Аналитическая справка о деятельности в роли классного руководителя в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

За время работы классным руководителем показала себя творчески работающим учителем, у которого сложилась система воспитательной работы с учащимися среднего звена. Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.

При проверке планов воспитательной работы выявлено, что классным руководителем Никулиной Г. С. перспективные планы составлены в соответствии с требованиями современной педагогики, на весь учебный год. В плане воспитательной работы отражено: характеристика класса, социальный состав семей, предусмотрена ежедневная, еженедельная и годовая циклограмма работы с классным коллективом. Прослеживается индивидуальная работа с учащимися (проблемными, гиперактивными) и их родителями, работа с активом класса, работа с дневниками. В планах прослеживается участие ребят как во внутриклассных, так и в общешкольных мероприятиях.

Огромное значение в работе классного руководителя играют классные часы. Анализ посещенных классных часов показал, что Галина Сергеевна Никулина большое внимание уделяет воспитанию ответственности, дисциплины, объективной самооценки, правильного отношения к собственным успехам и неудачам, умения соревноваться с другими, умению подчиняться, умению руководить, умению добиваться успеха, развивать уверенность в себе.

Работая с классом, Галина Сергеевна добилась хороших результатов в образовательном и воспитательном процессе с обучающимися. Результат – отсутствие неуспевающих учащихся на протяжении нескольких лет. По результатам школьного мониторинга класс Никулиной Г. С. имеет низкий показатель пропусков уроков без уважительной причины. Учеников, состоящих на внутришкольном учете, в КДН, ОПН, в классе Галины Сергеевны нет.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является снижение негативного влияния социума на личность ребёнка, поэтому Галина Сергеевна систематически проводит беседы о культурно – духовных нормах и ценностях. 60 % учащихся класса Галины Сергеевны активно занимаются в спортивных секциях и различных кружках вне школы, 100 % участвуют в школьных соревнованиях, являются участниками мероприятий, проводимых на базе школы.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями. Галина Сергеевна справляется с этой задачей и строит свою работу с родителями по следующим направлениям:

  • изучение семей учащихся,
  • родительский всеобуч (педагогическое просвещение родителей),
  • привлечение родителей к подготовке коллективных дел в классе,
  • педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса,
  • индивидуальная работа с родителями,
  • родительские субботы,
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития школьников,
  • проведение родительских собраний с приглашением учителей-предметников.

Результатом взаимодействия с родителями являются следующие мероприятия:

- Новогодние огоньки – ежегодно,

- Хэллоуин – 2013 год,

- Шляпная вечеринка – 2014 год,

- Мальчики-девочки – 2012 год,

- совместное участие в трудовых делах: ремонт класса, помощь родителей в оформлении кабинета.

Воспитанники Галины Сергеевны являются активными участниками всех общешкольных мероприятий, имеют благодарности и грамоты:

Деятельность педагога в качестве классного руководителя.

ВложениеРазмер
prilozhenie_8_spravka_vr.rar 47.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

о результатах деятельности Никовской Натальи Дмитриевны, учителя начальных классов, в качестве классного руководителя

Стаж работы Никовской Н.Д. в должности классного руководителя составляет 32 года. В настоящее время Наталия Дмитриевна Никовская является классным руководителем учащихся 2д класса.

При проверке планов воспитательной работы выявлено, что классным руководителем Никовская Н.Д. перспективные планы составлены в соответствии с требованиями современной педагогики, на весь учебный год. В плане воспитательной работы отражено: характеристика класса, социальный состав семей, предусмотрена ежедневная, еженедельная и годовая циклограмма работы с классным коллективом. Прослеживается индивидуальная работа с учащимися (проблемными, гиперактивными), и их родителями, работа с активом класса, работа с дневниками. В планах прослеживается участие ребят как во внутриклассных, так и в общешкольных мероприятиях.

Анализ посещенных классных часов показал, что Наталия Дмитриевна Никовская большое внимание уделяет воспитанию:ответственности, дисциплины, объективной самооценки, правильно относиться к собственным успехам и неудачам, умению соревноваться с другими, умению подчиняться, умению руководить, умению добиваться успеха, развивать уверенность в себе.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывает значительное влияние на процесс развития личности ребёнка. Никовская Наталия Дмитриевна работает в тесном контакте с родителями, отношения строит на основе уважения и сотрудничества. Сотрудничество с родителями включает основные направления: психолого – педагогическое просвещение; вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс. Формы взаимодействия Натальи Дмитриевны при работе с семьей разнообразные: как индивидуальные, групповые, так и творческие (родительское собрание, родительский лекторий, встречи родительской общественности с администрацией школы, индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия учащихся и родителей, участие родителей в ученических конференциях и фестивалях, дни открытых уроков, праздники знаний, недели предметов, формы досуга: совместные праздники, соревнования, конкурсы, КВНы, экскурсионные поездки и т.д.)

Активное участие обучающихся класса в жизни школы, местного социума (концерты, фестивали, КВН, конкурсы, олимпиады, конференции, соревнования, экскурсии) отмечено грамотами и дипломами от институционального до федерального уровня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стаж работы Гаврюсевой Н.Н. в должности классного руководителя в данной школе составляет 22 года. За время работы классным руководителем показала себя творчески работающим учителем. У педагога сложилась система воспитательной работы с учащимися начального звена.

Администрация Суражского района Брянской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нивнянская средняя общеобразовательная школа

Суражского района Брянской области

243523,Россия, Брянская область, Суражский район, с. Нивное, ул. Садовая, дом 6

Аналитическая справка классного руководителя

МБОУ Нивнянской СОШ Гаврюсевой Н.Н.

Стаж работы Гаврюсевой Н.Н. в должности классного руководителя в данной школе составляет 22 года. За время работы классным руководителем показала себя творчески работающим учителем. У педагога сложилась система воспитательной работы с учащимися начального звена.

Содержание воспитательной работы Гаврюсевой Н.Н., как классного руководителя отражено в планах воспитательной работы учителя и портфолио класса. Каждый ученик совместно с родителями и классным руководителем оформляет своё портфолио. В классе все учащиеся занимаются в кружках и секциях дополнительного образования.

Воспитательная работа, которую ведет Наталья Николаевна, построена с опорой на познавательную, игровую, спортивную деятельность. Здоровье учащихся находится под контролем учителя (учитель следит за правильной посадкой при письме, проводит интересные физминутки, динамические паузы).

Наталья Николаевна хорошо владеет методикой преподавания предметов в начальных классах. К своей работе относится добросовестно. В своей деятельности выработала такие качества учителя, как искренний интерес к ребёнку, широту кругозора, справедливость, требовательность, артистичность, эмоциональность. Её уроки и мероприятия отличаются высокой продуктивностью, организованностью. Учительница требовательна к себе, обладает педагогическим тактом, находится в постоянном поиске нового в педагогической деятельности, осуществляет индивидуальный подход к учащимся, умеет эффективно организовывать внеклассную работу и объединять свои действия с действиями родителей. Наталья Николаевна акцентирует внимание на развитие логического мышления, дифференцированного подхода к учащимся, учитывая индивидуальные возможности и способности каждого ученика, формирует у детей ответственное отношение к учёбе. На уроках и в процессе воспитательной работы Гаврюсева Н.Н. учит детей мыслить, рассуждать, доказывать, работать самостоятельно, развивает творческие способности ребят, глубоко продумывает воспитательную сторону уроков.

Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, проводит родительские собрания, организует праздники для детей и родителей, привлекает родителей к деятельности по благоустройству класса.

Целью воспитательной работы классного руководителя является формирование и раскрытие творческой индивидуальности каждого школьника. Чтобы реализовать данную цель, учитель решает следующие задачи:

1) развивает познавательную активность и формирует интеллектуальный, нравственный, физический потенциал личности ребёнка;

2) содействует развитию творческих способностей ;

3) создаёт содружество детей, педагога и родителей.

Учащиеся класса принимают самое активное участие в общешкольных мероприятиях.

Все воспитанники Гаврюсевой Н.Н. посещают школьную и сельскую библиотеки. Уроки, классные праздники, экскурсии, походы, конкурсы - всё это формирует маленькую личность, талантливых артистов, эмоциональных собеседников, а значит - счастливых людей.

В результате мониторинга использования инновационных образовательных технологий в обучении и воспитании, кроме ИКТ в своей работе Гаврюсева Н.Н. использует здоровьесберегающие технологии. Она старается обеспечивать соблюдение гигиенических, организационных, педагогических и психолого-педагогических факторов здоровья, пропагандирует культуру здоровья. Проводит тематические классные часы валеологической направленности, мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, динамические паузы на переменах, гимнастику для глаз). Проводятся уроки- презентации с использованием мультимедийного проектора:

Классные часы по пропаганде ЗОЖ:

Традицией стало проведение спортивных соревнований

Учитель использует исследовательские и проектные технологии в процессе воспитательной работы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Справка

о работе Пашковой Ольги Борисовны

в качестве классного руководителя

Пашкова Ольга Борисовна имеет стаж работы в качестве классного руководителя 26 лет. В 2017-2018 учебном году Ольга Борисовна является классным руководителем 10 класса. С данным классным коллективом учитель работает с 2012 года (с пятого класса).

Целью воспитательной деятельности Пашковой О.Б. как классного руководителя является создание единого коммуникативно – познавательного пространства - классного коллектива для формирования социально-адаптированной, толерантной личности школьника, полного раскрытия индивидуальных способностей каждого.

В связи с этим классный руководитель решает следующие задачи:

1. Способствует развитию познавательных интересов учащихся;

2. Создает благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении подростков;

3. Воспитывает у учащихся политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, страну;

4. Способствует развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности;

5. Формирует потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути; корпоративную культуру учащихся;

6. Воспитывает толерантность.

В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года Пашкова О.Б. проводит мероприятия согласно программам воспитательной работы класса и школы.

Основные направления воспитательной деятельности школы.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Основные направления воспитательной деятельности в классе.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою школу, свой край, свою Родину, сознательное отношение к народному достоянию.

Выполнение экспедиционных заданий; Мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне:

Мероприятия, приуроченные к знаменательным датам истории нашего государства: конкурсы, праздники, линейки.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Развитие самосовершенствования личности.

Воспитание нравственных качеств личности,

доброго отношения к людям, природе

Часы интересного общения;

Акции помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах;

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу; готовности школьников к выбору профессии.

Воспитание сознательного отношения к учебе, труду; Развитие познавательной активности.

Общешкольные праздники; субботники, трудовые десанты, акции

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Лектории медицинских работников;

Посещение спортивных секций;

Выпуск информационных бюллетеней, газет;

Проведение Дня Здоровья;

Организация питания в школьной столовой.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей; воспитание экологической грамотности.

Классные часы, Часы интересного общения, встречи с интересными людьми, акции, конференции.

Работы по благоустройству школьной территории;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов

Организация записи учащихся в кружки и секции по интересам и контроль за их посещаемость; проведение праздников, творческих конкурсов;

Участие в творческих конкурсах и выставках;

Выставки творческих работ учащихся.

В работе классного руководителя использовались как традиционные формы и методы воспитательной работы, так и активные, формирующие умение высказать и защитить свое собственное мнение, активную жизненную позицию.

Соотношение активных и пассивных форм воспитательной деятельности:

Пашкова О.Б. формирует у учащихся активную жизненную позицию, потому учащиеся класса принимают активное участие в жизни школы и города.

1. Участие учеников класса в районных мероприятиях:

2. Митинг присвоения школе имени Героя Советского Союза генерал-майора Д.Н. Голосова.

3. Участие команды баскетболистов класса в городских и районных соревнованиях (2016,2017)

2. Классный коллектив - активный участник школьных мероприятий:

1. Конкурсы газет, плакатов и тематических листовок;

2. Соревнования, посвященные 70-летию Победы - 1 место (2015);

4. Смотр агитбригад по ПДД – 2 место (2015)

3 . Учащиеся класса - организаторы школьных мероприятий:

2. Праздники для учащихся начальной школы, 5-7 классов (в рамках деятельности юниоров) (2014г.);

4. Учащиеся класса являлись ведущими школьных мероприятий:

5. Участие учащихся класса в конкурсах, олимпиадах:

1. Горбатюк Артем – 2016 - Участие во всероссийской предметной олимпиаде по физике (окружной этап);

2. Исмаилова Севиндж – 2016 - Участие во всероссийской предметной олимпиаде по обществознанию, географии (окружной этап);

3. Николаев Александр – 2016 - Участие во всероссийской предметной олимпиаде по литературе, истории, географии (окружной этап)

Диагностика уровня воспитанности

учащихся класса в сравнении за три учебных года

Диаграмма уровня воспитанности

Диагностика психологического климата в классе за три

Определение психологического климата класса проводилось на основе методики А.Н. Лутошкина.

Диаграмма оценки психологического климата в классе

Психологический климат коллектива класса отражает сложившиеся в группе взаимоотношения, характер делового сотрудничества, отношение к значимым явлениям жизни.

Диагностика уровня сформированности гражданско-патриотических и нравственных ценностей.

Мониторинг проводился по рекомендациям Полищук И. А.

Ответы на вопросы: любовь к родине, природе, уважение старших.

Ответы на вопросы: отношение к себе как гражданину, преданность Родине.

Что значит быть патриотом?

Главным предметом гордости учащиеся считают

Работа с родителями

Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы:

Этапы работы с семьей:

Диагностика проблем семьи.

Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав.

Содействие в получении социальной помощи.

Диагностика результатов работы.

Ольга Борисовна использует в работе с родителями следующие методы:

просвещение: родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, беседы.

Вот темы некоторых родительских собраний, которые провела Пашкова О.Б. с родителями:

Диагностика уровня удовлетворенности родителей качеством воспитательной работы в классе и в школе проводилась по методикам, которые разработали А.А. Андреев и Е.Н. Степанов.

В анкетировании приняли участие в 5 классе – 27; в седьмом - 25; в девятом – 27 родителей класса. Итоги анкетирования отражены в диаграмме.

Диаграмма удовлетворённости родителей воспитательным процессом в классе в разные годы обучения.

Таким образом, Пашкова Ольга Борисовна как классный руководитель ведет систематическую воспитательную работу с учащимися на основе индивидуального подхода, с учетом психологических особенностей возраста, объединяющую всех участников образовательного процесса. Классным руководителем постоянно ведется диагностика, отслеживание динамики в изменениях взаимоотношений детей в классе, улучшения микроклимата, учебной мотивации, внеурочной деятельности. В классе сформирован устойчивый коллектив. Возникающие разногласия решаются внутри коллектива. Ольга Борисовна работает над формированием социально-ответственного поведения, созданием каждым ребенком системы ценностей, этических ориентиров в жизни.

Филиппова Елена Борисовна, учитель начальных классов МОУ Ундино-Посельская СОШ. Стаж работы в данной школе -25 лет, высшее образование, имею высшую квалификационную категорию.

В своей работе использую различные формы и методы обучения, помогаю детям проявлять инициативу, творческую самостоятельность. Включаю в работу задания поискового, творческого характера. На уроках уделяю большое внимание развитию речи учащихся, логического мышления, применяю развивающие методы обучения. Используя индивидуальный подход к каждому ребенку, стараюсь добиваться высоких результатов, создаю творческую атмосферу на уроке.

Тщательно отслеживаю результаты своего труда.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Систематически провожу мониторинг качества знаний и обученности учащихся.

Успеваемость-100%


Итоговые проверочные работы и итоги года по литературному чтению имеют хорошие показатели в 4 классе.

Для каждого ребенка заведены читательские карточки, где можно увидеть продвижение каждого ученика. Все дети ведут читательские дневники. В 1 классе 2015-2016 года на конец года все учащиеся освоили слоговое чтение. Однако 4 человека не выполняли норму техники чтения-успеваемость-73%. Во 2 классе на конец 1 четверти 1 ребенок не справлялся с нормой техники чтения- успеваемость-93%, на конец 1 2 класса -все дети выполняют норму -100%.У каждого ребенка заметно ежемесячное увеличение скорости чтения. Веду мониторинг проверки техники чтения и диагностику результатов смыслового чтения.

На уроках использую нестандартные методы обучения : урок – экскурсия, урок – путешествия, урок – викторина, урок – лаборатория, дидактические игры способствуют включению в активную работу и интеллектуально- пассивных детей.

Читайте также: