Актуальность проекта про школу

Обновлено: 07.07.2024

Актуальность проекта : Жизнь ребёнка, поступающего в школу, перестраивается полностью! Дети все разные и переживают этот период жизни по-разному. Надо понимать готов ли ребенок пойти в школу? Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо подготовить детей психологически!

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Важную роль в подготовки детей к школе - играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы.

На самом деле ребёнок, который настроен на радостную увлекательную деятельность в школе, может надолго потерять интерес к учебе.

В подготовке детей к школе большую роль играют родители. Основная причина ошибок родителей при подготовке детей к школе — недостаточный уровень образовательной культуры семьи.

Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

ФГОС обеспечит подготовку детей к школе. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.

Вид проекта : познавательно – творческий

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации: краткосрочный 1неделя

Цель проекта : Воспитание положительного отношения к школе и формирование мотивационной готовности у детей подготовительной группы детского сада.

Задачи проекта :

Развивать познавательный интерес детей к разным видам деятельности. Развивать познавательный интерес к школе, книгам.

Закреплять знания детей о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях.

Повысить родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.

Этапы работы над проектом :

подготовить необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;

собрать необходимую информацию и оформить её;

помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

Основной этап. Реализация проекта :

Цель: Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять композицию на листе бумаги. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

Цель: Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона.

Формировать умение правильно работать с ножницами.

Развивать мелкую моторику через выполнение практической работы.

Развивать эстетические чувства.

Цель: закреплять умение рисовать школьные предметы, упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Беседа с детьми

Цель: Развитие диалогической речи. Систематизировать знания о школе. Развивать умения поддерживать беседу, высказывать своё мнение. Развивать операцию мышления- обобщение. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).

3. Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

Цель: развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни; способствовать развитию мышления и творческой активности.

Цель: продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в школе; формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (Гардероб, сменная обувь, режим дня); развитие внимания, самоконтроля; продолжать формировать правила поведения в школе

Цель: Расширять представления детей о школе. Знакомить с профессией учитель. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Задачи: Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Развитие интереса к профессии воспитателя. Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.

Задачи: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Цель: учить быстро и тихо готовить к уроку школьные принадлежности.

Цель: упражнять в правильном и тихом вставании из-за парты.

Взаимодействие педагогов с семьёй.

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Эмоционально положительное отношение к школе.

Формирование у детей мотивационной готовности к школе.

Меликова Рима Надировна

Объект исследования: школьные здания в прошлом, настоящем, будущем.

Задачи исследования

1. Сравнить современные школы со школами прошлых веков.

2. Обосновать необходимость создания иной школы.

3. Спроектировать школу будущего.

Практическая значимость: данный проект позволяет продолжить изучение этого образца в аспекте создания качественно иного типа современной школы.

ВложениеРазмер
rabota_kushnareva_u.n.rar 2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Школа будущего.

Кушнарева Ульяна Николаевна

Место выполнения работы:

МБОУ СОШ № 15, 1 класс

Меликова Рима Надировна,

учитель начальных классов

Владикавказ, 2016 – 2017

2. Школа – из прошлого в будущее………………………………. 2

3. Социальный опрос среди учащихся……………………………. 3

3.1 Выводы социологического опроса……………………….. 4

4. Единство комплекса и архитектуры школы будущего……….. 5

5. Школы будущего глазами учащихся…………………………… 6

6. Классы – важная часть школы………………………………….. 7

7. Продвинутые технологии в процессе обучения………………. 7

8. Внедрение в школах будущего энергосбережения и сохранения экологии

10. Список использованной литературы.

В этом году я впервые переступила порог школы. Но готовиться к обучению в школе я начала еще в прошлом году. В моей семье часто говорили о школе. Дело в том, что моя семья состоит из трех поколений. Бабушка, мама и я. Когда они рассказывали о школе, я уже тогда поняла, что школы в бабушкины годы отличались от тех, когда училась мама. Мне стало интересно, что же еще изменилось в школе за годы, какая она сейчас и какой станет в будущем.

В ней я провожу много времени, рядом находятся друзья-одноклассники, с которыми мы изучаем каждый день что-то новое, интересное. Когда учительница спросила, какой мы видим школу спустя годы, я решила, что можно взяться за проектную работу и обозначить черту различий между школами прошлого и будущего.

Думаю, что эта тема актуальна. В ней представлен новый тип школы, который хотели бы видеть учащиеся, родители и учителя.

Объектом исследования сталишкольные здания в прошлом, настоящем, будущем.

1. Сравнить современные школы со школами прошлых веков.

2. Обосновать необходимость создания иной школы.

3. Спроектировать школу будущего.

2. Школа – из прошлого в будущее.

Когда про школу рассказывала бабушка, то стало понятно, что в ней были только парты, стулья, почти голые стены. В деревенских зданиях было совсем уныло. Школы обычно располагались в деревянных одноэтажных домах, которые обогревались печками. Но с годами школы совершенствовались. Люди понимали, что в обустроенной школе легче получить знания, а без них человеку прожить очень сложно.

Моя школа, в которой я учусь, а точнее, корпус, был построен в конце 20 века. Основное здание строилось в середине прошлого века. Это не так давно, поэтому она достаточно обустроена: в ней есть просторные светлые классы, актовый и спортивный зал, столовая. Моя мама тоже училась в этой школе. Но, хоть здание одно, но ученики уже совсем другие, не такие как были 50 и 100 лет назад. Раньше, например, были деревянные доски, сейчас они уже электронные интерактивные. Обучение проходит вместе с информационными технологиями, помогающим нам готовится к урокам. Но прогресс не стоит на месте, а значит школы будут продолжать меняться.

3. Социальный опрос среди учащихся.

Владикавказ – мой родной и любимый город! С каждым годом он становится все красивее, уютнее, чище. Строятся красивые и современные здания, спортивные комплексы, магазины, больницы. Проекты таких зданий разрабатываются проектными институтами, в которых работают талантливые и умные архитекторы, и другие специалисты.

Но, так как я ученик, и большую часть своего времени провожу в школе, то захотела преобразить и сделать более современными учебные заведения нашего города как внешне, так и внутренне.

1.Считаете ли вы необходимым создание нового, более современного здания школы?

2.Влияет ли комфортная обстановка в классе на успеваемость учеников?

3.Как вы считаете, школа будущего это:

- детский научно-исследовательский центр?

- высоко компьютеризированная школа с преподавателями-роботами?

3.1. Выводы социологического опроса.

Всего были опрошены 104 человека.

75 человек из них мечтают о новом, более современном здании школы.

Я считаю, что это уже служит обоснованием для необходимости создания иного учебного заведения.

96 человек считают, что комфортная обстановка в школе влияет на успеваемость учеников.

Этого можно достичь, если школа будет идти в ногу с техническим прогрессом.

89 опрошенных человек, считают, что в будущем школа станет детским научно-исследовательским центром,

39 - за высоко компьютеризированную школу с преподавателями-роботами,

7 - за классическую школу с высококвалифицированными преподавателями,

Для наибольшего комфорта 46 опрашиваемых учеников считают, что школе будущего необходим аквапарк

В будущем школа станет детским научно-исследовательским центром, где будут применяться новейшие компьютерные технологии.

4. Единство комплекса и архитектуры школы будущего.

Здание школы мне представляется красивым, просторным, удобным и уютным, чтобы ученики чувствовали себя в ней как у себя дома. Должно быть светло, много цветов внутри и вокруг школы.

В учебных корпусах на трех этажах будут расположены классные комнаты, кабинеты отдельных предметов, мастерские. Спортивная зона состоит из двух корпусов, в одном из них размещен аквапарк, бассейн с подогревом, в другом - спортивный зал, оборудованный тренажерами, а рядом - актовый зал.

Школа для нас – это второй дом, потому что в ее стенах мы проводим большую часть своего времени, это мир, в котором мы живём. Поэтому школе необходимы развивающие центры проведения досуга. Например, мы с мамой смотрели современные офисы Гугла в разных странах. Они так красиво оборудованы, в них есть разные зоны для работы и отдыха, что захотелось подобное увидеть в новых школах.

Наличие аквапарка и бассейна в моем проекте – мечта большинства учеников современности. Здесь дети будут получать физическое развитие, закаливание, а главное - положительные эмоции, расслабление, они смогут выпустить весь негатив. Учащихся, имеющие отличные успехи в учебе, должны поощрять специальным пропуском на свободное посещение аквапарка, остальные школьники - по определенному графику. Например: в понедельник в бассейн могут приходить ученики 1 и 2 классов, во вторник - 3 и 4, и т.д. В выходные дни аквапаркбудет местом семейного отдыха.

Во дворе находится зеленая трава и множество цветов. Не лишним был бы ролледром и велодорожки с возможность взять ролики и велосипед напрокат. В любое место школы можно попасть со двора.

5. Школы будущего глазами учащихся.

  • высококвалифицированные и творческие учителя;
  • хорошая библиотека с видео и аудио материалами;
  • хорошая столовая с большим количеством вкусной еды, в том числе для детей с различными заболеваниями, для которых требуется особое меню;
  • хороший медицинский центр;
  • психологическая помощь, которая часто необходима детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • большой сад с клумбами и теплицами, где за растениями ухаживают сами школьники вместе с учителями;
  • живой уголок и небольшой ветеринарный кабинет, где можно вылечить зверушку;
  • отношения с другими школами, включая школы за рубежом;
  • проверенные временем традиции;
  • хорошая и удобная школьная мебель;
  • эффективные правила и положения;
  • школьный автобус;
  • умный и эффективный директор школы;
  • понимание и забота учителей.

В целом, если все так и будет, то тем школьникам, которые будут учиться в школе будущего, очень повезет.

6. Классы – важная часть школы

В классах нужно организовать зону отдыха с аквариумами, водопадами и цветами, где, сидя на диване, можно пообщаться со сверстниками.

7 . Продвинутые технологии в процессе обучения

Не все школьники любят писать, но тетради из-за них отменять не надо. Зато их можно сделать электронными со специальными ручками.

Система образования перешла в электронный вид с высокой технической оснащенностью. Часть уроков можно было бы проводить в наушниках, с видеоэкраном в режиме 3D (5D, 8D) с погружением в виртуальную реальность. Например, такие предметы, как география, биология. Кроме того, эти предметы можно изучать на природе, в лесах, на полях. Некоторые уроки преподавались бы с показом кинофрагментов.

Примерно с 7-го класса у детей должна быть возможность выбрать направление, которое они хотели бы изучать для будущей профессии.

8. Внедрение в школах будущего энергосбережения и сохранения экологии

Так как в школе будущего много компьютеров и электронного оборудования, требуется много электроэнергии. Чтобы сократить ее потребление, надо внедрить энергоэффективные технологии.

На крышездания будут размещаться элементы солнечной энергетики (солнечные батареи, которыепревращают солнечную энергиюв электрическую). Летом, когда школьники на каникулах, накопленная энергия будет передаваться на освещение города. Количество переданной энергии летом город возвратит школе осенью и зимой. С поверхности крыши собирается значительное количество воды для полива и других технических нужд. Система сбора дождевой воды обеспечивает поливом цветников и растений зимнего сада, а также после очистки и для аквапарка, что является шагом в сторону экологической архитектуры. Это решение позволяет сэкономить значительное количество литров питьевой воды в год

Человек будущего представляется мне активным в жизни, интересным в общении, здоровым и уверенным в своих силах. Для этого нужны красивые помещения, удобная мебель, хорошее питание, доброжелательная атмосфера. Знания должны быть подкреплены навыками. Если будут созданы условия для обучения и развития ребят тогда и ребята будут симпатичными и порядочными.

Изменения и развитие школы в нашей жизни.Мы просмотрели и изучили историю развития школы. Несомненно, школы кардинально изменились. Возможность получить образование не составляет трудностей. Было бы желание и интерес к учебе.

  • Без сомнения, что школа является наш второй дом. Мы проводим много времени в школе, глубокие знания, которая может помочь нам понять нашу жизнь лучше. Она играет важную роль в нашей жизни.
  • Мы изучаем компьютерные науки, потому что мы знаем, что знание компьютеров будет большое преимущество для нас, когда мы смотрим на работу после окончания школы.
  • Сделать хорошие действия и принимать решения.

Человек будущего представляется мне активным в жизни, интересным в общении, здоровым и уверенным в своих силах. Для этого нужны красивые помещения, удобная мебель, хорошее питание, доброжелательная атмосфера. Знания должны быть подкреплены навыками. Если будут созданы условия для обучения и развития ребят тогда и ребята будут симпатичными и порядочными.

Материалом исследования послужили данные интернета, анкеты учеников, учителей и родителей МБОУ СОШ № 15 г. Владикавказа.

От обыкновенной деревянной доски мы постепенно перешли к новым информационно-коммуникативным технологиям. Они помогают нам быстро находить информацию, готовиться к урокам, переписываться с друзьями из других стран и вообще экономят наше время. Безусловно, что эти изменения будут происходить и в дальнейшем - школы будут меняться. Задумывались ли вы о том, как будет выглядеть школа будущего? Нет?

Тема актуальна, так как школа - камень в основании общества. Так было во все времена за период её существования. Каждая школа соответствовала своему времени. И между школами прошлого и настоящего можно провести чёткую черту различия. Ведь каждый год, каждое десятилетие школы совершенствуются.

Мы каждый день ходим в школу, и нам стало интересно, какая же школа была раньше?

  • Узнать как можно больше сведений о древней школе у взрослых, из энциклопедий и т.д.
  • Сравнить школу прошлого ,настоящего и будущего.
  • Проанализировать изученный материал и сделать выводы.

Для выполнения плана проводятся следующие мероприятия: мы ходим в библиотеку, спрашиваем у родителей и взрослых и выясняем нужные нам сведения, сравниваем и анализируем полученную информацию ,работаем над проектом школы будущего.

Тип проекта: информационно-творческий с элементами исследования.

Форма проекта: коллективная.

Предметно-содержательная область: меж предметный.

Область исследования: школьная жизнь.

В проекте участвуют: учитель начальных классов, ученики 1 б класса.

  • самостоятельный поиск учащимися;
  • индивидуальная работа учащихся по плану;
  • обсуждение полученной клиента в рамках круглого стола и групповая работа по созданию видеоклипа и презентации для защиты проекта.

По окончании проекта учащиеся защищают свою работу и презентацию.

Содержание

Образование в России

1. Школы древней Руси.

1.1 Дети 100 лет назад.

2. Путешествие в прошлое.

2.2 Инновационные технологии.

3. Будущее глазами детей.

3.1 Лучшая школа!.

3.2 Хороший учитель!.

3.3 Идеальная школа глазами детей.

Список литературы, ресурсы.

Школа – это учебное заведение, где ребёнка готовят к жизни.


Образование является очень важным в нашей жизни. Качество будущей жизни страны, коммерчески зависит от качества образования. Образованный человек это тот, кто много знает о многих вещах. Он всегда пытается узнать, выяснить и узнать больше о мире вокруг него. Он получает знания в школе, от книг, журналов, от телевизионных образовательных программ. В результате воспитательного процесса является способность для дальнейшего образования.

Школы древней Руси

В первобытное общество школ не было. Тогда были учителя, которые, не имея представления ни о какой грамоте, давали детям знания о правилах жизни. Детей учили правилам приветствия. В одних племенах при виде чужаков садились на корточки, в других – снимали головные уборы, в третьих – тёрлись носами или протягивали руку открытой ладонью вверх. Мальчиков обучали искусству охоты и ведению войны, а девочек – готовить пищу и шить одежду. Существовал даже “выпускной экзамен”.

Во времена Древней и Московской Руси дети учились у своих родителей, старших братьев и сестёр умению трудиться, умению проявлять уважение к старшим и о том, как заботиться о младших. Они учились тому ремеслу, каким владели их родители. Если отец был сапожником, то он учил сапожному ремеслу своих детей. Так дети учились в то время, не зная грамоты и не имея книг. Они не умели ни читать, ни писать, и даже среди взрослых в те времена тоже было много безграмотных людей.

До 10 века на Руси школ не было. На Руси учебные заведения назывались училищами: слово школа вошло в обиход, начиная с 14 века. Уже в первой половине 11 века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Школы были не только учебными заведениями, но и центрами культуры, в них делались переводы древних и византийских авторов, переписывались рукописи.

Русская школа 17 века

Оказывается, раньше писали на дощечках, залитых воском, потому что не было бумаги. А Азбука была совсем другая, не такая как у нас. На коре писать было не легко. Чтобы выбить одну букву, требовалось много времени . Раньше не было карандашей, а было писало. Дети писали на коре, и буквы были другие. А еще детей наказывали, ставили на горох.

Летописец записывал достоверные события в свою рукопись. Он был очевидцем многих событий, которые он описывал. События одного года назывались статьёй.

Читать древнюю рукописную книгу трудно. В ней почти нет знаков препинания: точек, запятых, восклицательных знаков и т.д. Писцы не делали и пропусков между словами, иногда они сокращали слова: писали только согласные, а гласные пропускали. Расшифруйте это предложение: КНГЛЧШЙПДРК. Здесь написано: “Книга лучший подарок”.

Сейчас мы в нашей уютной школе изучаем эти литературные памятники и удивляемся разным событиям. А как же раньше выглядела школа? Учёные считают, что первые школы на Руси были открыты в X веке и связано это с указом князя Владимира. В летописи “Повести временных лет” сказано: “Князь Владимир посылал собирать детей и отдавать их в обучение книжное”. Это произошло в 988 году.

“И в старину учились дети”

И в старину учились дети –
Их учил церковный дьяк,
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
А да Б – как Аз да Буки,
В – как Веди, Г – Глагол,
И учились для науки
По субботам всех порол.
Вот какой чудной в начале
Наша грамота была!
Вот каким пером писали –
Из Гусиного пера!
Этот нож не без причины
Назывался перочинным:
Очиняли им перо,
Если не было остро.
Трудно грамота давалась
Нашим предкам в старину.
А девицам полагалось
Не учиться ничему.
Обучались лишь мальчишки.
Дьяк с указкой в руке
Нараспев читал им книжки
На славянском языке.
Так из летописей старых
Знали дети москвичей,
О литовцах, о татарах,
И о Родине своей.

Так представляется школа Древней Руси.

Раньше люди писали острой палочкой на белой берёсте, иглой на пальмовых листьях, на глиняных табличках, на дощечках, покрытых воском и даже на медных листах.

Есть такое растение – папирус. Растёт оно в Африке по берегам рек и болот. Вдвое выше человека и ствол в руку толщиной. Из его коры делали сандалии, из волокна – ткани. Из связанных стволов делали корабли. Прославился папирус тем, что на нём писали первые книги. Было это свыше шести тысяч лет назад.

Сердцевину тростника папируса резали на полосы, полосы укладывали друг на друга, прижимали тяжестью, сушили на солнце. Получались листы, которые склеивали в длинный-предлинный свиток. Так появились книги-свитки.

На Руси писали на пергаменте. Пергамент делали из кожи коз, телят, овец. Кожу старательно чистили, скоблили, шлифовали, пока она не становилась белой или жёлтой. На пергаменте писали чётко и красиво. Он был дорогой, кое-как писать на нём никто бы не решился. Несколько пергаментных листов составляли книгу. Одну книгу писали многие месяцы иногда и годы.

Россия XVI века. Первым выпустил печатную книгу Иван Фёдоров. Долгое время он жил в Москве, был служителем церкви. Он много общался с иностранцами и от них узнал о том, как создать печатный станок.

Когда Иван Грозный решил открыть типографию, он поручил это дело Ивану Фёдорову. Так на Никольской площади в Москве появился Печатный двор с первой типографией. Первая книга, которую создал Иван Фёдоров, называлась “Апостол”. Она была напечатана в 2564 году, вторая книга “Часовник” – в 1565 году. Иван Фёдоров является создателем первой азбуки.

Дети 100 лет назад

Сто лет назад школы были очень разные. Детей не носили униформу. Дети научились читать, писать и изучили математику. Они использовали для записи на досках белый мел.


Маленькие дети научились писать на песке, насыпанном в лотке. Когда они были старше, дети научилась писать ручкой и чернилами. Они не имеют ручки или карандаши как дети сегодня. Они не имеют много книг, потому что они были очень дорогими. Дети сидели на стойках, расположенных в ряд. Столы каждый имел чернильницу и паз для поддержания пера.


Некоторые дети должны были пройти милю или больше, чтобы добраться до школы. Не существовали школьные обеды. Дети ходили кушать домой, но дети, которые жили слишком далеко приносили обеды в школу. Зимой дети сидели вокруг огня. Можете увидеть мебель школы в старые времена. Существовали без ламп, только свечи в подсвечниках. Начало и конец урока был объявлен колокольчиком.

Там было три класса: один для маленьких детей, один для среднего класса и большой зал для старейших детей.


Путешествие в прошлое

Краткая информация об истории одной из школ того времени.

Эта школа является одним из старейших вузов в нашем городе. Он был основан в 1926 году. Директором школы был Константин Валенюк. В 1941 году он был направлен на военную службу. Школа начала жить под военный график. 1 Сентября 1941 года директор школы встретил учеников. Многие школьники были доставлены на фронт Второй мировой войны после окончания школы. Они сражались за свободу нашей страны.


Все учащиеся средней школы были одеты в форму.

Мальчики: Белая рубашка, красный галстук пионера, темно синие брюки и пиджак, черные туфли.

Девочки: Коричневое платье, чулки, легкие ботинки, фартук белый /черный.



В 1998 году в столичном районе-новостройке “Митино” открылась школа № 1938. С первых лет своего существования она работала в инновационном режиме как окружная экспериментальная площадка по выявлению этнокультурного компонента в предметных областях знаний. В 2003 году школа получила статус гимназии и новый номер, но сохранила свою главную педагогическую идею: “Русская культура как основа развития личности и окно в мир”.


Обучая детей, московские педагоги делают акцент на гуманитарных предметах, способствующих формированию личности ребенка, уважения к истории и культуре родной страны. Школа участвует в международной программе “ЮНЕСКО” “Модель миротворчества ООН - сеть школ мира”. Уважение к своей стране начинается с интереса к району города, где живут ученики и расположена их гимназия. Каждый гость гимназии может узнать историю этих мест, а уж ее постоянные “обитатели” знают ее назубок. И не зря! Даже краткий экскурс в “биографию” района Митино показывает огромный образовательно-воспитательный потенциал его истории, географии, современной жизни, природной среды, например для школьных исследований. Ведь гимназия № 1544 находится на Пенягинской улице, названной в память о деревне, располагавшейся здесь прежде. Если ехать к гимназии из центра Москвы на автобусе, то надо выходить на остановке “Улица генерала Белобородова”. Улица названа в честь воина-полководца, героя Великой Отечественной войны. Правда, интересно?

В настоящее время мы живем в информационную эпоху, когда информация является ключ и двигатель прогресса. Будущее является скорость и мощь. Интернет, телефоны, телеграф, сотовые телефоны, Радио, ТВ больше не являются символами престиж, но инструменты, которые позволяют более эффективно использовать рабочее время. 60 лет назад люди не даже слышал компьютеров, и сегодня мы не можем представить нашу жизнь без них.


В настоящее время практически каждый имеет компьютер у себя дома. Компьютеры играют весьма важную роль в нашей жизни. Они используются людьми всех возрастов: от подростков до профессиональных бизнесменов. Мы не можем представить нашей современной школы без использования компьютера. Мы можем сделать проекты, слайд шоу и даже фильмы на наших уроках с помощью вычисляет. Ученики могут использовать компьютеры для подготовки докладов, чтобы найти информацию, необходимую им для записи композиции, чтобы найти новых друзей с помощью Интернета.

И теперь мы хотим сказать несколько слов об Интернете. На наш взгляд это самое большое изобретение человечества. Сегодня Интернет является очень популярной во всем мире. Вы можете виртуально побывать разных стран, городов, музеи. Вы можете играть в игры и принять участие в конференции вместе с людьми из разных стран.

Этот взрыв в компьютерной технологии привел к спешке для установки компьютеров в каждом классе и проволоки каждой школе в Интернет. Педагогов и студентов были вынуждены идти в ногу с этой новой волны технологий.

Школы будущего глазами учащихся

Десять качеств великого учителя

  1. Сострадание.
  2. Творчество.
  3. Посвящение.
  4. Энтузиазм.
  5. Этика.
  6. Воображение.
  7. Руководство.
  8. Прослушивание.
  9. Терпение.
  10. Уважение.

Великие учителя понимают, что уважение является то, что они должны дать для того, чтобы получить. Потому что они ценят умы (и личности).

Идеальная школа глазами детей

Вы когда-нибудь задумывались, как будет выглядеть школа будущего? Нет? И мы попытались представить себе такую школу.


Конечно, все школы будут полностью автоматизированы. Компьютер является важным атрибутом школы будущего.

Как школа изменится в будущем? Подумайте! Мы можем сообщить, там будет больше знаков, чем в настоящее время!

Что можно сказать об интерьере школы будущего? В школе будет наборов инженерных и других развлечений, которые будет занимать школьников.

Об учителях школы будущего мы можем только сказать, что все из них будут высококвалифицированные хорошие люди.

Каждый ученик будет получать больше внимания, если классы будут меньше.

В целом, те школьники, которые будут учиться в школе будущего, очень повезло.

Творческая команда нашего проекта сделал виртуальный тур в школу будущего. Наша мечта: наши дети будут учиться в школе для талантливых людей.

Посмотрите! Это то, о чем мы мечтаем : о большом зале света. Есть стеклянный потолок, который защищает от дождя и снега. Вы найдете это замечательным? Вечером это превратится в концертный зал. Есть электронная библиотека, где вы можете найти любую книгу, которая вам понравится. Существует также место для астрономических наблюдений.


Мы желаем, что некоторые из наших идей станет реальным. Некоторые из них будет базой для следующих мыслей и идей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа - это целый мир, полный радости, эмоций и чувств. Она объединяет людей желанием учиться и познавать что-то новое. Школьная пора оставит незабываемые воспоминания о первых днях и лучших годах жизни.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

МОЯ ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ,
МОЙ ДРУЖНЫЙ КЛАСС

ученики 2 класса

Магеррамов Анар и Домикальщикова Валерия

учитель начальных классов

Гайворонская Светлана Александровна

Садыгова Рухия и Домикальщикова Ирина Николаевна

На уроке окружающего мира ребята не только увлечённо рассказывали о том, какая у нас замечательная школа и какой дружный класс, но и задавали вопросы, читали стихи, вспоминали школьные правила, девиз класса, рассматривали фотографии о памятных событиях жизни нашего класса.

Мы решили создать общий проект. Просмотрели и собрали все фотографии, сделанные начиная с 1 сентября. Отобрали самые интересные и в программе P owerPoint c оздали электронную презентацию. Данную презентацию дополнили подписями и синквейнами о школе, которые сочинили сами.

Моя школа - это целый мир, полный радости, эмоций и чувств. Школа объединяет людей желанием учиться и познавать что-то новое. Школьная пора оставит воспоминания о первых днях и лучших годах жизни. Но это будет не скоро.

Нам предстоит пройти вместе путь длиной в 11 лет, стать дружными, быть настоящими, красивыми душой, достойными людьми.

- Как же сделать наш класс дружным?

Мы предположили: совместная работа сплачивает коллектив.

Поэтому, мы решили совместными усилиями собрать уникальный материал о нашей жизни и создать проект "Моя школа, мой класс"

Цель проекта:

- создать фотолетопись с запоминающимися событиями из жизни

Задачи проекта:

- собрать материал для фотогалереи запоминающихся событий

- создать презентацию в программе P owerPoint

- учиться работать вместе, в коллективе

Актуальность

Бесспорно, каждый год школьной жизни по-своему интересен, уникален, неповторим. Но как правило, со временем что-то забывается. Чтобы сохранить в памяти самые яркие и важные события в жизни класса, мы решили создать памятную презентацию в цифровом виде, отражающую события и успехи учащихся нашего класса. Этот материал будет хорошим подарком для выпускного вечера из начальной школы.

Тип проекта - практико - ориентированный

Продукт проекта

- презентация "Моя школьная жизнь, мой дружный класс"

- синквейн "Школа", синквейн "Класс".

- слайд-шоу и видеоролик

Реализация проекта

История создания проекта

Учащиеся класса закончили работать над индивидуальными проектами "Моя школьная жизнь, мой дружный класс". Ребятами и их родителями проделана определённая работа по созданию данного проекта. В своих проектах ученики отразили своё отношение к школе, в которой они учатся, к учителю, к одноклассникам, к событиям в жизни класса.

На обобщающем уроке окружающего мира ребята рассказывали о том, как они впервые пришли в школу, как волнителен был момент встречи с учительницей и одноклассниками.

Магеррамов Анар и Домикальщикова Валерия в своём проекте рассказали о самых интересных моментах из жизни класса. Свой рассказ Анар сопровождал демонстрацией фотографий, сделанных на различных мероприятиях.

Учащиеся сделали вывод о том, как же учиться интересно.

Такого рода проекты, позволяющие ученикам думать, рассуждать, высказывать свою точку зрения, способствуют общему развитию ребёнка, сплочению детского коллектива.

История школы

Наша школа начала свою образовательную деятельность с 1935 года.

За 82 года школа превратилась из начальной в общеобразовательную. Сегодня в ней обучается 255 учащихся.

В нашей школе накоплен богатый опыт и созданы уникальные традиции.

Выступления детей + защита презентаций

(Приложения 1 и 2)

Мы сделали вывод, что учёба, совместные дела, поездки, экскурсии нас объединяют, нам хочется больше времени проводить друг с другом, а это значит, мы становимся дружнее.

Начиная работу над проектом, мы предположили, что совместная работа способна сплотить наш маленький класс. Наше предположение, действительно оказалось правильным: собирая материал для фотогалереи, сочиняя синквейны, обсуждая события, произошедшие в нашем классе за время обучения в школе мы поняли, что нам интересно учиться, мы любим быть вместе, нам нравится общаться друг с другом, а это доказывает, что совместные дела сплачивают наш классный коллектив.

Перспективы проекта: данный проект мы ежегодно будем дополнять фотогалереей запоминающихся событий из жизни класса, а к моменту окончания начальной школы у нас будет уникальный памятный фотоальбом о нашей школьной жизни.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Выступление Домикальщиковой Валерии

Здравствуйте! Мы ученики 2-А класса средней общеобразовательной школы № 28.

Наша школа - это целый мир, полный радости, эмоций и чувств. Школа объединяет людей желанием учиться и познавать что-то новое. Школьная пора оставит воспоминания о первых днях и лучших годах жизни. Но это будет не скоро.

Нам предстоит пройти вместе путь длиной в 11 лет, стать дружными, быть настоящими, красивыми душой, достойными людьми.

Перед нами стояла проблема:

- Как же сделать наш класс дружным?

Мы предположили, что совместная работа сплачивает коллектив.

Поэтому, мы решили совместными усилиями собрать уникальный материал о нашей жизни и создать проект "Моя школа, мой дружный класс"

Целью общего проекта стало:

- создание фотолетописи с запоминающимися событиями из жизни

Задачи общего проекта:

- собрать материал для фотогалереи запоминающихся событий

- создать презентацию в программе P owerPoint

- учиться работать вместе, в коллективе

Продукт общего проекта:

- презентация "Моя школьная жизнь, мой дружный класс"

- синквейн "Школа", синквейн "Класс".

- слайд-шоу и видеоролик

ЗАЩИТА ПРЕЗЕНТАЦИИ ВАЛЕРИИ

- А теперь, на своем примере, я хочу показать, как мы работали над проектом.

- Вот задания, которые стояли перед нами

Оформи страницы презентации о школьной жизни.

Придумай синквейн о школьной жизни.

Придумай загадку о школе.

Сделай краткий фотоотчет школьной жизни.

Расскажи о своей работе.

- А цели работы были такими:

Рассказать о школьной жизни.

Закрепить навыки работы в программе PowerPoint .


(Н.А.Назарбаев)

Предметом изучения большой истории всегда является судьба народа и государства на каком-то этапе своего существования. Пишут такую историю известные и именитые профессоры, ученые, исследователи.

Есть другая история - история края или района, которая близка и понятна человеку, живущему в этом самом крае или районе. Пишут е ё местные краеведы, собирают по частицам воспоминаний, по материалам интервью и газетным публикациям.

Предметом нашего исследования стала история родной школы, которая в 2018 году отметить свой солидный юбилей - 30-тилетие.

Почему мы решили заняться таким исследованием?

Во-вторых , просто интересно посмотреть, кто учил наших пап, наших старших знакомых.

В-третьих , интересно сравнить судьбы тех, кто работал в школе давно, и судьба ныне работающих педагогов.

А самая главная причина, по которой состоялся проект, это желание узнать, какой жизнью жила школа все эти годы?Кто были е ё директорв? Какие трудности пережила школа? Чем славилась? Что заставило бывших учеников вернуться в школу в новом качестве.Это и другие занимают нас.

Таким образом сформировалась проблема и актуальность данной работы: недостаточная информированность учащихся в вопросах истории школы.

Цель: развитие интереса учащихся к историческому прошлому школы через создание слайд-шоу о школе.

1.Расширять знания учащихся об истории школы;

2.Воспитывать потребности к изучению и сохранению истории школы;

3.Развивать интерес к проектной деятельности;

4.Собрать документальные и фотоматериалы.

Предмет исследования: школа и е ё история.

Тип проекта: информационный, творческий, практико-ориентированный.

Межпредметные связи: русский язык и литература, краеведение, информатика.


Методы исследования : наблюдение, интервью, работа с архивными документами школы, работа с ИКТ.

Описание работы:

Первый этап – составление анкеты для опроса учащихся и учителей. Подбор фотографий и документов.Фотографирование помещений школы, учеников.

Второй этап – копирование фотографий и документов. Обработка результатов анкетирования.

Третий этап – создание текста к слайд-шоу.

Четв ё ртый этап – создание слайд-шоу.

Триада вопросов:

Основополагающий вопрос

Какая она наша школа от рождения до сегодняшнего дня?

Проблемные вопросы

Какова история нашей школы?

Какие традиции были в нашей школе № 201 на разных этапах её развития?

Какова судьба учителей работавших в школе с начала её основания?

Учебные вопросы

Почему наша школа имеет № 201, всегда ли этот номер был у школы ?

Как выглядела школа первоначально?

Что знают учителя о строительстве наше й школы?

Что запомнилось учителям из истории школы?

Какие традиции были у школы?

Кто был первым директором школы?

Ресурсы :

Презентаци и, связанные с историей школы.

Ф отоальбомы и архивы;

Творческие работы учеников школы, связанные тематикой с данным проектом;

Интервью - воспоминания взятые у очевидцев событий.

Основная часть.

Среди пос ё лка нашего, как крепость ты стоишь,

Сокровищница знаний,их множишь и хранишь.

Школа №201, дороже не найти,

Для многих школьников открыла ты пути.

А) Какова история нашей школы? Кто были директорами школы?

Б) Какие традиции были в нашей школе № 201 на разных этапах её развития?

Как выглядела школа первоначально?

Какие трудности пережила школа?

Почему наша школа имеет № 201, всегда ли этот номер был у школы ?

В) Какова судьба учителей работавших в школе с начала её основания? Что знают учителя о строительстве наше й школы?

Что запомнилось учителям из истории школы?

Г) Что заставило бывших учеников вернуться в школу в новом качестве?

Читайте также: