Проект мы выбираем спорт в доу

Обновлено: 19.05.2024

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТ"

Паспорт муниципального проекта "Мы выбираем спорт"

Наименование проекта

Муниципальный заказчик проекта

Управление образования администрации города Чебоксары

Программно-целевые инструменты Проекта

Цель Проекта

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни

Задачи Проекта

- пропаганда здорового образа жизни среди детей и взрослых

- расширять и закреплять знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни

- воспитывать любовь к здоровому образу жизни и спорту

- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников

- повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми

Целевые индикаторы и показатели проекта

Реализация проекта позволит достичь следующих показателей:

- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту

- повышение уровня физической готовности детей, уровня сохранения и укрепления их здоровья

- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни

- снижение уровня заболеваемости доли воспитанников и повышение уровня физического развитие детей

Срок реализации проекта

С сентября 2016 года, д олгосрочный

Основные мероприятия проекта

- участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях (соревнованиях, фестивалях, конкурсах) города

- сотрудничество со спортивными учреждениями города

- проведение спортивных эстафет, квест-игр

- проведение спортивных досугов и праздников с привлечением родителей

- экскурсии в спортивные комплексы, ФОК, стадионы, спортивные площадки города

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

- повышен интерес детей к физическим упражнениям и видам спорта

- повышен уровень физической готовности детей

- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни

- снижен уровень заболеваемости доли воспитанников

Система организации контроля за исполнением проекта

- Информация о ходе выполнения проекта предоставляется контроля за исполнением исполнителями в установленном порядке

- Управление проектом и координация исполнения осуществляется управлением образования администрации города Чебоксары

Привлечение детей и родителей к занятиям спорта, к здоровому образу жизни.

ВложениеРазмер
my_vybiraem_sport.docx 432.75 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, речевой, творческий

Возраст : воспитанники подготовительной группы.

Сроки реализации проекта 2 недели

Актуальность Дошкольный возраст в развитии ребенка - это период, когда закладывается фундамент его здоровья.

Недостаточная компетентность родителей о важности физического воспитания, снижение физической активности детей, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня сказывается на здоровье и общем самочувствии ребенка. Современные дети в большинстве своем испытывают дефицит движения, много времени проводят у экранов телевизора и за компьютерными играми.

Проблемы детского здоровья нуждаются в тесном сотрудничестве работников ДОУ и родителей. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является первоочередной задачей.

Ведь здоровье – это бесценный дар, который нужно беречь и укреплять.

• Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту

• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни детей

• Создание тесного взаимодействия сотрудников ДОУ с родителями

• Снижение заболеваемости воспитанников.

• Посещение детьми спортивных секций и кружков

• Посещение всеми детьми утренних зарядок

Цель проекта: формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи проекта: - Уточнить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о значении здорового образа жизни, о необходимости занятийспортом

- Закреплять знания детей о том, что полезно и вредно для здоровья

- Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- Воспитывать у детей интерес к физической культуре и спорту

Пути реализации проекта:

• тематические занятия, в том числе и физкультурные, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, физминутки

• беседы о спорте

• разучивание пословиц, поговорок о спорте, чтение стихов, разгадывание загадок

• консультации для родителей;

1 Подготовительный этап :

- Определение темы проекта

- Определение цели и задач проекта

- Составление плана реализации основного этапа проекта

- Подбор художественной литературы

- Подбор картотеки загадок, пословиц, поговорок о спорте, игр

-Подготовка наглядного материала, дидактических картинок

Разучивание стихов, пословиц, поговорок, считалок о спорте

Занятия по физической культуре

Составление рассказов о видах спорта:

Работа с родителями

3 Заключительный этап :

Картотека п/ игр, загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;

G:\спорт\20201022_101817.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Буклет "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам!"

Информационный буклет для детей и родителей "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам!" направлен на пропаганду здорового образа жизни. Использованы фотографии с занятий танцевального круж.

веб-квест " Я выбираю спорт"

Занимательные задания для детей дошкольного возраста о спорте.

веб-квест " Я выбираю спорт"

Занимательные задания для детей дошкольного возраста о спорте.


Консультация "Выбираем спорт по темпераменту"

Консультация для родителей, каким спортом заниматься вашему ребенку.


Акция " Я выбираю спорт!"


МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТСценарий спортивного флешмоба для воспитанников всех возрастных групп детского сада.

Всем известно, что здоровье - главное достояние каждого человека. Оно является основой для развития ребёнка. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить,беречь и укреплять своё здоровье,только в этом случае можно будет надеяться,что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально,но и физически. При недостаточной двигательной активности ребёнка происходит снижение физической работоспособности ребёнка.

Главенствующая роль в пропаганде здорового образа жизни отводится семье. Нам,воспитателям детского сада, необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению детей. С целью повышения мотивации к занятиям физической культурой и спортом я разработала мероприятия по проекту " Мы выбираем спорт"

Целью проекта стало : формирование представлений о зимних и летних видах спорта. Основными задачами являлись:

Углубить знания детей о зимних и летних видах спорта

Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья

Обогащать словарный запас у детей

Привлечь родителей к проектной деятельности

Пробудить интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Мною проводился тщательный отбор материала и литературы

Проводилось анкетирование родителей на тему:" Спорт в семье "

Проводилась пальчиковая гимнастика с применением каштанов и карандашей

Проводились различные беседы о ЗОЖ

Мною были созданы дидактические игры

Учили стихи,отгадывали загадки о спортсменах

Играли в интересные спортивные игры

Благодаря нашим родителям у нас в группе появились игры из нестандартного материала

И мы даже побывали на мастер-классе по Каратэ,в ходе которого тренер показал ребятам как проходит тренировка у спортсменов.

Мы очень хорошо потрудились. но на этом мы не заканчиваем тему ЗОЖ, а только её начинаем.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Актуальность проекта

Проблема проекта:

Какую систему физкультурно – оздоровительно деятельности создать для формирования у детей дошкольного возраста положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом?

Целью данного проекта стала создание условий для физкультурно – оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и их родителей, и снижения заболеваемости у детей.

* Оздоровительные:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья;

- формирование всех систем и функций организма (сердечно сосудистой, костно – мышечной)

- привитие навыков гигиены, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- развитие интереса к физической культуре и спорту.

- подготовка ребёнка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

* Образовательные;

– формирование у детей двигательных умений и навыков;

- формирование навыков выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, строевых и спортивных упражнений;

- обучение детей элементам спортивных игр;

- информирование о пользе занятий и значении физических упражнений;

- освоение знаний о своём организме, роли физической культуры, способах укрепления здоровья;

- формирование представлений о технике и методике выполнения физических упражнений.

– формирование нравственно – физических навыков;

- выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, как потребности в физическом совершенствовании;

- воспитание привычки соблюдать режим дня;

- развитие умений преодолевать отрицательное психическое состояние;

- создание условий для воспитания положительных черт характера и проявления нравственно – волевых качеств.

Принципы проекта

Принцип разностороннего развития личности

Создание условий для активизации мыслительной деятельности, когда ребёнок сам ищет рациональный способ решения;

Принцип гуманизации

Физкультурно – оздоровительная работа строится на основе комфортности, с учётом желания и настроения детей.

Принцип индивидуальности

Обеспечение здорового образа жизни каждому ребёнку с учётом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.

Принцип цикличности и систематичности

Постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности.

Принцип оздоровительный

Обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивной деятельности.

Принцип взаимосвязи с семьёй

Соблюдение единых требований МАДОУ и семьи в воспитании здорового ребёнка и вовлечение в оздоровительные мероприятия.

Основные направления деятельности.

Наименование мероприятия

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни; организация рациональной двигательной активности детей; создание условий для организации оздоровительных режимов; профилактическая работа; педагогическое наблюдение за физической подготовленностью детей; летние оздоровительные мероприятия; консультации, мастер – класс для педагогов, система доступного закаливания .

Реализация права родителей участвовать в образовательном процессе; совместная работа педагогов и родителей с целью укрепления здоровья детей; оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, консультации, анкетирование, семейные спортивные праздники, соревнования, досуги.

Проведение совместных спортивных мероприятий

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

Этап предусматривает подбор и анализ литературы, подбор материально – технических ресурсов, необходимых для реализации проекта; подбор комплексов утренней гимнастики, разработки перспективного планирования основных видов деятельности; подбор упражнений для аэробики и фитбола; подбор подвижных игр; написание сценария для праздников и развлечений и др.

2 этап: Практический.

Данный этап включает в себя все виды детской деятельности практической направленности, связанные с реализацией проекта: утренняя зарядка, упражнения коррегирующие осанку и для профилактики плоскостопия; физкультурные занятия; подвижные игры (русские народные, спортивные игры – эстафеты, коммуникативные игры); аэробика, фитбол; спортивные праздники, развлечения, досуги.

3 этап: Презентационный.

Основными результатами внедрение проекта являются:

1. Имеется хорошая материально – техническая база:

- спортивная площадка, со специальным покрытием;

- спортивный переносной материал для занятий на улице;

- музыкальный центр и радио микрофоны, для проведения спортивных праздников и развлечений на улице.

2. Физическое развитие детей соответствует возрастной норме:

- дети знают большое количество общеразвивающих упражнений, у них формируются основные виды движений: бег, прыжки, лазанье, ползанье, метание, владение мячом, равновесие.

- дети к старшему возрасту осознают потребность ведения здорового образа жизни;

3. Внедрение проекта в МАДОУ позволило приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию, расширить их знания об особенностях выполнения профилактических и коррекционных физических упражнений, организации подвижных и спортивных игр, а так же помогла в создании условий для развития двигательных навыков дома.

Дальнейшее развитие проекта, предусматривает:

- продолжать создавать благоприятные условия для организации физкультурно – оздоровительной деятельности в МАДОУ и семье;

- совершенствовать качества образовательного процесса по физической культуре путём интеграции разных направлений;

- продолжать создавать условия для оздоровления детей через систему профилактических мероприятий;

- формировать потребность детей в ежедневной двигательной активности;

- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

- продолжать знакомить детей с доступными способами его укрепления;

- продолжать совместную деятельность педагогов и родителей в работе по физическому воспитанию детей в МАДОУ и семье.

Личный вклад:

Комплексы утренней гимнастики.

Перспективное планирование основных видов движения (все возрастные группы)

Картотека подвижных игр (все возрастные группы)

Сценарии спортивных праздников (все возрастные группы)

Рекомендации для родителей.

Анкеты для родителей.

Таким образом:

Проектная деятельность выводит работу коллектива на качественно новый уровень, предъявляет более высокие требования к каждому участнику реализуемого проекта (педагог, родители, дети), стимулирует появления новых идей на этапе разработки содержания и методов обучения и воспитания, способствующих эффективной реализации педагогического процесса. Позволяет вовлечь родителей в продуктивную деятельность детей, что позволяет им лучше узнать внутренний мир собственного ребёнка.

Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С.Яковлева, 2006г./

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду М: Мозаика-Синтез, 2005

Козырева О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников. М.: Просвещение, 2007

Тимофеева Е.А. Подвижная игра с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 1979

Вавилова Е.А. Учите детей прыгать, бегать, лазать. – М., 1983

Вавилова Е.А. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. – М., 1981

Лескова Т.П. Бусинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М., 1981

Рунова М.А. Двигательная активность в детском саду. – М., 2000

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. - М., 2010

Справочник старшего воспитателя №2 февраль 2013г.

Справочник старшего воспитателя №8 2013г.

Журнал: Инструктор по физкультуре №2 2013г, №4 2015г

Спортивные праздники и развлечения В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б. Зацепина, О.И. Воробьёва Аркти М 2000г.

Проект

Пропаганда ценностей и культуры здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста, их родителей, и педагогов ДОУ

-сохранение и укрепление здоровья детей, повышение физической работоспособности,

- становление ценностей здорового образа жизни среди детей и взрослых,

-расширение и закрепление знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни,

- развитие интереса и любви к спорту и здоровому образу жизни, формировать начальные представления о видах спорта,

-создание условий для активного отдыха, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников,

-повышать интерес и желание родителей принимать активное участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми

Недостаточный уровень физического развития современных дошкольников в связи малоподвижным образом жизни.

Целевые индикаторы и показатели проекта

Реализация проекта позволит достичь следующих показателей:

-повышение интереса и желания детей заниматься ежедневной двигательной деятельностью, физической культурой и спортом,

-повышение уровня физической готовности детей, сохранения и укрепления здоровья дошкольников,

-снижение уровня заболеваемости воспитанников и повышение уровня физического развитие детей.

--повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

Срок реализации проекта

С января 2019 года

Основные мероприятия проекта

-участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях (соревнованиях, фестивалях, конкурсах) города;

-сотрудничество со спортивными учреждениями города;

-проведение спортивных эстафет, квест-игр;

-проведение спортивных досугов и семейных праздников с привлечением родителей;

-экскурсии в спортивные комплексы, посещение физкультурно- оздоровительные комплексы, стадионы, бассейны, спортивные площадки города;

- повышен интереса и желания детей заниматься ежедневной двигательной деятельностью, физической культурой и спортом

Читайте также: