Африканская школа кто написал
Обновлено: 05.07.2024
Когда я публикую посты из Африки, меня иногда обвиняют в том, что я специально показываю всякую жесть, чтобы на ее фоне Россия казалась раем. Так и есть, только жесть я показываю не специально. В Африке жесть на каждом шагу, и Россия действительно рай по сравнению с большинством стран мира. Зря вы не цените, что имеете ;)
Вот, посмотрите, как в Кении, не самой бедной африканской стране, учатся дети! ЖЕСТЬ!
Начальное образование в Кении – это 8 классов школы, или "стандартов": "стандарт 1" – первый класс, "стандарт 8" – выпускной класс. В школу обычно идут в 5-7 лет, после года подготовки в детском саду.
В этих школах никто не слышал об интерактивной доске или электронных дневниках. Даже электричество здесь есть не везде, а стены школы могут быть построены из глины руками учителей. Это Африка.
Как выглядит африканская школа
Министерство образования Южно-Африканской Республики (ЮАР), чтобы определить облик современной африканской школы, собрало данные по 24 793 государственным школам и получило следующую статистику:
- в 3 544 школах нет электричества, также в 804 школах регулярно наблюдаются перебои в подаче электроэнергии;
- 2 402 школы не имеют водоснабжения, ещё у 2 611 школ оно непостоянное;
- в 913 школах отсутствуют санитарные помещения, а в 11 450 школах вместо туалетов — выгребные ямы;
- нет ограждений у 2 703 школ;
- 79% школ не имеют библиотек, и только у 7% школ библиотека полностью укомплектована учебниками;
- 85% школ не имеют лабораторий, и только у 5% школ лаборатории полностью укомплектованы оборудованием;
- 77% школ не имеют компьютерных классов, и только у 10% школ компьютерный класс полностью укомплектован техникой.
Посмотрите на фотографии, которые мы собрали в постах различных интернет-блогеров, путешествовавших по Африке.
Например, в Кении эта система выглядит так:
- начальная школа с 1 по 8 класс (стандарт), 8 лет — образование бесплатно и обязательно для всех с пяти-семилетнего возраста;
- средняя школа с 9 по 12 класс (форма), 4 года — обучение бесплатно, но не обязательно;
- высшая школа (бакалавриат), 4 года — только платная форма.
Несмотря на то, что обучение в начальной школе обязательно, её посещают менее70 % детей школьного возраста, а в среднюю школу переходят 75% заканчивающих начальную. Примерно 30% выпускников средней школы поступают в вузы.
Во многих странах среднее образование пока остаётся платным, например, в Замбии:
- начальная школа с 1 по 7 класс, 7 лет — бесплатно;
- средняя младшая школа с 8 по 9 класс, 2 года — платно;
- средняя старшая школа с 10 по 12 класс, 3 года — платно;
- высшая школа (бакалавриат), 4 года — платно.
Источник: Business Insider (Thomas Mukoya/Reuters)
Источник: Business Insider (Luc Gnago/Reuters)
Источник: Business Insider (Anis Mili/Reuters)
Источник: Business Insider (Siphiwe Sibiko/Reuters)
Источник: Business Insider (Youssef Budlal/Reuters)
Что изучают в африканских школах?
Начальная школа
В африканских странах начальное образование считается базовым: здесь закладываются основы письменной и математической грамотности, развивается позитивный настрой к работе, общению, жизни в общине, сотрудничеству и стремлению получать знания.
Занятия в начальной школе длятся 35 минут. Изучают 7 предметов: английский язык (5 уроков/неделя), математика (5 уроков/неделя), социальные науки (религии, физкультура, медицина — 4 урока/неделя), основы прикладных наук (2 урока/неделя), культура (этикет, рисование, музыка — 1 урок/неделя), сельское хозяйство (2 урока/неделя), ремёсла (2 урока/неделя), также изучают национальный язык (нагрузка разная).
Средняя младшая школа
На этом этапе уже стараются дать профессиональную и академическую подготовку. Продолжительность уроков повышается до 40 минут. Изучают следующие предметы: английский, математика, местный язык, интегративные науки (биология, химия, физика), социальные науки, искусство (музыка, рисование), религия, физкультура, а также 2-3 предмета на выбор по профессиональной подготовке.
Предметы на выбор: вводная технология (плотничество, кузнечное дело, электроника, механика), местные ремёсла, домоводство, бизнес-науки (набор, стенография, в некоторых школах — французский, арабоведение).
Средняя старшая школа
Обучение ведётся по диверсифицированной программе, нацеленной на расширение знаний и кругозора: учащиеся должны освоить 6 основных дисциплин и 2-3 дополнительных.
Основные предметы: английский, местный язык, математика, биология, химия, физика или один на выбор (английская литература, история, география, социальные науки).
Дополнительные предметы на выбор:
Билет 12.
Иерархическое и неиерархическое служение в древней Церкви. Происхождение епископата и его значение в Церкви. Образование епархий и митрополий. Митрополит. Взаимоотношения между Церквями в доникейский период. Отношение к Римскому епископу.
Структура ранней Церкви.
Христианская Церковь первых времён, состоящая из малых, локальных Церквей, располагавшихся в крупных населённых пунктах (ведь именно в городах христианская проповедь была особенно успешной), быстро формировала собственную иерархию. К сожалению, наши знания о первоначальной структуре Церкви сильно ограничены самим характером наших основных источников, и в первую очередь Новым Заветом, который, являясь собранием самых древних христианских текстов, не даёт нам подробных сведений об устройстве Церкви, а лишь иногда вскользь упоминает о реалиях того времени. С самого начала книги Деяний мы видим, что решения принимаются апостолами, группой ближайших учеников Христа, среди которых выделяется ап. Пётр, который является скорее глашатаем их общей воли, но никак не монархическим главой. Также в книге Деяний (VI, 1—6) мы встречаем известие о начале института диаконов:
В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещисьо столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении(διακονει^ν) слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращённого из язычников; их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.
Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жёнычестны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
Слова Послания (Равно и жёны. ) говорят о том, что в ранней Церкви служительницами (диаконисами) могли быть и женщины (о том же свидетельствуют и многие церковные каноны).
В книге апостольских Деяний упоминается рукоположение апостолами пресвитеров (впервые упомянуты в Деян. XI, 30):
Из Милета же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, и, когда они пришли к нему, он сказал им: . Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями(ε`πι'σκοπους), пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. XX, 17-18,28).
Очевидно, что в этом тексте Деяний слово епископ пока не имеет иерархического смысла, отдельного от пресвитера. На основании упоминания епископов (1 Тим. III. 1-7, Тит. 1.7-9) и пресвитеров (1 Тим. У.17-19) в посланиях ап. Павла невозможно установить между ними какие-либо иерархические различия.
Билет 12.
Иерархическое и неиерархическое служение в древней Церкви. Происхождение епископата и его значение в Церкви. Образование епархий и митрополий. Митрополит. Взаимоотношения между Церквями в доникейский период. Отношение к Римскому епископу.
Структура ранней Церкви.
Христианская Церковь первых времён, состоящая из малых, локальных Церквей, располагавшихся в крупных населённых пунктах (ведь именно в городах христианская проповедь была особенно успешной), быстро формировала собственную иерархию. К сожалению, наши знания о первоначальной структуре Церкви сильно ограничены самим характером наших основных источников, и в первую очередь Новым Заветом, который, являясь собранием самых древних христианских текстов, не даёт нам подробных сведений об устройстве Церкви, а лишь иногда вскользь упоминает о реалиях того времени. С самого начала книги Деяний мы видим, что решения принимаются апостолами, группой ближайших учеников Христа, среди которых выделяется ап. Пётр, который является скорее глашатаем их общей воли, но никак не монархическим главой. Также в книге Деяний (VI, 1—6) мы встречаем известие о начале института диаконов:
В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещисьо столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении(διακονει^ν) слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращённого из язычников; их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.
Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жёнычестны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
Слова Послания (Равно и жёны. ) говорят о том, что в ранней Церкви служительницами (диаконисами) могли быть и женщины (о том же свидетельствуют и многие церковные каноны).
В книге апостольских Деяний упоминается рукоположение апостолами пресвитеров (впервые упомянуты в Деян. XI, 30):
Из Милета же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, и, когда они пришли к нему, он сказал им: . Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями(ε`πι'σκοπους), пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. XX, 17-18,28).
Очевидно, что в этом тексте Деяний слово епископ пока не имеет иерархического смысла, отдельного от пресвитера. На основании упоминания епископов (1 Тим. III. 1-7, Тит. 1.7-9) и пресвитеров (1 Тим. У.17-19) в посланиях ап. Павла невозможно установить между ними какие-либо иерархические различия.
В этих школах не слышали об электронных дневниках или интерактивных досках, не везде есть электричество, а учеников вряд ли отругают за использование смартфонов. Потому что у большинства их попросту нет.
О ситуации в целом
На территории Африки находятся 54 страны и только одна из них входит в большую двадцатку — ЮАР. Но несмотря на это, даже в ЮАР сильнейшее расслоение общества, высокий уровень безработицы и уровень преступности. Конечно же, все это сказывается на том, как учатся дети.
Школьное образование в Африке обязательное, но 30% детей не идут в начальную школу, около 35% не переходят в среднюю, а из тех, кто успешно закончил школу около 70 % не поступают в вузы.
Базовым считается обучение только в начальной школе и только оно является бесплатным. Правда, не во всех школах. Детей учат основам письменной и математической грамотности, создают позитивный настрой к работе и общению, учат сотрудничеству и поощряют стремление к знаниям.
Как проходит обучение
В школу обычно идут в 5-7 лет, после года подготовки в детском саду. Учебный год длится с середины января по конец ноября или до начала декабря. Уроки проходят с 8:00 утра до 14:00 часов дня. Уроки длятся по 30 минут, а в расписании примерно 7 предметов.
Далее дети идут на дополнительные занятия. Как правило, это спортивные секции или вокал. Им тут уделяют большое внимание: в Африке первоклассные команды по регби, а хористы даже ездят по миру и выступают на фестивалях.
Более серьезная подготовка начинается уже в средней младшей школе, а в старшей средней школе детей завершают готовить к будущему профессиональному образованию. Но как мы и говорили, далеко не у каждого ученика получается перейти в среднюю школу. В Кении число таких счастливчиков около 75%.
В таких школах получают техническое и/или профессиональное образование, а некоторые из училищ даже преподают по университетским программам. Школьное образование очень слабое, поэтому профессора университетов рассказывают, что первые два курса им приходится доучивать со студентами школьную программу.
Проблемы на пути к знаниям
Чтобы вы понимали весь ужас системы начального образования африканских стран, давайте обратимся к статистике. Министерство образования ЮАР в 2012 году собрало данные по 24 793 государственным школам и получило не самые приятные результаты.
Например, у 2 703 школ нет даже ограждений, в 11 450 вместо туалетов — выгребные ямы, в 2 402 школах нет водоснабжения. При этом школы переполнены, а записываться в них приходится за несколько лет вперед. Ужаснее только тот факт, что ЮАР — не самое бедное государство на континенте. Это означает, что условия, в которых вынуждены обучаться школьники, в менее экономически развитых государствах гораздо хуже.
Но проблема не только в деньгах. К примеру, если в школе будет один белый ребёнок, ему не избежать травли. В ЮАР социальный класс равен расе. Если ты белый — значит ты богатый, если чёрный, то бедный. И во время обучения работа этого негласного правила тоже ощущается.
Еще одной проблемой является ранняя беременность учениц. В сельских районах ЮАР рожают около 15% девушек до 19 лет.
Легко ли быть преподавателем
Да, учителем в Африке быть неплохо, но разница между доходами иностранного преподавателя и местного учителя все-таки большая. Например, педагог из Европы может получать в ЮАР даже $3000 в месяц, в то время как учитель из стран Тропической Африки выплачивают от $66 до $1000.
Но нагрузка у школьных учителей ЮАР слишком высокая. Если на каждого преподавателя в ЮАР приходится 32 ученика, то в ЧАД или Малави, их уже будет около 70. Такие пропорции означают не только сверхвысокую нагрузку педагогов, но и снижение и без того невысокого качества образования.
В общем, система образования в Африке как лакмусовая бумажка, которая демонстрирует и социально-экономическую ситуацию, сложившуюся в регионе. И это печально.
Читайте также: