Аналитическая справка к годовому плану в доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитическая справка по учебно-воспитательной работы ДОУ

за 2020-2021 учебный год

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение индивидуального развития каждого ребенка во взаимодействии коллектива ДОУ и семьи, как важного фактора создания комфортных развивающих условий для эмоционального благополучия воспитанниковПеред коллективом были поставлены задачи на 2020-2021 учебный год:

1. Повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями.

2. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс.

3. Развивать профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС.

4. Развивать интерес и мотивацию детей к познанию мира и творчества через развивающую предметно –пространственную среду, обеспечивающую коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую и творческую деятельность детей в соответствии с возрастом.

Наш детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация образовательных программ требует целесообразной организации развивающей среды. Она создается с учетом индивидуальных и возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное занятие.

Это теплый дом, где царит семейная обстановка, где играют в игрушки, слушают сказки, участвуют в играх, труде, общении. Воспитатель детского сада старается создать педагогическую среду в группе так, чтобы дети в течение дня могли найти для себя увлекательное занятие. Осуществление гибкого режима, позволяло ребенку включиться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта.

Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех работников ДОУ. Организованные формы обучения проводились на основе непрерывной образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов. Образовательная деятельность строилась в соответствии с комплексно-тематическим планированием по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира.

В течение года проводилась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание уделялось организации режимных процессов в течение дня, для этого со стороны администрации и методической службы проводился систематический и персональный контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи воспитателю испытывающий затруднение в решении различных проблем.

Педагоги создавали условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни. В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком, минутки-пробудки, гимнастики и др.). Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Ежедневно руководителем учреждения совместно с медсестрой проводится мониторинг посещаемости и заболеваемости детей детского сада. Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на воздухе, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание помещений.

Воспитатели и воспитанники в течение учебного года принимали активное участие в районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских заочных конкурсах ( Приложение1).

В целом задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного процесса. Наряду с положительной динамикой развития имеются и недостатки в работе: - недостаточно используется разнообразные формы организации двигательной активности, спортивные игры и упражнения; - не всегда контролируется правильность осанки детей на НОД;

В течение учебного года был проведен открытый просмотр занятий педагогов по результатам которого составлялась аналитическая справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось старшим воспитателем. Регулярно проверялись календарные планы воспитателей, посещались занятия и отдельные режимные моменты, проводились проверки знаний детей через беседы, просмотры детских работ. Результаты выполнения образовательной программы обсуждались на анализах и самоанализах, индивидуально.

Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, особенно воспитателей интересовал вопрос ФГОС дошкольного образования, написание образовательной программы, календарно-тематическое планирование, проектная деятельность.

В течение года проводилась работа с родителями, так как главная задача – это раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени, познакомить с разнообразными приемами воспитания. Решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ, предоставления родителям информации о деятельности ДОУ.

Для родителей были проведены тематические родительские собрания в формате zoom , индивидуальные беседы и консультации, подготовлены памятки, оформлены стенды и уголки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их к обучению в школе.

Выводы: Несмотря на то, что сделано, задача пространственной организации предметно - развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО остаётся одной из главных. Необходимо продолжать работу по организации жизни детей в группе по пространственному принципу. Обустроить групповые помещения модульными центрами активности, легко трансформируемыми под потребности свободной игры детей до выращивания своего, особого уклада в каждой группе. Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с реализуемой программой, продолжение работ по усовершенствованию материально-технической базы детского сада, и ее пополнению согласно общеобразовательной программе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Создание благополучного микроклимата для развития детей.

Администрация ДОУ осуществляет постоянный контроль за соблюдением правил безопасности и охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. В результате контроля в групповых комнатах выявлено:

· шкафы, полки, стеллажи закреплены

· отсутствуют ядовитые и колючие растения, комнатные растения безопасно расположены

· отсутствует мебель с острыми углами

· соблюдаются меры противопожарной безопасности

· безопасное хранение режущих и колючих предметов

· соблюдение питьевого режима

· мебель подобрана по росту, промаркирована

· постельные принадлежности, полотенца используются согласно Сан ПиН

· выдерживается температурный режим

· соблюдаются правила доставки пищи в группы

· в каждой группе, пищеблоке, прачечной, музыкальном зале имеются огнетушители

Выводы: Общее санитарно – гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: воздушный, световой и питьевой режим в норме.

Проведенный анализ образовательной деятельности за 2020-2021 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены, а достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родителей и детей. Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов ставим перед собой цель и годовые задачи на 2021-2022 учебный год.

Цель: обеспечить индивидуальное развитие каждого ребенка во взаимодействии коллектива ДОУ и семьи, как важного фактора создания комфортных развивающих условий для эмоционального благополучия воспитанников. Повысить профессиональное мастерство педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс.

Задачи: 1. Повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями.

2. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс.

3. Развивать профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС.

4. Повышать компетентность педагогов в вопросах приобщения дошкольников к духовно-нравственного воспитания. Воспитывая чувство патриотизма, заботливого отношения к природе, уважения к памяти защитникам Отечества, к труду и старшему поколению, к законам и самому себе.

Проведенный анализ деятельности ДОУ за 2020-2021 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены. Необходимо отметить, что педагогический коллектив ДОУ проделал большую работу по достижению таких результатов и важной задачей на следующий год будет сохранить и повысить данные показатели.

Подготовила: старший воспитатель Гаджимагомедова А. Х.

Педагогическую деятельность осуществляют 20 педагогов. Из них: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования и логопед.

Руководит коллективом Алтумирзаева П. А. Образование высшее.

Старший воспитатель- Гаджимагомедова А. Х. Образование - высшее.

Заместитель по хозяйственной части – Магомедгазиева У.

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 2 группы;

Младшая группа (от 3 до 4 лет) – 1 группа;

Средняя группа (от 4 до 5 лет) – 2 группы;

Старшая группа (от 5 до 6 лет) – 3группы.

Учреждение постоянно работает над улучшением материально-технической базы. стены.

На территории детского сада находятся: игровые площадки со спортивно-игровыми конструкциями, беседки, песочницы.

В целях комплексного решения речевых задач дошкольников используются методические рекомендации Комаровой, В. В. Гербовой, О. С. Ушаковой. На занятиях по ИЗО используются технология разработанная кандидатом педагогических наук М. М. Байрамбекова, а также Комаровой.

Работа коллектива д/ с в 2016-2017 учебном году была направлена на решение следующих задач:

1. Организация проектной деятельности с дошкольниками с целью повышения у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

2. Создавать развивающую предметно- пространственную среду учитывая требования ФГОС ДО и образовательную программу ДОУ.

Обеспечение специалистов ДОУ программой действий, объединяющей аналитическую и развивающую работу с детьми;

Внедрение эффективных педагогических технологий обеспечивающих широкий выбор оптимальных средств развития.

В 2016 - 2017 учебном году согласно годовому плану были проведены все намеченные мероприятия. Значительно повысился уровень организационно-методической работы, что выразилось в чёткой организации работы педагогических советов и методических консультаций. Мероприятия проводились в соответствии с намеченным планом работы ДОУ. Педагоги обменялись опытом работы. Консультации, семинары помогли воспитателям более интересно и методически правильно планировать и организовывать работу по раскрытию творческих способностей детей. Анализ прошедших педсоветов и методических консультаций показал высокую активность их участников, стремление к приобретению новых знаний и навыков, умение педагогов следить за новыми тенденциями в педагогике и применять их на практике.

Перечень работ проведенных для выполнения поставленных задач и выполнения всего годового плана, направленные на повышение квалификации педагогических кадров:

Открытые просмотры педагогического процесса: ознакомление с окружающим и физкультура на прогулке - Амаевой М. П, развитие речи- Эсуевой П. М., ФЭМП- Бигишиевой Н. С., Аппликация- Манаповой С. З, рисование (регион.) и познание- Темиргишиевой М. Г, Лепка – Гамзатовой З. А., Физкультура – Султанбеговой А. К., Музыка- Юнусовой С. К, Обучение русскому языку – Абакаровой С. Н, лепка (регион.)- Абдусамадова З. Ю., ознакомление с окружающим - Герехановой В. Х., развитие речи, ФЭМП, экспериментирование, ОБЖ- Умаровой М. В., аппликация (регион.)- Сайдулаевой К. М, рисование- Меджидовой А. М., познание- Магомедовой Х. Г.

• Регулярная проверка воспитательно- образовательных планов педагогов.

• Общие и групповые родительские собрания на темы, указанные в годовом плане

• Оперативный контроль- выполнение работы по годовым задачам за первое и второе полугодия.

• Аттестация воспитателя Магомедхановой Р. Б. на соответствие занимаемой должности;

Курсы повышения прошли: Алтумирзаева П. А., Гаджимагомедова А. Х, Абдусамадова З. Ю, Хасаева П. М, Гамзатова З. А, Бигишиева Н. С., Абакарова С. Н, Умарова М. В, Сайдулаева К. М., Гереханова В. Х, Меджидова А. М.

• Был систематически проведен обзор новых журналов и газет.

В начале года педагогами и медицинской сестрой ДОУ было проведено обследование физического здоровья детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления. В начале каждого учебного года педагогами и медсестрой проводится обследование психофизического развития детей.

• Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,а также воспитатели приняли участие в районных МО по плану работы на 2016-2017 учебный год, согласованный с начальником ИМЦ Султанмагомедовым С. Р. и утвержденный начальником РУО Магомаевым М. И.

• Старший воспитатель приняла участие в творческой группе по разработке тематических недель регионального компонента для вариативной части образовательной программы.

• Воспитатели Абдусамадова З. Ю и Абакарова С. Н приняли участие в творческой работе района по созданию развивающей предметно- пространственной среды в группах дошкольных учреждений, в соответствии с ФГОС ДО, способствующий осуществлению процесса развития творческой личности воспитанника.

ДОУ используется современная форма организации обучения, групповые занятия сочетаются с подгрупповыми. Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятных условий и хорошего микроклимата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования его готовности к дальнейшему развитию. Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности.

Система ООД ориентирована на потенциальную социально- психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку дошкольников, на основе диагностики координируются содержание педагогического процесса инструктором по физической культуре и воспитателями. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре:(Физ. Занятиями, утренней гимнастики, физ. Минутками, подвижными играми на прогулке, введены и нетрадиционные формы:(оздоровительный бег, дыхательная гимнастика). Используется опорная схема при разучивании новых упражнений.

Одним из основных моментов деятельности ДОУ является укрепление здоровья детей. Медико-педагогическим персоналом сада определены основные направления воспитательно-образовательной работы с детьми:

Оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья (введение обсервационных журналов, совместные обходы групп медсестрой, старшим воспитателем и заведующей);

Помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка в условиях ДОУ;

Обеспечение комфортной обстановки и эмоционального благополучия ребенка;

Воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни (обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек);

Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

Одной из важных задач ДОУ является интеллектуальное развитие воспитанников. Мир ребенка- это конкретное существование в настоящий момент. То, что окружает ребенка с данный момент это и привлекает его внимание, а это реальные предметы и явления.

Методическая работа занимает особое место в системе управления нашего детского сада, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все ее формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателей. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов, обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам.

Однако проблема повышения профессионального мастерства каждого педагога детского сада по-прежнему остается одной из самых важных.

Рассмотрев задачи и особенности методической службы, мы проанализировали методическую работу, проводимую в нашем ДОУ. На данный период она представляет собой многоуровневую структуру различных видов и форм работы. Это:

Методическая работа с кадрами постоянно совершенствуется. Главное в нашей методической работе - оказание реальной, действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства, профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для современного педагога свойств и качеств личности. Поэтому развитие системы методической работы с педагогическими кадрами, с целью повышения эффективности ее функционирования осуществляется в нашем ДОУ в соответствии с рядом важнейших требований, вытекающих из объективных закономерностей процесса повышения профессиональной квалификации воспитателей, а именно:

• Научности и конкретности;

• Системности и систематичности;

• Оперативности и оптимального сочетания различных форм и методов методической работы.

Система работы с родителями.

В структуре этой системы:

1. Педагогическое просвещение родителей (дифференцирование в соответствии с образовательными запросами, уровнем психолого-педагогической культуры) через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации;

2. Информирование родителей о состоянии и перспективах работы ДОУ в целом, отдельных групп через родительские собрания, родительские конференции;

3. Включение родителей в образовательный процесс (через привлечение родителей, чаще педагогов-специалистов, к проведению отдельных занятий, демонстрацию личностных достижений воспитанников) :

• Групповые родительские собрания,

• Общие родительские собрания,

• Участие в подготовке проведения детских праздников, развлечений.

Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится в соответствии с перспективным планом работы по всем возрастным группам.

В нашем детском саду окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности.

Результативность образовательного процесса.

Важнейшим показателем результативности воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ в целом является положительная динамика личностного развития ребенка. Сравнительный анализ результатов исследования, проведенного психологом позволяет выявить тенденции к нормализации уровня тревожности, конфликтности.

Анализ, проводимый педагогами-воспитателями в группах позволил нам сделать два основных вывода:

I. Дети владеют в достаточной степени понятиями, определениями, умеют ориентироваться в информации в соответствии с возрастными нормами, т. е. обеспечивается базисный минимум, заложенный в программе;

II. При этом в старших группах дети обладают большим объемом информации культурологического характера и что более важно- высоким уровнем мотивации к занятиям, содержание и формы которых ориентированы на познание и приобщение к русской национальной региональной культуре. Наблюдения за жизнедеятельностью воспитанников, поведением в различных ситуациях, анализ продуктов детской деятельности осуществлялись на уровне выпускников ДОУ в период адаптации к школе. В целом дети проявляют самостоятельность (в соответствии с возрастными нормами) : выполняют задания полностью сами, способны к принятию помощи (инструктивной). Способны к коллективной деятельности.

Психолог Сусурбиева М. провела диагностику готовности детей к школе по методике Керна И, которая состояла из 5-ти заданий. Общий результат таков:

Высший - 28 детей;

Средний - 20 детей;

Низкий - 3 детей.

Цель работы педагога-психолога: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В работе по художественно-эстетическому воспитанию детей, для реализации задач выбраны два направления- хореографическое искусство и театрализованная деятельность. Эти два направления имеют много общегог и как бы дополняют друг друга. В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. Хореография- это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, т. е. мир волшебного искусства. Что касается театрализованной деятельности, то велика ее роль в решении многих педагогических задач, касающихся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Работа по художественно-эстетическому воспитанию детей тесно связано со всеми сторонами педагогического процесса. Формы ее организации разнообразны, а результаты проявляются в различных видах деятельности.

• Воспитание эстетического отношения к окружающему через ознакомление с предметным миром, природой в процессе трудовой деятельности и игры;

• Эстетическое воспитание средствами искусства.

В нашем дошкольном учреждении ведется целенаправленная работа по установлению преемственности между детским садом и школой. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан с изменением социальной ситуации развития, с личностными новообразованиями. Сами учителя остаются всегда довольными выпускниками, особенно похвально отметили элементарные знания русского языка, математики и об окружающем мире в дошкольном возрасте, что служит мостом для новых знаний и умений, в успешном развитии обучения.

I. Обогащение содержания работы по региональному компоненту.

II. Совершенствовать условия, способствующие развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС.

Аналитическая справка В средней группе МАДОУ №278 г. Перми был проведён итоговый мониторинг для решения следующих задач: - Выявление уровня сформированности знаний,.

Анализ годового плана АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА за 2016-2017 учебный год Планирование учебно- воспитательной работы с детьми в ДОУ отвечает определённым.

Информация о результатах работы по выполнению плана летней оздоровительной работы в старшей группе Летняя оздоровительная работа в старшей группе осуществлялась согласно календарно-тематическому плану летней оздоровительной работы. Был.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результатом инновационной деятельности ДОУ явились следующие показатели: повысился уровень квалификации педагогических кадров. Сменился кадровый состав воспитателей, поэтому актуальным остаётся дальнейшая аттестация сотрудников, не имеющих квалификационной категории. Уровень владения педагогами методами и приёмами работы с детьми перешёл на более высокий уровень.

Совершенствуется предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО.

Приоритетные задачи ДОУ на 2015-2016 учебный год:

1.Продолжать работу по укреплению физического и психического здоровья детей,уделив внимание:

-снижению заболеваемости через использование различных форм оздоровительной работы;

-регуляции двигательной активности детей на прогулке и в помещении;

-способствовать эмоциональному благополучию детей,комфортному пребыванию их в ДОУ;

-профилактике травматизма через обучение детей ОБЖ

2.Совершенствование профессиональной компетентности педагогов за счёт:

- совершенствование и реализация в практике работы ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

-подготовка к аттестации

3.Совершенствовать работу с родителями воспитанников за счёт освоения педагогами практико-ориентированных форм сотрудничества с семьёй по вопросам:

-воспитание культуры поведения ребёнка

4.Совершенствовать работу со школой для повышения мотивации к обучению.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

О ВЫПОЛНЕНИИ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ

за 2014-2015 уч.год

1. Анализ конечных результатов работы ДОУ за прошедший учебный год

1.1 Анализ выполнения годовых задач, реализуемых в ДОУ за прошедший учебный год. Выводы.

В соответствии с годовым планом в течение учебного года проведены 5 заседаний педагогического совета:

Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем.

Создание условий для формирования ЗКР через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы.

Использование дидактических игр и упражнений в математическом развитии детей раннего и дошкольного возраста

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребѐнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:

ВЫВОД: Все мероприятия запланированные на учебный год были выполнены полностью.(Приложение №1)

1.2 Анализ уровня здоровья детей и охрана их жизни

1. Динамика состояния здоровья воспитанников:

Анализ заболеваемости детей.

Детей в группе

Всего заболеваний

них простудных

Группа раннего возраста

Подготовительная

Всего по ДОУ

2014 – 2015 учебный год

1.Число детей, ни разу не болеющих в году

3.8 Острый полиомиелит

3.9 Эпидемический паротит

3.10 Вирусный гепатит

2. Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:

Педагогический персонал проводит:

исследование состояния здоровья детей в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;

осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники;

осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);

выявление нарушений двигательной активности, координации

профилактическую вакцинацию детей по возрастам и сотрудников;

закладывание оксалиновой мази в нос (в период подъёма гриппа);

Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей.

Ежедневные циклы физкультурных занятий:

Праздники и развлечения;

Гимнастика после сна;

Ежедневный режим прогулок - 3-4 часа;

Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;

Создание необходимой развивающей среды;

Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

Проведение утренней гимнастики, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности;

Система закаливающих мероприятий:

Полоскание полости рта водой комнатной температуры;

В ежедневную работу с детьми включаем комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа ;

Воздушные ванны в облегченной одежде;

Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

Выводы: использование в дошкольном учреждении комплексных профилактических мер помогло нам выявить детей с ослабленным здоровьем, добиться снижения заболеваемости детей и сотрудников, повышения посещаемости детей.

Деятельность ДОУ по здоровьесбережению приведена в определенную систему: накоплен передовой педагогический опыт, позволяющий делиться и с другими дошкольными учреждениями, педагоги грамотно владеют инновационными технологиями, которые постоянно совершенствуются и др.

Сравнительный анализ данных диагностики показал положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования внедряемой нами системы и современных программ, технологий в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ. Наши выпускники обладают следующими качествами: они активны, выносливы, ловки, сильны и обладают всеми возможностями для гармоничного развития. У детей сформировалось правильное отношение к своему здоровью, выработались определённые навыки приобщения к ЗОЖ, а также повысился рейтинг ДОУ в районе.

3. Лечебно – оздоровительные мероприятия по профилактике заболеваний и реабилитации детей с проблемами здоровья

Лечебно-профилактическая работа включает:

постоянный контроль за осанкой;

контроль дыхания на занятиях по физ. воспитанию;

подбор мебели в соответствии с ростом детей;

профилактический прием иммуномодуляторов: оксалиновой мази для носа;

вакцинация против гриппа;

потребление фитонцидов (чеснока и лука);

употребление соков и фруктов (второй завтрак);

Использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей с функциональными отклонениями в здоровье:

пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;

индивидуальная работа в группах и на прогулке, проводимая воспитателями.

Коррекционно-оздоровительной работа:

упражнения на релаксацию;

оздоровительный дозированный бег;

технология музыкального воздействия;

Консультативно-информационная работа:

оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;

активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана;

оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.

Выводы: Из приведенных выше данных видно, что на протяжении 2014 – 2015 учебного года в ДОУ не было инфекционных инфекций, как корь, коклюш, дифтерия, эпидемический паротит, полиомиелит, т.к. все дети привиты против этих болезней.

Показатель ОРВИ+грипп на допустим уровне.

Большая часть детей старше 3-х лет получили профилактику гриппа осенью (вакцинация).

Проанализировав показатели посещаемости детей во всех возрастных группах, определено, что самая высокая посещаемость детей в течении года зафиксирована в старшей и подготовительной группах.

Анализ процесса адаптации детей раннего возраста: в группу раннего возраста принято 7 воспитанников. Лёгкая степень адаптации у 4 воспитанников, средняя степень – 3 человек.

Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В ДОУ создана атмосфера тепла, уюта, доброжелательности. Это снимает тревогу, волнение, страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период.

В ДОУ созданы хорошие условия для коррекционно-профилактической работы с детьми. Психолого-педагогическая деятельность направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей и использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.

У детей выработана способность к тренировке мышц, укреплению связок и суставов, участвующих в нормальной деятельности свода стопы с помощью физических упражнений, закаливающих процедур, приёмов самомассажа.

Умеют снимать имеющееся утомление в отдельных мышечных группах с помощью приёмов самомассажа, упражнений на массажных ковриках, тренажёрах.

1.3 Анализ качества образования дошкольников

1. Результаты выполнения программы по образовательным областям за 2014 – 2015 учебный год

Физическое развитие детей

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

 Соблюдение режима дня

 Учет гигиенических требований

 Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна

 Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим. Проведена большая работа по медицинскому обслуживанию детей:

 В соответствии с требованиями приобретались медикаменты.

 Определялся уровень здоровья каждого ребенка.

 Систематически проводилась вакцинация детей по календарю прививок.

Можно отметить, что улучшились как качественные, так и количественные показатели физического развития детей. В ДОУ созданы все условия для физического воспитания в организованной и в свободной деятельности. В каждой группе обновлены, созданы уголки физической культуры.

С целью повышения эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2015-2016 учебном году необходимо:

1. Регулярно контролировать физкультурно-оздоровительную работу (выполнение двигательного режима, проведение закаливающих мероприятий, физкультурных занятий утренних гимнастик), проведение противоэпидемиологических мероприятий ).

2. Контролировать организацию питания детей в ДОУ (соблюдение норм питания, калорийность блюд, сервировка столов, распределение обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем).

Познавательно и речевое развитие детей

Социально-коммуникативное развитие

Младший возраст, средний возраст: дети имеют простейшие представления о театральных профессиях, самостоятельно одеваются, раздеваются и убирают одежду с помощью взрослого, приводят ее в порядок. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Могут описать предмет, картину. Составить рассказ по картинке. Способны сосредоточенно действовать 15-20 минут.

Старший возраст: дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Владеют навыками театральной культуры. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий и игр. Соблюдают элементарные правила поведения в природе.

Художественно – эстетическое развитие

Младший - Средний возраст: дети могут изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Создают изображения предметов из готовых фигур. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни, различают звуки по высоте, поют, не отставая и не опережая друг друга. Умеют выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами. Двигаться под музыку с предметами. Различают и называют музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др)

Старший возраст: Различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Узнают мелодию Государственного гимна РФ, могут определить жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Различают части музыкального произведения. Могут петь индивидуально и коллективно. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Исполняют на музыкальных инструментах.

проверка планов воспитателей

Работа педагогов и воспитателей состоит не только в непосредственном контакте с детьми. В согласии с современными требованиями в педагогике и существующими нормативными документами все воспитатели и преподаватели детских образовательных учреждений должны вести определенные документы, связанные с их деятельностью в ДОУ. Такими документами являются планы работы, которые в основном и обрисовывают объемы и направления педагогической деятельности воспитателей. Именно поэтому проверке планов воспитателей в современной педагогике уделяется столь большое внимание.

Справка по проверке календарных планов

Этот документ представляет собой официальный документ, в который вносятся следующие сведения:

  • Цели проведения проверки.
  • Дата.
  • Состав комиссии.
  • Вопросы, подлежащие проведению контроля.
  • Данные проверяемого воспитателя.
  • Основные формы и методы контроля.
  • Вступление, описывающее ДОУ, его вид деятельности, основные достижения и перспективные направления работы.
  • Результаты проверки.
  • Выводы.
  • Рекомендации по дальнейшей деятельности педагога и по исправлению существующих недостатков.

справка по проверке календарных планов

Справка проверки календарного плана воспитателя должна включать в себя полноценный анализ всех достижений и выявленных недостатков в работе педагога и воспитателя.

В ней перечисляются все обнаруженные недостатки работы воспитателя с документами, например, отсутствие перечисления названий книг, их авторов, конкретных страниц при работе с художественной литературой, а также отсутствие в ежедневной практике всех видов деятельности, что необходимо для полноценного формирования и развития детей.

Справка по итогам проверки планов воспитателей не должна восприниматься педагогическим составом как карательное средство. Цель выполнения проверок – обнаружение нарушений, которые могут стать причиной ухудшения образовательного и воспитательного процесса в ДОУ. Именно поэтому в конце такого документа указываются выводы комиссии и рекомендации, каким образом в будущем воспитатель сможет избежать повторения таких ошибок.

Аналитическая справка по итогам проверки плана за октябрь месяц 2021 года

Ирина Ремизова

Аналитическая справка по итогам проверки плана за октябрь месяц 2016 года

Аналитическая справка по итогам проверки

Цели: уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов нормативным требованиям, соответствие содержания планирования программным задачам возрастной группы и образовательной программе.

Сроки: 10-14 октября 2021 года

Вопросы, подлежащие контролю: Изучение и анализ документации педагогов МБДОУ.

Основные формы и методы контроля: Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.

Результаты проверки:

Анализ календарно – тематического планирования показал, что всё педагоги имеют план воспитательно – образовательного процесса на электронном носителе, но не все соблюдают временные рамки написания плана. На 10 октября у групп № 2, 4,6 план написан только до 14 октября, у группы № 5 до 17 октября, у группы № 3 до 10 октября, у группы № 1 план написан до конца октября.

Во всех группах не отражена в плане интеграция образовательных областей, не прописываются методические приёмы, индивидуальная работа с детьми в процессе НОД.

Отсутствует система проведения утренней гимнастики, гимнастики после сна. Не организованно дежурство с детьми, в плане всех групп дежурство никак не отражено. Уголок дежурства в группах работает только в группе

№ 6, и то не в системе, а время от времени.

Не во всех группах отслеживается работа по формированию культурно — гигиенических навыков, а ЗОЖ, ОБЖ – вообще отсутствует в планировании.

Организация прогулки недостаточно хорошо спланирована во всех возрастных группах. Не везде в планах прописывается индивидуальная работа на прогулке в первой и второй половине дня. Сюжетно-ролевые игры не соответствуют теме недели и отсутствует выносной материал на прогулке для них. Воспитатели в основном планируют наблюдения за живой природой, забывая при этом о труде взрослых, неживой природе, об общественной жизни проходящей мимо детей.

Мало в календарных планах опытно-экспериментальной деятельности, что значительно расширяет кругозор детей и стимулирует их познавательную активность.

Отсутствует в календарных планах система работы по формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

Западает в планировании образовательная область «Художественно-эстетическое развитие «, нет вообще в плане работы по ознакомлению детей с архитектурой, скульптурой, жанровой живописью, бесед о художниках, писателях, музыкантах. Так же не просматривается закрепление материала по музыкальному развитию в самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности детей и педагогов.

Работа с родителями слабо отражена в планировании, однообразные формы работы с родителями во всех группах.

Мероприятия, запланированные в годовом плане, не находят свое отражение в планах педагогов, хотя все воспитатели были ознакомлены с ними.

Рекомендации:

Прописывать в планах интеграцию образовательных областей, методические приёмы, образовательную деятельность в режимных моментах, совместную образовательную деятельность, групповую и подгрупповую с учётом образовательных областей, и создание условий для самостоятельной деятельности детей на участке детского сада.

Педагогам всех возрастных групп необходимо в календарном планирование обязательно указывать используемые источники.

В календарном планировании планировать индивидуальную образовательную деятельность с детьми по всем ОО.

Отслеживать соответствие тематического планирования с тематикой НОД, с темами бесед, наблюдений и самостоятельной деятельностью.

Прописывать в планах работу с родителями ежедневно, используя различные формы работы.

Обратить внимание при планировании прогулки на структуру прогулки, индивидуальную работу на прогулке, проведение сюжетно-ролевой игры, подвижных и малоподвижных игр, и самостоятельную деятельность детей.

Прописывать в плане комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, соблюдая принцип периодичности (комплекс меняется каждые две недели).

Отражать в планировании мероприятия в соответствии с годовым планом

Уделить больше внимания планированию опытно-экспериментальной деятельности, работы по формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

При планировании образовательной области «Художественно-эстетическое развитие «, включить в план ознакомление детей с архитектурой, скульптурой, жанровой живописью, беседы о художниках, писателях, музыкантах, закрепление материала по музыкальному развитию в самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности детей и педагогов.

Справка по проверке планов воспитательной работы в 1-11 классах.

по проверке планов воспитательной работы в 1-11 классах.

Сроки проведения:

06-09.09.2018г.
Цель проверки:
-Выполнение организационной функции классными руководителями

Предмет проверки

Планы воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов, соответствие критериям плана воспитательной работы.

На момент проверки было изучено 13 планов воспитательной работы из 18. Не были

предоставлены планы воспитательной работы классными руководителями: 3а класса Рамазановой Х.Р., 5б класса Сусаевой М.С., 8б класса Элихановой Р.С, 10-11 класса Мусаевой Л.А.

Классными руководителями создаются условия для выявления и развития способностей детей, саморазвития, самоопределения и самореализации; организуются разнообразные мероприятия творческой, личностно и общественно значимой деятельности. При выборе форм учитываются возрастные, физические, гендерные особенности. Основу составляют мероприятия познавательного характера, а в 11 классе профориентационная работа. В классах формируются свои традиционные праздники.

Классные часы направлены на:

— формирование социально ценных отношений, правовых знаний;

— становление и развитие коллектива в целом;

— профилактику правонарушений, аддитивного поведения среди несовершеннолетних .

Одна из главных задач в 100% воспитательных планов — здоровье детей и здоровый образ жизни, в начальных классах и средних – сплочение коллектива. Включены профилактические, информационные, спортивные и туристические мероприятия.

Основу взаимодействия классных руководителей и родителей составляют — взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса; — взаимопомощь в решении сложных проблем; — анализ результатов деятельности с отдельными учащимися, их родителями;

-включение родителей в процесс соуправления школы, класса.

Рекомендации:

1.Доработать планы воспитательной работы классному руководителю 1а класса Бараевой Р.С. и классному руководителю 6б кл Мусаевой Л.А.

2. Классным руководителям 3а класса Рамазановой Х.Р., 5б класса Сусаевой М.С., 8б класса Элихановой Р.С, 10-11 класса Мусаевой Л.А. сдать планы ВР до 11.09.18г. (включительно). В случае несвоевременного предоставления плана ВР будет объявлено дисциплинарное взыскание.

3.Всем классным руководителям совместно с психологом сделать подборку диагностических методов изучения личности.

4.Провести МО классных руководителей с целью ознакомления с современными требованиями к классному руководству.

Замдиректора по ВР Губашева М.С.

Аналитическая справка по итогам анализа текущей документации воспитателя

по итогам анализа текущей документации

Цель: анализ уровня соответствия оформляемых педагогом документов нормативным требованиям, соответствие содержания планирования программным задачам возрастной группы и программе.

Основные формы и методы контроля: анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.

Расписание непосредственно-образовательной деятельности утверждено руководителем дошкольного образовательного учреждения, составлена к началу учебного года в соответствии с учебным планом учреждения.

Перспективное планирование осуществляется через формы образовательной деятельности (режим, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с семьей).

При организации воспитательно-образовательного процесса воспитатель обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решает поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей. Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь этой цели. Благодаря тематическому принципу построения образовательного процесса воспитатель вводит региональные и культурные компоненты, учитывая основное направление работы учреждения.

Педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Реализует образовательные области, осуществляет систему работы по развитию сюжетно-ролевых игр, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности, ознакомлению с окружающим миром и природой.

В календарном планировании отражены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития ребенка, охвачены все формы образовательного процесса (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с детьми, работа с родителями).

…………………………….. разработан план работы с родителями на учебный год (консультации, родительские собрания, анкетирование, план совместных мероприятий). Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие особой подготовки.

…………………………….. проводит оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для:

— индивидуализации образования, построения индивидуальной образовательной траектории ребёнка;

— оптимизации работы с группой детей.

Оценка становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогом карт развития.

Выводы: документация, оформляемая воспитателем ……………………………………. соответствует нормативным требованиям, номенклатуре дел ………………………………, Основной общеобразовательной программе ………………………………, Рабочей программе педагога, которая используется в воспитательно-образовательном процессе в данной группе, что является показателем качества и эффективности работы воспитателя и положительно влияет на создание образовательной среды в учреждении в целом.

Читайте также: