Адресные рекомендации по результатам анализа оценочных процедур в доу
Обновлено: 05.07.2024
Цель мониторинга - сбор и анализ информации о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.
Для принятия эффективных управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования в Октябрьском районе выделены цели по следующим направлениям:
- совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования, а также повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); повышение качества реализации адаптированных образовательных программ в ДОУ;
- повышение качества образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого - педагогические условия);
- совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу; повышение качества управления в ДОУ.
Обоснование выделения целей по направлениям
В разделе II ФГОС ДО определены требования к структуре Программы и ее объему. Определение соответствия Программы требованиям ФГОС ДО позволяет оценить полноту и системность организации образовательного процесса в ДОУ.
Оценка данного направления позволит судить о содержании образования детей по пяти образовательным областям (социально—коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения по обеспечению полноценного развития личности детей.
Оценка качества реализации адаптированных образовательных программ в ДОУ позволит прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения по обеспечению качественного дошкольного образования для детей с OB3 и детей-инвалидов.
Оценка данного направления позволит определить выполнение требований нормативных документов и разработать эффективные управленческие решения по созданию условий для совершенствования взаимодействия ДОУ с семьей.
Оценка условий по данному направлению позволит судить о выполнении требований нормативных документов и разрабатывать управленческие решения по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу в ДОУ.
Муниципальными показателями, характеризующими качество образовательных программ дошкольного образования, являются:
1. Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОУ (далее - ООП ДО).
2. Соответствие ООП ДО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.
3. Наличие рабочих программ в ДОУ.
4. Наличие в рабочих программах ДОУ содержания по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
5. Наличие ДОУ, реализующих AOП ДО;
6. Соответствие AOП ДО требованиям ФГОС ДО.
Качество образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).
В качестве муниципальных показателей, характеризующих кадровые условия дошкольного образования, оцениваются:
1. Обеспеченность ДОУ педагогическими кадрами;
2. Уровень квалификации педагогов по результатам аттестации;
3. Наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности);
4. Своевременность получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогическими работниками и руководителем ДОУ;
5. Наличие у руководителя ДОУ требуемого профессионального образования.
6. Нагрузка на педагогов.
Развивающая предметно-пространственная среда.
В качестве муниципальных показателей, характеризующих развивающую предметно-пространственную среду (далее - PППC) в ДОУ, оцениваются соответствие PППC пункту 3.3.4. требований ФГОС ДО. В ФГОС ДО выдвигаются следующие требования:
1. Содержательная насыщенность среды.
2. Трансформируемость пространства.
3. Полифункциональность материалов.
4. Вариативность среды.
5. Доступность среды.
6. Безопасность развивающей предметно-пространственной среды
Психолого-педагогические условия.
В качестве показателей, характеризующих психолого - педагогические условия в ДОУ, оценивается их соответствие пункту 3.2. требований ФГОС ДО. В ФГОС ДО выдвигаются следующие требования к психолого-педагогическим условиям:
1.Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки.
2. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.
3. Защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Качество взаимодействия ДОУ с семьей определяется по следующим составляющим:
1. Наличие нормативных правовых документов, регламентирующих взаимодействие с семьей.
2. Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОУ с семьей.
3. Удовлетворённость семьи образовательными услугами.
4. Индивидуальная поддержка развития детей в семье.
Обеспеченность здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу.
Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу оценивается по следующим показателям:
1. Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
2. Обеспечение комплексной безопасности в ДОУ.
3. Разработанность и функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ (далее - BCOKO).
4. Наличие Программы развития ДОУ.
Методы сбора и обработки информации
Ø На уровне ДОУ могут быть использованы: структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в группе с использованием оценочных шкал; экспертная оценка образовательных условий ДОУ; анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ; самоанализ продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных и рабочих программ).
Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в BCOKO, разработанной и реализуемой в ДОУ.
Ø На муниципальном уровне могут быть использованы:
изучение открытых источников информации о деятельности ДОУ (официальные сайты ДОУ);
изучение информации о ДОУ, полученной по запросу отдела образования Администрации Октябрьского района.
Количественный анализ позволяет сформировать представление об общих тенденциях в районе и выделить особенности качества дошкольного образования. Полученные данные могут быть обработаны с помощью методов математической статистики (кластерный анализ).
Качественный анализ направлен на прогнозирование развития муниципальной системы дошкольного образования, разработку адресных рекомендаций и предложений по повышению качества дошкольного образования в Октябрьском районе. Результаты мониторинга качества дошкольного образования Октябрьского района оформляются в виде заключения (аналитического отчета), утверждаются приказом отдела образования и размещаются на официальном сайте. На основе материалов заключения разрабатываются адресные рекомендации, мероприятия и управленческие решения.
Анализ результатов мониторинга качества дошкольного образования
По итогам мониторинга качества дошкольного образования в Октябрьском районе составляется аналитический отчет.
Адресные рекомендации
Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга качества дошкольного образования формируются на основе рекомендаций, включенных в аналитический отчет, которые могут быть даны:
- отдельным ДОУ Октябрьского района;
- группам ДОУ, схожим по каким-либо направлениям (ОВЗ, и т.д.)
Содержание адресных рекомендаций может быть связано с использованием успешных практик в системе дошкольного образования, совершенствование качества дошкольного образования, устранением выявленных дефицитов, развитием профессиональных компетентностей и др.
Меры, мероприятия по результатам мониторинга качества дошкольного образования
Результаты мониторинга являются основой для планирования и реализации мер и мероприятий, направленных на повышение качества муниципальной системы дошкольного образования Октябрьского района. Цели и содержание мер и мероприятий могут обеспечивать повышение качества дошкольного образования по одному или нескольким взаимосвязанным показателям, которые являются актуальными для всей муниципальной системы, или могут относиться к деятельности отдельных ДОУ.
Управленческие решения
Принимаются управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества дошкольного образования муниципального округа:
- разработана муниципальная система оценки качества,
- совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации системы оценки качества дошкольного образования
Анализ эффективности принятых мер
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности реализации комплекса мер и принятия управленческих решений, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся.
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей для дошкольных образовательных учреждений Октябрьского района.
1. Качество образовательных программ дошкольного образования
2. Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
3. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
Наличие высшей квалификационной категории у педагогических работников
3.2 Развивающая предметно-пространственная среда
3.3 Психолого-педагогические условия
4. Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО
5. Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
5.1 Участие семьи в образовательной деятельности
5.2 Удовлетворённость семьи образовательными услугами
6. Обеспечение здоровья, безопасности, качество услуг по присмотру и уходу
Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга качества дошкольного образования формируются на основе рекомендаций, включенных в аналитический отчет, которые могут быть даны отдельным дошкольным образовательным организациям.
Содержание адресных рекомендаций может быть связано с использованием успешных практик в системе дошкольного образования, совершенствованием качества дошкольного образования, устранением выявленных дефицитов, развитием профессиональных компетентностей и др.
Система мониторинга качества дошкольного образования
Цели мониторинга качества дошкольного образования
Цель мониторинга - сбор и анализ информации о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.
Для принятия эффективных управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе выделены цели по следующим направлениям:
- совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования, а также повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); повышение качества реализации адаптированных образовательных программ в ДОУ;
- повышение качества образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого - педагогические условия);
- совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу; повышение качества управления в ДОУ.
Обоснование выделения целей по направлениям
В разделе II ФГОС ДО определены требования к структуре Программы и ее объему. Определение соответствия Программы требованиям ФГОС ДО позволяет оценить полноту и системность организации образовательного процесса в ДОУ.
Оценка данного направления позволит судить о содержании образования детей по пяти образовательным областям (социально—коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения по обеспечению полноценного развития личности детей.
Оценка качества реализации адаптированных образовательных программ в ДОУ позволит прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения по обеспечению качественного дошкольного образования для детей с OB3 и детей-инвалидов.
Оценка данного направления позволит определить выполнение требований нормативных документов и разработать эффективные управленческие решения по созданию условий для совершенствования взаимодействия ДОУ с семьей.
Оценка условий по данному направлению позволит судить о выполнении требований нормативных документов и разрабатывать управленческие решения по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу в ДОУ.
Муниципальными показателями, характеризующими качество образовательных программ дошкольного образования, являются:
1. Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОУ (далее - ООП ДО).
2. Соответствие ООП ДО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.
3. Наличие рабочих программ в ДОУ.
4. Наличие в рабочих программах ДОУ содержания по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
5. Наличие ДОУ, реализующих AOП ДО;
6. Соответствие AOП ДО требованиям ФГОС ДО.
Качество образовательных условий в ДОУ
(кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).
В качестве муниципальных показателей, характеризующих кадровые условия дошкольного образования, оцениваются:
1. Обеспеченность ДОУ педагогическими кадрами;
2. Уровень квалификации педагогов по результатам аттестации;
3. Наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности);
4. Своевременность получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогическими работниками и руководителем ДОУ;
5. Наличие у руководителя ДОУ требуемого профессионального образования.
6. Нагрузка на педагогов.
Развивающая предметно-пространственная среда.
В качестве муниципальных показателей, характеризующих развивающую предметно-пространственную среду (далее - PППC) в ДОУ, оцениваются соответствие PППC пункту 3.3.4. требований ФГОС ДО. В ФГОС ДО выдвигаются следующие требования:
1. Содержательная насыщенность среды.
2. Трансформируемость пространства.
3. Полифункциональность материалов.
4. Вариативность среды.
5. Доступность среды.
6. Безопасность развивающей предметно-пространственной среды
Психолого-педагогические условия.
В качестве показателей, характеризующих психолого - педагогические условия в ДОУ, оценивается их соответствие пункту 3.2. требований ФГОС ДО. В ФГОС ДО выдвигаются следующие требования к психолого-педагогическим условиям:
1.Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки.
2. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.
3. Защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Качество взаимодействия ДОУ с семьей определяется по следующим составляющим:
1. Наличие нормативных правовых документов, регламентирующих взаимодействие с семьей.
2. Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОУ с семьей.
3. Удовлетворённость семьи образовательными услугами.
4. Индивидуальная поддержка развития детей в семье.
Обеспеченность здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу.
Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу оценивается по следующим показателям:
1. Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
2. Обеспечение комплексной безопасности в ДОУ.
3. Разработанность и функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ (далее - BCOKO).
4. Наличие Программы развития ДОУ.
Методы сбора и обработки информации
На уровне ДОУ могут быть использованы: структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в группе с использованием оценочных шкал; экспертная оценка образовательных условий ДОУ; анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ; самоанализ продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных и рабочих программ).
Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в BCOKO, разработанной и реализуемой в ДОУ.
На муниципальном уровне могут быть использованы:
изучение открытых источников информации о деятельности ДОУ (официальные сайты ДОУ);
изучение информации о ДОУ, полученной по запросу управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа.
Количественный анализ позволяет сформировать представление об общих тенденциях в округе и выделить особенности качества дошкольного образования. Полученные данные могут быть обработаны с помощью методов математической статистики (кластерный анализ).
Качественный анализ направлен на прогнозирование развития муниципальной системы дошкольного образования, разработку адресных рекомендаций и предложений по повышению качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе. Результаты мониторинга качества дошкольного образования Георгиевского городского округа оформляются в виде заключения (аналитического отчета / справки), утверждаются приказом управления образования и размещаются на официальном сайте. На основе материалов заключения разрабатываются адресные рекомендации, мероприятия и управленческие решения.
Анализ результатов мониторинга качества дошкольного образования
По итогам мониторинга качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе составляется аналитический отчет / справка
Адресные рекомендации
Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга качества дошкольного образования формируются на основе рекомендаций, включенных в аналитический отчет / справку, которые могут быть даны:
- отдельным ДОУ Георгиевского городского округа;
- группам ДОУ, схожим по каким-либо направлениям (ОВЗ, группам кратковременного пребывания (ГКП) и т.д.)
Содержание адресных рекомендаций может быть связано с использованием успешных практик в системе дошкольного образования, совершенствование качества дошкольного образования, устранением выявленных дефицитов, развитием профессиональных компетентностей и др.
Меры, мероприятия по результатам мониторинга качества дошкольного образования
Результаты мониторинга являются основой для планирования и реализации мер и мероприятий, направленных на повышение качества муниципальной системы дошкольного образования Георгиевского городского округа. Цели и содержание мер и мероприятий могут обеспечивать повышение качества дошкольного образования по одному или нескольким взаимосвязанным показателям, которые являются актуальными для всей муниципальной системы, или могут относиться к деятельности отдельных ДОУ.
Нормативной основой проведения мер и мероприятий являются управленческие документы.
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа
Управленческое решение оформляется в виде нормативно-правового акта, который содержит сведения о принимаемых управленческих решениях (в том числе о поощрении), сведения о сроках реализации управленческих решений, об ответственных и об участниках. По результатам проведения мер и мероприятий осуществляется анализ их эффективности, результаты которого оформляются в отчетном документе (справка).
Анализ эффективности принятых мер
Завершающим звеном управленческого цикла является анализ эффективности принятых мер
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе, и предполагают сохранение имеющейся системы мониторинга качества, либо внесения в нее необходимых изменений.
Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 16 июня 2021 года № 1378 "Об утверждении концепции мониторинга качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе Ставропольского края"
Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 22 июня 2021 года № 1395 "Об открытии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 47 "Мечта" города Георгиевска"
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 5 совещания руководителей дошкольных образовательных учреждений Георгиевского городского округа
Концепция мониторинга качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе Ставропольского края
Критерии показателей качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе
Аналитический отчет о проведении мониторинга качества дошкольного образования в Георгиевском городском округе в 2021 году. Приложение
Адресные и методические рекомендации педагогическим и руководящим работникам дошкольным образовательным учреждениям Георгиевского городского округа по результатам мониторинга качества дошкольного образования за 2020-2021 учебный год
357820,
Российская Федерация,
Ставропольский край,
город Георгиевск,
ул. Ленина, дом 110
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
пн-пт: 9:00-18:00
перерыв: 13:00-14:00
сб-вс: выходной
ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- формирование единой системы измеримых показателей качества образовательной деятельности для оценки текущего качества работы системы дошкольного образования как ориентиров в сфере обеспечения и постоянного совершенствования дошкольного образования и принятия управленческих решений на муниципальном уровне и уровне ДОО, в соответствии с основными подходами, заложенными на уровне Концепции мониторинга качества дошкольного образования Рязанской области.
· Повышение качества образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требования ФГОС ДО;
· Повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
· Повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и условия для коррекционной работы;
· Совершенствование качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
· Совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
· Совершенствование качество управления в дошкольных образовательных организациях.
· Обеспечение здоровья, безопасность качества услуг по присмотру и уходу.
Показатели, по которым определяется эффективность оценки качества дошкольного образования города Сасово: Приказ № 105а от 12.07.2021г. Концепция МКДО г. Сасово, 2021
- качество образовательных программ дошкольного образования:
· доля дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО), имеющих в наличии основную образовательную программу (далее – ООП ДОО), разработанную и утвержденную в ДОО, от общего количества ДОО г. Сасово;
· доля ДОО, ООП ДОО которых соответствует требованиям федерального образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования от общего количества ДОО г. Сасово;
· доля ДОО, имеющих в наличии адаптированную основную образовательную программу (далее – АООП ДОО)/ адаптированную образовательную программу (далее – АОП ДОО), разработанную и утвержденную в ДОО, от общего количества ДОО г. Сасово;
· доля ДОО, имеющих в наличии рабочую программу воспитания ДОО, от общего количества ДОО г. Сасово.
- качество содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие):
· доля ДОО, обязательная часть ООП ДОО которых разработана и реализуется на основе комплексных программ, соответствующих требованиям ФГОС ДО, от общего количества ДОО г. Сасово;
· доля ДОО, часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, которых разработана и реализуется на основе парциальных программ, соответствующих требованиям ФГОС ДО, от общего количества ДОО г. Сасово;
- качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия):
· доля ДОО, обеспеченность педагогическими кадрами которых стремится к 100% от предусмотренных штатным расписанием, от общего количества ДОО г. Сасово
· доля педагогических работников, имеющих высшее образования (по профилю деятельности), от общего количества педагогов г. Сасово;
· доля педагогических работников, имеющих первую/высшую квалификационную, от общего количества педагогов г. Сасово;
· доля ДОО, показатель насыщенность развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) которых полностью подтвержден, от общего количества ДОО г. Сасово;
· доля ДОО, показатель трансформируемость пространства РППС которых полностью подтвержден, от общего количества ДОО г. Сасово;
· доля ДОО, показатель полифункциональность материалов РППС которых полностью подтвержден, от общего количества ДОО г. Сасово;
· доля ДОО, показатель вариативность среды РППС которых полностью подтвержден, от общего количества ДОО г. Сасово;
· доля ДОО, показатель доступность среды РППС которых полностью подтвержден, от общего количества ДОО г. Сасово;
· доля ДОО, в которых созданы условия для позитивного взаимодействия детей друг с другом, от общего количества ДОО г. Сасово;
· доля ДОО, в которых организовано взаимодействие педагогов с детьми, от общего количества ДОО Рязанской области;
· доля ДОО, в которых созданы условия для удовлетворения потребностей, интересов и развития способностей и творческого потенциала обучающихся, от общего количества ДОО г. Сасово;
· доля ДОО, в которых созданы условия для эмоционального благополучия детей, от общего количества ДОО г. Сасово;
- обеспечение качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье):
· доля ДОО, в которых обеспечен учет мнения родителей при разработке вариативной части ООП ДОО, от общего количества ДОО г. Сасово;
· доля ДОО, в которых организовано своевременное обновление и обеспечение доступности информации, связанной с деятельностью по реализации ООП ДОО, от общего количества ДОО г. Сасово;
· доля ДОО, в которых удовлетворённость семьи образовательными услугами подтверждена аналитическими материалами, от общего количества ДОО г. Сасово;
· доля ДОО, в которых организовано информационное просвещение родителей (законных представителей), от общего количества ДОО г. Сасово;
· доля ДОО, на базе которых действуют дополнительные структурные подразделения, от общего количества ДОО г. Сасово;
· обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу:
· доля ДОО, в которых обеспечена безопасность развивающей предметно-пространственной среды, от общего количества ДОО г. Сасово;
· доля ДОО, в которых разработан и реализуется комплекс оздоровительных мероприятий, от общего количества ДОО г. Сасово;
· доля ДОО, в которых обеспечена безопасность внутренних помещений и внешней территории, от общего количества ДОО г. Сасово;
· доля ДОО, в которых утверждены нормативно-правовые акты, регулирующие выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками, от общего количества ДОО г. Сасово с учетом Санитарных правил (2020г.), от общего количества ДОО г. Сасово;
- качество управления в дошкольных образовательных организациях: доля руководителей, имеющих требуемое профессиональное образование;
· доля ДОО, в которых разработана и функционирует внутренняя системы оценки качества образования в ДОО (далее - ВСОКО), от общего количества ДОО г. Сасово;
· доля ДОО, в которых разработана и реализуется программы развития ДОО, от общего количества ДОО г. Сасово.
Методы сбора показателей
Методы сбора информации определяются особенностями каждого из уровней. В ДОУ могут быть использованы: Приказ № 105а от 12.07.2021г. Концепция МКДО г. Сасово, 2021
· структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в группе ДОО:
· анкетирование родителей/законных представителей воспитанников ДОО;
· аналитический анализ управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных рабочих программ);
· описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в ВСОКО, разработанной и реализуемой в ДОО.
· На муниципальном уровне могут быть использованы:
· изучение открытых источников информации о деятельности ДОО (интернет-сайты ДОО);
· изучение информации о ДОО, полученной по запросу муниципалитета.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения предоставляют информацию в электронном виде.
После получения информации из ДОУ проводится региональная экспертиза, использующая ссылки на документы, подтверждающие достоверность оценки показателей качества дошкольного образования. По результатам экспертизы составляют сводную таблицу (Приложение 3 к Концепции МКДО РО). По каждому показателю определяют среднее значение, а также указываются минимальные и максимальные значения, которые выявлены в городе Сасово. Количественный анализ позволяет сформировать представление об общих тенденциях и выделить особенности качества дошкольного образования по г. Сасово. Полученные данные могут быть обработаны с помощью методов математической статистики.
Качественный анализ направлен на прогнозирование развития системы дошкольного образования, разработку адресных рекомендаций и предложений по повышению качества дошкольного образования в городе Сасово.
Регулярное проведение мониторинга качества дошкольного образования с использованием одних и тех же показателей, и критериев их оценки позволит выявить динамику качества дошкольного образования и повысить эффективность принимаемых управленческих решений.
Мониторинг показателей:
1. Мониторинг качества дошкольного образования организуется муниципальным координатором.
2. Муниципальный мониторинг проводится ежегодно.
3. Порядок проведения мониторинга включает:
· установление сроков мониторинга;
· формирование списка экспертов;
· проведение оценочной процедуры (работа эксперта и обработка заполненных экспертных карт региональным оператором);
· проведение итогового совещания с руководителями ДОУ, осуществляющими управление в сфере дошкольного образования;
· разработку адресных дополнительных программ (программы наставников, программа курсов повышения квалификации/переподготовки) и доведения информации о них до руководителей ДОУ.
4. Мониторинг проводится экспертной группой. Координацию деятельности экспертной группы осуществляет муниципальный координатор. Муниципальный координатор и экспертная группа назначаются приказом Управления образования города Сасово.
5. Система муниципального мониторинга качества дошкольного образования состоит из трёх взаимосвязанных процессов, предоставляющих собой следующий алгоритм действий:
· заполнение экспертом Сводной таблицы мониторинга качества дошкольного образования г. Сасово;
· оценка деятельности муниципальной системы дошкольного образования;
· подготовка сводного аналитического отчета по результатам проведенной оценки деятельности муниципальной системы дошкольного образования.
Мониторинг 2020
Приказ Управления образования города Сасово от 08.02.2020г. № 41
Сводная таблица результатов проведенного мониторинга 2020_ФГОСДОО.xlsx
Мониторинг 2019
Сводная таблица результатов проведенного мониторинга Сводная таблица мониторинг 2019 (2).xlsx
Мониторинг 2018
Приказ Управления образования города Сасово от 12.02.2018г. № 48 «О проведении мониторингового исследования реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях г. Сасово Приказ о мониторинге 2018.pdf
Сводная таблица результатов проведенного мониторинга Сводная таблица2018.xlsx
Мониторинг 2017
Приказ Управления образования города Сасово от 30.01.2017г. № 25 «О проведении мониторинга сайтов дошкольных образовательных организаций г. Сасово Приказ о мониторинге 2017.pdf
Сводная таблица результатов проведенного мониторинга ФГОС_ДОО_таблица_СВОДНАЯ_2017.xlsx
Анализ мониторинга:
По итогам мониторинга качества дошкольного образования в городе Сасово составляется аналитический отчет, который должен включать следующие разделы:
1. Общая информация о мониторинге качества дошкольного образования в г. Сасово.
2. Результаты мониторинга качества дошкольного образования по показателям:
· качество образовательных программ дошкольного образования;
· качество содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
· качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
· обеспечение качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
· обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу; повышение качества управления в дошкольных образовательных организациях;
· качество управления в дошкольных образовательных организациях.
3. Обобщенные результаты мониторинга качества дошкольного образования.
4. Динамика качества дошкольного образования в г. Сасово.
5. Зоны риска в области качества дошкольного образования в г. Сасово.
Анализ результатов 2020
Аналитический отчет по результатам мониторинга реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях города Сасово в 2020 году Аналитический отчет 2020 по ФГОС.docx
Анализ результатов 2019
Аналитический отчет по результатам мониторинга реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях города Сасово Аналитический отчет 2019 по ФГОСДО.docx
Анализ результатов 2018
Аналитический отчет о результатах проведения муниципального мониторинга сайтов дошкольных образовательных организаций города Сасово Рязанской области в 2017-2018 Сайты ДОО 2018.doc
Анализ результатов 2017
Аналитический отчет по результатам мониторинга готовности образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Аналитический отчет 2017.docx
Распространение лучших муниципальных практик 2020
· Протокол №2 заседания МО воспитателей 30.11.2020г.
· Протокол №4 заседания МО воспитателей 31.05.2019г.
· Отчет о работе городского методического объединения педагогов дошкольных образовательных учреждепний за 2017-2018 уч.год
· Отчет о работе ГМО педагогов дошкольных работников
Адресные рекомендации по результатам анализа
Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях города Сасово в 2020 году
Адресные рекомендации по результатам анализа реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях города Сасово
Адресные рекомендации по результатам анализа проведения муниципального мониторинга сайтов дошкольных образовательных организаций города Сасово Рязанской области в 2017-2018
Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга готовности образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Меры и мероприятия
Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, творческого потенциала детей и родителей.
Читайте также: