметно-развивающую среду в литературном центре: сконструировали настольный театр, изготовили тканевые витражи при организации фольклорных игр и театрализованной деятельности, составили картотеку по русским народным играм, папки-передвижки для родителей, создали библиотеку русских народных сказок, сундучок элементов костюмов, фототеку колыбельных и т.д.

На этапе завершения дошкольного детства :

у детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в свое речи пословицы , поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организуют народные игры-забавы с помощью считалок;

повысилась доля детей с высоким уровнем речевого развития.

4. Совокупность результатов практической педагогической деятельности.

Учебно-образовательные программы, их выполнение.

Программа выполнена в следующем объеме:

2014-2015 уч. г. – 100 %

2015-2016 уч. г. – 100 %

2016-2017 уч. г. - 100 %

Участие воспитанников в конкурсах.

Уровень образовательной организации

Муниципальный уровень

Всероссийский уровень

5.Авторитет специалиста.

Волкова Людмила Петровна работает в системе дошкольного образования в должности воспитателя 32 года. За время работы Людмила Петровна з арекомендовала себя грамотным специалистом с высокими профессиональными навыками, которые умело, применяет при организации работы с воспитанниками .

Людмила Петровна создает благоприятные условия для полноценного развития дошкольников, развивает психические и физические качества. Творчески применяет методы и приемы развивающего обучения с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к детям, привлекает родителей к разнообразным формам совместной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, развитию общения. Воспитатель знает свои обязанности, умеет организовать собственную педагогическую деятельность, проектировать образовательные мероприятия.

Педагог исполнительна, ответственна, всегда доброжелательна. Пользуется авторитетом среди сотрудников, воспитанников , родителей.

6. Оценка состояния учебно-дидактического комплекса.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-метод. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.

Кроме того используются в работе рабочие тетради по программе по всем возрастам.

Имеется достаточный набор учебно-дидактических пособий, игр, физкультурного оборудования, детских музыкальных инструментов.

7. Проблемы и творческие перспективы педагога.

В дальнейшем планирую продолжить работу по речевому развитию в соответствии с возрастными особенностями детей. Также изучить и использовать в своей работе инновационные технологии развития связной речи детей в условиях реализации ФГОС в ДОО.

Аналитическая справка необходима для проведения аттестации и присвоения определенной квалификации педагогу. Обязательная аттестация для учителей проводится раз в 5 лет. Однако по личной инициативе учитель может подать заявку на присвоение ему категории ранее этого срока.

Освобождаются от проведения обязательной аттестации только беременные педагоги и сотрудники, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком.

Назначение аттестации должно проводиться не позже 60 дней с момента подачи заявления руководства или самого педагога. Кроме того, в учет берется и срок действия ранее полученной квалификационной категории.

Процедура проведения аттестации в ТК РФ не обозначена. Однако в ст.195 ТК определяется понятие квалификации: степень познаний, навыков, умений и опыта определенного сотрудника.

Составляется отчет лично педагогом, который аттестуется. При этом оценка результатов должна быть произведена в соответствии с поставленными в межаттестационный период задачами. Объем самоанализа не может превышать 12 страниц.

Обратите внимание! Цель подачи данного документа – исследования деятельности педагогического работника для присвоения ему более высокой квалификации (первой или высшей).

Как написать и структура

Анкетные данные при заполнении аналитической справки для аттестации


Анкетные данные при заполнении аналитической справки для аттестации
При составлении аналитической справки педагог, прежде всего, заполняет анкетные данные о себе. Анкета состоит из 13 пунктов:

  1. ФИО преподавателя (воспитателя, учителя);
  2. Данные об образовании;
  3. Стаж в сфере образования;
  4. Стаж на должности, которая аттестуется;
  5. Стаж в учебном заведении, где проводится аттестация;
  6. Квалификация для работы на данной должности.

Справка для аттестации должна иметь четкую структуру:

  • Аннотация;
  • Аналитическая составляющая;
  • Проектная часть;
  • Заключение;
  • Приложение.

Как составить

В аналитическом отчете должна в обязательном порядке указываться такая информация:

  1. Цели и задачи, которые реализовывает в процессе своей деятельности педагог;
  2. Какие цели уже достигнуты педагогическим работником;
  3. Внедряются ли в процессе работы новые технологии (рассказать какие именно);
  4. Информация о результатах профессиональной деятельности: сколько у педагога обучается школьников, студентов; положительная динамика в развитии личностных и нравственных качеств учащихся; результаты учеников на олимпиадах, соревнованиях, различных конкурсах; экспертная деятельность педагога; ведение внеурочной деятельности;
  5. Какие психологические методы используются во время обучающего процесса;
  6. Положительные отзывы о работе педагога от родителей и учеников. Конечно же, педагог обычно представляет положительные отзывы о своей работе, однако аттестационная комиссия обязательно перепроверяет эти сведения;
  7. Данные о проведении мероприятий, связанных с сохранением здоровья учащихся и ведением здорового образа жизни;
  8. Обучение педагога: участие в научной деятельности, прохождение курсов повышения квалификации, профессиональных конкурсах;
  9. Взаимодействие с общественностью, наличие публикаций учителя;
  10. Умение работать с документацией и наличие других навыков, которые необходимы на занимаемой должности;
  11. Определение планов в будущей работе и повышению уровня профессионального развития;
  12. Дата и подпись составителя аналитической справки.

На аналитическом отчете также проставляется печать учебного учреждения и виза руководителя организации.

Обратите внимание! В целом данная справка – это краткое изложение данных о том, что педагогу удалось сделать за время его пребывания на должности, а какие задачи еще необходимо воплотить в жизнь.

Аналитическая справка учителя начальных классов

Пример аналитической справки для аттестации на высшую категорию

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Аналитическая справка

о деятельности воспитателя

Общие сведения о педагогическом работнике.

Критерий 1.
Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Ирина Сергеевна использует следующие современные образовательные технологии в своей образовательной деятельности:

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Личностно — ориентированные технологии.

3. Игровые технологии.

4. Проектная деятельность.

5.
Информационно – коммуникационные технологии.
В своей работе педагог использует традиционные и нетрадиционные формы проведения образовательной деятельности. Эффективно использует здоровьесберегающие технологии, что предполагает охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей (физкультминутки, артикуляционная и пальчиковая гимнастики и т.д.). Дифференцированный подход к воспитанию и обучению детей позволяет работать с детьми, учитывая их индивидуальные особенности, в результате чего добивается положительных результатов в образовательном процессе.

Личностно – ориентированные технологии, которые использует педагог в своей работе, обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для детей. Она учитывает мнение каждого ребенка, что благоприятно отражается на произвольности мотивации детей.

В своей работе Ирина Сергеевна использует игровые технологии, которые развиваю творческие способности, творческое мышление и воображение. Использование игровых приемов и методов нестандартных, проблемных ситуаций формирует гибкое, оригинальное мышление у детей. Также Ирина Сергеевна является воспитателем пилотной группы, которая проходит обучение, семинар – тренинги по программе ПРОдетей, вводит в образовательный процесс образовательные технологии и делится своим педагогическим опытом с педагогами детского сада. Технология проектной деятельности дошкольников Ирина Сергеевна использует для того, чтобы сформировать у детей целостное восприятие мира, для развития творческих способностей, инициативы, коммуникативных навыков, самостоятельности. Знания, приобретаемые детьми входе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта, и дети уже до школы приобретают опыт выступлений на публике. Использование информационно — коммуникационных технологий воспитатель использует для работы с детьми, коллегами и родителями. В образовательной деятельности использует познавательные видео, физкультминутки, интерактивные игры, презентации и т.д. Телевизор привлекателен для детей в использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. В условиях ситуации связанной с угрозой распространением короновируса, Ирина Сергеевна пользовалась следующими программами: Viber, Whatsapp Вконтакт, ZOOM и т.д. Эти программы позволяли внедрить дистанционные формы обучения дошкольников в разных направлениях, а так же поддерживать связь с коллегами и проходить различные обучающие программы.

Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

Обучение ведётся через различные задания в Центрах активности, которые соответствуют задачам рабочей программы. Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми. Таким образом, внедряя в работу современные педагогические технологии и их элементы, у детей повышается интерес к образовательной деятельности, увеличивается уровень их подготовленности, развиваются физические качества, происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности, развиваются психические качества, создаются условия для положительного психоэмоционального состояния детей, что благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Критерий 3. Стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ.

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

Педагог очень хорошо поддерживает тесный контакт с родителями своих воспитанников: организует педагогические консультации, встречи родителей с педагогом-психологом, проводит мастер классы, родительские собрания и консультации.

Ирина Сергеевна старается быть в курсе современных достижений педагогической деятельности. Для этого изучает методическую и педагогическую литературу, использует различные Интернет ресурсы.

Ирина Сергеевна Кошкина – интеллектуальный, отзывчивый и доброжелательный воспитатель, обладает педагогическим тактом; пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, воспитанников и их родителей.

Ирина Сергеевна отвечает всем требованиям, предъявляемым к педагогу.

Критерии оценки

Комиссия

При изучении аналитической справки и других документов, которые поданы для получения первой или высшей категории, педагог имеет право присутствовать на заседании аттестационной комиссии. Для вынесения решения по отчету берутся во внимание такие критерии:

  • Обоснованность аналитической справки и предоставление актуальных данных;
  • Определена цель и главные задачи работы педагога, представлены основные проблемы и предлагаются способы их решения;
  • Имеется методологическое основание отчета;
  • Аналитическая справка подкреплена нормативно-правовыми основаниями;
  • Есть психолого-педагогическое основание: в документе указаны условия развития учащихся; показано, какие для учеников созданы условия; обосновано избрание приемов, методов и способов в процессе педагогической деятельности.

После проведения проверки отчета другой документации педагога, аттестационная комиссия выносит решение, которое заносится в протокол. На основании вывода комиссии в аттестационный лист педагогического работника заносится запись: присвоена первая или высшая категория либо оставление без категории.

Читайте также: