16 школа полоцк педагогический коллектив

Обновлено: 04.07.2024

Социально-педагогическая и психологическая служба (далее – СППС) обеспечивает социально-педагогическую поддержку воспитанникам и оказывает им психологическую помощь.

Целью деятельности СППС является содействие социальной адаптации воспитанников и оптимизация образовательного процесса. В задачи службы входит обеспечение социально-педагогической поддержки и оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты их прав и законных интересов.

В состав СППС входит педагог-психолог Вольвачева Наталья Николаевна, общее руководство деятельностью СППС осуществляет заведующий Шидловская Людмила Петровна.

содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов воспитанников;

изучение условий жизни и воспитания воспитанников в семье;

выявление и учет воспитанников, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;

информирование администрации ясли-сада, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов воспитанников и лицах, его допустивших;

осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении воспитанников;

участие в формировании у воспитанников навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников, иных участников образовательного процесса, особенностей развития групп воспитанников и педагогических работников;

организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;

участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;

участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;

изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;

разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты и охраны детства.

Направления профессиональной деятельности специалистов СППС:

Информационно-аналитическая деятельность – изучение и анализ положения детей в учреждении образования, сбор информации о несовершеннолетних и их семьях, формирование банков данных всех категорий, анализ полученных данных; сбор данных о социальной инфраструктуре микрорайона яслей-сада, анализ полученных данных и др.

Профилактико-просветительская деятельность – мероприятия:

по повышению психолого-педагогической и правовой культуры педагогов и родителей;

профилактике насилия в отношении несовершеннолетних,

по вопросам развития и социализации личности.

Формы работы: выступления на родительских собраниях, педагогических советах; взаимодействие с субъектами профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Диагностическая деятельность – это психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних, взаимодействия со сверстниками, изучение социальной ситуации развития в целях организации индивидуального подхода в воспитательном процессе, определения стиля педагогического взаимодействия с детьми; изучение социально-психологического климата коллектива; изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Коррекционно-развивающая деятельность – это адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию.

Консультационная деятельность – это проведение консультаций с родителями, педагогами.

Охранно-защитная деятельность – это изучение положения детей в семье, выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни, с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних, защита прав и законных интересов детей в различных правоохранительных и правозащитных органах и организациях; взаимодействие с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социальными институтами, занимающимися вопросами социализации.

Методическая деятельность – это участие в работе педагогических советов, разработка или подборка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений, оформления стендов для различных категорий и др.

Работа по повышению профессионального уровня – это работа по самообразованию; повышение квалификации; аттестация; изучение и обобщение лучшего психолого-педагогического опыта.


Почетной грамотой Ростовской-на-Дону городской Думы за особые заслуги перед городским сообществом в знак высшей признательности и уважения. 2018 г.

Исполнение постановления Администрации г. Ростова-на-Дону № 114 от 05.02.2018

Во исполнение Постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 05.02.2018 № 114 "О Порядке размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и предприятий города Ростова-на-Дону":

Читайте также: