Африканская школа кто написал

Обновлено: 05.07.2024

Когда я публикую посты из Африки, меня иногда обвиняют в том, что я специально показываю всякую жесть, чтобы на ее фоне Россия казалась раем. Так и есть, только жесть я показываю не специально. В Африке жесть на каждом шагу, и Россия действительно рай по сравнению с большинством стран мира. Зря вы не цените, что имеете ;)

Вот, посмотрите, как в Кении, не самой бедной африканской стране, учатся дети! ЖЕСТЬ!

Начальное образование в Кении – это 8 классов школы, или "стандартов": "стандарт 1" – первый класс, "стандарт 8" – выпускной класс. В школу обычно идут в 5-7 лет, после года подготовки в детском саду.

В этих школах никто не слышал об интерактивной доске или электронных дневниках. Даже электричество здесь есть не везде, а стены школы могут быть построены из глины руками учителей. Это Африка.

Как выглядит африканская школа

Министерство образования Южно-Африканской Республики (ЮАР), чтобы определить облик современной африканской школы, собрало данные по 24 793 государственным школам и получило следующую статистику:

  • в 3 544 школах нет электричества, также в 804 школах регулярно наблюдаются перебои в подаче электроэнергии;
  • 2 402 школы не имеют водоснабжения, ещё у 2 611 школ оно непостоянное;
  • в 913 школах отсутствуют санитарные помещения, а в 11 450 школах вместо туалетов — выгребные ямы;
  • нет ограждений у 2 703 школ;
  • 79% школ не имеют библиотек, и только у 7% школ библиотека полностью укомплектована учебниками;
  • 85% школ не имеют лабораторий, и только у 5% школ лаборатории полностью укомплектованы оборудованием;
  • 77% школ не имеют компьютерных классов, и только у 10% школ компьютерный класс полностью укомплектован техникой.

Посмотрите на фотографии, которые мы собрали в постах различных интернет-блогеров, путешествовавших по Африке.













Например, в Кении эта система выглядит так:

  • начальная школа с 1 по 8 класс (стандарт), 8 лет — образование бесплатно и обязательно для всех с пяти-семилетнего возраста;
  • средняя школа с 9 по 12 класс (форма), 4 года — обучение бесплатно, но не обязательно;
  • высшая школа (бакалавриат), 4 года — только платная форма.

Несмотря на то, что обучение в начальной школе обязательно, её посещают менее70 % детей школьного возраста, а в среднюю школу переходят 75% заканчивающих начальную. Примерно 30% выпускников средней школы поступают в вузы.

Во многих странах среднее образование пока остаётся платным, например, в Замбии:

  • начальная школа с 1 по 7 класс, 7 лет — бесплатно;
  • средняя младшая школа с 8 по 9 класс, 2 года — платно;
  • средняя старшая школа с 10 по 12 класс, 3 года — платно;
  • высшая школа (бакалавриат), 4 года — платно.



Источник: Business Insider (Thomas Mukoya/Reuters)


Источник: Business Insider (Luc Gnago/Reuters)




Источник: Business Insider (Anis Mili/Reuters)


Источник: Business Insider (Siphiwe Sibiko/Reuters)


Источник: Business Insider (Youssef Budlal/Reuters)




Что изучают в африканских школах?

Начальная школа

В африканских странах начальное образование считается базовым: здесь закладываются основы письменной и математической грамотности, развивается позитивный настрой к работе, общению, жизни в общине, сотрудничеству и стремлению получать знания.

Занятия в начальной школе длятся 35 минут. Изучают 7 предметов: английский язык (5 уроков/неделя), математика (5 уроков/неделя), социальные науки (религии, физкультура, медицина — 4 урока/неделя), основы прикладных наук (2 урока/неделя), культура (этикет, рисование, музыка — 1 урок/неделя), сельское хозяйство (2 урока/неделя), ремёсла (2 урока/неделя), также изучают национальный язык (нагрузка разная).

Средняя младшая школа

На этом этапе уже стараются дать профессиональную и академическую подготовку. Продолжительность уроков повышается до 40 минут. Изучают следующие предметы: английский, математика, местный язык, интегративные науки (биология, химия, физика), социальные науки, искусство (музыка, рисование), религия, физкультура, а также 2-3 предмета на выбор по профессиональной подготовке.
Предметы на выбор: вводная технология (плотничество, кузнечное дело, электроника, механика), местные ремёсла, домоводство, бизнес-науки (набор, стенография, в некоторых школах — французский, арабоведение).

Средняя старшая школа

Обучение ведётся по диверсифицированной программе, нацеленной на расширение знаний и кругозора: учащиеся должны освоить 6 основных дисциплин и 2-3 дополнительных.
Основные предметы: английский, местный язык, математика, биология, химия, физика или один на выбор (английская литература, история, география, социальные науки).
Дополнительные предметы на выбор:

Билет 12.

Иерархическое и неиерархическое служение в древней Церкви. Происхождение епископата и его значение в Церкви. Образование епархий и митрополий. Митрополит. Взаимоотношения между Церквями в доникейский период. Отношение к Римскому епископу.

Структура ранней Церкви.

Христианская Церковь первых времён, состоящая из малых, локальных Церквей, располагавшихся в крупных населённых пунктах (ведь именно в городах христианская про­поведь была особенно успешной), быстро формировала собственную иерархию. К сожалению, наши знания о первоначальной структу­ре Церкви сильно ограничены самим характером наших основных источников, и в первую очередь Новым Заветом, который, являясь собранием самых древних христианских текстов, не даёт нам под­робных сведений об устройстве Церкви, а лишь иногда вскользь упо­минает о реалиях того времени. С самого начала книги Деяний мы видим, что решения принимаются апостолами, группой ближайших учеников Христа, среди которых выделяется ап. Пётр, который явля­ется скорее глашатаем их общей воли, но никак не монархическим главой. Также в книге Деяний (VI, 1—6) мы встречаем известие о на­чале института диаконов:

В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ро­пот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвав множе­ство учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещисьо столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь чело­век изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении(διακονει^ν) слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Сте­фана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращённо­го из язычников; их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.

Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристраст­ны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жёнычестны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляю­щий детьми и домом своим. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.

Слова Послания (Равно и жёны. ) говорят о том, что в ранней Церкви служительницами (диа­конисами) могли быть и женщины (о том же свидетельствуют и многие церковные каноны).




В книге апостольских Деяний упоминается рукоположение апо­столами пресвитеров (впервые упомянуты в Деян. XI, 30):

Из Милета же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, и, ког­да они пришли к нему, он сказал им: . Итак внимайте себе и всему ста­ду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями(ε`πι'σκοπους), пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Сво­ею (Деян. XX, 17-18,28).

Очевидно, что в этом тексте Деяний слово епископ пока не име­ет иерархического смысла, отдельного от пресвитера. На основании упоминания епископов (1 Тим. III. 1-7, Тит. 1.7-9) и пресвитеров (1 Тим. У.17-19) в посланиях ап. Павла невозможно установить меж­ду ними какие-либо иерархические различия.

Билет 12.

Иерархическое и неиерархическое служение в древней Церкви. Происхождение епископата и его значение в Церкви. Образование епархий и митрополий. Митрополит. Взаимоотношения между Церквями в доникейский период. Отношение к Римскому епископу.

Структура ранней Церкви.

Христианская Церковь первых времён, состоящая из малых, локальных Церквей, располагавшихся в крупных населённых пунктах (ведь именно в городах христианская про­поведь была особенно успешной), быстро формировала собственную иерархию. К сожалению, наши знания о первоначальной структу­ре Церкви сильно ограничены самим характером наших основных источников, и в первую очередь Новым Заветом, который, являясь собранием самых древних христианских текстов, не даёт нам под­робных сведений об устройстве Церкви, а лишь иногда вскользь упо­минает о реалиях того времени. С самого начала книги Деяний мы видим, что решения принимаются апостолами, группой ближайших учеников Христа, среди которых выделяется ап. Пётр, который явля­ется скорее глашатаем их общей воли, но никак не монархическим главой. Также в книге Деяний (VI, 1—6) мы встречаем известие о на­чале института диаконов:

В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ро­пот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвав множе­ство учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещисьо столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь чело­век изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении(διακονει^ν) слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Сте­фана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращённо­го из язычников; их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.

Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристраст­ны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жёнычестны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляю­щий детьми и домом своим. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.

Слова Послания (Равно и жёны. ) говорят о том, что в ранней Церкви служительницами (диа­конисами) могли быть и женщины (о том же свидетельствуют и многие церковные каноны).

В книге апостольских Деяний упоминается рукоположение апо­столами пресвитеров (впервые упомянуты в Деян. XI, 30):

Из Милета же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, и, ког­да они пришли к нему, он сказал им: . Итак внимайте себе и всему ста­ду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями(ε`πι'σκοπους), пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Сво­ею (Деян. XX, 17-18,28).

Очевидно, что в этом тексте Деяний слово епископ пока не име­ет иерархического смысла, отдельного от пресвитера. На основании упоминания епископов (1 Тим. III. 1-7, Тит. 1.7-9) и пресвитеров (1 Тим. У.17-19) в посланиях ап. Павла невозможно установить меж­ду ними какие-либо иерархические различия.

В этих школах не слышали об электронных дневниках или интерактивных досках, не везде есть электричество, а учеников вряд ли отругают за использование смартфонов. Потому что у большинства их попросту нет.


О ситуации в целом

На территории Африки находятся 54 страны и только одна из них входит в большую двадцатку — ЮАР. Но несмотря на это, даже в ЮАР сильнейшее расслоение общества, высокий уровень безработицы и уровень преступности. Конечно же, все это сказывается на том, как учатся дети.

Школьное образование в Африке обязательное, но 30% детей не идут в начальную школу, около 35% не переходят в среднюю, а из тех, кто успешно закончил школу около 70 % не поступают в вузы.

Базовым считается обучение только в начальной школе и только оно является бесплатным. Правда, не во всех школах. Детей учат основам письменной и математической грамотности, создают позитивный настрой к работе и общению, учат сотрудничеству и поощряют стремление к знаниям.

Как проходит обучение

В школу обычно идут в 5-7 лет, после года подготовки в детском саду. Учебный год длится с середины января по конец ноября или до начала декабря. Уроки проходят с 8:00 утра до 14:00 часов дня. Уроки длятся по 30 минут, а в расписании примерно 7 предметов.


Далее дети идут на дополнительные занятия. Как правило, это спортивные секции или вокал. Им тут уделяют большое внимание: в Африке первоклассные команды по регби, а хористы даже ездят по миру и выступают на фестивалях.

Более серьезная подготовка начинается уже в средней младшей школе, а в старшей средней школе детей завершают готовить к будущему профессиональному образованию. Но как мы и говорили, далеко не у каждого ученика получается перейти в среднюю школу. В Кении число таких счастливчиков около 75%.

В таких школах получают техническое и/или профессиональное образование, а некоторые из училищ даже преподают по университетским программам. Школьное образование очень слабое, поэтому профессора университетов рассказывают, что первые два курса им приходится доучивать со студентами школьную программу.

Проблемы на пути к знаниям


Чтобы вы понимали весь ужас системы начального образования африканских стран, давайте обратимся к статистике. Министерство образования ЮАР в 2012 году собрало данные по 24 793 государственным школам и получило не самые приятные результаты.

Например, у 2 703 школ нет даже ограждений, в 11 450 вместо туалетов — выгребные ямы, в 2 402 школах нет водоснабжения. При этом школы переполнены, а записываться в них приходится за несколько лет вперед. Ужаснее только тот факт, что ЮАР — не самое бедное государство на континенте. Это означает, что условия, в которых вынуждены обучаться школьники, в менее экономически развитых государствах гораздо хуже.

Но проблема не только в деньгах. К примеру, если в школе будет один белый ребёнок, ему не избежать травли. В ЮАР социальный класс равен расе. Если ты белый — значит ты богатый, если чёрный, то бедный. И во время обучения работа этого негласного правила тоже ощущается.

Еще одной проблемой является ранняя беременность учениц. В сельских районах ЮАР рожают около 15% девушек до 19 лет.

Легко ли быть преподавателем

Да, учителем в Африке быть неплохо, но разница между доходами иностранного преподавателя и местного учителя все-таки большая. Например, педагог из Европы может получать в ЮАР даже $3000 в месяц, в то время как учитель из стран Тропической Африки выплачивают от $66 до $1000.

Но нагрузка у школьных учителей ЮАР слишком высокая. Если на каждого преподавателя в ЮАР приходится 32 ученика, то в ЧАД или Малави, их уже будет около 70. Такие пропорции означают не только сверхвысокую нагрузку педагогов, но и снижение и без того невысокого качества образования.

В общем, система образования в Африке как лакмусовая бумажка, которая демонстрирует и социально-экономическую ситуацию, сложившуюся в регионе. И это печально.

Читайте также: